Jump to content

Чарльз Портал, первый виконт Портал Хангерфорда

(Перенаправлено с Чарльза Портала )


Портал виконта Хангерфорда

Сэр Чарльз Портал в роли главного маршала авиации
Псевдоним(а) Питер
Рожденный ( 1893-05-21 ) 21 мая 1893 г.
Хангерфорд , Беркшир
Умер 22 апреля 1971 г. ( 1971-04-22 ) (77 лет)
Вест-Эшлинг , Западный Суссекс
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1914–18)
Королевские ВВС (1918–45)
Лет службы 1914–1945
Классифицировать Маршал Королевских ВВС
Команды удержаны Начальник штаба авиации (1940–46).
Бомбардировочное командование (1940)
Член авиации по кадрам (1939–40)
Аденское командование (1934–35)
7-я эскадрилья (1927–28)
Крыло № 1 (1919)
№ 16-я эскадрилья (1917–18)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер ордена Подвязки
Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер ордена «За заслуги»
Орден за выдающиеся заслуги и бар
Военный крест
Упоминается в депешах (3)

Маршал Королевских ВВС Чарльз Фредерик Алджернон Портал, 1-й виконт Портал Хангерфорд , KG , GCB , OM , DSO & Bar , MC , DL (21 мая 1893 — 22 апреля 1971) был старшим офицером Королевских ВВС . Он служил пилотом бомбардировщика во время Первой мировой войны и дослужился до командира звена, а затем и командира эскадрильи легких бомбардировщиков на Западном фронте .

На ранних этапах Второй мировой войны он был главнокомандующим бомбардировочной авиации . Он был сторонником стратегических бомбардировок промышленных районов Германии и рассматривал это как стратегию победы в войне. В октябре 1940 года он был назначен начальником штаба авиации и оставался на этом посту до конца войны. Во время своего пребывания на посту командующего он постоянно поддерживал стратегическое бомбардировочное наступление против Германии и выступал за формирование Следопытских сил , имеющих решающее значение для улучшения разрушительной силы бомбардировочного командования. Он отразил попытки Королевского флота взять на себя командование прибрежным командованием Королевских ВВС и сопротивлялся попыткам британской армии создать собственную армейскую авиацию. Портал ушел из Королевских ВВС после окончания войны. В течение шести лет он занимал должность контролера производства (атомной энергии) в Министерстве снабжения. Затем Портал стал председателем правления British Aluminium . Ему не удалось отразить враждебное поглощение British Aluminium компанией сэра Ивана Стедефорда . Tube Investments , в так называемой «Алюминиевой войне». После этого он занимал пост председателя Британской авиастроительной корпорации .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Портал родился в Эддингтон-Хаусе, Хангерфорд , Беркшир , в семье Эдварда Роберта Портала и его жены Эллинор Кейт (урожденной Хилл). [1] Его младший брат адмирал сэр Реджинальд Портал (1894–1983) поступил на службу в Королевский флот и также сделал выдающуюся карьеру. [1] Порталы имели гугенотское происхождение и прибыли в Англию в 17 веке. [2] Он был родственником ювелира и драматурга Авраама Портала , а также более отдаленным родственником Уиндема Портала, 1-го виконта Портала . [1]

Чарльз Портал, или «Питер», как его прозвали, получил образование в Винчестерском колледже и Крайст-Черч в Оксфорде . [1] Портал намеревался стать адвокатом , но не получил ученую степень и оставил студенческую жизнь, чтобы поступить на службу рядовым в 1914 году. [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны Портал присоединился к британской армии и служил диспетчером в мотоциклетной секции Королевских инженеров на Западном фронте . [4] Портал получил звание капрала вскоре после вступления в армию, а всего несколько недель спустя ему было присвоено звание младшего лейтенанта . [3] Примерно в то же время Портал получил высокую оценку в сэра Джона Френча в сентябре 1914 года. первом послании [1] В декабре 1914 года Порталу было поручено командовать всеми наездниками роты связи штаба 1-го корпуса . [1]

