Ньюпор 27
Ньюпор 27 | |
---|---|
![]() | |
USAAS Усовершенствованный тренажер Nieuport 27 | |
Роль | боец / продвинутый тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпорт , Накадзима , ВВС Уругвая. |
Дизайнер | Гюстав Делаж |
Первый полет | 1917 |
Введение | Октябрь 1917 г. |
Ушедший на пенсию | 1931 (Уругвай) |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Военно-воздушный корпус Королевский летный корпус |
Количество построенных | около 1000 |
Разработано на основе | Ньюпор 24 |
Nieuport 27 (или Nieuport XXVII C.1 времен Первой мировой войны, в современных источниках) — французский полуторапланный истребитель разработанный Гюставом Делажем. Модель 27 была последней в линейке одноместных истребителей Nieuport с V-образной стойкой, которая началась с Nieuport 10 в 1914 году. Боевые образцы дополняли очень похожие Nieuport 24 и 24bis в оперативных эскадрильях в конце 1917 года, и многие из них также будут использоваться в качестве продвинутые тренеры.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция Nieuport 27 во многом повторяла конструкцию модели 24 , имея тот же обтекаемый фюзеляж, закругленные элероны и руль направления в форме полусердца. [ 1 ] Единственные внешне видимые изменения по сравнению с моделью 24 включали замену фиксированной внешней деревянной подрессоренной задней опоры типа Ньюпор на поворотную внутрь, а также замену единственной оси ходовой части, соединяющей оба колеса, на ось с шарниром вдоль центральной линии - и один дополнительный провод. [ 1 ] К 1918 году многие истребители «Ньюпор» использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов, а Le Rhône 9J B роторный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт) часто заменялся двигателями меньшей мощности, такими как Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 2 ]
Боевые Nieuport 27 на вооружении Италии и Франции были вооружены синхронизированным фюзеляжным калибра 0,303 дюйма (7,70 мм), пулеметом Vickers иногда дополняемым надкрыльевым пулеметом Lewis Gun, установленным на одной из нескольких установок. На британской службе в Королевском летном корпусе , а затем и в Королевских ВВС, калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) пистолет Льюиса был установлен на креплении Фостера над верхним крылом.
ряд прототипов, либо современных, либо основанных на Nieuport 27, в том числе один с двигателем Hispano-Suiza 8 V-8 Ньюпор произвел рядным мощностью 150 л.с. лонжерон нижнего крыла и третье с измененной передней частью фюзеляжа с еще более упрощенной конструкцией кабины и двигателем Vickers, установленным на переднем левом лонжероне. Разработка Nieuport 28 с элеронами, перенесенными на двухлонжеронное нижнее крыло, закругленными законцовками крыла и упрощенной конструкцией фюзеляжа завершила дальнейшее развитие линии 27.
Операционная история
[ редактировать ]

Несмотря на то, что к моменту поступления на вооружение этот тип устарел, он служил в большом количестве подразделений French Aéronautique Militaire в ожидании появления более нового SPAD S.XIII . [ 1 ]
В знак протеста против унижения летчиков, которым было приказано маршировать, а не летать на главном параде победы Франции на Елисейских полях в честь окончания Первой мировой войны , Шарль Годфруа пролетел на Ньюпоре 27 через разрыв в 14,50 м (47,6 футов) между колонны Триумфальной арки , через три недели после официального парада победы 7 августа 1919 года, акта, который широко освещался в современных газетах. [ 3 ]
Все итальянские Nieuport 27 были импортированы из Франции. [ 4 ] Около 200 [ 5 ] Nieuport 27 были поставлены в Италию, поскольку компания Nieuport-Macchi уже работала на мощностях по производству Hanriot HD.1 по лицензии.
В 1917 году Британский королевский летный корпус получил 71 самолет Nieuport 27. [ 6 ] дополняя или заменяя более ранние Ньюпоры. Они использовались до начала 1918 года, когда Королевский авиационный завод SE5 As стал доступен в достаточном количестве, причем последние действующие образцы использовались в Палестине, а другие использовались на второстепенных ролях в Великобритании для обучения и испытаний. [ 7 ]
В 1918 году Воздушная служба армии США разместила заказ на 461 самолет Nieuport 27 E.I для использования в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных истребителей, из которых 287 были поставлены. [ 8 ] [ 7 ]
Японцы купили несколько образцов самолетов и с 1921 по 1923 год построили 102 самолета, причем производство началось на армейской складе снабжения в Токородзаве, пока не было передано компании Nakajima Aircraft Company . Позже они были обозначены как 甲 3 (Ко 3) , однако японцы не делали различия между 24 и 27. [ 9 ]
Уругвайская авиационная служба ( Escuela Militar de Aviación (EMA) ) приобрела у Франции 6 излишков Nieuport 27, прежде чем EMA построила еще 18 нелицензионных копий. В 1930 году они были переименованы в AIME 10 ( . учебная авиационная школа модели 10) [ 10 ] Последние из них вышли на пенсию только в 1931 году. [ 11 ]
После увольнения с военной службы несколько самолетов Nieuport 27 попали в реестры гражданских самолетов, особенно во Франции и Японии.
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС - один захваченный Ньюпор 27, ранее N5346.

