Jump to content

Список новинок в авиации

Исторический рисунок Монгольфье воздушного шара , совершившего первый подтвержденный полет человека в 1783 году.

Это список новинок в авиации . Полный список женских рекордов см. в разделе « Женщины в авиации» .

Первый человек, который полетит

[ редактировать ]

Первый полет (в том числе планирующий) человека неизвестен. Было предложено несколько цифр:

1920 г. Витраж с изображением монаха Эйлмера Малмсберийского, держащего крылья (начало XI века ).

Ни одно из этих исторических свидетельств не подтверждено должным образом подтверждающими доказательствами и не получило широкого признания. Первый подтвержденный полет человека совершил Жан-Франсуа Пилятр де Розье на привязанном воздушном шаре «Монгольфье» в 1783 году.

Легче воздуха ( аэростаты )

[ редактировать ]
Zeppelin LZ 1 , первый полет жесткого дирижабля, 1900 год.
Breitling Orbiter 3 первое беспосадочное на воздушном шаре . кругосветное путешествие , на котором в 1999 году было совершено

Тяжелее воздуха (аэродины)

[ редактировать ]
Отто Лилиенталь в полете, ок. 1895 г.
  • Первый полет пилотируемого планера : был совершен неназванным мальчиком на неуправляемом планере, запущенном Джорджем Кейли в 1853 году. [36] [37]
  • Первый подтвержденный пилотируемый полет с двигателем : был совершен Клеманом Адером на неуправляемом моноплане собственной конструкции в 1890 году.
  • Первый управляемый полет пилотируемого планера : был осуществлен Отто Лилиенталем на планере собственной конструкции в 1891 году. [38]
Райт братьев Флаер Райт совершает первый управляемый устойчивый полет самолета с двигателем в 1903 году. Орвилл пилотирует, а Уилбур наблюдает.
Луи Блерио пересекает Ла-Манш , 1909 год.
Юджин Бертон Эли совершает первый взлет с корабля USS Birmingham в 1910 году.
Плакат компании Armor Company, показывающий Перри Роджерса , 1911 год. Калбрейта Вин Физ Флайера маршрут трансконтинентального полета
Первый полет четырехмоторного самолета « Сикорский Большой Балтийский» после того, как два двигателя были убраны на крылья, 1910 год.
Петр Нестеров на « Ньюпоре IV.G», который он совершил в 1913 году.

Практический полет 1914–1938 гг.

[ редактировать ]
Эдвин Даннинг посадил Sopwith Pup на HMS Furious в 1917 году.
Курта Винтгенса использовался Fokker M.5K/MG 1 июля 1915 года.
Felixstowe Porte Baby с композитом Bristol Scout перед полетом, 1916 год.
Олкок и Браун начинают свой беспосадочный трансатлантический перелет на своем Vickers Vimy , 1919 год.
Fairey III .D, совершивший первое пересечение Южной Атлантики в 1922 году.
USAAS Douglas World Cruisers во время кругосветного полета в 1924 году.
Чарльз Линдберг и его моноплан « Дух Сент-Луиса» , совершивший беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж 21 мая 1927 года.
Амелия Эрхарт на Lockheed Vega 5B пересекла Атлантику в мае 1932 года.
Туполев АНТ-25 РД, совершивший первый полярный переход в 1937 году.

Реактивный век, 1939 – настоящее время.