В июле 1915 года, когда потребность в диспетчерских гонщиках уменьшилась, Портал перешел в Королевский летный корпус (RFC). [4] Сначала он служил наблюдателем, а затем, с ноября 1915 года, летным офицером. [5] Он получил высшее образование в качестве пилота в апреле 1916 года и присоединился к 60-й эскадрилье, летающей на бипланах Morane на Западном фронте . [4] 16 июля 1916 года он стал командиром звена 3-й эскадрильи самолетов BE2c на Западном фронте. [6] Порталу было присвоено звание временного майора . В июне 1917 года [4] получил командование 16-й эскадрильей самолетов RE8 на Западном фронте. и одновременно [4] ему было присвоено звание временного подполковника . 17 июня 1918 года [7] и получил командование 24-м (учебным) крылом британских ВВС Грантэм в августе 1918 года. [4] Портал был награжден Военным крестом в январе 1917 года, цитата из которого гласит:

За проявленную храбрость в бою. Он провёл отличную артиллерийскую работу в воздухе, часто в плохую погоду и на малых высотах; своим полетом он всегда подавал лучший пример. Однажды он сбил вражескую машину. [8]

Он также был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO) 18 июля 1917 года и баром для своего DSO 18 июля 1918 года. Цитата DSO гласит:

За проявленную храбрость и преданность долгу. В течение многих месяцев он проделывал великолепную работу во взаимодействии с артиллерией. В ходе атаки ему удалось заставить замолчать девять активных батарей противника, стрелявших по нашей артиллерии. Его великолепный пример имел величайшую ценность. [9]

Цитата бара:

За проявленную храбрость и преданность долгу. В течение четырех месяцев, главным образом в сложных погодных условиях, он неоднократно совершал успешные рейды днем ​​и ночью, его смекалка и смелость позволили ему сбросить много тонн бомб на важные посты противника. Однажды ночью он пять раз пересек линию фронта, приземляясь только между каждым рейсом для пополнения запасов бомб. В другой день он в одиночку справился с пятью вражескими машинами и уничтожил три из них — самый отважный и великолепный подвиг. На другой день, несмотря на густой туман, он зарегистрировал одну из наших батарей на батарее противника, вызвав разрушение одной ямы и получив один пожар и два взрыва; а в другой день, летая 5 1/4 часов, он произвел две очень удачные контрбатарейные стрельбы, наметив 350 выстрелов. Он всегда подавал великолепный пример своей эскадрилье. [10]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

В августе 1919 года Портал был назначен в постоянную комиссию Королевских ВВС в звании майора (вскоре после этого переименован в командира эскадрильи ). [11] он стал главным летным инструктором в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле В ноябре 1919 года , а затем в 1922 году поступил в штабной колледж Королевских ВВС , а в апреле 1923 года присоединился к штабу авиации, проводившему летные операции в домашнем секторе. [4] произведен в командиры звена . 1 июля 1925 года [12] он посещал военные курсы старших офицеров в военно-морском колледже Королевском в Гринвиче возглавил 7-ю эскадрилью . бомбардировщиков Vickers Virginia в 1926 году, а в марте 1927 года [4] и сосредоточился на повышении точности бомбометания. [1]

Портал учился в Имперском оборонном колледже в 1929 году и в декабре 1930 года стал заместителем директора по планам Управления операций и разведки Министерства авиации . [4] произведён в капитаны группы . 1 июля 1931 года [13] он был назначен командующим британскими войсками в Адене в феврале 1934 года. [4] в этой роли он пытался контролировать местных соплеменников с помощью воздушной блокады. [1] произведён в звание коммодора авиации . 1 января 1935 года [14] он присоединился к руководящему составу Имперского оборонного колледжа в январе 1936 года. [4] Порталу было присвоено звание вице-маршала авиации. 1 июля 1937 года [15] до назначения организационным директором Министерства авиации 1 сентября 1937 года. [16]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Главный маршал авиации Портал стоит у штабной машины возле здания Министерства авиации в Лондоне во время Второй мировой войны .

