Jump to content

Чарльз Нунгессер

Чарльз Нунгессер
Чарльз Нунгессер
Рожденный ( 1892-03-15 ) 15 марта 1892 г.
Париж , Франция
Исчезнувший 8 мая 1927 г. ) ( 1927-05-08 ) ( 35 лет
Атлантический океан
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французская авиационная служба
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Капитан
Единица Эскадрилья 65 , V106, V116
Награды

Шарль Эжен Жюль Мари Нунгессер (15 марта 1892 г. - предположительно 8 мая 1927 г. или позже) был французским пилотом-асом и авантюристом. Нунгессер был известным асом во Франции, заняв третье место в стране с 43 победами в воздушных боях во время Первой мировой войны.

После войны Нунгессер загадочным образом исчез при попытке совершить первый беспосадочный трансатлантический перелет из Парижа в Нью-Йорк, летая вместе с товарищем по войне Франсуа Коли на самолете L'Oiseau Blanc («Белая птица»). Их самолет вылетел из Парижа 8 мая 1927 года, еще раз был замечен над Ирландией, а затем больше никогда не появлялся. Самолет либо затерялся над Атлантикой, либо разбился в Ньюфаундленде или штате Мэн . [ 2 ] Через две недели после попытки Нунгессера и Коли Чарльз Линдберг успешно совершил путешествие, в одиночку перелетев из Нью-Йорка в Париж на самолете Spirit of St. Louis . Памятники и музеи, посвященные попытке Нунгессера и Коли, существуют в аэропорту Ле-Бурже в Париже и на скалах Этрета , места, откуда в последний раз видели их самолет во Франции.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шарль Нунгессер родился 15 марта 1892 года в Париже и в детстве очень интересовался спортивными состязаниями. После посещения Школы искусств и ремесел, где он был посредственным учеником, но, тем не менее, преуспел в таких видах спорта, как бокс , он отправился в Южную Америку – сначала в Рио-де-Жанейро , Бразилия, чтобы найти дядю, которого невозможно было найти, а затем в Буэнос-Айрес , Аргентина, где он работал автомехаником, прежде чем стать профессиональным гонщиком. Его интерес к гонкам вскоре привел его к полетам на самолетах; Нунгессер научился летать на самолете Блерио , принадлежавшем другу. [ 3 ] После того, как он в конце концов нашел своего пропавшего дядю, он работал на своей сахарной плантации в провинции Буэнос-Айрес. [ 4 ]

Подвиги Первой мировой войны

[ редактировать ]

Вступление в кавалерию

[ редактировать ]

Когда разразилась Первая мировая война, Нунгессер вернулся во Францию, где поступил на службу во 2-й гусарский полк. Во время одного из патрулей он и несколько солдат захватили немецкую патрульную машину «Морс», убив ее пассажиров. Это произвело впечатление на его начальство, и впоследствии он был награжден Военной медалью и удовлетворил его просьбу о переводе в Авиационную службу. [ 5 ]

Служба в авиационной службе

[ редактировать ]
Чарльз Нунгессер с многочисленными военными наградами.

В качестве военного летчика его перевели в эскадрилью VB106. Там в июле 1915 года он сбил свой первый самолет, немецкий «Альбатрос» , и был награжден Военным крестом . Это действие положило начало легенде о Нунгессере. 31 июля 1915 года Нунгессер и его механик Роджер Почон находились в дежурстве. Эти двое вылетели на самолете Voisin 3 LAS, несмотря на то, что Нунгессеру было поручено выполнять нелетные обязанности. В столкновении с пятью двухместными самолетами Albatros французский дуэт сбил один недалеко от Нанси, Франция . Вернувшись на аэродром, Нунгессера поместили под домашний арест на восемь суток за неподчинение. Затем его наградили и отправили на обучение истребителям Ньюпор . [ 6 ]

К тому времени, когда Нунгессер покинул VB106, он совершил 53 бомбардировочных вылета. Он также украсил по крайней мере один из самолетов Эскадрильи своими тщательно продуманными ужасными личными знаками отличия: черепом флибустьера, скрещенными костями и гробом с двумя свечами. [ 6 ]

В ноябре 1915 года после переподготовки он был переведен в эскадрилью N.65 (65-я эскадрилья) и позднее был прикомандирован к знаменитой эскадрилье «Лафайет» , составленной из американских добровольцев. Посещая Эскадрилью в один из периодов выздоровления от ран, он одолжил самолет и, находясь там, сбил еще одного немца. К концу 1916 года он одержал 21 победу.

