Маяки на острове Ланди
Расположение | Ланди , Великобритания |
---|---|
Ланди Старый Лайт | |
![]() Старый маяк и пристроенные к нему помещения смотрителей. | |
Координаты | 51 ° 10'02 "N 4 ° 40'24" W / 51,16719 ° N 4,67334 ° W |
Построенный | 1820 ![]() |
Разработано | Дэниел Ашер Александр ![]() |
Строительство | камень ![]() |
Высота | 29 м (95 футов) ![]() |
Оператор | Тринити-хаус (–1897) ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II*, памятник архитектуры ![]() |
Деактивирован | 1897 ![]() |
Фокусная высота | 164 м (538 футов) ![]() |
Северный маяк Ланди | |
![]() Маяк Ланди-Норт с солнечными панелями 1990-х годов и оптикой на вершине старой танной башни. | |
Координаты | 51 ° 12'06 "N 4 ° 40'38" W / 51,20172 ° N 4,67724 ° W |
Построенный | 1897 ![]() |
Строительство | кирпич ![]() |
Автоматизированный | 1985, 1976 ![]() |
Высота | 17 м (56 футов) ![]() |
Форма | цилиндр ![]() |
Маркировка | белый ![]() |
Оператор | Тринити Хаус ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Фокусная высота | 48 м (157 футов) ![]() |
Объектив | Линза Френеля первого порядка (1897–1971), линза Френеля четвертого порядка (1971–1991) ![]() |
Интенсивность | 16 154 канделы ![]() |
Диапазон | 18 миль (33 км; 21 миля) ![]() |
Характеристика | Эт Вт 15 с. ![]() |
Южный маяк Ланди | |
![]() | |
Координаты | 51 ° 09'43 "N 4 ° 39'21" W / 51,16205 ° N 4,65579 ° W |
Построенный | 1897 ![]() |
Строительство | кирпич ![]() |
Автоматизированный | 1985 ![]() |
Высота | 16 м (52 фута) ![]() |
Форма | цилиндр ![]() |
Маркировка | белый ![]() |
Оператор | Тринити Хаус ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Фокусная высота | 53 м (174 фута) ![]() |
Объектив | Линза Френеля первого порядка (1897–1962), линза Френеля четвертого порядка (1962–1994) ![]() |
Интенсивность | 13 000 кандел ![]() |
Диапазон | 15 миль (28 км; 17 миль) ![]() |
Характеристика | Фл Вт 5с ![]() |
На острове Ланди есть три маяка: пара действующих фонарей, построенных в 1897 году, и сохранившийся старый маяк 1819 года.
Старый маяк (вместе с прилегающими к нему помещениями смотрителей) является памятником архитектуры II * степени. [ 1 ] и башня является запланированным памятником . [ 2 ] Соответствующая противотуманных сигналов батарея также является памятником архитектуры. [ 3 ] содержащий несколько структур, внесенных в список II степени. Северный и Южный маяки также являются памятниками архитектуры II степени. [ 4 ] [ 5 ]
Старый свет и связанный с ним дом смотрителей сегодня поддерживаются Фондом Landmark Trust . [ 6 ] Северный и Южный маяки находятся в ведении и обслуживаются Trinity House , генеральным управлением маяков Англии и Уэльса; в настоящее время они полностью автоматизированы и контролируются по телеметрической линии из Харвича . [ 7 ]
Старый свет
[ редактировать ]Фундамент маяка на Ланди был заложен в 1787 году, но первый маяк Ланди (теперь известный как Старый свет ) не был построен до тех пор, пока Тринити-хаус не получил аренду на 999 лет в 1819 году. Гранитная башня высотой 97 футов (30 метров) , на вершине Чапел-Хилл, был спроектирован Дэниелом Ашером Александром и построен Джозефом Нельсоном за 36 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Поскольку это место, Бикон-Хилл, находится на высоте 469 футов (143 м) над уровнем моря, [ 8 ] самое высокое основание маяка в Британии, свет часто закрывал туман. Сообщалось, что даже в тех случаях, когда на самом острове не было тумана, «маяк стоит так высоко, что его покрывает туман». [ 9 ]

Маяк имел два огня: нижний — фиксированный белый свет, а верхний — быстро мигающий белый свет, загорающийся каждые 60 секунд (оба света обеспечивались лампами Аргана, оснащенными параболическими отражателями ). Мигающая характеристика была новшеством для того времени, однако скорость вращения создавала впечатление, что это фиксированный свет без видимых вспышек. [ 10 ] Это, в сочетании с плохой видимостью, возможно, способствовало посадке на мель в Сефн-Сидане судна « Женская Эмма» , следовавшего из Мартиники в Шербур в 1828 году. 13 из 19 находившихся на борту утонули, в том числе Аделина Коклен, 12-летняя девочка. племянница разведенной жены Наполеона Бонапарта Жозефины Богарне . [ 11 ] В следующем году нижний светильник был перенесен из окна на полпути вниз по башне в новую фонарную комнату у основания башни в надежде, что туман будет меньше влиять на нее. [ 1 ]
