Охотничье реле 11
Джаста 11 | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1916–1918 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Часть | Ягдгешвадер 1 |
Помолвки | Первая мировая война |






Королевский прусский Jagdstaffel 11 («11-я истребительная эскадрилья»; обычно сокращенно Jasta 11 ) была основана 28 сентября 1916 года из элементов 4-й армейской Kampfeinsitzerkommandos (или KEKs) 1, 2 и 3 и мобилизована 11 октября в составе немецкой авиации. Программа расширения Службы с формированием постоянных специализированных истребительных эскадрилий, или « Ястас ». Она стала самой успешной истребительной эскадрильей Luftstreitkräfte .
Основание
[ редактировать ]Первым командиром Jasta 11 был старший лейтенант ( оберлейтенант ) Рудольф Ланг с момента его мобилизации в Брайеле до 14 января 1917 года. Jasta 11 были очень ничем не примечательны. Первые месяцы операций [ 1 ]
Лишь после назначения 16 января 1917 года 24-летнего капитана кавалерии ( ротмейстера ) Манфреда фон Рихтгофена командиром отряд начал свой путь к славе и бессмертию. Фон Рихтгофен, позже известный как Красный Барон (из-за практики окрашивания своих самолетов в красный цвет для облегчения идентификации во время боя), уже после нескольких месяцев службы на Ясте -2 был опытным тактическим пилотом и асом и стал высокоэффективным командиром подразделения, руководившим его пилоты примером. На его счету уже 16 побед [ 2 ] [ нужен лучший источник ] и был награжден Pour le Merite незадолго до того, как принял на себя командование. [ 3 ]
Подразделение сначала базировалось в Дуэ-Брайелле , а затем в Рукуре для операций над 6-й армией на фронте Арраса . «Яста» были оснащены различными моделями превосходного Albatros D.III полуторапланного истребителя . С 22 января 1917 года по конец марта Джаста одержала около 36 побед. Начало битвы при Аррасе в начале апреля означало большее количество целей: Jasta 11 зарегистрировал 89 заявлений об уничтоженных в апреле самолетах (из 298, сделанных всеми немецкими истребительными частями за месяц) . Летный корпус получил прозвище « Кровавый апрель ».
Характеристики Jasta тем более выдающиеся, что этот аппарат обычно летал небольшими группами по шесть или меньше человек. Значительными «бомберами» в подразделении в апреле были Манфред фон Рихтгофен (21 заявление), лейтенант Курт Вольф (22), лейтенант Карл Шефер (15), брат Манфреда Лотар (15) и пилот-унтер-офицер Себастьян Фестнер (10). [ 4 ]
Члены
[ редактировать ]- Капитан кавалерии ( ротмайстер ) Манфред фон Рихтгофен
- Старший лейтенант ( оберлейтенант ) Рудольф Ланг
- Лейтенант Курт Вольф
- Лейтенант Карл Шефер
- Лотар фон Рихтгофен
- Вильгельм Рейнхард
- Себастьян Фестнер
- Эрих Рюдигер фон Ведель
- Ганс Вольф
- Вилли Габриэль
- Вернер Штайнхойзер
- Антон Байерляйн
- Карл Аллменредер
- Эберхард Монике
- Вольфрам фон Рихтгофен
- Вильгельм Гисберт Гроос
- Эрих Джаст
- Джордж Шиллер
- Фридрих Т. Нольтениус
- Альфред Нидерхофф
- Ханс-Георг фон дер Остен
- Эдгар Шольц
- Ганс Вайс
- Зигфрид Гуссманн
- ( старший лейтенант ) Георг «Саймон» Шёстер
- Отто Браунек
- Герман Геринг
- Карл-Август фон Шенебек
- Эрнст Удет
- Карлос Мейер Бальдо [ 5 ]
- Ричард Венцль [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Включение в JG I
[ редактировать ]26 июля 1917 года Jasta 11 вошла в состав Jagdgeschwader 1 — объединения четырех Jasta в одну административную и высокомобильную тактическую силу. Рихтгофен был назначен командиром JG I, второго истребительного авиаполка в истории военной авиации. [ нужна ссылка ] Его прозвали «Летающий цирк Рихтгофена», потому что он имитировал логистику цирка, используя специальные железнодорожные поезда для перевозки его на передовые аэродромы , а также из-за ярко раскрашенных самолетов.
