Кодрон C.101
Кодрон C.101 | |
---|---|
![]() | |
Кодрон C.104 GR | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Андре Брюне |
Первый полет | 1925 |
Caudron C.101 и его варианты C.103 , C.104 и C.107 — французские двухместные самолеты-разведчики, летавшие с 1925 года и различающиеся двигателями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C.101 был спроектирован как самолет глубокой разведки, обладающий характеристиками современных истребителей и способный нести некоторое наступательное вооружение. Военная классификация была Grandes Raids (GR) (англ. Major Flights). Это был деревянный односекционный полутораплан с сильно наклоненными наружу межплоскостными стойками . Тандемная пара стоек кабана перевернутой V-образной формы поддерживала верхнее крыло над фюзеляжем . В плане как верхнее, так и нижнее полотняное крыло имели прямоугольную форму, за исключением скошенных законцовок и полукруглого выреза в верхней задней кромке для улучшения обзора пилоту вверх. Нижние крылья были копией верхних почти на 63%, с тем же соотношением сторон . имелись Элероны только на верхних крыльях. [ 1 ] [ 2 ]
с водяным охлаждением Четыре разные версии имели двигатели трех различных конфигураций: два двигателя V-12 и два радиальных двигателя , один однорядный девятицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, а другой - восемнадцатицилиндровый рядный радиальный двигатель с водяным охлаждением. двигатель. Хотя все они имели мощность 313–373 кВт (420–500 л.с.), их компоновка требовала очень разных капотов и приводила к разной длине. В остальном все варианты C.101-7 имели одинаковые размеры, хотя вес различался. Все они были оснащены двусторонней радиосвязью и имели большой запас топлива для хорошей дальности действия; [ 1 ] бак C.103, по крайней мере, можно было спустить в случае чрезвычайной ситуации, чтобы предотвратить его возгорание. [ 3 ]
пилота Открытая кабина находилась под вырезом крыла; наблюдатель сидел сзади в кабине, оснащенной спаренными пулеметами на кольцевой установке Скарфа . Киль хорду C.101 имел треугольную форму и широкую , а руль направления имел прямой вертикальный край, доходящий до киля. Поскольку прямоугольное в плане хвостовое оперение устанавливалось сверху фюзеляжа, сбалансированные высоты консольные рули имели вырез для перемещения руля направления. C.101 имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом , основные колеса находились на одной оси, подрессоренной на V-образных стойках. [ 1 ] [ 2 ]
Caudron C.101, вероятно, впервые поднялся в воздух в первой половине 1925 года, когда летчик-испытатель Бехелер завершил свои официальные испытания в августе того же года. Несмотря на то, что мощность двигателя Salmson, самого мощного из набора, была на 19% больше, чем у Gnome-Rhône, максимальная скорость у земли C.107 была всего на 4% больше, чем у C.107. 104. Два двигателя V-12 мощностью 336 кВт (450 л.с.) в C.101 и C.103 обеспечивали скорость 227 км/ч (141 миль в час) и 218 км/ч (135 миль в час) соответственно, первый быстрее, чем более мощный. C.107, причем последний лишь немного быстрее, чем C.104 с минимальной мощностью. [ 1 ]
Caudron C.104 был представлен на 10-м Парижском салоне в декабре 1926 года. [ 4 ] [ 5 ] Помимо орудий наблюдателя, видимых на изображениях C.101, C.104 и чертежах C.107, были отмечены еще две пулеметные позиции: одна фиксированная, синхронизированная пара, стреляющая вперед, управляемая пилотом, и еще одна одиночная пулеметная позиция. направленный наблюдателем через пол кабины. Внутри имелось место для двенадцати 10-килограммовых (22 фунтов) бомб. [ 4 ] Поскольку это вооружение требовалось по военной спецификации, [ 4 ] они, вероятно, были общими для других вариантов.
Количество построенных планеров неизвестно; есть только фотографические свидетельства C.101 и C.104. [ 1 ] и они могли иметь один и тот же планер. Только C.101 значился как F-ESAI в реестре гражданских самолетов Франции. [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные Hauet (2001), стр. 194–5. [ 1 ]
- Кодрон C.101
- 336 кВт (450 л.с.) Hispano-Suiza 12H с водяным охлаждением с вертикальным двигателем V-12 . Максимальная скорость на уровне земли 227 км/ч (141 миль/ч).
- Кодрон C.103
- 336 кВт (450 л.с.) Lorraine 12Db с водяным охлаждением V-12 . Максимальная скорость на уровне земли 218 км/ч (135 миль/ч).
- Кодрон C.104
- Jupiter мощностью 313 кВт (420 л.с.) Gnome-Rhône 9Ab 9-цилиндровый радиальный двигатель . Максимальная скорость на уровне земли 213,5 км/ч (132,7 миль в час)
- Кодрон C.107
- 373 кВт (500 л.с.) Salmson 18CMb с водяным охлаждением мощностью 18-цилиндровый радиальный двигатель . Максимальная скорость на уровне земли 223 км/ч (139 миль в час)
Технические характеристики (C.101)
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр. 194–5. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
- Верхний размах крыла: 14,56 м (47 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,27 м (10 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 42 м 2 (450 кв. футов)
- Вес пустого: 1209 кг (2665 фунтов)
- Полная масса: 2097 кг (4623 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12H водяного охлаждения вертикального двигателя V-12 , 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 227 км/ч (141 миль в час, 123 узла) на уровне земли.
- Диапазон: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 6750 м (22 150 футов)
- Время набора высоты: от 3,25 мин до 1000 м (3281 фут)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 194–5. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Jump up to: а б «Котел 104 ГР» Воздухоплавание . 8 (91): 403. Декабрь 1926 г.
- ^ «Усовершенствование сбрасываемых танков» . Аэронавтика . 8 (82): 92. Март 1926 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каудрон» . Полет . Полет. XVIII, нет. 48. 2 декабря 1926. с. 778.
- ^ «Каудрон» . Полет . Полет. XVIII, нет. 50. 16 декабря 1926. с. 830.
- ^ Хауэ (2001). Самолеты Кодрона . стр. 244, 246.
- ^ «Военный самолет» . Аэронавтика . 8 (80): 17 января 1926 г.