Альберт Болл
Альберт Болл | |
---|---|
Рожденный | Ноттингем , Англия | 14 августа 1896 г.
Умер | 7 мая 1917 г. Аннеуллен , Франция | ( 20 лет
Похороненный | Могила 643, Аннеуллинское общинное кладбище, немецкая пристройка |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1914–15) Королевский летный корпус (1915–17) |
Лет службы | 1914–17 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Шервудские лесники (1914–15) Велосипедная компания Норт-Мидлендса (1915) № 9-я эскадрилья RFC (1915–16) № 13-й эскадрильи RFC (1916 г.) № 11-й эскадрильи RFC (1916, дважды) 8-я эскадрилья RFC (1916 г.) № 60-я эскадрилья RFC (1916 г.) № 34-я эскадрилья RFC (1916–17) № 56-я эскадрилья RFC (1917 г.) |
Битвы/войны | |
Награды | Виктория Кросс Орден «За выдающиеся заслуги» и две планки Военный крест Почетного легиона (Франция) Орден Святого Георгия (Россия) |
Отношения | Сэр Альберт Болл (отец) |
Альберт Болл , VC , DSO и Two Bars , MC (14 августа 1896 — 7 мая 1917) — британский летчик-истребитель во время Первой мировой войны. На момент своей смерти он был лучшим летным асом Соединенного Королевства с 44 победами и оставался четвертым по результативности бомбардиром после Эдварда Мэннока , Джеймса МакКаддена и Джорджа МакЭлроя . [ 1 ]
Болл родился и вырос в Ноттингеме , присоединился к Шервудским лесникам в начале Первой мировой войны и получил звание второго лейтенанта в октябре 1914 года. В следующем году он перешел в Королевский летный корпус пилота (RFC) и получил крылья на 26 января 1916 года. Вступив в 13-ю эскадрилью RFC во Франции, он выполнял разведывательные задания, а затем в мае был направлен в 11-ю эскадрилью истребителей. С тех пор и до своего возвращения в Англию в отпуск в октябре он одержал множество воздушных побед, заработав два ордена «За выдающиеся заслуги» и Военный крест . Он был первым асом, ставшим национальным героем Великобритании.
После периода пребывания на родине Болл был направлен в 56-ю эскадрилью , которая была переброшена на Западный фронт в апреле 1917 года. Он погиб, когда его самолет разбился в поле во Франции 7 мая, вызвав волну национального траура и посмертного признания. , что включало награждение Крестом Виктории за действия во время его последнего срока службы. Знаменитый немецкий летчик-ас Манфред фон Рихтгофен, узнав о смерти Болла, заметил, что он «безусловно лучший английский летчик».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Альберт Болл родился 14 августа 1896 года в доме на бульваре Лентон в Лентоне, Ноттингем . После серии переездов по окрестностям его семья поселилась в Седжли на Лентон-роуд. Его родителями были Альберт Болл , успешный бизнесмен, который прошел карьеру сантехника и стал лорд-мэром Ноттингема , а затем был посвящен в рыцари , и Гарриетт Мэри Пейдж. У Альберта было двое братьев и сестер, брат и сестра. [ 2 ] [ 3 ] Его родители считались любящими и снисходительными. В юности у Болла была небольшая хижина позади семейного дома, где он возился с двигателями и электрооборудованием. Он был воспитан со знанием огнестрельного оружия и тренировался по стрельбе в Седжли садах . Обладая острым зрением, он вскоре стал отличным стрелком. [ 4 ] Он также был глубоко религиозен. [ 5 ] Это не уменьшило его смелости в таких детских занятиях, как альпинизм ; [ 6 ] в свой 16-й день рождения он сопровождал местного рабочего на вершину высокой заводской трубы и прогуливался, не обращая внимания на высоту. [ 7 ]
Болл учился в церковной школе Лентон, Королевской школе, Грэнтэма и средней школе Ноттингема, а затем перешел в Трент-колледж в январе 1911 года, в возрасте 14 лет. Будучи учеником, он проявлял лишь средние способности, но смог развить свое любопытство к вещам. механический. Его лучшими предметами были столярное дело, моделирование, игра на скрипке и фотография. Он также служил в Корпусе подготовки офицеров . Когда Альберт бросил школу в декабре 1913 года в возрасте 17 лет, его отец помог ему устроиться на работу в Universal Engineering Works недалеко от семейного дома. [ 2 ] [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Начальная военная служба
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Болл записался в британскую армию, присоединившись к 2/7-му (Робин Гуд) батальону Шервудских лесников (Ноттингемширский и Дербиширский полки) . Вскоре ему было присвоено звание сержанта он получил звание младшего лейтенанта . , а 29 октября [ 9 ] [ 10 ] Ему поручили обучать новобранцев, но эта тыловая роль его раздражала. Пытаясь принять участие в боевых действиях, в начале следующего года он перешел в велосипедную роту Северного Мидлендса дивизионных конных войск, но остался прикован к командировке в Англии. [ 2 ] [ 3 ] 24 февраля 1915 года он написал своим родителям: «Я только что отправил пятерых мальчиков во Францию и слышал, что в понедельник они окажутся на линии огня. Мне просто повезло, что я не смог поехать». [ 11 ]
В марте 1915 года Болл начал недолгую помолвку с Дороти (Дот) Элбурн. [ 12 ] В июне он решил взять частные уроки пилотирования на аэродроме Хендон , что дало бы ему выход для его интереса к технике и, возможно, помогло бы ему быстрее увидеть боевые действия во Франции. Он заплатил за обучение пилотов в свободное время в школе Раффи-Баумана, где за обучение взималось от 75 до 100 фунтов стерлингов. [ 13 ] (от 5580 до 7440 фунтов стерлингов в ценах 2010 года). [ 14 ]
Болл просыпался в 3 часа ночи, чтобы на рассвете поехать на своем мотоцикле в Раффи-Бауманн для летной практики, а в 6:45 утра приступить к своему ежедневному воинскому дежурству. [ 13 ] Его обучение в Раффи-Бауманне не было уникальным; Эдвин Коул . В то же время там учился летать [ 15 ] В письмах домой Болл записал, что он считает полеты «великим спортом» и проявлял то, что Питер де ла Бильер назвал «почти жестокой» беспристрастностью в отношении несчастных случаев, с которыми столкнулись его коллеги-стажеры:
Вчера мальчик, который рвал, получил травму, и когда мы подошли к нему, он был почти мертв, ему пронзили голову двухдюймовым куском дерева, и он умер сегодня утром. Если вы хотите полететь, я буду рад отвезти вас в любое время, когда вы пожелаете. [ 16 ]
Военная летная подготовка и разведывательная работа
[ редактировать ]
Хотя инструкторы считали его в лучшем случае средним пилотом, [ 17 ] 15 октября 1915 года Болл получил сертификат Королевского аэроклуба (№ 1898) и сразу же потребовал перевода в Королевский летный корпус (RFC). [ 18 ] он был прикомандирован к 9-й (резервной) эскадрилье RFC 23 октября Маусхолд-Хит и тренировался на аэродроме недалеко от Нориджа . В первую неделю декабря он действовал в одиночку на « Морисе Фармане Лонгхорне» после дежурства всю ночь, и его приземление было тяжелым. Когда его инструктор саркастически прокомментировал приземление, Болл сердито воскликнул, что у него всего 15 минут опыта в самолете и что, если это будет лучшая инструкция, которую он собирался получить, он предпочел бы вернуться в свое старое подразделение. Инструктор уступил, и Болл снова совершил одиночный полет и успешно приземлился в пяти полетах подряд. Его грубое приземление было не последним, в котором участвовал Болл; он пережил двух других. [ 19 ] Он завершил обучение в Центральной летной школе получил крылья . Упавона и 22 января 1916 года [ 9 ] Неделю спустя его официально перевели из велосипедной компании Норт-Мидлендс в RFC в качестве пилота. [ 20 ] [ 21 ]