- Военное воздухоплавание
- Армейское сотрудничество
- N12 эскадрилья [ 12 ]
- N76 эскадрилья [ 12 ]
- N79 эскадрилья [ 12 ]
- N82 эскадрилья [ 12 ]
- N87 эскадрилья [ 12 ]
- Эскадрилья N88 [ 12 ]
- Эскадрилья N90 [ 12 ]
- N91 эскадрилья [ 12 ]
- N92 эскадрилья [ 12 ]
- N94 эскадрилья [ 12 ]
- N95 эскадрилья [ 12 ]
- N96 эскадрилья [ 12 ]
- N97 эскадрилья [ 12 ]
- Эскадрилья N98 [ 12 ]
- N99 эскадрилья [ 12 ]
- Эскадрилья N102 [ 12 ]
- Эскадрилья N151 [ 12 ]
- Эскадрилья N152 [ 13 ]
- N155 эскадрилья [ 13 ]
- Эскадрилья N156 [ 13 ]
- Эскадрилья N157 [ 13 ]
- Эскадрилья N158 [ 13 ]
- Эскадрилья N159 [ 13 ]
- N160 эскадрилья [ 13 ]
- Эскадрилья N161 [ 13 ]
- Эскадрилья N162 [ 4 ]
- Эскадрилья N313 [ 4 ]
- Эскадрилья N314 [ 4 ]
- Эскадрилья N315 [ 4 ]
- Эскадрилья N392 [ 4 ]
- Эскадрилья N523 [ 4 ]
- Эскадрилья N531 [ 4 ]
- Эскадрилья N562 [ 4 ]
- Эскадрилья N581 [ 4 ]
- Боевая группа 11 [ 4 ]
- Боевая группа 14 [ 4 ]
- Боевая группа 17 [ 4 ]
- Боевая группа 20 [ 4 ]
- Боевая группа 21 [ 4 ]
- Армейское сотрудничество

- Воздушная служба Императорской армии Японии - 102, построенные по лицензии Накадзимы как Ko 3.
- Императорская Российская Воздушная Служба [ 7 ]
- Советские ВВС - перешли от Императорских ВВС России. [ 7 ]
- Сербская авиационная компания эксплуатировала 3 самолета Nieuport 27.
- Турецкие ВВС - эксплуатировали один захваченный греческий самолет под названием Ganimet 4 (военная добыча 4), и, возможно, они захватили второй экземпляр.


- До 1931 года ВВС Уругвая эксплуатировали 24 экземпляра.
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные из Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. п. 404. ИСБН 978-1891268090 .
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,87 м (19 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8,21 м (26 футов 11 дюймов)
- Верхний размах крыла: 8,21 м (26 футов 11 дюймов)
- Верхняя хорда крыла: 1310 м (4 фута 3,6 дюйма)
- Стреловидность крыла: 3° 20' [ 15 ]
- Размах нижнего крыла: 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
- Нижняя хорда крыла: 0,705 м (2 фута 3,8 дюйма)
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 14,75 м 2 (158,8 кв. футов)
- Профиль крыла : Тип Н-5. [ 16 ]
- Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
- Полная масса: 535 кг (1179 фунтов)
- Силовая установка: 1 9- Le Rhône 9J B цилиндровый роторный двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Levasseur 549, Régy 251 или Chauviére 2228. деревянные гребные винты фиксированного шага [ 16 ] , диаметр 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла) на уровне моря.
- 170 км / ч (110 миль в час; 92 узла) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 167 км / ч (104 миль в час; 90 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 165,7 км / ч (103,0 миль в час; 89,5 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
- Дальность: 250 км (160 миль, 130 миль)
- Выносливость: 2,25 часа
- Практический потолок: 6850 м (22 470 футов)
- Время набора высоты:
- 5 минут 40 секунд до 2000 м (6600 футов)
- 9 минут 25 секунд до 3000 м (9800 футов)
- 14 минут 40 секунд до 4000 м (13000 футов)
- 21 минута 30 секунд до 5000 м (16000 футов)
Вооружение
- Орудия: один синхронный калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) пулемет Vickers (кроме экземпляров RFC) и один пулемет Lewis калибра 0,303 дюйма (7,70 мм), опционально установленный над верхним крылом.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр.400.
- ^ Варриале 2015, стр.10.
- ^ «Самолет пролетает под Триумфальной аркой» . Эхо Парижа . 8 августа 1919 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Давилла, 1997, стр.403.
- ^ Варриале 2015, стр.32
- ^ Варриале 2015, стр.31
- ^ Jump up to: а б с д и ж Давилла, 1997, стр.404.
- ^ Varriale 2015, стр. 9–10.
- ^ Варриале 2015, стр.21
- ^ Варриале 2015, стр.24
- ^ Варриале 2015, стр.25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Давилла, 1997, стр.401.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Давилла, 1997, стр.402.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Варриале 2015, стр.20
- ^ Яблоня, стр.182.
- ^ Jump up to: а б Помье, 2002, стр.182.
Библиография
[ редактировать ]- Куклсли, Пейтер (1997). Истребители Ньюпор в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 978-0-89747-377-4 . .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпорские асы Первой мировой войны - Оспри Самолет асов 33 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-961-1 .
- Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0764316241 .
- Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN 978-2848900711 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1861264473 .
- Варриале, Паоло (2015). Ньюпор 24/27 на войне! . Windsock/Centenary Datafile 167. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 978-1906798406 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]