Саутерский маяк
![]() Маяк Саутер, вид с юго-запада. | |
![]() | |
Расположение | Уитберн, Тайн и Уир [ 1 ] [ 2 ] |
---|---|
Сетка ОС | NZ4080764169 |
Координаты | 54 ° 58'14 "N 1 ° 21'51" W / 54,9705 ° N 1,36409 ° W |
Башня | |
Построенный | 1871 ![]() |
Строительство | кирпич (башня) ![]() |
Высота | 23 м (75 футов) ![]() |
Форма | цилиндр ![]() |
Маркировка | белый (башня), красный (полоса), красный (фонарь) ![]() |
Оператор | Тринити-Хаус (–1988), Национальный фонд (1990–) ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II* категории ![]() |
Туманный сигнал | Один взрыв каждые 30 секунд |
Свет | |
Первое освещение | 11 января 1871 г. ![]() |
Деактивирован | 1988 ![]() |
Объектив | Линза Френеля третьего порядка (1871–1914), линза Френеля первого порядка (1914–) ![]() |
Диапазон | 26 миль (48 км; 30 миль) ![]() |
Характеристика | Эт R 5s ![]() |
Маяк Саутер — маяк , расположенный к северу от Уитберна , Южный Тайнсайд , Англия. [ 1 ] [ 2 ] (Когда он находился в эксплуатации, он был широко известен как маяк Саутер-Пойнт ). Саутер-Пойнт был первым маяком в мире, который был спроектирован и построен специально для использования переменного электрического тока , самой передовой маяковой технологии того времени. Свет создавался угольной дуговой лампой : впервые зажженной 11 января 1871 года. [ 3 ] В то время его описывали как «без сомнения, один из самых мощных фонарей в мире». [ 4 ] [ 5 ]
После вывода из эксплуатации Trinity House (национальное управление маяков) в 1988 году, маяк Саутер был приобретен Национальным фондом , который теперь управляет им как достопримечательностью для посетителей с возможностью аренды на время отпуска . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Маяк расположен на Лизард-Пойнт, но получил свое название от Саутер-Пойнт, расположенного в миле к югу. Это было предполагаемое место для маяка, но считалось, что Лизард-Пойнт обеспечивает лучшую видимость, поскольку скалы там выше, поэтому вместо этого маяк был построен именно там. Название Саутер Маяк было сохранено во избежание путаницы с недавно построенным маяком Ящерица в Корнуолле . [ 6 ]
Маяк Саутер находится примерно в трех милях к югу от устья реки Тайн . Примерно в четырех милях к северу от устья Тайна находится родственный викторианский маяк, Маяк Святой Марии , на острове Святой Марии . Он также выведен из эксплуатации и открыт для посетителей. Маяк Святой Марии можно увидеть невооруженным глазом с вершины маяка Саутер. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Маяк был столь необходимым помощником в навигации из-за большого количества затонувших кораблей на опасных рифах Уитберн-Стил. [ 8 ] которые лежали прямо под водой на прилегающей территории. Только за один год – 1860 – произошло 20 кораблекрушений. Это способствовало тому, что эта береговая линия стала самой опасной в стране: в среднем на каждую милю береговой линии приходится около 44 кораблекрушений. [ нужна ссылка ]
19 век
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Маяк и связанные с ним здания были спроектированы для Тринити-хауса их главным инженером Джеймсом Дугласом ; его строительством руководил местный инженер Генри Норрис . [ 9 ] Рядом с башней маяка вокруг четырехугольника располагался ряд других построек, в том числе машинное отделение и котельная, а также пять жилых домов; бутовой кладки, выложенной портландцементом все они были построены из . [ 3 ] В марте 1869 года сообщалось, что стоимость контракта на строительство маяка и коттеджей смотрителей составила 8000 фунтов стерлингов. [ 10 ] и был вручен местной фирме Джеймса Тодда, [ 11 ] после жалоб на то, что местные строители не имели возможности ответить на тендер, поскольку он не был объявлен на местном уровне. [ 12 ] Первый камень в фундамент был торжественно заложен сестрой адмирала Коллинсона 9 июня 1869 года. [ 13 ] Строительные работы были завершены в 1870 году, и маяк был введен в эксплуатацию в январе следующего года. [ 3 ] После завершения этого проекта Дуглас и Норрис перешли к строительству маяка Хартленд-Пойнт в Девоне.
