Билли Бишоп
Уильям Бишоп | |
---|---|
![]() Лейтенант Билли Бишоп около 1918 г. | |
Псевдоним(а) | "Билли" "Биш" |
Рожденный | Оуэн-Саунд, Онтарио , Канада | 8 февраля 1894 г.
Умер | 11 сентября 1956 г. Уэст-Палм-Бич, Флорида , США | (62 года)
Верность | Канада Великобритания |
Услуга/ | Канадская милиция Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1914–1918 1936–1944 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Команды удержаны | № 60-я эскадрилья RAF № 85-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс Кавалер Ордена Бани Орден за выдающиеся заслуги и бар Военный крест Заслуженный летный крест Упоминается в депешах Канадское эффективное украшение [1] Кавалер Почетного легиона (Франция). Военный крест (Франция) |
Альма-матер | Королевский военный колледж Канады |
Маршал авиации Уильям Эйвери Бишоп , VC , CB , DSO & Bar , MC , DFC , ED (8 февраля 1894 — 11 сентября 1956) — канадский летный ас Первой мировой войны . Ему официально приписали 72 победы, что сделало его лучшим военным асом Канады и Британской империи, а также он получил Крест Виктории . Во время Второй мировой войны Бишоп сыграл важную роль в создании и продвижении Плана воздушной подготовки Британского Содружества .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Эйвери Бишоп (которого обычно называют Билли Бишоп, чтобы отличить его от отца) родился в Оуэн-Саунд , Онтарио, 8 февраля 1894 года, блондин, голубоглазый, весом 11 фунтов. Он был третьим из четырех детей, рожденных Уильямом Эйвери Бишопом-старшим и Маргарет Луизой (Грин) Бишоп. Уильям Эйвери Бишоп-старший был юристом и выпускником юридической школы Осгуд Холл в Торонто , Онтарио. Он был регистратором округа Грей ; он был назначен на этот пост после того, как поддержал победившего кандидата от Либеральной партии на национальных выборах 1896 года. [2] [3] Он оказался настолько влиятельным, что его пригласили на ужин для британских высокопоставленных лиц, устроенный премьер-министром сэром Уилфридом Лорье . [4]
Старшему брату Уорту было десять лет, когда приехал Билли. Другой его брат, Килборн, родился в 1886 году, но умер в 1893 году, за год до рождения Билли. Сестра Луиза, с которой Билли очень сблизился, родилась в 1895 году, через год после него. [3] [5]
Школьные дни
[ редактировать ]Молодой Билли Бишоп вырос во внутреннем портовом городе Оуэн-Саунд на берегу залива Джорджиан , который рекламировался как «следующий Ливерпуль». [6] Его отличали от других детей по нескольким причинам. Он говорил с легкой шепелявостью. [7] Кроме того, он был единственным мальчиком в городе, который посещал занятия в школе танцев мисс Перл вместе с местными девочками. К тому же мать отправила его в школу в костюме и галстуке; одноклассники-школьники пренебрегли его парадной одеждой и повредили его одежду. Кроме того, он не интересовался командными видами спорта, такими как лакросс, футбол и хоккей, предпочитая одиночные виды спорта, такие как верховая езда, плавание или бильярд в YMCA или местных бильярдных . В частности, он стал стрелком. Его отец подарил ему на Рождество винтовку 22-го калибра и пообещал 25 центов за каждую белку, которую подстрелит юноша. Семейный сад, который был захвачен разрушительной чумой белок, вскоре был свободен от зверей, когда молодой снайпер освоил убийство с одного выстрела. Некоторые источники утверждают, что именно в это время молодой охотник освоил искусство стрельбы на отклонение , умение вести движущуюся цель. [2] [8]
Бишоп посещал школу на Бич-стрит (государственная школа Дафферин в 1910 году, сейчас закрытая и являющаяся домом для Центра дружбы коренных народов М'Викведонг) рядом со своим домом, а затем в Университетском институте Оуэн-Саунд (на территории 3-й восточной авеню, а затем в ныне закрытой общественной школе для пожилых людей Стратконы). Школа). [9]
Защищая себя от насмешек, Бишоп заслужил репутацию бойца на школьном дворе, легко защищая себя и других от хулиганов. Однажды он дрался с семью мальчиками и победил. И если он вызывал мужской антагонизм, у него не было проблем с привлечением женской компании. Он был стройный, среднего роста, но бесспорно красивый, с твердой челюстью, пухлыми губами и прямым носом над усами-карандашом. [10]
В классе все было по-другому. Бишоп был менее успешен в учебе; он бросал любой предмет, который не мог легко освоить, и часто отсутствовал на занятиях. [10]
В 1910 году, в возрасте 16 лет, прочитав газетную статью, Бишоп построил планер из картона, деревянных ящиков, простыней и шпагата и предпринял попытку взлететь с крыши своего трехэтажного дома. Его целым и невредимым выкопала из-под обломков его сестра Луиза. После того, как она помогла ему спрятать обломки, она настояла на том, что он в долгу перед ней, и настояла на том, чтобы он встречался с ее девушкой Маргарет Берден. [11]
Внучка Тимоти Итона универмагов , магната , Маргарет Берден подружилась с Луизой Бишоп во время летних каникул в Оуэн-Саунд. Как только она встретила Билли, они влюбились друг в друга, что очень раздражало ее родителей. [12]
Колледж
[ редактировать ]В свой 17-й день рождения, 8 февраля 1911 года, Билли Бишоп подал заявление в Королевский военный колледж Канады (RMC) в Кингстоне, Онтарио , который его брат Уорт окончил в 1903 году. Бишоп занял 42-е место из 43 кандидатов, принятых в трехлетнюю школу. . Он провел тяжелый первый год в 1911 и 1912 годах, испытывая трудности в учебе. Он также пострадал от жестокой дедовщины со стороны пожилых людей; Правила RMC запрещали ему участвовать в ответных драках. Затем его поймали на мошенничестве на выпускном экзамене, и ему едва удалось избежать исключения. Слишком униженный, чтобы вернуться домой на лето, он остался в Кингстоне и работал на Уорта. Бишоп был повторно принят в RMC в качестве студента второго курса на семестр 1912–1913 годов, хотя для завершения учебы ему был добавлен дополнительный год обучения. В том же году он поднял свой класс до 23-го места из 42 учеников. [13]
За период 1913–1914 годов рейтинг Бишопа в классе упал до 33-го из 34. 28 августа 1914 года он вернулся в RMC в качестве старшего. После того, как 15 одноклассников Бишопа покинули школу, чтобы служить офицерами в разгорающейся войне, Бишоп 30 сентября 1914 года вышел из RMC с тем же намерением. В тот же день он был зачислен в кавалерийское подразделение « Миссиссогская лошадь» . Он отправился в Торонто, чтобы сообщить Маргарет Берден о своем решении, прежде чем явиться на службу. [14]
Первая мировая война
[ редактировать ]Грязь и навоз
[ редактировать ]Когда «Миссиссогская лошадь» отправилась на войну, второго лейтенанта Бишопа с ними не было; он лежал в больнице с пневмонией и аллергией. После выздоровления его перевели в 7-й канадский конный стрелковый полк , конно-пехотное подразделение, которое в январе 1915 года дислоцировалось в Лондоне, Онтарио . Бишопу было поручено командовать полковыми пулеметами. Популярный среди военнослужащих, Бишоп получил прозвища «Биш» и «Билли». Он отличился на стрельбище. Как вспоминал один из его подчиненных: [15]
«Биш просто изрешетил мишень, которую остальные из нас едва могли видеть. Инструкторы продолжали отодвигать ее все дальше, пока она не превращалась в крошечную черную точку, и он расстреливал ее на ленточки… он клал все черт знает что». пуля попала в цель. Он ни разу не промахнулся».
