Jump to content

Манфред фон Рихтгофен

Координаты : 50 ° 3'36,94 дюйма с.ш. 8 ° 15'56,92 дюйма в.д.  /  50,0602611 ° с.ш. 8,2658111 ° в.д.  / 50,0602611; 8.2658111
(Перенаправлено с Красного Барона )

Манфред фон Рихтгофен
На этом официальном портрете Рихтгофен носит Pour le Mérite , «Голубой Макс», ок высший военный орден Пруссии, . 1917 год .
Имя при рождении Манфред Альбрехт фон Рихтгофен
Псевдоним(а) «Красный барон»
Рожденный ( 1892-05-02 ) 2 мая 1892 г.
Кляйнбург , Пруссия , Германская империя
Умер 21 апреля 1918 г. (21 апреля 1918 г.) (25 лет)
Рядом с Морланкуром , Франция.
Место захоронения 50 ° 3'36,94 дюйма с.ш. 8 ° 15'56,92 дюйма в.д.  /  50,0602611 ° с.ш. 8,2658111 ° в.д.  / 50,0602611; 8.2658111
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь
Лет службы 1909–1918
Классифицировать Капитан
Команды удержаны
Битвы
Награды
Подпись

Манфред Альбрехт барон фон Рихтгофен (англ. Немецкий: [ˈmanfreːt fɔn ˈʁɪçthoːfn̩] ; 2 мая 1892 — 21 апреля 1918), известный на английском языке как барон фон Рихтгофен или Красный барон , был летчиком-истребителем немецких ВВС во время Первой мировой войны . Его считают лучшим асом войны: официально на его счету 80 побед в воздушных боях .

Первоначально кавалерист , Рихтгофен перешел в Воздушную службу в 1915 году, став одним из первых членов истребительной эскадрильи Jagdstaffel 2 в 1916 году. Он быстро отличился как летчик-истребитель и в 1917 году стал лидером Jasta 11 . Позже он возглавил более крупное истребительное авиаполк Jagdgeschwader I , более известный как «Летающий цирк» или «Цирк Рихтгофена» из-за ярких цветов его самолетов, а возможно, также из-за способа переброски подразделения из одного района действия авиации Антанты. другой – передвигающийся как бродячий цирк и часто располагающийся в палатках на импровизированных аэродромах. К 1918 году Рихтгофен считался национальным героем Германии и пользовался уважением своих врагов.

Рихтгофен был застрелен и убит недалеко от Во-сюр-Сомма 21 апреля 1918 года. Было много дискуссий и споров относительно аспектов его карьеры, особенно обстоятельств его смерти. Он остается одним из самых известных пилотов-истребителей всех времен, и ему посвящено множество книг, фильмов и других средств массовой информации . Рихтгофен никогда не был женат и не имел детей.

Имя и прозвища

[ редактировать ]

Рихтгофен был Freiherr (буквально «Свободный Лорд») — дворянский титул , который часто переводят как « барон ». [1] [2] Это не имя и не строго наследственный титул, поскольку все члены семьи мужского пола имели право на него, даже при жизни своего отца. [а] Рихтгофен покрасил свой самолет в красный цвет, за что в сочетании с титулом его прозвали «Красным бароном» ( «der Rote Baron» ), как внутри, так и за пределами Германии. [1] При жизни его чаще называли на немецком языке Der Rote Kampfflieger . Это имя по-разному переводилось как «Красный боевой летчик» или «Красный летчик-истребитель», и это имя использовалось в качестве названия автобиографии Рихтгофена 1917 года . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Рихтгофенов Фамильный герб

Рихтгофен родился в Кляйнбурге , недалеко от Бреслау, Нижняя Силезия (ныне часть города Вроцлав , Польша), 2 мая 1892 года в известной прусской аристократической семье. Его отцом был майор Альбрехт Филипп Карл Юлиус Фрайгерр фон Рихтгофен, а матерью — Кунигунде фон Шикфус и Нойдорф. [4] У него была старшая сестра Ильза и два младших брата.

Когда ему было четыре года, Манфред переехал со своей семьей в соседний Швайдниц (ныне Свидница , Польша). Он любил кататься на лошадях и охотиться. Еще он увлекался гимнастикой; он преуспел в упражнениях на брусьях и выиграл ряд школьных наград. [5] Он и его братья Лотар и Болко, [6] [б] охотились на кабана, лося, птиц и оленей. [7]

Получив домашнее образование, он в течение года посещал школу в Швайднице, а затем, Вальштатт (ныне Легницкое Поле , Польша). когда ему было 11 лет, начал курсантскую подготовку в военном училище [8] После завершения кадетской подготовки в Groß-Lichterfelde Preußische Hauptkadettenanstalt в 1909 году он присоединился к уланскому кавалерийскому отряду, Uhlanen-Regiment Kaiser Alexander der III. России (1-й Западно-Прусский) № 1 полка («1-й Императора Александра III Русского уланский полк (1-й Западно-Прусский)») и был приписан к 3-му эскадрону («3-й эскадрон »). [9]

Ранняя военная служба

[ редактировать ]

Когда началась Первая мировая война, Рихтгофен служил офицером кавалерийской разведки на Восточном и Западном фронтах , наблюдая за действиями в России, Франции и Бельгии; с появлением позиционной войны , которая сделала традиционные кавалерийские операции устаревшими и неэффективными, полк Рихтгофена был спешен и служил диспетчерами и полевыми телефонистами. [10] Разочарованный и скучающий из-за невозможности непосредственного участия в бою, последней каплей для Рихтгофена стал приказ о переводе в отдел снабжения армии. Его интерес к Воздушной службе был вызван осмотром немецкого военного самолета в тылу. [11] и он подал заявление о переводе в Die Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches (Воздушная служба Имперской немецкой армии), позже ставшую известной как Luftstreitkräfte . Широко сообщалось, что в своем заявлении о переводе он написал: «Я пошел на войну не для того, чтобы собирать сыр и яйца, а с другой целью». [12] [с] Его просьба была удовлетворена, [11] и Рихтгофен поступил на летную службу в конце мая 1915 года, проходя обучение в качестве воздушного наблюдателя в Гросенхайне . [13]

