Корк-Харбор
Корк-Харбор | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на нижнюю часть гавани Корк от Кроссхейвена (юг/на переднем плане) до Грейт-Айленда. | |
![]() | |
Расположение | Корк |
Координаты | 51 ° 51' с.ш. 8 ° 16' з.д. / 51,850 ° с.ш. 8,267 ° з.д. |
Истоки реки | Ривер Ли |
Источники океана/моря | Кельтское море |
бассейна Страны | Ирландия |
Поселения | Корк |
Назначен | 7 июня 1996 г. |
Справочный номер. | 837 [ 1 ] |
Корк-Харбор ( ирландский : Cuan Corcaí ) [ 2 ] — естественная гавань и устье реки в устье реки Ли в графстве Корк , Ирландия. Это одна из нескольких претендующих на звание «второй по величине естественной гавани в мире по площади судоходства» (после Порт-Джексона в Сиднее). [ 3 ] Среди других претендентов - гавань Галифакса в Канаде, гавань Тринкомали в Шри-Ланке и гавань Пула в Англии.
Гавань на протяжении веков была рабочим портом и стратегическим оборонительным центром, а с начала 1900-х годов она была одним из крупнейших центров трудоустройства Ирландии. Традиционная тяжелая промышленность пришла в упадок с конца 20-го века, после закрытия Irish Steel в Холбоулине и судостроения в Верольме . Он по-прежнему имеет стратегическое значение в производстве энергии, судоходстве, нефтепереработке и развитии фармацевтики. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Основным притоком гавани является река Ли , которая, протекая через город Корк , проходит через верхнюю гавань ( Лох-Махон ) на северо-западе, а затем переходит на запад Грейт-Айленда , при этом главный канал выходит в нижнюю гавань мимо острова Холбоулин. .
В целях сохранения и навигации гавань часто разделяется на «Верхнюю гавань Корка» (следующую по реке Ли от города Корк до городов Пассаж Вест и Монкстаун ) и «Гавань Нижнего Корка» (отделенную от верхней гавани Грейт-Айлендом ). . [ 5 ] [ 6 ]
Глубина гавани составляет от 4 саженей (7,3 м) до 14 саженей (26 м). [ 7 ]
Острова
[ редактировать ]Корк-Харбор содержит ряд островов разного размера, некоторые из которых соединены с материком мостами. К островам, которые являются или были заселены, относятся:

- Грейт-Айленд - самый большой остров в Корк-Харборе, включая город Коб.
- Остров Фота - включает парк дикой природы Фота , дом Фота, курортный отель Fota Island и поле для гольфа.
- Маленький остров – жилой и промышленный район.
- Остров Холбоулин — штаб-квартира ирландской военно-морской службы и бывший дом Коркского водного клуба (1720 г.). [ 8 ]
- Остров Спайк – бывший остров-тюрьма.
- Остров Харперс - место расположения Центра водно-болотных угодий острова Харперс. [ 9 ]
- Остров Хоп - место конного центра.
- Остров Вейр
- Кирпичный остров
- Остров Коркбег - место нефтеперерабатывающего завода Уайтгейт.
- Остров Браун
- Рокки-Айленд – когда-то здесь располагалось здание журнала Королевского флота . До 2002 года использовался компанией Irish Steel для хранения, а сейчас здесь находится «Островной крематорий».
Поселения
[ редактировать ]Город Корк расположен немного выше по течению реки Ли , в северо-западном углу гавани Корк. Некоторые из пригородов города, в том числе Блэкрок , Махон , Дуглас , Пассаж Вест и Рочестаун, расположены на берегу озера Лох-Махон или устья Дугласа, оба из которых являются частями гавани Аппер-Корк.
Вокруг Нижней гавани расположено несколько городов. Пассаж Вест, Монкстаун , Рингаскидди и небольшая деревня Раффин расположены на западном берегу. На юго-западном берегу находится Кроссхейвен . На Большом острове , который образует северный берег нижней гавани, находится город Коб . По состоянию на 2011 год население Кобха составляло около 12 500 человек. [ 10 ] Восточный берег менее густонаселен, но имеет две деревни Уайтгейт и Агада , в обеих расположены электростанции.
