Jump to content

Адриенн Болланд

Адриенн Болланд
Черно-белая фотография с оттенком сепии, на которой изображена голова улыбающейся женщины. Все, кроме ее лица, покрыто кожистым покрытием.
Болланд ок. 1921 год
Рожденный ( 1895-11-25 ) 25 ноября 1895 г.
Умер 18 марта 1975 г. (1975-03-18) (79 лет)
Париж , Франция
Национальность Французский
Известный Первый полет над Андами женщины
Супруг Эрнест Винчон
Авиационная карьера
Знаменитые рейсы Через Анды, 1 апреля 1921 года.
Лицензия на полет 1920
Ле Кротуа

Адриенн Болланд , урожденная Боланд (25 ноября 1895 — 18 марта 1975) — французская летчица-испытатель . Она была первой женщиной, совершившей перелет через Анды между Чили и Аргентиной . Позже ее описали как «самую опытную женщину-авиатора Франции». [1] установила женский рекорд по числу петель, выполненных за час. Французское правительство в конечном итоге наградило ее Орденом Почетного легиона и другими наградами. После ее смерти в память о ней была выпущена почтовая марка Аргентины.

Она родилась в большой семье недалеко от Парижа и в двадцать с небольшим лет стала пилотом, чтобы погасить игровые долги. Раннее пересечение Ла-Манша побудило Рене Кодрона , ее работодателя, отправить ее в Южную Америку для демонстрации своих самолетов, где она пересекла Анды, чему, как она позже сказала, способствовала подсказка, переданная ей от медиума . Позже в своей жизни она стала участвовать в левых политических движениях и в конечном итоге стала частью французского Сопротивления во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Болланд родился в 1895 году в Аркейе , недалеко от Парижа, самый младший из семи детей в семье бельгийских эмигрантов. [2] В детстве у нее развилась независимая и напористая личность, так как ей было трудно привлечь внимание отца. В доме ее называли «маленьким ужасом». [3]

«Никто не мог изменить мое мнение. Я продолжала говорить: «Я не сдамся», — вспоминала она позже. «Это хорошо послужило мне в жизни; я никогда не сдавался». Когда она стала взрослой, это стремление нашло выход в вечеринках и азартных играх. Во время выпивки после того, как потеряла все свои деньги на ипподроме, [4] она выразила желание стать пилотом. Присутствовавший друг предложил ей пойти работать на Caudron , первого французского производителя самолетов. Она могла бы научиться летать и получать деньги, решая свои финансовые проблемы. [3]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Болланд отправился в штаб-квартиру Кодрона в Ле-Кротуа , на Ла-Манше на севере Франции, и записался на уроки пилотирования. Из-за опечатки к ее имени добавилась вторая буква «л», которую она сохранила до конца своей жизни. Лицензию пилота она получила за два месяца. Хотя ее инструкторы видели большой потенциал в качестве пилота, на земле с ней по-прежнему было трудно ладить, иногда она физически нападала на тех, с кем была несогласна. Ее часто задерживали по дисциплинарным причинам. [3] «В самолете я стала другим человеком. Я почувствовала себя маленькой, скромной», — сказала она позже. «Потому что на земле я, по правде говоря, был совершенно невыносим». [4]

Небольшой желтый биплан со стальной решеткой, служащей фюзеляжем между кабиной и хвостом.
G.3 на выставке в бразильском музее

Получив лицензию, она пошла работать на Рене Кодрона, занимаясь тем же, что и другие пилоты, в основном доставляя и подбирая самолеты. Но она хотела управлять для него собственным самолетом и сказала ему об этом. [4] Сообщается, что он указал на один из своих G.3 и сказал, что если она сможет выполнить петлю , то она сможет лететь за ним. Когда она это сделала, Кодрон понял, что наличие привлекательной молодой женщины, управляющей его самолетами, будет отличным способом продемонстрировать, насколько легко ими управлять. Он сказал ей пролететь над Ла-Маншем . По дороге она поехала в Брюссель, чтобы провести ночь, празднуя со своими друзьями. На следующее утро газеты сообщили, что она опасалась, что она потерялась в море. «Возможно, я утонула прошлой ночью, — пошутила она в ответ, — но не в воде». На следующий день, 25 августа 1920 года, она перелетела Ла-Манш, повторив подвиг Гарриет Куимби 1912 года. [3]