Несчастный случай продолжал преследовать Бишопа. 6 апреля 1915 года лошадь, на которой он ехал, встала на дыбы и упала на него; [16] через неделю он снова катался. В конце месяца затвор винтовки, из которой он стрелял, отлетел назад и ударил его по скуле. Потом ему настолько стало плохо от прививки , что он упал с лошади. [17] Именно в это время Бишоп ускользнул в Онтарио и сделал предложение Маргарет Берден жениться. Она согласилась, и они были помолвлены. Он подарил ей свое кольцо RMC как символ своей клятвы. [18]
Отряд Бишопа покинул Канаду и направился в Англию 6 июня 1915 года на борту реквизированного скотовоза «Каледония» в составе конвоя. Путешествие по бурному морю было бедным с продовольствием. Большинство из 240 человек и 600 лошадей на борту страдали морской болезнью. Время от времени команда корабля выбрасывала за борт мертвых лошадей. 21 июня недалеко от Ирландии подводные лодки атаковали конвой. Три корабля были потоплены и 300 канадцев убиты, но корабль Бишопа прибыл невредимым в гавань Плимута 23 июня. [19]
7-й канадский конный стрелковый полк был направлен для обучения в кавалерийском лагере Шорнклифф устаревшей кавалерийской тактике. Живя в палатках, канадцы страдали от песчаных бурь, когда было сухо; однако обычно они жили в дождливом болоте, состоящем из грязи и конского навоза . В конце июля Бишоп провел больше времени в больнице. Впоследствии, в один особенно грязный день, Бишоп наблюдал, как самолет приземлился в соседнем поле. Он заметил своему спутнику: «Там на тебе нет ни грязи, ни конского дерьма. Если бы ты умер, это была бы чистая смерть». Бишоп решил подать заявление о переводе. [20]
В воздух
[ редактировать ]Во время поездки в Лондон Бишоп впоследствии договорился о встрече с офицером по набору кадров Королевского летного корпуса лордом Хью Сесилом . Когда Бишопу сказали, что пройдет год, прежде чем он сможет обучаться на пилота, он немедленно принял шанс стать воздушным наблюдателем . [21] 1 сентября он явился в 21-ю (учебную) эскадрилью в Нетеравоне для прохождения начального воздушного обучения. Первым самолетом, на котором он обучался, был Avro 504 . [22] Потратив месяц на предварительную подготовку, 2 октября 1915 года Бишоп перешел на артиллерийскую подготовку в Дувр. К концу октября Бишоп пересекал Ла-Манш и совершал свои первые вылеты в зоне боевых действий, руководя артиллерийским огнем. 24 ноября пилот Бишопа разбил свой самолет при приземлении в Англии. Бишоп получил ушиб ноги; пилот тоже получил только синяки. Три дня спустя Бишоп совершил проверочную поездку на новом самолете. Когда он написал домой Маргарет, описывая этот полет, он хвастался, что совершил пикирование со скоростью 300 миль в час (400 км) на самолете, скорость которого не могла превышать половину этой скорости. Такое хвастовство характеризовало его переписку с ней. [23]
21-я эскадрилья была перевооружена новыми самолетами Royal Aircraft Factory RE.7 . [24] 15 января 1916 года 21-я эскадрилья начала переброску во Францию. К 23 января, когда эскадрилья обосновалась в Бойсдингеме , у Бишопа началась трехдневная болезнь. [25] Он вышел из госпиталя, чтобы присоединиться к своей эскадрилье, чтобы приспособиться к реалиям молодой военной науки ведения воздушной войны. До этого времени летчики с обеих сторон конфликта пытались установить огнестрельное оружие на самолеты. Когда Бишоп выписался из больницы, уже были сообщения о немецких монопланах Fokker Eindecker , которые могли стрелять из пулемета через дугу винта, не задев лопасть. Направьте самолет; нацелить пистолет. По мере того как смертоносные маленькие «фоккеры» медленно множились на фронте, Королевский летный корпус стал бояться их как « Фоккер-Бич» . [26] В ответ RFC прекратил патрулирование одним самолетом, предоставив два эскорта каждому самолету- разведчику . [27] Однако жертвы были редки, и о них легкомысленно отмахивались. В одном из писем Бишопа своей невесте упоминалось, что немецкие летчики были рыцарями; Обе стороны обменялись сообщениями о случайных жертвах. Бишоп писал: «Ужасно приятно быть в таких хороших отношениях со своими врагами, и все здесь очень хорошо отзываются обо всех немецких летчиках. Кажется, все они из прекрасной компании». [28]
Тем временем 21-я эскадрилья RFC обнаружила, что их маломощные RE.7 не могут летать с бомбовой нагрузкой и поэтому не могут быть бомбардировщиками. [29] Неудобное расположение экипажа также снижало его боеспособность: впереди находился наблюдатель с несинхронизированным пистолетом Льюиса, скованным стойками и расчалками. Пилот сидел позади него, сзади под верхним крылом. [30]
Оставшаяся часть времени, проведенного Бишопом в качестве наблюдателя, была чередой неудач. Погода наверху была суровой, как в Арктике. Во время трех с половиной часов полета 9 февраля 1916 года ему так сильно обморозили щеку, что она лопнула, и он снова оказался под медицинской помощью. В марте он получил травмы в результате столкновения автомобилей. Затем его ударили по голове авиационным тросом; он провел два дня без сознания. За этим последовал абсцесс зуба. Вернувшись в строй, он ударился коленом о корпус самолета, когда его пилот совершил жесткую посадку. [31]
Затем Бишопу был предоставлен трехнедельный отпуск в Англии. Спускаясь по трапу в Фолкстоне 2 мая 1916 года, он споткнулся и упал на больное колено. Трое других солдат позади него опрокинулись на него, усугубив его травму. Решив не пропустить отпуск, Бишоп, хромая, отправился в отпуск. Незадолго до возвращения во Францию он сдался на лечение колена в больнице на Брайанстон-сквер . После госпитализации 26 мая ему сообщили, что ему предстанет медицинская комиссия, которая определит его дальнейшую годность к службе. Проснувшись ото сна, Бишоп обнаружил у своей постели хорошо одетую пожилую женщину. Леди Сент-Хелиер настаивала, что знала его отца по приему в Канаде и, таким образом, была другом семьи. Леди Сент-Хельер была широко известна как своим широким кругом влиятельных друзей, так и своими благотворительными наклонностями. Последнее обстоятельство привело ее в больницу. Теперь она использовала свое влияние, чтобы забрать Бишопа из больницы и поместить его в качестве одного из своих гостей в свой четырехэтажный особняк, где он смешался с ее влиятельным кругом общения и очаровал ее. [32]