В сентябре 1917 года Jasta 11 будет оснащен Fokker Dr.I. трипланами Он будет эксплуатировать их до апреля – мая 1918 года, когда получит Fokker D.VII и будет использовать до конца войны.
Манфред фон Рихтгофен оставался командиром Ясты до 26 июня 1917 года, когда его заместитель, лейтенант Карл Альменредер, вступил в должность. После смерти последнего на следующий день его место занял бывший пилот Jasta 11 лейтенант Курт Вольф после его перевода обратно с Jasta 29. После того, как в сентябре Вольф был ранен, Оберльт. Вильгельм Рейнхард исполнял обязанности до возвращения Вольфа. Вскоре после того, как 15 сентября Вольф был убит в бою, командование принял Лотар . Тогда у Джасты 11 будет ошеломляющая последовательность других временных командиров, особенно когда Лотар часто отсутствовал на фронте, восстанавливаясь после ран. Оберлейтенант Эрих Рюдигер фон Ведель был последним штабфельфюрером с сентября 1918 года и до конца войны. Джаста был демобилизован в Дармштадте 16 ноября 1918 года.
Jasta 11 в конечном итоге стала самой результативной немецкой Jasta времен Первой мировой войны, набрав 350 заявок. Первый был забит 23 января 1917 г., 100-й - 23 апреля, 200-й - 17 августа, 250-й - 2 апреля 1918 г., 300-й - 28 июня 1918 г.; 350-й произошел 19 сентября 1918 года (последняя победа Jasta 11) - это сбит Королевский авиазавод RE8 [ 3-й эскадрильи RAAF лейтенантом Юлиусом Шульте пилот-лейтенант Клиффорд Пил и наблюдатель-лейтенант Дж. П. Джефферс (оба убиты)]. -Фролинде. [ 7 ] [4 заявления о победе]
В его рядах насчитывалось не менее двадцати асов, и он «выпускал» пилотов для командования многими другими джастами в немецких ВВС . В результате 17 пилотов были убиты, 2 взяты в плен и 2 погибли в результате авиационных происшествий. Таким образом, его уровень потерь составил менее одной десятой от потерь противника, хотя в бою он также получил 19 раненых.
Ссылки
[ редактировать ]- Килдафф, Питер (1997). Боевое крыло «Красного барона»: Jagdgeschwader Richthofen в бою . Оружие и доспехи. ISBN 1854092669 . ОСЛК 38423201 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р.; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1994). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914-1918 гг . Грубская улица. ISBN 0-948817-73-9 .
- Цирк Рихтгофена: Jagdgeschwader № 1 . Грег ВанВингарден, Гарри Демпси. Издательство Оспри, 2004. ISBN 1-84176-726-3 , ISBN 978-1-84176-726-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Килдафф, Питер (1997). Боевое крыло «Красного барона»: Jagdgeschwader Richthofen в бою . Оружие и доспехи. п. 60. ИСБН 1854092669 . ОСЛК 38423201 .
- ^ «Манфред Альбрехт барон фон Рихтгофен» . Аэродром.
- ^ «Награды за службу в авиации во время Первой мировой войны» . Орден за заслуги. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Фрэнкс, Норман Л.Р.; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1994). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914-1918 гг . Грубская улица. ISBN 978-0-948817-73-1 . [ нужна страница ]
- ^ «Карлос Мейер Бальдо» .
- ^ «Яста 11» . Аэродром.
- ^ «Истории Клиффорда Пила из 3-й эскадрильи» . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Jagdstaffel 11 , на Викискладе?
- Джаста 11 на аэродроме