Jump to content

HMS Anson (1781)

HMS Anson , фрагмент картины Томаса Луни
История
Великобритания
Имя HMS Энсон
Заказал 24 апреля 1773 г.
Строитель Плимутская верфь
Заложен Январь 1774 г.
Запущен 4 сентября 1781 г.
Почести и
награды
Судьба Разбит, 29 декабря 1807 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Интрепид» класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1369 БМ
Длина 159 футов 6 дюймов (48,62 м) (гундек)
Луч 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
Глубина захвата 19 футов (5,8 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 64 орудия :
    • Гундек:
      • 26 × 24-фунтовых орудия
    • Верхняя палуба:
      • 26 × 18-фунтовых орудий
    • КД :
      • 10 × 4-фунтовых орудий
    • ФК :
      • 2 × 9-фунтовые орудия
  • 44 орудия :
    • Гундек:
      • 26 × 24-фунтовых орудия
    • КД:
    • ФК:
      • 2 × 12-фунтовые орудия
      • 2 × 42-фунтовые карронады

HMS Anson — корабль Королевского флота , спущенный на воду в Плимуте 4 сентября 1781 года. [ 1 ] Первоначально это был 64-пушечный третьего ранга линейный корабль , он сражался в битве при Сенте .

В 1794 году его сожгли для изготовления фрегата 44-пушечного ( пятого ранга ). Более сильный, чем средний фрегат того времени, фрегат «Ансон» впоследствии сделал успешную карьеру во время французских революционных войн и наполеоновских войн , в основном действуя против каперов , но также участвуя в небольших действиях против вражеских фрегатов.

«Энсон» потерпел крушение 29 декабря 1807 года. Попав в ловушку на подветренном берегу у Лоу-Бар , Корнуолл , Англия , он ударился о камни, и от 60 до 190 человек погибли. Последующее обращение с извлеченными телами утонувших моряков вызвало споры и привело к принятию Закона о захоронении утонувших людей 1808 года .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабль был заказан 24 апреля 1773 года как «Интрепид» линейный 64-пушечный корабль типа . Головной корабль этого класса, HMS Intrepid , вступил в строй в 1771 году и показал себя удовлетворительно на ходовых испытаниях, поэтому Королевский флот увеличил свой заказ с четырех до пятнадцати кораблей. Энсон был частью расширенного ордена, названного в честь Джорджа Энсона, 1-го барона Ансона. [ нужна ссылка ] , адмирал-победитель Первой битвы у мыса Финистерре (1747) .

Энсон был спущен на воду 4 сентября 1781 года. [ 1 ] Джорджина , герцогиня Девонширская . [ нужна ссылка ] Он был завершен и вступил в строй 15 октября 1781 года.

Проект класса «Интрепид» был первоначально одобрен в 1765 году, поэтому к моменту запуска «Энсона» ему было уже более 15 лет. За этот период конструкция линейных кораблей претерпела изменения , и теперь их стандартный размер и компоновка стали семьдесят четвёртыми . Таким образом, Энсон была довольно маленькой и менее крепко сложенной, чем большинство ее современников.

Битва при Сенте

[ редактировать ]

Энсон сражался в битве при Ле-Сенте 12 апреля 1782 года под флагом адмирала сэра Джорджа Родни против адмирала де Грасса . Она находилась в тыловой дивизии, которой командовал контр-адмирал Фрэнсис Сэмюэл Дрейк . В этом бою капитан Уильям Блэр был одним из двух капитанов почты убитых Королевского флота. Капитан Блэр был ранен французским пушечным ядром на уровне пояса и ужасно разрезан пополам. [ 2 ]

Всего Энсон потерял трех человек убитыми (включая Блэра) и 13 ранеными. [ 3 ]

Преобразование во фрегат

[ редактировать ]