После того, как Бишоп предстал перед медицинской комиссией, его отправили обратно в Канаду для восстановления сил в отпуске на родину. [33] За четыре месяца воздушных боев он ни разу не выстрелил из пулемета по противнику. [34] Тем не менее, за свою службу он получил признание местных жителей в Оуэн-Саунд. Кроме того, Бэрдены преодолели свои возражения против иска Бишопа и согласились на официальную помолвку дочери. Ей подарили настоящее обручальное кольцо. [35]
Воздушный бой
[ редактировать ]Бишоп вернулся в Англию в сентябре 1916 года и под влиянием Сент-Хелиера [36] был принят на обучение в качестве пилота в Центральную летную школу в Упавоне на Солсберийской равнине . Его первый самостоятельный полет был на самолете Мориса Фармана «Шортхорн» . [37]
В ноябре 1916 года, получив свое крыло, Бишоп был прикреплен к 37-й эскадрилье RFC в Стоу-Мэрис , Эссекс, на самолете BE.2c . Он был официально назначен на должность летного офицера 8 декабря 1916 года. [38] Бишопу не нравилось летать по ночам над Лондоном в поисках немецких дирижаблей, и вскоре он попросил о переводе во Францию. [39]

17 марта 1917 года Бишоп прибыл в 60-ю эскадрилью на ферму Файлскамп недалеко от Арраса , где летал на истребителе Nieuport 17 . [40] В то время средняя продолжительность жизни нового пилота на этом участке составляла 11 дней, а немецкие асы сбивали британские самолеты 5 к 1. [41] Первый патруль Бишопа 22 марта оказался менее чем успешным. У него были проблемы с управлением своим потрепанным самолетом, его чуть не сбили зенитным огнем, и он отделился от своей группы. [42] 24 марта, после аварийной посадки своего самолета во время тренировочного полета на глазах у генерала Джона Хиггинса , Бишопу было приказано вернуться в летную школу в Упавоне. Майор Алан Скотт , новый командир 60-й эскадрильи, убедил Хиггинса позволить ему остаться до прибытия замены. [43]
На следующий день Бишоп одержал свою первую победу, когда он был одним из четырех Ньюпоров, которые вступили в бой с тремя разведчиками Альбатрос D.III возле Сен-Леже. [44] Бишоп сбил и смертельно ранил лейтенанта Тейллера, но при этом у него отказал двигатель. [примечание 1] Бишоп приземлился на нейтральной полосе , в 300 ярдах (270 м) от немецкой линии фронта. Добежав до окопов союзников, Бишоп провел ночь на земле под ливнем. [45] Там Бишоп написал письмо домой, начиная со слов: «Я пишу это из блиндажа в 300 ярдах от нашей линии фронта, после самого захватывающего приключения в моей жизни». [45] Генерал Хиггинс лично поздравил Бишопа и отменил приказ вернуться в летную школу. [46]
30 марта 1917 года Бишоп был назначен командиром звена. [47] с временным повышением до капитана через несколько дней. [48] 31 марта он одержал свою вторую победу. [49] Бишоп, в дополнение к обычному патрулированию со своими товарищами по эскадрилье, вскоре с благословения майора Скотта совершил множество неофициальных миссий «одинокого волка» вглубь вражеской территории. В результате количество сбитых им самолетов противника резко возросло. 8 апреля он одержал свою пятую победу и стал асом. [50] Чтобы отпраздновать это событие, механик Бишопа покрасил нос самолета в синий цвет — знак аса. Бывший член 60-й эскадрильи капитан Альберт Болл , на тот момент самый результативный ас Империи, носил красный спиннер. [51]
Беспрепятственный стиль полета Бишопа всегда позволял ему быть «впереди стаи», ведя своих пилотов в бой на враждебной территории. Бишоп вскоре понял, что в конечном итоге его могут сбить; после одного патруля механик насчитал в его самолете 210 пулевых отверстий. [52] Его новый метод внезапной атаки оказался успешным; Только за апрель он уничтожил 12 самолетов, выиграв Военный крест за участие в битве при Вими-Ридж . [53] Успехи Бишопа и его голубоносого самолета заметили немцы и стали называть его «Адской служанкой». Эрнст Удет назвал его «величайшим английским скаутским асом», а некоему Джасте . за его голову назначили награду [54]
30 апреля Бишоп пережил столкновение с Джастой 11 и Манфредом фон Рихтгофеном , Красным Бароном. [55] В мае Бишоп получил орден «За выдающиеся заслуги» за то, что сбил два самолета, будучи атакованным четырьмя другими. [56]
2 июня 1917 года Бишоп совершил одиночный вылет в тыл врага, чтобы атаковать удерживаемый немцами аэродром , где, как он утверждал, он сбил три самолета, взлетавших, чтобы атаковать его, и уничтожил еще несколько на земле. За этот подвиг он был награжден Крестом Виктории (VC), хотя было высказано предположение, что он, возможно, приукрасил свой успех, особенно историком Бреретоном Гринхаусом в его книге 2002 года « Становление Билли Бишопа» . [57] Его венчурный капиталист (награжден 30 августа 1917 г.) [58] ) был одним из двух, награжденных в нарушение ордера на требование свидетелей (второй — Неизвестный солдат ), [59] а поскольку немецкие записи утеряны, а также утеряны архивные документы, относящиеся к ВК, невозможно подтвердить, были ли свидетели. Похоже, в то время было обычной практикой позволять Бишопу заявлять о победах, не требуя подтверждения или проверки со стороны других свидетелей. [60]

В июле 60-я эскадрилья получила новые самолеты Royal Aircraft Factory SE5 — более быстрые и мощные самолеты с лучшей обзорностью для пилотов. В августе 1917 года Бишоп одержал победу над покойным Альбертом Боллом и стал (временно) самым результативным асом в RFC и третьим лучшим асом войны, уступая только Красному Барону и Рене Фонку . [61]
В конце августа 1917 года Бишоп был назначен главным инструктором училища воздушной артиллерии и получил временное звание майора . [62]
Уехать в Канаду
[ редактировать ]Осенью 1917 года Бишоп вернулся домой в отпуск в Канаду, где был провозглашен героем и помог поднять моральный дух канадского общества, уставшего от войны. [63] 17 октября 1917 года Бишоп женился на своей давней невесте Маргарет Итон Берден. [1] После свадьбы его направили в Британскую военную миссию в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы помочь американцам построить военно-воздушные силы. Находясь там, он написал свою автобиографию под названием «Крылатая война» . [64]