[ редактировать ]
Heinkel He 178 — первый турбореактивным двигателем. летательный аппарат с
Первый турбовинтовой самолет, совершивший полет, Gloster Meteor FI с двумя Rolls-Royce Trent турбовинтовыми двигателями , 1945 год.
Bell X-1 , первый самолет, скорость которого превысила 1 Маха , пилотировал Чак Йегер 14 октября 1947 года.
Туполев Ту-155 — первый самолет, летающий исключительно на водороде.
  • Первый полет самолета, работающего только на водороде : совершил Ту-155 (модифицированный авиалайнер Ту-154 ), работающий только на водороде, 15 апреля 1988 года. [244] В феврале 1957 года самолет NACA Martin B-57 B летал на водороде, но всего 20 минут, прежде чем перейти на реактивное топливо. [245]
  • Первое кругосветное плавание с приземлением на обоих полюсах : было совершено на самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , которым пилотировал Дик Смит, который совершил посадку на обоих полюсах в 1988 и 1989 годах. [246] [247]
  • Первое кругосветное плавание с востока на запад на вертолете : было совершено на Sikorsky S-76 в 1995 году. Диком Смитом [248]
  • Первыми, кто приземлил вертолет на обоих полюсах : Квентин Смит и Стив Брукс посадили Robinson R44 на Северном полюсе в октябре 2002 года и на Южном полюсе в январе 2005 года. [249]
Virgin Atlantic GlobalFlyer , на котором Стив Фоссет в одиночку совершил кругосветное путешествие без остановок в 2005 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если не указано иное, большинство кругосветных полетов совершалось не на наибольшем расстоянии, на экваторе, а просто пересекало все линии долготы - часто в высоких широтах и ​​как можно дальше на север.
  2. ^ Grumman F9F-9 Tiger после первого полета был переименован в F11F-1 Tiger.
  3. ^ Точки на противоположных сторонах земного шара.
  1. ^ Нидэм, Джозеф; Ронан, Колин А. (1978). Краткий обзор науки и цивилизации в Китае: Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН  978-0-521-33873-8 .
  2. ^ Уайт, Линн (весна 1961 г.). «Эйлмер из Малмсбери, авиатор одиннадцатого века: пример технологических инноваций, их контекст и традиции». Технологии и культура . 2 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 97–111. дои : 10.2307/3101411 . JSTOR   3101411 . [100фл.]
  3. ^ Уильям Малмсберийский - изд. и транс. РАБ Майнорс, Р. М. Томсон и М. Уинтерботтом (1998–99). Gesta regum Anglorum / История английских королей . Оксфордские средневековые тексты.
  4. ^ Бокатт, Присцилла Бокатт (1998). Стихи Уильяма Данбара: Том 2, примечания и комментарии . Глазго: Ассоциация шотландских литературных исследований. стр. 295–296.
  5. ^ «Кто такой Хезарфен Ахмет Челеби?» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  6. ^ «Первый человек, совершивший полет» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  7. ^ Зима, Фрэнк Х. (1992). «Кто первым полетел на ракете?», Журнал Британского межпланетного общества 45 (июль 1992 г.), стр. 275-80
  8. ^ Хардинг, Джон (2006), Самые странные моменты полета: необычайные, но правдивые истории из более чем тысячелетней истории авиации , Robson Publishing , стр. 5, ISBN  978-1-86105-934-5
  9. ^ Гиллиспи, CC (1983). Братья Монгольфье и изобретение авиации 1783–1784 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-08321-6 .
  10. ^ Байшер, Делавэр; Фрегли, Арканзас (1962). «Животные и человек в космосе. Хронология и аннотированная библиография до 1960 года» . Школа авиационной медицины ВМС США . ONR TR ACR-64 (AD0272581): 11. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 14 июня 2011 г. 19 сентября 1785 года воздушный шар поднял овцу, петуха и утку на высоту 1500 футов и вернул их на землю целыми и невредимыми после первого в мире успешного авиапассажирского полета. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Райан, Крейг (2003). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Издательство Военно-морского института. п. 37. ИСБН  978-1-59114-748-0 .
  12. ^ Брэди, Тим (2000). Опыт американской авиации: история . СИУ Пресс. п. 310. ИСБН  978-0-8093-2371-5 .
  13. ^ Оборн, Майкл В. (1998). История замка де ла Муэтт . Издательство ОЭСР. стр. 86–7. ISBN  978-92-64-16161-0 .
  14. ^ Jump up to: а б «Зал славы воздушных шаров и дирижаблей ЦРУ, 2000 г., призывники» . Международная федерация воздушного спорта. Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2004 г.
  15. ^ Уолш, Уильям С. (1970). Удобная книга с любопытной информацией, включающая странные происшествия в жизни людей и животных, странную статистику, необычные явления и необычные факты, касающиеся чудес Земли . Нью-Йоркская публичная библиотека. Детройт, компания Gale Research Co.
  16. ^ Халлион, Ричард П. (2003). Бегство: изобретение воздушной эпохи, от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. п. 58 . ISBN  978-0-19-516035-2 .
  17. ^ «Первый воздухоплаватель Бостона» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1885 года.
  18. ^ Бирн, Майкл (9 января 2007 г.). «Пожар на воздушном шаре в Талламоре – первая воздушная катастрофа в истории» . Сайт историко-археологического общества Оффали. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
  19. ^ Фульгенс, Мэрион. «Часть 2, Глава 10: Некрология воздухоплавания» . Замечательные подъемы на воздушных шарах . Кассель Петтер и Галпин.
  20. ^ Дэви 1937, стр.46
  21. ^ История воздухоплавания, кто есть кто.
  22. ^ «Софи Бланшар – первая женщина-пилот воздушного шара» . Исторические крылья. 6 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г.
  23. ^ «Дирижабль Джиффарда, 1852 год» . Музей науки, Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