К началу Французских революционных войн 64-пушечные линейные корабли уже не строились и считались устаревшими. Их превзошли стандартные 74-пушечные линейные корабли, которые стали доминировать в основных действиях флота того времени. В начале 1794 года Королевский флот решил заменить четыре 64-пушечных корабля на 44-пушечные тяжелые фрегаты, чтобы противостоять небольшому количеству больших 24-фунтовых фрегатов, которые, по слухам, строились во Франции. Для конвертации были выбраны только три 64-х, одним из которых был Энсон. Что такое рази ? – это сокращение более крупного линейного корабля путем удаления верхней палубы (и ее вооружения) для создания большого фрегата . Последующий фрегат «Рази» был более тяжеловооружен и имел гораздо более толстую обшивку, чем типичный специально построенный фрегат. Они также имели тенденцию быть медленнее.

Для этого процесса был выбран Энсон , и в 1794 году корабль был снесен. Первоначальный бак и квартердек были удалены, а бывшая верхняя палуба (теперь навесная или лонжерон) была частично удалена и реконструирована, чтобы образовать новый бак и квартердек. В результате получился фрегат с 44 орудиями и основным вооружением артиллерийской палубы из двадцати шести 24-фунтовых пушек (большинство фрегатов того времени были слишком легкими, чтобы справляться с такими тяжелыми орудиями, поэтому были вооружены 18-фунтовыми пушками). Новый квартердек и бак также позволили существенно усилить размещенное там вооружение по сравнению с первоначальной конструкцией, включая добавление карронад . Таким образом, Энсон был хорошо вооружен для фрегата и сохранил более прочную конструкцию (и способность поглощать повреждения) линейного корабля.

Французские революционные войны

[ редактировать ]

В бою 16 июля 1797 года Ансон и Сильфида выгнали французский корвет «Каллиопа» на берег, где Сильфида открыла по нему огонь. Когда Помоне проверил неделю спустя, Каллиопа потерпела крушение; ее команда разбила лагерь на берегу, пытаясь спасти как можно больше запасов. Помоне подтвердил, что флейта «Фридом» и бриг, который также был выброшен на берег, потерпели крушение. [ 4 ]

Левиафан , Ансон , Помпея , Мельпомена и Чилдерс разделили доходы от захвата 10 сентября 1797 года Торденшельда . [ 5 ]

29 декабря 1797 года Ансон отбил «Дафну» , которую французы захватили тремя годами ранее, в декабре 1794 года, и приняли на вооружение под существующим именем. Дафна находилась под командованием лейтенанта де Вессо Латрейта и следовала транзитом между Лорьяном и Бордо по пути в Гваделупу, когда Ансон захватил ее в устье Жиронды . [ 6 ] Энсон произвел несколько выстрелов, прежде чем Дафна нанесла удар . Он был вооружен 30 пушками, на борту находилось 276 человек, включая 30 пассажиров. Двумя пассажирами были гражданские комиссары Жаклен и Ла Карз, которым удалось выбросить за борт свои депеши, направлявшиеся в Гваделупу. У Дафны было убито пять человек и несколько ранено. [ 7 ]

7 сентября 1798 года после 24-часовой погони Ансон и Фаэтон захватили Флору . [ 8 ] Капитан Стопфорд с Фаэтона в своем письме описал Флору как фрегат с 36 орудиями и 255 людьми. Она находилась в круизе из Булони восемь дней назад. [ 9 ] Она также служила в Королевском флоте во время Войны за независимость США .

Энсон у острова Тори, 12 октября 1798 г.

Энсон не смог принять участие в битве при острове Тори 12 октября 1798 года, потому что он получил повреждения из-за плохой погоды и не смог идти в ногу с остальной частью британской эскадры. После первоначального боя 18 октября он присоединился к бригу HMS Kangaroo и вел отдельный бой , захватив поврежденный французский фрегат « Луара» . Энсон тогда находился под командованием капитана Филипа Чарльза Дарема , который изо всех сил пытался маневрировать своим кораблем после того, как потерял бизань-мачту , грот-нижний и марсель-реи во время предыдущего преследования.

