Jump to content

№ 40-я эскадрилья RAF

№ 40-я эскадрилья RAF
Активный 26 февраля 1916 г. - 4 июля 1919 г.
1 апреля 1931 г. - 1 апреля 1947 г.,
1 декабря 1947 г. - 15 марта 1950 г.,
28 декабря 1953 г. - 1 февраля 1957 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латинское : загнать врага туда.
(«Чтобы прогнать врага с неба») [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Метла. Метла была выбрана, чтобы увековечить частые призывы майора «Мика» Мэннока, знаменитого пилота времен Первой мировой войны, служившего в эскадрилье, «сметать гуннов с воздуха!»
Коды эскадрилий OX октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.
БЛ, сентябрь 1939 г. - апрель 1947 г.
Июнь 1949 г. – март 1950 г.

40-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована в 1916 году в Госпорте как 40-я эскадрилья Королевского летного корпуса и в последний раз была расформирована в 1957 году. В состав эскадрильи также входили многие небританские члены, в том числе добровольцы из Royal Australian Air. Силы и Королевские ВВС Канады .

Первая мировая война

[ редактировать ]

40-я эскадрилья Королевского авиационного корпуса была сформирована 26 февраля 1916 года в Госпорте и имела различные типы обучения. В июле того же года он получил свою предполагаемую боевую установку - Королевский авиазавод FE8 , одноместный истребитель толкающего типа , ставший первой эскадрильей, оснащенной FE8. [ 2 ] [ 3 ] В августе того же года эскадрилья перебралась во Францию. [ 2 ] но хотя FE8 имел хорошие характеристики управляемости, он оказался устаревшим. [ 4 ] [ 5 ] 9 марта 1917 года патруль из девяти 40-й эскадрильи FE8 был атакован группой немецких истребителей из Ясты 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена . Все девять FE8 были сбиты или вынуждены приземлиться, один немецкий самолет, пилотируемый Рихтгофеном, был поврежден и совершил вынужденную посадку, а второй немецкий пилот получил легкие ранения. [ 5 ] [ 6 ] Позже в том же месяце эскадрилья была перевооружена более боеспособными Nieuport 17 . [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на устаревание FE8, эскадрилье удалось добиться некоторых успехов в этом типе, заявив, что сбито 16 немецких самолетов. [ 7 ] с одним пилотом, Эдвином Бенбоу, одержавшим восемь подтвержденных побед на FE8 в составе 40-й эскадрильи. [ 4 ]

Лучшие характеристики «Ньюпора» позволили 40-й эскадрилье быть более эффективной, осуществляя наступательное патрулирование, включая атаки на немецкие наблюдательные воздушные шары . [ 2 ] [ 5 ] С апреля 1917 года в составе 10-го крыла RFC летал на поддержку британского наступления в битве при Аррасе . [ 8 ] уничтожив четыре воздушных шара (и повредив еще четыре) в ходе атаки на малых высотах 2 мая и еще семь 7 мая. [ 9 ] Эскадрилья также участвовала в битве при Пашендейле . [ 10 ] В октябре 1917 года эскадрилья была перевооружена самолетами Royal Aircraft Factory SE5 , которые эксплуатировали этот тип до конца войны. [ 2 ] В ходе весеннего наступления Германии в марте 1918 года эскадрилья была активно задействована для штурмовых атак против наступающих немецких войск. [ 5 ] [ 11 ] Эскадрилья вошла в состав новых Королевских ВВС 1 апреля 1918 года. [ 12 ] Он оставался активным до конца года, поддерживая « Сто дней наступления» . [ 5 ]

К концу войны эскадрилья уничтожила 130 самолетов противника и 30 воздушных шаров, еще 144 самолета вышли из-под контроля и 10 воздушных шаров были повреждены. [ 13 ] Эдвард Мэннок одержал 16 из 61 победы, находясь в составе 40-й эскадрильи, 15 из которых он сбил, летая на « Ньюпор Скаут» . [ 14 ] Самым результативным асом подразделения в Первой мировой войне был пилот ирландского происхождения Джордж МакЭлрой , одержавший 30 из 47 побед в воздухе с подразделением, управляя SE5a . одноместным разведчиком [ 15 ] Среди двух дюжин служивших асов были и другие. Родерик Даллас , Альберт Эрл Годфри , Артур Кин , Рид Дж. Лэндис , Ян Нэпьер , Уильям Лиминг Харрисон , Гвилим Хью Льюис , Индра Лал Рой , Джон Генри Тадхоуп , Эдвин Бенбоу , Герберт Эллис , Уильям Бонд , Джерард Кроул , Роберт Холл , Джон Уоллворк , Уильям МакЛаначан [ 16 ] и Артур Томас Дринкуотер . [ 17 ]

