Каудрон Тип А
Каудрон Тип А | |
---|---|
![]() | |
Caudron Type A No 1. Первый самолет с двигателем, созданный братьями Кодрон. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Рене Кодрон |
Первый полет | 1910 |
Количество построенных | 7 |
Caudron Type A был первым успешным самолетом, построенным Рене Кодроном и его братом Гастоном. В 1910 году братья Кодрон на короткое время были связаны с Société Anonyme Français d'Aviation (SAFA), и образец этого типа был выставлен на Парижском аэросалоне 1910 года как биплан SAFA .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Братья Кодрон начали авиационные эксперименты в 1908 году, построив большой биплан , который они намеревались оснастить парой двигателей Farcot мощностью 30 л.с. (22 кВт). Однако двигатели так и не были доставлены, и вместо этого Рене управлял им как планером , буксируемым в воздух лошадью. [ 1 ]

За этим экспериментом последовал Caudron Type A No.1, который представлял собой двухпролетный равного размаха с толкачом биплан . Гораздо меньше и легче планера, [ 1 ] Тип A № 1 был оснащен трехцилиндровым двигателем Anzani мощностью 25 л.с. (19 кВт), установленным на нижнем крыле слева от пилота и приводившим в движение двухлопастной воздушный винт через цепь и карданный вал. Четыре стрелы несли фиксированную прямоугольную горизонтальную поверхность, которую можно было деформировать равномерно, чтобы действовать как руль высоты , или дифференциально, в сочетании с деформацией крыла , для облегчения бокового управления. [ 1 ] пара небольших прямоугольных рулей направления устанавливалась Над хвостовым оперением . Верхняя пара стрел крепилась к верхнему крылу, как и в других современных конструкциях, но нижняя пара была соединена с нижним крылом подкосами, продолжалась вперед и изгибалась вверх, образуя полозья ходовой части. Это отличительное устройство должно было стать характерной чертой более поздних самолетов Caudron. Самолет был существенно поврежден в результате крушения во время своего 9-го полета, а во время ремонта двигательная установка была модифицирована таким образом, чтобы двигатель приводил в движение толкающий винт напрямую. [ 1 ]
Тип A № 2 был вторым построенным самолетом, отличавшимся тем, что двигатель был установлен в середине зазора перед пилотом, приводящим в движение винт тяговой конфигурации , и наличием межплоскостных элеронов, расположенных между верхним и нижним крыльями для бокового управления. [ 1 ]
Type A bis представлял собой более крупный двухместный планер с пятицилиндровым двигателем Anzani мощностью 45 л.с. (34 кВт). [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип А №1
- Первый прототип с короблением крыла и толкающим винтом. Один построен.
- Тип А №2
- Тяговый винт и среднеразмахные элероны. Три построено.
- Тип А бис
- Двухместная версия. Три построено.
Технические характеристики (Тип А)
[ редактировать ]Данные Мансона 1969, стр.75.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Полная масса: 270 кг (595 фунтов)
- Силовая установка: 1 5-цилиндровый двигатель Anzani полурадиального воздушного охлаждения мощностью 34 кВт (45 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Normale
Производительность
- Максимальная скорость: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Каудрон А/Б» . www.flyingmachines.ru . Их летающие машины . Проверено 26 июля 2015 г.
- Мансон, Кеннет. Самолеты «Пионеры» 1903–1914 гг . Лондон: Бландфорд, 1969.
- Опдайк, Л. Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Биплан SAFA» , полет , 31 декабря 1910 г.
- Кодрон А