  24. ^ С любовью, Мэтью (2011). Пули и воздушные шары: французская авиапочта во время осады Парижа . Франконская пресса.
  25. ^ «Бразилец первым поднялся в воздух?» . Лидер-Пост . 12 ноября 1986 года.
  26. Motoring Illustrated, 2 августа 1902 г., стр. 215–216.
  27. ^ «Женщина управляет дирижаблем» . Манавату Таймс . 11 сентября 1902 г. с. 3.
  28. ^ «Фонд наследия дирижаблей – R34 – рекордсмен – пересечение Атлантики» . airshipsonline.com . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 21 июня 2017 г.
  29. ^ Трансатлантическое путешествие рейса R.34, 10 июля 1919 г., стр. 906–10.
  30. ^ «Шенандоа II (ZR-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  31. ^ Райан, Крейг (2003). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Издательство Военно-морского института. стр. 40–44. ISBN  978-1-59114-748-0 .
  32. ^ Харден, Блейн (13 мая 1980 г.). «Воздухоплаватели пересекают континент» . Вашингтон Пост . Проверено 24 мая 2019 г.
  33. ^ Галлантайн, Джей. «Первый полет в другой мир был не на Марс. Он был на Венере 36 лет назад» . ЭйрКосмосМаг . Смитсоновский институт . Проверено 15 декабря 2021 г.
  34. ^ Джонсон, Глен (24 сентября 1999 г.). «Выставка исторических воздушных шаров» . Свободное Копье-Стар .
  35. ^ Тинклер, Эмма (7 июля 2002 г.). «Фоссет приземляется после первого одиночного кругосветного путешествия на воздушном шаре» . Ежедневный курьер . Округ Явапай, штат Аризона.
  36. ^ Рэгг, Дэвид (1974). Полет перед полетом . Скопа. ISBN  978-0-85045-165-8 .
  37. ^ Фэрли, Джерард; Кэли, Элизабет (1965). Жизнь гения . Ходдер и Стоутон. ASIN   B0000CMTCD .
  38. ^ Андерсон, Джон Д. (1999). История аэродинамики: и ее влияние на летательные аппараты . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН  978-0-521-66955-9 .
  39. ^ Грей, Кэррол Ф. (август 2002 г.). «Первые пять полетов» . WW1 Aero - Журнал первых самолетов (117): 26–39.
  40. ^ Ховард, Фред (1988). Уилбур и Орвилл: Биография братьев Райт . Публикации Курьера Дувра. п. 161. ИСБН  978-0-486-40297-0 .
  41. ^ Ганстон, 1992, стр.62.
  42. ^ Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) . стр. 68-71.
  43. ^ «Призовой патруль» . Авиакомпания братьев Райт . Проверено 21 января 2013 г.
  44. ^ «Век спортивных достижений» . Международная авиационная федерация. 15 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
  45. ^ Вивиан, Э. Чарльз (2004). История воздухоплавания . [Sl]: Паб Кессинджер. стр. 100-1 134–135. ISBN  978-1-4191-0156-4 .
  46. ^ Крауч, Том (1982). Блерио XI: История классического самолета . Издательство Смитсоновского института. п. 22.
  47. ^ АФП (25 июля 2009 г.). «Армада Ла-Манша в честь столетия полета Луи Блерио» . Времена Мальты . Проверено 14 сентября 2015 г.
  48. ^ «Роковое падение дирижабля Райта» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1908 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  49. ^ Ганстон, 1992, стр.58.
  50. ^ Ганстон, 1992, стр.66.
  51. ^ Смитсоновский институт (2018). «Роторный двигатель Гном Омега №1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  52. ^ Паттисон, Джо (1 октября 2009 г.). «Первый перелет через Ла-Манш» . BBC News – Кент . Проверено 21 января 2013 г.
  53. ^ «Блерио рассказывает о своем полете» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1909 года . Проверено 21 января 2013 г.
  54. ^ «Новые призы Daily Mail» . Полет . Том. 5, нет. 223. 5 апреля 1913. с. 393.
  55. ^ Арнольд-Бейкер, Чарльз (1996). Спутник британской истории . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415185831 .
  56. ^ «Авиационные заметки недели — Мистер Мур-Брабазон летает через всю страну» . Полет . Том. 1, нет. 46. ​​13 ноября 1909. с. 731. Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  57. ^ Александрия, Сузана; Ногейра, Сальвадор (2010). 1910 г. Первый полет из Бразилии . Бразилия: Алеф. ISBN  978-85-7657-095-0 .
  58. ^ Ганстон, 1992, стр.80.
  59. ^ Air Trails , июль 1953. «Храбрая баронесса - первая лицензированная божья коровка» Гарри Харпера.
  60. ^ «Первые 10 женщин в мире, получившие лицензию пилота» . Институт женщин-авиаторов мира . Проверено 5 декабря 2015 г.
  61. ^ Терстон, Дэвид Э. (2000). Самый значительный и великолепный самолет в мире: эволюция современного самолета . САЭ. п. 67. ИСБН  978-0-7680-0537-0 .
  62. ^ Ганстон, 1992, стр.78.
  63. ^ «Король в самолете» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1910 года.
  64. ^ Ганстон, 1992, стр.81.
  65. ^ Хэддон, Джеральд (29 марта 2019 г.). «ДжЭД Маккарди: отец канадской военной авиации» . Проверено 5 ноября 2019 г.
  66. ^ Ганстон, 1992, стр.82.
  67. ^ «Столкновение самолетов». Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1910 г. с.11.
  68. ^ Водитель, Хью (1997). Рождение военной авиации: Великобритания, 1903–1914 гг . Boydell & Brewer Ltd. с. 110. ИСБН  978-0-86193-234-4 .
  69. ^ «Полет Юджина Эли с авианосца Бирмингем, 14 ноября 1910 года» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 21 января 2013 г.
  70. ^ «Полет Юджина Эли на военный корабль США Пенсильвания, 18 января 1911 года» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 21 января 2013 г.
  71. ^ «Из Лондона в Париж на самолете». Times [Лондон, Англия] 13 апреля 1911 г.: 8. Цифровой архив Times. Веб. 8 ноября 2013 г.
  72. ^ «Месяц достижений в авиации» . Популярная механика . Журналы Херста. Август 1911 г. с. 350.
  73. ^ Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Издательство Патнэм. п. 30. LCCN   65-17460 .
  74. ^ «Полёты над Скалистыми горами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1911 года.