Реформация

[ редактировать ]
Фейри Гордон из 40-й эскадрильи

40-я эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Аппер-Хейфорд 1 апреля 1931 года в эскадрилью дневных бомбардировщиков, оснащенную самолетами Fairey Gordon , и стала первой эскадрильей, оснащенной самолетами этого типа. [ 2 ] [ 18 ] Он был переведен в RAF Abingdon в октябре 1932 года и в ноябре 1935 года переоборудован на Hawker Hart . [ 2 ] эскадрильи 7 января 1936 года один из звеньев был выделен и составил основу 104-й эскадрильи , которая 1 июля того же года стала полностью независимой от 40-й эскадрильи. [ 19 ] В марте 1936 года эскадрилья перевооружилась на Hawker Hind . [ 2 ] улучшенная версия Харта. [ 20 ]

1 мая 1936 года была сформирована 1-я группа RAF в составе десяти бомбардировочных эскадрилий, в том числе 40-й эскадрильи, [ 21 ] а 14 июля 1936 года 1-я группа присоединилась к недавно созданному бомбардировочному командованию Королевских ВВС . [ 22 ] С июля 1938 года эскадрилья заменила свои бипланы Hind на Fairey Battle монопланы , причем последний из ее Hinds ушел в сентябре того же года. [ 2 ] После Мюнхенского соглашения 1938 года, когда перспектива войны с нацистской Германией становилась все более вероятной, были разработаны планы по переброске боевых эскадрилий 1-й группы во Францию ​​в качестве передовых ударных авиационных сил . Это должно было привести к боевым действиям на малой дальности в пределах досягаемости немецких промышленных объектов в Руре , и самолеты не предназначались для непосредственной поддержки британской или французской армий. [ 23 ] [ 24 ] [ 21 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
40-я эскадрилья Blenheims запускает двигатели на авиабазе RAF Wyton

, эскадрилья вылетела в Бетенвиль 2 сентября 1939 года, накануне объявления Великобританией войны Германии , свою заранее подготовленную базу во Франции . [ 21 ] [ 25 ] Опыт показал, что «Битва» себя изжила, и эскадрильи Передовых ударных авиационных сил в основном использовались для учебных задач. [ 26 ] В декабре 1939 года эскадрилья была выведена из Франции для перевооружения на двухмоторные легкие бомбардировщики Bristol Blenheim Mk IV Mk IV. [ 2 ] присоединился к 2-й группе 3 декабря и базировался на авиабазе RAF Wyton . [ 27 ] Эскадрилья бездействовала в течение многих недель после получения Бленхеймов. [ 28 ] а в феврале 1940 года несколько его «Бленхеймов» были отозваны и переданы Финляндии во время Зимней войны . [ 29 ] 14 апреля 1940 года один из «Бленхеймов» эскадрильи был взят в несанкционированный полет самолетом AC2 JFB Lewis и разбился в устье Темзы. Его тело не было найдено, и его помнят на Мемориале Раннимид. [ нужна ссылка ]

10 мая 1940 года Германия вторглась во Францию ​​и Нидерланды , при этом два самолета «Бленхейм» эскадрильи (один из которых был потерян) совершили разведывательный полет над Гаагой утром , что привело к серии атак эскадрилий 2-й группы на аэродромы. в Нидерландах использовался для высадки немецких парашютистов, при этом 40-я эскадрилья атаковала аэропорт Ипенбург в ходе первой бомбардировки эскадрильи в войне. [ 30 ] [ 31 ] Эскадрилья продолжала совершать рейды против наступающих немецких войск. [ 2 ] что иногда включало полеты с аэродромов Франции. [ 32 ] В конце месяца 40-я эскадрилья вместе с остальной частью 2-й группы была задействована в атаках на немецкие войска, наступавшие на войска британского экспедиционного корпуса, оказавшиеся в ловушке у Дюнкерка. Операции включали нападения на автотранспорт противника, мосты и попытки блокировать дороги путем бомбардировки домов по обочинам дорог. [ 33 ] После падения Франции атаки переключились на баржи, ожидающие в портах Ла-Манша запланированного немецкого вторжения в Британию . [ 2 ]

