Ханойский маяк
![]() Маяк Ле-Хануа во время заката из вулканического пепла (апрель 2010 г.) | |
![]() | |
Расположение | На Ле-Хануа , Гернси |
---|---|
Координаты | 49 ° 26'06,2 дюйма с.ш. 2 ° 42'08,4 дюйма з.д. / 49,435056 ° с.ш. 2,702333 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1862 |
Строительство | гранитная башня |
Автоматизированный | 1996 |
Высота | 36 м (118 футов) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с балконом, фонарем, помещением смотрителя и вертолетной площадкой над фонарем |
Маркировка | белая башня |
Источник питания | солнечная энергия ![]() |
Туманный сигнал | Звучит дважды каждые 60 секунд (дальность 2 морских мили (3,7 км)) |
Свет | |
Фокусная высота | 33 м (108 футов) |
Объектив | Вращающаяся оптика 4-го порядка |
Интенсивность | 89 900 кандел |
Диапазон | 20 миль (37 км) |
Характеристика | Белая группа мигает дважды с интервалом 3,2 секунды каждые 13 секунд. |
Маяк Ле-Хануа был построен между 1860 и 1862 годами по проекту Джеймса Уокера и впервые был зажжен 8 декабря 1862 года. Он расположен на скале, известной как Ле-Бизо . [ 1 ] или Ле Бизе , [ 2 ] часть рифа Ле-Хануа в одной миле к северо-западу от Пленмонта , где были построены коттеджи Trinity House . Он был воздвигнут в ответ на участившееся количество кораблекрушений на коварных скалах у западного побережья Гернси .
Планирование
[ редактировать ]Кораблекрушения незадолго до постройки включали крушение HMS Boreas ( Королевский флот ) в 1807 году [ 3 ] [ 4 ] : 11–12 Дальнейшее крушение в 1816 году « Мария Элизабет» торгового судна из Копенгагена в Роккейне вызвало письма и дискуссии о реализации нобелевского проекта . С Тринити-хаусом связались, и в январе 1817 года они написали в ответ о возможном маяке на вершине утеса Плейнмонт. в маяке не было необходимости, поскольку огней на Ле-Каске и в Портленде было достаточно, а новый маяк сбивал бы с толку и принес бы больше вреда, чем пользы. Братья Дома Тринити, похоже, неправильно поняли просьбу, поскольку эти места находятся на расстоянии 45 и 125 км, и ни одно из них не видно с юга Гернси. [ 4 ] : 17
Дополнительные корабли потерпели крушение в 1820, 1834 и 1835 годах, при этом давление оказывалось на Тринити-хаус, который в 1847 году пересмотрел предложение и отправил своего представителя посетить остров. [ 4 ] : 17 Местные судовладельцы были против налога на оплату маяка, поскольку знали об опасностях и не нуждались в нем. Дальнейшее крушение в 1848 году корабля «Эммануэль», перевозившего лес из Канады в Халл, приняло свет Каскетс за свет Портленда и по ошибке пошло дальше на юг, что привело к катастрофе. [ 4 ] : 20
Настоятель Тортеваля предложил осветить вершину церковного шпиля высотой 105 м (над уровнем моря), который в 1849 году Тринити-хаус рассматривал как возможную дешевую альтернативу, но после проверки шпиль был признан непригодным. [ 4 ] : 30 Аргументов за и против было множество: Торговая палата Гернси была против, Палата Джерси была за, Тринити-хаусу сообщили, что они не имеют юрисдикции для строительства маяка на Гернси и что у Гернси нет средств для его оплаты. [ 4 ] : 32–7 15 июля 1850 года в «Таймс» появилась статья с вопросом о необходимости строительства маяка в Плейнмонт-Пойнт. [ 5 ]
Тринити-хаус согласился с необходимостью строительства маяка, и теперь судебный пристав Гернси выступил вперед, подтвердив, что остров не возражает, и что прецедент с маяком Каскетс дает Тринити-хаус необходимые полномочия, но не соглашается на сбор или налогообложение со стороны английского совета. . В 1851 году британское правительство согласилось оплатить строительство маяка при условии, что Гернси и Джерси возьмут на себя расходы на его содержание, но не более 900 фунтов стерлингов в год. [ 4 ] : 41 Гернси возражал против стоимости, предложив платить всего 75 фунтов стерлингов в год. Палата общин вмешалась, пересмотрев затраты в 1852 году, и предложила добавить пункт в законопроект о торговом мореплавании 1854 года. Гернси возражал против предложенного лишения их 1204 прав на самообложение, и Тайный совет уступил и спросил, какой вклад внесут Нормандские острова, и в общей сложности получил ответ в размере 100 фунтов стерлингов в год. Тупик был разрешен Англией, заявившей, что они будут взимать сборы с кораблей с острова Нормандия, пришвартованных в Англии, таким образом собирая более 900 фунтов стерлингов в год. Это вызвало проблему, но стоимость была снижена, когда было решено, что судоходство на Нормандском острове в будущем будет рассматриваться как каботажное судоходство , а не платить сборы по зарубежному тарифу. [ 4 ] : 42–50
Строительство
[ редактировать ]В июле 1858 года Тринити-Хаус осмотрел камни, чтобы определить, какие из них практичны. Местный пилот посоветовал использовать камни Ле Биссо , поскольку на них можно было приземлиться в большинстве морских условий, тогда как камни Ла Маув находились в лучшем месте. Стоимость строительства, измеряемая количеством дней, в течение которых можно было добраться до скал, решила вопрос с выбором Ле Биссо. [ 4 ] : 53
Конструкция требовала, чтобы свет находился на высоте 100 футов (30 м) над уровнем воды. Ширина 32,6 футов (9,9 м) у основания, 17 футов (5,2 м) в талии и 20,5 футов (6,2 м) у света. Это означало, что потребуется 24 542 куб. Фута каменной кладки весом 2 500 тонн. [ 4 ] : 53–56 Круговая лестница будет обслуживать шесть комнат, по одной на каждом уровне.