Назначен кавалером Ордена Бани в новогодних почестях 1939 года . [4] Портал стал членом Воздушного совета по персоналу 1 февраля 1939 года. [17] ему было присвоено действующее звание маршала авиации . 3 сентября 1939 года [18] назначен главнокомандующим бомбардировочной авиации в апреле 1940 г. [4] и 1 июля 1940 года присвоено основное звание маршала авиации. [19] Портал выступал за стратегические бомбардировки промышленных зон Германии, тех же целей, которые Люфтваффе уже нацеливалось в Соединенном Королевстве. [20] Он был произведен в кавалеры Ордена Бани в честь Дня Рождения 1940 года . [4]

25 октября 1940 года Портал был назначен начальником штаба авиации в временном звании главного маршала авиации. [21] (стал постоянным в апреле 1942 г.). [22] В этом качестве он продолжал оставаться до конца войны. [4] Первой проблемой, которую ему пришлось решить, была попытка Королевского флота взять на себя командование прибрежными ВВС , а также попытка британской армии создать собственную армейскую авиацию. [23] Портал успешно убедил армию и флот в том, что ВВС могут адекватно позаботиться об их потребностях. [20] Второй проблемой, которую должен был решить Портал, была необходимость возобновления стратегических бомбардировок. [20] В августе 1941 года он получил отчет об относительной неэффективности дневных налетов Королевских ВВС и предложениях по бомбардировкам местности ночью: для реализации этих предложений он определил, что требуется новый руководитель, и заменил начальника бомбардировочного командования, главного маршала авиации Ричарда Пирса , на Артур Харрис . [23] Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани в честь Дня рождения 1942 года . [24]

Ялтинская конференция. Портал показан стоящим позади Черчилля.

Портал сопровождал Черчилля на всех крупных конференциях и произвел на американцев хорошее впечатление. [1] В январе 1943 года на конференции в Касабланке Объединенный комитет начальников штабов назначил его координатором бомбардировочных сил США и Великобритании в совместном наступлении бомбардировщиков на Германию. [1] Силы были переданы американскому генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру на время операции «Оверлорд» ; [1] но когда их контроль вернулся к Объединенному комитету начальников штабов, Портал по-прежнему выступал за бомбардировки территорий немецких городов, а не конкретных целей, таких как объекты добычи нефти Оси. [25] ему было присвоено звание маршала Королевских ВВС . 1 января 1944 года [26]

В мае 1943 года за столом переговоров на борту SS QUEEN MARY сидят слева направо: маршал авиации сэр Чарльз Портал, адмирал флота сэр Дадли Паунд , генерал сэр Алан Брук , мистер Уинстон Черчилль . Премьер-министр Черчилль председательствует на заседании в конце стола.

В начале 1944 года взгляд Портала на стратегические бомбардировки изменился; он чувствовал, что бомбардировщики также могут сыграть более вспомогательную роль в наступлении союзников. (Большая часть того, что известно о мышлении Портала, основано на написанных им меморандумах.) Он приводил доводы в пользу нового подхода, основываясь на огромном увеличении численности бомбардировочных сил, которые будут осуществлять не только высокоточные бомбардировки, но и неизбирательную бомбардировку территорий. бомбардировка ночью всех немецких городов с населением более 100 000 человек. Портал считал, что нанесенный ущерб военным усилиям Германии и моральному духу гражданского населения приведет к победе в течение шести месяцев. Второй меморандум 1945 года содержал аналогичный аргумент. [25]

В марте 1945 года Черчилль отдал окончательный приказ прекратить стратегию Портала по бомбардировкам территорий после огненной бури Дрездена несколькими неделями ранее. Впоследствии Черчилль дистанцировался от бомбардировки, написав, что «разрушение Дрездена остается серьезным вопросом против проведения бомбардировок союзников». [27]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]
Приходская церковь и кладбище Святой Марии в Фантингтоне , где похоронен прах лорда Портала Хангерфорда.

