HMS Anson (1781)
![]() HMS Anson , фрагмент картины Томаса Луни
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Энсон |
Заказал | 24 апреля 1773 г. |
Строитель | Плимутская верфь |
Заложен | Январь 1774 г. |
Запущен | 4 сентября 1781 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбит, 29 декабря 1807 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Интрепид» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1369 БМ |
Длина | 159 футов 6 дюймов (48,62 м) (гундек) |
Луч | 44 фута 4 дюйма (13,51 м) |
Глубина захвата | 19 футов (5,8 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Anson — корабль Королевского флота , спущенный на воду в Плимуте 4 сентября 1781 года. [ 1 ] Первоначально это был 64-пушечный третьего ранга линейный корабль , он сражался в битве при Сенте .
В 1794 году его сожгли для изготовления фрегата 44-пушечного ( пятого ранга ). Более сильный, чем средний фрегат того времени, фрегат «Ансон» впоследствии сделал успешную карьеру во время французских революционных войн и наполеоновских войн , в основном действуя против каперов , но также участвуя в небольших действиях против вражеских фрегатов.
«Энсон» потерпел крушение 29 декабря 1807 года. Попав в ловушку на подветренном берегу у Лоу-Бар , Корнуолл , Англия , он ударился о камни, и от 60 до 190 человек погибли. Последующее обращение с извлеченными телами утонувших моряков вызвало споры и привело к принятию Закона о захоронении утонувших людей 1808 года .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабль был заказан 24 апреля 1773 года как «Интрепид» линейный 64-пушечный корабль типа . Головной корабль этого класса, HMS Intrepid , вступил в строй в 1771 году и показал себя удовлетворительно на ходовых испытаниях, поэтому Королевский флот увеличил свой заказ с четырех до пятнадцати кораблей. Энсон был частью расширенного ордена, названного в честь Джорджа Энсона, 1-го барона Ансона. [ нужна ссылка ] , адмирал-победитель Первой битвы у мыса Финистерре (1747) .
Энсон был спущен на воду 4 сентября 1781 года. [ 1 ] Джорджина , герцогиня Девонширская . [ нужна ссылка ] Он был завершен и вступил в строй 15 октября 1781 года.
Проект класса «Интрепид» был первоначально одобрен в 1765 году, поэтому к моменту запуска «Энсона» ему было уже более 15 лет. За этот период конструкция линейных кораблей претерпела изменения , и теперь их стандартный размер и компоновка стали семьдесят четвёртыми . Таким образом, Энсон была довольно маленькой и менее крепко сложенной, чем большинство ее современников.
Битва при Сенте
[ редактировать ]Энсон сражался в битве при Ле-Сенте 12 апреля 1782 года под флагом адмирала сэра Джорджа Родни против адмирала де Грасса . Она находилась в тыловой дивизии, которой командовал контр-адмирал Фрэнсис Сэмюэл Дрейк . В этом бою капитан Уильям Блэр был одним из двух капитанов почты убитых Королевского флота. Капитан Блэр был ранен французским пушечным ядром на уровне пояса и ужасно разрезан пополам. [ 2 ]
Всего Энсон потерял трех человек убитыми (включая Блэра) и 13 ранеными. [ 3 ]
Преобразование во фрегат
[ редактировать ]К началу Французских революционных войн 64-пушечные линейные корабли уже не строились и считались устаревшими. Их превзошли стандартные 74-пушечные линейные корабли, которые стали доминировать в основных действиях флота того времени. В начале 1794 года Королевский флот решил заменить четыре 64-пушечных корабля на 44-пушечные тяжелые фрегаты, чтобы противостоять небольшому количеству больших 24-фунтовых фрегатов, которые, по слухам, строились во Франции. Для конвертации были выбраны только три 64-х, одним из которых был Энсон. Что такое рази ? – это сокращение более крупного линейного корабля путем удаления верхней палубы (и ее вооружения) для создания большого фрегата . Последующий фрегат «Рази» был более тяжеловооружен и имел гораздо более толстую обшивку, чем типичный специально построенный фрегат. Они также имели тенденцию быть медленнее.