Поле «B» эскадрильи перебралось в Королевские ВВС в Олконбери 8 октября 1940 года. [ 27 ] 1 ноября 1940 года эскадрилья вместе с 15-й эскадрильей была передана в состав 3-й группы , заменив 37-ю и 38-ю эскадрильи , которые были переброшены на Ближний Восток. В результате он был преобразован в Vickers Wellingtons , чтобы соответствовать своей новой роли в ночных бомбардировках немецких промышленных объектов. [ 34 ] [ 35 ] Первые операции с использованием «Веллингтонов» эскадрилья провела в ночь с 21 на 22 декабря 1940 года, когда три самолета атаковали доки Антверпена . [ 36 ] 1 февраля 1941 года остальная часть эскадрильи присоединилась к отряду «Б» в Олконбери. [ 37 ]

Экипаж 40-й эскадрильи Веллингтона проходит инструктаж в Фоджа-Майн, Италия, перед бомбардировкой железнодорожных станций в Сараево, Югославия.

В октябре 1941 года большая часть эскадрильи была переведена для действий с Мальты, а ее остов остался в Олконбери. [ 38 ] [ 39 ] Базирующийся на Мальте отряд использовался для атак на итальянские аэродромы. [ 40 ] и порты на Сицилии и Триполитании для нарушения поставок в Северную Африку, а также неприятные налеты одиночных самолетов, нахождение часов над целью, вынуждение зенитных орудий цели продолжать огонь, лишение сна рабочих на цели и подрыв боевого духа врага. . [ 41 ] [ 42 ] Тем временем остатки базировавшихся в Великобритании постепенно восстанавливались, хотя это было прервано отправкой новозеландских и канадских экипажей в 75-ю и 419-ю эскадрильи . [ 43 ] 14 февраля 1942 года базирующаяся в Олконбери часть эскадрильи была переименована в 156-ю эскадрилью RAF , а базирующийся в Средиземноморье отряд, сохранивший номер 40-й эскадрильи, перебрался в Египет, проведя несколько месяцев бездействующим, поскольку был перестроен обратно. до полного состава эскадрильи после ее потерь во время базирования на Мальте. [ 2 ] [ 44 ]

Во время Второй битвы при Эль-Аламейне британские бомбардировщики, включая 40-ю эскадрилью, атаковали ключевой порт Тобрук , а также атаковали вражеские аэродромы и скопления войск и техники на поле боя при Эль-Аламейне. в приоритетном порядке [ 45 ] После победы союзников в битве эскадрилья была двинута на запад, чтобы помочь атаковать линии снабжения отступающих немецких и итальянских войск. [ 46 ] С ноября 1942 года по январь 1943 года самолеты эскадрильи были переброшены на Мальту с целью нарушения маршрутов снабжения стран Оси в Северную Африку во время англо-американского вторжения во французскую Северо-Западную Африку . [ 47 ] [ 48 ] К концу февраля 1943 года эскадрилья базировалась в Гардабии в Тунисе. Находясь здесь, он заменил изношенные самолеты Wellington Mk Ic на более новые и более мощные Wellington Mk III. [ 49 ]

