Ланоэ Хокер
Ланоэ Джордж Хокер | |
---|---|
![]() Ланоэ Хокер ок. 1915 год | |
Рожденный | Лонгпариш , Хэмпшир, Англия, Великобритания | 30 декабря 1890 г.
Умер | 23 ноября 1916 г. недалеко от Бапома , Франция. | (25 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия |
Лет службы | 1910–1916 |
Классифицировать | Главный |
Единица | Инженерные войска Королевский летный корпус |
Команды удержаны | № 24-я эскадрилья RFC |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Виктория Кросс Орден за выдающиеся заслуги Упоминается в депешах |
Ланоэ Джордж Хокер , VC , DSO (30 декабря 1890 — 23 ноября 1916) — британский летный ас Первой мировой войны . Одержав семь зачетных побед , он стал третьим пилотом, получившим Крест Виктории , высшую награду за доблесть, присуждаемую военнослужащим Великобритании и Содружества .
Он погиб в воздушном бою со знаменитым немецким летчиком-асом Манфредом фон Рихтгофеном («Красным бароном»), который называл его «британским Бельке ». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хокер родился 30 декабря 1890 года в Лонгпарише , Хэмпшир , Англия, в семье лейтенанта Генри Колли Хокера, RN , и Джулии Гордон Лано Хокер, дочери майора Питера Уильяма Лано Хокера из 74-го полка горцев и сестры писательницы Мэри Элизабет Хокер (« Ланоэ Фальконер") . Его родители были дальними родственниками; Отец Хокера принадлежал к кадетской ветви семьи, проживавшей в Австралии, поскольку его собственный отец, Джордж Чарльз Хокер (сын адмирала Королевского флота Эдварда Хокера ), эмигрировал в 1839 году и был избран спикером Палаты собрания Южной Австралии в 1860 году. В семье Хокеров были военные традиции: армейские комиссии проводились в каждом поколении со времен I. Елизаветы [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Двоюродным братом был Артур Багот , морской офицер Первой мировой войны и обладатель медали Альберта . [ 5 ]
Ланоэ отправили в школу Стаббингтон-Хаус, а в возрасте 11 лет — в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте , но, хотя он был очень умным и увлеченным спортсменом, он страдал слабым телосложением, что привело к желтухе . Поскольку напряженный характер военно-морской карьеры не подходил, он поступил в Королевскую военную академию в Вулидже, а затем поступил на службу в Королевские инженеры в качестве кадета-офицера. [ 6 ] Умный изобретатель, Хокер проявлял живой интерес ко всем механическим и инженерным разработкам. Летом 1910 года он посмотрел фильм с участием Райта Флайера и после посещения выставки летающих самолетов в Борнмуте быстро обнаружил интерес к авиации, научившись летать за свой счет в Хендоне . 4 марта 1913 года Хоукер получил Сертификат авиатора № 435 от Королевского аэроклуба .
Получив звание 1-го лейтенанта в октябре 1913 года, он был отправлен в Корк-Харбор в составе 33-й крепостной роты. [ 7 ] Его просьба о присоединении к Королевскому летному корпусу он явился в Центральную летную школу в Упавоне: была удовлетворена, и 1 августа 1914 года [ 7 ] за три дня до вступления Великобритании в Первую мировую войну.