18 февраля 1916 года Болл присоединился к 13-й эскадрилье RFC в Мариё во Франции, летая на двухместном Королевском авиационном заводе BE2c в разведывательных миссиях. [ 2 ] [ 9 ] Он выжил, будучи сбитым зенитным огнем 27 марта. Три дня спустя он провел первый из нескольких боев на BE2; он и его наблюдатель, лейтенант С.А. Вильерс, выпустили барабана полтора боеприпасов для пушки Льюиса по двухместному самолету противника, но были отогнаны вторым. После этой безрезультатной стычки Болл написал домой в одном из своих многочисленных писем: «Мне нравится эта работа, но нервы не выдерживают долго, и вскоре хочется отдохнуть». В письмах домой к отцу он не одобрял идею о том, чтобы младший брат последовал за ним в RFC. 10 апреля Болл и Вильерс безуспешно пытались сбить вражеский наблюдательный шар на своем двухместном самолете. Растущие навыки и агрессивность Болла позволили ему позже в том же месяце получить доступ к одноместному истребителю Bristol Scout эскадрильи . [ 22 ] В апреле 1916 года Болл также впервые упомянул в письме домой о планах создания «самой замечательной машины… намного лучше, чем Hun Fokker». Сейчас принято считать, что эти «планы» не были связаны с проектированием авиабазы Остин-Болл 1 , которым он позже стал заниматься. [ 23 ]
Первоначальное размещение истребителя
[ редактировать ]7 мая 1916 года Болл был переведен в 11-ю эскадрилью , в состав которой входили истребители Bristol Scouts, Nieuport 16 и Королевского авиационного завода FE2b «толкатели» . [ 24 ] [ 25 ] После первого дня полета в новом подразделении он написал домой письмо с жалобами на усталость. Он был недоволен гигиеной своего жилища в ближайшей деревне и решил жить в палатке на линии полета. Болл построил себе хижину вместо палатки и возделывал сад. [ 26 ]
На протяжении всей своей летной службы Болл был в первую очередь пилотом-одиночкой, преследующим свою добычу снизу, пока не приблизился достаточно близко, чтобы использовать свою пушку Льюиса на верхнем крыле на ее установке Фостера , расположенную под углом для стрельбы вверх по фюзеляжу противника. [ 24 ] [ 27 ] По словам товарища-аса и Креста Виктории обладателя Джеймса МакКаддена , «это было настоящее произведение искусства — опустить этот пистолет и выстрелить вверх, и в то же время точно управлять своей машиной». [ 28 ] Болл был таким же одиноким как на земле, так и в воздухе, предпочитая оставаться в своей хижине на траектории полета вдали от других членов эскадрильи. В свободное от работы время он ухаживал за своим небольшим садом и играл на скрипке. [ 3 ] [ 29 ] Хотя сам по себе он не был необщительным, он был чрезвычайно чувствительным и застенчивым. [ 30 ] Болл выступал в качестве механика на своем самолете и, как следствие, часто был неопрятным и растрепанным. [ 31 ] Его необычность в одежде распространялась на его привычку летать без шлема и очков, а густые черные волосы он носил длиннее, чем обычно разрешалось правилами. [ 2 ] [ 32 ]
16 мая 1916 года, летая на «Бристоль Скаут», Болл одержал свою первую воздушную победу, сбив немецкий самолет-разведчик. [ 2 ] Затем он переключился на Ньюпор, сбив два LVG 29 мая и Fokker Eindecker 1 июня. 25 июня он стал истребителем воздушных шаров и асом , уничтожив наблюдательный воздушный шар фосфорными бомбами. [ 33 ] [ 34 ] В течение месяца он писал своим родителям, увещевая их постараться «воспринять это хорошо», если его убьют, «ибо людей намного лучше, чем я прихожу сотнями каждый день». [ 35 ] 2 июля он снова одержал две победы в одном вылете , сбив Roland C.II и Aviatik, доведя свой счет до семи. [ 36 ]
Затем Болл попросил несколько выходных, но, к его ужасу, был временно переведен на воздушную разведку в 8-ю эскадрилью , где он летал на BE2 с 18 июля по 14 августа. [ 2 ] Во время этой публикации Болл предпринял необычную миссию. Вечером 28 июля он переправил французского шпионского агента через линию противника. Уклонившись от атаки трёх немецких истребителей, а также от зенитного огня, он приземлился в пустынном поле и обнаружил, что агент отказался выходить из самолёта. [ 37 ] Когда он выполнял разведывательные обязанности в составе 8-й эскадрильи, газета London Gazette сообщила, что он был награжден Военным крестом «за выдающееся мастерство и храбрость во многих случаях», особенно за «один случай, [когда] он атаковал шестерых в одном полете». . [ 38 ] В этом не было ничего необычного; На протяжении всей своей карьеры Болл обычно атаковал сразу же, как только увидел, и не обращал внимания на шансы. Он не выражал ненависти к своим противникам и писал родителям: «Я отказываюсь от участия только потому, что это мой долг… Ничто не заставляет меня чувствовать себя более гнилым, чем видеть, как они падают, но вы видите, что это либо они, либо я, поэтому я должен делом сделаю все возможное, чтобы это стало их ». [ 2 ] [ 9 ]

20-летие Болла ознаменовалось его повышением до временного капитана и возвращением в 11-ю эскадрилью. [ 39 ] Он уничтожил три Roland C.II за один вылет 22 августа 1916 года, став первым пилотом RFC, сделавшим это. [ 2 ] [ 33 ] Он закончил день, сразившись с 14 немцами примерно в 15 милях (24 км) в тылу их позиций. Поскольку его самолет был сильно поврежден и у него закончилось топливо, он с трудом вернулся к позициям союзников и приземлился. [ 40 ] он вместе с частью 11-й эскадрильи перешел в 60-ю эскадрилью RFC . 23 августа [ 24 ] Его новый командир предоставил Боллу полную свободу действий для выполнения одиночных миссий и выделил ему личный самолет и команду технического обслуживания. [ 41 ] Один из механиков эскадрильи покрасил нестандартный красный выступ винта; А201 стал первым из серии самолетов Болла, имевшим такую цветовую схему. [ 42 ] Он обнаружил, что это помогло его товарищам по эскадрилье идентифицировать его самолет и подтвердить его боевые заявления. [ 43 ] К концу месяца он увеличил свой счет до 17 самолетов противника, в том числе трех 28 августа. [ 2 ] [ 33 ]
Затем Болл отправился в отпуск в Англию. Его подвиги во Франции получили широкую огласку. Он был первым британским асом, имя которого стало нарицательным, и обнаружил, что его известность настолько велика, что он не мог идти по улицам Ноттингема, не остановившись и не поздравив его. [ 2 ] [ 44 ] До этого британское правительство скрывало имена своих асов — в отличие от политики французов и немцев, — но потери в битве на Сомме , начавшейся в июле, сделали политической пропаганду своих успехов в воздух. [ 45 ] Достижения Болла оказали глубокое влияние на подающего надежды летчика Мика Мэннока , который стал самым результативным асом Соединенного Королевства, а также получил Крест Виктории. [ 46 ] [ 47 ]