  75. ^ Хипплер, Томас (2013). Бомбардировка народа . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–2. ISBN  978-1-107-03794-6 . Проверено 17 августа 2017 г.
  76. ^ Стротер, француз (январь 1912 г.). «Полет через континент: К. П. Роджерс и первое воздушное трансконтинентальное путешествие» . Мировая работа: история нашего времени . Том. XXIII. стр. 339–345 . Проверено 10 июля 2009 г.
  77. ^ Jump up to: а б Бейтс, Джим (1990). Парашютный спорт: от студента до парашютиста . Вкладка «Книги». п. 42 . ISBN  978-0-8306-3406-4 .
  78. ^ Пойнтер, Дэн (1984). Руководство по парашютному спорту: Технический трактат по аэродинамическим замедлителям . Издательство Пара. п. 160. ИСБН  978-0-915516-35-3 .
  79. ^ Райт, Роберт К.; Гринвуд, Джон Т. (2007). Воздушно-десантные войска на войне: от парашютно-испытательного взвода до XXI века . Издательство Военно-морского института. п. 1. ISBN  978-1-59114-028-3 .
  80. ^ «Ливия 1911: Как итальянский летчик начал эпоху воздушной войны» . Новостной сайт BBC . 10 мая 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  81. ^ «Мисс Куимби летит через Ла-Манш» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1912 года.
  82. ^ «Этот день в истории Ирландии, 1912 год: первый перелет через Ирландское море» . Политика.ie . 22 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  83. ^ «Военно-морское обозрение и авиаторы» . Полет . Том. IV, нет. 20. 18 мая 1912. с. 442.
  84. ^ Баллхаус, В. Ф. младший; Хусайни, МЮ (2012). Достижения в области гидродинамики . Springer Science & Business Media. стр. 108–109. ISBN  978-1-4612-3684-9 .
  85. ^ Зеллер, Хорст (19 сентября 2019 г.). «Рейснер Энте» . Hugojunkers.bplaced.net . Проверено 1 ноября 2019 г.
  86. ^ Jump up to: а б Робертсон, Брюс (1996). Цвета и маркировка британских самолетов времен Первой мировой войны . Хартфордшир, Великобритания: Публикации Альбатроса. п. 24. ISBN  978-0-948414-65-7 .
  87. ^ Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Издательство Патнэм. п. 50. LCCN   65-17460 .
  88. ^ Робертсон, Патрик (2011). Книга Робертсона «О первопроходцах: кто что сделал впервые» . Блумсбери США. ISBN  978-1-59691-579-4 .
  89. ^ Крэбтри, Джеймс Д. (1994). О ПВО . Издательство Гринвуд. п. 9. ISBN  0-275-94792-0 .
  90. ^ Ван Хэйр, Томас (28 апреля 2013 г.). «Регистратор полетных данных Дайотта» . www.fly.historicwings.com . Проверено 1 ноября 2019 г.
  91. ^ Ганстон, 1992, стр.109.
  92. ^ Jump up to: а б Хагедорн, Дэн (2008). Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. п. 76 . ISBN  978-0-8130-3249-8 .
  93. ^ Даймонд, Карен (апрель 2000 г.). «Классические воспоминания из мира высшего пилотажа» . Международный воздушный спорт. Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 года.
  94. ^ «Ролан Гаррос пролетает над Средиземным морем» . Далье. 23 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 21 января 2013 г.
  95. ^ «Гонка Гордона Беннета» . Рейс Интернешнл . 4 октября 1913 года.
  96. ^ «Эта неделя в истории USAF и PACAF - 24–30 ноября 2008 г.» (PDF) . Тихоокеанские ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2013 г.
  97. ^ Глайнс, резюме (май 1997 г.). «Аэродромная линия Санкт-Петербург-Тампа: первая в мире регулярная авиакомпания, использующая крылатые самолеты» . История авиации .
  98. ^ «НА». (Нью-Йорк) Evening Post . Том. LXXXVII, нет. 41. 18 февраля 1914. с. 4.
  99. ^ «Лейтенант. Бегство Грана в Норвегию» . Полет . Том. ВИ, нет. 293. 7 августа 1914. с. 837.
  100. ^ Джон Гуттман и др. Пушер-асы Первой мировой войны . Лондон: Osprey Pub Co, 2009. ISBN   978-1846034176 стр.9
  101. ^ Гуттман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. п. 9. ISBN  978-1-84603-417-6 .
  102. ^ Робсон, Памела (2011). Дикие женщины: женщины-бунтовщики, радикалы и революционерки в истории . Пирс 9. ISBN  978-1-74196-632-9 .
  103. ^ Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных кораблей 1849–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 29–30. ISBN  978-0-87021-210-9 .
  104. ^ Брюс, Дж. М. (1989). Моран Солнье Тип L. Файл данных Windsock 16. Хертс, Великобритания: Albatros Publications. п. 3. ISBN  0-948414-20-0 .
  105. ^ ванВингарден, Грег (2006). Osprey Aircraft of the Aces #73: Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк, США: Osprey Publishing. стр. 11 и 12. ISBN  978-1-84176-997-4 .
  106. ^ Сэндс, Джеффри, «Забытый ас, лейтенант Курт Винтгенс и его военные письма», Cross & Cockade USA, лето 1985.
  107. ^ «1915 — Первая женщина-пилот, выполнявшая боевые задания в качестве пилота бомбардировщика — Мари Марвингт (Франция)» . 100-летие женщин-пилотов. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
  108. ^ Исторические Крылья - Интернет-журнал; Статья об Элен Дютрие Coupe Femina и Мари Марвингт: опубликовано 21 декабря 2012 г.: http://fly.historicwings.com/2012/12/helene-dutrieux-and-the-coupe-femina Проверено 10 января 2015 г.
  109. ^ Николау, Стефан (1998). Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года . Бэй Вью Букс Лтд. 54. ИСБН  978-1-901432-20-6 .
  110. ^ Книга рекордов Гиннеса по воздушным фактам и подвигам (3-е изд.). 1977.
  111. ^ «Как был сбит первый военный самолет» . Нэшнл Географик . Проверено 5 августа 2015 г.
  112. ^ «Радое Рака Лютовац – первый человек в мире, сбивший самолет из пушки» . Печат. 30 сентября 2014 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  113. ^ Галдориси, Джордж; Филлипс, Томас (2009). Не оставлять никого позади: Сага о боевых поисково-спасательных операциях . Зенит Отпечаток. стр. 5–6. ISBN  978-0-7603-2392-2 .