Затем Кодрон попросил ее поехать в Аргентину для проведения демонстрационных полетов. После ее прибытия Болланд начала планировать полет в Анды. G3, которые были отправлены вместе с ней в Аргентину, были разработаны для использования в качестве военных самолетов наблюдения во время Первой мировой войны . Хрупкие и оснащенные двигателями Le Rhône мощностью 80 л.с. , они не были идеальными для путешествия, и она попросила Кодрона прислать других. Он сказал, что это невозможно. [5] Когда она наконец вылетела из Мендосы 1 апреля 1921 года, у нее было 40 часов налета. [3] и ни карт, ни каких-либо знаний о местности. [6]

Адриенн Болланд - График 91

Накануне вечером, как позже рассказал Болланд, бразильянка [6] утверждая, что он рабочий французского происхождения, который никогда раньше даже не видел самолетов, навестил ее в ее в Буэнос-Айресе номере в отеле . Она подумала, что застенчивая женщина пытается ее отговорить, и сказала, что у нее есть столько времени, сколько потребуется, чтобы выкурить сигарету, чтобы бразильянка сказала то, что хотела сказать. Женщина рассказала ей, что во время полета, когда она увидела озеро в форме устрицы, нужно было повернуть налево в сторону крутого склона горы, напоминающего перевернутый стул. «Если вы повернете направо, вы потеряетесь». [3]

Пилоты пытались пересечь Анды с 1913 года, и Национальный конгресс Чили предложил приз в размере 50 000 песо за первое успешное пересечение горного хребта чилийцем (если ни один иностранец не сделал это первым) между 31-й и 35-й параллелями. , где лежат самые высокие вершины. чилийской армии Офицер Дагоберто Годой получил награду в 1918 году. [7]

Вид вниз на скалистые, зубчатые горы, покрытые снегом.
Анды в районе полета Болланда, вид с коммерческого самолета в 2008 году.

Полет Болланда был особенно трудным. G.3 не мог летать намного выше 4500 метров (14 800 футов), что значительно ниже вершин хребта, высота которых достигает 6 959 метров (22 831 фут) в Аконкагуа , самой высокой вершине Южной Америки. Поэтому ей пришлось летать между ними и вокруг них, а также через долины, что было более рискованным маршрутом, чем тот, который выбрали Годой и ее предшественники. [7] Летный костюм и пижама, которые она носила под кожаной курткой, были набиты газетами, которые оказались неспособны согреть ее. [4] У самолета не было лобового стекла, а кровеносные сосуды в ее губах и носу лопнули от холодного воздуха на такой высоте во время четырехчасового полета. [6]

Увидев озеро в форме устрицы, о котором ее предупреждали, с долиной, ведущей направо, она сделала, как ей советовали, и повернулась к склону горы. «Мне пришлось выбирать; я не знаю, почему я доверилась девушке из Буэнос-Айреса», — сказала она много лет спустя. «Я повернул налево, думая про себя: подумать только, я разобьюсь по такой глупой причине». [4] Но ветер поднял ее прямо перед тем, как она ударилась о гору, и вскоре в горах появился разлом, за которым виднелись равнины Чили . [3] Позже она узнала, что молодую женщину послал к ней медиум . «Делайте с этим что хотите. Я все еще не верю в оккультные науки. Но согласитесь, чтобы не верить, нужно приложить некоторые усилия!» [4]

Она приземлилась в Сантьяго , столице. Отпраздновать этот подвиг собралось множество людей. Французского консула , считавшего, что это первоапрельская шутка, среди них не было. [6] Празднующие называли ее «богиней Анд», но отвергли это признание. «Я сказал себе: это слава? Это ничего. Слава ничего не стоит по сравнению с внутренней радостью от совершения чего-либо». [3]

Достижения Болланд в то время остались практически незамеченными на ее родине. Два года спустя новая жена Рене Кодрона приревновала ее и заставила мужа уволить ее. В 1924 году она была удостоена звания кавалера Почетного легиона в знак запоздалого признания ее бегства в Анды. [8] Она продолжила полет, установив женский рекорд - 212 кругов. [9] в следующем году он сравняется с десятью другими пилотами, все мужчины, в гонке на 2100 километров (1300 миль) вокруг Франции с 18 полетами. [1]