Вернувшись в 60-ю эскадрилью во Франции, Болл одержал утренние и вечерние победы 15 сентября, летая на двух разных Ньюпорах. Во время вечернего вылета он вооружил свой самолет восемью ракетами Ле Приер , установленными на внешних стойках и предназначенными для электрического огня. Он намеревался использовать их на наблюдательном аэростате. Так случилось, что он заметил три немецких Roland C.II и сломал их строй, направив по ним ракеты, а затем сбил одного из пилотов пулеметным огнем. После этого он пересел на улучшенный самолет Nieuport 17 A213. Он настроил его так, чтобы он летал с тяжелым хвостом, чтобы облегчить смену барабанов с боеприпасами в пулемете, а в кабину встроил кобуру для автоматического пистолета Кольт , который он обычно носил с собой. [ 48 ] Трижды в течение сентября он одерживал тройную победу за день, завершив месяц с общим счетом 31, что сделало его самым результативным асом Великобритании. [ 2 ] [ 33 ] К этому времени он сказал своему командиру, что ему нужно отдохнуть и что он идет на неоправданный риск из-за нервов. 3 октября его отправили в отпуск по пути на работу в Home Estate в Англии. [ 49 ] В тот же день был опубликован французский полуофициальный отчет об успехах Болла; девять дней спустя оно было подхвачено и повторено в британском авиационном журнале Flight . [ 50 ]
Тыл
[ редактировать ]Болл был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) и баром одновременно 26 сентября 1916 года. Первая награда была вручена «за выдающуюся храбрость и мастерство», когда он сразился с двумя вражескими формированиями. [ 51 ] Планка также была «за выдающееся мастерство и храбрость», когда он атаковал строем четыре вражеских самолета, а затем, в другом случае, 12 вражеских машин. [ 52 ] В том же месяце он был награжден российским орденом Святого Георгия . [ 2 ] Теперь, когда Болла отправили обратно в Англию, его прославляли как национального героя с репутацией бесстрашного пилота и опытного стрелка. На пороге дома его ждала толпа журналистов. В интервью он упомянул, что его шесть раз сбили в бою. [ 53 ] наградил его Военным крестом и обоими DSO 18 ноября король Георг V в Букингемском дворце . [ 3 ] Вторая награда DSO за то, что он сбил три самолета противника и сбил один, последовала 25 ноября, что сделало его первым трехкратным лауреатом этой награды. [ 9 ] [ 54 ] было присвоено звание лейтенанта 8 декабря 1916 года Боллу . [ 55 ]

Вместо того, чтобы вернуться в бой после отпуска, Болл был направлен на инструкторскую работу в 34-ю (резервную) эскадрилью RFC , базирующуюся в Орфорд-Несс , Саффолк. [ 53 ] Примерно в это же время его допросил летный инструктор Филип Гриббл , которому было поручено изучить тактику лучших летчиков-истребителей; Гриббл решил, что Болл действовал, исходя из «величайшего мужества и немного удачи». Болл попросил Гриббла позволить ему попробовать Bristol Scout, который он неудачно приземлил, серьезно повредив ходовую часть; Болл попросил другую машину попробовать еще раз с тем же результатом, после чего утешился, съев «семь фунтов шоколада». [ 56 ] Именно во время службы в тылу он смог лоббировать создание и испытания истребителя Austin-Ball AFB1. Он надеялся, что сможет взять с собой образец этого типа во Францию, но прототип был завершен только после его гибели в бою. [ 57 ] В ноябре его пригласили испытать прототип нового SE5 Royal Aircraft Factory одноместного разведчика , по-видимому, он стал первым служебным пилотом, сделавшим это. Его это не впечатлило: более тяжелый и стабильный истребитель менее отзывчив на управление, чем Ньюпоры, к которым он привык. [ 58 ] С другой стороны, его негативная оценка других аспектов характеристик SE заметно контрастировала с реакцией коллег-пилотов, испытавших прототип примерно в это время. Болл должен был сохранять свое мнение о SE как о «неудачнике», по крайней мере, до тех пор, пока он не одержал несколько побед на этом типе после своего возвращения во Францию. [ 59 ]
19 февраля 1917 года в честь своего родного города Болл стал почетным гражданином Ноттингема. [ 60 ] Примерно в это же время он встретил Джеймса Маккаддена, также находившегося в отпуске, который позже в самых благоприятных выражениях рассказал о своих впечатлениях. [ 61 ] В Лондоне Болл также встретил канадского пилота Билли Бишопа , который еще не участвовал в боях. Ему сразу понравился Бишоп, и, возможно, он помог последнему получить место в 60-й эскадрилье. [ 62 ] 25 марта, находясь в свободное от работы время, Болл встретил 18-летнюю Флору Янг. Он предложил ей полететь с ним, и она согласилась, надев кожаное летное пальто, которое они одолжили. 5 апреля они обручились; вместо обручального кольца она носила его серебряный браслет на запястье. [ 63 ]
Второй пост бойца
[ редактировать ]
Бездействие Болла раздражало, и он начал агитировать за возвращение в боевую службу. [ 2 ] В конце концов ему удалось получить должность командира звена в 56-й эскадрилье RFC , которая считалась наиболее близкой к элитному подразделению, чем любое другое, созданное RFC. [ 64 ] Болл по-прежнему был первым среди британских асов, и некоторые документы намекают, что его присоединение к 56-й эскадрилье планировалось как временное. По одной из версий, ему предстояло прослужить в подразделении всего месяц, чтобы обучать начинающих пилотов. [ 65 ] [ 66 ]
Для оснащения новой эскадрильи был выбран новейший тип самолета Королевского авиационного завода — SE5. Высшее командование РФК отнеслось к этому выбору с некоторым трепетом. [ 67 ] Да и сам Болл лично был далеко не доволен SE5. После интенсивного лоббирования ему разрешили сохранить свой Nieuport 17 no. B1522, когда отряд отправился во Францию; «Ньюпор» предназначался для его одиночных миссий, а на SE5 он должен был патрулировать вместе с остальной частью эскадрильи. Эта договоренность получила личное одобрение генерала Хью Тренчарда , который впоследствии стал первым начальником штаба Королевских ВВС . [ 68 ] [ 69 ] 56-я эскадрилья перешла на Западный фронт 7 апреля 1917 года. [ 3 ] По прибытии Болл написал родителям: «Привет, я собираюсь снова начать эту замечательную игру». [ 70 ]
SE5 нет. A4850, только что извлеченный из упаковочного ящика, был тщательно модифицирован для Болла: в частности, он снял синхронизированный пулемет Виккерс и заменил его вторым пистолетом Льюиса, приспособленным для стрельбы вниз через пол кабины. У него также был установлен топливный бак немного большего размера. 9 апреля А4850 был переоборудован, а стрелявшая вниз пушка Льюиса была снята и заменена обычной артиллерийской установкой Виккерса. [ 71 ] В письме Флоре Янг от 18 апреля Болл упомянул о том, что построил собственную хижину на линии полета и разместил поблизости членов своей стаи. [ 72 ]