18 февраля 40-я эскадрилья вместе с большей частью остальных ночных бомбардировщиков Королевских ВВС в Средиземном море и американскими дневными бомбардировщиками присоединилась к недавно созданным Стратегическим военно-воздушным силам Северо-Западной Африки . [ 50 ] [ 51 ] Несмотря на то, что они были обозначены как стратегические силы, расстояние до стратегических целей от аэродромов в Северной Африке означало, что поначалу они в основном использовались для тактических операций. [ 52 ] [ 53 ] Эскадрилья вела операции против целей на Сицилии во время вторжения союзников на этот остров в июле – августе 1943 года. [ 54 ] Эскадрилья перебралась в Южную Италию в декабре 1943 года, приблизив ее к намеченным целям в Северной Италии и на Балканах, действуя с аэродрома Фоджа-Майн до конца войны в Европе. [ 2 ] [ 18 ] Эскадрилья была перевооружена в Consolidated Liberator в марте 1945 года. [ 2 ] свой последний боевой вылет в ночь с 25 на 26 апреля 1945 года совершил против сортировочных станций к северо-западу от Зальцбурга , Австрия. [ 31 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Эскадрилья вернулась в Египет в октябре 1945 года и была преобразована в Авро Ланкастер в январе 1946 года, а затем расформирована 1 апреля 1947 года. [ 2 ]

В 1947 году ВВС Великобритании обнаружили, что их эскадрильи транспортных самолетов Avro York слишком велики, и в результате была сформирована серия более мелких подразделений, при этом 1 декабря того же года 40-я эскадрилья была реформирована с Yorks в RAF Abingdon. [ 55 ] [ 56 ] С июня 1948 года Советский Союз блокировал маршруты наземного транспорта в Берлин , и в ответ западные союзники запустили Берлинский воздушный транспорт для пополнения запасов в город. В результате «Йорки» 40-й эскадрильи были переброшены в Королевские ВВС Вунсторф в Западной Германии , а ее самолеты и экипаж эксплуатировались как часть пула Йорков Королевских ВВС, принимавших участие в воздушной переброске. Йорки обычно использовались для перевозки муки или угля . Советы сняли блокаду в мае 1949 года, а в июле 1949 года 40-я эскадрилья была выведена из переброски по воздуху и действовала на базе ВВС Великобритании в Бассингборне с момента возвращения в Великобританию до ее расформирования 15 марта 1950 года. [ 56 ] [ 57 ]