Ансон отплыл из Плимута 26 января 1799 года и 2 февраля в компании с Эталионом захватил французский каперский катер «Булонез» . Булонез из Дюнкерка был вооружен 14 орудиями и охотился на суда в Северном море .

9 сентября 1799 года капитан Дарем устроил праздник в честь короля Георга III . Вечером короля нашли на нижней палубе в окружении корабельной компании, разговаривающим со старым моряком.

10 апреля 1800 года, находясь к северо-западу от Канарских островов , Ансон задержал Кэтрин и Анну, направлявшихся в Гамбург , Священная Римская империя , из Батавии с грузом кофе.

27 апреля Энсон захватил каперский бриг Вайнкер . Vainquer был пробит 16 орудиями, но установлено только четыре. Когда ее схватили, она направлялась из Бордо в Сан-Доминго с грузом товаров. [ 10 ]

Двумя днями позже, на рассвете, Ансон встретил четырех французских каперов: Брейва (36 орудий), Гепе (18), Харди (18) и Дуйде (16). Как только французские корабли поняли, что «Ансон» — британский фрегат, они рассеялись. Когда Энсон миновал Брейв, идущую в противоположном направлении, Энсон выстрелил в нее залпом; Дарем считал, что залп нанес значительный ущерб, но он не смог продолжить, поскольку у Брейв ветер был в ее пользу, и поэтому он обогнал Энсона . Затем Дарем отправился в погоню за одним из других французских судов, которое ему удалось захватить. Она была Харди , имела 18 орудий и 194 человека. Дарем описал ее как «прекрасный новый корабль, только что вышедший из стапеля». Королевский флот принял Харди на вооружение сначала как HMS Hardi , а вскоре после этого переименовал ее в HMS Rosario . Наконец, Дарем сообщил об отправке в порт для вынесения судебного решения очень ценного корабля, который плыл из Батавии в Гамбург с губернатором Батавии в качестве пассажира. [ 10 ] (Возможно, это были Кэтрин и Анна .)

27 июня Энсон и Констанс наткнулись на 40 или 50 испанских торговых судов в Гибралтарском проливе. Их защищали около 25 канонерских лодок. Две гребные лодки вышли из Гибралтара, чтобы помочь Энсону , и британцы смогли захватить восемь испанских торговых судов, хотя одно испанцы отбили. [ 11 ]

В их число вошли:

  • Мистико . Хесус и Аминас из Альгесираса в Гибралтар и Барселону несли 125 мешков сумаха, десять ящиков лакрицы и 250 связок деревянных обручей
  • Фелюга Вирхен де Бояр из Малаги в Кадис везет пять трубок красного вина и 300 связок «босса».
  • «Земля» Вирхен-дель-Сокус , от Малаги до Кадиса, перевозит 61 бочку смолы, 60 бочек и 13 ящиков смолы.
  • Тартан « Ностра Синьора дель Росарио » из Барселоны в Вера-Крус с бумагой, бренди, маслом и хлопком.
  • Земля Сен-Франциско де Пауло , перевозящая вино.
  • Мистико Сан-Антонио , он же Эль Виджиланте , прибывает в Гибралтар с 60 четвертями бочек вина и 313 центнерами бариллы .
  • Мистико Сан-Джозеф-и-Аминас , несущий 250 досок длиной 4 фута, 600 досок длиной 4 фута 10 дюймов, 20 кувшинов с водой и 30 «алькарасс» при помощи капера Фелисити .
  • Земля Сен-Франциско де Пауло , перевозившая вино, была вырезана из призов на глазах у Энсона и Констанции .