23 апреля 1917 года Болл получил строгий приказ оставаться над британскими позициями, но все же пять раз вступал в бой с немцами на своем Ньюпоре. В своем первом бою в тот день, используя свой любимый удар в живот, он отправил «Альбатрос» во вращение, преследовал его и продолжал стрелять по нему, пока тот не ударился о землю. Это была первая победа 56-й эскадрильи. Набрав высоту 5000 футов (1500 м), он попытался нырнуть под двухместный «Альбатрос» и, как обычно, выскочить ему под брюхо, но промахнулся, и немецкий задний стрелок выпустил очередь из 15 пуль в крылья «Ньюпора» и лонжероны. Болл уговорил дом Ньюпора отремонтировать и вернулся в бой на SE5. В своем третьем бою за день он произвел пять выстрелов, прежде чем его пулемет заклинил. Приземлившись, чтобы обезвредить орудие, он снова взлетел, застав врасплох пять истребителей «Альбатрос» и сбив один из них в огне. Его пятый бой вскоре после этого оказался безрезультатным, поскольку вражескому самолету удалось благополучно приземлиться. Однако его наблюдатель был смертельно ранен. [ 73 ]
Три дня спустя, 26 апреля, Болл одержал еще одну двойную победу, летая на SE5 под номером. A4850 и еще один 28 апреля. В ходе боев в последний день SE5 настолько пострадал от действий противника, что его разобрали и отправили на ремонт. [ 74 ] В следующем месяце, несмотря на постоянные проблемы с глушением орудий SE5, Болл за пять дней сбил семь «Альбатросов», в том числе две модели-разведчики 1 мая, самолет-разведчик и истребитель «Альбатрос D.III» 2 мая; один D.III 4 мая и два D.III на следующий день, 5 мая. [ 2 ] [ 33 ] Вторая из этих жертв чуть не протаранила Болла, когда они выстрелили в него в лоб. Когда они проносились мимо друг друга, Болл был временно ослеплен брызгами масла из продырявленного масляного бака его корабля. Прочистив глаза от масла, он полетел на своем SE5 домой с нулевым давлением масла в двигателе, находящемся на грани заклинивания. Он был так переутомлен, что прошло некоторое время после приземления, прежде чем он смог закончить благодарить Бога, а затем продиктовать свой боевой отчет. [ 75 ]
пулемета Пока оружейники и механики эскадрильи ремонтировали неисправный синхронизатор на его последней установке SE5, A8898, Болл время от времени снова летал на «Ньюпоре» и добился успеха 6 мая, уничтожив еще один Albatros D.III в вечернем полете. чтобы увеличить свое число до 44. Он продолжал совершать свои обычные одиночные патрули, но в последнее время ему посчастливилось выжить. Более тяжелые боевые повреждения, которые теперь несли самолеты Болла, свидетельствовали об улучшении командной тактики, разработанной его немецкими противниками. [ 76 ] Где-то 6 мая Болл навестил своего друга Билли Бишопа на аэродроме последнего. Он предложил, чтобы пара на рассвете атаковала эскадрилью Красного Барона на ее аэродроме, застигнув немецких летчиков врасплох. Бишоп согласился принять участие в смелом замысле в конце месяца, после того как вернется из предстоящего отпуска. [ 77 ] Той ночью в своем последнем письме отцу Болл написал: «Я устал всегда жить, чтобы убивать, и действительно начинаю чувствовать себя убийцей. Я буду так рад, когда закончу». [ 2 ] [ 78 ]
Последний полет и последствия
[ редактировать ]
Вечером 7 мая 1917 года недалеко от Дуэ 11 британских самолетов из 56-й эскадрильи под командованием Болла на SE5 столкнулись с немецкими истребителями из Jasta 11 . В результате завязался воздушный бой при ухудшении видимости, и самолет рассыпался. Сесил Артур Льюис , участник этого боя, описал его в своих мемуарах Sagittarius Rising . [ 79 ] В последний раз Болла видели коллеги-пилоты, преследующие красный Альбатрос D.III младшего брата Красного Барона, Лотара фон Рихтгофена , который в конце концов приземлился недалеко от Аннеуллина с пробитым топливным баком. Сирил Кроу наблюдал, как Болл влетел в темную грозовую тучу. Немецкий пилот-офицер на земле лейтенант Хайлер затем увидел, как самолет Болла упал вверх тормашками из нижней части облака на высоте 200 футов (61 м) с неработающим винтом. [ 2 ] [ 80 ]
Братья Франц и Карл Хайлер и двое других мужчин в их группе были из немецкого разведывательного подразделения Flieger-Abteilung A292 . Франц Хайлер отметил: «От него оставалось облако черного дыма... вызванное утечкой масла в цилиндры». Для этого пришлось перевернуть двигатель. Известно, что двигатель Hispano заливал впускной коллектор топливом, когда был перевернут, а затем прекращал работу. Франц Хайлер и трое его товарищей поспешили к месту крушения. Когда они прибыли, Болл был уже мертв. Четверо немецких летчиков согласились, что разбившийся корабль не получил боевых повреждений. На теле Болла не было обнаружено никаких пулевых ранений, хотя Хейлер просмотрел одежду Болла, чтобы найти документы. Хейлер также отвез Болла в полевой госпиталь. [ 2 ] [ 81 ] Впоследствии немецкий врач назвал причиной смерти сломанную спину и раздавленную грудную клетку, а также переломы конечностей. [ 82 ]

Немцы приписали Рихтгофену заслугу в сбивании Болла, но есть некоторые сомнения относительно того, что произошло, особенно потому, что Рихтгофен претендовал на триплан Sopwith Triplane , а не на SE5, который является бипланом. Учитывая объем пропаганды, которую немецкое командование развернуло, рекламируя молодого Рихтгофена, возможно, было принято решение на высоком уровне приписать ему смерть Болла. [ 83 ] Вполне вероятно, что Болл вообще не был сбит, а дезориентировался и потерял управление во время своего последнего боя, став жертвой временного головокружения , от которого пострадали и другие пилоты. [ 84 ] Эскадрилья Болла питала надежды, что он был военнопленным, и 18 мая британское правительство официально объявило его «пропавшим без вести». [ 85 ] В прессе было много спекуляций; Во Франции информационное агентство Havas сообщило: «Альберт Болл, звезда авиаторов… пропал без вести с 7 мая. Он в плену или его убили? Если он мертв, то он умер, сражаясь за свои сорок лет». пятая победа». [ 86 ] Лишь в конце месяца немцы передали сообщения в тыл союзников, в которых сообщалось, что Болл мертв и похоронен в Аннуллене со всеми воинскими почестями через два дня после крушения. [ 2 ] [ 87 ] Над могилой человека, которого они прозвали «английским Рихтгофеном», немцы установили крест с надписью Im Luftkampf gefallen für sein Vaterland Engl. Флигер-гауптман Альберт Болл, Королевский летный корпус («Павший в воздушном бою за свое отечество английский пилот капитан Альберт Болл»). [ 88 ] [ 89 ]
О смерти Болла сообщалось в прессе по всему миру. Его прославляли как «чудо-мальчика летного корпуса» в британском Weekly Dispatch , «аса английских асов» в Португалии, « героя-авиатора » в Южной Америке и «суперлетчика» во Франции. [ 90 ] 7 июня 1917 года газета London Gazette Крест кавалера Почетного легиона . объявила, что он получил от французского правительства [ 91 ] На следующий день он был награжден Крестом Виктории за «самую выдающуюся и последовательную храбрость» в действиях с 25 апреля по 6 мая 1917 года. [ 92 ] 10 июня 1917 года в центре Ноттингема в церкви Святой Марии была проведена поминальная служба по Боллу , где большие толпы людей отдавали дань уважения, когда мимо проходила процессия скорбящих. Среди присутствующих были отец Болла Альберт-старший и брат Сирил, который теперь также является пилотом RFC; его мать Гарриетт, охваченная горем, не присутствовала. [ 93 ] Болл был посмертно произведен в капитаны . 15 июня [ 94 ] Его Крест Виктории был подарен его родителям королем Георгом V 22 июля 1917 года. [ 25 ] В следующем году он был награжден специальной медалью Аэроклуба Америки. [ 95 ]