28 октября 1953 года эскадрилья была преобразована в эскадрилью легких бомбардировщиков, оснащенную самолетами English Electric Canberra B.2, одной из пяти эскадрилий Канберры, базировавшихся на авиабазе Королевских ВВС Конингсби в составе главных сил бомбардировочного командования. В 1954 году крыло Конингсби было расформировано, чтобы можно было перепрофилировать аэродром для размещения V-бомбардировщиков . В результате в феврале 1954 года 40-я эскадрилья перешла в RAF Wittering. В ноябре 1956 года эскадрилья перешла в RAF Upwood , но на 15 декабря того же года эскадрилья объединилась с 50-й эскадрильей , в результате чего 1 февраля 1957 года образовавшееся подразделение было обозначено как 50/40-я эскадрилья, что в последний раз ознаменовало фактическое расформирование 40-й эскадрильи. [ 2 ] [ 18 ] [ 58 ] Позже 40-ю эскадрилью планировалось преобразовать в первую действующую эскадрилью BAC TSR.2 . [ 59 ] и после отмены TSR.2, возможно, также было предложено реформировать его с помощью General Dynamics F-111K до того, как покупка этого типа ВВС Великобритании также была отменена. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн 1983 , с. 101
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Галлей 1980 , с. 73
  3. ^ Джонс 1931 , с. 268
  4. ^ Перейти обратно: а б Брюс 1982 , с. 435
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс 1969 , с. 105
  6. ^ Джонс 1931 , с. 322
  7. ^ Гуттман 2009 , с. 65
  8. ^ Джонс 1931 , стр. 333, 343.
  9. ^ Джонс 1931 , стр. 371–372, 375–376.
  10. ^ Джонс 1934 , с. 171
  11. ^ Джонс 1934 , стр. 332–333, 337, 373, 376.
  12. ^ Вилы 2008 , с. 90
  13. ^ Мойес 1964 , с. 60
  14. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , с. 255
  15. ^ Шорс, Фрэнкс и Гест 1990 , стр. 34, 271–272.
  16. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , с. 34
  17. ^ Фрэнкс, Гость и Элеги 1997 , с. 63
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мойес 1964 , стр. 60–61
  19. ^ Галлей 1980 , стр. 73, 140.
  20. ^ Мейсон 1994 , стр. 260–261.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Мойес 1964 , с. 329
  22. ^ Мойес 1964 , с. 318
  23. ^ Ричардс 1953 , стр. 30–32.
  24. ^ Мойес 1967 , с. 7
  25. ^ Ричардс 1953 , с. 37
  26. ^ Джексон 2001 , стр. 96–97.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бойер 1974 , с. 484
  28. ^ Бойер 1974 , с. 69
  29. ^ Бойер 1974 , стр. 72–73.
  30. ^ Бойер 1974 , с. 84
  31. ^ Перейти обратно: а б Мойес 1964 , с. 62
  32. ^ Бойер 1974 , с. 91
  33. ^ Бойер 1974 , стр. 98–101.
  34. ^ Бойер 1974 , с. 126
  35. ^ Уорд и Смит 2008 , стр. 22, 182.
  36. ^ Уорд и Смит 2008 , с. 23
  37. ^ Уорд и Смит 2008 , с. 25
  38. ^ Уорд и Смит 2008 , стр. 41–42.
  39. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 501
  40. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 503
  41. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 339
  42. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 30–31.
  43. ^ Уорд и Смит 2008 , стр. 42, 48.
  44. ^ Шорс и др. 2012 , с. 641
  45. ^ Шорс и др. 2012 , с. 684
  46. ^ Шорс и др. 2012 , с. 686
  47. ^ Мойес 1964 , с. 61
  48. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 685–686
  49. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 694–695
  50. ^ Шорс и др. 2018 , стр. 16, 154
  51. ^ Крэйвен и Кейт 1983 , стр. 162–163.
  52. ^ Шорс и др. 2018 , стр. 7, 16
  53. ^ Крэйвен и Кейт 1983 , с. 418
  54. ^ Шорс и др. 2018 , стр. 270, 281, 283
  55. ^ Харрисон 2014 , с. 18
  56. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1982 , с. 64
  57. ^ Харрисон 2014 , стр. 19–21.
  58. ^ Джексон 1988 , стр. 19, 21, 23.
  59. ^ Маклелланд 2010 , с. 115
  60. ^ Stafrace 2015 , стр. 29–32
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2-я группа RAF: Полная история, 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-09491-0 .
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (1983) [1949]. Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне: Том второй, Европа: от факела до упора: с августа 1942 года по декабрь 1943 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-03-Х .
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Грубская улица. ISBN  1-898697-56-6 .
  • Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Оспри Самолет асов. Том. 88. Оксфорд: Osprey Publishing Limited. ISBN  978-1-84603-417-6 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-083-9 .
  • Харрисон, Уильям (2014). Авро Йорк . Серия боевых раскрасок. Том. 98. Денби-Ист, Великобритания: Warpaint Books. OCLC   898151372 .
  • Джексон, Р. (2001) [1972]. Перед бурей: история бомбардировочного командования 1939–42 гг . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  0-304-35976-9 .
  • Джексон, Роберт (1988). Канберра: Оперативный отчет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-049-8 .
  • Джонс, ХА (1931). Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне: Том III . История Великой войны на основе официальных документов. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Джонс, ХА (1934). Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне: Том IV . История Великой войны на основе официальных документов. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  085177-861-5 .
  • Маклелланд, Тим (2010). TSR2: потерянный британский ударный самолет времен холодной войны . Ян Аллан. ISBN  978-1-906537-19-7 .
  • Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Мойес, Филип-младший (1967). Битва Фейри . Самолет в профиле. Том. 34. Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9339-Х .
  • Вилы, Грэм (2008). Королевские ВВС день за днём . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  978-0-7509-4309-3 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co., Ltd.
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Ричардс, Денис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Битва вопреки всему . Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Мальта: годы ураганов 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-06-2 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-16-Х .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-07-6 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том второй: Пустыня Северной Африки: февраль 1942 года - март 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
  • Стафрейс, Чарльз (2015). General Dynamics F-111 Aardvark и EF-111A Raven . Серия боевых раскрасок. Том. 104. Денби-Ист, Великобритания: Warpaint Books. OCLC   945569417 .
  • Уорд, Крис; Смит, Стив (2008). 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Aviation. ISBN  978-1-84415-796-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 541e3531ae607538b896f262889e8e05__1711906080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/05/541e3531ae607538b896f262889e8e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 40 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)