Электричество
[ редактировать ]
Углеродные дуговые фонари для маяков были впервые изобретены профессором Фредериком Хейлом Холмсом , а эксперименты проводились в 1857–1860 годах в Блэкволле и на маяке Саут-Форленд (как описано в лекции [ 14 ] Майкл Фарадей в Королевском институте ). [ 15 ] Однако первоначальная установка на маяке Дандженесс в 1862 году оказалась проблематичной из-за частых выходов из строя ламп и оборудования; поэтому Trinity House провела обширный процесс тестирования и отбора в течение пяти лет (включая сравнение с масляными лампами и проверку оборудования в Великобритании и Франции). [ 16 ] прежде чем завершить разработку планов по созданию полностью специализированной электроустановки в Саутер. [ 3 ]

Угольная дуговая лампа в Саутер была помещена в решетку линз, состоящую из оптики третьего порядка фиксированной катадиоптрической , окруженной вращающимся блоком из восьми вертикальных конденсирующих призм, которые давали одну яркую вспышку каждые тридцать секунд. [ 4 ] Его свет мощностью 800 000 свечей можно было увидеть на расстоянии до 26 миль. [ 6 ] Оптика была спроектирована и изготовлена Джеймсом Ченсом в 1870 году. [ 17 ]
В дополнение к основному свету красно-белый секторный свет из окна башни под фонарем светился , чтобы подчеркнуть опасности на юге в заливе Сандерленд (а именно, Хендон-Рок и Белые камни); он питался от света, отводимого (через набор зеркал и линз) со стороны основной дуговой лампы, обращенной к суше. [ 18 ]
Электричество для освещения обеспечивалось двумя собственными магнитоэлектрическими генераторами Холмса, на которые он получил ряд патентов. [ 19 ] в те годы. В обычном режиме использовался только один генератор, но в условиях плохой видимости к фонарю подключались оба, чтобы обеспечить более яркий свет. Генераторы приводились в движение одним из пары Дж. Уитворта и компании. » мощностью 5 л.с. « Аллен Конденсационные паровые двигатели [ 3 ] (До установки в Саутер двигатели и генераторы были выставлены Trinity House на Парижской выставке 1867 года .) Двигатели работали попеременно: одна неделя включена, одна неделя выключена. Расположенный в машинном отделении, они также приводили в действие воздушный насос для питания напорного бака туманного сирены. [ 20 ]
В декабре 1891 года башню маяка покрасили широкой красной полосой, чтобы она была более заметна днем. [ 21 ]
Фогхорн
[ редактировать ]Холмс также спроектировал тростниковый туманный сигнал для нового маяка, который звучал из отдельного дома туманного сирены (к востоку от башни) через пару вертикальных труб (расположенных под углом к северо-востоку и юго-востоку, обращенных к морю). [ 22 ] [ 23 ] Звук раздавался каждые 45 секунд. [ 24 ] Сжатый воздух для туманного сирены подавался под землей из машинного отделения, на другой стороне маяка, где воздушный компрессор приводился в движение общим приводным валом от двигателей, приводивших в действие магнето. [ 20 ]
более мощная сирена в тумане; В феврале 1879 года камыши заменила [ 24 ] каждую минуту раздавался один взрыв. [ 25 ] Требовался дополнительный, более мощный двигатель, который был установлен в машинном отделении для привода компрессора для нового сигнала. [ 3 ]
Графики и инженерия (1875 г.)
[ редактировать ]-
Восточная высота
-
План сайта
-
План помещения
-
Машинный зал
-
Светлая комната
-
Объективы и фонари
-
Карта окрестностей (1875 г.)