С июня по август 1915 года Рихтгофен служил наблюдателем в разведывательных миссиях над Восточным фронтом в составе Feldflieger Abteilung 69 № 69 («Летающая эскадрилья »). [11] В августе 1915 года его перевели в летную часть в Остенде , прибрежном городе Бельгии. [14] Там он летал с другом и коллегой-пилотом Георгом Цоймером , который позже научит его летать в одиночку. [15] В сентябре 1915 года, когда его перевели в Brieftauben Abteilung Ostende (BAO) на фронте Шампани и назначили пилотом Хеннингом фон Остерротом, он, как полагают, сбил атакующий французский «Фарман» самолет на борту «Альбатроса CI» из пулемета своего наблюдателя в напряженном бою. над французскими линиями; [16] ему не приписали убийство, поскольку оно произошло за линиями Антанты и поэтому не могло быть подтверждено. [17]

Пилотская карьера

[ редактировать ]

«Мне назвали место, куда нам нужно было лететь, и я должен был направлять пилота. Сначала мы летели прямо, затем пилот повернул направо, затем налево. Я потерял всякое чувство направления над наш собственный аэродром... Меня совершенно не волновало, где я нахожусь, и когда пилот решил, что пора снижаться, я был разочарован. Я уже считал часы до того момента, когда мы сможем начать снова».

Джон Симпсон, цитируя описание Рихтгофена своего первого опыта полета. [18]

Манфред фон Рихтгофен случайно встретился с немецким летчиком-истребителем Освальдом Бёльке. [19] что побудило его пройти обучение на пилота в октябре 1915 года. [19] В феврале 1916 года Манфред «спасал» своего брата Лотара от скуки обучения новых войск в Любене и предложил ему перейти в Fliegertruppe . [20] В следующем месяце Манфред присоединился к Kampfgeschwader 2 («Бомбардировочная эскадрилья № 2»), летая на двухместном самолете Albatros C.III . Поначалу он казался пилотом ниже среднего. Он изо всех сил пытался управлять своим самолетом и разбился во время своего первого полета за штурвалом. [19] Несмотря на неудачный старт, он быстро приспособился к своему самолету. Он находился над Верденом 26 апреля 1916 года и обстрелял французский «Ньюпор» , сбив его над фортом Дуомон. [19] - хотя он не получил официального признания. Неделю спустя он решил проигнорировать советы более опытных пилотов не летать во время грозы. Позже он отметил, что ему «повезло пережить непогоду», и поклялся никогда больше не летать в таких условиях, если ему не прикажут. [21]

Рихтгофен снова встретился с Освальдом Бельке в августе 1916 года, после еще одного периода полетов на двухместных самолетах на Восточном фронте. Бёльке находился на востоке в поисках кандидатов для своей недавно сформированной «Ясты-2» и выбрал Рихтгофена в качестве присоединения к этому подразделению, одной из первых немецких истребительных эскадрилий. [22] Бёльке погиб во время столкновения в воздухе с дружественным самолетом 28 октября 1916 года, и Рихтгофен стал свидетелем этого события. [22]

Рихтгофен одержал свою первую подтвержденную победу, когда он вступил в бой со вторым лейтенантом Лайонелом Моррисом и его наблюдателем Томом Рисом в небе над Камбре , Франция, 17 сентября 1916 года. [23] В его автобиографии говорится: «Я почтил память павшего врага, положив камень на его прекрасную могилу». [24] Он связался с ювелиром в Берлине и заказал серебряный кубок с выгравированной датой и типом вражеского самолета. [д] Он продолжал праздновать каждую из своих побед таким же образом, пока у него не было 60 кубков, и к этому времени истощение запасов серебра в блокадной Германии означало, что серебряные кубки больше нельзя было поставлять. На этом этапе Рихтгофен прекратил выполнение заказов, вместо того чтобы принимать чашки из недрагоценных металлов. [и]

Его брат Лотар (40 побед) использовал рискованную и агрессивную тактику, но Манфред соблюдал ряд принципов, известных как « Дикта Бельке », чтобы обеспечить успех как эскадрильи, так и ее пилотам. [25] Он не был выдающимся пилотом и пилотом, как его брат или Вернер Фосс ; однако он был известным тактиком, командиром эскадрильи и прекрасным стрелком. Обычно он пикировал сверху для атаки, пользуясь преимуществом солнца позади себя, а другие пилоты его эскадрильи прикрывали его тыл и фланги.

Майор Ланоэ Хокер VC

23 ноября 1916 года Рихтгофен сбил своего самого известного противника, британского аса майора Ланоэ Хокера В.К., которого Рихтгофен назвал «британским Бельке». [26] Победа пришла, когда Рихтгофен управлял Albatros D.II , а Хокер - более старым DH.2 . После долгого воздушного боя Хоукер получил огнестрельное ранение в затылок, когда пытался убежать обратно на свои позиции. [27] После этого боя Рихтгофен убедился, что ему нужен истребитель с большей маневренностью, даже с потерей скорости. Он перешел на Albatros D.III в январе 1917 года, одержав две победы, прежде чем 24 января получил трещину в лонжероне нижнего крыла самолета, и вернулся на Albatros D.II или Halberstadt D.II для ближайшие пять недель.

Рихтгофен летел на своем Хальберштадте 6 марта в бою с FE8 40 -й эскадрильи RFC, прострелил его самолету топливный бак, когда Эдвин Бенбоу которому засчитали победу в этом бою. Рихтгофен смог совершить вынужденную посадку возле Энен-Лиетара, при этом его самолет не загорелся. [28] [29] Затем он одержал победу на Albatros D.II 9 марта, но его Albatros D.III был остановлен на оставшуюся часть месяца, поэтому он снова переключился на Halberstadt D.II. [30] Он вернулся на свой Albatros D.III 2 апреля 1917 года и одержал на нем 22 победы, прежде чем в конце июня перешел на Albatros DV . [26]

Полностью красный Fokker Dr.I Рихтгофена

Рихтгофен с конца июля 1917 года летал на знаменитом Fokker Dr.I триплане , характерном трехкрылом самолете, с которым его чаще всего ассоциируют, хотя он не использовал исключительно этот тип до тех пор, пока в ноябре он не был перевыпущен с усиленными крыльями. [31] Только 19 из 80 сбитых им самолетов было совершено на этом типе самолетов, несмотря на популярную связь между Рихтгофеном и Fokker Dr.I. Именно его Albatros D.III с серийным номером 789/16 был впервые окрашен в ярко-красный цвет в конце января 1917 года и на котором он впервые заслужил свое имя и репутацию. [32]

Рихтгофен поддержал разработку Fokker D.VII , предложив устранить недостатки нынешнего немецкого истребителя. [33] У него так и не было возможности полетать на новом типе в бою, так как он погиб еще до того, как он поступил на вооружение.