29 июня Энсон и Констанс захватили двух каперов-мистиков: Гибралтар и Северо (или Северино ). Гибралтар был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 50 человек. Северо был вооружен двумя пушками и десятью поворотными орудиями , а экипаж состоял из 26 человек. [ 12 ] [ Примечание 1 ]

30 июня Энсон отрезала два испанских канонерских катера, которые раздражали конвой, который она сопровождала. Этими двумя оказались Гибралтар и Сальвадор . Каждый из них устанавливал по две 18-фунтовые пушки в носовой части, а по бокам у каждого было по восемь орудий разного размера. Каждый из них состоял из 60 человек и, вероятно, понес тяжелые потери при сопротивлении Энсону . [ 11 ] [ 13 ]

В 1801 году капитан В. Э. Какрафт принял командование, и Энсон присоединился к станции Ла-Манш , курсируя из Портсмута . В 1802 году она была в Средиземноморье , а в ноябре отплыла с Мальты в Египет . В 1805 году она отправилась на ремонт в Портсмут.

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

В декабре 1805 года был назначен капитан Чарльз Лидьяр командовать «Ансоном» . [ 14 ] [ 15 ] Она была выброшена на берег во время шторма в Портсмуте 16 января 1806 года. [ 16 ] но позже в тот же день был снят с мели неповрежденным. [ 17 ] Под командованием Лидьярда Ансон отплыл в Вест-Индию в начале 1806 года .

Действия от 23 августа 1806 г.

[ редактировать ]
HMS Arethusa и HMS Anson захватывают Помону у Гаваны , изображено Томасом Уиткомбом.

23 августа во время плавания в компании с капитана Чарльза Брисбена они HMS Arethusa наткнулись на 38-пушечный испанский фрегат Pomona у Гаваны , охраняемый береговой батареей и двенадцатью канонерскими лодками . [ 18 ] Помона пыталась войти в гавань, после чего Лидьяр и Брисбен поддержали ее и вступили в бой. [ 19 ] Канонерские лодки вышли на ее защиту, после чего два британских фрегата встали на якорь между береговой батареей и канонерскими лодками с одной стороны и Помоной с другой. Началась упорная борьба, которая длилась 35 минут, пока Помона не подняла свое знамя. [ 19 ] Три канонерские лодки были взорваны, шесть потоплены, остальные три получили серьезные повреждения. [ 20 ] Береговая батарея была вынуждена прекратить огонь после взрыва в одной из ее частей. [ 19 ] потерь не было На борту «Ансона» , но «Аретуза» потеряла двоих убитыми и 32 ранеными, среди последних был «Брисбен». [ 19 ] Захваченный «Помона» впоследствии был принят в состав ВМФ как HMS Cuba . [ 21 ] [ 22 ]

Энсон и Фудройант

[ редактировать ]

Ансон продолжал курсировать у Гаваны и 15 сентября заметил французский 84-пушечный Foudroyant . [ 23 ] «Фудройан» , несший флаг вице-адмирала Жана-Батиста Вильоме , потерял мачту во время шторма и нес присяжную снасть. Несмотря на превосходство противника и близость берега, Лидьяр попытался приблизиться к французскому судну и открыл огонь. [ 23 ] Ансон попал под обстрел укреплений замка Морро , а несколько испанских кораблей, в том числе 74-пушечный « Сан-Лоренцо» , вышли из Гаваны на помощь французам. [ 24 ] Не сумев занять выгодную позицию и попав под шквальный огонь, Лидьяр оторвался и сбежал. [ 24 ] Во время боя у «Энсона» было двое убитых и 13 раненых, а его паруса и такелаж были сильно повреждены. Тем временем у Фудройана было 27 убитых и раненых. [ 24 ]

Захват Кюрасао

[ редактировать ]
Захват Кюрасао, изображенный Томасом Уиткомбом

Затем Энсон был назначен в эскадрилью Чарльза Брисбена и присоединился к брисбенскому «Аретузе» и Атола Вуда Джеймса HMS Latona .