Временами недисциплинирован

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Нунгессер был пилотом с наградами, его неоднократно помещали под домашний арест за полеты без разрешения. Он не любил строгую военную дисциплину и ездил в Париж, чтобы как можно чаще наслаждаться его многочисленными удовольствиями (такими как алкоголь и женщины). Он был ведущим летчиком-истребителем , чьи боевые подвиги против немцев широко освещались во Франции. Суровая внешность, яркая личность Нунгессера и его тяга к опасности, красивым женщинам, вину и быстрым машинам сделали его воплощением стереотипного аса-истребителя. Иногда он приходил на утренний патруль, все еще одетый в смокинг, который носил накануне вечером, а иногда даже с спутницей женского пола. В отличие от необщительного, но, тем не менее, лучшего французского аса Рене Фонка , Нунгессер очень нравился своим товарищам. 6 февраля 1916 года он попал в очень тяжелую аварию, в результате которой сломал обе ноги, и ему пришлось снова много раз получать травмы. [ 1 ] Он часто был настолько скован из-за ран и травм, что ему приходилось помогать попасть в кабину.

Победы в качестве аса-истребителя

[ редактировать ]
«Рыцарь смерти», Нунгессер со своим Nieuport 17.

Несмотря на первые неудачи, Нунгессер стал асом в апреле 1916 года. Он был ранен 19 мая 1916 года, но продолжал одерживать победы, и эта серия закончилась, когда он снова был ранен в июне. Тем не менее, год он закончил с 21 победой в воздухе. [ 1 ] Именно в это время он сбил двух немецких асов, Ганса Шиллинга 4 декабря, а также Курта Хабера 20 декабря. [ 7 ]

Его серебристый самолет Ньюпор-17 был украшен черным полем в форме сердца, внутри которого были нарисованы белым жуткий Веселый Роджер , гроб и две свечи. [ 8 ] Он принял титул «Рыцарь смерти», перефразируя французское слово mort («смерть»), игру слов для немецкой машины «Морс», подобной той, которую он захватил, будучи кавалеристом.

В начале 1917 года Нунгессеру пришлось вернуться в больницу для лечения травм, но ему удалось избежать наказания. [ 1 ] К 17 августа 1917 года он увеличил свой счет до 30, когда сбил свой второй бомбардировщик «Гота» . [ 9 ] Травмы в результате автокатастрофы в декабре дали ему месячную передышку в качестве инструктора, прежде чем он вернулся в боевой состав на Эскадрилье 65. Он по-прежнему летал на Ньюпоре ( Ньюпор 25 ), хотя эскадрилья была переоснащена SPAD . К маю 1918 года на его счету было 35 побед, в том числе по общей победе с Жаком Жераром и Эженом Кампланом . В конце концов его повысили до офицера Почетного легиона. [ 1 ]

К августу 1918 года он наконец получил самолет Spad XIII и возобновил свою победную серию. 14 августа он сбил четыре наблюдательных аэростата, одержав победы с 39 по 42. На следующий день он разделил победу с Марселем Анрио и другим пилотом и завершил войну с 43 официальными победами. [ 9 ] [ 10 ] третий по величине показатель среди французских летчиков после Рене Фонка и Жоржа Гинемера . [ 11 ]

За свою летную карьеру Нунгессер получил десятки военных наград Франции, Бельгии, Черногории, США, Португалии, России и Сербии . [ указать ] [ нужна ссылка ]

Раны и травмы

[ редактировать ]

К концу войны краткое описание ран и ранений Нунгессера гласило: «Перелом черепа, сотрясение мозга, внутренние повреждения (множественные), пять переломов верхней челюсти, два перелома нижней челюсти, застрял кусок зенитной шрапнели. [sic] в правой руке, вывих коленей (левых и правых), повторный вывих левого колена, пулевое ранение в рот, пулевое ранение в ухо, атрофия сухожилий левой ноги, атрофия мышц икры, вывих ключицы, вывих запястье, вывих правой лодыжки, потеря зубов, ушибы, слишком многочисленные, чтобы их упоминать». [ 7 ]