Посмертные дани
[ редактировать ]
В 1918 году Уолтер А. Бриско и Х. Рассел Стэннард выпустили плодотворную биографию « Капитан Болл В.К.» , в которой были перепечатаны многие письма Болла и предварялись восхвалениями премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа , фельдмаршала сэра Дугласа Хейга и генерал-майора сэра Хью Тренчарда. Ллойд Джордж писал: «То, что он говорит в одном из своих писем: «Я ненавижу эту игру, но это единственное, что нужно делать прямо сейчас», представляет, я полагаю, убежденность тех огромных армий, которые, понимая, что происходит ставку, рискнули всем и претерпели все, чтобы свобода могла быть сохранена». Хейг говорил о «непревзойденном мужестве» Болла и его «примере и стимуле для тех, кто взялся за его работу». По мнению Тренчарда, Болл обладал «удивительно хорошо сбалансированным мозгом, и его потеря от Летного корпуса была самой большой потерей, которую он мог понести в то время». [ 96 ]
В самой книге Бриско и Стэннард цитируют самого известного оппонента Болла, Манфреда фон Рихтгофена . Красный Барон, веривший в награду за победу своего младшего брата, считал Болла «безусловно лучшим английским летчиком». [ 97 ] В другом месте книги неопознанный пилот Королевского летного корпуса, который летал с Боллом в его последнем бою, сказал: «Я вижу, что они дали ему награду VC. Конечно, он выигрывал ее дюжину раз - вся эскадрилья это знает». [ 98 ] Сами авторы описали историю жизни Болла как историю «молодого рыцаря с мягкими манерами, который научился летать и убивать в то время, когда весь мир убивал... опечаленный великой трагедией, пришедшей в мир и сделал его ужасным орудием Смерти». [ 99 ]
Линда Рейн Робертсон в книге «Мечта о цивилизованной войне » отметила, что Бриско и Стэннард подчеркивали «портрет энергичного, отважного и скромного мальчика, одиночки, который поставил свои навыки на службу своей нации, сражался – более того, приглашал – личную войну и в результате понес высшую жертву», и что они «изо всех сил пытаются наклеить маску веселого мальчишества на признаки потерь, нанесенных ему стрессом воздушного боя и потерей друзей». [ 100 ]
Алан Кларк в книге «Высшие тузы: Война в воздухе над Западным фронтом » нашел Болла «идеальным школьником » с «энтузиазмом и всем нетерпеливым интеллектом, присущим этой породе», и что эти характеристики в сочетании с отсутствием мирской зрелости , были «компонентами идеального убийцы, в котором можно осуществить плавный переход между мотивами, которые заставляют мальчика «хорошо играть» в школе, а затем «жестоко сражаться» с врагами короля». [ 101 ] Биограф Чаз Бойер считал, что «назвать Альберта Болла« убийцей »значило бы оказать ему серьезную несправедливость», поскольку его «чувствительная натура страдала в немедленной ретроспективе всякий раз, когда он добивался успеха в бою». [ 9 ]
Послевоенное наследие
[ редактировать ]
После войны британцы обнаружили могилу Болла, находившуюся в тылу врага, на кладбище Аннуллен. В декабре 1918 года личный состав 207-й эскадрильи Королевских ВВС установил новый крест на месте оставленного немцами. [ 102 ] Комиссия по имперским военным захоронениям (ныне Комиссия по военным захоронениям Содружества ) в то время работала над объединением британских военных захоронений в меньшее количество кладбищ; 23 тела британцев в могилах на месте, где был похоронен Болл, были перенесены на британское кладбище Кабаре Руж, но по просьбе его отца могиле Болла разрешили остаться. [ 103 ] [ 104 ] Альберт-старший заплатил за установку частного мемориала над могилой Болла, № 643, на месте, которое позже стало общинным кладбищем Аннёллен и немецкой пристройкой. Могила Болла - единственная британская могила времен Первой мировой войны в этом пристройке, остальные - немецкие. [ 104 ] [ 105 ] Отец Болла также купил французское поле, где погиб его сын, и установил на месте крушения мемориальный камень. [ 106 ]
Мемориалы Боллу в его родном Ноттингеме включают памятник и статую на территории Ноттингемского замка . Памятник был построен по заказу городского совета и профинансирован по общественной подписке. [ 3 ] состоит из бронзовой группы на резном постаменте из портлендского камня и гранита. Бронзовая группа скульптора Генри Пула . [ 2 ] изображена фигура Болла в натуральную величину с аллегорической женской фигурой на плече. Памятник был открыт 8 сентября 1921 года маршалом авиации Тренчардом с военными почестями, включая пролет эскадрильи самолетов британских ВВС. [ 107 ] В 1929 году бронзовая модель статуи Болла была подарена его отцом Национальной портретной галерее в Лондоне, где она выставлена. [ 108 ] В память о своем сыне Альберт Болл-старший заказал строительство Мемориального дома Альберта Болла в Лентоне, где будут размещаться семьи местных военнослужащих, погибших в бою. [ 3 ] Военный мемориал в Лентоне, расположенный перед домами, включает имя Болла и также был оплачен семьей Болл. [ 109 ] эти дома были внесены в список памятников исторического наследия . В 1995 году [ 110 ]

Мемориал Боллу, его родителям и сестре, умершей в младенчестве, появляется на внешней стене юго-западного угла церкви Святой Троицы в Лентоне. Еще одна мемориальная доска находится внутри той же церкви, установлена на северной стене и имеет девиз RFC и RAF Per Ardua ad Astra , а также украшения в виде медалей и королевского герба. [ 111 ] [ 112 ] В 1967 году в его альма-матер, Трент-колледже, была учреждена стипендия Альберта Болла VC. [ 113 ] Пропеллер одного из самолетов Болла и оригинальный крест из его могилы во Франции выставлены в библиотеке и часовне колледжа соответственно. [ 114 ] Один из домов начальной школы Ноттингемской средней школы также назван в честь Болла. [ 115 ]
В 2006 году Болл был одним из шести получателей Креста Виктории, которые были представлены на специальном памятном выпуске марок Королевской почты , посвященном 150-летию награды. [ 116 ] В 2015 году Болл был изображен на монете номиналом 5 фунтов стерлингов (выпущенной в серебре и золоте) в наборе из шести монет, посвященном столетию Первой мировой войны, выпущенным Королевским монетным двором . [ 117 ] Его Крест Виктории выставлен в Музее Ноттингемского замка вместе с другими его медалями и памятными вещами, включая пробитое пулями лобовое стекло Авро, часть трубопровода двигателя от одного из его поврежденных Ньюпоров, его Свиток и шкатулка Свободы Ноттингема, а также различные письма и другие бумаги. [ 95 ] [ 118 ] Портретное исследование Ноэля Денхольма Дэвиса находится в коллекции музеев и галерей Ноттингема. [ 119 ]
Цитирование наград
[ редактировать ]
- Виктория Кросс
Лейтенант (временный капитан) Альберт Болл, DSO, MC, покойный Ноттс. и Дерби. Р. и РФК
За выдающуюся и последовательную храбрость с 25 апреля по 6 мая 1917 года, в течение которого капитан Болл принял участие в двадцати шести боях в воздухе, уничтожил одиннадцать вражеских самолетов, сбил два вышедших из-под контроля и заставил еще несколько человек приземлились.