Корабли были отправлены в ноябре 1806 года вице-адмиралом Джеймсом Ричардом Дакресом на разведку Кюрасао . [ 20 ] [ 25 ] В декабре к ним присоединился HMS Fisgard , и Брисбен решил начать атаку. [ 25 ] Британские корабли подошли рано утром 1 января 1807 года и бросили якорь в гавани. [ 25 ] Они подверглись нападению голландцев, при котором «Брисбен» поднялся на абордаж и захватил 36-пушечный фрегат «Халстаар» , а «Лидьярд» атаковал и взял под контроль 20-пушечный корвет «Суринам» . [ 26 ] И Лидьяр, и Брисбен затем вывели свои войска на берег и штурмовали форт Амстердам , который защищали 270 голландских солдат. [ 26 ] Форт был взят после десяти минут боя, после чего были взяты также два меньших форта, цитадель и весь город. [ 26 ] Было высажено еще больше войск, пока корабли обходили гавань, чтобы атаковать форт Републик. К 10 часам утра форт сдался, а к полудню капитулировал весь остров. [ 26 ]

У Энсона было ранено семь человек. Всего британцы потеряли троих убитыми и 14 ранеными. Только на кораблях голландцы потеряли шесть человек убитыми, в том числе коменданта Корнелиуса Дж. Эвертца, командовавшего голландскими военно-морскими силами на Кюрасао, и семерых ранеными, один из которых позже скончался. Вместе с колонией британцы захватили фрегат «Кенау Хасселар» , шлюп « Суринам» (бывший шлюп Королевского военно-морского флота) и две военно-морские шхуны.

Энсона отправили обратно в Великобританию с депешами и захваченными знаменами. [ 27 ] Впечатляющий успех небольшого британского отряда, захватившего хорошо защищенный остров, был щедро вознагражден. Брисбен был посвящен в рыцари, а капитаны получили мечи, медали и вазы. [ 28 ]

В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Кюракоа, 1 января 1807 года» всем выжившим претендентам на участие в иске; Было вручено 65 медалей. [ 29 ]

Крушение

[ редактировать ]
«Потеря фрегата Энсон у Корнуолла», изображение Уильяма Элмса 1808 года.

После периода переоборудования в Британии Энсон был направлен во флот Ла-Манша и получил приказ поддерживать блокаду Бреста , патрулируя у Блэк-Рокс. [ 20 ] Он отплыл из Фалмута 24 декабря и достиг острова Иль-де-Бас 28 декабря 1807 года. Из-за сильного шторма, развивающегося с юго-запада, Лидьяр решил вернуться в порт. [ 30 ] Он направился к «Ящерице» , но в плохую погоду подошел не к той стороне и оказался в ловушке на подветренном берегу у залива Маунтс недалеко от Пензанса, в Корнуолле, с прибоями впереди и недостаточным пространством для выхода в открытое море. [ 30 ] Энсон тяжело катился в бурном море, сохранив рангоут с тех времен, когда он был 64-пушечным кораблем после того, как его сравняли с землей. [ 20 ] Единственным вариантом для Лидьярда было встать на якорь у Ло-Бара . В результате шторма в 4 часа утра 29 декабря оборвался первый якорный трос. якорный трос Энсона Меньший порвался в 7 утра, и вскоре судно вынесло на берег. Не имея якорей, Лидьяр в надежде спасти как можно больше жизней попытался выбросить ее на берег, который, по его мнению, был подходящим. Только после удара он обнаружил, что это песчаная коса, закрывающая скалы, отделяющие Лоу-Пул от открытого моря. [ 31 ] Ветер и волны заставили корабль перевернуться бортом, и его грот-мачта сломалась. [ 32 ] был отпущен шпунтовый якорь, который выровнял корабль только до того, как он сломался в 8 часов утра.

