Jump to content

Корк-Харбор

Координаты : 51 ° 51' с.ш. 8 ° 16' з.д.  /  51,850 ° с.ш. 8,267 ° з.д.  / 51,850; -8,267

Корк-Харбор
Вид с воздуха на нижнюю часть гавани Корк от Кроссхейвена (юг/на переднем плане) до Грейт-Айленда.
Корк-Харбор находится в Ирландии.
Корк-Харбор
Корк-Харбор
Расположение Корк
Координаты 51 ° 51' с.ш. 8 ° 16' з.д.  /  51,850 ° с.ш. 8,267 ° з.д.  / 51,850; -8,267
Истоки реки Ривер Ли
Источники океана/моря Кельтское море
бассейна Страны Ирландия
Поселения Корк
Назначен 7 июня 1996 г.
Справочный номер. 837 [ 1 ]

Корк-Харбор ( ирландский : Cuan Corcaí ) [ 2 ] — естественная гавань и устье реки в устье реки Ли в графстве Корк , Ирландия. Это одна из нескольких претендующих на звание «второй по величине естественной гавани в мире по площади судоходства» (после Порт-Джексона в Сиднее). [ 3 ] Среди других претендентов - гавань Галифакса в Канаде, гавань Тринкомали в Шри-Ланке и гавань Пула в Англии.

Гавань на протяжении веков была рабочим портом и стратегическим оборонительным центром, а с начала 1900-х годов она была одним из крупнейших центров трудоустройства Ирландии. Традиционная тяжелая промышленность пришла в упадок с конца 20-го века, после закрытия Irish Steel в Холбоулине и судостроения в Верольме . Он по-прежнему имеет стратегическое значение в производстве энергии, судоходстве, нефтепереработке и развитии фармацевтики. [ 4 ]

География

[ редактировать ]

Основным притоком гавани является река Ли , которая, протекая через город Корк , проходит через верхнюю гавань ( Лох-Махон ) на северо-западе, а затем переходит на запад Грейт-Айленда , при этом главный канал выходит в нижнюю гавань мимо острова Холбоулин. .

В целях сохранения и навигации гавань часто разделяется на «Верхнюю гавань Корка» (следующую по реке Ли от города Корк до городов Пассаж Вест и Монкстаун ) и «Гавань Нижнего Корка» (отделенную от верхней гавани Грейт-Айлендом ). . [ 5 ] [ 6 ]

Глубина гавани составляет от 4 саженей (7,3 м) до 14 саженей (26 м). [ 7 ]

Корк-Харбор содержит ряд островов разного размера, некоторые из которых соединены с материком мостами. К островам, которые являются или были заселены, относятся:

Фрагмент карты 1780-х годов, показывающий острова нижней гавани (Спайк, Холбоулин) и оборонительные сооружения (в Форте Коув , Форт Карлайл , Спайк, Рэмс-Хед и Башню Рочес)

Поселения

[ редактировать ]

Город Корк расположен немного выше по течению реки Ли , в северо-западном углу гавани Корк. Некоторые из пригородов города, в том числе Блэкрок , Махон , Дуглас , Пассаж Вест и Рочестаун, расположены на берегу озера Лох-Махон или устья Дугласа, оба из которых являются частями гавани Аппер-Корк.

Вокруг Нижней гавани расположено несколько городов. Пассаж Вест, Монкстаун , Рингаскидди и небольшая деревня Раффин расположены на западном берегу. На юго-западном берегу находится Кроссхейвен . На Большом острове , который образует северный берег нижней гавани, находится город Коб . По состоянию на 2011 год население Кобха составляло около 12 500 человек. [ 10 ] Восточный берег менее густонаселен, но имеет две деревни Уайтгейт и Агада , в обеих расположены электростанции.

Деревня Баллинакурра находится на северо-восточном отроге гавани, известной как река Баллинакорра. Из-за недавнего расширения города Мидлтон Баллинакурра фактически стал пригородом Мидлтона, поэтому можно также сказать, что Мидлтон расположен на Корк-Харборе.