20 век
[ редактировать ]
Преобразование в нефть
[ редактировать ]В 1914 году новаторское электрическое освещение в Саутере было заменено новейшим типом масляных ламп накаливания (т.е. парафиновых горелок). В то же время компания Chance Brothers представила новую, гораздо более крупную систему линз: биформную катадиоптрическую вращающуюся оптику первого порядка (биформная линза имеет двойную высоту и содержит две лампы, расположенные одна над другой). В то же время был предусмотрен новый фонарь для установки более высокой оптики. Вокруг ламп, внутри линз, были размещены красные плафоны, так что свет теперь мигал красным каждые 5 секунд. [ 26 ] Оптика 1914 года осталась на месте в башне; он весит 4,5 тонны и плавает на 1,5 тоннах ртути . [ 27 ]
Отдельная лампа использовалась для фиксированного красно-белого секторного света, который продолжал светить из окна внизу башни. [ нужна ссылка ]
Убрав две магнитоэлектрические машины Холмса из машинного отделения, Корпорация Тринити-Хаус подарила одну Институту инженеров-электриков ; в 1915 году [ 28 ] сейчас он выставлен в Музее науки в Лондоне . [ 29 ]
Туманный сигнал был улучшен в 1919 году, когда была установлена более мощная сирена, звучавшая через пару труб Рэлея . [ 30 ] (Они заменили использовавшиеся ранее двойные трубы Холмса; дом для туманных горнов был перестроен по углам, обращенным к морю, чтобы разместить их). [ 20 ] Сирена издавала 4-секундный сигнал каждую минуту. [ 31 ] Масляные двигатели Hornsby были установлены для привода компрессоров новой сирены. [ 20 ]
Возврат к электричеству
[ редактировать ]В 1952 году маяк снова был переоборудован для работы на электричестве (на этот раз с использованием ламп накаливания , питаемых от сети ). [ 6 ] Лампы мощностью 4500 Вт, использованные для основного освещения, были самыми большими в сервисе Trinity House. [ 32 ] В случае отключения электроэнергии включался дизель-генератор (а в случае его выхода из строя включалась дополнительная аварийная аккумуляторная лампа). Механизм, вращавший линзы, в то время продолжал приводиться в движение часовым механизмом до 1983 года, когда его заменила пара электродвигателей. [ 33 ]

Туманный сигнал был модернизирован в 1953 году: был установлен диафонный сигнал Stone Chance, а пара экспоненциальных рупоров заменила трубы Рэлея на вершине здания туманного рожка. [ 20 ] При этом в машинном отделении были установлены две новые компрессорные установки Reavell, одна с приводом от электродвигателя, другая от дизельного двигателя. В плохую погоду диафон издавал пятисекундный звук каждые 30 секунд и использовался до 1988 года, когда маяк был выведен из эксплуатации. [ 6 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Маяк Саутер был выведен из эксплуатации Trinity House в 1988 году. [ 34 ] но продолжал служить радионавигационным маяком до 1999 года, когда его окончательно закрыли.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Поскольку Souter никогда не был автоматизирован, он остается в основном в исходном рабочем состоянии, за исключением обновлений в течение всего срока службы фонаря и электрического оборудования. [ 6 ]
Сегодня выведенный из эксплуатации маяк Саутер принадлежит Национальному фонду и открыт для публики; Видно машинное отделение, световая башня и жилые помещения смотрителя. Также имеется игровая площадка на открытом воздухе, клуб Trusty и развлекательные мероприятия в помещении для юных посетителей. Два из бывших коттеджей смотрителей маяка используются как коттеджи Национального фонда. Лампы, линзы и противотуманная сирена остаются в рабочем состоянии и по-прежнему включаются время от времени «в особых случаях». [ 27 ]
Говорят, что маяк населен привидениями, и его даже показывали в привидениями на британском телевидении. программе об охоте за [ 35 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на маяк с юго-востока.
-
Дизельный компрессор и резервный генератор в машинном отделении.
-
Электрический компрессор и воздушные баллоны для туманного сирены в машинном отделении.
-
Масляная горелка накаливания: она заменила дуговые лампы в 1914 году.
-
Некоторые электрические лампы, использовавшиеся в Саутер с 1952 года.
-
Аварийный аккумуляторный зал.
-
Радиомаячное оборудование в основании башни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Саутер Маяк и Лис» . Национальный траст . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Саутерский маяк» . Посетите Южный Тайнсайд . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас, Джеймс Николас (25 марта 1879 г.). «Электрический свет применительно к освещению маяка». Протокол заседаний Института инженеров-строителей . LVII (1, 639): 82–87.
- ^ Jump up to: а б Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. стр. 120–127. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Северо-Восточной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Робин (2014). Маяки северо-восточного побережья . Веллингтон, Сомерсет: Халсгроув. стр. 70–73.
- ^ Личное наблюдение
- ^ «Ньюкасл Курант». 18 июня 1869 г. с. 6.
Новый маяк будет построен на Саутер-Пойнт... Он будет построен для предотвращения, по возможности, аварий на Уитберн-Стил, на которые в последние годы поступило так много жалоб.
- ^ «Шилдс Газетт и Дейли Телеграф». 9 сентября 1870 г. с. 3.
работы продвигаются быстрыми темпами под руководством г-на Х. Норриса, совета директоров и постоянного инженера.
- ^ «Шеффилд Дейли Телеграф». 11 марта 1869 г. с. 2.
Новый маяк и резиденция смотрителей будут построены в Саутер-Пойнт недалеко от Саут-Шилдса. Контракт на строительство был заключен за 8000 фунтов стерлингов.