Деревня Баллинакурра находится на северо-восточном отроге гавани, известной как река Баллинакорра. Из-за недавнего расширения города Мидлтон Баллинакурра фактически стал пригородом Мидлтона, поэтому можно также сказать, что Мидлтон расположен на Корк-Харборе.
Военный
[ редактировать ]В Корк-Харборе находится штаб-квартира ирландской военно-морской службы . До передачи договорных портов в 1938 году Корк-Харбор был важной базой британского Королевского флота .

Некоторые из первых укреплений береговой обороны, построенных в гавани Корк, датируются 17 веком и в первую очередь предназначались для защиты подступов к городу Корк. В 18 веке на острове Холбоулин и напротив него были построены укрепления для защиты якорной стоянки в Кобе , включая форт Коув (1743 г.). Форт Камден и Форт Карлайл были построены на противоположных сторонах входа в гавань в период американской войны за независимость .

Военное значение гавани возросло во время наполеоновских войн , когда военно-морская база в Кинсейле была переведена в Корк-Харбор. Гавань стала важной якорной стоянкой, которую можно было использовать для охраны входа в Ла-Манш и поддержания блокады Франции. В это время была построена военно-морская верфь на острове Хоулбоулин, а также форт на острове Спайк было добавлено или улучшено несколько башен Мартелло и других укреплений (позже ставший фортом Уэстморленд), а вокруг гавани .
Укрепления строились на протяжении всего 19 века. [ 11 ] и еще один форт, Форт Темплбриди , был добавлен к югу от Форта Камден в начале 20 века. Во время обретения Ирландией независимости Корк-Харбор был включен вместе с Берехейвеном и Лох-Суилли в список британских военно-морских предприятий, которые останутся под контролем Королевского флота , хотя военно-морская верфь на острове Холбоулин была передана ирландцам . Свободное государство в 1923 году.
Хотя Королевский флот ценил расположение гавани Корк, особенно для подводных лодок, дальность действия которых в 1920-х годах была значительно меньше, обслуживание укреплений стало проблемой после того, как Ирландия стала независимой.

Политическая неопределенность относительно будущего договорных портов означала, что британское правительство не было склонно инвестировать в их модернизацию. Кроме того, во время их строительства никто не рассматривал возможность воздушного нападения, а поскольку они не могли расширяться, не было возможности добавить адекватное прикрытие с воздуха. Наконец, если бы Ирландское Свободное Государство вело себя враждебно во время какого-либо конфликта, договорные порты должны были бы снабжаться по морю, а не по суше, что приводило бы к пустой трате ресурсов. В марте 1938 года британское правительство объявило, что договорные порты будут переданы безоговорочно, а 11 июля 1938 года оборона Корк-Харбора была передана ирландским военным властям на церемонии, на которой присутствовал Таосич Имон де Валера .
С момента передачи ирландским военным большая часть военных объектов перестала использоваться в военных целях. Форт Карлайл был переименован в Форт Дэвис и используется Силами обороны для тренировок, но находится в несколько запущенном состоянии. Форт Камден стал официально известен как Форт Мигер и, хотя он больше не используется в военных целях, был отремонтирован местными волонтерами и энтузиастами, и в определенные дни его может посещать публика. Форт был официально переименован 11 июля 2013 года в Камден Форт Мигер , чтобы учесть как его британскую военную, так и ирландскую военную историю. На местном уровне эти два форта иногда называют «Камден» и «Карлайл», а не их официальные названия. Форт Уэстморленд стал тюрьмой на острове Форт Митчелл Спайк и с тех пор перестал использоваться для военных или тюремных целей. «Спайк» был подарен Совету графства Корк государством и был отремонтирован как туристическая достопримечательность работниками совета и волонтерами под наблюдением археологов. Укрепления на Однако остров Холбоулин сохранился, и теперь на нем находится штаб-квартира Ирландской военно-морской службы .
