Маяк Спит-Бэнк
![]() Маяк Спит-Бэнк, вид со стороны Кобха | |
![]() | |
Расположение | Корк-Харбор , Ирландия |
---|---|
Координаты | 51 ° 50'43 "с.ш. 8 ° 16'26" з.д. / 51,84528 ° с.ш. 8,27389 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1851 |
Фундамент | Винтовые сваи |
Строительство | Чугун, металлопластинчатый |
Форма | Восьмиугольный |
Маркировка | Белый (дом), красный (платформа/сваи) |
Оператор | Комиссары Корк-Харбора [ 1 ] |
Туманный сигнал | Рог |
Свет | |
Первое освещение | 1853 |
Фокусная высота | 10 метров (33 фута) |
Диапазон | 10 миль (19 км; 12 миль) (белый), 7 миль (13 км; 8,1 миль) (красный) ![]() |
Характеристика | В.(2) |
Маяк Спит-Бэнк недалеко от Кобха в графстве Корк , Ирландия, представляет собой маяк с винтовыми сваями , который отмечает неглубокий берег в судоходных каналах нижней гавани Корк . Платформу построил слепой ирландский инженер Александр Митчелл (который был пионером в использовании технологии винтовых свай), а сам маяк спроектировал Джордж Хэлпин . Это знаковое сооружение, использовавшееся с момента его завершения между 1851 и 1853 годами и отремонтированное совсем недавно, в 2013 году, отмечает границу обязательной лоцманской проводки крупных судов, заходящих в порт Корк .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Хотя ирландский инженер Александр Митчелл ослеп в 1802 году (до того, как ему исполнилось 23 года), [ 1 ] в 1833 году он запатентовал винтовой свайный причал, [ 2 ] и построил первые маяки на винтовых сваях в 1838 году. [ 3 ] В число этих маяков входили Maplin Sands Light (1838 г.) и Wyre Light (1839 г.) в Англии. [ 4 ]
Базируясь из Белфаста, Митчелл переехал в Коб (тогда называвшийся Квинстаун) в 1851 году, чтобы руководить работами по закладке фундамента маяка на берегу Спит-Бэнк. [ 5 ] [ 6 ] Расположенный на относительном мелководье между островом Спайк и фортом Коув , маяк заменил неосвещенный буй, обозначающий поворот, необходимый судоходству для следования по Корк-Харбора . главному судоходному каналу [ 7 ] Несмотря на свою слепоту, Митчелл, как сообщается, с помощью сына и внука непосредственно руководил некоторыми работами. [ 5 ] Современные отчеты свидетельствуют о том, что он лично участвовал в строительстве ряда своих сооружений, добираясь до рабочих мест на небольших лодках, ползая по доскам и исследуя стыки на ощупь. [ 4 ] Живя в этом районе, он также подружился с логиком Джорджем Булем , который работал в университете Корка . [ 4 ]
Платформа конструкции поддерживается девятью чугунными винтовыми сваями диаметром 60 сантиметров (2,0 фута), вбитыми в морское дно примерно на 5,2 метра (17 футов). [ 8 ] Главный световой восьмиугольный маяк из листового железа был спроектирован инженером Уполномоченного по фонарям ирландским Джорджем Хэлпином . [ 9 ] [ 10 ] Поскольку фундаментальные работы были заложены относительно быстро, [ 11 ] Маяк впервые был зажжен в 1853 году. [ 9 ]
Операция
[ редактировать ]Расположенный менее чем в полумиле от берега и не имеющий постоянного жилья, светом управляли смотрители , прибывшие из соседнего города Коб. [ 4 ] Туманный горн был добавлен в конце 19 века, а свет был обновлен и автоматизирован в 20 веке. [ 7 ] Используемый более 150 лет, он является одним из трех оставшихся маяков на винтовых сваях в Ирландии. Он был отремонтирован после столкновения в 1978 году. [ 1 ] и отремонтирован в 2013 году. [ 12 ] [ 13 ]
По состоянию на 2016 год он оставался рабочим фонарем с фокальной плоскостью 10 метров (33 фута) и белыми и красными линзами - в зависимости от направления подхода. [ 12 ] Порт Корк использует маяк Спит-Бэнк в качестве пограничного знака для обязательной лоцманской проводки крупных судов, заходящих в среднюю гавань. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Перейти обратно: а б с Джим Блейни (июнь 2006 г.). «Александр Митчелл (1780–1868): слепой инженер Белфаста» . История Ирландии . 14 (3) . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Справочник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, промышленности и сельского хозяйства, июль – декабрь 1847 г. Репертуар искусств и производителей. 1948. с. 116.
- ^ Справочник патентных изобретений, других открытий и усовершенствований в области искусства, промышленности и сельского хозяйства, июль – декабрь 1847 г. Репертуар искусств и производителей. 1948. с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Здание месяца – ноябрь 2009 г. — маяк Спит-Бэнк, Коб, графство Корк» . Здания Ирландии: Национальный реестр архитектурного наследия. Ноябрь 2009 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейн Уэльс (апрель 2010 г.). «Маяк Спитбанка» . История Ирландии . 18 (2) . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Ши Томкинс (13 октября 2015 г.). «Слепой ирландский инженер, проектировавший маяки» . Собственность Ирландии. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маяк Спит-Бэнк, Коб, Корк-Харбор проходит ремонтные работы» . На плаву.т.е. 10 сентября 2013 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Джордж Генри Сондерс (1855 г.). Патент Митчелла на винтовые сваи и швартовки и их применение . Офисы компании «Винтовые сваи и швартовки» . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Графство Корк, маяк Спит-Бэнк» . Словарь ирландских архитекторов . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Королевская комиссия по огням, буям и маякам (1861 г.). Отчет комиссаров, назначенных для расследования состояния и управления огнями, буями и маяками . Дж. Э. Эйр и Споттисвуд . Проверено 23 февраля 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Разное - Гавань Квинстауна» . Строитель, Том 9 . 1851 год . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Ирландии (Мюнстер)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Маяк Спитбанка на ремонте» . Сентябрь 2013.
- ^ Р. Ингрэм-Браун (1998). Морской альманах Брауна: ежедневные таблицы приливов и отливов . Браун, Сон и Фергюсон . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Западный проход и Монкстаун, Корк-Харбор» . Passagewestmonkstown.ie. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Порт Корк – Примечание для мореплавателей» . PortofCork.ie (Архив кэша Google) . Проверено 23 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эухенио Рибера, Хосе (1895). Недорогие железные мосты, доки и маяки на частоколах и механических сваях . Мадрид: Издательство Bailly-Bailliere e Hijos. стр. 299 (табл. XIII).