На глазах сотен зрителей из близлежащих поселений грохот прибоя не позволил лодкам спуститься с корабля или с берега, и часть экипажа была унесена прочь. Некоторым удалось выбраться по упавшей грот-мачте на берег. [ 33 ] Капитан Лидьяр остался на борту, чтобы наблюдать за эвакуацией. [ 20 ] [ 34 ] [ 35 ] Около 14:00 корабль начал разваливаться, что позволило еще нескольким мужчинам выбраться из места крушения, один был спасен. К 15:00 от корабля не осталось и следа. [ 36 ]

Выживших доставили в Хелстон, расположенный в двух милях отсюда, а затем отправили в Фалмут. [ 37 ]

Оценки числа потерянных жизней варьируются от шестидесяти [ 38 ] до 190. [ 33 ] капитан Лидьярд и Энсона старший лейтенант Среди пострадавших были ; Тело Лидьярда было обнаружено 1 января 1808 года и доставлено в Фалмут для захоронения со всеми воинскими почестями. [ 39 ] Большинство других жертв были похоронены в ямах, вырытых на неосвященной земле на скалах, без каких-либо погребальных обрядов. Число погибших неизвестно, поскольку некоторые из выживших подверглись нападкам прессы и воспользовались возможностью дезертировать. [ 33 ]

Памятник HMS Anson в Ло-Баре

Постскриптум

[ редактировать ]

Гибель Энсона вызвала в то время споры из-за обращения с мертвыми моряками, выброшенными на берег. В те времена утонувших моряков было принято хоронить бесцеремонно, без плащаницы и гроба, в неосвященной земле, оставляя тела длительное время непогребенными. Этот спор привел к тому, что местный адвокат Томас Гриллс разработал новый закон, обеспечивающий более достойное обращение с утонувшими моряками. Джон Херл Тремейн , член парламента от Корнуолла , представил законопроект, который был принят как Закон о захоронении утонувших людей 1808 года . Памятник утонувшим морякам и принятию Закона Гриллса стоит в восточной части Ло-Бара, на скале над пляжем, примерно в 1,5 милях от гавани Портлевен. [ 40 ] [ 41 ]

Две ее пушки теперь охраняют вход в гавань Портлевена.