Промышленность
[ редактировать ]Корк-Харбор — один из важнейших промышленных районов Ирландии. Хотя несколько традиционных отраслей, таких как судостроение на верфях Верольме, производство стали на острове Холбоулин и производство удобрений на IFI (Irish Fertilizer Industries), в последние годы прекратились, на смену им пришли новые отрасли, и Корк-Харбор теперь играет важную роль в фармацевтической промышленности. . Крупные международные фирмы, такие как Pfizer , Novartis , GlaxoSmithKline и Janssen Pharmaceutica (дочерняя компания Johnson & Johnson ), являются крупными работодателями в регионе. возникла некоторая обеспокоенность Однако после экономического спада в Ирландии после 2008 года , поскольку несколько фармацевтических компаний в Корке сократили рабочие места, в частности Pfizer, которая объявила о потере 177 рабочих мест в июне 2012 года. [ 12 ] более 100 других фармацевтических В районе Корк-Харбора работает фирм. Главные центры фармацевтической промышленности — Литтл-Айленд и Рингаскидди . Единственный нефтеперерабатывающий завод Ирландии, Уайтгейтский нефтеперерабатывающий завод , расположен на юго-восточном берегу вместе с прилегающей электростанцией Уайтгейт .
Морская деятельность
[ редактировать ]Коммерческий
[ редактировать ]
Исторически сложилось так, что судоходство и портовые сооружения гавани находились в ведении комиссаров гавани Корк . Основанная в 1814 году, компания Cork Harbour Commissioners была реорганизована в компанию Port of Cork в 1997 году. [ 13 ]

до 90 000 тонн Суда дедвейтом (DWT) могут заходить через вход в гавань. Поскольку судоходные каналы становятся все мельче по мере продвижения вглубь страны, доступ становится ограниченным, и только суда дедвейтом до 60 000 тонн могут плавать над Кобом .
Порт Корк предоставляет услуги лоцманской проводки и буксировки судов, заходящих в гавань Корк. Все суда, заходящие на причалы в городе Корк, должны быть под лоцманом, а все суда, длина которых превышает 130 метров, должны быть под лоцманом, как только они проходят в пределах 2,5 морских миль (4,6 км) от входа в гавань в точке, отмеченной маяком Спит-Бэнк , который является ориентиром. Граница обязательной лоцманской проводки. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Порт Корка имеет причалы в городах Корк, Тиволи , Коб и Рингаскидди . Объекты в городе Корк в основном используются для перевозки зерна и нефти. Тиволи (ниже по течению от старых городских набережных) обеспечивает обработку контейнеров, помещения для хранения нефти, скота и руды, а также рампу ро-ро. До открытия паромного порта Рингаскидди отсюда ходили автомобильные паромы; теперь рампа Ро-Ро используется компаниями, импортирующими автомобили в Ирландию. Помимо паромного терминала, который обслуживает Роскофф во Франции, в Рингаскидди есть глубоководный порт.
Компания Port of Cork — это коммерческая полугосударственная компания, отвечающая за коммерческую эксплуатацию гавани, а также за навигацию и стоянку в порту. В 2011 году оборот порта составил 21,4 миллиона евро, а прибыль до налогообложения составила 1,2 миллиона евро. [ 17 ] Это меньше, чем оборот в 26,4 миллиона евро и прибыль в 5,4 миллиона евро в 2006 году. Контейнерные перевозки увеличились на 6% в 2011 году, когда на контейнерном комплексе Тиволи было обработано 156 667 ДФЭ , однако это меньше пикового значения в 185 000 ДФЭ в 2006 году. . [ 18 ] По данным на 2006 год, порт был загружен на полную мощность, и порт разработал планы строительства нового контейнерного комплекса, способного обрабатывать до 400 000 TEU в год в Рингаскидди. Это стало предметом возражений, и после устного слушания по планированию в 2008 году ирландский совет по планированию Bord Pleanala отклонил план из-за неадекватного железнодорожного и автомобильного сообщения в этом месте. [ 19 ]
Позже разрешение было получено, и в 2018 г. начались работы над новым портом. [ нужна ссылка ]
В начале 21 века количество заходов круизных судов в Корк-Харбор увеличилось: в 2011 году порт посетило 53 таких судна. [ 17 ] Большинство этих круизных лайнеров швартуются у глубоководной набережной Кобха. Исторически Коб (под прежним названием Квинстаун) был одним из основных портов, через которые протекал поток эмигрантов, вызванный Великим голодом 1840-х годов.