- ^ «Архитектор и репортер по контрактам: еженедельный иллюстрированный журнал». 1 . Январь – июнь 1869 г.: 183.
Контракт на строительство нового маяка и резиденции смотрителей маяка в Саутер-Пойнт, недалеко от Сандерленда, был передан г-ну Тодду, строителю из Саут-Шилдса, за 8000 фунтов стерлингов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Шилдс Газетт и Дейли Телеграф». 12 апреля 1869 г. с. 2.
Несколько месяцев назад в газетах Сандерленда было объявлено о тендерах на строительство маяка на Саутер-Пойнт. Большинство жителей Шилдса почти никогда в жизни не видели газеты Сандерленда, однако строители Шилдса были практически лишены возможности конкурировать за маяк в рамках своего собственного Союза бедных, поскольку огласка факта проведения тендеров хотел был обеспокоен. Соответственно, из этого офиса были сделаны сообщения по этому вопросу; объявление появилось в газете, и подрядчик South Shields в конечном итоге получил работу.
- ^ «Шилдс Газетт и Дейли Телеграф». 9 июня 1869 г. с. 9.
Первый камень маяка в Саутер-Пойнте был заложен вчера днем миссис Блейн (сестрой адмирала Коллинсона) в присутствии комитета Старших Братьев Тринити-Хауса в Лондоне, адмирала Коллинсона, капитана Несбитта и капитана Уэбба. , г-н Дж. Н. Дуглас [ sic ], инженер Корпорации, и друзья. Роберт [ sic ] Норрис — руководитель работ, а г-н Джеймс Тодд — подрядчик.
- ^ «Ньюкасл Курант». 30 марта 1860 г. с. 3.
МАГНИТО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТ ДЛЯ МАЯКОВ. Профессор Фарадей в лекции, прочитанной в Королевском институте, говорит: «Посредством магнита и движения мы можем получить некоторый вид электричества, как от батареи; авторитетом Тринити-Хауса, профессор Холмс был занят внедрением магнито-электрического освещения в маяке на Норт [ так в оригинале ] Форленда ... В течение последних шести месяцев Север [ sic ] ] Форленд светил благодаря этому электрическому свету несравненно лучше, чем его прежний свет. Ни разу за шесть месяцев он не выполнил свой долг.
- ^ Электроснабжение в Соединенном Королевстве - хронология от зарождения отрасли до 31 декабря 1985 г. (4-е изд.). Электроэнергетический совет. 1987 [1973]. п. 15. ISBN 0-85188-105-Х .
- ^ «Дуврский экспресс». 22 мая 1868 г. с. 4.
- ^ Шанс, Джеймс Фредерик (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, баронета (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. п. 166 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Страница истории Тринити-хауса со ссылкой на Ньюкасл Курант от 12 января 1871 года» .
- ^ Биографический словарь истории техники . Рутледж. 1996. с. 606 . ISBN 0-415-06042-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ↑ London Gazette, выпуск 26237, стр. 7213, 29 декабря 1891 г.
- ^ «Туманные сигналы». Морской журнал : 769–770. Ноябрь 1871 года.
- ^ фото около 1900 г.
- ^ Jump up to: а б «Туманные сигналы». Парламентские документы, том LXIV . 23 (337): 2–4. 1 августа 1879 года.
- ↑ London Gazette, выпуск 24739, стр. 4214, 1 июля 1879 г.
- ^ Указатель к «Извещениям мореплавателям» за 1919 год . Вашингтон, округ Колумбия: Гидрографическое управление ВМС США. 1920. с. 456.
- ^ Jump up to: а б «Лампа на маяке Саутер, чудо дизайна» . Национальный траст . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Парсонс, Р.Х. (1940). Первые дни электростанции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 2.
- ^ «Электрический генератор Холмса, 1867 год» . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ фото
- ^ «Стражи моря» . Чудеса мировой инженерии (4). 23 марта 1937 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Джексон, Деррик (1975). Маяки Англии и Уэльса . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. стр. 110–111.
- ^ «Краеведческое общество» .
- ^ «Десять интересных фактов о Саут-Шилдсе» . Январь 2012.
- ^ «Самые призраки: Саутерский маяк» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маяки построены в 1871 году.
- Здания и сооружения в Саут-Шилдс
- Тайн и Уир: Маяки
- Недвижимость Национального фонда в Тайн и Уир
- Туристические достопримечательности в Тайн и Уир
- Тайн и Уир: Музеи
- Маяки-музеи в Англии
- Места с привидениями на северо-востоке Англии
- Маяки, внесенные в список памятников архитектуры II*
- Памятники категории II * в Тайн и Уир