Постоянно предпринимались попытки улучшить качество основного света. В 1842 году была установлена новая вращающаяся оптика: изготовленная компанией Cookson & Co. из Ньюкасла , она сочетала диоптрийные линзы с зеркалами и каждые две минуты показывала белую вспышку. Это устройство было заменено в 1857 году большой ( первого порядка ) 8-сторонней вращающейся катадиоптрической оптикой производства Chance Brothers, обеспечивающей дальность действия света (в хорошую погоду) более 30 морских миль (55 километров). [ 9 ] Его освещала четырехфитильная масляная горелка модели «Тринити». [ 12 ] (В следующем году диоптрийная секция старой оптики 1842 года была отремонтирована и установлена на маяке Южного Бишопа . [ 13 ] )

Около 1861 года на скалах западного побережья острова была построена батарея туманных сигналов. Он был оснащен парой 18-фунтовых орудий. [ 14 ] которые звучали раз в пятнадцать минут в туманную погоду (в 1876 году изменено на раз в десять минут). [ 15 ] Ракеты Guncotton заменили эти туманные сигнальные пушки в 1878 году.
Дальнейшие попытки улучшить свет были предприняты в 1889 году. [ 16 ] когда частоту вспышки увеличили с раза в две до одного раза в минуту. [ 17 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Еще в 1857 году было высказано предположение, что мореплавателям будет лучше обслуживать «низкие маяки на [] северной и южной оконечностях острова, один с колоколом, другой с гонгом или пушкой». [ 9 ] В конце концов, из-за продолжающихся жалоб на трудности с обнаружением света в тумане, маяк Ланди (вместе с его противотуманной батареей) действительно был деактивирован в 1897 году и заменен новой парой фонарей: Ланди Норт и Ланди Юг (каждый со своими собственный отличительный противотуманный сигнал). [ 4 ] [ 5 ] Однако неосвещенную башню оставили, чтобы она служила дневным ориентиром . [ 12 ]
На момент вывода из эксплуатации на острове проживало пять смотрителей Тринити-хауса вместе с женами и детьми: трое на маяке и двое на батарее тумана. Однако новые маяки были классифицированы как «скальные станции» (в отличие от старых), а это означало, что семьи смотрителей больше не будут размещаться на месте. [ 18 ]
Новые фары
[ редактировать ], спроектированные сэром Томасом Мэтьюзом Нынешние маяки Ланди-Норт и Ланди-Юг , были построены в 1897 году на северо-западной и юго-восточной оконечностях острова, чтобы заменить Старый маяк. На момент открытия Северный маяк, в частности, описывался как «на данный момент самый научный и самый передовой маяк в мире». [ 12 ]
К каждой башне было пристроено помещение для смотрителей, которые обслуживали и управляли огнями и соответствующими противотуманными сигналами . Первоначально в штате «Северного сияния» было три хранителя, а в «Южном сиянии» — двое. [ 18 ]
Северный маяк
[ редактировать ]
Северный маяк имеет высоту 56 футов (17 м), что немного выше южного, и имеет фокальную плоскость 157 футов (48 м). Говорят, что при проектировании этого маяка Мэтьюз использовал «все современные разработки в области строительства и освещения маяков». [ 12 ] 3,5-тонный объектив в сборе был первым в Великобритании, установленным на ртутном желобе ; Произведенная Barbier & Benard из Парижа, это была вращающаяся четырехпанельная оптика первого порядка в «двухклапанной» конфигурации (т.е. 2 набора по 2 панели, расположенные спина к спине), [ 19 ] который имел характеристику группового мигания , мигая дважды каждые 20 секунд. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Первоначально его освещала масляная горелка Trinity House с пятью фитилями. [ 23 ] но в начале 20-го века она была заменена Мэтьюза с тройным кожухом (3 × 50 мм или 2 дюйма), горелкой на парах нефти (PVB) [ 24 ] который сам был заменен на одинарный капот Hood (75 мм или 3 дюйма) из ПВБ в 1920-х годах. [ 25 ] (Нефть поднимали с небольшой пристани с помощью саней и лебедки, а затем транспортировали по небольшой железной дороге (опять же с лебедкой), остатки которой можно увидеть до сих пор).