В 1945 году, после окончания войны, Портал ушел из Королевских ВВС, а 12 октября 1945 года он был возведен в звание пэра как барон Портал Хангерфорд в графстве Беркшир , с остатком своего собственного мужского потомства своим дочерям и их наследники мужского пола. [28] 8 февраля 1946 года ему была оказана дополнительная честь, когда он был назначен виконтом Порталом Хангерфорда , в графстве Беркшир, с обычными остальными наследниками мужского пола. [29] он был удостоен кавалера ордена «За заслуги» 1 января 1946 года . [30] Он также был награжден американской медалью за выдающиеся заслуги 15 марта 1946 года. [31] и назначен кавалером Большого креста голландского ордена Оранж-Нассау 18 ноября 1947 года. [32] Он также был назначен кавалером Большого креста Бельгийского ордена Короны с пальмовой ветвью и награжден бельгийским Военным крестом 1940 года с пальмовой ветвью 27 августа 1948 года. [33]

С 1946 по 1951 год Портал был контролером производства (атомной энергии) в Министерстве снабжения . [34] Кристофер Хинтон , ответственный за производство расщепляющегося материала, позже сказал: «Я не могу припомнить, чтобы он когда-либо делал что-то, что помогло бы нам». [35] Он присутствовал на похоронах короля Георга VI в феврале 1952 года. [36] и коронация королевы Елизаветы II в июне 1953 года. [37]

Портал был избран председателем правления British Aluminium , а в 1958/1959 году он участвовал в «Алюминиевой войне» лондонского Сити против враждебного предложения о поглощении со стороны сэра Ивана Стедефорда , председателя и исполнительного директора Tube Investments . TI вместе со своим союзником Reynolds Metals из США выиграла битву за поглощение и в ходе этого процесса изменила способ ведения бизнеса лондонского Сити по отношению к акционерам и инвесторам. Стедефорд сменил Портала на посту председателя British Aluminium. В 1960 году Портал был избран председателем Британской авиастроительной корпорации . [38] Портал умер от рака в своем доме в Вест-Эшлинге недалеко от Чичестера 22 апреля 1971 года. [1] Его прах захоронен возле его дома на кладбище в Фантингтоне . [39]

В июле 1919 года Портал женился на Джоан Маргарет Уэлби (1898–1996); у них был сын (умерший при рождении) и две дочери. [1] Виконтство умерло вместе с ним, но ему наследовала баронство согласно особому остатку его старшая дочь Розмари Энн , которая умерла в 1990 году. [1]