Летающий цирк

[ редактировать ]
Рихтгофен в кабине своего знаменитого Rotes Flugzeug («Красный самолет») с другими членами Jasta 11 , включая своего брата Лотара (сидит спереди), 23 апреля 1917 года.

Рихтгофен получил Pour le Mérite в январе 1917 года после своего 16-го подтвержденного убийства, высшую военную награду в Германии того времени, неофициально известную как «Голубой Макс». [34] В том же месяце он принял на себя командование Jasta 11 , в состав которого в конечном итоге входили некоторые элитные немецкие пилоты, многих из которых он обучал сам, а некоторые из них позже стали лидерами своих собственных эскадрилий. Эрнст Удет принадлежал к группе Рихтгофена и позже стал генерал-полковником Удетом. Когда к ним присоединился Лотар, немецкое командование оценило пропагандистскую ценность двух Рихтгофенов, сражающихся вместе за поражение врага в воздухе. [35]

Когда Рихтгофен стал командиром эскадрильи, он предпринял дерзкий шаг и покрасил свой «Альбатрос» в красный цвет. В его автобиографии говорится: «По каким-то причинам в один прекрасный день мне пришла в голову идея выкрасить мой ящик в ярко-красный цвет. В результате абсолютно все не могли не заметить мою красную птицу. совершенно не подозревая [об этом]». [36] После этого он обычно летал на самолетах, окрашенных в красный цвет, хотя не все из них были полностью красными, и «красный» не обязательно был ярко-алым, любимым изготовителями моделей и реплик.

Другие члены Джаста 11 вскоре начали красить части своих самолетов в красный цвет. Их официальная цель, судя по всему, заключалась в том, чтобы сделать своего лидера менее заметным, чтобы избежать выделения его в драке. На практике красный цвет стал идентификатором подразделения. Другие подразделения вскоре приняли свои собственные цвета эскадрилий, и украшения истребителей стали общими для всей Luftstreitkräfte . Немецкое высшее командование разрешило эту практику (несмотря на очевидные недостатки с точки зрения разведки ), и немецкая пропаганда широко использовала ее, называя Рихтгофена Der Rote Kampfflieger — «красный летчик-истребитель».

Рихтгофен (в центре) с Германом Томсеном , начальником штаба немецкой воздушной службы (слева) и Эрнстом фон Хёппнером , командующим воздушной службой (справа) в имперской штаб-квартире в Бад-Кройцнахе

Во время посещения ее дома мать барона спросила его, почему он каждый день рискует своей жизнью, и он ответил: «Ради человека в окопах. Я хочу облегчить его тяжелую участь в жизни, удерживая от него вражеские летуны. " [37]

Рихтгофен привел свое новое подразделение к беспрецедентному успеху, пик которого пришелся на « кровавый апрель » 1917 года. Только за этот месяц он сбил 22 британских самолета, в том числе четыре за один день. [38] подняв свое официальное число до 52. К июню он стал командиром первого из новых более крупных формирований «истребительного крыла»; это были высокомобильные комбинированные тактические подразделения, которые могли в короткие сроки перемещаться на разные участки фронта по мере необходимости. Новое командование Рихтгофена, Jagdgeschwader 1 , состояло из истребительных эскадрилий № 4, 6, 10 и 11. JG 1 стала широко известна как «Летающий цирк» из-за ярко окрашенных самолетов подразделения и его мобильности, включая использование палаток. , поезда и караваны, где это необходимо.

Рихтгофен был блестящим тактиком, опиравшимся на тактику Бельке. Однако, в отличие от Бельке, он руководил примером и силой воли, а не вдохновением. Его часто описывали как отстраненного, бесстрастного и довольно лишенного юмора человека, хотя некоторые коллеги утверждали обратное. [39] Он был радушен как с офицерами, так и с рядовыми; более того, он призвал своих пилотов оставаться в хороших отношениях с механиками, обслуживающими их самолеты. [40] Он научил своих пилотов основному правилу, которого он хотел, чтобы они вели бой: «Целитесь в человека и не промахнитесь по нему. Если вы сражаетесь с двухместным самолетом, сначала захватите наблюдателя; пока вы не заглушите пистолет, не делайте этого». Не беспокойтесь о пилоте». [41]

Хотя Рихтгофен теперь исполнял обязанности подполковника (командира крыла в современных терминах Королевских ВВС ), он так и не был повышен в звании выше относительно младшего звания ротмистера , эквивалентного капитану в британской армии. [42] Система в британской армии предусматривала, что офицер должен иметь звание, соответствующее его уровню командования, хотя бы на временной основе, даже если он не получил формального повышения. В немецкой армии офицеры военного времени нередко имели более низкий чин, чем предполагали его обязанности; Немецкие офицеры получали повышение по расписанию, а не по службе на поле боя. Также было принято, что сын не имел более высокого звания, чем его отец, а отец Рихтгофена был майором запаса.

Ранен в бою

[ редактировать ]
Альбатрос ДВ Рихтгофена после вынужденной посадки возле Вервика . Эта машина не полностью красная.

Рихтгофен получил серьезное ранение головы 6 июля 1917 года во время боя под Вервиком , Бельгия, против группы двухместных истребителей FE2d , 20-й эскадрильи RFC что привело к мгновенной дезориентации и временной частичной слепоте. [38] К нему вернулось зрение вовремя, чтобы вывести самолет из штопора и совершить вынужденную посадку в поле на дружественной территории. Травма потребовала проведения нескольких операций по удалению осколков кости из места удара. [43] [ф]

Красный Барон вернулся на действительную службу вопреки приказу врача 25 июля. [46] но взял отпуск по выздоровлению с 5 сентября по 23 октября. [47] Считается, что его рана нанесла серьезный ущерб; Позже он часто страдал от послеполетной тошноты и головных болей, а также от изменения темперамента. Существует теория (см. ниже), связывающая эту травму с его возможной смертью.