В 1930 году она везла другую женщину в свой первый полет недалеко от Ле-Бурже, когда у нее отказал двигатель. Когда она пыталась приземлиться, самолет задел телеграфные провода, сбив его с курса. Болланд смогла посадить самолет на крышу ближайшего сарая и удержать напуганного пассажира. Обе женщины остались невредимыми; Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [10]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1930 году она вышла замуж за другого летчика, Эрнеста Виншона . Ее воинственный характер продолжал противоречить тем, кто ее знал; несчастный случай 1933 года, в котором она пережила, позже был признан результатом саботажа. [3]

На протяжении десятилетия она и ее муж стали активными сторонниками левых политических движений. Они поддерживали суфражистку Луизу Вайс , а затем и республиканцев во время гражданской войны в Испании . Во время Второй мировой войны они остались во Франции и участвовали в Сопротивлении . [3]

Она скромно рассказала о своем полете в Анды. На своем 50-летнем юбилее, в 1971 году, она сказала журналисту, который спросил об этом, что «[в] конечном счете, меня это не интересует. Меня гораздо больше интересует то, что происходит сейчас, чем 50 лет назад». Она умерла в Париже в 1975 году. [3]

Наследие

[ редактировать ]

Помимо наград, которые она получала на протяжении всей своей жизни, она получила признание совсем недавно. Улица [11] и средняя школа [12] были названы в ее честь в Пуасси , еще одном пригороде Парижа. В 2005 году La Poste выпустила марку в ее честь. французская почтовая служба [13] Новый парижский трамвай Т3, который должен войти в эксплуатацию 15 декабря 2012 года, назвал девять из 26 остановок в честь выдающихся женщин, а на бульваре Мортье в 20-м округе есть одна, названная в ее честь.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бери, Колин (29 января 2016 г.). «Настоящие птицы» ищут два легендарных самолета Эдриенн Болланд . Коллекция Корд Райд. АСИН   B01B9IQBW2 .
  • Вандам, Энн (ноябрь 2003 г.). «Адриенн Болланд: Андский кузнечик». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (408): 48–53. ISSN   0757-4169 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Женщина-авиатор сыграла в гонке с 10 мужчинами» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1924 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  2. ^ Пробст, Эрнст (2010). Адриенн Болланд - первая женщина, перелетевшая Анды (на немецком языке). Издательство ГРИН. ISBN  978-3-640-57185-7 . Адриенн Болланд родилась 25 ноября 1925 года в Аркейе в Валь-де-Марн и была самой младшей из шести детей.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бранчу, Марк (2012). «Бунтарь на высоте» . Эйр Франс . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 14 июля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бранчу, Марк. «Подвиг Эдриенн Болланд в Кордильерах» (PDF) . Эйр Франс . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  5. ^ Болланд, Адриенн. «La Traversée de la Cordillere des Andes» [Полет над Кордильерами]. Ревю Икаре (на французском языке) (58). Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Адриенн Болланд» . Университет Монаша . 19 сентября 2002 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Симинич, Иван (2006). «Aviadores Chilenos y Argentinos Tras el Cruce de los Andes, 1913–1922» [Аргентинские и чилийские авиаторы, пытающиеся пересечь Анды, 1913–1922]. Международный журнал Air & Space Power Journal (на испанском языке). XVIII (3). ВВС США. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г. Проверено 31 января 2010 г.
  8. ^ «Франция чествует авиаторов» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1924 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  9. ^ «Женщина делает 212 воздушных петель» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1924 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  10. ^ «Девушка приземлилась на крышу самолета, спасая женщину-пассажирку» . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1930 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  11. ^ Рю Адриенн Болланд (Карта). Картография Google Maps . ACME Mapper . Проверено 16 июля 2012 г.
  12. ^ Махье, Ален. «Сайт средней школы Адриенн Болланд» . Средняя школа Адриенн Болланд . Проверено 16 июля 2012 г.
  13. ^ «ФР108.05» . Всемирный почтовый союз . Проверено 16 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1160b7f0779fdaec339a4a7e4683863e__1719124140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/3e/1160b7f0779fdaec339a4a7e4683863e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrienne Bolland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)