В Корк-Харборе находится штаб-квартира ирландской военно-морской службы . До передачи договорных портов в 1938 году Корк-Харбор был важной базой британского Королевского флота .

План нижней гавани с указанием расположения основных военных объектов: (A) Военно-морская база Хоулбоулин , (B) Форт Митчел/Уэстморленд, (C) Форт Мигер/Камден , (D) Форт Дэвис/Карлайл , (E) Форт Темплбриди

Некоторые из первых укреплений береговой обороны, построенных в гавани Корк, датируются 17 веком и в первую очередь предназначались для защиты подступов к городу Корк. В 18 веке на острове Холбоулин и напротив него были построены укрепления для защиты якорной стоянки в Кобе , включая форт Коув (1743 г.). Форт Камден и Форт Карлайл были построены на противоположных сторонах входа в гавань в период американской войны за независимость .

Укрепления Камден-Форт-Мигер выходят на вход в гавань Корк.

Военное значение гавани возросло во время наполеоновских войн , когда военно-морская база в Кинсейле была переведена в Корк-Харбор. Гавань стала важной якорной стоянкой, которую можно было использовать для охраны входа в Ла-Манш и поддержания блокады Франции. В это время была построена военно-морская верфь на острове Хоулбоулин, а также форт на острове Спайк было добавлено или улучшено несколько башен Мартелло и других укреплений (позже ставший фортом Уэстморленд), а вокруг гавани .

Укрепления строились на протяжении всего 19 века. [ 11 ] и еще один форт, Форт Темплбриди , был добавлен к югу от Форта Камден в начале 20 века. Во время обретения Ирландией независимости Корк-Харбор был включен вместе с Берехейвеном и Лох-Суилли в список британских военно-морских предприятий, которые останутся под контролем Королевского флота , хотя военно-морская верфь на острове Холбоулин была передана ирландцам . Свободное государство в 1923 году.

Хотя Королевский флот ценил расположение гавани Корк, особенно для подводных лодок, дальность действия которых в 1920-х годах была значительно меньше, обслуживание укреплений стало проблемой после того, как Ирландия стала независимой.

Шестидюймовая пушка береговой обороны на острове Спайк, защищающая вход в гавань.

Политическая неопределенность относительно будущего договорных портов означала, что британское правительство не было склонно инвестировать в их модернизацию. Кроме того, во время их строительства никто не рассматривал возможность воздушного нападения, а поскольку они не могли расширяться, не было возможности добавить адекватное прикрытие с воздуха. Наконец, если бы Ирландское Свободное Государство вело себя враждебно во время какого-либо конфликта, договорные порты должны были бы снабжаться по морю, а не по суше, что приводило бы к пустой трате ресурсов. В марте 1938 года британское правительство объявило, что договорные порты будут переданы безоговорочно, а 11 июля 1938 года оборона Корк-Харбора была передана ирландским военным властям на церемонии, на которой присутствовал Таосич Имон де Валера .

С момента передачи ирландским военным большая часть военных объектов перестала использоваться в военных целях. Форт Карлайл был переименован в Форт Дэвис и используется Силами обороны для тренировок, но находится в несколько запущенном состоянии. Форт Камден стал официально известен как Форт Мигер и, хотя он больше не используется в военных целях, был отремонтирован местными волонтерами и энтузиастами, и в определенные дни его может посещать публика. Форт был официально переименован 11 июля 2013 года в Камден Форт Мигер , чтобы учесть как его британскую военную, так и ирландскую военную историю. На местном уровне эти два форта иногда называют «Камден» и «Карлайл», а не их официальные названия. Форт Уэстморленд стал тюрьмой на острове Форт Митчелл Спайк и с тех пор перестал использоваться для военных или тюремных целей. «Спайк» был подарен Совету графства Корк государством и был отремонтирован как туристическая достопримечательность работниками совета и волонтерами под наблюдением археологов. Укрепления на Однако остров Холбоулин сохранился, и теперь на нем находится штаб-квартира Ирландской военно-морской службы .

