Уайр Лайт
![]() Чертеж Уайр-Лайт, 1840 год. | |
![]() | |
Расположение | оффшор Флитвуд Ланкашир Англия Великобритания |
---|---|
Координаты | 53 ° 57'11 ″ с.ш. 3 ° 01'37 ″ з.д. / 53,953 ° с.ш. 3,027 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1840 |
Фундамент | кованые сваи |
Строительство | чугунный маяк на винтовых сваях |
Высота | 4,9 метра (16 футов) (сваи) |
Форма | шестиугольная усеченная конструкция с платформой, помещением смотрителя и фонарем |
Свет | |
Деактивирован | 1979 [ 1 ] |
Фокусная высота | 14 метров (46 футов) (выше половины уровня прилива) |
Диапазон | 8 морских миль (15 км; 9,2 мили) [ 2 ] |

Wyre Light представлял собой железный маяк с винтовыми сваями высотой 40 футов (12 м), обозначающий навигационный канал, ведущий в город Флитвуд , Ланкашир , Англия. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Маяк был спроектирован Александром Митчеллом , ирландским инженером, разработавшим концепцию винтовой сваи. Это был первый маяк на винтовых сваях, который когда-либо был освещен. Хотя строительство Maplin Sands Light на северном берегу устья Темзы началось до Wyre Light, последнее было завершено в гораздо более короткий период времени. [ 4 ] Эти фонари послужили вдохновением для создания других подобных конструкций, таких как фонарь Thomas Point Shoal Light в Соединенных Штатах.
Судно Wyre Light стояло в 2 морских милях (3,7 км) от берега на «банке Норт-Уорф», песчаных отмелях, обозначающих «Лунную глубину» и навигационный канал Уайра . «Уайр Лайт» вместе с парой береговых маяков, « Бич Маяк» и «Фарос» служили навигационным ориентиром для судов, заходящих в Уайра устье .
Основание Света состояло из семи свай из кованого железа, вкопанных в песок. Каждый имел длину 16 футов (4,9 м) с чугунными винтовыми основаниями диаметром 3 фута (0,91 м). Шесть угловых свай образовали шестиугольную платформу диаметром 50 футов (15 м). (Седьмая свая служила центральной опорой.) Платформа поддерживала фонарь и двухэтажное здание, в котором размещался хранитель. Строительство началось в 1839 году, а фонарь зажгли 6 июня 1840 года. Здание было уничтожено пожаром в 1948 году и не заменено. После пожара маяк был сделан автоматическим и в конечном итоге заменен освещенным буем в 1979 году, оставив после себя заброшенную конструкцию.
25 июля 2017 года маяк частично рухнул в море. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Wyre Light, Флитвуд. Архивировано 4 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Engineering-timelines.com. Проверено 6 июня 2016 г.
- ↑ Маяк Уайра. Архивировано 29 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine mycetes.co.uk. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Северо-Западной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Томлинсон, изд. (1852–54). Циклопедия полезных искусств Томлинсона . Лондон: Virtue & Co., с. 177 . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «ФОТО: Разрушенный маяк Флитвуда частично обрушивается» . Блэкпульский вестник . 26 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Х. Н. Денхэм, Направления плавания из Порт-Линаса в Ливерпуль ... Модсли, Ливерпуль, 1840 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wyre Light в от Lighthouse Digest базе данных Lighthouse Explorer
- История типа