Вернуться в Европу
[ редактировать ]По возвращении в Англию в апреле 1918 года Бишоп получил звание майора и получил командование 85-й эскадрильей «Летучие лисицы». [65] Это была недавно сформированная эскадрилья, и Бишопу была предоставлена свобода выбора многих пилотов. Эскадрилья была оснащена самолетами-разведчиками SE5a и 22 мая 1918 года вылетела в Пти-Синт, Франция . [66] 27 мая, ознакомившись с местностью и оппозицией, Бишоп в одиночку вылетел на фронт. Он сбил немецкий наблюдательный самолет в своем первом бою с августа 1917 года. [67] а на следующий день последовали еще два. [68] С 30 мая по 1 июня Бишоп сбил еще шесть самолетов, в том числе немецкого аса Пола Биллика , доведя свой счет до 59 и вернув себе титул самого результативного аса у Джеймса МакКаддена , который претендовал на него, пока Бишоп был в Канаде. [68] и теперь он был ведущим асом союзников. [69]
Правительство Канады все больше беспокоилось о последствиях для морального духа, если Бишоп будет убит, поэтому 18 июня ему было приказано вернуться в Англию, чтобы помочь в организации нового канадского летного корпуса. [70] Бишоп был недоволен приказом, изданным так скоро после его возвращения во Францию. Он написал жене: «Это меня очень раздражает». [71] В приказе указывалось, что он должен покинуть Францию к полудню 19 июня. Тем утром Бишоп решил совершить последний одиночный патруль. Всего за 15 минут боя он добавил к своему счету еще пять побед. Он утверждал, что сбил два самолета-разведчика Pfalz D.IIIa , вызвал столкновение еще двух и сбил немецкий самолет-разведчик. [72]
5 августа Бишопу было присвоено звание подполковника и присвоена должность «назначенного командующего отделением канадских ВВС Генерального штаба штаба зарубежных вооруженных сил Канады». [64] Он находился на борту корабля, возвращавшегося из отчетного визита в Канаду, когда пришло известие о перемирии . Бишоп был уволен из канадского экспедиционного корпуса 31 декабря и вернулся в Канаду. [64]
К концу войны он одержал около 72 воздушных побед, в том числе два воздушных шара, 52 из которых были «уничтожены» и 16 «вышли из-под контроля». [73] Историки, в том числе Хью Холлидей и Бреретон Гринхаус (оба были официальными историками Королевских ВВС Канады ), предположили, что фактическое общее количество было намного ниже. Бреретон Гринхаус считал, что на самом деле общее количество уничтоженных самолетов противника составило всего 27. [74]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Бишоп совершил поездку по основным городам Соединенных Штатов и читал лекции по воздушной войне. Он основал фирму-импортера Interallied Aircraft Corporation. [75] и недолговечное пассажирское авиасообщение с коллегой-асом Уильямом Баркером , но после юридических и финансовых проблем, а также серьезной катастрофы партнерство и компания были распущены. [64] В 1921 году Бишоп и его семья переехали в Великобританию, где у него были различные деловые интересы, связанные с полетами. В 1928 году он был почетным гостем на собрании немецких воздушных асов в Берлине и стал почетным членом Ассоциации. В 1929 году он стал председателем British Air Lines. [1] Однако богатство семьи было уничтожено крахом 1929 года, и им пришлось вернуться в Канаду, где он стал вице-президентом нефтяной компании McColl-Frontenac . [64]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В январе 1936 года Бишоп был назначен первым канадским вице-маршалом авиации . Вскоре после начала войны в 1939 году ему было присвоено звание маршала авиации Королевских ВВС Канады . В январе 1940 года он был назначен директором по подбору персонала Королевских ВВС Канады. [1] Он настолько преуспел в этой роли, что многим претендентам пришлось отказать. [76] Бишоп создал систему обучения пилотов по всей Канаде и сыграл важную роль в создании и продвижении Плана авиационной подготовки Британского Содружества, в рамках которого во время Второй мировой войны в Канаде было обучено более 167 000 летчиков . В 1942 году он появился в роли самого себя в фильме «Капитаны облаков» , голливудской дань уважения RCAF. [77]
К 1944 году стресс войны серьезно подорвал здоровье Бишопа, и он оставил свой пост в RCAF, чтобы вернуться на частное предприятие в Монреале , Квебек, прежде чем выйти на пенсию в 1952 году. [64] Его сын позже отметил, что в день своего 50-летия в 1944 году он выглядел на 70 лет. Однако Бишоп продолжал активно работать в мире авиации, предсказывая феноменальный рост коммерческой авиации после войны. Его усилия по привлечению какой-либо организации в зарождающуюся область привели к созданию Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале. В это время он написал вторую книгу, «Крылатый мир» , пропагандируя международный контроль над глобальной воздушной мощью. [78]
С началом Корейской войны Бишоп снова предложил вернуться к своей вербовочной роли, но у него было слабое здоровье, и RCAF вежливо отказало ему. Он умер во сне 11 сентября 1956 года в возрасте 62 лет во время зимовки в Палм-Бич, Флорида . [64] Его панихида прошла со всеми почестями ВВС в Торонто, Онтарио. Тело было кремировано, а прах захоронен на семейном участке на кладбище Гринвуд в Оуэн-Саунд, Онтарио. Панихида по маршалу авиации Бишопу прошла в церкви Святого Павла в Бристоле , Англия, 19 сентября 1956 года. [1]
Семья
[ редактировать ]17 октября 1917 года в Мемориальной церкви Тимоти Итона в Торонто он женился на Маргарет Итон Берден, своей давней невесте и дочери г-на К. Э. Бердена (внучки Тимоти Итона и сестры туса Генри Джона Бердена ). У них родились сын Уильям и дочь Маргарет. [1]
Оба ребенка епископа стали авиаторами:
- Уильяму Артуру Кристиану Эйвери Бишопу (1923 г., Лондон, Англия - 2013 г., Торонто) отец подарил крылья во время Второй мировой войны; Артур впоследствии стал пилотом «Спитфайра» и в 1944 году служил в 401-й эскадрилье RCAF. После войны он стал журналистом, руководителем рекламы, предпринимателем и писателем. Он женился на Присцилле (Силле) Джин Эйлен и имел двоих детей (Диану и Уильяма).