Вокруг гавани также есть несколько частных причалов, некоторые из которых расположены в районах Уайтгейт , Пассаж Вест , Рашбрук , Рингаскидди и Холбоулин.
Рекреационный
[ редактировать ]Королевский яхт-клуб Корка , считающийся старейшим в мире, был основан как «Водный клуб» на острове Холбоулин в 1720-х годах. Когда британский флот захватил Холбоулайн в 1801 году, клуб переехал в Коб, где до сих пор стоит их первоначальное здание клуба (построенное в 1850-х годах). В 1960-х годах клуб переехал в Кроссхейвен . Есть также верфи в Кроссхейвене и двух других пристанях для яхт. есть еще одна пристань для яхт На Грейт-Айленде напротив Ист-Ферри , а Монкстаун и Блэкрок используются для катания на лодках, каноэ , виндсерфинга и катания на водных лыжах . У ряда гребных клубов есть базы на берегу реки Ли между городом Корк и Блэкроком.
См. также
[ редактировать ]- Чрезвычайная ситуация
- План Б
- Джозефу Уиллеру для получения дополнительной информации о судостроении XIX века в Корке.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Корк-Харбор» . Рамсарских Информационная служба угодий . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ База данных топонимов Ирландии
- ^ «Обзоры - Корк-Харбор и побережье» . Интегрированное картографирование для устойчивого развития морских ресурсов Ирландии (ИНФОМАР). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Гавань Корка — это оживленный центр, где надежда и история угасают и угасают» . Ирландский эксперт . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Хорган, Джей-Джей (1956). «Порт Корк» (PDF) . Журнал Общества статистических и социальных исследований Ирландии . XVIII : 43.
- ^ Особая охраняемая территория Корк-Харбор — Природоохранные цели — Версия 1 (PDF) . npws.ie (Отчет). Служба национальных парков и дикой природы. Ноябрь 2014. с. 75 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Белый (1835) , с. 192.
- ^ История яхтинга на юге Ирландии 1720-1908 гг.
- ^ «Острова Ирландии: Святилище на острове Харпера» . irisexexaminer.com . Ирландский экзаменатор. 11 февраля 2019 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Профиль района города — Юридический город Коб и его окрестности» (PDF) . Перепись 2011 года . Центральное статистическое управление. 2011.
- ^ Стивенсон, И., Форт ( Группа по изучению крепости ), 1999 ( 27 ), стр. 113-143.
- ^ Роджерсанд, Стивен. (6 июня 2012 г.) Сотрудники Pfizer вызваны для обсуждения потери работы . Ирландский экзаменатор. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «История порта» . Компания Порт Корк . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Р. Ингрэм-Браун (1998). Морской альманах Брауна: ежедневные таблицы приливов и отливов . Браун, Сон и Фергюсон . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Западный проход и Монкстаун, Корк-Харбор» . Passagewestmonkstown.ie. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Порт Корк – Примечание для мореплавателей» . PortofCork.ie (Архив кэша Google) . Проверено 23 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Корк – годовые итоги 2011 года (пресс-релиз)» . Порт Корк. 13 августа 2012 г.
- ^ «Отчеты и финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2006 г.» (PDF) . Компания Порт Корк. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2007 года.
- ^ Новости RTÉ: Проект порта Корк стоимостью 225 миллионов евро отклонен
Источники
[ редактировать ]- Уайт, Мартин (1835). Маршруты плавания по Ла-Маншу: включая общее описание южного побережья Англии и Ирландии и подробный отчет о Нормандских островах (2-е изд.). Лондон: Гидрографическое управление Адмиралтейства. OCLC 656744962 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- География Корка (города)
- Транспорт в графстве Корк
- Порты и гавани Ирландской Республики
- Туристические достопримечательности графства Корк
- Порты и гавани Ирландского моря
- Важные орнитологические территории Ирландской Республики
- Рамсарские объекты в Ирландии
- Туристические достопримечательности в Корке (город)
- Ривер Ли