С Королевским летным корпусом
[ редактировать ]
Хокер был отправлен во Францию в октябре 1914 года в качестве капитана Королевского 6-й эскадрильи летного корпуса под управлением Анри Фармана . Эскадрилья была преобразована в BE2c , и в 1915 году он совершил множество разведывательных вылетов, один раз получив ранение в результате обстрела с земли. 22 апреля он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за нападение на немецкий сарай для дирижаблей в Гонтроде путем сброса ручных гранат на низкой высоте (ниже 200 футов) из своего BE2c. Он использовал привязанный немецкий воздушный шар, чтобы защитить себя от наземного огня противника во время последовательных атак. Во время Второй битвы при Ипре Хокер был ранен в ногу огнем с земли. До конца боя его приходилось нести к самолету и обратно, но он отказался посадить его на землю до окончания боя. [ нужна ссылка ]
После госпитализации он вернулся в 6-ю эскадрилью. Эскадрилья получила несколько одноместных разведчиков и несколько ранних FE2 «толкачей» . Одним из полученных самолетов был Bristol Scout C с серийным номером RFC 1609, который Hawker при помощи авиамеханика Эрнеста Элтона своей конструкции (который позже сам стал асом) оснастил артустановкой Льюиса , позволяющей пулемету вести огонь вперед. наклонно под острым горизонтальным углом к оси полета, минуя дугу винта. [ 8 ]
Находясь в 6-й эскадрилье в 1915 году, капитан Хокер был товарищем капитана Луи Стрэнджа . В то время эскадрилья стала пионером во многих аспектах военной авиации, во многом благодаря воображению Стрэнджа и инженерным талантам Хокера. Их таланты привели к созданию различных креплений для пулеметов Льюиса, одна из которых принесла Хокеру Крест Виктории, а другая чуть не стоила Стрэнджу жизни. [ 9 ]
Инновационные идеи Хокера в то время принесли большую пользу молодому RFC. Он помог изобрести ленточное питание пулемета с распадающимся звеном Prideaux, а также инициировал практику надевания тканевых защитных покрытий на законцовки деревянных винтов, использование ботинок на меху и разработку примитивного «качающегося фюзеляжа» для стрельбы по мишеням. на земле. В 1916 году он также разработал (совместно с WL French) «двойной барабан» увеличенной емкости на 97 патронов для пулемета Льюиса. Он был выпущен для испытаний в июле, а после доработок был передан в основном RFC и RNAS. [ 10 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]
После первой воздушной победы в июне, 25 июля 1915 года, во время патрулирования Пашендейля , капитан Хокер последовательно атаковал три немецких самолета, летавших на другом Bristol Scout C, серийный номер 1611, после того как его предыдущий номер 1609 был списан. пересадив изготовленную на заказ артиллерийскую установку Льюиса на № 1611. Первая воздушная победа Хокера в тот день произошла после того, как он выпустил в него полную бочку пуль из единственного пулемета Льюиса своего самолета , отправив его во вращение. Второй повалился на землю с повреждениями, а третий – Альбатрос CI FFA . 3 [ 11 ] – который он атаковал на высоте около 10 000 футов, загорелся и разбился. (Пилот обер-лейтенант Убелакер и наблюдатель гауптман Розер оба погибли.) За этот подвиг он был награжден Крестом Виктории . [ 12 ] [ 13 ] как третий военный пилот (и первый летчик-истребитель), получивший Крест Виктории (VC) после новаторской награды Уильяма Барнарда Роудса-Мурхауса за храбрость во время бомбардировки и Реджинальда Уорнефорда награды против цеппелинов за атаку . на воздушном дирижабле Deutsches Heer , сбив его с помощью воздушной бомбардировки.
Этот вылет был лишь одним из многих, которые капитан Хокер предпринял за почти год непрерывных боевых полетов и боевых действий. В августе 1915 года он одержал как минимум три победы либо на Scout, либо на FE2. [ нужна ссылка ]
Хоукер был отправлен обратно в Англию в конце 1915 года, одержав около семи побед (в том числе один захвачен, три уничтожены, один «вышел из-под контроля» и один «вынужден приземлиться»), что сделало его первым британским летным асом и фигурой значительную известность в рядах RFC.
С тех пор утверждалось, что сбить три самолета за один вылет было подвигом, повторенным несколько раз более поздними пилотами, и было поставлено под сомнение, заслужил ли Хокер свой Крест Виктории. Однако в условиях воздушной войны середины 1915 года сбить хотя бы один самолет было необычно, и ВК был присужден на том основании, что все самолеты противника были вооружены пулеметами. Что еще более важно, к началу лета 1915 года немецкие Feldflieger Abteilung двухместные наблюдательные подразделения будущего Luftstreitkräfte , к этому времени, получили образцы моноплана Fokker Eindecker , с одним Eindecker, приходящимся на каждое подразделение, с фиксированным передним расположением Стрельба из пулемета была оснащена « синхронизатором », предотвращавшим попадание пуль в винт. Первое заявление об использовании этой схемы, хотя и не подтвержденное немецкой армией, было сделано лейтенантом Куртом Винтгенсом 1 июля 1915 года, примерно в 225 милях (362 км) над Люневилем, вдали от того места, где Хокер одержал три победы почти месяц спустя. Поэтому немецкие летчики любят Винтгенса и Лейтнант Отто Паршау , еще один пилот-новатор Эйндекера, мог использовать простую боевую тактику, заключающуюся в наведении всего самолета и представлении противнику небольшой цели при приближении под любым углом, предпочтительно из слепой зоны, где вражеский наблюдатель не мог открыть ответный огонь.
Хокер летал еще до того, как в Британии появился работоспособный синхронизатор, поэтому пулемет его «Бристоль Скаут» был установлен на левой стороне кабины и стрелял вперед и в стороны под углом 45 градусов, чтобы избежать столкновения с пропеллером. Единственное направление, с которого он мог атаковать противника, было с его правого тыла – именно с того направления, с которого наблюдателю было легко его обстрелять. Таким образом, в каждой из трёх атак Хокер подвергался непосредственному огню вражеского пулемёта.
