Джон Наварра
Жан Мари Доминик Наварра | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Страж Вердена» |
Рожденный | Жуи-сюр-Морен , Франция | 8 августа 1895 г.
Умер | 10 июля 1919 г. Виллакубле , Франция | (23 года)
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская армия |
Лет службы | 1914–1919 |
Классифицировать | Второй лейтенант |
Единица |
|
Награды |
Жан-Мари Доминик Наварра (8 августа 1895 — 10 июля 1919) — французский летчик во время Первой мировой войны. Как один из пионеров -асов , на его счету двенадцать подтвержденных и пятнадцать неподтвержденных побед в воздухе. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся 8 августа 1895 года в Жуи-сюр-Морен , Наварр оказался трудным ребенком , бросавшим вызов своим учителям и часто прогуливавшим занятия со своим младшим братом. [ 2 ] [ 3 ]
22 августа 1911 года Наварра получил бревет № 581 гражданского пилота. Это позволило ему немедленно поступить во французскую военную авиацию в августе 1914 года, когда началась мировая война. [ 3 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]В сентябре 1914 года Наварра получил бревет военного пилота № 601. Первоначально он был назначен на эскадрилью MF8 . [ фн 1 ] Затем он присоединился к эскадрилье MS12 разведывательной , летая на Morane-Saulnier L. самолетах [ 3 ] прозванный «зонтиком» из-за большого верхнего крыла, закрывающего большую часть узкого фюзеляжа. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого, 1 апреля 1915 года, Наварра был пилотом, когда его наблюдатель сбил немецкий авиатик к северу от Фимеса . Первая победа Наварры принесла ему военную медаль , врученную всего пять дней спустя за вступление в его Военный крест . 13 апреля 1915 года «Наварра» снова забила гол, летая с другим стрелком. 2 августа 1915 года он был удостоен звания кавалера Почетного легиона , причем это звание было основано как на секретных специальных миссиях, так и на победах в воздухе. Он забьет еще раз, 26 октября 1915 года, прежде чем его переназначат в Эскадрилью 67, чтобы летать на Ньюпоре . [ 3 ]
Наварра летел на самолете, который он раскрасил в яркие патриотические красные, белые и синие цвета. Когда в мае 1916 года он получил новые истребители «Ньюпор-11» и «Ньюпор-16» , он намеренно окрасил их в красный цвет, чтобы бросить вызов и запугать врага в небе над Верденом , задолго до того, как его немецкий коллега получил известность как « Красный барон» . [ фн 2 ] Наварра начал свою победную череду со своим новым подразделением, забив один из первых «дублей» войны, сбив Fokker E.III и немецкий двухместный самолет 26 февраля 1916 года и став одним из первых летающих асов в истории. Его прозвали первым официальным французским летчиком-асом . [ 2 ] хотя Адольф Пегу предшествовал ему. [ 6 ] Наварр одержал еще полдюжины побед в течение следующих трех месяцев, а 19 мая 1916 года он сбил немецкий авиатик C над Шаттанкуром, Франция, став первым асом союзников, одержавшим 10 побед. [ 7 ]
17 июня 1916 года Наварра объединилась с Жоржем Пеллетье д'Уази и одержала двенадцатую победу Наварры. При этом Жан Наварр был сбит и получил серьезные травмы головы, от которых так и не оправился. Примерно в то же время в авиакатастрофе погиб младший брат Наварры. Жана Наварра отстранили от действительной военной службы и отправили в санаторий для выздоровления. [ 3 ] Он вернется в строй в 1918 году, но больше не будет участвовать в боевых действиях. [ 2 ]
Личная жизнь во время Первой мировой войны
[ редактировать ]В первые дни войны летчики в основном выполняли разведывательные задания, и их самолеты не были вооружены.
Летуны иногда махали своим противникам при встрече в воздухе. Наварра твердо считала, что комбатанты должны убивать своих врагов; не было места братским жестам. Позже он стал одним из первых летающих асов . [ нужна ссылка ]
Наварра постоянно экспериментировал со способами улучшения вооружения своего самолета, в какой-то момент даже установил ракеты . К этому времени Наварра, несмотря на свой технический недостаток, одержал 12 побед. [ нужна ссылка ]
Наварра подружился с товарищем-асом Шарлем Нунгессером , который был таким же безрассудным и непокорным, как и он сам. Помимо растущей репутации летающих асов, Наварра и Нунгессер также стали чрезвычайно популярны в ночной жизни Парижа благодаря множеству ярких и неортодоксальных трюков. [ нужна ссылка ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания боевых действий 14 июля 1919 года на Елисейских полях был запланирован парад победы . Однако высшее командование приказало летчикам участвовать в нем пешком, а не на самолетах. Упрямые «герои воздуха» восприняли это как оскорбление. На встрече в баре «Фуке» на Елисейских полях они решили отреагировать на это, выбрав одного из своего числа для полета через Триумфальную арку . Наварра, как первый среди асов , считался идеальным выбором, несмотря на травмы. Наварра разбил свой самолет во время тренировки по этому трюку и погиб на аэродроме Виллакубле 10 июля. Ему было 23 года. Его коллега-пилот Шарль Годфруа в конечном итоге совершил исторический полет через Триумфальную арку несколько недель спустя, 7 августа 1919 года. [ 8 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Военная медаль
- «Сержант-пилот эскадрильи MS12, обладающий выдающимся мастерством и смелостью. За одну неделю он сражался с двумя вражескими самолетами, встречая их и атакуя с нескольких метров, несмотря на огонь вражеского наблюдателя. Он заставил один из них приземлиться в тылу наших линий, позволив пилот и наблюдатель, оба были ранены огнем наблюдателя, взяты в плен». [ 3 ]
Почетный легион
- «Пилот-адъютант эскадрильи MS12, необычайно ловкий и преданный своему делу, он участвовал в нескольких воздушных боях, один из которых позволил захватить двух вражеских офицеров и вражеский самолет. Он добровольно участвует во всех деликатных миссиях и выполняет специальные и особенно опасные миссии. с полным успехом». [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнкс (2000) , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д «Кто есть кто — Жан Наварр» . FirstWorldWar.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнкс и Бейли (1992) , стр. 196–197.
- ^ Фрэнкс (2000) , с. 94.
- ^ Гуттман и Демпси (2009) , стр. 63.
- ^ Фрэнкс и Бейли (1992) , стр. 201–202.
- ^ Холлуэй, Дон (ноябрь 2012 г.). «Страж Вердена» . История авиации . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Холлуэй, Дон. «Через арку» . Журнал истории авиации . Проверено 15 августа 2019 г.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман и Бейли, Фрэнк В. (1992). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-54-0 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-961-4 .
- Гуттман, Джон и Демпси, Гарри (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Самолет асов. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-417-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жан Наварра» . Аэродром .
- «Жан Наварра, ужасный ребенок» . Биография, список воздушных побед, цветные профили его самолетов (на французском языке).
- «Стражница Вердена» . navarre-jean.com (на французском языке).