Автор и герой

[ редактировать ]
Портрет Николы Першайд

Во время отпуска по выздоровлению Рихтгофен завершил автобиографический очерк « Der rote Kampfflieger» ( «Красный боевой флаер» , 1917). Написанный по указанию отдела «Пресса и разведка» ( пропаганда ) Luftstreitkräfte ( ВВС), он содержит доказательства того, что подвергался жесткой цензуре и редактированию. [48] Однако есть отрывки, которые вряд ли были вставлены официальным редактором. Рихтгофен писал: «Мой отец различает спортсмена и мясника. Последний стреляет ради развлечения. Когда я подстрелил англичанина, моя охотничья страсть удовлетворяется на четверть часа. Поэтому мне не удается застрелить двух англичан. Если один из них сойдет на нет, я испытываю чувство полного удовлетворения. Лишь много позже я преодолел свой инстинкт и стал мясником». [49] В другом отрывке Рихтгофен написал: «Я нахожусь в плохом настроении после каждого воздушного боя. Я считаю, что [война] не такая, какой ее представляют люди дома, с ура и ревом; она очень серьезная, очень мрачная». Английский перевод Дж. Эллиса Баркера был опубликован в 1918 году под названием The Red Battle Flyer . [24] Хотя Рихтгофен умер до того, как была подготовлена ​​исправленная версия, он официально отверг книгу, заявив, что она «слишком наглая» и что он больше не такой человек. [50]

К 1918 году Рихтгофен стал такой легендой, что возникли опасения, что его смерть нанесет удар по моральному духу немецкого народа. [51] После ранения он отказался согласиться на наземную работу, заявив, что «каждый бедняга в окопах должен выполнять свой долг» и поэтому он продолжит летать в бою. [52] Конечно, он стал частью культа официально поощряемого поклонения героям. Немецкая пропаганда распространяла различные ложные слухи, в том числе о том, что британцы сформировали эскадрильи специально для охоты на Рихтгофена и предлагали большие награды и автоматический крест Виктории любому пилоту Антанты, который его сбил. [53] Отрывки из его переписки показывают, что он сам, по крайней мере, наполовину верил в некоторые из этих историй. [54]

209-й эскадрильи Значок — падающий красный орел — символизирует падение Красного Барона.

Рихтгофен получил смертельное ранение сразу после 11:00 21 апреля 1918 года во время полета над хребтом Морланкур недалеко от реки Соммы . 49 ° 56'0,60 "N 2 ° 32'43,71" E  /  49,9335000 ° N 2,5454750 ° E  / 49,9335000; 2,5454750 . В то время он на очень малой высоте преследовал Sopwith Camel , пилотируемый канадским новичком Уилфридом Ридом «Воп» Мэем из 209-й эскадрильи Королевских ВВС. [55] Мэй только что выстрелил в двоюродного брата Красного Барона, лейтенанта Вольфрама фон Рихтгофена . Увидев нападение на своего кузена, Рихтгофен полетел ему на помощь и в мае открыл огонь, заставив его отступить. [56] Рихтгофен преследовал Мэй через Сомму. Барон был замечен и ненадолго атакован «Верблюдом», пилотируемым школьным другом Мэй и командиром звена, канадским капитаном Артуром «Роем» Брауном . Чтобы вмешаться, Брауну пришлось круто нырнуть на очень высокой скорости, а затем круто набрать высоту, чтобы не удариться о землю. [55] Рихтгофен повернулся, чтобы избежать этой атаки, а затем возобновил преследование Мэй. [55]

Почти наверняка именно на этом заключительном этапе его преследования Мэй единственная .303 пуля [г] ударил Рихтгофена в грудь, серьезно повредив его сердце и легкие; он убил бы Рихтгофена менее чем за минуту. [57] [58] Его самолет заглох, вошел в крутое пикирование и врезался в землю. 49 ° 55'56 "N 2 ° 32'16" E  /  49,9321076 ° N 2,5376701 ° E  / 49,9321076; 2.5376701 в поле на холме возле дороги Брей-Корби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм , в секторе, защищаемом Австралийскими имперскими силами (АИФ). [55] Самолет сильно подпрыгнул при ударе о землю: шасси рухнуло, топливный бак разбился, прежде чем самолет занесло и остановился. [59] Несколько свидетелей, в том числе стрелок Джордж Риджуэй, добрались до разбившегося самолета и обнаружили Рихтгофена уже мертвым, а его лицо врезалось в приклады пулеметов, сломав ему нос, сломав челюсть и создав ушибы на лице. [58] [час]

Продолжительность: 22 секунды.
Австралийские солдаты и летчики осматривают остатки триплана Рихтгофена.
Австралийские летчики с трипланом Рихтгофена 425/17 после того, как его разграбили охотники за сувенирами.

3-я эскадрилья Австралийского летного корпуса была ближайшим авиационным подразделением Антанты и взяла на себя ответственность за останки барона. Его Fokker Dr.I 425/17 вскоре разобрали охотники за сувенирами.

Рихтгофена В 2009 году свидетельство о смерти было найдено в архивах в Оструве-Велькопольском , Польша. Перед тем, как отправиться на войну, он некоторое время находился в Острове, поскольку до конца Первой мировой войны он был частью Германии. Документ представляет собой одностраничную рукописную форму в книге регистрации смертей 1918 года. В нем неправильно написано имя Рихтгофена как «Рихтховен» и просто говорится, что он «умер 21 апреля 1918 года от ран, полученных в бою». [65]

Споры о том, кто произвел выстрел, убивший Рихтгофена

[ редактировать ]

Споры и противоречивые гипотезы продолжают возникать вокруг того, кто на самом деле произвел выстрел, убивший Рихтгофена.

Артур Рой Браун

Королевские ВВС приписали Брауну, что он сбил «Красного барона», но теперь историки, врачи и эксперты по баллистике в целом согласны с тем, что Рихтгофен на самом деле был убит зенитным пулеметчиком, стрелявшим с земли. [58] [60] [66] Вскрытие тела показало, что пуля, убившая Рихтгофена, прошла из правой подмышки и вышла рядом с левым соском. Атака Брауна, вероятно, была сзади и выше левого фланга Рихтгофена. Еще более убедительно то, что Рихтгофен не мог бы продолжать преследование Мэй так долго (до двух минут), если бы его рана была получена от Брауна. [58] Сам Браун никогда особо не рассказывал о том, что произошло в тот день. [я] заявляя: «Мне нет смысла комментировать, поскольку доказательства уже есть».