При постройке Северный маяк был оснащен двухтональной противотуманной сиреной , расположенной в машинном отделении непосредственно с северной (морской) стороны башни; [ 20 ] каждые две минуты он издавал четыре звука (низкий/высокий/низкий/высокий) через пару вертикальных изогнутых звуковых сигналов, установленных на крыше, и приводился в действие парой нефтяных двигателей Hornsby мощностью 16 лошадиных сил (12 киловатт) (производства от Manlove, Alliott & Co. Ltd. ). [ 18 ] Нефтяное масло, используемое для питания двигателей, было тем же, что и топливо для лампы; он хранился в больших баках у основания башни. [ 26 ]
Противотуманный сигнал был заменен в 1929 году более мощной 12-дюймовой сиреной, установленной вместе с парой конических резонаторов в чугунной башне, пристроенной к крыше машинного отделения; два дизельных двигателя Gardner T-типа для привода воздушных компрессоров. Одновременно были установлены [ 20 ] Новые дизельные двигатели Ruston & Hornsby были установлены в 1969 году для выработки электроэнергии для нового трехчастотного электрического противотуманного сигнала, который раздавал два звука каждые тридцать секунд из изогнутой стопки из 72 динамиков Tannoy , встроенных в переднюю часть машинного отделения; [ 27 ] он был выведен из эксплуатации в 1988 году. [ 28 ]

В 1971 году маяк был переведен на электричество, а старая лампа и оптика были выведены из эксплуатации; их заменили газоразрядная лампа , питавшаяся от генераторов, и револьверная оптика 4-го порядка, установленная на безредукторном постаменте АГА . [ 27 ] Эта новая, гораздо меньшая по размеру оптика (состоящая из четырех линзовых панелей, расположенных двумя парами) сохранила старую характеристику (мигание дважды каждые двадцать секунд), но с немного увеличенной дальностью действия - 19 морских миль (35 км). [ 27 ] В 1976 году смотрителей убрали, и свет контролировался с Южного маяка до 1985 года, когда он был полностью автоматизирован. [ 10 ] Северный маяк был дополнительно модернизирован в 1991 году и переведен на солнечную энергию; Вместо света в башне на вершине старого здания противотуманной сирены был установлен небольшой вращающийся фонарь («вращающийся маяк Orga Rml 302 SA с 6-позиционным устройством смены ламп»), производивший быструю белую вспышку каждые 15 секунд. [ 7 ] В 2019–2020 годах в здании маяка прошла капитальная реконструкция, в ходе которой свет (обеспечиваемый новой светодиодной лампой) был возвращен фонарю башни. [ 29 ]
Южный маяк
[ редактировать ]Южный маяк расположен на несколько более просторном участке; Высота башни 52 фута (16 м). При постройке в этой башне было повторно использовано оборудование старого маяка Ланди, включая вращающуюся оптику 1857 года (которая использовалась до 1962 года). [ 30 ] Оборудован пятифитильной бензиновой горелкой Мэтьюза. [ 31 ] Первоначально он показывал одну белую вспышку раз в минуту, видимую на расстоянии до 19 морских миль (35 км; 22 мили); в 1925 году его изменили на мигание каждые 30 секунд. [ 32 ] В 1962 году свет был электрифицирован: парафиновая горелка была заменена лампой накаливания мощностью 1 кВт, питаемой парой генераторов, а на место старой линзовой сборки четвертого порядка , была установлена значительно меньшая по размеру оптика [ 33 ] мигает раз в пять секунд (при номинальной дальности 24 морских мили (44 км; 28 миль)). [ 32 ] Тогда же к юго-восточной стороне башни было надстроено машинное отделение. [ 34 ]

В отличие от Северного, Южный маяк подал взрывной туманный сигнал; Первоначально выбрасываемый вручную из галереи фонарей, в 1908 году было построено небольшое здание (там, где сейчас находится вертолетная площадка), содержащее автоматизированное устройство, предоставленное компанией Clockwork Explosive Fog Signal Company из Виктории . [ 20 ] Он использовался до 1964 года, когда его заменил набор восемь звуковых сигналов «супертифон» , помещенных в корпус наверху фонаря. Тридцать лет спустя, незадолго до автоматизации Южного света, сам супертифон был заменен электрическим излучателем, установленным рядом с ним. [ 20 ]