Для этого процесса был выбран Энсон , и в 1794 году корабль был снесен. Первоначальный бак и квартердек были удалены, а бывшая верхняя палуба (теперь навесная или лонжерон) была частично удалена и реконструирована, чтобы образовать новый бак и квартердек. В результате получился фрегат с 44 орудиями и основным вооружением артиллерийской палубы из двадцати шести 24-фунтовых пушек (большинство фрегатов того времени были слишком легкими, чтобы справляться с такими тяжелыми орудиями, поэтому были вооружены 18-фунтовыми пушками). Новый квартердек и бак также позволили существенно усилить размещенное там вооружение по сравнению с первоначальной конструкцией, включая добавление карронад . Таким образом, Энсон был хорошо вооружен для фрегата и сохранил более прочную конструкцию (и способность поглощать повреждения) линейного корабля.
Французские революционные войны
[ редактировать ]В бою 16 июля 1797 года Ансон и Сильфида выгнали французский корвет «Каллиопа» на берег, где Сильфида открыла по нему огонь. Когда Помоне проверил неделю спустя, Каллиопа потерпела крушение; ее команда разбила лагерь на берегу, пытаясь спасти как можно больше запасов. Помоне подтвердил, что флейта «Фридом» и бриг, который также был выброшен на берег, потерпели крушение. [ 4 ]
Левиафан , Ансон , Помпея , Мельпомена и Чилдерс разделили доходы от захвата 10 сентября 1797 года Торденшельда . [ 5 ]
29 декабря 1797 года Ансон отбил «Дафну» , которую французы захватили тремя годами ранее, в декабре 1794 года, и приняли на вооружение под существующим именем. Дафна находилась под командованием лейтенанта де Вессо Латрейта и следовала транзитом между Лорьяном и Бордо по пути в Гваделупу, когда Ансон захватил ее в устье Жиронды . [ 6 ] Энсон произвел несколько выстрелов, прежде чем Дафна нанесла удар . Он был вооружен 30 пушками, на борту находилось 276 человек, включая 30 пассажиров. Двумя пассажирами были гражданские комиссары Жаклен и Ла Карз, которым удалось выбросить за борт свои депеши, направлявшиеся в Гваделупу. У Дафны было убито пять человек и несколько ранено. [ 7 ]
7 сентября 1798 года после 24-часовой погони Ансон и Фаэтон захватили Флору . [ 8 ] Капитан Стопфорд с Фаэтона в своем письме описал Флору как фрегат с 36 орудиями и 255 людьми. Она находилась в круизе из Булони восемь дней назад. [ 9 ] Она также служила в Королевском флоте во время Войны за независимость США .

Энсон не смог принять участие в битве при острове Тори 12 октября 1798 года, потому что он получил повреждения из-за плохой погоды и не смог идти в ногу с остальной частью британской эскадры. После первоначального боя 18 октября он присоединился к бригу HMS Kangaroo и вел отдельный бой , захватив поврежденный французский фрегат « Луара» . Энсон тогда находился под командованием капитана Филипа Чарльза Дарема , который изо всех сил пытался маневрировать своим кораблем после того, как потерял бизань-мачту , грот-нижний и марсель-реи во время предыдущего преследования.
Ансон отплыл из Плимута 26 января 1799 года и 2 февраля в компании с Эталионом захватил французский каперский катер «Булонез» . Булонез из Дюнкерка был вооружен 14 орудиями и охотился на суда в Северном море .
9 сентября 1799 года капитан Дарем устроил праздник в честь короля Георга III . Вечером короля нашли на нижней палубе в окружении корабельной компании, разговаривающим со старым моряком.
10 апреля 1800 года, находясь к северо-западу от Канарских островов , Ансон задержал Кэтрин и Анну, направлявшихся в Гамбург , Священная Римская империя , из Батавии с грузом кофе.