Офицеры и унтер-офицеры 24-й пулеметной роты в марте 1918 года. Сержант Седрик Попкин второй справа в среднем ряду.

Многие источники предполагают, что сержант Седрик Попкин был человеком, который, скорее всего, убил Рихтгофена, включая статью 1998 года Джеффри Миллера, врача и историка военной медицины, и выпуск 2002 года серии британского канала Channel 4 Secret History . [58] [60] Попкин был зенитным пулеметчиком 24-й австралийской пулеметной роты и использовал пистолет «Виккерс» . Он дважды стрелял по самолету Рихтгофена: сначала, когда «Барон» направлялся прямо на свою позицию, а затем с большого расстояния справа от самолета. Учитывая характер ран Рихтгофена, Попкин был в состоянии произвести смертельный выстрел, когда пилот обогнал его во второй раз. [58] [60] Некоторую путаницу вызвало письмо, которое Попкин написал в 1935 году официальному австралийскому историку. В нем говорилось, что Попкин полагал, что он произвел смертельный выстрел, когда Рихтгофен летел прямо на его позицию. В этом отношении Попкин был не прав; пуля, ставшая причиной смерти барона, пришла сбоку (см. выше).

2002 года В документальном фильме канала Discovery наводчик У. Дж. «Сноуи» Эванс, пулеметчик Льюиса из 53-й батареи 14-й бригады полевой артиллерии Королевской австралийской артиллерии . предполагается, что фон Рихтгофена, скорее всего, убил [61] Миллер и документальный фильм «Тайная история» отвергают эту теорию из-за угла, под которым Эванс стрелял в Рихтгофена. [58] [60]

Другие источники предполагают, что роковой выстрел мог произвести артиллерист Роберт Буйе (также из 53-й батареи). Эта теория имеет мало поддержки. [58] [60] В 2007 году Совет графства Хорнсби , муниципальный орган власти в Сиднее, Австралия, признал Буи человеком, сбившим Рихтгофена, установив мемориальную доску возле его бывшего дома в Бруклине . [67] Буйе умер в 1964 году и никогда не был официально признан каким-либо другим способом. [ нужна ссылка ]

Теории о последнем бою

[ редактировать ]

Рихтгофен был очень опытным и квалифицированным летчиком-истребителем, полностью осознававшим опасность огня с земли. Кроме того, он согласился с правилами воздушного боя, созданными его покойным наставником Бельке, который специально советовал пилотам не идти на ненужный риск. В этом контексте решение Рихтгофена во время его последнего боя было явно необоснованным в нескольких отношениях. [68] Было предложено несколько теорий, объясняющих его поведение.

статью В 1999 году немецкий исследователь-медик Хеннинг Олмерс опубликовал в британском медицинском журнале The Lancet , в которой предположил, что вполне вероятно, что повреждение головного мозга в результате ранения головы, полученного Рихтгофеном в июле 1917 года, сыграло свою роль в его смерти. Это было подтверждено в статье 2004 года исследователей из Техасского университета . Поведение Рихтгофена после травмы было отмечено как соответствующее пациентам с черепно-мозговой травмой , и такая травма могла объяснить его предполагаемую недальновидность во время последнего полета: полет слишком низко над территорией противника и фиксация цели . [69]

Рихтгофен, возможно, страдал от накопившегося боевого стресса , из-за которого он не соблюдал некоторые из своих обычных мер предосторожности. Один из ведущих британских воздушных асов, майор Эдвард «Мик» Мэннок , был убит в результате обстрела с земли 26 июля 1918 года при пересечении линии фронта на малой высоте - действия, против которого он всегда предостерегал своих младших пилотов. Один из самых популярных французских воздушных асов, Жорж Гинемер , пропал без вести 11 сентября 1917 года, вероятно, во время нападения на двухместный самолет, не осознавая, что его сопровождали несколько «фоккеров». [70] [71]

Есть предположение, что в день смерти Рихтгофена преобладающая скорость ветра была около 40 км/ч (25 миль в час) восточного направления, а не обычных 40 км/ч (25 миль в час) западного направления. Это означало, что Рихтгофен, направляясь обычно на запад со скоростью около 160 км/ч (99 миль в час), двигался по земле со скоростью до 200 км/ч (120 миль в час), а не с более типичной путевой скоростью 120 км/ч. (75 миль в час). Это было значительно быстрее, чем обычно, и он мог легко отклониться от линии противника, даже не осознавая этого. [68]

На момент смерти Рихтгофена фронт находился в очень нестабильном состоянии после первоначального успеха немецкого наступления в марте – апреле 1918 года . Это была часть последней возможности Германии выиграть войну. Перед лицом превосходства в воздухе Антанты немецкая авиация испытывала трудности с получением важной разведывательной информации и мало что могла сделать, чтобы помешать эскадрильям Антанты провести эффективную разведку и непосредственную поддержку своих армий.

Похороны

[ редактировать ]
Офицеры 3-й эскадрильи AFC несли гроб, а другие чины эскадрильи выступали в роли почетного караула во время похорон Красного барона 22 апреля 1918 года.

Как и большинство офицеров авиации Антанты, командир 3-й эскадрильи AFC майор Дэвид Блейк , ответственный за тело Рихтгофена, отнесся к Красному Барону с большим уважением и организовал полноценные военные похороны . [72]

Тело было похоронено на кладбище в деревне Бертангл , недалеко от Амьена , 22 апреля 1918 года. Шесть офицеров 3-й эскадрильи несли гроб эскадрильи , а почетный караул из других рядов отдал салют. [Дж]

Находившиеся поблизости эскадры Антанты вручили памятные венки, на одном из которых были написаны слова «Нашему доблестному и достойному врагу». [73]

Продолжительность: 1 минута 3 секунды.
Похороны Манфреда фон Рихтгофена.