Коническая гранитная башня, выкрашенная в белый цвет, примечательна с точки зрения маяковой техники, поскольку она была первой, в которой все камни были соединены вместе как по бокам, так и по вертикали, что делало конструкцию единой сплошной массой. [ 4 ] : 54 Цементный раствор в швах, образующихся между каменными гранями, фиксирует «ласточкин хвост», так что камни невозможно разделить, не разбив их. Этот метод, впервые использованный на ханойском маяке, стал образцом, принятым для последующих маяков, построенных на морских скалах.

[Система соединения «ласточкин хвост», впервые принятая в Ле-Ануа] состоит в наличии приподнятой полосы «ласточкин хвост» высотой 3 дюйма на верхнем слое и одном концевом соединении каждого камня; в нижнем слое и торцевом соединении соседних камней вырезается соответствующая выемка в форме «ласточкиного хвоста» с зазором, достаточным для того, чтобы приподнятая полоса могла свободно войти в нее при закрепке; как только цемент затвердеет, камень настолько прочно прикрепится к примыкающим камням, что по прочности будет почти равен твердому граниту. Эта система соединения «ласточкин хвост» также обеспечивает отличную защиту как горизонтальных, так и вертикальных швов от волнения моря при первой установке конструкции. [ 6 ]
Цемент был быстросохнущим, изобретенным Джоном Смитоном . [ 4 ] : 56
Постоянным инженером был Уильям Дуглас . [ 7 ] 28-летний сын Николаса Дугласа, инженера (который предложил использовать соединение «ласточкин хвост» для камней) и брат Джеймса Дугласа . [ 4 ] : 61 Маяк был построен из гранита Корнуолла, а не из камня с Гернси. Каменщики из Корнуолла были наняты для обработки камня на пирсе замка в гавани Сент-Питер-Порт . [ 2 ] готовые пронумерованные камни доставляются на площадку на барже. Строители на маяке работали бригадами по 16 человек и во время отдыха размещались в Форт-Грей . Мужчины нанимались на строительство коттеджа смотрителя маяка в Портеле, когда погода была плохой. [ 4 ] : 58
Первый камень в фундамент был заложен 14 августа 1860 года судебным приставом Гернси в присутствии нескольких юратов, а также толпы на флотилии местных лодок. [ 4 ] : 63 К марту 1862 года высота башни составляла 60 футов. В августе они были готовы к свету, который прибыл в октябре, однако завершение строительства было немного задержано из-за плохой погоды: свет впервые загорелся в конце ноября. [ 4 ] : 64–69 Окончательный ввод в эксплуатацию состоялся в конце 1863 года, его стоимость составила 25 296 фунтов стерлингов. [ 4 ] : 70
Свет и колокол
[ редактировать ]Компания Chance Brothers построила светильник, используя 672 куска стекла. Линза была разработана Джеймсом Ченсом и проверена Майклом Фарадеем, который дал ей безоговорочное одобрение . [ 4 ] : 61 Это была шестнадцатисторонняя вращающаяся катадиоптрическая оптика первого порядка , которая каждые сорок пять секунд вспыхивала красным и была видна на расстоянии 13 морских миль (24 км). Красный цвет был достигнут за счет установки трубы из рубинового стекла над масляной лампой с несколькими фитилями в центре линзы. [ 8 ]
Был предусмотрен противотуманный колокол мощностью 7 центнеров, звонивший каждую минуту, однако он был не очень эффективным. [ 4 ] : 81
Башня
[ редактировать ]
В нижнем помещении находились мазут, вода и провизия, а также туалет. После замены угольной печи пристроили душевую. Следующей была масляная, позже – лебедочная. В комнате 3 хранились продукты питания и взрывчатка, необходимые в качестве туманного сигнала до того, как был установлен электрический туманный сигнал. Позже она стала генераторной для дизель-генераторов. Комната 4 представляла собой кухню и гостиную с маленькими окнами. Пятый уровень представлял собой спальню с койками типа «банан». Комната 6 была комнатой наблюдения, в которой размещались панели управления двигателем, а затем и радиоприемники. Следующая лестница вела в первоначальное помещение для фонарей, которое позже стало отделением дизельного двигателя, компрессорной для противотуманного сирены и аккумуляторной, над которой находится линза. [ 4 ] : 74–9
Цель
[ редактировать ]Его роль заключается в предупреждении о рифах и скалах к западу от Гернси и определении местоположения судов, входящих в схему разделения движения по Ла-Маншу. [ 9 ]
