Орлиные эскадрильи
Орлиные эскадрильи | |
---|---|
![]() Эмблема эскадрильи RAF Eagle, 1940 г. | |
Активный | 19 сентября 1940 г. - 29 сентября 1942 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() ![]() |
Ветвь | ![]() |
Самолет летал | |
боец | Майлз Мастер Хоукер Ураган Супермарин Спитфайр |
Eagle Squadrons — три истребительные эскадрильи Королевских ВВС (RAF), сформированные из пилотов-добровольцев из США в первые дни Второй мировой войны (1940 г.), до вступления США в войну в декабре 1941 г.
Поскольку Соединенные Штаты по-прежнему нейтральны, многие американцы просто пересекли границу и присоединились к Королевским военно-воздушным силам Канады (RCAF), чтобы научиться летать и воевать. Многие из первых новобранцев изначально отправились в Европу, чтобы сражаться на стороне Финляндии против Советского Союза в Зимней войне .
Чарльз Суини , богатый бизнесмен, живущий в Лондоне, убедил британское правительство сформировать эскадрилью Королевских ВВС, состоящую из американцев. [1] (Его дядя, которого также звали Чарльз Суини , работал в том же духе, вербуя американских пилотов для боевых действий во Франции. [1] Усилия Суини также координировали в Канаде воздушный ас Первой мировой войны Билли Бишоп и художник Клейтон Найт , которые сформировали Комитет Клейтона Найта , который к моменту вступления США в войну обработал и одобрил 6700 заявок от американцев на вступить в RCAF или RAF. Суини и его богатые связи в обществе взяли на себя расходы (более 100 000 долларов США) на обработку и отправку людей в Соединенное Королевство для обучения.
Обучение
[ редактировать ]
Основными требованиями для вступления в эскадрилью Eagle были диплом средней школы, возраст от 20 до 31 года, острота зрения 20/40 с возможностью корректировки до 20/20 и 300 часов сертифицированного налета. Эти требования, за исключением налета, не были столь строгими, как те, которые предъявляются к службе в авиационном корпусе армии США, поэтому часть пилотов присоединилась к эскадрилье. Большинство пилотов Eagle Squadron не имели высшего образования или военного опыта.
Прибыв в Великобританию и пройдя базовую летную подготовку, новые пилоты были отправлены на повышение квалификации в подразделение оперативной подготовки (OTU) на две-четыре недели, чтобы научиться управлять учебно-тренировочными самолетами Miles Master , Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfire , прежде чем их якобы введут в строй. в качестве офицеров Королевских ВВС и отправлен в передовые истребительные эскадрильи Королевских ВВС. Американские пилоты, приписанные к эскадрильям Eagle, никогда не отказывались от своего гражданства США, и хотя они носили форму и имели звания офицеров Королевских ВВС, их парадная и служебная форма туник была дополнена нашивкой Eagle Squadron: белым белоголовым орланом по бокам букв. «ES» для Eagle Squadron.
Формирование и эволюция
[ редактировать ]В период с сентября 1940 по июль 1941 года были сформированы три эскадрильи Eagle. 29 сентября 1942 года они были переданы Восьмым воздушным силам ВВС США и стали 4-й истребительной группой . Из тысяч добровольцев только 244 американца служили в эскадрильях «Игл». Шестнадцать британцев также служили командирами эскадрилий и звеньев.