Промышленность

[ редактировать ]

Корк-Харбор — один из важнейших промышленных районов Ирландии. Хотя несколько традиционных отраслей, таких как судостроение на верфях Верольме, производство стали на острове Холбоулин и производство удобрений на IFI (Irish Fertilizer Industries), в последние годы прекратились, на смену им пришли новые отрасли, и Корк-Харбор теперь играет важную роль в фармацевтической промышленности. . Крупные международные фирмы, такие как Pfizer , Novartis , GlaxoSmithKline и Janssen Pharmaceutica (дочерняя компания Johnson & Johnson ), являются крупными работодателями в регионе. возникла некоторая обеспокоенность Однако после экономического спада в Ирландии после 2008 года , поскольку несколько фармацевтических компаний в Корке сократили рабочие места, в частности Pfizer, которая объявила о потере 177 рабочих мест в июне 2012 года. [ 12 ] более 100 других фармацевтических В районе Корк-Харбора работает фирм. Главные центры фармацевтической промышленности — Литтл-Айленд и Рингаскидди . Единственный нефтеперерабатывающий завод Ирландии, Уайтгейтский нефтеперерабатывающий завод , расположен на юго-восточном берегу вместе с прилегающей электростанцией Уайтгейт .

Морская деятельность

[ редактировать ]

Коммерческий

[ редактировать ]
Карта гавани Корк, ок. 1702 г.
Карта гавани Корк, ок. 1702 г.

Исторически сложилось так, что судоходство и портовые сооружения гавани находились в ведении комиссаров гавани Корк . Основанная в 1814 году, компания Cork Harbour Commissioners была реорганизована в компанию Port of Cork в 1997 году. [ 13 ]

Паром Суонси – Корк причаливает в Рингаскидди .

до 90 000 тонн Суда дедвейтом (DWT) могут заходить через вход в гавань. Поскольку судоходные каналы становятся все мельче по мере продвижения вглубь страны, доступ становится ограниченным, и только суда дедвейтом до 60 000 тонн могут плавать над Кобом .

Порт Корк предоставляет услуги лоцманской проводки и буксировки судов, заходящих в гавань Корк. Все суда, заходящие на причалы в городе Корк, должны быть под лоцманом, а все суда, длина которых превышает 130 метров, должны быть под лоцманом, как только они проходят в пределах 2,5 морских миль (4,6 км) от входа в гавань в точке, отмеченной маяком Спит-Бэнк , который является ориентиром. Граница обязательной лоцманской проводки. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Порт Корка имеет причалы в городах Корк, Тиволи , Коб и Рингаскидди . Объекты в городе Корк в основном используются для перевозки зерна и нефти. Тиволи (ниже по течению от старых городских набережных) обеспечивает обработку контейнеров, помещения для хранения нефти, скота и руды, а также рампу ро-ро. До открытия паромного порта Рингаскидди отсюда ходили автомобильные паромы; теперь рампа Ро-Ро используется компаниями, импортирующими автомобили в Ирландию. Помимо паромного терминала, который обслуживает Роскофф во Франции, в Рингаскидди есть глубоководный порт.

Компания Port of Cork — это коммерческая полугосударственная компания, отвечающая за коммерческую эксплуатацию гавани, а также за навигацию и стоянку в порту. В 2011 году оборот порта составил 21,4 миллиона евро, а прибыль до налогообложения составила 1,2 миллиона евро. [ 17 ] Это меньше, чем оборот в 26,4 миллиона евро и прибыль в 5,4 миллиона евро в 2006 году. Контейнерные перевозки увеличились на 6% в 2011 году, когда на контейнерном комплексе Тиволи было обработано 156 667 ДФЭ , однако это меньше пикового значения в 185 000 ДФЭ в 2006 году. . [ 18 ] По данным на 2006 год, порт был загружен на полную мощность, и порт разработал планы строительства нового контейнерного комплекса, способного обрабатывать до 400 000 TEU в год в Рингаскидди. Это стало предметом возражений, и после устного слушания по планированию в 2008 году ирландский совет по планированию Bord Pleanala отклонил план из-за неадекватного железнодорожного и автомобильного сообщения в этом месте. [ 19 ]

Позже разрешение было получено, и в 2018 г. начались работы над новым портом. [ нужна ссылка ]

В начале 21 века количество заходов круизных судов в Корк-Харбор увеличилось: в 2011 году порт посетило 53 таких судна. [ 17 ] Большинство этих круизных лайнеров швартуются у глубоководной набережной Кобха. Исторически Коб (под прежним названием Квинстаун) был одним из основных портов, через которые протекал поток эмигрантов, вызванный Великим голодом 1840-х годов.