27 апреля Энсон захватил каперский бриг Вайнкер . Vainquer был пробит 16 орудиями, но установлено только четыре. Когда ее схватили, она направлялась из Бордо в Сан-Доминго с грузом товаров. [ 10 ]
Двумя днями позже, на рассвете, Ансон встретил четырех французских каперов: Брейва (36 орудий), Гепе (18), Харди (18) и Дуйде (16). Как только французские корабли поняли, что «Ансон» — британский фрегат, они рассеялись. Когда Энсон миновал Брейв, идущую в противоположном направлении, Энсон выстрелил в нее залпом; Дарем считал, что залп нанес значительный ущерб, но он не смог продолжить, поскольку у Брейв ветер был в ее пользу, и поэтому он обогнал Энсона . Затем Дарем отправился в погоню за одним из других французских судов, которое ему удалось захватить. Она была Харди , имела 18 орудий и 194 человека. Дарем описал ее как «прекрасный новый корабль, только что вышедший из стапеля». Королевский флот принял Харди на вооружение сначала как HMS Hardi , а вскоре после этого переименовал ее в HMS Rosario . Наконец, Дарем сообщил об отправке в порт для вынесения судебного решения очень ценного корабля, который плыл из Батавии в Гамбург с губернатором Батавии в качестве пассажира. [ 10 ] (Возможно, это были Кэтрин и Анна .)
27 июня Энсон и Констанс наткнулись на 40 или 50 испанских торговых судов в Гибралтарском проливе. Их защищали около 25 канонерских лодок. Две гребные лодки вышли из Гибралтара, чтобы помочь Энсону , и британцы смогли захватить восемь испанских торговых судов, хотя одно испанцы отбили. [ 11 ]
В их число вошли:
- Мистико . Хесус и Аминас из Альгесираса в Гибралтар и Барселону несли 125 мешков сумаха, десять ящиков лакрицы и 250 связок деревянных обручей
- Фелюга Вирхен де Бояр из Малаги в Кадис везет пять трубок красного вина и 300 связок «босса».
- «Земля» Вирхен-дель-Сокус , от Малаги до Кадиса, перевозит 61 бочку смолы, 60 бочек и 13 ящиков смолы.
- Тартан « Ностра Синьора дель Росарио » из Барселоны в Вера-Крус с бумагой, бренди, маслом и хлопком.
- Земля Сен-Франциско де Пауло , перевозящая вино.
- Мистико Сан-Антонио , он же Эль Виджиланте , прибывает в Гибралтар с 60 четвертями бочек вина и 313 центнерами бариллы .
- Мистико Сан-Джозеф-и-Аминас , несущий 250 досок длиной 4 фута, 600 досок длиной 4 фута 10 дюймов, 20 кувшинов с водой и 30 «алькарасс» при помощи капера Фелисити .
- Земля Сен-Франциско де Пауло , перевозившая вино, была вырезана из призов на глазах у Энсона и Констанции .
29 июня Энсон и Констанс захватили двух каперов-мистиков: Гибралтар и Северо (или Северино ). Гибралтар был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 50 человек. Северо был вооружен двумя пушками и десятью поворотными орудиями , а экипаж состоял из 26 человек. [ 12 ] [ Примечание 1 ]
30 июня Энсон отрезала два испанских канонерских катера, которые раздражали конвой, который она сопровождала. Этими двумя оказались Гибралтар и Сальвадор . Каждый из них устанавливал по две 18-фунтовые пушки в носовой части, а по бокам у каждого было по восемь орудий разного размера. Каждый из них состоял из 60 человек и, вероятно, понес тяжелые потери при сопротивлении Энсону . [ 11 ] [ 13 ]
В 1801 году капитан В. Э. Какрафт принял командование, и Энсон присоединился к станции Ла-Манш , курсируя из Портсмута . В 1802 году она была в Средиземноморье , а в ноябре отплыла с Мальты в Египет . В 1805 году она отправилась на ремонт в Портсмут.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В декабре 1805 года был назначен капитан Чарльз Лидьяр командовать «Ансоном» . [ 14 ] [ 15 ] Она была выброшена на берег во время шторма в Портсмуте 16 января 1806 года. [ 16 ] но позже в тот же день был снят с мели неповрежденным. [ 17 ] Под командованием Лидьярда Ансон отплыл в Вест-Индию в начале 1806 года .
Действия от 23 августа 1806 г.