  114. ^ L'homme-vent , специальный выпуск L'Ami de Pézenas , 2010, ISSN 1240-0084.
  115. ^ «Тюрк Дениз Хаваджилык Тарихи» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  116. ^ Куртер, Аджун (2009). История ВВС Турции, Том 5 (на турецком языке). Том. 5-е командование ВВС. п. 299.
  117. Первый в мире чернокожий пилот: ARAP AHMET −4 «Семья, полная пилотов» , Posta , 20 марта 2011 г. (на турецком языке)
  118. ^ Брюс, Дж. М. (2 декабря 1955 г.). «Летающие лодки Феликстоу: исторический военный самолет № 11, часть 1» . Полет . п. 845.
  119. ^ Гуттман, Джон (2005). Асы-уничтожители воздушных шаров Первой мировой войны . Самолет асов Osprey 66. Оксфорд, Великобритания: Osprey. п. 12 . ISBN  978-1-84176-877-9 .
  120. ^ Альбин, Денис. «Эскадрилья МФ 62 – Н 62 – СПА 62» . Проверено 12 июня 2019 г.
  121. ^ Кемп, Пол Дж. (1990). Британские подводные лодки Первой мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. п. 8. ISBN  978-1-85409-010-2 .
  122. ^ Аврам, Валериу; Армэ, Александру (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. стр. 9. ISBN  978-973-645-853-8 .
  123. ^ Влад, Джон (2016). «Летчик-лейтенант Иоан Пенеш на воздушном маршруте, указанном Аурелом Влайку для освобождения Трансильвании» (PDF) . Одеяла Sacelene (на румынском языке). № 90. С. 7. ISSN   1223-9151 .
  124. ^ Диакону, Аурел (2012). «Муниципальный филателистический клуб Плоешти» (PDF) . Филателия (на румынском языке). Том 4, нет. 21. С. 47. ISSN   2065-6009 .
  125. ^ Прайс (1973). Самолет против подводной лодки . стр. 13–14. ISBN  1-84415-091-7 .
  126. ^ штатный писатель (22 ноября 2016 г.). «Кто-то должен был быть первым…» Получено 14 февраля 2021 г.
  127. ^ Джон Бакстер (10 февраля 2009 г.). Плотские познания: Краткая энциклопедия современного секса Бакстера . ХарперКоллинз. стр. 5–6. ISBN  978-0-06-087434-6 . Проверено 24 декабря 2011 г.
  128. ^ «Краткая история дронов» . Имперские военные музеи . Проверено 16 мая 2021 г.
  129. ^ Бишоп, Крис; Чант, Крис (2004). Авианосцы: величайшие военно-морские корабли мира и их самолеты . Зенит Отпечаток. п. 106. ИСБН  978-0-7603-2005-1 .
  130. ^ «Возможности дистанционно управляемых лодок. Отчеты об испытаниях в Дувре 28 — 31 мая 1918 года» .
  131. ^ Гросс, Питер (1998). Файл данных Dornier DI Windsock Mini № 12 . Хартфордшир, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-0-948414-92-3 .
  132. ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (второе изд.). Лондон: Патнэм. п. 580 . ISBN  978-0-370-00103-6 .
  133. ^ Луис Касабаль (13 апреля 1998 г.). «80 лет со дня первого воздушного пересечения Анд» (на испанском языке). Газета Ла Насьон. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  134. ^ Лейман, Р.Л. (1973). «Яростный и Тондернский рейд». Военный корабль Интернешнл . Том. Х, нет. 4. С. 374–385.
  135. ^ «Первый на пути» .
  136. ^ «Алкок и Браун» . Интернет-музей истории авиации . Проверено 21 января 2013 г.
  137. ^ Бейкер, Ханна (2 июля 2018 г.). «Бристольским детям предложено изобрести самолет для кота» . бристольпост .
  138. ^ «Кто-нибудь перелетел Атлантику до Линдберга?» . Прямой наркотик . 25 марта 2003 г.
  139. ^ Маккарти, Джон (1988). «Сэр Росс Макферсон Смит (1892–1922)» . Австралийский биографический словарь . Том. 11. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 21 января 2013 г.
  140. ^ Бранчу, Марк (2012). «Бунтарь на высоте» . Эйр Франс . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  141. ^ Джексон, Эй Джей (1978). Самолеты De Havilland с 1909 года . Патнэм. стр. 108–109. ISBN  978-0-87021-896-5 .
  142. ^ «Комиссия по столетию полетов США» . Правительство Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года.
  143. ^ Бикс, Эми Сью (2005). «Бесси Коулман: расовые и гендерные реалии, стоящие за авиационными мечтами» . В Доусоне, Вирджиния Паркер; Боулз, Марк Д. (ред.). Осуществление мечты о полете: биографические очерки в честь столетия полета, 1903–2003 гг . НАСА. стр. ix, 5. OCLC   60826554 .
  144. ^ «Крылатая защита», Уильям Митчелл, первоначально опубликовано издательством GP Putnam's Sons, Нью-Йорк и Лондон, 1925 г. ( ISBN   0-486-45318-9 ) Переиздано Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 2006 г.
  145. ^ Джонсон, Мэри Энн (2002). МакКук Филд 1917–1927 гг . Дейтон, Огайо: Landfall Press. стр. 190–191. ISBN  0-913428-84-1 .
  146. ^ Хаузер, Дж. С. (1922). «Самолет в Catalpa Sphinx Control» . Ежемесячный бюллетень Сельскохозяйственной экспериментальной станции Огайо (7): 126–136.
  147. ^ Истории полетов. «Первая дозаправка в воздухе ‹ HistoricWings.com :: Журнал для авиаторов, пилотов и искателей приключений» . Fly.historicwings.com . Проверено 20 марта 2022 г.
  148. ^ «Гонка за Coupe Deutsch Trophy» . Полет . Том. XIV, нет. 40. 5 октября 1922. с. 573.
  149. ^ Дириккс, Марк (2008). Обрезание облаков: как авиаперелеты изменили мир . АВС-КЛИО. п. 7. ISBN  978-0-313-05945-2 .
  150. ^ Невес, FMSP; Барата, ДжММ; Сильва, ARR (2010). «Гаго Коутиньо и авиационная навигация» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  151. ^ Бад, Роберт; Уорнер, Дебора Джин (1998). Инструменты науки: Историческая энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 533. ИСБН  978-0-8153-1561-2 .
  152. ^ Чарнов, Брюс Х (3 марта 2016 г.). «Сьерва, Питкэрн и наследие винтокрылых полетов» (PDF) . Университет Хофстра . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  153. ^ «Первая дозаправка в воздухе» . Национальный музей ВВС США . Проверено 16 октября 2016 г.
  154. ^ Португальские ВВС: От Лиссабона до Макао