Вокруг гавани также есть несколько частных причалов, некоторые из которых расположены в районах Уайтгейт , Пассаж Вест , Рашбрук , Рингаскидди и Холбоулин.

Рекреационный

[ редактировать ]

Королевский яхт-клуб Корка , считающийся старейшим в мире, был основан как «Водный клуб» на острове Холбоулин в 1720-х годах. Когда британский флот захватил Холбоулайн в 1801 году, клуб переехал в Коб, где до сих пор стоит их первоначальное здание клуба (построенное в 1850-х годах). В 1960-х годах клуб переехал в Кроссхейвен . Есть также верфи в Кроссхейвене и двух других пристанях для яхт. есть еще одна пристань для яхт На Грейт-Айленде напротив Ист-Ферри , а Монкстаун и Блэкрок используются для катания на лодках, каноэ , виндсерфинга и катания на водных лыжах . У ряда гребных клубов есть базы на берегу реки Ли между городом Корк и Блэкроком.

Набережная в Кобе

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Корк-Харбор» . Рамсарских Информационная служба угодий . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ База данных топонимов Ирландии
  3. ^ «Обзоры - Корк-Харбор и побережье» . Интегрированное картографирование для устойчивого развития морских ресурсов Ирландии (ИНФОМАР). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  4. ^ «Гавань Корка — это оживленный центр, где надежда и история угасают и угасают» . Ирландский эксперт . Проверено 11 апреля 2015 г.
  5. ^ Хорган, Джей-Джей (1956). «Порт Корк» (PDF) . Журнал Общества статистических и социальных исследований Ирландии . XVIII : 43.
  6. ^ Особая охраняемая территория Корк-Харбор — Природоохранные цели — Версия 1 (PDF) . npws.ie (Отчет). Служба национальных парков и дикой природы. Ноябрь 2014. с. 75 . Проверено 9 июля 2020 г.
  7. ^ Белый (1835) , с. 192.
  8. ^ История яхтинга на юге Ирландии 1720-1908 гг.
  9. ^ «Острова Ирландии: Святилище на острове Харпера» . irisexexaminer.com . Ирландский экзаменатор. 11 февраля 2019 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  10. ^ «Профиль района города — Юридический город Коб и его окрестности» (PDF) . Перепись 2011 года . Центральное статистическое управление. 2011.
  11. ^ Стивенсон, И., Форт ( Группа по изучению крепости ), 1999 ( 27 ), стр. 113-143.
  12. ^ Роджерсанд, Стивен. (6 июня 2012 г.) Сотрудники Pfizer вызваны для обсуждения потери работы . Ирландский экзаменатор. Проверено 23 июля 2013 г.
  13. ^ «История порта» . Компания Порт Корк . Проверено 5 декабря 2016 г.
  14. ^ Р. Ингрэм-Браун (1998). Морской альманах Брауна: ежедневные таблицы приливов и отливов . Браун, Сон и Фергюсон . Проверено 23 февраля 2016 г.
  15. ^ «Западный проход и Монкстаун, Корк-Харбор» . Passagewestmonkstown.ie. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  16. ^ «Порт Корк – Примечание для мореплавателей» . PortofCork.ie (Архив кэша Google) . Проверено 23 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Перейти обратно: а б «Порт Корк – годовые итоги 2011 года (пресс-релиз)» . Порт Корк. 13 августа 2012 г.
  18. ^ «Отчеты и финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2006 г.» (PDF) . Компания Порт Корк. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2007 года.
  19. ^ Новости RTÉ: Проект порта Корк стоимостью 225 миллионов евро отклонен

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c852d3b44c23798190ddb1930ba116d__1707586680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/6d/0c852d3b44c23798190ddb1930ba116d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cork Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)