Деятельность и исчезновения после Первой мировой войны

[ редактировать ]

Работа в киноиндустрии

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года Нунгессер попытался организовать частную летную школу, но не смог привлечь достаточное количество студентов. после Первой мировой войны Поскольку экономический спад оставил многих асов Первой мировой войны без работы, он решил рискнуть и заняться кинематографом в Соединенных Штатах, где дни героических полетов были очень популярной темой. Когда Нунгессер был в США на съемках фильма «Небесный рейдер» , он заинтересовался идеей совершить трансатлантический перелет и сказал друзьям, что его следующая поездка в Америку будет по воздуху. [ нужна ссылка ]

Нунгессер и невеста, 1923 год.

В 1923 году Нунгессер обручился с Консуэло Шляпник. [ 12 ] [ 13 ] Они поженились в 1923 году и расстались в 1926 году.

Попытка продажи самолетов

[ редактировать ]

В конце 1923 года Нунгессер отправился в злополучное путешествие в Гавану. Получив приглашение от секретаря президента Хосе Мануэля Кортины , когда тот отдыхал в Париже, Нунгессер, похоже, решил, что получил официальное предложение от кубинского правительства. В любом случае, Нунгессер взял с собой четыре SPAD времен Первой мировой войны , а также двух своих коллег-ветеранов. Нунгессер базировал SPAD вместе с кубинским авиационным корпусом в Кампо Колумбия . Затем он предложил кубинцам купить у него сорок или более самолетов. Когда кубинская армия сослалась на нехватку бюджета, Нунгессер настолько агрессивно приставал к кубинскому Конгрессу, что начальник штаба кубинской армии генерал Альберто Эррера-и-Франчи пригрозил изгнать партию Нунгессера из страны. 10 февраля 1924 года французский ас завершил свое пребывание на Кубе организацией летной выставки по сбору средств, доходы от которой пошли на благотворительность. [ 14 ]

Нунгессер исчезает

[ редактировать ]
Открытка «Белая птица» с Нунгессером и Коли.

Франсуа Коли , штурман, уже известный своими историческими полетами через Средиземное море, планировал трансатлантический перелет с 1923 года вместе со своим боевым товарищем Полем Тарасконом , еще одним асом Первой мировой войны. Когда Тараскону пришлось покинуть команду из-за травмы в результате аварии, на замену пришел Нунгессер. Нунгессер и Коли вылетели из аэропорта Ле-Бурже недалеко от Парижа 8 мая 1927 года, направляясь в Нью-Йорк на своем самолете L'Oiseau Blanc («Белая птица»), биплане Levasseur PL.8, расписанном старыми знаками отличия Нунгессера времен Первой мировой войны. В последний раз их самолет видели пролетавшим мимо Ирландии, и, когда они так и не прибыли, предполагалось, что их самолет разбился в северной части Атлантического океана . Две недели спустя американский летчик Чарльз Линдберг успешно переправился из Нью-Йорка в Париж, и французы встретили его как героя, несмотря на то, что они оплакивали потери Нунгессера и Коли.

На протяжении многих лет проводились различные расследования, пытаясь определить, что случилось с Нунгессером и Коли. Большинство полагают, что самолет упал в Атлантике из-за шквала дождя, однако самолет так и не был найден. Ведущая альтернативная теория заключается в том, что самолет мог разбиться в штате Мэн . [ 2 ]

За сообщением во французской газете о том, что Нунгессер и Коли прибыли благополучно, последовало подробное описание празднества и т. д., но все это было мистификацией. Вызванные этим антиамериканские настроения привели к тому, что Линдбергу посоветовали отложить свой рейс на несколько недель, пока не утихнет ярость и негодование.

День памяти

[ редактировать ]

Многие улицы во Франции названы в честь Нунгессера, обычно совместно с Коли.

В 1928 году генеральный инспектор Онтарио назвал ряд озер на северо-западе провинции в честь авиаторов, погибших в 1927 году, в основном при попытке океанских полетов. [ 15 ] [ 16 ] Среди них озеро Нунгессер ( 51°29′N 93°31′W / 51.49°N 93.52°W / 51.49; -93.52) and Coli Lake (51 ° 19' с.ш. 93 ° 35' з.д.  /  51,32 ° с.ш. 93,59 ° з.д.  / 51,32; -93,59 ).

