Jump to content

Джон Наварра

Жан Мари Доминик Наварра
Псевдоним(а) «Страж Вердена»
Рожденный ( 1895-08-08 ) 8 августа 1895 г.
Жуи-сюр-Морен , Франция
Умер 10 июля 1919 г. (10 июля 1919) (23 года)
Виллакубле , Франция
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французская армия
Лет службы 1914–1919
Классифицировать Второй лейтенант
Единица
Награды

Жан-Мари Доминик Наварра (8 августа 1895 — 10 июля 1919) — французский летчик во время Первой мировой войны. Как один из пионеров -асов , на его счету двенадцать подтвержденных и пятнадцать неподтвержденных побед в воздухе. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Жан Мари Доминик Наварра.

Родившийся 8 августа 1895 года в Жуи-сюр-Морен , Наварр оказался трудным ребенком , бросавшим вызов своим учителям и часто прогуливавшим занятия со своим младшим братом. [ 2 ] [ 3 ]

22 августа 1911 года Наварра получил бревет № 581 гражданского пилота. Это позволило ему немедленно поступить во французскую военную авиацию в августе 1914 года, когда началась мировая война. [ 3 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]
Жан Наварр осматривает захваченный немецкий самолет ( «Ле Мируар» , 14 ноября 1915 года). (Возможно, его третий официальный кредит: FA 33 - LVG C II n°523/15, захвачен 26 октября 1915 г.

В сентябре 1914 года Наварра получил бревет военного пилота № 601. Первоначально он был назначен на эскадрилью MF8 . [ фн 1 ] Затем он присоединился к эскадрилье MS12 разведывательной , летая на Morane-Saulnier L. самолетах [ 3 ] прозванный «зонтиком» из-за большого верхнего крыла, закрывающего большую часть узкого фюзеляжа. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого, 1 апреля 1915 года, Наварра был пилотом, когда его наблюдатель сбил немецкий авиатик к северу от Фимеса . Первая победа Наварры принесла ему военную медаль , врученную всего пять дней спустя за вступление в его Военный крест . 13 апреля 1915 года «Наварра» снова забила гол, летая с другим стрелком. 2 августа 1915 года он был удостоен звания кавалера Почетного легиона , причем это звание было основано как на секретных специальных миссиях, так и на победах в воздухе. Он забьет еще раз, 26 октября 1915 года, прежде чем его переназначат в Эскадрилью 67, чтобы летать на Ньюпоре . [ 3 ]

Наварра летел на самолете, который он раскрасил в яркие патриотические красные, белые и синие цвета. Когда в мае 1916 года он получил новые истребители «Ньюпор-11» и «Ньюпор-16» , он намеренно окрасил их в красный цвет, чтобы бросить вызов и запугать врага в небе над Верденом , задолго до того, как его немецкий коллега получил известность как « Красный барон» . [ фн 2 ] Наварра начал свою победную череду со своим новым подразделением, забив один из первых «дублей» войны, сбив Fokker E.III и немецкий двухместный самолет 26 февраля 1916 года и став одним из первых летающих асов в истории. Его прозвали первым официальным французским летчиком-асом . [ 2 ] хотя Адольф Пегу предшествовал ему. [ 6 ] Наварр одержал еще полдюжины побед в течение следующих трех месяцев, а 19 мая 1916 года он сбил немецкий авиатик C над Шаттанкуром, Франция, став первым асом союзников, одержавшим 10 побед. [ 7 ]

17 июня 1916 года Наварра объединилась с Жоржем Пеллетье д'Уази и одержала двенадцатую победу Наварры. При этом Жан Наварр был сбит и получил серьезные травмы головы, от которых так и не оправился. Примерно в то же время в авиакатастрофе погиб младший брат Наварры. Жана Наварра отстранили от действительной военной службы и отправили в санаторий для выздоровления. [ 3 ] Он вернется в строй в 1918 году, но больше не будет участвовать в боевых действиях. [ 2 ]

Личная жизнь во время Первой мировой войны

[ редактировать ]
Красный Наваррский Ньюпор 11.
« Хранитель Вердена ».