Первая эскадрилья Eagle, 71-я эскадрилья , была сформирована в сентябре 1940 года как часть формирования британских ВВС во время битвы за Британию . [2] и вступил в строй для выполнения оборонительных задач 5 февраля 1941 года. 71-я эскадрилья начала операции, базируясь в Королевских ВВС Черч-Фентон в начале 1941 года, а затем была переведена в Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси . В апреле эскадрилья была переведена в британские ВВС Мартлшем-Хит в Саффолке для операций над Европой. В мае он понес свою первую потерю, когда Майк Колендорски был убит во время бомбардировки Нидерландов. Интенсивность операций возросла с переходом в 11-ю группу истребительного командования , которая к июню 1941 года базировалась на базе ВВС Норт-Уилд . 21 июня 1941 года 22-летний Натаниэль Маранц стал первым американским пилотом, ставшим военнопленным. когда он был сбит Bf 109 над Ла-Маншем и подобран немецким патрульным катером после полуторачасового плавания. Он был узником Шталага Люфт III . [3] Первая подтвержденная победа эскадрильи произошла 21 июля 1941 года, когда пилот-офицер Уильям Р. Данн уничтожил Мессершмитт Bf 109 F над Лиллем . В августе 71-я эскадрилья заменила свои Hurricanes и Spitfire Mk II, а затем быстро перевооружилась на новейшие Spitfire Mk V. Подразделение вскоре завоевало высокую репутацию, и летом и осенью 1941 года во время пролетов истребителей Королевских ВВС над континентом было сделано множество заявлений об уничтожении с воздуха. В декабре эскадрилья отдохнула в Мартлшем-Хит перед переброской в Дебден в мае 1942 года. . [4]
Вторая эскадрилья Eagle, 121-я эскадрилья , была сформирована на авиабазе Королевских ВВС Киртон-ин-Линдси в мае 1941 года. [2] летающие «Харрикейны» для сопровождения прибрежных конвоев. 15 сентября 1941 года он уничтожил свой первый немецкий самолет. «Харрикейны» были заменены на «Спитфайры», а «Спитфайры» Mk V прибыли в ноябре 1941 года. В следующем месяце эскадрилья перешла в RAF North Weald, заменив 71-ю эскадрилью. В 1942 году его наступательные действия над Ла-Маншем включали сопровождение бомбардировщиков и истребительные зачистки. [4]
Третья и последняя эскадрилья Eagle, 133-я эскадрилья , была сформирована в Королевских ВВС Колтишалл в июле 1941 года и летала на Hurricane Mk IIb. В августе последовал перевод в RAF Duxford , а в начале 1942 года произошло перевооружение на Spitfire Mk V. В мае эскадрилья вошла в состав знаменитого крыла RAF Biggin Hill . 31 июля 1942 года во время миссии по сопровождению бомбардировщиков в Абвиль 133-й «Спитфайр» сражался с Люфтваффе «асом» Oblt, уничтожив 52 самолета. Рудольф Пфланц из 11./JG 2 в бою; сбив одного из них, Пфланц сам был сбит и погиб на своем Мессершмитте Bf 109 G-1 над Берк-сюр-Мер , Франция. 133-я эскадрилья заявила о трех уничтоженных и одном вероятном, потеряв при этом три самолета. Пилот «Джесси» Тейлор ответил на две претензии (Bf 109F и Focke-Wulf Fw 190 ), а пилоту W. Бейкеру приписали уничтоженный Fw 190. 26 сентября 1942 года 11 из 12 совершенно новых Spitfire Mk IX подразделения были потеряны во время миссии над Морле при сопровождении USAAF Boeing B-17 Flying Fortress в густой облачности. Сильный ветер отнес подразделение южнее, чем предполагалось, и из-за нехватки топлива эскадрилья упала прямо над Брестом. Шесть пилотов были сбиты и взяты в плен, четверо погибли, один спасся с парашютом и избежал плена, а один совершил аварийную посадку в Англии. Один из британских пилотов попал в плен, лейтенант авиации. Гордон Бреттелл позже был застрелен как один из беглецов в «Великом побеге из шталага Люфт III» в 1944 году. [4]

Рейд на Дьепп был единственным случаем, когда все три орлиные эскадрильи действовали вместе. [5] № 71 переехал из Дебдена в Грейвсенд в середине августа в ожидании действий в Дьеппе, а № 121 действовал из Саутенда. 133-я эскадрилья переехала вместе с 401-й эскадрильей RCAF из Королевских ВВС Биггин-Хилл в Лимпн на южном побережье Англии. 71-я эскадрилья заявила о сбитых Ju 88 , 121 - о Fw 190, а 133 - о четырех Fw 190, Ju 88 и Dornier Do 217 . Шесть «Спитфайров» «Игл» были потеряны, один пилот попал в плен и один погиб. До конца сентября 1942 года эскадрильи утверждали, что уничтожили 73,5 немецких самолета, а 77 американских и 5 британских военнослужащих были убиты. 71-я эскадрилья заявила о 41 уничтожении, 121-я эскадрилья - 18 и 133-я эскадрилья - 14½. [6]
Узнав о нападении на Перл-Харбор , большинство пилотов эскадрильи «Орёл» захотели немедленно присоединиться к борьбе против императорской Японии . Представители 71-й и 121-й эскадрилий отправились в американское посольство в Лондоне и предложили Соединенным Штатам свои услуги. Пилоты 71-й эскадрильи решили, что хотят отправиться в Сингапур, чтобы сражаться с японцами, и было сделано предложение истребительному командованию Королевских ВВС , но оно было отклонено.