- Маргарет Марис (Джеки) Уиллис-О'Коннор (1926, Лондон - 2013, Оттава) была радисткой во время Второй мировой войны, которой Бишоп вручил значок Wireless Sparks в 1944 году. [79]
Почести и дань уважения
[ редактировать ]Официальные цитаты
[ редактировать ]
Награды епископа включают Крест Виктории , Орден за выдающиеся заслуги и бар, Военный крест , Крест за выдающиеся летные заслуги , Почетный легион и Военный крест с пальмой. Он был удостоен звания кавалера Ордена Бани в списке почестей короля от 1 июня 1944 года. [80]
Виктория Кросс
[ редактировать ]Цитата из его венчурного капитала, опубликованная в The London Gazette 11 августа 1917 года, гласила:
За выдающуюся храбрость, решительность и мастерство. Капитан Бишоп, направленный на работу самостоятельно, вылетел прежде всего на вражеский аэродром; не обнаружив поблизости никаких машин, он полетел на другой аэродром примерно в трех милях к юго-востоку, который находился как минимум в 12 милях по другую сторону линии. Семь машин, некоторые с работающими двигателями, находились на земле. Он атаковал их примерно с пятидесяти футов, и было видно, как упал механик, запускавший один из двигателей. Одна из машин оторвалась от земли, но на высоте 60 футов капитан Бишоп произвел в нее 15 выстрелов с очень близкого расстояния, и она рухнула на землю. Вторая машина оторвалась от земли, в которую он произвел 30 выстрелов с дистанции 150 ярдов, и она упала на дерево. Затем с аэродрома поднялись еще две машины. Один из них он атаковал на высоте 1000 футов, опустошив остаток своей бочки с боеприпасами. Эта машина разбилась в 300 ярдах от аэродрома, после чего капитан Бишоп опорожнил целую бочку в четвертую вражескую машину, а затем улетел обратно на свою станцию. Четыре вражеских разведчика находились на высоте примерно 1250 футов над ним на протяжении примерно мили его обратного пути, но они не стали атаковать. Его машина была очень сильно обстреляна пулеметным огнем с земли. [81] [82]
Заслуженный летный крест
[ редактировать ]Его награда за выдающиеся летные заслуги гласила:
Самый успешный и бесстрашный боец в воздухе, чьи выдающиеся подвиги уже отмечены наградами Креста Виктории, Ордена «За выдающиеся заслуги», Ордена «За выдающиеся заслуги», Военного креста. Для вручения ему Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками он оказал чрезвычайно ценные услуги, лично уничтожив двадцать пять вражеских машин за двенадцать дней, пять из которых он уничтожил в последний день своей службы на фронте. Общее количество машин, уничтоженных этим выдающимся офицером, составляет семьдесят две, и его ценность как морального фактора для Королевских ВВС невозможно переоценить. [83]
Орден за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]Его цитата из Ордена за выдающиеся заслуги гласила:
За проявленную храбрость и преданность долгу. На одноместном автомобиле он атаковал три вражеские машины, две из которых сбил, хотя тем временем он сам подвергся нападению четырех других враждебных машин. Его смелость и решимость подали прекрасный пример другим. [83]
Панель заказов за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]Его цитата о награде за выдающиеся заслуги гласила:
За проявленную храбрость и преданность долгу при бое с самолетами противника. Его последовательный рывок и огромное бесстрашие послужили великолепным примером пилотам его эскадрильи. За последние 5 месяцев он уничтожил не менее 45 вражеских машин, часто атакуя вражеские формирования в одиночку и во всех случаях демонстрируя боевой дух и решимость сблизиться со своими противниками, что заслужило восхищение всех, кто находился в контакте. с ним. [83]
Другие дань уважения
[ редактировать ]Бишоп также имеет ряд гражданских наград. В 1967 году Бишоп был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [84] В честь епископа названа и награда. Ассоциация ВВС Канады одобрила учреждение трофея в память покойного маршала авиации У.А. Бишопа, ВК, в знак признания его «выдающегося вклада в наследие передового опыта канадской авиации». [85]
Дом, где прошло детство Билли Бишопа, был преобразован в Дом-музей Билли Бишопа в 1987 году. Музей расположен в Оуэн-Саунд, Онтарио. В музее есть экспонаты, посвященные семье, самому епископу и ветеранам. есть постоянная выставка с информацией о Бишопе . В Музее и архивах Серых корней , к югу от Оуэн-Саунд, [ нужна ссылка ]
Жизнь епископа также была предметом ряда работ в средствах массовой информации. Художественный фильм «Билли Бишоп идет на войну» и канадский мюзикл, написанный Джоном Маклахланом Греем в сотрудничестве с актером Эриком Петерсоном в 1978 году. [86] «Герой для меня: История Билли Бишопа - Канадский летчик-ас Первой мировой войны» , документальный фильм, изображающий историю «Билли» Бишопа с точки зрения его внучки Дианы, был снят для Global Television и TVO в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Помимо телевидения и кино, Бишоп также появлялся на канадских марках. 12 августа 1994 года Почта Канады выпустила книгу «Билли Бишоп, ас авиации» в рамках серии «Великие канадцы». Марки были разработаны Пьером Фонтеном на основе иллюстраций Бернара Ледюка. Марки номиналом 43 цента имеют перфорацию 13,5 и были напечатаны Canadian Bank Note Company, Limited. [87]

В нескольких местах епископа также почтили, назвав его тезкой. Два аэропорта в Онтарио названы в честь Бишопа. Аэропорт в Оуэн-Саунд официально называется « Региональный аэропорт Оуэн-Саунд Билли Бишопа ». Торонто Островной аэропорт был переименован в городской аэропорт Билли Бишопа Торонто в 2009 году. Хотя мэр Оуэн-Саунд поставил под сомнение это изменение, предложение было одобрено администрацией порта Торонто 10 ноября 2009 года. Наличие в провинции двух аэропортов с похожими названиями вызывало обеспокоенность. [88] Торонто Международный аэропорт Пирсон первоначально назывался Аэропорт Бишоп Филд Торонто Малтон. [89] [90]
Другие формы увековечивания памяти епископа включают:
- «Частный Билли Бишопа» — это дорога на частной территории в аэропорту Оттавы, Оттава , Онтарио, где также существует «Комната Билли Бишопа» для посещения высокопоставленных лиц. [ нужна ссылка ]
- «Билли Бишоп Уэй» — улица недалеко от аэропорта Даунсвью в Торонто, Онтарио. [ нужна ссылка ]
- «Парк Билли Бишопа» — общественный парк в Оттаве , созданный при помощи 638-го отделения Королевского канадского легиона (Каната). [91]
- « Маунт Бишоп », гора высотой 2850 метров (9350 футов) на границе Альберты и Британской Колумбии . [92]
- «Билдинг Бишопа», 1-я канадская авиационная дивизия и штаб-квартира канадского региона НОРАД в Виннипеге , Манитоба. [ нужна ссылка ]
- «Отделение 176 Легиона Билли Бишопа» в Ванкувере , Британская Колумбия. [ нужна ссылка ]
- «Центр Билли Бишопа CFB Borden», школа обучения опасным материалам при CFB Borden в Онтарио. [ нужна ссылка ]
- «Вход Билли Бишопа» в Гамильтоне, Мемориальная школа Онтарио. [ нужна ссылка ]
- «Ангар Билли Бишопа» в Брэмптона, Онтарио . аэроклубе [93]

- 943 Маршал авиации Уильям Эйвери «Билли» Бишоп VC, CB, DSO и Bar, MC, DFC, ED (1894–1956) был добавлен к стене почета в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне, Онтарио, в 2009 году. [ нужна ссылка ]
- Ассоциации ВВС Канады Мемориальный трофей маршала авиации В.А. Бишопа — одна из высших наград в области авиации в Канаде. [ нужна ссылка ]
- 167-я эскадрилья маршала авиации Бишопа, Королевские канадские воздушные кадеты, Оуэн-Саунд, Онтарио [ нужна ссылка ]
- Бывший дом Бишопа в Оттаве, Онтарио, построенный в 1905 году в стиле эпохи Возрождения королевы Анны, был открыт для публики на ежегодной Doors Open Ottawa . выставке зданий [94]
Наследие и более поздние споры
[ редактировать ]Жизнь Бишопа была изображена в канадской пьесе 1978 года «Билли Бишоп идет на войну» . Это также косвенно привело к созданию документального фильма телеканала CBC 1983 года под названием «Ребенок, который не мог пропустить» , снятого Национальным советом по кинематографии Канады . [95] Шоу, «документальная драма», сочетающая в себе известную историю для достоверности с вымышленными «ложными интервью» с актерами, изображающими Бишопа и других, предполагает, что Бишоп инсценировал свое знаменитое нападение на немецкий аэродром. [96] В одной особенно спорной сцене его механик утверждает, что повреждение его истребителя ограничивалось небольшим кругом в некритической зоне, подразумевая, что Бишоп посадил свой самолет за пределами поля, пробил в нем дыры и улетел домой с заявлениями о боевые повреждения. [ нужна ссылка ]
На самом деле его механик был его самым большим сторонником, и сцена была полностью вымышленной. [ нужна ссылка ] Механик настаивал на том, что Бишоп не сфабриковал повреждение. [ нужна ссылка ] Канадские авторы Дэн Маккаффери и Дэвид Башоу также представили косвенные доказательства того, что Бишоп не инсценировал нападение. [ нужна ссылка ]
После многих лет споров по поводу послужного списка Бишопа, главным образом потому, что очень немногие из его заявленных побед были засвидетельствованы кем-либо еще или могли быть подтверждены немногими сохранившимися немецкими записями, шоу привело к расследованию со стороны канадского правительства в 1985 году. Социальные вопросы, наука и технологии дискредитировали документальный фильм, заявив, что это несправедливое и неточное изображение Бишопа. Существует некоторый спор о том, был ли у Бишопа или Мика Мэннока самый высокий результат среди всех асов-истребителей Британской империи во время Первой мировой войны. [ нужна ссылка ] В Канадской энциклопедии говорится: «Расследование, проведенное подкомитетом Сената, выявило ряд незначительных ошибок в этом очевидном «документальном фильме» и подтвердило, что утверждения были ошибочно приписаны, а инциденты сдвинуты во времени для достижения драматического эффекта. Однако сенаторы не смогли продемонстрировать что утверждения Бишопа обоснованны, и поэтому рекомендовал только назвать фильм документальной драмой». [97]
Некоторые другие утверждения Бишопа также были оспорены. Хотя боевые отчеты и заявления обеих сторон изобилуют ошибками из лучших побуждений и случайными дублирующими заявлениями, в жизни Бишопа есть два этапа, в которых немецкие записи не могут предоставить никаких подтверждающих доказательств. В своей книге о летчиках Виктории Кросс Первой мировой войны автор Алекс Ревелл цитирует точку зрения историка авиации Филипа Маркхэма о немецких записях о событиях 2 июня 1917 года (день награждения Бишопа VC): «Ни малейшего доказательства в поддержку версии Бишопа. претензии." Ссылаясь на заявления Бишопа в начале-середине 1918 года, Ревелл говорит, что другой историк авиации, Эд Ферко, провел обширное исследование записей немцев в 1987 году. Ревелл говорит, что Ферко не удалось «сопоставить ни одно заявление Бишопа о победе с известными потерями Германии. для рассматриваемого дня, времени или места». Однако выдающийся историк авиации Первой мировой войны Питер Килдафф говорит в своей биографии (Билли Бишоп VC: Охотник на одиноких волков), что у Бишопа, возможно, было целых 21 совпадение в разрозненных немецких записях. Килдафф также приводит доводы в пользу ненадежности немецких записей. Он приводит примеры, когда огромные объемы данных были уничтожены отступающими немецкими войсками, а также случаи, когда бывшее министерство авиации Германии было виновно в «запутывании», отрицая потери, когда были понесены потери. [98]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шорс (1991) имеет ас с 12 победами Тейллера, убитого в бою против 70-й эскадрильи Sopwiths 24 марта; следовательно, требование Бишопа не соответствует известным потерям.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Королевский военный колледж Канады - Обзорный ежегодник (Кингстон, Онтарио, Канада) - выпуск 1957 г., стр. 201-203
- ^ Jump up to: а б Маккаффери 2002, с. 25
- ^ Jump up to: а б Килдафф, 2014 г., стр. 17–18.