Первая истребительная эскадрилья
[ редактировать ]
В начале 1916 года получил звание майора. Хоукер был назначен командиром первой (одноместной) истребительной эскадрильи RFC под номером 24 , базировавшейся на аэродроме Хаунслоу-Хит и управлявшей толкачем Airco DH.2 . После двух погибших в недавних авиакатастрофах новый истребитель, оснащенный передним пулеметом Льюиса, вскоре заработал репутацию вращающегося самолета; роторный двигатель, расположенный сзади, и чувствительные элементы управления сделали его очень отзывчивым. Хоукер решил это беспокойство, подняв DH.2 над базой эскадрильи и на глазах у пилотов эскадрильи провел серию вращений, каждый раз благополучно восстанавливаясь. После приземления он тщательно объяснил всем пилотам, как правильно выйти из штопора. Как только пилоты привыкли к характеристикам DH.2, доверие к самолету быстро возросло, поскольку они оценили его маневренность. [ 14 ] [ 15 ]
Затем он повел эскадрилью обратно в Бертанглс , к северу от Соммы, в феврале 1916 года, где эскадрилья быстро помогла противостоять монопланам Fokker Eindecker Императорской немецкой армии , из Fliegertruppe которые доминировали над Западным фронтом в преддверии наступления на Сомму. в июле 1916 г. [ нужна ссылка ] Агрессивная личная философия Хокера «Атаковать всё» — вот весь текст его тактического приказа от 30 июня 1916 года. [ 16 ] Вдохновленная его агрессивностью, 24-я эскадрилья к ноябрю одержала около 70 побед ценой 12 собственных самолетов и 21 пилота убитыми, ранеными или пропавшими без вести. Примерно в это же время компания Hawker разработала кольцевой прицел и создала зажим и пружинный зажим для удержания прицела Lewis на месте на DH.2. Он также разработал ботинки из овчины , доходящие до верхней части бедра, известные как «фуг-сапоги», которые стали стандартным предметом гардероба для борьбы с риском обморожения на большой высоте. [ нужна ссылка ]
К середине 1916 года политика RFC заключалась в том, чтобы запретить командирам эскадрилий совершать боевые полеты, включая Хокера. Однако он продолжал совершать частые наступательные патрули и разведывательные полеты, особенно над полями сражений на Сомме.
По прошествии года немцы представили на фронте гораздо более мощные истребители, начиная с Luftstreitkräfte первого истребителя- биплана , одноорудийного Halberstadt D.II , а вскоре после этого еще более совершенного двухорудийного Albatros DI. , что быстро сделало DH.2 устаревшим.
Смерть
[ редактировать ]
23 ноября 1916 года, летая на самолете Airco DH.2 (серийный номер 5964), Хокер покинул аэродром Бертанглс в 13:00 в составе рейса «А», возглавляемого капитаном (впоследствии вице-маршалом авиации) Дж. О. Эндрюсом и включая лейтенанта (позже Маршал авиации) RHMS Saundby . Эндрюс возглавил атаку на два немецких самолета над Ачиетом . Заметив наверху более крупную группу немецких самолетов, Эндрюс собирался прекратить атаку, но заметил Хокера, пикирующего для атаки. Эндрюс и Саундби последовали за ним, чтобы поддержать его в его борьбе; Эндрюс отогнал одного из немцев, атаковавших Хокера, затем получил пули в двигатель и выскользнул из боя под прикрытием Саундби.
Потеряв контакт с другими DH.2, Хокер начал длительный воздушный бой с Альбатросом D.II, которым пилотировал лейтенант Манфред фон Рихтгофен с Джасты-2 . «Альбатрос» был быстрее, чем DH.2, мощнее и, имея пару пулеметов lMG 08 , имел более тяжелое вооружение. За время непрерывного боя Рихтгофен произвел 900 выстрелов. У Хокера закончилось топливо, и он в конце концов вырвался из боя и попытался вернуться на позиции союзников. Орудия Красного Барона застряли в 50 ярдах от линии, но пуля из его последней очереди попала Хокеру в затылок, мгновенно убив его. Его самолет развернулся на высоте 1000 футов (300 м) и разбился в 200 метрах (220 ярдах) к востоку от фермы Луизенхоф , к югу от Бапауме на Флерс-роуд, став немецкого аса 11-й жертвой .
