Кодрон Г.3
Кодрон Г.3 | |
---|---|
![]() | |
Французский Кодрон G.3 | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | Конец 1913 года [ 1 ] |
Введение | 1914 [ 1 ] |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Воздушная служба армии США Финские ВВС Польские ВВС |
Разработано на основе | Кодрон Г.2 |
Caudron G.3 — одномоторный французский полутораплан , построенный компанией Caudron , широко использовавшийся в Первой мировой войне в качестве самолета- разведчика и учебно-тренировочного самолета .
Разработка
[ редактировать ]Caudron G.3 был разработан Рене и Гастоном Кодронами как развитие их более раннего Caudron G.2 для использования в военных целях. Первый полет он совершил в мае 1914 года на аэродроме Ле Кротуа . [ 2 ]
Самолет имел короткую мотогондолу для экипажа , с одним двигателем в носовой части мотогондолы и открытую ферму хвостовой балки. Он имел полуторапланную компоновку и использовал деформацию крыла для бокового управления, хотя на самолетах позднего производства это было заменено обычными элеронами, установленными на верхнем крыле. Обычно G.3 не имел вооружения, хотя иногда на него устанавливались ручные пулеметы и небольшие бомбы.
Он был заказан в больших количествах после начала Первой мировой войны: заводы Caudron построили 1423 из 2450, построенных во Франции. 233 были также построены в Англии и 166 — в Италии и ряде других стран. Братья Кодрон не взимали лицензионную плату за дизайн в знак патриотизма. [ 2 ]
За ним в производстве последовал Caudron G.4 , который представлял собой двухмоторную разработку.
Операционная история
[ редактировать ]


G.3 был оснащен эскадрильей C.11 французской военной авиации в начале войны и хорошо подходил для разведки, оказался устойчивым и имел хорошую видимость. По ходу войны его низкие характеристики и отсутствие вооружения сделали его слишком уязвимым для службы на передовой, и в середине 1916 года он был выведен из боевых действий. [ 2 ]
Итальянцы также широко использовали G.3 для разведки до 1917 года, как и британский RFC (продолжающий операции до октября 1917 года), который оснастил некоторые из них легкими бомбами и пулеметами для наземных атак. [ 2 ] Австралийский летный корпус эксплуатировал G.3 во время месопотамской кампании 1915–1916 годов.
Он продолжал использоваться в качестве учебно-тренировочного до самого окончания войны. китайской клики Фэнтянь Военачальник Caudron G.3 оставался на вооружении в качестве учебных самолетов до Мукденского инцидента 1931 года, когда многие из них были захвачены японцами.
В 1921 году Адриенн Болланд , французский летчик-испытатель, работавший на Caudron, впервые пересекла Анды женщиной , летая между Аргентиной и Чили на самолете G.3.
Варианты
[ редактировать ]Большинство G.3 представляли собой модель А2 , использовавшуюся различными военно-воздушными силами для корректировки артиллерии на Западном фронте, в России и на Ближнем Востоке. G.3 D2 представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, а E2 был базовым учебно-тренировочным самолетом. Версия R1 (рулер или ролик) использовалась Францией и ВВС США для обучения рулению , с крылом, урезанным вниз, чтобы предотвратить взлет в воздух. Последняя версия, G.3. L2 , оснащался более мощным Anzani 10 радиальным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) . В Германии компания Gotha построила несколько копий G.3 под названиями Gotha LD.3 и Gotha LD.4 ( Land Doppeldecker – «Наземный биплан»).
Выжившие
[ редактировать ]Сохранилось несколько Caudron G.3, большинство из них выставлено в музеях:
- один восстановлен под серийным номером 324 в Музее воздуха и космоса в Париже . [ 3 ]
- один отреставрирован под серийным номером 2531 в Королевском музее вооруженных сил и военной истории Брюсселе в .
— один отреставрирован как 1Е18 в Музее авиации Халлинпортти в Финляндии .
- один отреставрирован под номером 3066, в музее Королевских ВВС в Хендоне . [ 4 ] [ 5 ]
- один восстановлен в Аэрокосмическом музее Рио -де-Жанейро .
- один, восстановленный из оригинальных деталей, выставленных в Музее воздухоплавания Маракая в Венесуэле .
Один Caudron G.3 является частью частной коллекции во Франции, но не реставрировался.
Реплики
[ редактировать ]Реплика Caudron G.3 является частью группы с роторным двигателем точно построенных копий старинных самолетов на аэродроме Олд-Райнбек в живом музее авиации в Райнбеке, штат Нью-Йорк . [ 6 ]
Во Франции в настоящее время в Ла-Ферте-Але находится в боевой готовности точная копия, оснащенная радиальным двигателем Walter.
В 2017 году еще одна годная к полетам копия G.3 была представлена в коллекции Музея авиации Методея Влаха в Млада-Болеславе , Чехия . Хотя визуально точная копия по размерам и внешнему виду, она была построена на сверхлегкой основе. Разработка проекта началась в 2009 году, и точная копия была основана на Caudron G.3, выставленном в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , Париж . [ 7 ] [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Месопотамский полуполет
- Центральная летная школа AFC в Пойнт-Куке, Виктория .
- ВВС Китайской Республики - приобретено 12 самолетов у Франции в 1913 году. [ 9 ]
Колумбия
- Колумбийские ВВС - три самолета стали первыми военными самолетами Колумбии.
Дания
- Королевские ВВС Дании
Сальвадор
- ВВС Сальвадора – Три самолета. [ 10 ]
Финляндия
- ВВС Финляндии - 12 из Франции в 1920 году, шесть построены в Финляндии компанией Santahaminan ilmailutelakka с 1921 по 1923 год. Один из Flyg Aktiebolaget в 1923 году. Снят в 1924 году. По прозвищу Тутанхамон .