В этих боях капитан Болл, летая в одиночку, один раз сразился с шестью вражескими машинами, дважды с пятью и один раз с четырьмя. Ведя два других британских самолета, он атаковал вражеский строй из восьми человек. В каждом из этих случаев он сбивал как минимум одного врага.
Несколько раз его самолет был серьезно поврежден, один раз настолько серьезно, что, если бы не самое деликатное обращение, его машина развалилась бы, так как почти все тросы управления были оторваны. Возвращаясь с поврежденной машиной, его всегда приходилось удерживать от немедленного перехода на другую.
Всего капитан Болл уничтожил сорок три немецких самолета и один воздушный шар и всегда проявлял исключительное мужество, решимость и мастерство. [ 92 ]
- Орден за выдающиеся заслуги (DSO)
За проявленную храбрость и мастерство. Заметив семь машин противника в строю, он немедленно атаковал одну из них и сбил ее с расстояния 15 ярдов. Остальные машины списаны. Сразу после этого, увидев еще пять вражеских машин, он атаковал одну с расстояния примерно 10 ярдов и сбил ее, из фюзеляжа вырвалось пламя. Затем он атаковал другую машину, которая стреляла по нему, и сбил ее в сторону деревни, когда она приземлилась на крышу дома. Затем он отправился на ближайший аэродром за боеприпасами и, вернувшись, атаковал еще три машины, заставив их нырнуть под контроль. Из-за нехватки бензина он вернулся домой. Его собственная машина в этих боях сильно пострадала. [ 51 ]
- Бар «За выдающиеся заслуги» (DSO)
За выдающееся мастерство и храбрость. Во время дежурства по сопровождению бомбардировки он увидел четыре вражеские машины в строю. Он спикировал на них и разбил их строй, а затем сбил ближайшего, упавшего ему на нос. Он спустился примерно на 500 футов, чтобы убедиться, что он потерпел крушение. В другой раз, наблюдая за 12 вражескими машинами в строю, он нырнул между ними и выстрелил из барабана в ближайшую машину, которая вышла из-под контроля. Затем приблизились еще несколько враждебных машин, и он выпустил по ним еще три барабана, выбив еще один из-под контроля. Затем он вернулся, пересек рубежи на небольшой высоте, его машина была сильно повреждена. [ 52 ]
- Бар «За выдающиеся заслуги» (DSO)
За проявленную храбрость в бою. Он атаковал три вражеские машины и сбил одну, проявив большое мужество и мастерство. За короткий период он сбил восемь вражеских машин и заставил приземлиться многие другие. [ 54 ]
- Военный крест (MC)
За выдающееся мастерство и храбрость во многих случаях, особенно когда, не сумев уничтожить вражеский воздушный шар бомбами, он вернулся за свежим запасом, вернулся и поджег его. Он отличился среди вражеских самолетов. Однажды он атаковал шесть человек за один полет, сбил двоих и отогнал остальных. Это произошло в нескольких милях от позиций противника. [ 38 ]
Список побед
[ редактировать ]Подтвержденные победы сочтены; неподтвержденные победы с пометкой «н/к». Если не указано иное, данные Shores et al. [ 33 ]
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
у/ц | 29 марта 1916 г. | Королевский авиационный завод BE2c | немецкий самолет-разведчик | Неубедительный | Наблюдателем/наводчиком Болла был С.А. Вильерс. [ 120 ] | |
1 | 16 мая 1916 года, 08:45. | Бристоль Скаут, серийный номер 5312. | «Альбатрос» Самолет-разведчик | Выведен из-под контроля | Живанши-Бомон | Немецкий наблюдатель ранен в бою |
2 | 29 мая 1916 года, 08:00. | Ньюпорт серийный номер 5173 | LVG Распознавание плоскости | Выведен из-под контроля | Бомонт | Последний раз видели во время вертикального погружения |
3 | 29 мая 1916 года, 08:30. | Ньюпорт серийный номер 5173 | Распознавание плоскости LVG | Вынужден приземлиться | Оппи | |
4 | 1 июня 1916 года в 10:10. | Ньюпорт серийный номер 5173 | Моноплан Фоккер | Вынужден приземлиться | В миле к западу от Дуэ аэродрома | |
5 | 25 июня 1916 года, 16:00. | Ньюпорт серийный номер 5173 | Наблюдательный шар | Разрушен | Неизвестный | |
6 | 2 июля 1916 года, 17:30. | Ньюпор серийный номер A134 | Роланд К.II | Разрушен | По Меркатель – Аррас. дороге | |
7 | 2 июля 1916 года, 18:00. | Ньюпор серийный номер A134 | Авиатик Самолет-разведчик | Разрушен | Окрестности Линза | |
8 | 16 августа 1916 года, 09:10. | Ньюпор А201 | Роланд К.II | Вынужден приземлиться | К юго-востоку от Сен-Леже | |
9 | 22 августа 1916 г. гр. 19:00 часов | Ньюпор А201 | Роланд К.II | Разрушен | К западу от Бапауме | |
10 | 22 августа 1916 г. гр. 19:30 часов | Ньюпор А201 | Роланд К.II | Поджечь в воздухе; уничтожен | Во | |
11 | 22 августа 1916 г., ок. 1945 часов | Ньюпор серийный номер A201 | Роланд К.II | Разрушен | Во -Морепа | Вильгельм Цимера ВИА и его наблюдатель скончались от ран |
12 | 25 августа 1916 года, 11:00. | Ньюпор серийный номер A201 | Роланд К.II | Выведен из-под контроля | К югу от Арраса | |
13 | 28 августа 1916 года, 07:00. | Ньюпор серийный номер A201 | Роланд К.II | Вынужден приземлиться | К юго-востоку от Бапауме | |
14 | 28 августа 1916 г. гр. 19:00 часов | Ньюпор серийный номер A201 | Роланд К.II | Разрушен | К востоку от стиха | |
15 | 28 августа 1916 года, 19:00. | Ньюпор серийный номер A201 | немецкий самолет-разведчик | Вынужден приземлиться | К северу от Гревилье | |
16 | 31 августа 1916 года, 18:30. | Ньюпор серийный номер A201 | Роланд К.II | Разрушен | К юго-востоку от Бапауме | |
17 | 31 августа 1916 года, 18:30. | Ньюпор серийный номер A201 | Роланд К.II | Вынужден приземлиться | К юго-востоку от Бапауме | |
18 | 15 сентября 1916 года, 09:55. | Ньюпор серийный номер A200 | Фоккер Д.II | Разрушен | К востоку от Бени | |
19 | 15 сентября 1916 года, 19:00. | Ньюпор серийный номер A212 | Роланд К.II | Разрушен | К северо-востоку от Бертенкура | |
20 | 21 сентября 1916 г. гр. 16:00 часов | Ньюпор серийный номер A213 | Роланд боец | Вынужден приземлиться | К северу от Бапауме | |
21 | 21 сентября 1916 г. гр. 16:05 часов | Ньюпор серийный номер A213 | Роланд боец | Разрушен | Сен-Леже | |
22 | 21 сентября 1916 г. гр. 18:00 часов | Ньюпор серийный номер A213 | Роланд К.II | Разрушен | Букуа | |
23 | 22 сентября 1916 г. гр. 17:00 часов | Ньюпор серийный номер A213 | Фоккер истребитель | Разрушен | К востоку от Бапауме | Винард Графе из Jasta 2 KIA |
24 | 23 сентября 1916 года, 18:00. | Ньюпор серийный номер A213 | Роланд К.II | Поджечь в воздухе; уничтожен | Вредители | |
25 | 25 сентября 1916 года, 18:30. | Ньюпор серийный номер A213 | «Альбатрос» Самолет-разведчик | Поджечь в воздухе; уничтожен | Бапоме- Камбре | Пилот WIA, наблюдатель KIA |
26 | 28 сентября 1916 г., 17:45. | Ньюпор серийный номер A213 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Разрушен | К юго-востоку от Сен-Леже | |
27 | 28 сентября 1916 г. гр. 19:15 часов | Ньюпор серийный номер A213 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Вынужден приземлиться | Бапауме | |