- Герб 71-й орлиной эскадрильи
- Герб 121-й орлиной эскадрильи
- Герб 133-й орлиной эскадрильи
29 сентября 1942 года три эскадрильи были официально переданы из состава ВВС Великобритании в Восьмую воздушную армию ВВС США , при этом американские пилоты стали офицерами ВВС США. Пилоты «Орлов» были награждены 12 крестами «За выдающиеся летные заслуги» и одним орденом «За выдающиеся заслуги» . Только четверо из 34 первоначальных пилотов Eagle еще присутствовали, когда эскадрильи присоединились к USAAF. Типичной была судьба восьми первоначальных пилотов третьей эскадрильи: четверо погибли во время тренировок, один был дисквалифицирован, двое погибли в бою и один стал военнопленным. Около 100 пилотов Eagle погибли, пропали без вести или оказались в плену. [2]
Переговоры о передаче между эскадрильями Eagle, USAAF и RAF должны были решить ряд вопросов. Королевские ВВС хотели получить некоторую компенсацию за потерю трех передовых эскадрилий, в которые они вложили значительные средства. Определение того, какое звание каждый пилот получит в USAAF, также необходимо было обсудить, при этом большинству из них было присвоено звание, эквивалентное их званию в RAF. Например, лейтенант звена USAAF стал капитаном , а командир крыла — подполковником . Ни один из пилотов эскадрильи Eagle ранее не служил в ВВС США и не имел пилотских крыльев США. Таким образом, было решено, что после перевода им будут вручены пилотские крылья USAAF. По их настоянию пилотам эскадрильи Eagle, перешедшим в 4-ю истребительную группу USAAF, было разрешено сохранить свои уменьшенные в размерах крылья RAF на стороне, противоположной стороне униформы их новых крыльев пилотов USAAF. [7]
Генерал-майор Карл Спаатц , глава ВВС США в Европе, хотел распространить опыт «Иглов» среди различных новых истребительных эскадрилий США, но пилоты трех эскадрилий «Орлов» хотели остаться вместе. 71-я, 121-я и 133-я эскадрильи были переименованы ВВС США в 334-ю , 335-ю и 336-ю и переданы как полные подразделения, сохранив свои «Спитфайры». [8] до тех пор, пока в январе 1943 года не стали доступны P-47 Thunderbolts. 4-я истребительная группа летала на Spitfires, пока в апреле 1943 года не было завершено их переоборудование в P-47. все три подразделения перешли на P-51 Mustang. Ко второй половине марта 1944 года 4-й истребительный авиаполк , наряду с 334-й, 335-й и 336-й истребительными эскадрильями, существует сегодня как подразделения F-15E Strike Eagle на базе ВВС Сеймур Джонсон в Голдсборо, Северная Каролина , и входит в состав Пятнадцатых ВВС .
Индивидуальные пилоты
[ редактировать ]

Первыми тремя членами Орлиной эскадрильи были: [9]
- Вернон Чарльз «Коротышка» Кио , сервисный номер 81620.
- Эндрю Б. Мамедофф , сервисный номер 81621
- Юджин Куимби «Рыжий» Тобин , сервисный номер 81622.
Все трое служили вместе в 609-й эскадрилье Королевских ВВС в Миддл-Уоллопе Королевских ВВС . Они вместе вступили в Добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR) (получив последовательные служебные номера), вместе были отправлены в 609-ю эскадрилью RAF , вместе участвовали в битве за Британию и вместе были переведены в 71-ю эскадрилью в сентябре 1940 года. также все погибли к моменту передачи эскадрильи «Игл» ВВС США в 1942 году (из базы данных Комиссии по военным захоронениям Содружества (CWGC):
- Пилот-офицер Кио погиб в феврале 1941 года в возрасте 29 лет. [10]
- Лейтенант Мамедов погиб в октябре 1941 года в возрасте 29 лет после того, как его перевели с повышением до командира звена в другую эскадрилью «Орёл», 133-ю эскадрилью. [11]
- Летный офицер Тобин погиб в сентябре 1941 года в возрасте 24 лет. [12]
Филипп Лекрон , служебный номер 84653, был еще одним ветераном Битвы за Британию. Он также был убит до того, как USAAF взял на себя командование эскадрильей Eagle. Пилот-офицер Лекроне погиб в январе 1941 года в возрасте 28 лет. [13]
Жизнь этих четырех пилотов описана в книге «Немногие» . Алексом Кершоу [14]
Сообщается, что пилот-офицер Арт Донахью (DFC) пробыл в эскадрилье Eagle лишь короткое время, прежде чем запросил перевод обратно в свое первоначальное подразделение Королевских ВВС. Он не оценил неуправляемое поведение многих американских пилотов. Он погиб в бою в 1942 году. [15] [16]
Капитан Дон Джентиле был пилотом 133-й эскадрильи, одержав две воздушные победы, а к марту 1944 года стал лучшим асом 4-й истребительной группы во Второй мировой войне, совершив 22 воздушных убийства.