Генри Тренграуз , житель Корнуолла, стал свидетелем Энсона крушения . Обеспокоенный человеческими жертвами, вызванными трудностями с прикреплением тросов к затонувшим кораблям, он разработал ракетный аппарат, позволяющий пробрасывать тросы через прибой к затонувшим кораблям, что позволило спасти выживших в люльках. Это была ранняя форма буя для бриджей . [ 42 ] Пример его спасательного аппарата выставлен в Хелстонском народном музее . [ 43 ] Две ее пушки теперь охраняют вход в Портлевен-Харбор; они были обнаружены в 1961 году в песках Лоу-Бара , на месте крушения. [ 44 ] [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более позднее уведомление о призовых деньгах предполагает, что этот захват и тот, что ниже, на самом деле одинаковы и относятся к канонерским лодкам Cervero и Trois Hermanos . [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 181.
  2. ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.107.
  3. ^ «№12396» . Лондонская газета . 12 октября 1782 г. стр. 3–4.
  4. ^ «№14031» . Лондонская газета . 25 июля 1797 г. с. 697.
  5. ^ «№15704» . Лондонская газета . 22 мая 1804 г. с. 652.
  6. ^ Фонд, стр.194.
  7. ^ «№14084» . Лондонская газета . 20 января 1798 г. с. 61.
  8. ^ Джеймс (1837) Том. 2, с.239.
  9. ^ «№15061» . Лондонская газета . 15 сентября 1798 г. с. 879.
  10. ^ Перейти обратно: а б «№15257» . Лондонская газета . 13 мая 1800 г. с. 475.
  11. ^ Перейти обратно: а б «№15286» . Лондонская газета . 19 августа 1800 г. с. 952.
  12. ^ «№15301» . Лондонская газета . 11 октября 1800 г. с. 1170.
  13. ^ Перейти обратно: а б «№15576» . Лондонская газета . 16 апреля 1803 г. с. 648.
  14. ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 231.
  15. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 92.
  16. ^ «Корабельные новости» . Таймс . № 6636. Лондон. 18 января 1806 г. с. 3 . Проверено 26 июля 2023 г. - через Гейла.
  17. ^ «Морские вести» . Солнце . № 4164. Лондон. 18 января 1806 г. с. 3 . Проверено 26 июля 2023 г. - из Архива британской газеты.
  18. ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 192.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс. Джеймс «Военно-морская история» . п. 317.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 232.
  21. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 85.
  22. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 202.
  23. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 193.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 194.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Аллен. Бои британского флота . п. 186.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Аллен. Бои британского флота . п. 187.
  27. ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 198.
  28. ^ Аллен. Бои британского флота . п. 188.
  29. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 126.
  31. ^ Адкинс. Стр. 225-226.
  32. ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 127.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Треглоун, Тони (2011). Портлевен в минувшие годы, Местные кораблекрушения . Эштон: Тони Треглоун.
  34. ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 201.
  35. ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 128.
  36. ^ Адкинс. Страница 226.
  37. ^ Адкинс. Страница 227.
  38. ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 125.
  39. ^ Корабли старого флота, Энсон .
  40. ^ Хитчинс, Фортескью (1824). Сэмюэл Дрю (ред.). История Корнуолла: из самых ранних записей и традиций..., Том 2 . Уильям Пеналуна. п. 607 . Проверено 4 сентября 2009 г.
  41. ^ Шофилд, Эдит (2009). Тропа побережья Корнуолла (третье изд.). Публикации первопроходцев. ISBN  978-1-905864-19-5 .
  42. ^ Пирс. Корнуоллское разрушение, 1700–1860 гг . стр. 115–6.
  43. ^ «Генри Тренграуз» . Музей жизни Корнуолла в Хелстоне . Проверено 31 марта 2023 г.
  44. ^ «Пушка HMS Anson спасена в Портлевене» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  45. ^ «Пушки Энсона в Портлевене» . Морская археология Корнуолла . Проверено 24 апреля 2020 г.
  • Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли (2007). Война за все океаны (Мягкая обложка). Лондон: Абакус. ISBN  978-0-349-11916-8 .
  • Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Том. 2. Генри Дж. Бон.
  • Национальный архив (2000). воды Марин. Кампании (Операции; Морские дивизии и станции; Разные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Второй том: BB4 1–482 (1790–1826) . Франция: Исторический центр национальных архивов. ISBN  2-11-004231-1 . . На французском языке.
  • Кэмпбелл, Джон; Стокдейл, Джон Джозеф (1818). Военно-морская история Великобритании: начиная с самого раннего периода истории и продолжая экспедицией против Алжира под командованием лорда Эксмута в 1816 году. Включая историю и жизнь британских адмиралов . Том. 8. Болдуин и компания.
  • Кларк, Джеймс Стэньер ; Джонс, Стивен (1808). Военно-морская хроника . Том. 18. Дж. Голд.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-292-5 .
  • Джилли, Уильям Стивен ; Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (1851). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота: между 1793 и 1849 годами . Дж. У. Паркер. ISBN  9780665504167 .
  • Джеймс, Уильям (январь 1999 г.). Джеймс «Военно-морская история». Изложено в одном томе Робертом О'Бирном . Адамант Медиа Корпорация. ISBN  1-4021-8133-7 .
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Пирс, Кэтрин (2010). Корнуоллское разрушение, 1700–1860: реальность и популярный миф . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-84383-555-4 .
  • Филлипс, Майкл. Энсон (44) (1781) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 3 ноября 2008 г.
  • Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-244-5 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c358dc54f7833791d05e2004d0773d__1724285580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3d/d2c358dc54f7833791d05e2004d0773d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Anson (1781) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)