Jump to content

Шарль Годфруа

Шарль Годфруа в 1919 году

Шарль Годфруа (29 декабря 1888 года в Ла-Флеш ( Сарта ) — 11 декабря 1958 года в Суази-су-Монморанси ( Валь д'Уаз ), к северу от Парижа ) — французский летчик , прославившийся пролётом через Триумфальную арку в Париже . в 1919 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

На военную службу был призван в 1914 году в возрасте 26 лет. После ранения и пребывания в госпитале он вступил в ВВС Франции 1 сентября 1917 года. Он завершил обучение на Ньюпор истребителе в Мирамасе в ноябре 1918 года. Благодаря своим способностям пилота он быстро стал летным инструктором.

Полет Триумфальной арки

[ редактировать ]
Годфруа проходит через Триумфальную арку.

Франция запланировала парад победы на Елисейских полях 14 июля 1919 года, чтобы отметить окончание боевых действий в Первой мировой войне. Военное командование приказало летчикам участвовать «пешком», как пехота. Это была провокация для летчиков, считавших себя «героями воздуха». На встрече в баре Le Fouquet's на Елисейских полях группа авиаторов решила исправить это оскорбление, выбрав одного из них для полета через Триумфальную арку во время парада. Выбор пал на Жана Наварра , летного аса на счету 12 воздушных побед. Но Наварра погиб во время тренировочного полета 10 июля.

Годфруа, у которого на тот момент было 500 часов налета, вызвался совершить полет вместо Наварры. Вместе с журналистом Жаком Мортаном, своим близким товарищем, Годфруа несколько раз осматривал Триумфальную арку, чтобы изучить воздушные маршруты и воздушные потоки. Он практиковался на мосту через Малую Рону в Мирамасе .

7 августа 1919 года, через три недели после парада победы, под покровом секретности и одетый в форму прапорщика , Годфруа вылетел в 7:20 утра с аэродрома Виллакубле на Ньюпор-27 полутораплане и вскоре достиг Порт-Майо . Двигаясь с запада, он дважды обогнул Триумфальную арку и начал подход по авеню Гранд-Арме . Он набрал скорость и направил самолет вниз через Арку. Клиренс у него был невелик – ширина Дуги составляет 14,50 м (47,6 фута), что ненамного больше размаха крыльев его самолета 8,21 м (26,9 фута). Он пролетел на низком уровне над трамваем, пассажиры которого бросились на землю, а многие прохожие в испуге разбежались. Затем Годфруа пролетел над площадью Согласия и вернулся на аэродром, где его механик проверил двигатель. На аэродроме никто не обратил внимания на полет, продолжавшийся полчаса.

Мортейн заснял и сфотографировал все мероприятие. Показ фильма был запрещен комиссаром полиции. [ 1 ] Официально Годфруа оставался в тени, но его имя не могло долго оставаться в тайне. Власти не одобряли это событие и опасались его имитации, но Годфруа отделался лишь предупреждением.

С тех пор статьи были опубликованы во многих газетах. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После этого подвига Годфруу пришлось пообещать своей семье отказаться от полетов. После этого он занялся торговлей вином в Обервилье . Он умер незадолго до своего 70-летия в Суази-су-Монморанси . Муниципалитет назвал улицу в его честь и установил памятный камень. [ 3 ]

Последующие полеты под Аркой совершались еще два раза – в 1981 и 1991 годах. [ 4 ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 754535b5b564d5785d45a9fe8216ff52__1722739560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/52/754535b5b564d5785d45a9fe8216ff52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Godefroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)