- ^ Килдафф 2014, стр. 46-47.
- ^ А. Бишоп 1965, с. 14
- ^ А. Бишоп 1965, с. 12
- ^ А. Бишоп 1965, с. 15
- ^ Килдафф 2014, с. 18
- ^ «Билли Бишоп» .
- ^ Jump up to: а б Маккаффери 2002, стр. 26–27.
- ^ Килдафф 2014, с. 19
- ^ Килдафф, 2014, стр. 19-20.
- ^ Килдафф 2014, стр. 20-21.
- ^ Килдафф 2014, стр. 21-23.
- ^ Килдафф 2014, с. 23
- ^ Килдафф 2014, стр. 24.
- ^ Маккаффери 2008, стр. 37-38.
- ^ Килдафф 2014, с. 25
- ^ Маккаффери 2002, стр. 40–41.
- ^ Маккаффери 2002, стр. 41-43.
- ^ Килдафф, 2014, стр. 26-27.
- ^ Килдафф 2014, с. 28
- ^ Килдафф 2014, стр. 31-32.
- ^ Килдафф 2014, стр. 33-34.
- ^ Килдафф 2014, стр. 35-36.
- ^ Фрэнкс 2001, стр. viii-ix, 2-3.
- ^ Килдафф 2014, стр. 36-37.
- ^ Килдафф 2014, с. 37
- ^ Килдафф 2014, стр. 38-39.
- ^ Килдафф 2014, стр. 34, 42.
- ^ Килдафф, 2014, стр. 42-43.
- ^ Килдафф 2014, стр. 43-46.
- ^ Килдафф 2014, с. 46
- ^ В. Бишоп, 1967, с. 31
- ^ Килдафф 2014, с. 47
- ^ Greenhouse 2002, с. 46.
- ^ Маккаффери 1988, стр. 42–45.
- ^ «№29887» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1916 г. с. 58.
- ^ Маккаффери 1988, с. 46.
- ^ Маккаффери 1988, стр. 47, 51.
- ^ Маккаффери 1988, с. 49.
- ^ Маккаффери 1988, стр. 57–58.
- ^ Маккаффери 1988, стр. 60–61.
- ^ Маккаффери 1988, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Маккаффери 1988, с. 65.
- ^ Маккаффери 1988, с. 66.
- ^ Маккаффери 1988, с. 67.
- ^ «№30035» . Лондонская газета (Приложение). 24 апреля 1917 г. с. 3916.
- ^ Маккаффери 1988, с. 68.
- ^ Маккаффери 1988, с. 79.
- ^ Маккаффери 1988, с. 81.
- ^ Маккаффери 1988, стр. 95–96.
- ^ Маккаффери 1988, с. 96.
- ^ Маккаффери 1988, с. 102.
- ^ Маккаффери 1988, стр. 104–106.
- ^ «Страница 5980 | Приложение 30135, 15 июня 1917 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Историк против Билли Бишопа: дело не доказано» . Глобус и почта . 25 мая 2002 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Дитер 2017
- ^ Greenhouse 2002, с. 13.
- ^ Шорс и др. 1991, с. 76.
- ^ Маккаффери 1960, с. 143.
- ^ «№30279» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1917 г. с. 9415.
- ^ Маккаффери 1960, с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдоннелл, капитан Дарач «Летающая карьера Уильяма Эйвери Бишопа». gwpda.org, 23 апреля 2006 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Маккаффери 1960, с. 167.
- ^ Маккаффери 1960, стр. 178–179.
- ^ Маккаффери 1960, с. 184.
- ^ Jump up to: а б Маккаффери 1960, с. 185.
- ^ Маккаффери 1960, с. 186.
- ^ Маккаффери 1960, с. 192.
- ^ Маккаффери 1960, с. 191.
- ^ Маккаффери 1960, стр. 194–195.
- ^ Шорс и др. 1991, стр. 77–78.
- ^ Холлидей, Переосмысление Хью Вэлора: расследование Креста Виктории , стр.145
- ^ Специальный выпуск, «Решение суда может запретить британским самолетам въезд в США», Chicago Daily Tribune , суббота, 10 июля 1920 г., том LXXIX, номер 165, стр. 1.
- ^ «Кто есть кто: Уильям Бишоп». firstworldwar.com . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Макки, Дуг. «Большой фильм Норт-Бэй - Капитаны облаков, 1941». Pastforward.ca , 29 августа 2003 г.
- ^ Башоу, подполковник Дэвид. «Несравненный Билли Бишоп: человек и мифы». Архивировано 4 октября 2013 года на сайте Wayback Machine billybishop.net, 14 февраля 2006 года. Проверено 14 октября 2011 года.