  155. ^ Своупс, Брайан Р. «7 апреля 1924 года» . Проверено 10 мая 2019 г.
  156. ^ д'Ассумпсан, HA (17 апреля 2018 г.). «От Португалии до Макао» . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  157. ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет (1972). История авиации . Издательство Корона. ISBN  978-0-7064-0241-4 .
  158. ^ Глайнс, Чарльз (2001). Вокруг света за 175 дней . Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-967-7 .
  159. ^ «Посетители: связь с Аргентиной» . 3 января 2013 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  160. ^ «Мировой летчик Занни прибывает в Гонконг 22 сентября 1924 года» . Гвуло: старый Гонконг . Проверено 9 мая 2019 г.
  161. ^ Годдард, Джордж (1969). Обзор: Приключение длиною в жизнь в области аэрофотосъемки . Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 147–150.
  162. ^ «Аэрофотоснимки, сделанные армией ночью в ходе успешных экспериментов над Рочестером» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1925 г. с. 66 . Проверено 27 июня 2022 г.
  163. ^ Андерссон, Леннарт (1997). Советские самолеты и авиация 1917–1941 гг . Лондон, Великобритания: Патнэм. стр. 331. ISBN  978-0-85177-859-4 .
  164. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1997). Немецкие планеры во Второй мировой войне — DFS 230 DFS 331 Go 242 Go 345 Ka 430 Me 321 Ju 322 . Том 48 военной истории Шиффера. Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. п. 4. ISBN  978-0-88740-358-3 .
  165. ^ Жан-Мари М. и Клод Л., изд. (4 декабря 2015 г.). «Рааб-Каценштайн РК-7 Шметтерлинг» (на французском языке) . Проверено 26 февраля 2021 г.
  166. ^ «Линдберг летит через Атлантику, 1927» . Чарльз Линдберг – американский авиатор . Проверено 21 января 2013 г.
  167. ^ Жених, Уинстон (2013). «3». Авиаторы: Эдди Рикенбакер, Джимми Дулиттл, Чарльз Линдберг и эпическая эпоха полетов . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. п. 75. ИСБН  978-1-4262-1156-0 .
  168. ^ Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 гг . База Максвелл: Центр исторических исследований ВВС США. стр. 256–260.
  169. ^ «Марга фон Эцдорф – Германия» . Институт женщин-авиаторов мира. 25 июля 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  170. ^ Хотсон, Фред В. (1988). Бремен . Торонто, Онтарио: Книги CANAV. ISBN  978-0-921022-02-2 .
  171. ^ Jump up to: а б Эспозито, Фернандо (2015). Фашизм, авиация и мифическая современность . Спрингер. п. 326. ИСБН  978-1-137-36299-5 .
  172. ^ Харрис, Брюс (17 декабря 2003 г.). «Великолепные машины, доморощенные легенды» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 января 2013 г.
  173. ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  978-1-909160-56-9 .
  174. ^ Брайан, CDB (1979). Национальный музей авиации и космонавтики . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 132 . ISBN  978-0-8109-0666-2 .
  175. ^ Мейер, Роберт Б. (1964). Первый авиационный дизельный двигатель: Packard Model DR-980 1928 года . Смитсоновский институт «Анналы полета», том 1, номер 2. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 2. doi : 10.5479/si.AnnalsFlight.2 . hdl : 10088/18672 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  176. ^ Глайнс, Кэрролл В. (1999). Роско Тернер: главный шоумен авиации . Смитсоновский институт истории авиации. Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института. п. 108. ИСБН  978-1-56098-798-7 .
  177. ^ Грейс, Майкл Л. «СС Бремен: последнее путешествие великого роскошного лайнера» .
  178. ^ Жених, Уинстон (2013). «3». Авиаторы: Эдди Рикенбакер, Джимми Дулиттл, Чарльз Линдберг и эпическая эпоха полетов . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. п. 57. ИСБН  978-1-4262-1156-0 .
  179. ^ «Ричард Э. Берд 1888–1957» . www.south-pole.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
  180. ^ Роджер, Юджин (1990). За барьером: история первой экспедиции Берда в Антарктиду . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 173–191. ISBN  978-1-61251-188-7 .
  181. ^ Гир, Уильям К.; Скотт, Мерит (1930). Предотвращение ледовой опасности на самолетах (PDF) (Отчет). Технические примечания № 345. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
  182. ^ Лири, Уильям М. (2002). Мы замерзаем, чтобы доставить удовольствие: история туннеля НАСА для исследования обледенения и поисков безопасности полетов (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства – Управление истории НАСА. п. 10.
  183. ^ Миккомс, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Кент, Великобритания: Air-Britain . п. 143. ИСБН  978-0-85130-220-1 .
  184. ^ Хейкел, Эдвард; Хейкелл, Роберт (2012). Один шанс на славу: первый беспосадочный перелет через Тихий океан . CreateSpace. ISBN  978-1-4680-0608-7 .
  185. ^ Бриан, Поль (1964). Дочь Неба . Дуэлл, Слоан, Пирс. п. 77.
  186. ^ «видео» . Ютуб . 30 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г.
  187. ^ Савин, Александр. «ЦАГИ 1-ЭА». Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine ctrl-c.liu.se, 24 марта 1997 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  188. ^ Бондс, Рэй (2003). Иллюстрированный словарь века полета . Отпечатки Зенита. стр. 136–139. ISBN  978-0-7603-1555-2 .
  189. ^ «Подробности происшествия» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 19 апреля 2021 г.
  190. ^ Роджерс, Фил (7 октября 2013 г.). «80 лет спустя бомбардировка самолета остается загадкой» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 19 апреля 2021 г.
  191. ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am: авиакомпания и ее самолеты . Корона. стр. 31 и 38. ISBN.  978-0-517-56639-8 .