Немецкие гренадеры сообщили, что похоронили Хокера в 250 ярдах (230 метрах) к востоку от фермы Луизенхоф, вдоль дороги. [ 17 ] Рихтгофен забрал пистолет Льюиса Хокера из места крушения как трофей и повесил его над дверью своей каюты. Майор Ланоэ Джордж Хокер внесен в Мемориал летных служб Арраса летчикам, погибшим без известной могилы. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]
Оригинальный крест Виктории Хокера был утерян, когда имущество семьи Хокер было оставлено после падения Франции в 1940 году. По возвращении после Второй мировой войны они обнаружили, что их имущество, включая венчурный капитал, было украдено. Замена была выдана брату Хокера 3 февраля 1960 года и сейчас хранится в Музее Королевских ВВС Хендоне в . [ 19 ]
Окно (по проекту Фрэнсиса Скита ) в память о Хокере было установлено в церкви Святого Николая в Лонгпарише в 1967 году. [ 20 ] На дизайне изображен Святой Михаил над аэродромом с двумя пилотами на переднем плане. [ 21 ] Копия окна находится в Армейском летном музее в Миддл-Уоллопе . [ 22 ]
Мемориал Хокеру был открыт 11 ноября 2011 года в деревне Линьи-Тиллой, в одном км от места, где он разбился и был похоронен. Он был установлен XXIV эскадрильей Королевских ВВС рядом с деревенским военным мемориалом.
Хокер сыграл Корин Редгрейв в фильме 1971 года « Фон Рихтгофен и Браун» . В фильме 2008 года «Красный барон » его сыграл Ричард Крайчо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берроуз 1970, с. 103.
- ^ Помещичье дворянство Берка, 13-е издание, изд. А. Уинтон Торп, 1921, с. 565
- ^ Генеалогическая и геральдическая история колониального дворянства, том. II, изд. Эшворт П. Берк, 1895, с. 776–777
- ^ Hawker VC RFC Ace – Жизнь майора Ланоэ Хокера, VC, DSO, 1890–1916, Тиррела Хокера, MC, The Mitre Press, 1965, стр. 4
- ^ Стонтон 2005, с. 298.
- ^ Hawker VC RFC Ace – Жизнь майора Ланоэ Хокера, VC, DSO, 1890–1916, Тиррела Хокера, MC, The Mitre Press, 1965, стр. 19
- ^ Jump up to: а б Бойер, Чез. «Хокер – пионер воздушного боя». Иллюстрированный самолет дополнительно (7). Ян Аллан Ltd: 11–18.
- ^ Гуттман 2009, с. 22.
- ^ «НОВА | Странный капитан Стрэндж» . ПБС . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года.
- ^ «Раннее вооружение искусственного интеллекта» . Quarry.nildram.co.uk. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Немецкий самолет сбит 25 июля 1915 г. - Форум Великой войны на сайте greatwarforum.org.
- ^ Гуттман 2009, стр. 22–23.
- ^ «№29273» . Лондонская газета . 24 августа 1915 г. с. 8395.
- ^ Гуттман 2009, стр. 31–32.
- ^ «Сомма успеха», П. Харт, Pen & Sword, 2001; п. 52
- ^ Гуттман 2009, с. 34.
- ^ Гуттман 2009, стр. 46–48.
- ^ запись CWGC
- ^ «Следующие кресты Виктории хранятся в Музее Королевских ВВС» . victoriacross.org. 1 декабря 2010 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Эберхард, Роберт (октябрь 2009 г.). «Витражи в церкви Святого Николая, Лонгпариш, Хэмпшир» . Церковные витражи. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ «Святой Николай, Лонгпариш» . Окна церкви в Хэмпшире . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ «Церковь Святого Николая» . Справочник деревни Лонгпариш. 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 25 декабря 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Osprey Pub Co. ISBN паба 978-1-84603-417-6 .
- Стонтон, Энтони (2005). Виктория Кросс: Лучшие австралийцы и битвы, в которых они участвовали . Прахран, Виктория, Австралия: Книги Харди Гранта. ISBN 1-74066-288-1 .
- Хокер, Тиррел (2013). Hawker VC RFC Ace: Жизнь майора Лано Хокера VC DSO, 1890–1916 гг . Перо и меч. ISBN 978-1781593455 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1890 рождений
- 1916 смертей
- Военные из Хэмпшира
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Пионеры британской авиации
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Британские получатели Креста Виктории времен Первой мировой войны
- Получатели Королевского летного корпуса Креста Виктории
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Люди из Лонгпариша
- Офицеры Королевских инженеров
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Получатели Британской армии Креста Виктории
- Люди, получившие образование в школе Стаббингтон Хаус
- Английские авиаторы