HMS Boreas (1806 г.)
![]() HMS Борей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Борей |
Заказал | 30 января 1805 г. |
Строитель | Стоун, Грейт-Ярмут |
Заложен | июнь 1805 г. |
Запущен | 2 июня 1806 г. |
Завершенный | 16 ноября 1806 года на верфи Чатема. |
Судьба | Разбит 28 ноября 1807 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 22-пушечный «Лорел» класса шестого ранга почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 526 26 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 118 футов 0 дюймов (36,0 м) (в целом) |
Луч | 31 футов 7 + 3 ⁄ дюйма (9,6 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 155 |
Вооружение |
|
HMS Boreas был Laurel класса 22-пушечным почтовым кораблем , спущенным на воду в 1806 году. Он потерпел крушение у Гернси на Нормандских островах 28 ноября 1807 года, потеряв большую часть экипажа из 154 человек.
Услуга
[ редактировать ]Королевский флот ввел в эксплуатацию «Борей» под командованием капитана Роберта Скотта. 2 октября 1807 года после четырехчасовой погони она захватила французскую каперскую шхуну «Виктуар» . Капер имел экипаж из 28 человек и был вооружен поворотными пушками и стрелковым оружием. Она отплыла из Морле накануне и уже захватила американский бриг , который Борей отбил. [ 2 ] 8 октября 1807 года «Борей» и шестой фрегат « Бриллиант » захватили датские корабли «Сент-Ханс» и «Монреаль» . [ 3 ] [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Борей отплыл из порта Сент-Питер на Гернси, чтобы спасти лоцманский катер , попавший в затруднительное положение из-за плохой погоды. Обогнув Гернси с катером на буксире , она наткнулась на скалу Рекуьерс. [ 5 ] : 11 На борту находился опытный пилот, который приказал кораблю развернуться, но вахтенный офицер отказался действовать без разрешения капитана, что привело к гибели корабля в суматохе. [ 5 ] : 12 После того, как попытки спасти Борея потерпели неудачу, Скотт приказал команде покинуть корабль. Он послал несколько человек вперед на лодках, которые приземлились в Ханойс-Пойнт, но сильное море и дезертирство многих людей не позволили лодкам вернуться обратно, чтобы спасти оставшихся людей. В конце концов «Борей» затонул, и только ее такелаж над водой остался .
На следующее утро лодки, отправленные адмиралом Джеймсом Сумаресом , командиром эскадры Королевского военно-морского флота Нормандских островов и самим уроженцем Гернси, спасли 30 человек. Всего утонуло 120 человек, включая Скотта. Двадцать шесть выживших воспользовались ситуацией и дезертировали. [ 6 ]
после проигрыша Обычный военный трибунал проводился, на котором капитана, офицеров и команду хвалили за их «хорошее поведение». [ 5 ] : 12
Постскриптум
[ редактировать ]Затопление «Борея» значительно усилило необходимость строительства маяка . [ 7 ] в результате чего между 1860 и 1862 годами на Гернси был построен маяк Ле-Хануа .
Форт Грей Гернси сейчас является кораблекрушений музеем и хранит одну из пушек Борея на . Пушка направлена в сторону рифа , где она затонула. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , с. 236.
- ^ «№16077» . Лондонская газета . 17 октября 1807 г. с. 1380.
- ^ «№16292» . Лондонская газета . 26 августа 1809 г. с. 1372.
- ^ «№16294» . Лондонская газета . 2 сентября 1809 г. с. 1424.
- ^ Jump up to: а б с д Дафтер, Рэй (2003). Гернси Сентинел . Книги Мэтфилда. ISBN 0-9540595-1-4 .
- ^ Хеппер (1994) , с. 121.
- ^ «Потеряно 100 человек: HMS Boreas, 28 ноября 1807 г.» .
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Boreas (корабль, 1806 г.) на Викискладе?