Город Гандер, Нидерланды, Канада, назвал улицу в честь Чарльза Нунгессера (48,953497, −54,612927). Современный город Гандер был основан в конце 1950-х годов, и большинство его улиц названы в честь знаменитых авиаторов.

В фильме

[ редактировать ]
Hanriot HD-1 Нунгессера на выставке в музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния.

В первом американском фильме о воздушных боях «Рассветный патруль » (1930) Нунгессер летал на собственном самолете с эмблемой Рыцаря Смерти. Фильм был выпущен в 1930 году, намного позже исчезновения Нунгессера, но снят четырьмя годами ранее. Самолет, на котором он летал, был не « Ньюпор-17» , как он летал во время войны, а тип «Ханриот HD.1» . Фильм режиссера Говарда Хоукса имел успех благодаря множеству сцен зрелищных воздушных боев . Ряд других асов Первой мировой войны разных национальностей также использовались для управления самолетами в аналогичных кинопроизводствах или демонстрациях авиашоу.

Вопреки слухам, Нунгессер не был одним из пилотов-каскадеров, погибших во время съемок « Ангелов ада» (1930), эпического авиационного фильма Говарда Хьюза .

В 1982 году во французском фильме L'as des as (Туз тузов) с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли широко использовались многие анекдоты из жизни Нунгессера, в основном для комедийного эффекта. Помимо воздушных боев, его ночная жизнь в Париже стала своего рода легендой.

В специальном детском фильме 1999 года, снятом для канадского телевидения, « Мертвые авиаторы» (выходящем в эфир по кабельному телевидению США под названием « Беспокойные духи используется тайна исчезновения Белой птицы »), в качестве ключевого сюжета . Молодая девушка, которая много лет назад переживает смерть своего отца-пилота в авиакатастрофе, навещает свою бабушку в Ньюфаундленде. Там она встречает призраков Нунгессера и Коли, чьи беспокойные души постоянно переживают свою неожиданную катастрофу 1927 года в ближайшем пруду. Девушка решает помочь паре перейти в загробную жизнь, помогая им восстановить самолет и завершить полет, чтобы они могли быть освобождены, и, тем самым, преодолевает свои собственные эмоциональные страдания из-за смерти ее отца в испытательном полете. Изображение Белой птицы и герба Нунгессера, а также ссылки в диалогах на военные достижения Нунгессера очень согласуются с некоторыми опубликованными отчетами.

В «Хроник молодого Индианы Джонса» эпизоде ​​«Атака людей-ястребов » Индиана Джонс встречает Нунгессера (которого играет Патрик Туми ), когда Джонс, будучи бельгийским офицером, временно прикреплен к эскадрилье Лафайет . Нунгессер изображен как безрассудный, яркий и харизматичный герой эскадрильи, который устраивает вечеринки в Париже и сражается на дуэлях с Красным Бароном . Нунгессер летает с Джонсом в Германию и обратно на немецком биплане, чтобы выполнить тайную шпионскую миссию в отношении голландского авиапроизводителя Энтони Фоккера (которого играет Крейг Келли ), который строил новые самолеты, такие как Fokker Dr.I, для военных нужд Германии.

Почетные грамоты

[ редактировать ]

о военной медали Цитата

«Бригадир 2-го лёгкого кавалерийского полка, 3 сентября 1914 года, при ранении своего офицера в ходе разведки, сначала укрыл его, затем при содействии нескольких пехотинцев, заменив офицера-инвалида, он захватил автомобиль и вернул документы, пересекая территорию, находящуюся под обстрелом противника». [ 7 ]

Цитата: Кавалер Почетного легиона , 4 декабря 1915 г.

«Пилот [,] отправленный по его собственному желанию в заднюю эскадрилью, с момента своего прибытия никогда не переставал искать любую возможность для полета; летал до четырех часов тридцати минут каждый день, несмотря на ненастную погоду. Во время курса В своем последнем бою он продемонстрировал высочайшие моральные качества, приблизившись на расстояние 10 метров к преследуемой им вражеской машине и ведя ответный огонь до последнего момента. Ему удалось сбить противника, который загорелся и взорвался впереди. французских окопов». [ 9 ]

Цитата: кавалер Ордена Почетного легиона , 19 мая 1918 г.