- ^ «Артур Кристиан Уильям Эйвери «Биш» Бишоп». Архивировано 22 сентября 2010 года на сайте Wayback Machine acesofww2.com . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ "Уильям Эйвери Бишоп". Архивировано 28 мая 2013 года в Wayback Machine Forces Canada . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Маккаффери 1960, стр. 153–154.
- ^ «№30228» . Лондонская газета (Приложение). 10 августа 1917 г., стр. 8211–8212.
- ^ Jump up to: а б с «Деталь медали ордена «За выдающиеся заслуги»». Канадский проект Великой войны . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Маршал авиации У.А. Бишоп, трофей ВК: Мемориал 35059-047 Оттава, Онтарио» . Национальная инвентаризация канадских военных мемориалов . Канада по делам ветеранов . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ "Почтовая марка Канады". Архивировано 1 января 2013 года в archive.today Collections Canada . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Не все довольны тем, что аэропорт острова Торонто будет переименован в честь Билли Бишопа». [ мертвая ссылка ] The Canadian Press, 3 сентября 2009 г. Дата обращения 3 сентября 2009 г.
- ^ "Городской сыщик". Торонто Стар , 9 ноября 1981 г., с. А02.
- ^ «Праздник 22 мая в честь короля». Toronto Globe, 4 апреля 1939 г., с. 4.
- ^ «Парк Билли Бишопа: Мемориал 35040-005 Каната, Онтарио» . Национальная инвентаризация канадских военных мемориалов . Канада по делам ветеранов . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Топонимы Альберты . Оттава: Географический совет Канады. 1928. с. 20.
- ^ Огилви, Меган. «Аэропорт острова будет назван в честь Билли Бишопа». Toronto Star , 3 сентября 2009 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Здания 2012 года: Финансовые услуги Дайан А. Ганье». Архивировано 26 мая 2012 года на выставке Wayback Machine Doors Open Ottawa . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Ребенок, который не мог пропустить». NFB.ca. Проверено: 14 октября 2011 г.
- ^ Маккаффери 1960, с. 196.
- ^ Джилл-Джонсон, Минди; Маршалл, Табита; Гринхаус, Бреретон. «Билли Бишоп» . Канадская энциклопедия . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Килдафф 2014, стр. 6, 7, 8.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид. Уильям Эйвери «Билли» Бишоп: Человек и самолет, на котором он летал . Лондон: Outline Press, 1990. ISBN 1-871547-07-5 .
- Баркер, Ральф. Королевский летный корпус в Первой мировой войне . Лондон: Констебль и Робинсон, 2002. ISBN 1-84119-470-0 .
- Башоу, подполковник Дэвид . «Несравненный Билли Бишоп: человек и мифы». Канадский военный журнал , том 3, выпуск 3, осень 2002 г., стр. 55–60. Проверено 7 июля 2020 г.
- Епископ, Уильям Эйвери. Winged Warfare London: Crécy Publishing, 1967 (первоначально опубликовано в 1918 году). ISBN 0-668-05162-0 .
- Баззелл, Нора. Реестр Креста Виктории, третье издание . Челтнем, Глостершир, Великобритания: Эта Англия, 1997. ISBN 0-906324-27-0 .
- Дитер, капитан Стивен (2 июня 2017 г.). «Билли Бишоп - первый обладатель Креста Виктории ВВС Канады» . Королевские ВВС Канады . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- Фрэнкс, Норман . Акулы среди гольянов: первые летчики-истребители Германии и период Фоккера Эйндекера, июль 1915 г. - сентябрь 1916 г. . Лондон: Груб-стрит, 2001. ISBN 1-902304-92-6 ISBN 9781902304922
- Гринхаус, Бреретон. «Билли Бишоп – отважный летчик, смелый лжец». Канадский военный журнал, том 3, выпуск 3, осень 2002 г., стр. 61–64. Проверено 7 июля 2020 г.
- Гринхаус, Бреретон. «Создание Билли Бишопа: подвиги Билли Бишопа в Первой мировой войне, венчурный капитал». Торонто: Dundurn Press Ltd., 2002. ISBN 978-1-55002-390-9 .
- Харви, Дэвид. Памятники мужеству . Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press Ltd., 1999. ISBN 1-84342-356-1 .
- Килдафф, Питер. Билли Бишоп VC: Охотник на одиноких волков: новый взгляд на аса Королевских ВВС . Лондон: Груб-стрит, 2014. ISBN 978-1-909808-13-3
- Маккаффри, Дэн. Билли Бишоп: канадский герой . Торонто: издательство James Lorimer & Company, 1988. ISBN 1-55028-095-3 .
- Шорс, Норман, Л.Р. Фрэнкс и Рассел Гест. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1991. ISBN 0-948817-19-4 .
- Урвин, Грегори Дж. В. «Человек без страха: боевая история подполковника Уильяма Эйвери Бишопа». Воздушная классика , Том. 15, № 9, сентябрь 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уильям Эйвери «Билли» Бишоп
- Эйс авиации Уильям «Билли» Бишоп
- Маршал авиации Уильям Эйвери Бишоп (биография и обсуждение противоречий). Архивировано 5 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- Музей наследия Билли Бишопа (место рождения и дом, где прошло детство). Архивировано 3 февраля 2010 года в Wayback Machine.
- Статья в журнале Legion о Билли Бишопе, написанная его сыном Артуром Бишопом
- Историческая мемориальная доска Онтарио
- Работы Уильяма Эйвери Бишопа в Faded Page (Канада)
- Маршалы авиации Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Канадские летающие асы времен Первой мировой войны
- Канадские получатели Креста Виктории времен Первой мировой войны
- Канадские получатели Военного креста
- Призывники Зала славы канадской авиации
- Канадские эмигранты в Соединенном Королевстве
- История авиации Канады
- Канадские кавалеры ордена Бани
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 (Франция).
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Получатели Королевского летного корпуса Креста Виктории
- Итона
- Канадские англиканцы
- Рыцари Почетного легиона
- Люди из Оуэн-Саунда
- Канадцы английского происхождения
- 1894 рождения
- 1956 смертей
- Выпускники Королевского военного колледжа Канады
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Офицеры Канадского экспедиционного корпуса
- Рекордсмены канадской авиации
- Семья Итон (Торонто)
- Офицеры канадской милиции
- Конная гвардия генерал-губернатора
- Офицеры конной гвардии генерал-губернатора
- Канадские военнослужащие Первой мировой войны
- Канадские военнослужащие из Онтарио