В начале 1920-х годов французские власти создали военное кладбище во Фрикуре , на котором было перезахоронено большое количество немецких погибших на войне, в том числе Рихтгофена. [к] В 1925 году младший брат фон Рихтгофена, Болко, забрал тело из Фрикура и отвез его в Германию. Семья намеревалась похоронить его на кладбище Швайдниц рядом с могилами его отца и брата Лотара фон Рихтгофена , погибших в послевоенной авиакатастрофе в 1922 году. [74] Правительство Германии потребовало, чтобы вместо этого тело было предано земле на кладбище Инвалиденфридхоф в Берлине, где были похоронены многие немецкие военные герои и бывшие лидеры, и семья согласилась. Тело Рихтгофена было похоронено на государственных похоронах . Позже Третий Рейх провел еще одну грандиозную мемориальную церемонию на месте могилы, воздвигнув новое массивное надгробие, на котором было выгравировано единственное слово: Рихтгофен. [75] Во время холодной войны Инвалиденфридхоф находился на границе советской зоны в Берлине , и надгробие было повреждено пулями, выпущенными в пытавшихся бежать из Восточной Германии . В 1975 году тело было перенесено на семейную могилу Рихтгофенов в Зюдфридхофе в Висбадене . [76]

Количество побед

[ редактировать ]

В течение десятилетий после Первой мировой войны некоторые авторы сомневались, одержал ли Рихтгофен 80 побед, настаивая на том, что его рекорд был преувеличен в пропагандистских целях. Некоторые утверждали, что он взял на себя ответственность за самолет, сбитый его эскадрильей или крылом.

Фактически, победы Рихтгофена необычайно хорошо задокументированы. Полный список самолетов, сбитых Красным Бароном, был опубликован еще в 1958 году. [77] - с документально подтвержденными деталями эскадрильи RFC / RAF, серийными номерами самолетов и личностями убитых или взятых в плен летчиков Антанты - 73 из 80 перечисленных совпадений зафиксировали потери британцев. Исследование, проведенное британским историком Норманом Фрэнксом с двумя коллегами и опубликованное в журнале «Под прицелами Красного Барона» в 1998 году, пришло к такому же выводу о высокой степени точности заявленных Рихтгофеном побед. Были также неподтвержденные победы, в результате которых его фактическое количество достигло 100 и более. [78]

Для сравнения, самый результативный ас Антанты, француз Рене Фонк , одержал 75 подтвержденных побед. [79] и еще 52 неподтвержденных сообщения в тылу врага. [78] Самым результативным Британской империи летчиком-истребителем был канадец Билли Бишоп , которому официально было зачислено 72 победы. [80] Британец Мик Мэннок , на счету которого 61 подтвержденная победа, [81] Канадец Рэймонд Коллишоу , 60 лет, [82] и британец Джеймс МакКадден с 57 подтвержденными победами.

Первые победы Рихтгофена и установление его репутации совпали с периодом превосходства Германии в воздухе , но многих своих успехов он добился позже против численно превосходящего противника, летавшего на истребителях , которые в целом были лучше, чем его собственные. [77]

Ордена и награды, дань уважения и реликвии

[ редактировать ]
Реплика Fokker Dr.I триплана Рихтгофена на Берлинском авиасалоне в 2006 году.
Мемориал на польском языке в бывшем доме Рихтгофена в Свиднице (бывший Швайдниц)
Двигатель Fokker DR.I Рихтгофена

Ордена и награды

[ редактировать ]

В порядке даты награждения

Германская империя / Федеральные земли Германии

[ редактировать ]

Австро-Венгерская империя

[ редактировать ]

Османская империя

[ редактировать ]

Королевство Болгария

[ редактировать ]
  • Военный орден «За отвагу» 4-й степени (12 июня 1917 г.)

Дань уважения

[ редактировать ]

несколько различных немецких военных авиационных гешвадеров (буквально «эскадрилий»; эквивалент «групп ВВС Содружества», французских эскадрон В разное время в честь барона были названы или «крыльев» ВВС США):

В 1941 году недавно спущенный Кригсмарине (ВМС Германии) на воду тендер на гидросамолет получил название «Рихтгофен» [ де ] .

В 1968 году Рихтгофен был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [83] [84]

« Красный флаг », крупномасштабные учения ВВС США, проводимые несколько раз в год, стали результатом проекта «Красный барон» , который проходил в три этапа ( с 1966 по год 1974 ) в период войны во Вьетнаме .

Аэродром аэропорта Красный Барон в Оазисе, штат Айдахо, назван в его честь.

Реликвии

[ редактировать ]

