Кодрон C.59
С.59 | |
---|---|
![]() | |
C.59 (на переднем плане) в полете на Häfeli DH-5. | |
Роль | Многоцелевой самолет |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | август 1921 г. |
Введение | 1922 |
Основные пользователи | Французские ВВС Болгарские ВВС Турецкие ВВС Финские ВВС |
Произведено | 1922–1924 |
Количество построенных | 1,800+ |
Варианты | Кодрон C.60 |
Caudron C.59 — французский двухместный биплан с одним двигателем и брезентовым фюзеляжем , производившийся между 1922 и 1924 годами. Было изготовлено более 1800 самолетов Caudron C.59, пригодных для различных целей.
Операционная история
[ редактировать ]Caudron C.59 использовался в различных странах, в том числе: во Франции, Болгарии , Китае , Финляндии , Турции и во время гражданской войны в Испании .
Финляндия
[ редактировать ]В 1923 году ВВС Финляндии закупили у Франции три Caudron C.59. Сначала самолеты носили коды обозначения ВВС 2E3-2E5, а с 1927 года - CA-48 - CA-50. Заводские номера самолетов 5407–5409. Самолеты были оснащены колесным шасси , но как минимум один самолет (2Е3) был оснащен поплавками. Самолеты были приняты на вооружение 8 марта 1923 года, последний был выведен из эксплуатации в 1931 году.
Варианты
[ редактировать ]- С.59
- Оригинальный дизайн.
- 59/2
- Оснащен радиальным двигателем Lorraine 7Ma Mizar мощностью 230 л.с. (170 кВт) .
- С.77
- Одноместная базовая учебно-тренировочная версия; предназначен для соревнований ET.1 1923 года [ 1 ]
- С.320
- около 1932 г., оригинальные C.59, но переоборудованные Renault 9A 9-цилиндровым радиальным двигателем мощностью 250 л.с. (190 кВт). Некоторые позже вернулись к своим оригинальным двигателям Hispano. [ 2 ]
Выжившие
[ редактировать ]
В музее авиации Пяйянне Тавастия в Асиккала , Финляндия, хранится один Caudron C.59. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (C.59)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 5 ] Самолеты ВВС Финляндии [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,24 м (33 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
- Полная масса: 988 кг (2178 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8Ab V-8 с водяным охлаждением, мощностью 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Нагрузка на крыло: 38,5 кг/м 2 (7,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,13476 кВт/кг (0,08197 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обозначения Каудрон» . 7 апреля 2010 г.
- ^ Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 241. ИСБН 2 914017-08-1 .
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 84. ИСБН 978-0-85130-418-2 .
- ^ «Республика — Оружие — Другая авиация» . www.sbhac.net (на испанском языке).
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 95с.
- ^ Кескинен, Кари Стенман, Клаус Ниска, Калеви; Стенман, Кари; Шея, Клаус (1976). Самолеты ВВС Финляндии 1918–1939 гг. (на финском языке). Хельсинки: Тиетотеос.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Стенман, Кари; Центральный, Калеви; Партонен, Кёсти (2005). Финские ВВС 1918-1927 гг. Том. 1 (на финском языке). Эспоо. ISBN 952-99432-2-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Caudron C.59, на Викискладе?