Южный маяк был автоматизирован и переведен на солнечную энергию в 1994 году. [ 11 ] Вращающаяся оптика, использовавшаяся с 1962 года, в это время была снята; (в 2001 году он был установлен на маяке Дандженесс , где и используется до сих пор). [ 35 ] [ 36 ] [ нужны разъяснения ] На его месте в фонарной комнате теперь стоит вращающийся маяк меньшего размера, изготовленный голландской фирмой Orga. [ 7 ] Он имеет фокусную высоту 174 футов (53 м) и быстро мигает белым каждые 5 секунд с дальностью действия 15 морских миль (28 км; 17 миль). [ 37 ] Его можно увидеть как маленькую белую точку от мыса Хартленд , в 18 км к юго-востоку. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия . «Старый маяк и дом маяка (1326646)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Старый маяк, Ланди (1016039)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Туманная батарея в Бэттери-Пойнт, Ланди (1016038)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Северный маяк Ланди, включая машинное отделение и жилой блок (1277976)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Южный маяк Ланди, включая машинное отделение и жилой блок (1326625)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Северный и Южный маяки Ланди» . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «География места и люди: на карте» . Канал 4 . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. стр. 93–94.
- ^ Перейти обратно: а б Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б «История маяков Девона» . Местная история . Би-би-си Девон . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новые маяки на острове Ланди». Инженерное дело: иллюстрированный еженедельник . LXV : 19–20. 7 января 1898 г.
- ^ «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 1» . 1861. с. 16.
- ^ Историческая Англия . «Батарея противотуманных сигналов (1104917)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 24409, стр. 370, 26 января 1877 г.
- ^ Давенпорт Адамс, штат Вашингтон (1891 г.). История наших маяков и маяков: описательная и историческая (PDF) . Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк: Томас Нельсон и сыновья. п. 142 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 25957, стр. 4017, 26 июля 1889 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые маяки на острове Ланди (окончание)». Инженерное дело: иллюстрированный еженедельник . LXV : 393–395. 1 апреля 1898 года.
- ^ Wikisource: Британская энциклопедия 1911 года / Маяк
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс. стр. 107–120.
- ^ Перейти обратно: а б Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Дом Тринити Северного маяка острова Ланди . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Британская энциклопедия , 10-е издание (1902 г.), том 30, стр. 262
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 650.
- ^ «Электрические маяки во Франции». Инженерное дело . 126 :4. 6 июля 1928 г.
- ^ «Новые маяки на острове Ланди (продолжение)». Инженерное дело: иллюстрированный еженедельник . LXV : 106–108. 28 января 1898 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фарра, RWE «АРХИВ ТРИНИТИ-ДОМА ЛАНДИ: ДОКУМЕНТ В ПАМЯТЬ ХРАНИТЕЛЕЙ МАЯКА ЛАНДИ» (PDF) . Общество Ланди Филд . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Николсон, Кристофер (1995). Скальные маяки Британии Конец эпохи? . Издательство Уиттлс. п. 198. ИСБН 1-870325-41-9 .
- ^ «Свет возвращается в Башню» . Flash: The Trinity House Journal (31): 15. Осень 2019 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Историческая Англия . «Южный маяк Ланди (1326625)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Новейший британский маяк». Журнал газового освещения, водоснабжения и санитарного благоустройства . LXXI : 279. 8 февраля 1898 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгэм, AF (1994). Остров Ланди . Страуд, Глоук: Алан Саттон. п. 161.
- ^ Фото
- ^ «Некролог: Филип Уильям Хант». Труды Института инженеров-строителей . 43 : 121–122. Май 1969 года.
- ^ «Маяк Дандженесс» . Троицкий дом . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Фотография» . Маяки Англии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Ланди Южный маяк Тринити-хаус. Проверено 2 мая 2016 г.