- Французские ВВС - 38 эскадрилий. [ 1 ]
- Hejaz Air Force - построен в Италии.
- Перуанские ВВС - только один самолет.
Португалия
- Португальские ВВС
Польша
- Польские ВВС
Румыния
- Румынский авиационный корпус
Россия
- Императорские ВВС России
Сербия
- Испанские ВВС - восемнадцать куплены в 1919 году для обучения в Хетафе , Севилье и Лос-Алькасаре , заменены на Avro 504 Ks в 1924 году.
Советский Союз
- Советские ВВС - бывшие Императорские ВВС России.
Турция
- Турецкие ВВС - Послевоенное время.
Великобритания

- Королевский летный корпус
- Королевская военно-морская авиационная служба - 140 человек эксплуатировались в основном в качестве инструкторов. [ 13 ]
Технические характеристики (G.3)
[ редактировать ]
Данные самолетов ВВС Финляндии 1918-1939 гг. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыла: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 27 м 2 (290 кв. футов)
- Вес пустого: 420 кг (926 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 710 кг (1565 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов) [ 2 ]
Вооружение
- Оружие: один ручной пулемет (опционально).
- Бомбы: бомбы, выпущенные вручную (необязательно).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 26. ISBN 0-00-719292-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. п. 233. ИСБН 1-85605-375-Х .
- ^ «Каудрон Г.3» . Музей авиации и космонавтики (на французском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Каудрон G3» . Музей Королевских ВВС . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2013). «Индивидуальная история [3066]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Подробная страница веб-сайта Old Rhinebeck Aerodrome, заархивированная в 2014 году, об их репродукции Caudron G.3.
- ^ «Коллекции годных к полетам самолетов в Музее авиации Методея Влаха в Млада-Болеславе» . letecke-muzeum-vetodeje-vlacha.cz . Музей авиации Методей Влах . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Строительство летной копии Caudron G.3 в Музее авиации Методея Влаха в Млада-Болеславе (документальное видео)» . Ютуб.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Джоветт, Филип (2010). Армии китайских военачальников 1911-30 гг . Издательство Оспри. п. 35. ISBN 978-1-84908-402-4 .
- ^ Хагедорн 1993, стр. 79. 81.
- ^ Хагедорн 1993, с. 49
- ^ Хагедорн 1993, с. 64
- ^ Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм. п. 415. ИСБН 0-85177-861-5 .
- ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 118–119.
- ^ Центральный, Калеви; Стенман, Кари; Шея, Клаус (1976). Самолеты ВВС Финляндии 1918-1939 гг. (на финском языке). Хельсинки: Тиетотеос.
Библиография
[ редактировать ]- Бобуа, Генри (декабрь 1972 г.). «Ле Кодрон Г.III». Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (39): 15–18. ISSN 0757-4169 .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Любитель воздуха . Том. 5, нет. 3. Сентябрь 1973. С. 118–124, 150.
- Лафилль, Жан-Пьер (декабрь 1972 г.). «Я пилотировал Caudron G.III» [I Fleed the Caudron G.III]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (39): 19–20. ISSN 0757-4169 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Центральный, Калеви; Партонен, Кёсти; Стенман, Кари (2005). Финские ВВС 1918-27: Финские ВВС . Хельсинки: Издательство Кари Стенман. ISBN 9529943229 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 17.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]