Полковник Чесли «Пит» Петерсон совершил 130 боевых вылетов в составе эскадрильи «Игл» и стал самым молодым командиром эскадрильи в Королевских ВВС. Когда эскадрильи «Игл» были переведены в 4-ю истребительную группу, Петерсон стал старшим офицером группы, сменив командование группой в апреле 1943 года и став в 23 года самым молодым (на тот момент) полковником ВВС США.
Полковник Дональд Блейксли был пилотом 121-й и 133-й эскадрилий в 1942 году, совершив 120 боевых вылетов и совершив три воздушных убийства. Он стал заместителем командира 4-й истребительной группы под командованием Чесли Петерсона, затем командовал группой с января по октябрь 1944 года.
Почести
[ редактировать ]Мемориал Eagle Squadrons расположен на Гросвенор-сквер напротив статуи Франклина Д. Рузвельта .
Британский композитор Кеннет Дж. Алфорд написал марш «Орлиная эскадрилья» в честь пилотов эскадрильи. Это еще и «спасибо» американским пилотам: небольшие отрывки Звездно-полосатого знамени можно услышать в низких духовых инструментах во время трио.
См. также
[ редактировать ]- Легион Кондор - немцы, сражавшиеся на стороне националистов во время гражданской войны в Испании.
- Летающие тигры - американские добровольцы, сражавшиеся на стороне Китайской Республики в китайско-японской войне (1937–1945).
- Лафайет Эскадрилья - американские добровольцы во французской воздушной службе во время Первой мировой войны.
- 164-я эскадрилья RAF - аргентинские добровольцы в RAF во время Второй мировой войны.
- Небританский персонал в ВВС Великобритании во время битвы за Британию
- Эскадрилья Костюшко - американские добровольцы, сражавшиеся на стороне Польши в польско-советской войне (1919–1921).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мехурон, Тамар А. (октябрь 2007 г.). «Орлиные эскадрильи» (PDF) . Журнал ВВС .
- ^ Jump up to: а б с «Орлы переходят в армию США» . Жизнь . 2 ноября 1942 г. с. 37.
- ^ http://www.americanairmuseum.com , The Hammond Times, Vol.XXXVI, № 27, стр. 57, The Clarion Ledger, 19 июля 1941 г., стр. 1, Albuquerque Journal, 24 июня 1941 г. Первая полоса, The Daily Oklahoma, 24 июня, 1941, стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Aces High», Шорс и Уильямс, 1994 г.
- ^ Фрэнкс, 1992.
- ^ «Aces High», Шорс и Уильямс, 1994, страницы 31, 38, 40.
- ^ Суматоха в облаках: Джеймс А. Гудсон
- ↑ 133-я эскадрилья была перевооружена в сентябре 1942 года на Spitfire IX. Эти самолеты не были переданы ВВС США и 336-й истребительной эскадрилье, сформированной на базе Spitfire Vs.
- ^ Холмс, Тони (2015). «2. Ранние действия» . American Eagles: Летчики-истребители США в ВВС Великобритании в 1939-1945 годах: редкие фотографии из архивов военного времени . Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация Pen and Sword. п. 57. ИСБН 978-1-4738-3566-5 .
- ^ «Пилот: Кио, Вернон Чарльз» . Комиссия Содружества по военным захоронениям.
- ^ «Лейтенант (пилот): Мамедофф, Эндрю Б.» Комиссия Содружества по военным захоронениям.
