Шарль Годфруа
Шарль Годфруа (29 декабря 1888 года в Ла-Флеш ( Сарта ) — 11 декабря 1958 года в Суази-су-Монморанси ( Валь д'Уаз ), к северу от Парижа ) — французский летчик , прославившийся пролётом через Триумфальную арку в Париже . в 1919 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]На военную службу был призван в 1914 году в возрасте 26 лет. После ранения и пребывания в госпитале он вступил в ВВС Франции 1 сентября 1917 года. Он завершил обучение на Ньюпор истребителе в Мирамасе в ноябре 1918 года. Благодаря своим способностям пилота он быстро стал летным инструктором.
Полет Триумфальной арки
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Франция запланировала парад победы на Елисейских полях 14 июля 1919 года, чтобы отметить окончание боевых действий в Первой мировой войне. Военное командование приказало летчикам участвовать «пешком», как пехота. Это была провокация для летчиков, считавших себя «героями воздуха». На встрече в баре Le Fouquet's на Елисейских полях группа авиаторов решила исправить это оскорбление, выбрав одного из них для полета через Триумфальную арку во время парада. Выбор пал на Жана Наварра , летного аса на счету 12 воздушных побед. Но Наварра погиб во время тренировочного полета 10 июля.
Годфруа, у которого на тот момент было 500 часов налета, вызвался совершить полет вместо Наварры. Вместе с журналистом Жаком Мортаном, своим близким товарищем, Годфруа несколько раз осматривал Триумфальную арку, чтобы изучить воздушные маршруты и воздушные потоки. Он практиковался на мосту через Малую Рону в Мирамасе .
Полет
[ редактировать ]7 августа 1919 года, через три недели после парада победы, под покровом секретности и одетый в форму прапорщика , Годфруа вылетел в 7:20 утра с аэродрома Виллакубле на Ньюпор-27 полутораплане и вскоре достиг Порт-Майо . Двигаясь с запада, он дважды обогнул Триумфальную арку и начал подход по авеню Гранд-Арме . Он набрал скорость и направил самолет вниз через Арку. Клиренс у него был невелик – ширина Дуги составляет 14,50 м (47,6 фута), что ненамного больше размаха крыльев его самолета 8,21 м (26,9 фута). Он пролетел на низком уровне над трамваем, пассажиры которого бросились на землю, а многие прохожие в испуге разбежались. Затем Годфруа пролетел над площадью Согласия и вернулся на аэродром, где его механик проверил двигатель. На аэродроме никто не обратил внимания на полет, продолжавшийся полчаса.
Мортейн заснял и сфотографировал все мероприятие. Показ фильма был запрещен комиссаром полиции. [ 1 ] Официально Годфруа оставался в тени, но его имя не могло долго оставаться в тайне. Власти не одобряли это событие и опасались его имитации, но Годфруа отделался лишь предупреждением.
С тех пор статьи были опубликованы во многих газетах. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После этого подвига Годфруу пришлось пообещать своей семье отказаться от полетов. После этого он занялся торговлей вином в Обервилье . Он умер незадолго до своего 70-летия в Суази-су-Монморанси . Муниципалитет назвал улицу в его честь и установил памятный камень. [ 3 ]
Последующие полеты под Аркой совершались еще два раза – в 1981 и 1991 годах. [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- Мелвилл Уоллес — Жизнь летчика-истребителя в 1914–1918 годах , Фламмарион, Париж, 1978 год.
- Начало авиации: Шарль Годфруа
- Exploits de l'Aviation → Фильм о полете
- Старые стебли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запрещенный фильм» , Le Figaro, 1919/08/09, стр.3, столбец 5.
- ^ * «Авиатор летит под Триумфальной аркой» , Le Matin от 1919.08.08, стр.1, столбец 3 — 4.
- «Самолет проходит под Триумфальной аркой» , L’Echo de Paris от 1919/08/08, стр.1, столбец 3.
- «Безумный поступок авиатора» , Рауль Александр, L’Humanité от 1919/08/08, стр.1, столбец 2.
- «Самолет сегодня утром пролетел под Триумфальной аркой» , Поль Карту, L’Intransigeant от 1919/08/08, стр.1, столбец 6.
- «Аэронавтика: бесполезный подвиг сержанта Годфруа» , Le Temps от 1919.08.09, утренний выпуск, стр.3, столбец 4 – 5.
- ^ Мемориальный камень на улице Шарля Годфруа в Суази-су-Монморанси. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Введите Триумфальную арку в поисковый запрос вместе с 1919, 1981 или 1991. Архивировано 5 июля 2009 года на Wayback Machine .