  192. ^ Ганстон, Билл (1981). Самолеты Советского Союза — Энциклопедия советских самолетов с 1917 года . Лондон, Великобритания: Оспри. п. 205. ИСБН  978-0-85045-445-1 .
  193. ^ Андерссон, Леннарт (1997). Советские самолеты и авиация 1917-1941 гг . Лондон, Великобритания: Патнэм. стр. 300. ISBN  978-0-85177-859-4 .
  194. ^ «Красная гром среди ясного неба: Валерий Чкалов и первый в мире трансполярный полет» . www.nps.gov . 19 июня 2019 г.
  195. ^ Норрис, Джеффри (1966). Короткие лодки империи . Самолет в профиле № 84. Суррей, Великобритания: Профильные публикации. п. 10.
  196. ^ Ганстон, 1992, стр.361.
  197. ^ ван Пелт, Мишель (2012). Ракеты в будущее: история и технология ракетных самолетов . Спрингер. п. 70. ИСБН  978-1-4614-3200-5 .
  198. ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am: авиакомпания и ее самолеты . Корона. п. 42. ИСБН  978-0-517-56639-8 .
  199. ^ Павелец, Стерлинг Майкл (2007). Реактивная гонка и Вторая мировая война . Издательская группа Гринвуд. п. 22. ISBN  978-0-275-99355-9 .
  200. ^ Гордон, Ефим; Декстер, Кит (2002). Истребители-бипланы Поликарпова . Red Star, том 6. Хинклет, Англия: Midland Publishing. п. 73. ИСБН  978-1-85780-141-5 .
  201. ^ Щербаков, А. Я. (ноябрь 1967 г.). "Летные испытания ПВРД на самолетах конструкции Н. Н. Поликарпова в 1939-1940 годах (перевод в NACA N68-13572)" . История авиации и космонавтики (на русском языке). Том. 3. п. 34.
  202. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1997). Немецкие планеры во Второй мировой войне - DFS 230 DFS 331 Go 242 Go 345 Ka 430 Me 321 Ju 322 . Том 48 военной истории Шиффера. Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. п. 3. ISBN  978-0-88740-358-3 .
  203. ^ Энцо Анджелуччи; Паоло Матрикарди. Campini Caproni CC2 в Путеводителе по самолетам всего мира . Издательство Мондадори. Милан, 1979. Том 5, с. 218–219.
  204. ^ Баттлер, Тони (19 сентября 2019 г.). Прототипы реактивных самолетов времен Второй мировой войны: программы реактивных самолетов Глостера, Хейнкеля и Капрони Кампини во время войны . Блумсбери. ISBN  978-1-4728-3597-0 .
  205. ^ Алеги, Грегори (15 января 2014 г.). «Медленная горелка Secondo, Campini Caproni и CC2». Историк авиации . № 6. Великобритания. п. 76. ISSN   2051-1930 .
  206. ^ Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: переход к войне к падению Сингапура . Том. I. Лондон: Груб-стрит. стр. 120–121. ISBN  0-948817-50-Х .
  207. ^ Ходжес, Р. (1989). «Воздушный перехват». В Бернсе, Рассел (ред.). Разработка РЛС до 1945 года . Институт техники и технологий. ISBN  978-0-86341-139-7 .
  208. ^ Джексон, Роберт (2007). Величайший самолет Британии . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. п. 217. ИСБН  978-1-84415-383-1 .
  209. ^ Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (2006). Подробности о военном самолете: Arado Ar 234A . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидленд. ISBN  1-85780-225-Х .
  210. ^ Би, Роб. «Me 163B Komet — единицы Me 163 — Erprobungskommando 16 (EK 16)» . robdebie.home.xs4all.nl/me163.htm . Роб де Би . Проверено 28 сентября 2013 г.
  211. ^ Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны (Самолет Osprey of the Aces No 17) . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . стр. 16–17. ISBN  978-1-85532-634-7 .
  212. ^ Батлер, Тони (1999). Глостер Метеор . Серия Warpaint № 22. Бакингемшир, Великобритания: Hall Park Books. п. 17. ISBN  978-0-01-363036-4 . ISSN   1363-0369 .
  213. ^ Берроуз, Стивен; Лейтон, Майкл (2020). Совершенно секретно, Вустершир . Книги Брюина. п. 44. ИСБН  978-1-85858-615-1 .
  214. ^ Jump up to: а б Томас, Гордон; Морган-Уиттс, Макс (1977). Руины из воздуха . Лондон, Англия: Гамильтон. ISBN  978-0-241-89726-3 .
  215. ^ Jump up to: а б Роудс, Ричард (1986). Создание атомной бомбы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 705–711. ISBN  978-0-684-81378-3 .
  216. ^ Малик, Джон (сентябрь 1985 г.). «Результаты взрывов в Хиросиме и Нагасаки» (PDF) . Лос-Аламосская национальная лаборатория . Проверено 9 марта 2014 г.
  217. ^ Кинг, Х.Ф. (27 мая 1955 г.). «От Марса до Джавелина, самолета Глостер сорока лет» . Полет . Том. 67, нет. 2418. с. 727.
  218. ^ Пиколле, Ален (1984). Дуглас DC-4/C-54 Skymaster (на французском языке). Западная Франция. п. 20. ISBN  2-85882-738-9 .
  219. ^ Луиза Махер (17 июня 2015 г.). «Купанг Кид: Мальчик-сирота, который рисковал жизнью, чтобы приехать в Австралию в качестве безбилетного пассажира в 1946 году» . АВС онлайн . Проверено 19 апреля 2021 г.
  220. ^ «Биография Чака Йегера» . Академия достижений. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
  221. ^ Брайс, Джок (28 августа 1969 г.). «Первый реактивный авиалайнер» (PDF) . Рейс Интернешнл . п. 323.
  222. ^ «Информационные бюллетени: Счастливчики I, II и III» . Отдел исторической поддержки ВВС. Проверено 1 сентября 2015 г.
  223. ^ «1951: Альберт Гуэй» . Выполнено сегодня. 12 января 2008 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  224. ^ Jump up to: а б Тиллман, Барретт; из «Запаха», Хенк (2010). ВФ-11/111 «Сандаунерс» 1942-95 гг . Авиационные элитные подразделения 36. Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 100-1 61–63. ISBN  978-1-84908-263-1 .
  225. ^ Дорр, Роберт Ф. (1995). Брифинг варианта McDonnell F-88/F-101 . Крылья славы, том 1. Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. п. 171. ИСБН  1-874023-68-9 .
  226. ^ Исли, Рональд (2015). F-101 Voodoo: иллюстрированная история тяжеловесного истребителя Макдоннелла . Шиффер. ISBN  978-0-7643-4799-3 .
