Кодрон C.27
Кодрон C.27 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | первая половина 1922 года |
Количество построенных | более 20 |
Caudron C.27 — французский биплан , двухместный базовый учебно-тренировочный самолет , который также успешно участвовал в соревнованиях в 1920-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Когда он был показан на Парижском салоне 1922 года, C.27 был представлен как второй в тройке все более требовательных кроссовок , начиная с Caudron G.3 и заканчивая более мощным Caudron C.59 . [ 1 ] хотя Хауэт [ 2 ] описывает его как базовый тренер.
Это был двухсекционный биплан без смещения и значительного поперечного угла наклона . Он имел крылья прямоугольного плана, [ 2 ] каждый построен на основе двух деревянных лонжеронов [ 3 ] и обтянут тканью . Они были подкреплены параллельными межплоскостными стойками , которым помогали распорки из рояльной проволоки. находились простые параллельные стойки кабана Между верхним центропланом крыла и верхними фюзеляжа лонжеронами . [ 2 ] Элероны устанавливались только на верхнем крыле. [ 3 ]
C.27 был оснащен Le Rhône 9C воздушного охлаждения девятицилиндровым роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт и капотом , окружавшим его верхние три четверти. [ 2 ] За двигателем фюзеляж имел поперечно-балочную конструкцию. [ 3 ] Открытые кабины располагались тандемом между крыльями: ученик - немного впереди от середины хорды , а инструктор - сзади, под задней кромкой, которая имела закругленный вырез для улучшения обзора. В задней части длинный, неглубокий треугольный киль нес сбалансированный руль направления с прямыми краями , доходивший до киля. Хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа, а рули высоты были срезаны по центру, чтобы обеспечить движение руля направления. C.27 имел фиксированное хвостовое шасси с колесами на одной оси, поддерживаемыми двумя парами V- образных стоек в нижней части фюзеляжа. Их передние элементы изначально были двойными, с амортизатором в верхней части, а также тщательно продуманной центральной полозью с проволочными распорками для предотвращения опрокидывания носом, но вскоре от полозьев отказались, а двойные стойки заменили одинарными. [ 2 ]
По крайней мере один C.27 летал с двигателем Anzani мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 2 ] Название C.27 использовалось по крайней мере до середины 1924 года, но на Парижском салоне L'Aérophile отметили, что обозначение изменилось на C.127 . [ 3 ] [ 4 ] С 1925 года некоторые из них были оснащены Clerget 9B девятицилиндровыми роторными двигателями мощностью 130 л.с. (97 кВт) и получили обозначение C.125 . [ 5 ]
C.128 снова был очень похож , но оснащался двигателем с воздушным охлаждением Salmson 9AC девятицилиндровым радиальным мощностью 120 л.с. (89 кВт) . Он имел меньший диаметр, чем роторы, и устанавливался в конической носовой части с открытыми цилиндрами. Вес пустого самолета увеличился на 14% по сравнению с C.127, а также небольшое увеличение размаха и площади. [ 6 ] По крайней мере пять были построены или переоборудованы. [ 7 ]
По меньшей мере двадцать один самолет C.27, C.125, C.127 и C.128 значился в реестре актов гражданского состояния Франции. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Точная дата первого полета, пилотируемого Буларом, [ 2 ] неизвестно, но самолет публично летал в Орли в конце июня 1922 года. Его пилотировал Торет, который особенно поразил зрителей безупречным пилотажным выступлением, последняя часть которого была с выключенным двигателем. [ 8 ] Два года спустя C.27, пилотируемый Патином, выиграл Кубок Зенита 1924 года, трофей, основанный на расходе топлива и грузоподъемности, а Адриенн Болланд установила женский рекорд на другом C.27, выполнив 212 кругов подряд. [ 2 ]
C.128 занял второе место в Кубке Зенита 1926 года, а в сентябре 1927 года на нем было пять человек, и он выиграл соревнование на ралли в Оверни . В сентябре 1927 года самолет C.128 выиграл приз, перевозя пять человек. В сентябре 1928 года пилоты Маулер и Бод вместе с оператором Коэнди отправились в полет, проходивший поэтапно, протяженностью около 350–400 км (220–250 миль) от Парижа до мыса Доброй Надежды через побережье Западной Африки . Рейс был организован газетой Le Peit Paisien и киностудией Paramount Films, для которой Коэнди записал их путешествие. Это был первый рейс из Франции на мыс. Затем они вылетели обратно в Париж, проехав туда и обратно протяженностью около 35 000 км (22 000 миль). [ 6 ]
В 1930 году модифицированный C.128, заказанный Société Pour le Développement de l'Aviation (Общество развития авиации) и получивший обозначение C.128/2, был оборудован таким образом, чтобы акробат мог висеть на трапеции под самолетом, а также разрешить ходьбу на крыльях. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- С.27
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) Оригинальный самолет Le Rhône 9C . мощностью 70–80 л.с. (52–60 кВт) Также были установлены двигатели Anzani .
- С.125
- Как C.27/127, но с Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт). двигателем
- С.127
- Оригинальный тип переименован с незначительными изменениями, тот же двигатель Le Rhône 9C.
- С.128
- Как C.27/127, но с двигателем Salmson 9AC мощностью 120 л.с. (89 кВт) и большим размахом размаха. Некоторые из них были трехместными, с третьей кабиной чуть дальше в корме.
Технические характеристики (C.127)
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр. 188–9. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,30 м (27 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,83 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 34,50 м 2 (371,4 кв. футов)
- Вес пустого: 510 кг (1124 фунта)
- Полная масса: 794 кг (1750 фунтов)
- Запас топлива: 107 кг (236 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C с воздушным охлаждением 9-цилиндровый роторный , мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 132 км/ч (82 миль в час, 71 узел)
- Скорость сваливания: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Нагрузка на крыло: 23,0 кг/м 2 (4,7 фунта/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Парижская авиационная выставка – Кодрон» . Полет . Том. XIV, нет. 51. 12 декабря 1922. с. 763.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 152. ИСБН 2 914017-08-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Стенд Каудрон» . Аэрофильский салон 1924 года . Декабрь 1924 г. с. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Хауэт. Самолеты Кодрона . стр. 188–189.
- ^ Хауэт. Самолеты Кодрона . п. 190.
- ^ Jump up to: а б с Хауэт. Самолеты Кодрона . п. 191.
- ^ Jump up to: а б Малкольм Филлмор (февраль 2010 г.). «Французский довоенный реестр» (PDF) . Эйр-Британия . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Безмоторные шеи лейтенанта Торе» . Крылья . 2 (54): 1. 29 июня 1922 г.