- ^ «Летающий офицер (пилот): Тобин, Юджин Куимби» . Комиссия Содружества по военным захоронениям.
- ^ «Пилот-офицер (Пилот): Лекрон, Филип Ховард» . Комиссия Содружества по военным захоронениям.
- ^ Кершоу, 2006.
- ^ «Лейтенант полета: Донахью, Артур Джеральд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям.
- ^ Донахью, 1942.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Кейн, Филип Д. Американские пилоты в ВВС Великобритании: эскадрильи Eagle времен Второй мировой войны . Брасси, 1993. ISBN 0-02-881070-8 .
- Чайлдерс, Джеймс Саксон. Боевые орлы: История орлиной эскадрильи . Виндмилл Пресс, 1943.
- Переиздано Eagle Publishing в 1983 году. ISBN 0-941624-71-4 . То же, что и издание 1943 года, за исключением того, что в нем есть эпилог участников 1982 года.
- Донахью, Артур Джеральд. Талли-Хо! Янки на Спитфайре . Макмиллан и компания, 1942 год.
- Данн, Уильям Р. Пилот-истребитель: первый американский ас Второй мировой войны . Университет Кентукки Пресс, 1982. ISBN 0-8131-1465-9 .
- Фрэнкс, Норман. Величайшее воздушное сражение: Дьепп, 19 августа 1942 года . Лондон: Груб-стрит, 1992. ISBN 0-948817-58-5 .
- Фиденчук, В. Петр. Иммигранты войны: американцы, служащие в RAF и RCAF во время Второй мировой войны . Публикации WPF, 2005. ISBN 0-9737523-0-0 .
- Гудсон, Джеймс А. и Норман Фрэнкс. Переплаченные деньги, чрезмерный секс и все здесь . Вингхэм Пресс Лтд., 1991. ISBN 1-873454-09-0 .
- Гудсон, Джеймс А. Суматоха в облаках . НАЛ Трейд, 2004. ISBN 0451211987
- Холанд, Верн. Орлы в клетках: сбитые американские летчики-истребители, 1940–45 . Книги ТАБ, 1992. ISBN 0-8306-2146-6 .
- Холанд, Верн. Эскадрильи Eagle: янки в ВВС Великобритании, 1940–1942 гг . Летающие книги Зифф-Дэвиса, 1979.
- Переиздано TAB Books в 1992 году. ISBN 0-8306-2146-6 , все фотографии отличаются от первого издания.
- Холанд, Верн. Война орлов: Сага о пилотах эскадрильи «Орлы», 1940–1945 гг . Джейсон Аронсон, Инк., 1982. ISBN 0-87668-495-9 .
- Переиздано TAB Books в 1992 году. ISBN 0-8306-2145-8 , все фотографии отличаются от первого издания.
- Холмс, Тони. Американские орлы: американские добровольцы в ВВС Великобритании, 1937–1943 гг . Классические публикации, 2001. ISBN 1-903223-16-4 .
- Кершоу, Алекс. Несколько . Да Капо Пресс, 2006. ISBN 0-306-81303-3 .
- Моррис, Джон Т. Жизнь американского орла . Малберри Ривер Пресс, 1999. ISBN 0-9636529-9-0 .
- Нельсон, Кеннет Джеймс, компакт-диск. Spitfire RCW: Военные подвиги командира звена Ройса Клиффорда Уилкинсона, ОБЕ , DFM и адвоката, C.de G. (Франция) . Хигналл Принтинг Лтд., 1994.
- Суини, Чарльз и полковник Джеймс А. Гудсон. Суини: Автобиография Чарльза Суини . Харроп Пресс Лтд., 1990. ISBN 1-872809-00-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Питер Провенцано: цифровые мемуары о Второй мировой войне в качестве пилота ВВС Великобритании и ВВС США
- Список асов орлиной эскадрильи
- RAF Eagle Squadron (историческое видео)
- Eagle Squadrons на авиабазе RAF North Weald, Великобритания
- Пилоты эскадрильи Eagle похоронены на Бруквудском военном кладбище и могиле Чарльза Суини.
- 29 сентября 1942 года эскадрильи Eagle вошли в 4-ю истребительную группу ВВС США.
- Орлиные эскадрильи
- Пилоты американских Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Иностранные воинские части и соединения
- Истребительные эскадрильи Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1940 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1942 году.
- Военные отношения Великобритании и США