Риф Ле-Хануа включает, помимо Ле-Бизе и многочисленных мелких скал, следующие крупные скалы: Ле-Гран-Хануа, Ле-Пти-Хануа, Ла-Персе, Раунд-Рок и Ла-Гросс-Рок. [ 2 ]

20 век
[ редактировать ]В 1905 году цвет света был изменен с красного на белый; он продолжал мигать раз в 45 секунд, но теперь светился мощнее. [ 10 ] Туманный колокол все еще использовался и при необходимости звучал раз в 15 секунд. [ 11 ] С 1915 года помимо звонка подавался взрывной туманный сигнал: он представлял собой ружейно-ватный заряд, запускаемый электрическим током. При необходимости его отпускали бы каждый 2 + 1 / 2 минуты каждый заряд приходилось подвешивать снаружи башни на стреле , которую заводили, чтобы взрывная волна не разбила стекло. [ 4 ] : 81
Во время Второй мировой войны свет продолжал работать до тех пор, пока смотрители и их семьи не были эвакуированы 21 июня 1940 года. Немецкие войска заняли маяк в июле 1940 года, но он не зажигался снова до сентября 1945 года, после освобождения, поскольку оптика была слегка повреждена. поврежден обстрелом. Коттеджи Trinity House в Портеле были заняты войсками во время войны. [ 4 ] : 105–110
В 1964 году свет был электрифицирован: лампа накаливания заменила использовавшуюся ранее парафиновую горелку. [ 12 ] После более чем ста лет службы старая оптика была снята с башни и передана Тринити-хаусом новому Пилкингтонскому музею стекла ( Братья Пилкингтон получили контрольный пакет акций в фирме Chance Brothers, оригинальных производителях). [ 13 ] Вместо него была установлена вращающаяся оптика меньшего размера ( четвертого порядка ), которая показывала две белые вспышки каждые пять секунд. противотуманный звуковой сигнал, озвучиваемый сжатым воздухом . В рамках модернизации также был установлен [ 14 ]
Вертолетная площадка на вершине маяка была построена в 1979 году. [ 9 ]
Маяк был демонтирован в январе 1996 года после автоматизации. В то же время его переоборудовали для работы от солнечной энергии. Это потребовало замедления оптики и изменения характера света, чтобы снизить потребляемую мощность при сохранении требуемой дальности действия 20 морских миль (37 км). [ 9 ] В рамках процесса автоматизации противотуманный сигнал сжатого воздуха был заменен электрическим излучателем.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Нынешний свет мигает двумя белыми вспышками каждые 13 секунд и имеет дальность действия 20 миль (37 км). [ 4 ] : 81 Финансирование маяка теперь отменено: Гернси несет расходы на техническое обслуживание, а Тринити-Хаус платит номинальную 1000 фунтов стерлингов в год. [ 4 ] : 50
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маяк Ле-Хануа» . Пейзажи Гернси.
- ^ Jump up to: а б с Койш, Виктор (1985). Островки Ла-Манша . Гернси: Гернси Пресс. ISBN 0902550128 .
- ^ «Потеряно 100 человек: HMS Boreas, 28 ноября 1807 г.» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дафтер, Рэй (2003). Гернси Сентинел . Книги Мэтфилда. ISBN 0-9540595-1-4 .
- ^ «НОВОСТИ КОРАБЛЯ Плейнмонт-Пойнт, Гернси, необходимость маяка». Таймс . 15 июля 1850 г. с. 7а.
- ^ Дуглас, Джеймс (17 февраля 1871 г.). «На маяке Волчьей скалы». Уведомления о заседаниях членов Королевского института Великобритании . 6 : 214–227.
- ^ «ЖИЗНЬ УИЛЬЯМА ДУГЛАСА М.ИНСТ.CE» (PDF) . uslhs.org.
- ^ Шанс, Джеймс Фрэнсис (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, Британская Колумбия (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. стр. 54–55 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маяк Ле-Ануа» . Троицкий дом . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 27785, стр. 2897, 18 апреля 1905 г.
- ^ Список огней и противотуманных сигналов, Том III, Западное побережье Европы [и т. д.] Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. 1909. с. 152.
- ^ Томс, Карел (4 марта 1965 г.). «Модернизированный маяк». Деревенская жизнь . 137 : 485.
- ^ Коссонс, Нил; Хадсон, Кеннет (1969). Руководство промышленных археологов . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 16.
- ^ «Филип Уильям Хант [некролог]». Труды Института инженеров-строителей . 43 : 122. Август 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]