«Несравненный пилот-преследователь, обладающий исключительными знаниями и великолепной храбростью, которые отражают силу и несгибаемую волю его предков. В кавалерии, где во время своих первых боев он заслужил военную медаль, затем в группе бомбардировщиков, где за свою ежедневную доблесть он несколько раз упоминался в орденах и был награжден орденом Почетного легиона и, наконец, эскадрильей де шасс, в течение тридцати месяцев его подвиги были потрясающими, и он всегда представлял себя превосходным примером упорства и отваги, проявляя высокомерное презрение к смерти. Несколько раз отсутствуя на фронте из-за аварий и ранений, его свирепая энергия не угасала, и он каждый раз возвращался в бой со своими. духом, неустрашимым, одерживал победу за победой и, наконец, прославился как самый опасный противник немецкой авиации: 31 сбитый вражеский самолет, три горящих аэростата, два ранения, пятнадцать упоминаний». [ 9 ]

Другие награды

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 57.
  2. ^ Jump up to: а б «Тайна Белой птицы» . aero-news.net. 9 мая 2006 года . Проверено 2 мая 2008 г.
  3. ^ Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 56.
  4. ^ Невин, Дэвид (1980). Эпос полета: Следопыты . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. стр. 77–82.
  5. ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 10.
  6. ^ Jump up to: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 11.
  7. ^ Jump up to: а б с «Шарль Эжен Жюль Мари Нунгессер» . www.theaerodrome.com . Проверено 23 марта 2017 г. .
  8. ^ Ньюпор-асы Первой мировой войны . стр. 56–57.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Шарль Эжен Жюль Мари Нунгессер» . www.theaerodrome.com . Проверено 23 марта 2017 г. .
  10. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 30.
  11. ^ «Французские асы Первой мировой войны» . www.theaerodrome.com . Проверено 23 марта 2017 г. .
  12. У Консуэло Шляпной мастера была сводная сестра Элис ДеЛамар .
  13. ^ "Помолвлен" . Время . 28 мая 1923 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г. Капитан Шарль Нунгессер, французский ас, сбивший 83 немецких самолета, мисс Консуэло Шляпница
  14. ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 201.
  15. ^ Министерство природных ресурсов Онтарио (2007 г.). «Стратегия объекта подписи Сен-Рафаэля» (PDF) . Торонто, Онтарио. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 года . Проверено 19 июля 2011 г. стр 14.
  16. ^ «Потерянные авиаторы: названы новые озера» . Западная Австралия . Перт, Вашингтон . 16 января 1928 г. с. 13 . Проверено 19 июля 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Акович, Драгомир (2012). Слава и почет: Ордена среди сербов, Сербы среди наград . Белград: Официальный вестник. п. 362.

Источники

[ редактировать ]
  • Норман Фрэнкс и Фрэнк В. Бэйли (1992). Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции в 1914–1918 годах. Граб-стрит, Лондон. ISBN   0-948817-54-2 , ISBN   978-0-948817-54-0 .
  • Норман Фрэнкс (2000). Асы Ньюпора Первой мировой войны . Osprey Publishing. ISBN   1-85532-961-1 , ISBN   978-1-85532-961-4 .
  • Джон Гутман. SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2002. ISBN   1841763160 , 9781841763163.
  • Джон Гуттман, Гарри Демпси. Пушер-асы Первой мировой войны . Паб «Оспрей», 2009 год. ISBN   1-84603-417-5 , ISBN   978-1-84603-417-6 .
  • Хагедорн, Дэн. Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN   0-8130-3249-0 , ISBN   978-0-8130-3249-8 .
  • Нунгессер, Уильям (август 1994 г.). «Чарльз Нунгессер (Часть 2)» [Чарльз Нунгессер, Часть 2]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 6–9. ISSN   1243-8650 .
  • Нунгессер, Уильям (сентябрь 1994 г.). «Чарльз Нунгессер (Часть 3)» [Чарльз Нунгессер, Часть 3]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (19): 14–15. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Предшественник Лучший летный ас
Франция, Первая мировая война
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 242e5ad307aaa8c48a2c472435bff3c4__1715177820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c4/242e5ad307aaa8c48a2c472435bff3c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Nungesser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)