Герб Чарльза Портала, 1-го виконта Портала Хангерфорда
Крест
Выходец из астральной короны Или портал между двумя башнями Собственно.
Накладка
Арджент, безудержный лев Соболь между Лазурной лилией и розой Гулес с колючками и семенами Собственно на главе третьей астральной короны Ор.
Сторонники
Декстер, пилот Королевских ВВС, зловещий механик Королевских ВВС, оба в надлежащей военной форме.
Девиз
Армет Ус Ультио Регум [40]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Портал, Чарльз Фредерик Алджернон». Оксфордский национальный биографический словарь. Проверено: 9 июля 2012 г.
  2. ^ Ричардс 1978, стр. 6–11.
  3. ^ Jump up to: а б Проберт 1991, с. 23.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Маршал Королевских ВВС Лорд Портал». Воздух власти – история организации RAF. Проверено: 29 июля 2012 г.
  5. ^ «№29563» . Лондонская газета (Приложение). 28 апреля 1916 г. с. 4328.
  6. ^ «№29691» . Лондонская газета (Приложение). 1 августа 1916 г. с. 7636.
  7. ^ «№30776» . Лондонская газета . 2 июля 1918 г. с. 7771.
  8. ^ «№29898» . Лондонская газета . 9 января 1917 г. с. 462.
  9. ^ «№30188» . Лондонская газета (Приложение). 17 июля 1917 г. с. 7213.
  10. ^ «№30813» . Лондонская газета (Приложение). 23 июля 1918 г. с. 8739.
  11. ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9865.
  12. ^ «№33063» . Лондонская газета . 3 июля 1925 г. с. 4456.
  13. ^ «№33731» . Лондонская газета . 30 июня 1931 г. с. 4250.
  14. ^ «№34119» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1934 г. с. 16.
  15. ^ «№34414» . Лондонская газета . 2 июля 1937 г. с. 4253.
  16. ^ «№34432» . Лондонская газета . 3 сентября 1937 г. с. 5561.
  17. ^ «№34594» . Лондонская газета . 31 января 1939 г. с. 689.
  18. ^ «№34742» . Лондонская газета . 28 ноября 1939 г. с. 7963.
  19. ^ «№34949» . Лондонская газета . 20 сентября 1940 г. с. 5579.
  20. ^ Jump up to: а б с Проберт 1991, с. 24.
  21. ^ «№34989» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1940 г. с. 6492.
  22. ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1648.
  23. ^ Jump up to: а б Проберт 1991, с. 25.
  24. ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2478.
  25. ^ Jump up to: а б «Логика разрушения Дрездена». Der Spiegel, 13 февраля 2009 г. Дата обращения: 29 июля 2012 г.
  26. ^ «№36309» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1943 г. с. 43.
  27. ^ «Британская стратегия бомбардировок во Второй мировой войне». BBC, 17 февраля 2011 г. Дата обращения: 29 июля 2012 г.
  28. ^ «№37305» . Лондонская газета . 12 октября 1945 г. с. 5026.
  29. ^ «№37461» . Лондонская газета . 8 февраля 1946 г. с. 864.
  30. ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 7.
  31. ^ «№37501» . Лондонская газета (Приложение). 12 марта 1946 г. с. 1379.
  32. ^ «№38125» . Лондонская газета (Приложение). 14 ноября 1947 г. с. 5423.
  33. ^ «№38390» . Лондонская газета . 27 августа 1948 г. с. 4724.
  34. ^ «Развитие атомной энергетики в Великобритании» . Природа . 157 (3979): 128. 1 февраля 1946 г. Бибкод : 1946Natur.157Q.128. . дои : 10.1038/157128a0 . ISSN   1476-4687 .
  35. ^ Дэвид Кинастон (2007). Жесткая экономия в Британии . Блумсбери. п. 449. ИСБН  978-0747579854 .
  36. ^ «№39575» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 1952 г. с. 3349.
  37. ^ «№40020» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1953 г. с. 6268.
  38. ^ Проберт 1991, с. 26.
  39. ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Портал Чарльза, виконта» . Вестминстерское аббатство .
  40. ^ Пэрство Берка . 1956.

Библиография

[ редактировать ]
  • Проберт, Генри. Главнокомандующие Королевских ВВС. Лондон: HMSO, 1991. ISBN   0-11-772635-4 .
  • Ричардс, Денис. Портал Хангерфорда: Жизнь маршала Королевских ВВС, виконта Портал Хангерфорда, KG, GCB, OM, DSO, MC. Лондон: Хайнеманн , 1978. ISBN   0-434-62825-5 .
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Портрет маслом главного маршала авиации сэра Чарльза Портала
Военные офисы
Предшественник Офицер, командующий командованием Адена
Офицер авиации, командующий с 1 января 1935 г.

1934–1935
Преемник
Предшественник Директор организации
1937–1939
Преемник
Предшественник Член экипажа по персоналу
1939–1940
Преемник
Предшественник Главнокомандующий бомбардировочным командованием
1940
Преемник
Предшественник Начальник штаба авиации
1940–1946
Преемник
Государственные учреждения
Новый офис Контролер производства (атомная энергия)
Контролер атомной энергии с 1950 года.

1946–1951
Преемник
Деловые позиции
Неизвестный Председатель British Aluminium
1953–1958
Преемник
Новое название
Корпорация создана
Председатель Британской авиастроительной корпорации
1960–1963
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Портал виконта Хангерфорда
1946–1971
Вымерший
Барон Портал Хангерфорда
1945–1971
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38ba23dab40add3d3cc90f6d0bba5364__1714084140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/64/38ba23dab40add3d3cc90f6d0bba5364.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Portal, 1st Viscount Portal of Hungerford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)