Jump to content

Кодрон Г.3

Кодрон Г.3
Французский Кодрон G.3
Роль Самолет-разведчик
Производитель Кодрон
Первый полет Конец 1913 года [ 1 ]
Введение 1914 [ 1 ]
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Воздушная служба армии США
Финские ВВС
Польские ВВС
Разработано на основе Кодрон Г.2

Caudron G.3 — одномоторный французский полутораплан , построенный компанией Caudron , широко использовавшийся в Первой мировой войне в качестве самолета- разведчика и учебно-тренировочного самолета .

Разработка

[ редактировать ]

Caudron G.3 был разработан Рене и Гастоном Кодронами как развитие их более раннего Caudron G.2 для использования в военных целях. Первый полет он совершил в мае 1914 года на аэродроме Ле Кротуа . [ 2 ]

Самолет имел короткую мотогондолу для экипажа , с одним двигателем в носовой части мотогондолы и открытую ферму хвостовой балки. Он имел полуторапланную компоновку и использовал деформацию крыла для бокового управления, хотя на самолетах позднего производства это было заменено обычными элеронами, установленными на верхнем крыле. Обычно G.3 не имел вооружения, хотя иногда на него устанавливались ручные пулеметы и небольшие бомбы.

Он был заказан в больших количествах после начала Первой мировой войны: заводы Caudron построили 1423 из 2450, построенных во Франции. 233 были также построены в Англии и 166 — в Италии и ряде других стран. Братья Кодрон не взимали лицензионную плату за дизайн в знак патриотизма. [ 2 ]

За ним в производстве последовал Caudron G.4 , который представлял собой двухмоторную разработку.

Операционная история

[ редактировать ]
Французский оперативный Caudron G.3
Caudron G.3 эксплуатируется 800-й американской авиационной эскадрильей в качестве учебно-тренировочного.
Учебно-тренировочный гидросамолет Caudron G.3 на вооружении Китая

G.3 был оснащен эскадрильей C.11 французской военной авиации в начале войны и хорошо подходил для разведки, оказался устойчивым и имел хорошую видимость. По ходу войны его низкие характеристики и отсутствие вооружения сделали его слишком уязвимым для службы на передовой, и в середине 1916 года он был выведен из боевых действий. [ 2 ]

Итальянцы также широко использовали G.3 для разведки до 1917 года, как и британский RFC (продолжающий операции до октября 1917 года), который оснастил некоторые из них легкими бомбами и пулеметами для наземных атак. [ 2 ] Австралийский летный корпус эксплуатировал G.3 во время месопотамской кампании 1915–1916 годов.

Он продолжал использоваться в качестве учебно-тренировочного до самого окончания войны. китайской клики Фэнтянь Военачальник Caudron G.3 оставался на вооружении в качестве учебных самолетов до Мукденского инцидента 1931 года, когда многие из них были захвачены японцами.

В 1921 году Адриенн Болланд , французский летчик-испытатель, работавший на Caudron, впервые пересекла Анды женщиной , летая между Аргентиной и Чили на самолете G.3.

Варианты

[ редактировать ]

Большинство G.3 представляли собой модель А2 , использовавшуюся различными военно-воздушными силами для корректировки артиллерии на Западном фронте, в России и на Ближнем Востоке. G.3 D2 представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, а E2 был базовым учебно-тренировочным самолетом. Версия R1 (рулер или ролик) использовалась Францией и ВВС США для обучения рулению , с крылом, урезанным вниз, чтобы предотвратить взлет в воздух. Последняя версия, G.3. L2 , оснащался более мощным Anzani 10 радиальным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) . В Германии компания Gotha построила несколько копий G.3 под названиями Gotha LD.3 и Gotha LD.4 ( Land Doppeldecker – «Наземный биплан»).

Выжившие

[ редактировать ]

Сохранилось несколько Caudron G.3, большинство из них выставлено в музеях:

- один восстановлен под серийным номером 324 в Музее воздуха и космоса в Париже . [ 3 ]

- один отреставрирован под серийным номером 2531 в Королевском музее вооруженных сил и военной истории Брюсселе в .

— один отреставрирован как 1Е18 в Музее авиации Халлинпортти в Финляндии .

- один отреставрирован под номером 3066, в музее Королевских ВВС в Хендоне . [ 4 ] [ 5 ]

- один восстановлен в Аэрокосмическом музее Рио -де-Жанейро .

- один, восстановленный из оригинальных деталей, выставленных в Музее воздухоплавания Маракая в Венесуэле .

Один Caudron G.3 является частью частной коллекции во Франции, но не реставрировался.

Реплика Caudron G.3 является частью группы с роторным двигателем точно построенных копий старинных самолетов на аэродроме Олд-Райнбек в живом музее авиации в Райнбеке, штат Нью-Йорк . [ 6 ]

Во Франции в настоящее время в Ла-Ферте-Але находится в боевой готовности точная копия, оснащенная радиальным двигателем Walter.