В первые дни войны летчики в основном выполняли разведывательные задания, и их самолеты не были вооружены.

Жан Наварр, страж Вердена, садится на свой красный истребитель Nieuport 16 N1130 на аэродроме Лемм 16 мая 1916 года (обрезано)

Летуны иногда махали своим противникам при встрече в воздухе. Наварра твердо считала, что комбатанты должны убивать своих врагов; не было места братским жестам. Позже он стал одним из первых летающих асов . [ нужна ссылка ]

Наварра постоянно экспериментировал со способами улучшения вооружения своего самолета, в какой-то момент даже установил ракеты . К этому времени Наварра, несмотря на свой технический недостаток, одержал 12 побед. [ нужна ссылка ]

Наварра подружился с товарищем-асом Шарлем Нунгессером , который был таким же безрассудным и непокорным, как и он сам. Помимо растущей репутации летающих асов, Наварра и Нунгессер также стали чрезвычайно популярны в ночной жизни Парижа благодаря множеству ярких и неортодоксальных трюков. [ нужна ссылка ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После окончания боевых действий 14 июля 1919 года на Елисейских полях был запланирован парад победы . Однако высшее командование приказало летчикам участвовать в нем пешком, а не на самолетах. Упрямые «герои воздуха» восприняли это как оскорбление. На встрече в баре «Фуке» на Елисейских полях они решили отреагировать на это, выбрав одного из своего числа для полета через Триумфальную арку . Наварра, как первый среди асов , считался идеальным выбором, несмотря на травмы. Наварра разбил свой самолет во время тренировки по этому трюку и погиб на аэродроме Виллакубле 10 июля. Ему было 23 года. Его коллега-пилот Шарль Годфруа в конечном итоге совершил исторический полет через Триумфальную арку несколько недель спустя, 7 августа 1919 года. [ 8 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Военная медаль

«Сержант-пилот эскадрильи MS12, обладающий выдающимся мастерством и смелостью. За одну неделю он сражался с двумя вражескими самолетами, встречая их и атакуя с нескольких метров, несмотря на огонь вражеского наблюдателя. Он заставил один из них приземлиться в тылу наших линий, позволив пилот и наблюдатель, оба были ранены огнем наблюдателя, взяты в плен». [ 3 ]

Почетный легион

«Пилот-адъютант эскадрильи MS12, необычайно ловкий и преданный своему делу, он участвовал в нескольких воздушных боях, один из которых позволил захватить двух вражеских офицеров и вражеский самолет. Он добровольно участвует во всех деликатных миссиях и выполняет специальные и особенно опасные миссии. с полным успехом». [ 3 ]
  1. ^ «MF» обозначает использование подразделением самолетов Мориса Фармана .
  2. Источники сообщают, что в Наварре еще в феврале 1916 года был полностью красный Ньюпор. [ 2 ] [ 4 ] Впервые о наличии у Рихтгофена красного Альбатроса стало известно в январе 1917 года. [ 5 ]
  1. ^ Фрэнкс (2000) , с. 59.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Кто есть кто — Жан Наварр» . FirstWorldWar.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнкс и Бейли (1992) , стр. 196–197.
  4. ^ Фрэнкс (2000) , с. 94.
  5. ^ Гуттман и Демпси (2009) , стр. 63.
  6. ^ Фрэнкс и Бейли (1992) , стр. 201–202.
  7. ^ Холлуэй, Дон (ноябрь 2012 г.). «Страж Вердена» . История авиации . Проверено 18 мая 2016 г.
  8. ^ Холлуэй, Дон. «Через арку» . Журнал истории авиации . Проверено 15 августа 2019 г.
Библиография
Предшественник Лучший летный ас
Франция, Первая мировая война
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54043dd9ef386a657f0f3ea2d06c2380__1688841000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/80/54043dd9ef386a657f0f3ea2d06c2380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Navarre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)