  227. ^ Крич, Грей (19 ноября 2003 г.). «Годовщина 2 Маха» . Проверено 11 августа 2019 г.
  228. ^ Мейер, Корвин (1997). Грумман F11F Тайгер . Военно-морские истребители 40. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. стр. 100-1 5–9. ISBN  978-0-942612-40-0 .
  229. ^ Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей (4-е изд.). Хейнс. п. 160. ИСБН  978-1-85260-618-3 .
  230. ^ «1956 — 0414 — Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
  231. ^ Комиссия по атомной энергии и Министерство обороны (февраль 1963 г.). Отчет Конгрессу США – Обзор программы ядерных двигательных установок пилотируемых самолетов (PDF) . Генеральный контролер США. п. 141 . Проверено 24 января 2012 г.
  232. ^ Стивен Дж. Залога (2007). Red SAM: зенитная ракета SA-2 Guideline . Издательство Оспри. п. 8. ISBN  978-1-84603-062-8 .
  233. ^ «Реактивные ранцы: почему мы все не летаем на работу?» . Хранитель . 15 мая 2018 г.
  234. ^ Холлуэй, Дон (март 2022 г.). «Первый SST: первый авиалайнер, преодолевший звуковой барьер» . История авиации . Том. 32, нет. 34. Арлингтон, Вирджиния: Historynet. стр. 60–65. ISSN   1076-8858 . Проверено 31 января 2022 г.
  235. ^ «Празднование Джерри Мока, первой женщины, совершившей кругосветный полет» . Национальный музей авиации и космонавтики . 11 марта 2014 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  236. ^ Эдвард Д. Мюльфельд, изд. (июнь 1966 г.). «Северный полюс...Южный полюс – пересечение почти забытого рубежа авиации». Летающий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. стр. 102–103.
  237. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974-75 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00502-2 .
  238. ^ Jump up to: а б Патрик, Майкл (декабрь 1993 г.). «90 лет полета» . Популярная механика . Том. 170, нет. 12. с. 32.
  239. ^ «Bell 206L-1 LongRanger II «Дух Техаса» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 24 октября 2019 года .
  240. ^ Онкст, Дэвид Х. «Дик Рутан, Джина Йегер и полет «Вояджера»» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
  241. ^ «Официальная база данных ФАИ» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  242. ^ «Летный экипаж, состоящий исключительно из женщин, — это прежде всего авиация» . Архивы УПИ . Юнайтед Пресс Интернешнл. 30 декабря 1986 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  243. ^ «Вертолет Смита над Северным полюсом». Канберра Таймс . 30 апреля 1987 года.
  244. ^ Дитер Шольц, Гамбургский университет прикладных наук (19 ноября 2020 г.). «Проектирование водородных пассажирских самолетов» (PDF) .
  245. ^ Гай Норрис (1 октября 2020 г.). «Будут ли инверсионные следы ахиллесовой пятой водородного топлива?» . Авиационная неделя .
  246. ^ Роберт Готт (1998). «10: Дальнейшие приключения» (pdf) . Мейкеры и шейкеры . Библиотека Хайнемана. стр. 38–41. ISBN  978-1-86391-878-7 . Проверено 8 июня 2014 г.
  247. ^ «Купол — это дом: история Южного полюса 1975–1990 годов» . Южнополярная станция Амундсен-Скотт . Проверено 10 августа 2017 г.
  248. ^ Готт, Роберт (1998). Создатели и шейкеры, Библиотека Хайнемана . п. 46. ​​ИСБН  1-86391-878-7 .
  249. ^ «Доска объявлений землян» . Земляне . Проверено 5 мая 2019 г.
  250. ^ «Фоссетт просто добивается успеха» . Возраст . 5 марта 2005 года . Проверено 21 января 2013 г.
  251. ^ «Познакомьтесь с первым в мире безруким пилотом Джессикой Кокс» . thetelegraph.com.au . 9 декабря 2008 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  252. ^ «Солнечный Импульс» совершил рекордный полет . «Дейли телеграф» . 8 июля 2010 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  253. ^ Jump up to: а б «Первое кругосветное путешествие на автожире, совершенное пилотом Ларном» . Би-би-си. 29 июня 2019 г.
  254. ^ Jump up to: а б «Пилот гирокоптера Норман Сурплюс возвращается в Северную Ирландию» . 11 августа 2015 г.
  255. ^ Кэррингтон, Дамиан (23 июня 2016 г.). «Solar Impulse 2 впервые в истории пересек Атлантику на солнечном самолете» . Хранитель .
  256. ^ «Solar Impulse завершает историческое кругосветное путешествие» , BBC News, 26 июля 2016 г.
  257. ^ «Первое антиподное кругосветное плавание на вертолете» . Книги рекордов Гиннесса . 7 августа 2017 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  258. ^ Хирчман, Дэвид (18 июля 2017 г.). «Три путешествия кругом» . АОПА . Проверено 22 февраля 2021 г.
  259. ^ «Инженеры MIT управляют первым в мире самолетом без движущихся частей» . 21 ноября 2018 г.
  260. ^ «Самое быстрое воздушное кругосветное путешествие вокруг Земли через оба географических полюса: еще одна орбита» . 18 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  261. ^ Чанг, Кеннет (19 апреля 2021 г.). «Марсианский вертолет НАСА совершил первый полет на другую планету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Дэн Хагедорн. Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN   978-0813032498 .
  • Интерпретационная история полета. МДжБ Дэви. Музей науки, Лондон, 1937 год.
  • Не оставлять никого позади: Сага о боевых поисково-спасательных операциях. Джордж Галдориси, Томас Филлипс. Издательство МБИ, 2009. ISBN   978-0760323922 .
  • Ганстон, Билл, изд. (1992). Летопись авиации . Либерти, Миссури: JL International Publishing. п. 80 . ISBN  978-1-872031-30-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d40c560c495a285825dbd1177b993dce__1721293260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ce/d40c560c495a285825dbd1177b993dce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of firsts in aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)