Александр Митчелл (инженер)
Александр Митчелл | |
---|---|
![]() Портрет Митчелла 1873 года работы Ричарда Гука с заливом Дандолк и маяком сзади. | |
Рожденный | |
Умер | 25 июня 1868 г. Рядом с Белфастом , Ирландия | ( 88 лет
Образование | Белфастская королевская академия |
Занятие | Инженер |
Известный | Маяк на винтовых сваях |
Заметная работа | |
Награды | Телфордская медаль (1848 г.) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское строительство |
Значительный дизайн | Винтовые сваи |
Александр Митчелл MICE (13 апреля 1780 — 25 июня 1868) был ирландским инженером , который с 1802 года был слепым . [ 1 ] Он известен как изобретатель винтового маяка .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Дублине , его семья переехала в Белфаст, когда он был ребенком. [ 2 ] и он получил свое формальное образование в Белфастской Королевской Академии , где он преуспел в математике .
Карьера
[ редактировать ]

Первоначально работая в производстве кирпича в Белфасте , он изобрел машины, используемые в этом ремесле, а затем в 1833 году запатентовал винтовую сваю , благодаря которой он позже получил некоторую известность. [ 3 ] [ 4 ] Винтовые сваи использовались для возведения маяков и других сооружений на илистых отмелях и зыбучих песках, в том числе мостов и пирсов. Проекты и методы Митчелла использовались по всему миру, от волнореза Портленда до Бомбея мостов . Первоначально он использовался для строительства маяков на песках Мэплин в устье Темзы (первое применение света в 1838 году), Wyre Light во Флитвуде в Ланкашире (первый такой маяк был завершен в 1839 году) и в Белфастском заливе. где в июле 1844 года был построен его маяк.
В мае 1851 года он переехал в Коб , чтобы заложить фундамент маяка на берегу Спит-Бэнк ; [ 5 ] успех этих начинаний привел к использованию его изобретения на волноломе в Портленде , виадуке и мостах на Бомбейской, Бародской и Центрально-индийской железной дороге и широкой системе индийских телеграфов.
Находясь в Корке, Митчелл подружился с астрономом Джоном Томасом Ромни Робинсоном и математиком Джорджем Булем .
Награды и почести
[ редактировать ]В 1848 году он был избран членом Института инженеров-строителей и в том же году получил медаль Телфорда за статью о своем изобретении. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Митчелл умер в Глен-Девисе недалеко от Белфаста 25 июня 1868 года. [ 2 ] Его жена и дочь умерли раньше него.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джим Блейни (июнь 2006 г.). «Александр Митчелл (1780–1868): слепой инженер Белфаста» . История Ирландии . 14 (3) . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Л. Митчелл (30 июня 2015 г.). «Александр Митчелл: слепой ирландский инженер, который позволил мореплавателям видеть в темноте» . Инженерный журнал Ирландии. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Здание месяца — маяк Спит-Бэнк, Коб, графство Корк» . Здания Ирландии: Национальный реестр архитектурного наследия. Ноябрь 2009 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Лютенеггер, Алан Дж. (2011). «Историческое развитие железных винтовых свайных фундаментов, 1836–1900». Международный журнал истории техники и технологий . 81 . Общество Ньюкомена : 108–28. дои : 10.1179/175812109X12547332391989 . S2CID 109521534 .
- ^ Джейн Уэльс (апрель 2010 г.). «Маяк Спитбанка» . История Ирландии . 18 (2) . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Историческая личность: Александр Митчелл» . PierTech.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]