[ редактировать ]
23 августа во время плавания в компании с капитана Чарльза Брисбена они HMS Arethusa наткнулись на 38-пушечный испанский фрегат Pomona у Гаваны , охраняемый береговой батареей и двенадцатью канонерскими лодками . [ 18 ] Помона пыталась войти в гавань, после чего Лидьяр и Брисбен поддержали ее и вступили в бой. [ 19 ] Канонерские лодки вышли на ее защиту, после чего два британских фрегата встали на якорь между береговой батареей и канонерскими лодками с одной стороны и Помоной с другой. Началась упорная борьба, которая длилась 35 минут, пока Помона не подняла свое знамя. [ 19 ] Три канонерские лодки были взорваны, шесть потоплены, остальные три получили серьезные повреждения. [ 20 ] Береговая батарея была вынуждена прекратить огонь после взрыва в одной из ее частей. [ 19 ] потерь не было На борту «Ансона» , но «Аретуза» потеряла двоих убитыми и 32 ранеными, среди последних был «Брисбен». [ 19 ] Захваченный «Помона» впоследствии был принят в состав ВМФ как HMS Cuba . [ 21 ] [ 22 ]
Энсон и Фудройант
[ редактировать ]Ансон продолжал курсировать у Гаваны и 15 сентября заметил французский 84-пушечный Foudroyant . [ 23 ] «Фудройан» , несший флаг вице-адмирала Жана-Батиста Вильоме , потерял мачту во время шторма и нес присяжную снасть. Несмотря на превосходство противника и близость берега, Лидьяр попытался приблизиться к французскому судну и открыл огонь. [ 23 ] Ансон попал под обстрел укреплений замка Морро , а несколько испанских кораблей, в том числе 74-пушечный « Сан-Лоренцо» , вышли из Гаваны на помощь французам. [ 24 ] Не сумев занять выгодную позицию и попав под шквальный огонь, Лидьяр оторвался и сбежал. [ 24 ] Во время боя у «Энсона» было двое убитых и 13 раненых, а его паруса и такелаж были сильно повреждены. Тем временем у Фудройана было 27 убитых и раненых. [ 24 ]
Захват Кюрасао
[ редактировать ]
Затем Энсон был назначен в эскадрилью Чарльза Брисбена и присоединился к брисбенскому «Аретузе» и Атола Вуда Джеймса HMS Latona .
Корабли были отправлены в ноябре 1806 года вице-адмиралом Джеймсом Ричардом Дакресом на разведку Кюрасао . [ 20 ] [ 25 ] В декабре к ним присоединился HMS Fisgard , и Брисбен решил начать атаку. [ 25 ] Британские корабли подошли рано утром 1 января 1807 года и бросили якорь в гавани. [ 25 ] Они подверглись нападению голландцев, при котором «Брисбен» поднялся на абордаж и захватил 36-пушечный фрегат «Халстаар» , а «Лидьярд» атаковал и взял под контроль 20-пушечный корвет «Суринам» . [ 26 ] И Лидьяр, и Брисбен затем вывели свои войска на берег и штурмовали форт Амстердам , который защищали 270 голландских солдат. [ 26 ] Форт был взят после десяти минут боя, после чего были взяты также два меньших форта, цитадель и весь город. [ 26 ] Было высажено еще больше войск, пока корабли обходили гавань, чтобы атаковать форт Републик. К 10 часам утра форт сдался, а к полудню капитулировал весь остров. [ 26 ]
У Энсона было ранено семь человек. Всего британцы потеряли троих убитыми и 14 ранеными. Только на кораблях голландцы потеряли шесть человек убитыми, в том числе коменданта Корнелиуса Дж. Эвертца, командовавшего голландскими военно-морскими силами на Кюрасао, и семерых ранеными, один из которых позже скончался. Вместе с колонией британцы захватили фрегат «Кенау Хасселар» , шлюп « Суринам» (бывший шлюп Королевского военно-морского флота) и две военно-морские шхуны.