Капитан Рой Браун подарил сиденье триплана «Фоккер», на котором немецкий летчик-ас совершил свой последний полет, Королевскому канадскому военному институту (RCMI) в 1920 году. [85] Помимо сиденья триплана, в RCMI в Торонто также имеется боковая панель, подписанная пилотами эскадрильи Брауна.Двигатель Dr.I Рихтгофена был подарен Имперскому военному музею в Лондоне, где он выставлен до сих пор. В музее также хранятся пулеметы барона. Колонку управления (джойстик) самолета Рихтгофена и его шерстяные летные ботинки можно увидеть на Австралийском военном мемориале в Канберре.В Австралийском национальном музее авиации хранится то, что предположительно является топливным баком Dr.I Рихтгофена, однако убедительных доказательств нет.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Рихтгофен, капитан Манфред Фрайхерр фон (июль 1918 г.). Красный боевой флаер . Перевод Баркера, Т. Эллиса. предисловие и примечания К. Г. Грея, редактора журнала The Airplane . Нью-Йорк : Роберт М. Макбрайд и компания – через Project Gutenberg .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, его брат Лотар также использовал это.
  2. Не путать с Болко фон Рихтгофеном , дальним родственником. археологом
  3. Рихтгофен цитирует этот знаменитый пример неповиновения в своей автобиографии, но намекает, что на самом деле он его не писал, утверждая, что «злые языки» сообщают, что это он написал.
  4. Подобные кубки официально вручались некоторым более ранним пилотам за их первые победы, хотя к этому времени эта практика была прекращена.
  5. Берроуз предположил, что ему просто наскучила процедура и что это был повод прекратить ее.
  6. Победа в воздухе была приписана капитану Дональду Каннеллу из № 20. [44] который был убит немецким зенитным огнем несколько дней спустя (12 июля 1917 г.) недалеко от Вервика. Наблюдатель Каннелла, лейтенант А.Г. Билл, успешно доставил самолет обратно на базу. [45]
  7. Настоящая пуля застряла в одежде Рихтгофена. Судя по всему, его удалось найти, но он не сохранился для изучения современными историками. Судя по всему, это был обычный шаровой патрон, которым стреляли все британские винтовочные орудия, и поэтому он не мог помочь в разрешении спора о том, кто из него стрелял.
  8. ^ Стрелок Эрнест В. Твайкросс, [60] и сержант Тед Смаут из Австралийского медицинского корпуса пытался что-то сказать, последним или единственным словом было «капут» . позже утверждал, что Рихтгофен был еще жив, и перед смертью [61] Определение «капутт» часто вызывает споры. [62] [63] [64] Это оспаривается сообщениями, в которых говорится, что Рихтгофен уже был мертв, и характер его раны, а также сломанный нос и сломанная челюсть.
  9. Сенсационные отчеты систематически дискредитировались несколькими авторами, хотя они описывают нападение очень подробно и предположительно были предоставлены Брауном.
  10. Официальная подпись к фотографии справа гласит: « Похороны ротмистера барона М. фон Рихтгофена». Расстрельная группа протягивает оружие, когда гроб проходит на кладбище, неся на плечах шесть пилотов 3-й эскадрильи ВВС Бертангл, Франция, 22 апреля 1918 года. Падре — капитан преподобный Джордж Х. Маршалл, Массачусетс, DSO.
  11. Среди других причин защитить могилы от вандализма со стороны недовольных жителей деревни, по понятным причинам возмущенных тем, что бывших врагов хоронили среди их собственных родственников.
  1. ^ Перейти обратно: а б Килдафф, с. 6.
  2. ^ "Фрайгерр" . Британская энциклопедия . Проверено 16 июля 2010 г.
  3. ^ Рихтгофен, Манфред фон. Красный Барон Архивировано 4 декабря 2012 г. в Wayback Machine Norderstedt, Германия: BOD, 2008 (перепечатка). ISBN   978-3-8370-9217-2 .
  4. ^ Stars and Strips Forever: «Встреча с матерью фон Рихтгофена, актрисой Ферн Андрой»; 14 ноября 1954 г. Кунингунде фон Рихтгофен и Ферн Андра Получено 17 ноября 2016 г.
  5. ^ Райт 1976, с. 31.
  6. ^ Берроуз 1970, с. 36.
  7. ^ Берроуз 1970, стр. 37–38.
  8. ^ Райт 1976, с. 30.
  9. ^ Пруссия 1914, с. 400.
  10. ^ Фон Рихтгофен 2007, стр. 49–51.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Макалистер 1982, с. 52.
  12. ^ Фон Рихтгофен 1969, с. 24.
  13. ^ Фон Рихтгофен 2007, с. 51.
  14. ^ Фон Рихтгофен 1969, с. 31.
  15. ^ Фон Рихтгофен 1969, с. 37.
  16. ^ Макаллистер 1982, стр. 53–54.
  17. ^ Возможно, лейтенант Жан Ламасс и лейтенант Виктор Солнье д'Аншальд, которые были сбиты недалеко от Монфокон-д'Аргонн, к северу от Вердена, 12 сентября 1915 года (оба погибли)
  18. ^ Макаллистер 1982, стр. 52–53.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Макалистер 1982, с. 54.
  20. ^ Килдафф 1994, с. 41.
  21. ^ Макаллистер 1982, стр. 54–55.
  22. ^ Перейти обратно: а б Макалистер 1982, с. 56.
  23. ^ Своупс, Брайан (17 сентября 2013 г.). «Этот день в авиации – 17 сентября 1916 года» . Архив Красного Барона . Проверено 4 июня 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б фон Рихтгофен, Манфред и др. Красный летчик-истребитель . Немецкое издательство (Ульштейн), 1933 год.
  25. ^ Английский 2003, с. 62.
  26. ^ Перейти обратно: а б Берроуз 1970, с. 103.
  27. ^ Макаллистер 1982, с. 57.
  28. ^ Гуттман 2009, с. 64
  29. ^ Килдафф, с. 79.
  30. ^ Гуттман 2009, стр. 64–65.
  31. ^ Грей и Тетфорд, 1970, с. 100.
  32. ^ Гутман 2009, с. 63.
  33. ^ Бейкер 1991
  34. ^ "Синий Макс". Американская история , том 38, № 1, апрель 2003 г., с. 9. ISSN   1076-8866 .
  35. ^ Рихтгофен, Красный Рыцарь Воздуха, (nd), стр. 164–165.
  36. ^ Красный летчик-истребитель, open.cit., (nd) стр. 120.
  37. ^ Килдафф 1994, с. 73.
  38. ^ Перейти обратно: а б Макалистер 1982, с. 59.
  39. ^ Боденшац 1998
  40. ^ Килдафф, с. 77.
  41. ^ Макаллистер 1982, с. 61.
  42. ^ «Умер «Красный барон» Германии» . УПИ . Проверено 12 июля 2020 г.
  43. ^ Макаллистер 1982, с. 60.
  44. ^ Гуттман, 2009, стр. 86–88.
  45. ^ Гуттман и Демпси (2009), стр. 88–89.
  46. ^ Берроуз 1970, с. 154.
  47. ^ Берроуз 1970, стр. 160–163.
  48. ^ Берроуз 1970, стр. 162–163.
  49. ^ Рихтгофен 2008, с. 177
  50. ^ Джонсон, Карл (редактор WTJ). «Красный летчик-истребитель» Манфреда фон Рихтгофена (интернет-издание)». Журнал War Times . Проверено: 27 мая 2007 г.
  51. ^ Берроуз 1970, с. 152.
  52. ^ Берроуз 1970, с. 163.
  53. ^ Берроуз 1970, с. 131.
  54. ^ Фрэнкс и Беннетт 1997, с. 126.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Макалистер 1982, с. 63.
  56. ^ Фрэнкс и Беннетт (1997)
  57. ^ Макаллистер 1982, с. 64.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миллер, доктор Джеффри. «Смерть Манфреда фон Рихтгофена: кто произвел смертельный выстрел?» Сабреташ: Журнал и труды Военно-исторического общества Австралии , том. XXXIX, нет. 2, 1998.