28 | 28 сентября 1916 г. гр. 19:30 часов | Ньюпор серийный номер A213 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Вынужден приземлиться | К северо-востоку от Бапауме | |
29 | 30 сентября 1916 г., 10:55. | Ньюпор серийный номер A201 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Поджечь в воздухе; уничтожен | Вуаль | Общая победа |
30 | 30 сентября 1916 года, 18:30. | Ньюпор серийный номер A213 | Самолет-разведчик Роланд | Выведен из-под контроля | Грейнкур-ле-Авренкур | |
31 | 30 сентября 1916 г., 18:45. | Ньюпор серийный номер A213 | Самолет-разведчик Роланд | Выведен из-под контроля | Камбре | |
у/ц | 1 октября 1916 г. | Вынужден приземлиться | ||||
у/ц | 1 октября 1916 г. | Вынужден приземлиться | ||||
у/ц | 1 октября 1916 г. | Вынужден приземлиться | ||||
33 | 23 апреля 1917 года в 11:45. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A4850 | Альбатрос Д.III | Поджечь в воздухе; уничтожен | Камбре- Сельвиньи | |
34 | 26 апреля 1917 года, с 19:20 до 20:00. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A4850 | Альбатрос Д.III | Разрушен | К северо-востоку от Камбре | |
35 | 26 апреля 1917 года, с 19:20 до 20:00. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A4850 | Сименс-Шукерт ДИ | Разрушен | К востоку от Камбре | |
36 | 28 апреля 1917 года между 16:50 и 17:45. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A4850 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Разрушен | Фонтейн | |
37 | 1 мая 1917 года в 17:00. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A8898 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Разрушен | Маркоин | |
38 | 1 мая 1917 года в 19:50. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A8898 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Выведен из-под контроля | К юго-западу от Камбре | |
39 | 2 мая 1917 года, 07:40. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A4855 | Альбатрос Д.III | Разрушен | Хальте-Витри | |
40 | 2 мая 1917 года, 08:10. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A4855 | Самолет-разведчик «Альбатрос» | Разрушен | Сайли | |
41 | 4 мая 1917 года, между 18:50 и 20:00. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A8898 | Альбатрос Д.III | Разрушен | Грейнкорт | |
42 | 5 мая 1917 года, с 18:30 до 19:00. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A8898 | Альбатрос Д.III | Разрушен | Объектив- Карвин | |
43 | 5 мая 1917 года, с 18:30 до 19:00. | Королевский авиационный завод SE5, серийный номер A8898 | Альбатрос Д.III | Разрушен | Ленс-Карвин | |
44 | 6 мая 1917 года, 19:30. | Ньюпорт, серийный номер B1522 | Альбатрос Д.III | Разрушен | Санкур | |
у/ц | 7 мая 1917 г. | Королевский авиационный завод SE5 | Альбатрос Д.III | Вынужден приземлиться | Окрестности Аннуллен | Лотар фон Рихтгофен сбит, но не ранен [ 121 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берега. Британские и имперские асы Первой мировой войны . п. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ганби, Дэвид (2004). «Болл, Альберт (1896–1917)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. стр. 553–55. ISBN 0-19-861353-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Альберт Болл VC" . Слушатель Лентона, выпуск 14 . Сентябрь–октябрь 1981 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 19–21.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 159.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . 15.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 20.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . стр. 15–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойер. За Доблесть . стр. 100–05.
- ^ «№28954» . Лондонская газета (Приложение). 28 октября 1914 г., стр. 8741–8742.
- ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . стр. 36–37.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны. стр. 24–27, 30–31.
- ^ Jump up to: а б Бойер. Альберт Болл VC . стр. 35–36.
- ^ «Сравнение индекса розничных цен» . Измерение стоимости . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Рейс : 1017. 14 декабря 1915 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Бильер. Высшая смелость . стр. 95–96.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . 29.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . 34.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 45–47.
- ^ «№29473» . Лондонская газета (Приложение). 11 февраля 1916 г. с. 1660.
- ^ «№29470» . Лондонская газета . 11 февраля 1916 г. с. 1589.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны. стр. 53–61.
- ^ Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны . п. 23.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс. Ньюпор-асы Первой мировой войны . стр. 9–11, 28–29.
- ^ Jump up to: а б Берега. Британские и имперские асы Первой мировой войны . стр. 62–63.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 64–65, 88–89.
- ^ Фрэнкс. SE5/5a Асы Первой мировой войны . п. 9.
- ^ Маккадден. Летающая ярость . п. 168.
- ^ Фрэнкс. Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 12.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 65, 113.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 155.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 163, 177–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берега; и др. Над траншеями . стр. 59–60.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 71–72.
- ^ Робертсон. Мечта о цивилизованной войне . стр. 245–46.
- ^ Фрэнкс. Ньюпор-асы Первой мировой войны . стр. 6–7.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б «№29684» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1916 г. с. 7435.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 87–88.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 93–95.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 97.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 112.
- ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . п. 223.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 107–09.
- ^ Робертсон. Мечта о цивилизованной войне . п. 92.
- ^ Даджен. Мик . стр. 52–53.
- ^ Берега. Британские и имперские асы Первой мировой войны . стр. 42–43.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 121–22.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 125, 136.
- ^ «Британская авиационная работа – дань Франции» . Полет . VIII (41): 890. 12 октября 1916 г. Проверено 6 мая 2014 г.
Один пилот, капитан Альберт Болл, 20 лет, сбил 29 немецких самолетов и один Драхен. Как и Нунгессер, он уничтожил три машины за одно утро.
- ^ Jump up to: а б «№29765» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1916 г. с. 9419.
- ^ Jump up to: а б «№29765» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1916 г. с. 9421.