Энсона отправили обратно в Великобританию с депешами и захваченными знаменами. [ 27 ] Впечатляющий успех небольшого британского отряда, захватившего хорошо защищенный остров, был щедро вознагражден. Брисбен был посвящен в рыцари, а капитаны получили мечи, медали и вазы. [ 28 ]
В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Кюракоа, 1 января 1807 года» всем выжившим претендентам на участие в иске; Было вручено 65 медалей. [ 29 ]
Крушение
[ редактировать ]
После периода переоборудования в Британии Энсон был направлен во флот Ла-Манша и получил приказ поддерживать блокаду Бреста , патрулируя у Блэк-Рокс. [ 20 ] Он отплыл из Фалмута 24 декабря и достиг острова Иль-де-Бас 28 декабря 1807 года. Из-за сильного шторма, развивающегося с юго-запада, Лидьяр решил вернуться в порт. [ 30 ] Он направился к «Ящерице» , но в плохую погоду подошел не к той стороне и оказался в ловушке на подветренном берегу у залива Маунтс недалеко от Пензанса, в Корнуолле, с прибоями впереди и недостаточным пространством для выхода в открытое море. [ 30 ] Энсон тяжело катился в бурном море, сохранив рангоут с тех времен, когда он был 64-пушечным кораблем после того, как его сравняли с землей. [ 20 ] Единственным вариантом для Лидьярда было встать на якорь у Ло-Бара . В результате шторма в 4 часа утра 29 декабря оборвался первый якорный трос. якорный трос Энсона Меньший порвался в 7 утра, и вскоре судно вынесло на берег. Не имея якорей, Лидьяр в надежде спасти как можно больше жизней попытался выбросить ее на берег, который, по его мнению, был подходящим. Только после удара он обнаружил, что это песчаная коса, закрывающая скалы, отделяющие Лоу-Пул от открытого моря. [ 31 ] Ветер и волны заставили корабль перевернуться бортом, и его грот-мачта сломалась. [ 32 ] был отпущен шпунтовый якорь, который выровнял корабль только до того, как он сломался в 8 часов утра.
На глазах сотен зрителей из близлежащих поселений грохот прибоя не позволил лодкам спуститься с корабля или с берега, и часть экипажа была унесена прочь. Некоторым удалось выбраться по упавшей грот-мачте на берег. [ 33 ] Капитан Лидьяр остался на борту, чтобы наблюдать за эвакуацией. [ 20 ] [ 34 ] [ 35 ] Около 14:00 корабль начал разваливаться, что позволило еще нескольким мужчинам выбраться из места крушения, один был спасен. К 15:00 от корабля не осталось и следа. [ 36 ]
Выживших доставили в Хелстон, расположенный в двух милях отсюда, а затем отправили в Фалмут. [ 37 ]
Оценки числа потерянных жизней варьируются от шестидесяти [ 38 ] до 190. [ 33 ] капитан Лидьярд и Энсона старший лейтенант Среди пострадавших были ; Тело Лидьярда было обнаружено 1 января 1808 года и доставлено в Фалмут для захоронения со всеми воинскими почестями. [ 39 ] Большинство других жертв были похоронены в ямах, вырытых на неосвященной земле на скалах, без каких-либо погребальных обрядов. Число погибших неизвестно, поскольку некоторые из выживших подверглись нападкам прессы и воспользовались возможностью дезертировать. [ 33 ]

Постскриптум
[ редактировать ]Гибель Энсона вызвала в то время споры из-за обращения с мертвыми моряками, выброшенными на берег. В те времена утонувших моряков было принято хоронить бесцеремонно, без плащаницы и гроба, в неосвященной земле, оставляя тела длительное время непогребенными. Этот спор привел к тому, что местный адвокат Томас Гриллс разработал новый закон, обеспечивающий более достойное обращение с утонувшими моряками. Джон Херл Тремейн , член парламента от Корнуолла , представил законопроект, который был принят как Закон о захоронении утонувших людей 1808 года . Памятник утонувшим морякам и принятию Закона Гриллса стоит в восточной части Ло-Бара, на скале над пляжем, примерно в 1,5 милях от гавани Портлевен. [ 40 ] [ 41 ]

Генри Тренграуз , житель Корнуолла, стал свидетелем Энсона крушения . Обеспокоенный человеческими жертвами, вызванными трудностями с прикреплением тросов к затонувшим кораблям, он разработал ракетный аппарат, позволяющий пробрасывать тросы через прибой к затонувшим кораблям, что позволило спасти выживших в люльках. Это была ранняя форма буя для бриджей . [ 42 ] Пример его спасательного аппарата выставлен в Хелстонском народном музее . [ 43 ] Две ее пушки теперь охраняют вход в Портлевен-Харбор; они были обнаружены в 1961 году в песках Лоу-Бара , на месте крушения. [ 44 ] [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 181.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.107.
- ^ «№12396» . Лондонская газета . 12 октября 1782 г. стр. 3–4.
- ^ «№14031» . Лондонская газета . 25 июля 1797 г. с. 697.