  59. ^ Робертсон 1958, с. 118.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Воздушный бой - Тайна Красного Барона , Канал 4, Тайная история , 22 декабря 2003 г. Американская трансляция под названием «Кто убил Красного Барона? Изучите конкурирующие теории». Pbs.org , (Служба общественного вещания) Нова , 7 октября 2003 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Неразгаданная история : Смерть Красного Барона , 2002, Discovery Channel
  62. ^ «Синоним слова умер - Синонимы | Антонимы (противоположности) - Иностранные слова слова умер». google.com , 17 мая 2009 г. Дата обращения: 13 июня 2009 г.
  63. ^ «капутт» - через Бесплатный словарь.
  64. ^ «Определение: Капутт». Ego4u.com , немецко-английский словарь, 22 апреля 2009 г. Дата обращения: 13 июня 2009 г.
  65. ^ «Польский историк нашел свидетельство о смерти немецкого летчика-аса Первой мировой войны «Красного барона»». Дейли Ньюс (Нью-Йорк). Проверено: 8 декабря 2009 г.
  66. ^ «Рихтгофен - Архив документов Первой мировой войны» . wwi.lib.byu.edu .
  67. ^ День, Марк. «Невоспетый №1 с пулей». Австралиец , 7 апреля 2007 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Беннетт, 1997 г.
  69. ^ Аллмерс, доктор Хеннинг. «Медицинская карта Манфреда фрайгера фон Рихтгофена. Был ли «Красный барон» пригоден к полету?» The Lancet , 354 (9177), 7 августа 1999 г., стр. 502–504. Опубликовано на сайте anzacs.net . Проверено: 23 сентября 2007 г.
  70. ^ «Жорж Гинемер: любимый французский ас, 53 победы». acepilots.com . Проверено: 2 июля 2009 г.
  71. ^ Гуттман, Джон. «Жорж Гинемер: французский пилот-ас времен Первой мировой войны». Архивировано 1 июля 2010 года на сайте Wayback Machine HistoryNet.com . Проверено: 2 июля 2009 г.
  72. ^ "Доска почета Бернли преподобного/капеллана Джорджа Герберта Маршалла, DSO MC" .
  73. ^ «Храбрый и достойный враг: Смерть «Красного барона» » . www.thursdayreview.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
  74. ^ "Биография: Лотар Фрайгерр фон Рихтгофен". Frontflieger.de . Проверено: 13 июня 2009 г.
  75. ^ Берроуз 1970, с. 196.
  76. ^ Фрэнкс и Беннетт 1997, с. 9.
  77. ^ Перейти обратно: а б Робертсон 1958, стр. 150–155.
  78. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Бэйли, 1992 г.
  79. ^ Приказ Четвертой армии № 1599, 23 января 1919 г.
  80. ^ «Выдающийся летный крест», London Gazette , 3 августа 1918 г.
  81. ^ Фрэнкс и др. 1993, стр. 255–256.
  82. ^ Шорс и др. 1990, стр. 115–116.
  83. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  84. ^ «Манфред фон Рихтгофен» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 21 апреля 2021 г.
  85. ^ «Особенность Торонто: Королевский военный институт» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Дэвид. Манфред фон Рихтгофен: Человек и самолет, на котором он летал . МакГрегор, Миннесота: Voyageur Press, 1991. ISBN   1-871547-06-7 .
  • Боденшац, Карл . Охота с Рихтгофеном: шестнадцать месяцев битвы с JG Freiherr Von Richthofen No. 1 . Лондон: Груб-стрит, 1998. ISBN   1-898697-97-3 .
  • Берроуз, Уильям Э. Рихтгофен: правдивая история Красного Барона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис, 1970. ISBN   0-15-177172-3 .
  • Английский, Дэйв. Воздух там наверху: еще больше замечательных цитат о полете . Чикаго, Иллинойс: McGraw-Hill Professional, 2003. ISBN   0-07-141036-8 .
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN   0-948817-73-9 , ISBN   978-0-948817-73-1 .
  • Фрэнкс, Норман и Фрэнк В. Бейли. За фронтом: полный список истребителей-асов и подразделений ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит, 1992. ISBN   978-0-948817-54-0 .
  • Фрэнкс, Норман, Хэл Гиблин и Найджел МакКрери. Под прицелом Красного Барона: Полный отчет о победах и жертвах фон Рихтгофена . Лондон: Grub Street, 2007, первое издание 1995 г. ISBN   1-84067-145-9 .
  • Гиббонс, Флойд, Красный рыцарь Германии: История барона фон Рихтгофена, великой боевой птицы Германии . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания, 1927.
  • Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 2-е изд., 1970. ISBN   0-933852-71-1 .
  • Гутман, Джон. Толкачи-асы Первой мировой войны (Самолет асов № 88). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Co, 2009. ISBN   978-1-84603-417-6 .
  • Килдафф, Питер. Красный Барон: За пределами легенды . Лондон: Касселл, 1994. ISBN   0-304-35207-1 .
  • Макаллистер, Хайден, изд. Летающие истории . Лондон: Книги Осьминога, 1982. ISBN   0706417348 .
  • О'Коннор, Нил В. Авиационные награды Фонда авиации Великих герцогств Бадена и Ольденбурга в Первой мировой войне: Авиационные награды Имперской Германии в Первой мировой войне и люди, которые их заслужили - Том VI. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1999. ISBN   0-7643-1626-5 .
  • Пруссия, Военное министерство, Секретная военная канцелярия. Ранговый список Королевской прусской армии и XIII. Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын, 1914 год.
  • Робертсон, Брюс (редактор) фон Рихтгофен и Летающий цирк . Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1958.
  • Робертсон, Линда Р. Мечта о цивилизованной войне: летающие асы Первой мировой войны и американское воображение . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2005. ISBN   978-0-8166-4271-7 .
  • Шорс, Кристофер; Норман Фрэнкс; Рассел Гест. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Груб-стрит, 1990 год. ISBN   0-948817-19-4 , ISBN   978-0-948817-19-9 .
  • Фон Рихтгофен, Манфред. Красный Барон . Нордерштедт, Германия: BOD, 2008 (перепечатка). ISBN   978-3-8370-9217-2 .
  • Фон Рихтгофен, Манфред. Красный летчик-истребитель: Автобиография Красного Барона . Санкт-Петербург, Флорида: Red and Black Publishers, 2007 (переиздание). ISBN   978-0-9791813-3-7 .
  • Фон Рихтгофен, Манфред. Красный Барон. Перевод Питера Килдаффа. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1969.
  • Райт, Николас. Красный Барон . Лондон: Сиджвик и Джексон, 1976. ISBN   0-283-98298-5 .

О смерти

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Рудольф Ланг
Командир Яста 11 (Германская империя)
1917
Преемник
Новое творение Командир Jagdgeschwader I (Германская империя)
1917–1918
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd335c7fe583db23dc938c370373061__1720714740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/61/cbd335c7fe583db23dc938c370373061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manfred von Richthofen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)