- ^ Jump up to: а б Бойер. Альберт Болл VC . п. 140.
- ^ Jump up to: а б «№29837» . Лондонская газета (Приложение). 24 ноября 1916 г. с. 11531.
- ^ «№29891» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1917 г. с. 271.
- ^ Гриббл, Филип (1964). Off the Cuff: Автобиография . Лондон: JM Dent & Sons. п. 60.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . стр. 209–16.
- ^ Заяц. Королевский авиазавод . п. 294.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . стр. 141–44.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 146, 149.
- ^ Маккадден. Летающая ярость . п. 133.
- ^ Робертсон. Мечта о цивилизованной войне . стр. 252–53.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 156–57.
- ^ Берега; и др. Над траншеями . п. 36.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 176.
- ^ Ревелл; Демпси. № 56-я эскадрилья RAF/RFC . п. 9.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны , стр. 143–45.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 166.
- ^ Ревелл; Демпси. № 56-я эскадрилья RAF/RFC . п. 14.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . п. 235.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 153–55, 166.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 167.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 169–70.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 172–74.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 190–91.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 181–82.
- ^ Робертсон. Мечта о цивилизованной войне . стр. 254–56.
- ^ Бильер. Высшая смелость . п. 113.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 196–98.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 208–10.
- ^ Пенгелли. Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны. стр. 196–97.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 211–12.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 215–18.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 221.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 222.
- ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . п. 282.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 212–14, 222.
- ^ Бильер. Высшая смелость . п. 117.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 219.
- ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . стр. 306–09.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «№30110» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1917 г. с. 5451.
- ^ Jump up to: а б «№30122» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1917 г. с. 5702.
- ^ Бильер. Высшая смелость . п. 119.
- ^ «№30129» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 1917 г. с. 5862.
- ^ Jump up to: а б Бойер. Альберт Болл VC . п. 269.
- ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . стр. VII – XI.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . п. 292.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . п. 34.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бриско; Стэннард. Капитан Болл VC . п. 23.
- ^ Робертсон. Мечта о цивилизованной войне . стр. 248, 264.
- ^ Кларк. Эйс Хай . п. 107.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . п. 220.
- ^ Гибсон; Кингсли Уорд. «Кавалеры Креста Виктории и Георгиевского креста, погибшие в годы войны». Мужество помнит . п. 173.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бойер. Альберт Болл VC . стр. 227–28.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Болл, Альберт» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 227–28, 235.
- ^ «Мемориал капитану Боллу, вьетконговцу» Полет . XIII (37): 621. 15 сентября 1921 г. Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Альберт Болл» . Национальная портретная галерея . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Военный мемориал в Мемориальном доме Альберта Болла (1246782)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Мемориальные дома Альберта Болла (1246781)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Гиневер, Эдвин Д. (1930). «Приход и монастырь Лентона» . История Ноттингемшира . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Окна и планшеты» . История Лентонского прихода . Свято-Троицкая и Приоратские церкви . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 228–29.
- ^ «Капитан Альберт Болл, ВК (в Тренте, 1911–13)» . Примечательные старые трезубцы . Трентский колледж. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Дом Болла» . Ноттингемская средняя школа . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Британский крест Виктории: 150 лет доблести» . Солнце-Страж . 27 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Пять фунтов Альберта Болла 2015» . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 269–70.
- ^ «Этюд для капитана Альберта Болла (1896–1917), венчурный капиталист » . Ваши картины . Би-би-си . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 56–57.
- ^ Бойер. Альберт Болл VC . стр. 209–10, 219.
Ссылки
[ редактировать ]- Бильер, Питер де ла (2004). Высшее мужество: героические истории 150-летия Креста Виктории . Лондон: Литтл, Браун. ISBN 0-316-72591-9 .
- Бойер, Чаз (1978). За доблесть: венчурные капиталисты Air . Уильяма Кимбера и компании Лондон: ISBN 0-7183-0425-Х .
- ——— (2004). Альберт Болл VC . Лондон: Публикации Креси. ISBN 978-0-947554-89-7 .
- Бриско, Уолтер А.; Стэннард, Х. Рассел (1918). Капитан Болл VC: Карьера командира звена Болла VC, DSO . Лондон: Герберт Дженкинс. ОСЛК 220029181 .
- Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны . Том. 1. Истребители. Лондон: Macdonald & Co. OCLC 2835850 .
- Кларк, Алан (1999) [1973]. Aces High: Война в воздухе на Западном фронте 1914–1918 гг . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-35225-Х .
- Даджен, Джеймс М. (1981). Мик: История майора Эдварда Мэннока, венчурного инвестора, DSO, MC . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7091-9143-Х .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-961-1 .
- ——— (2007). SE5/5a Асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-180-9 .
- Гибсон, Т. А. Эдвин; Кингсли Уорд, Г. (1989). Мужество помнит . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 0-11-772608-7 .
- Заяц, Пол Р. (1990). Королевский авиазавод . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-843-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1977). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Маккадден, Джеймс (2000) [1919]. Flying Fury: пять лет в Королевском летном корпусе . Лондон: Гринхилл. ISBN 1-85367-406-0 .
- Пенджелли, Колин (2010). Альберт Болл VC: Летчик-истребитель, герой Первой мировой войны . Южный Йоркшир: Pen & Sword Press. ISBN 978-1-84415-904-8 .
- Ревелл, Алекс; Демпси, Гарри (2009). № 56-я эскадрилья RAF/RFC . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-428-2 .
- Робертсон, Линда Рейн (2003). Мечта о цивилизованной войне: летающие асы Первой мировой войны и американское воображение . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-4270-2 .
- Шорс, Кристофер (2001). Британские и имперские асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 1-84176-377-2 .
- ———; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильм открытия мемориала Альберта Болла в Ноттингемском замке (британский Pathé)
- Французские школьники чествуют аса-истребителя Первой мировой войны (Victoriacross.org.uk)
- (на французском языке) Collège Albert Ball (школа в Аннёллене имени Болла в 1999 году)
- Запись в каталоге писем Альберта Болла, хранящихся в Ноттингемширском архиве (Национальный архив).
- Картины Альберта Болла, JP. Архивировано 29 сентября 2021 года в Wayback Machine , капитан Альберт Болл, венчурный капиталист , и Лоис Болл (BBC, оригиналы в музее и художественной галерее Ноттингемского замка).
- Туника Королевского летного корпуса Альберта Болла (Имперский военный музей)
- Шествие в честь поминальной службы Альберта Болла (Изобразите прошлое)
- Король Георг V представляет своим родителям венчурный капитал Болла («Изобрази прошлое»)
- Короткая, но насыщенная жизнь Альберта Болла, венчурного инвестора (Эд Диксон)
- 1896 рождений
- 1917 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Получатели Британской армии Креста Виктории
- Получатели Королевского летного корпуса Креста Виктории
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Британские получатели Креста Виктории времен Первой мировой войны
- Захоронения на кладбищах Комиссии по военным захоронениям Содружества во Франции
- Рыцари Почетного легиона
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры ордена Святого Георгия четвертой степени.
- Английские авиаторы
- Люди, получившие образование в средней школе Ноттингема
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Грэнтэме.
- Люди, получившие образование в Трент-колледже
- Люди из Лентона, Ноттингем
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Шервудских лесников
- Военные из Ноттингема
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1917 г.