В 2017 году еще одна годная к полетам копия G.3 была представлена ​​в коллекции Музея авиации Методея Влаха в Млада-Болеславе , Чехия . Хотя визуально точная копия по размерам и внешнему виду, она была построена на сверхлегкой основе. Разработка проекта началась в 2009 году, и точная копия была основана на Caudron G.3, выставленном в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , Париж . [ 7 ] [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
Caudron G.3 в Музее воздушного пространства ( Museu Aeroespacial ) в Рио-де-Жанейро .
Caudron G.3 E2, один из первых самолетов ВВС Колумбии .
 Аргентина
Аргентинские ВВС
 Австралия
 Бельгия
Бельгийские ВВС
 Бразилия
 Китай
 Колумбия
Колумбийские ВВС - три самолета стали первыми военными самолетами Колумбии.
 Дания
Королевские ВВС Дании
 Сальвадор
ВВС Сальвадора – Три самолета. [ 10 ]
 Финляндия
ВВС Финляндии - 12 из Франции в 1920 году, шесть построены в Финляндии компанией Santahaminan ilmailutelakka с 1921 по 1923 год. Один из Flyg Aktiebolaget в 1923 году. Снят в 1924 году. По прозвищу Тутанхамон .
Реплика Caudron G.3 в «Музее дель Айре», Мадрид .
 Франция
 Греция
Греческие ВВС
 Гватемала
 Королевство Хиджаз
 Гондурас
 Королевство Италия
 Япония
 Перу
 Португалия
Португальские ВВС
 Польша
Польские ВВС
 Румыния
Румынский авиационный корпус
 Россия
Императорские ВВС России
 Сербия
Испания Королевство Испания
 Советский Союз
Советские ВВС - бывшие Императорские ВВС России.
 Турция
Турецкие ВВС - Послевоенное время.
 Великобритания
Caudron G.3 в Музее Королевских ВВС в Лондоне
 Соединенные Штаты
 Венесуэла
Венесуэльские ВВС [ 14 ]

Технические характеристики (G.3)

[ редактировать ]
Чертеж Каудрон G.3

Данные самолетов ВВС Финляндии 1918-1939 гг. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
  • Размах крыла: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 27 м 2 (290 кв. футов)
  • Вес пустого: 420 кг (926 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 710 кг (1565 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
  • Выносливость: 4 часа
  • Практический потолок: 4300 м (14 100 футов) [ 2 ]

Вооружение

  • Оружие: один ручной пулемет (опционально).
  • Бомбы: бомбы, выпущенные вручную (необязательно).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 26. ISBN  0-00-719292-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. п. 233. ИСБН  1-85605-375-Х .
  3. ^ «Каудрон Г.3» . Музей авиации и космонавтики (на французском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
  4. ^ «Каудрон G3» . Музей Королевских ВВС . Проверено 8 февраля 2024 г.
  5. ^ Симпсон, Эндрю (2013). «Индивидуальная история [3066]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 8 февраля 2024 г.
  6. ^ Подробная страница веб-сайта Old Rhinebeck Aerodrome, заархивированная в 2014 году, об их репродукции Caudron G.3.
  7. ^ «Коллекции годных к полетам самолетов в Музее авиации Методея Влаха в Млада-Болеславе» . letecke-muzeum-vetodeje-vlacha.cz . Музей авиации Методей Влах . Проверено 22 марта 2020 г.
  8. ^ «Строительство летной копии Caudron G.3 в Музее авиации Методея Влаха в Млада-Болеславе (документальное видео)» . Ютуб.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 22 марта 2020 г.
  9. ^ Джоветт, Филип (2010). Армии китайских военачальников 1911-30 гг . Издательство Оспри. п. 35. ISBN  978-1-84908-402-4 .
  10. ^ Хагедорн 1993, стр. 79. 81.
  11. ^ Хагедорн 1993, с. 49
  12. ^ Хагедорн 1993, с. 64
  13. ^ Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм. п. 415. ИСБН  0-85177-861-5 .
  14. ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 118–119.
  15. ^ Центральный, Калеви; Стенман, Кари; Шея, Клаус (1976). Самолеты ВВС Финляндии 1918-1939 гг. (на финском языке). Хельсинки: Тиетотеос.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бобуа, Генри (декабрь 1972 г.). «Ле Кодрон Г.III». Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (39): 15–18. ISSN   0757-4169 .
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-210-6 .
  • Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-14-8 .
  • Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-706-8 .
  • «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Любитель воздуха . Том. 5, нет. 3. Сентябрь 1973. С. 118–124, 150.
  • Лафилль, Жан-Пьер (декабрь 1972 г.). «Я пилотировал Caudron G.III» [I Fleed the Caudron G.III]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (39): 19–20. ISSN   0757-4169 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a202745ba05d3230b146d0f07b9c80b__1707394920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/0b/6a202745ba05d3230b146d0f07b9c80b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron G.3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)