- ^ «№15704» . Лондонская газета . 22 мая 1804 г. с. 652.
- ^ Фонд, стр.194.
- ^ «№14084» . Лондонская газета . 20 января 1798 г. с. 61.
- ^ Джеймс (1837) Том. 2, с.239.
- ^ «№15061» . Лондонская газета . 15 сентября 1798 г. с. 879.
- ^ Перейти обратно: а б «№15257» . Лондонская газета . 13 мая 1800 г. с. 475.
- ^ Перейти обратно: а б «№15286» . Лондонская газета . 19 августа 1800 г. с. 952.
- ^ «№15301» . Лондонская газета . 11 октября 1800 г. с. 1170.
- ^ Перейти обратно: а б «№15576» . Лондонская газета . 16 апреля 1803 г. с. 648.
- ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 231.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 92.
- ^ «Корабельные новости» . Таймс . № 6636. Лондон. 18 января 1806 г. с. 3 . Проверено 26 июля 2023 г. - через Гейла.
- ^ «Морские вести» . Солнце . № 4164. Лондон. 18 января 1806 г. с. 3 . Проверено 26 июля 2023 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс. Джеймс «Военно-морская история» . п. 317.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 232.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 85.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен. Бои британского флота . п. 186.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен. Бои британского флота . п. 187.
- ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 198.
- ^ Аллен. Бои британского флота . п. 188.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 126.
- ^ Адкинс. Стр. 225-226.
- ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Треглоун, Тони (2011). Портлевен в минувшие годы, Местные кораблекрушения . Эштон: Тони Треглоун.
- ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 201.
- ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 128.
- ^ Адкинс. Страница 226.
- ^ Адкинс. Страница 227.
- ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 125.
- ^ Корабли старого флота, Энсон .
- ^ Хитчинс, Фортескью (1824). Сэмюэл Дрю (ред.). История Корнуолла: из самых ранних записей и традиций..., Том 2 . Уильям Пеналуна. п. 607 . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Шофилд, Эдит (2009). Тропа побережья Корнуолла (третье изд.). Публикации первопроходцев. ISBN 978-1-905864-19-5 .
- ^ Пирс. Корнуоллское разрушение, 1700–1860 гг . стр. 115–6.
- ^ «Генри Тренграуз» . Музей жизни Корнуолла в Хелстоне . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Пушка HMS Anson спасена в Портлевене» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Пушки Энсона в Портлевене» . Морская археология Корнуолла . Проверено 24 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли (2007). Война за все океаны (Мягкая обложка). Лондон: Абакус. ISBN 978-0-349-11916-8 .
- Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Том. 2. Генри Дж. Бон.
- Национальный архив (2000). воды Марин. Кампании (Операции; Морские дивизии и станции; Разные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Второй том: BB4 1–482 (1790–1826) . Франция: Исторический центр национальных архивов. ISBN 2-11-004231-1 . . На французском языке.
- Кэмпбелл, Джон; Стокдейл, Джон Джозеф (1818). Военно-морская история Великобритании: начиная с самого раннего периода истории и продолжая экспедицией против Алжира под командованием лорда Эксмута в 1816 году. Включая историю и жизнь британских адмиралов . Том. 8. Болдуин и компания.
- Кларк, Джеймс Стэньер ; Джонс, Стивен (1808). Военно-морская хроника . Том. 18. Дж. Голд.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-292-5 .
- Джилли, Уильям Стивен ; Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (1851). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота: между 1793 и 1849 годами . Дж. У. Паркер. ISBN 9780665504167 .
- Джеймс, Уильям (январь 1999 г.). Джеймс «Военно-морская история». Изложено в одном томе Робертом О'Бирном . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 1-4021-8133-7 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Пирс, Кэтрин (2010). Корнуоллское разрушение, 1700–1860: реальность и популярный миф . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-84383-555-4 .
- Филлипс, Майкл. Энсон (44) (1781) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 3 ноября 2008 г.
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линейные корабли Королевского флота
- Линейные корабли класса «Интрепид»
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Корнуоллские кораблекрушения
- Фрегаты Королевского флота
- Морские происшествия 1806 года
- Морские происшествия 1807 года
- 1807 год в Соединенном Королевстве.
- Корабли построены в Плимуте, Девон.
- 1781 корабль