Кодрон C.109
С.109 | |
---|---|
![]() | |
Caudron C.109 F-PFLN готов к полетам на аэродроме Митри-Мори под Парижем, май 1957 года. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | Май 1925 г. |
Количество построенных | 24 |
Caudron C.109 — легкий многоцелевой самолет, построенный во Франции в конце 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C.109 представлял собой зонтичным крылом подкосный моноплан традиционной конфигурации с и неподвижным хвостовым шасси . Пилот и одиночный пассажир сидели в тандемных открытых кабинах . C.109 использовались в ряде попыток установления рекорда того времени. [ 1 ] и использовались для установления рекордов дальности в категории до 350 кг - 868 км 19 мая 1927 года (пилотировал Жюст Торет) и 1581 км 27 октября 1927 года (пилотировал Макс Книппинг), женский рекорд продолжительности - 26 часов 47 минут. 27 июля 1929 года (пилотировал Мариз Бастье ) и первое пересечение Средиземного моря. женщина, Лена Бернштейн (19 августа 1929 г.), 2268 км. [ 1 ]
Выжившие
[ редактировать ]По крайней мере, один самолет выжил и летал после войны, F-PFLN , довоенный F-AIQI , годный к полетам на аэродроме Митри-Мори недалеко от Парижа в 1957 году. Этот самолет хранится в коллекции Музея воздуха и космоса в Ле Бурже , но в настоящее время не выставлен на всеобщее обозрение.
Варианты
[ редактировать ]- С.109
- Двухместный легкий многоцелевой самолет. [ 2 ]
- С.109.2
- Один уцелевший C.109 был оснащен радиальным двигателем Salmson 5Aq мощностью 63 кВт (85 л.с.) .
- С.110
- Всего было построено два самолета. Оснащен радиальным двигателем Salmson 5AC мощностью 45 кВт (60 л.с.) . [ 1 ] [ 3 ]
- С.113
- Развитие C.110 с двигателем Anzani 6A-3 мощностью 60 л.с. (45 кВт) . [ 4 ]
- С.114
- Оснащен 6-цилиндровым радиальным двигателем Anzani. [ 1 ]
- С.117
- Оснащен радиальным двигателем Salmson 5Ac мощностью 45 кВт (60 л.с.) . [ 1 ] [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (C.109)
[ редактировать ]
Данные Les Avions Caudrons, [ 1 ] Джейн "Все самолеты мира", 1928 год. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,44 м (21 фут 2 дюйма)
- Размах крыльев: 11,50 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,53 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 19,14 м 2 (206,0 кв. футов)
- Пустой вес: 328 кг (723 фунта)
- Полная масса: 572 кг (1261 фунт)
- Запас топлива: 653 кг (1440 фунтов) (около 460 л (120 галлонов США; 100 имп галлонов))
- Силовая установка: 1 × Salmson 9AD 9-цилиндровый двигатель мощностью 30 кВт (40 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 122,5 км/ч (76,1 миль в час, 66,1 узла) на уровне моря.
- Выносливость: 4 часа
- Время набора высоты: 500 м (1600 футов) за 8 минут.
- Мощность/масса : 0,0649 кВт/кг (0,0395 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 196–209. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Пармантье, Бруно. «Каудрон С.109» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Каудрон С.110» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Каудрон С.113» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Каудрон С.117» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 95c–96c.
Библиография
[ редактировать ]- Мулен, Жак и Кони, Кристоф (май 2001 г.). «Авиация была всей ее жизнью: Лена Бернштейн». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 59–60. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 239.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 891. Л. 14.