Jump to content

Маяк Спит-Бэнк

Координаты : 51 ° 50'43 "с.ш. 8 ° 16'26" з.д.  /  51,84528 ° с.ш. 8,27389 ° з.д.  / 51,84528; -8,27389

Маяк Спит-Бэнк
Маяк Спит-Бэнк, вид со стороны Кобха
Карта
Расположение Корк-Харбор , Ирландия
Координаты 51 ° 50'43 "с.ш. 8 ° 16'26" з.д.  /  51,84528 ° с.ш. 8,27389 ° з.д.  / 51,84528; -8,27389
Башня
Построенный 1851  ( 1851 )
Фундамент Винтовые сваи
Строительство Чугун, металлопластинчатый
Форма Восьмиугольный
Маркировка Белый (дом), красный (платформа/сваи)
Оператор Комиссары Корк-Харбора [ 1 ]
Туманный сигнал Рог
Свет
Первое освещение 1853
Фокусная высота 10 метров (33 фута)
Диапазон 10 миль (19 км; 12 миль) (белый), 7 миль (13 км; 8,1 миль) (красный) Edit this on Wikidata
Характеристика В.(2)

Маяк Спит-Бэнк недалеко от Кобха в графстве Корк , Ирландия, представляет собой маяк с винтовыми сваями , который отмечает неглубокий берег в судоходных каналах нижней гавани Корк . Платформу построил слепой ирландский инженер Александр Митчелл (который был пионером в использовании технологии винтовых свай), а сам маяк спроектировал Джордж Хэлпин . Это знаковое сооружение, использовавшееся с момента его завершения между 1851 и 1853 годами и отремонтированное совсем недавно, в 2013 году, отмечает границу обязательной лоцманской проводки крупных судов, заходящих в порт Корк .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Хотя ирландский инженер Александр Митчелл ослеп в 1802 году (до того, как ему исполнилось 23 года), [ 1 ] в 1833 году он запатентовал винтовой свайный причал, [ 2 ] и построил первые маяки на винтовых сваях в 1838 году. [ 3 ] В число этих маяков входили Maplin Sands Light (1838 г.) и Wyre Light (1839 г.) в Англии. [ 4 ]

Базируясь из Белфаста, Митчелл переехал в Коб (тогда называвшийся Квинстаун) в 1851 году, чтобы руководить работами по закладке фундамента маяка на берегу Спит-Бэнк. [ 5 ] [ 6 ] Расположенный на относительном мелководье между островом Спайк и фортом Коув , маяк заменил неосвещенный буй, обозначающий поворот, необходимый судоходству для следования по Корк-Харбора . главному судоходному каналу [ 7 ] Несмотря на свою слепоту, Митчелл, как сообщается, с помощью сына и внука непосредственно руководил некоторыми работами. [ 5 ] Современные отчеты свидетельствуют о том, что он лично участвовал в строительстве ряда своих сооружений, добираясь до рабочих мест на небольших лодках, ползая по доскам и исследуя стыки на ощупь. [ 4 ] Живя в этом районе, он также подружился с логиком Джорджем Булем , который работал в университете Корка . [ 4 ]

Платформа конструкции поддерживается девятью чугунными винтовыми сваями диаметром 60 сантиметров (2,0 фута), вбитыми в морское дно примерно на 5,2 метра (17 футов). [ 8 ] Главный световой восьмиугольный маяк из листового железа был спроектирован инженером Уполномоченного по фонарям ирландским Джорджем Хэлпином . [ 9 ] [ 10 ] Поскольку фундаментальные работы были заложены относительно быстро, [ 11 ] Маяк впервые был зажжен в 1853 году. [ 9 ]

Операция

[ редактировать ]
Спит Банк на ремонте в 2013 году.
Спит Банк на ремонте в 2013 году.

Расположенный менее чем в полумиле от берега и не имеющий постоянного жилья, светом управляли смотрители , прибывшие из соседнего города Коб. [ 4 ] Туманный горн был добавлен в конце 19 века, а свет был обновлен и автоматизирован в 20 веке. [ 7 ] Используемый более 150 лет, он является одним из трех оставшихся маяков на винтовых сваях в Ирландии. Он был отремонтирован после столкновения в 1978 году. [ 1 ] и отремонтирован в 2013 году. [ 12 ] [ 13 ]

По состоянию на 2016 год он оставался рабочим фонарем с фокальной плоскостью 10 метров (33 фута) и белыми и красными линзами - в зависимости от направления подхода. [ 12 ] Порт Корк использует маяк Спит-Бэнк в качестве пограничного знака для обязательной лоцманской проводки крупных судов, заходящих в среднюю гавань. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
Маяк на Косе по рисунку Хосе Эухенио Рибера . [ 17 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джим Блейни (июнь 2006 г.). «Александр Митчелл (1780–1868): слепой инженер Белфаста» . История Ирландии . 14 (3) . Проверено 23 февраля 2016 г.
  2. ^ Справочник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, промышленности и сельского хозяйства, июль – декабрь 1847 г. Репертуар искусств и производителей. 1948. с. 116.
  3. ^ Справочник патентных изобретений, других открытий и усовершенствований в области искусства, промышленности и сельского хозяйства, июль – декабрь 1847 г. Репертуар искусств и производителей. 1948. с. 118.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Здание месяца – ноябрь 2009 г. — маяк Спит-Бэнк, Коб, графство Корк» . Здания Ирландии: Национальный реестр архитектурного наследия. Ноябрь 2009 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джейн Уэльс (апрель 2010 г.). «Маяк Спитбанка» . История Ирландии . 18 (2) . Проверено 23 февраля 2016 г.
  6. ^ Ши Томкинс (13 октября 2015 г.). «Слепой ирландский инженер, проектировавший маяки» . Собственность Ирландии. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Маяк Спит-Бэнк, Коб, Корк-Харбор проходит ремонтные работы» . На плаву.т.е. 10 сентября 2013 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  8. ^ Джордж Генри Сондерс (1855 г.). Патент Митчелла на винтовые сваи и швартовки и их применение . Офисы компании «Винтовые сваи и швартовки» . Проверено 23 февраля 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Графство Корк, маяк Спит-Бэнк» . Словарь ирландских архитекторов . Проверено 23 февраля 2016 г.
  10. ^ Королевская комиссия по огням, буям и маякам (1861 г.). Отчет комиссаров, назначенных для расследования состояния и управления огнями, буями и маяками . Дж. Э. Эйр и Споттисвуд . Проверено 23 февраля 2016 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Разное - Гавань Квинстауна» . Строитель, Том 9 . 1851 год . Проверено 23 февраля 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Ирландии (Мюнстер)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 23 февраля 2016 г.
  13. ^ «Маяк Спитбанка на ремонте» . Сентябрь 2013.
  14. ^ Р. Ингрэм-Браун (1998). Морской альманах Брауна: ежедневные таблицы приливов и отливов . Браун, Сон и Фергюсон . Проверено 23 февраля 2016 г.
  15. ^ «Западный проход и Монкстаун, Корк-Харбор» . Passagewestmonkstown.ie. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  16. ^ «Порт Корк – Примечание для мореплавателей» . PortofCork.ie (Архив кэша Google) . Проверено 23 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Эухенио Рибера, Хосе (1895). Недорогие железные мосты, доки и маяки на частоколах и механических сваях . Мадрид: Издательство Bailly-Bailliere e Hijos. стр. 299 (табл. XIII).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ee276c0225644ca000af26b6900273a__1713872100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3a/5ee276c0225644ca000af26b6900273a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spit Bank Lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)