Jump to content

Британия (1783 китоход)

«Отъезд китовой Британия из Сиднейской бухты, 1798», Томас Уиткомб ; Национальная библиотека Австралии
История
Великобритания
Имя Британия
Владелец Сэмюэль Эндерби и сыновья [ 1 ]
Запущен 1783, Бридпорт , Англия [ 1 ]
Судьба Разбитый 25 августа 1806 года
Общие характеристики
Тип Кито
Тонны Буртен 301, [ 1 ] [ 2 ] или 520 [ А ] ( BM )
Парусной план Полный
Дополнение 26
Вооружение 6 пушек
Примечания В течение периода 1790-1800, или около того, шесть или семь судов по имени Британия занимались китобойными китами в южных морях или посещали Австралию. Разделение их-это нетривиальная задача, поскольку записи, по-видимому, связывают их.

Британия 301 Burthen Ton, была полноценным китором построенным в 1783 году в Бридпорте , Англия , и принадлежавшей китобойной фирмой Samuel Enderby & Sons . Она также совершила два путешествия, перевозив осужденных в Порт Джексон . Она была разбита в 1806 году у побережья Нового Южного Уэльса .

Первое путешествие осуждения (1791)

[ редактировать ]

Под командованием Томаса Мелвилла (не Мелвилла) Британская была одним из 11 кораблей, которые отправились из Великобритании в начале 1791 года в рамках третьего флота , направлявшегося в уголовное поселение Сиднея . Британия покинула Портсмут , Англия , 27 марта 1791 года и прибыла в Сиднейскую бухту 14 октября 1791 года. [ 3 ] Она начала 150 заключенных, из которых 21 погибли во время путешествия. [ 4 ]

Первое путешествие китобойного промысла (1791–1793)

[ редактировать ]

Впоследствии она пошла в кита в южном море, [ B ] Уезжая 24 октября. [ 6 ] Она вернулась в Порт Джексон 10 ноября. В свой первый день она была в компании с Уильямом и Мэри . Они убили семь китов, но смогли получить только два. Британии Доля в сборе составила 12 баррелей нефти. [ 7 ] Британия снова вышла, но вернулась в декабре, не смогла ничего поймать. [ 8 ] Мелвилл был награжден трофеем за стрельбу первого кита в Южном море.

Британия уехала 7 января 1792 года, намереваясь путешествовать на три месяца, а затем либо отплыть обратно в Порт Джексон, либо в Англию, в зависимости от ее состояния. [ 9 ] Она прибыла домой 9 августа 1793 года, с 118 Tuns Soperm Moil Plus 1900 Skins. [ 2 ] В 1793 году Тайсак (или Тизак) Халлок стал ее хозяином, и в 1795 году Джеймс Уилки заменил его. [ 10 ]

Второе путешествие осуждения (1798–1799)

[ редактировать ]

Британия под командованием Роберта Тернбулла покинула Англию в начале 1798 года и прибыла в Порт Джексон 18 июля 1798 года. Она отправила 96 женщин -осужденных, два из которых погибли во время путешествия. [ 11 ] 7 октября 1798 года она покинула Порт Джексон, якобы для Англии. [ 12 ]

Второй китобойный путешествие (1798)

[ редактировать ]

Тем не менее, она на самом деле отправилась в кита недалеко от побережья Нового Южного Уэльса. Она провела чуть более двух месяцев в море, возможно, около 30 лиг от берега, и вернулась 29 декабря с 60 тоннами масла спермацети . [ 13 ] Затем она уехала в Англию.

Третья китобойная путешествия (1801–1802)

[ редактировать ]

Британия отплыла из Британии 21 ноября 1800 года с Тернбуллом, мастером. [ 2 ] Британия прибыла в Сидней 26 марта 1801 года. [ 14 ] В то время как в Порт -Джексоне капитан Тернбулл был одним из трех магистров Южного моря, опрошенных губернатором Кингом о лучшем маршруте в Австралию и относительных достоинствах промысла кита на берегу по сравнению с этим у западного побережья Южной Америки. [ 15 ] Британия покинула Сидней в мае с несколькими тунцами нефти спермы на борту. [ 15 ] Британия вернулась 9 июля 1801 года с 550 баррелями спермы и покинула 3 ноября.

К 10 декабря она была на острове Мокко . Она вернулась в Порт Джексон 12 мая 1802 года и сообщила губернатору Кинге в Новом Южном Уэльсе, что она собрала 1300 баррелей нефти. Ушел из Сиднея 12 июня и вернулся в Англию 7 декабря 1802 года. [ 2 ]

Четвертое китобойное путешествие (1803–1806)

[ редактировать ]

Капитан Джордж квест отправился в Британию из Англии 7 мая 1803 года, направляющийся в Новую Зеландию. Она остановилась в Рио -де -Жанейро в июне для освежения и ремонта. [ 10 ] В мае 1804 года она была «всем хорошо» у побережья Новой Зеландии.

Британия снова отправилась 17 сентября 1804 года в Тихом океане, с Натаниэлем Гудспид (или бодрым или богоседенным), мастером. Она была на побережье Перу 10 апреля 1805 года в Балласте. Сообщалось, что она была хорошо в мае 1805 года. Она вернулась в Великобританию 9 декабря 1805 года. [ 2 ] Она была в Сиднее с побережья Калифорнии 22 июня 1806 года после того, как ушла 22 месяца. Она собрала от 16 000 до 20 000 шкур плюс плюс не менее 95 тонн масла спермы. [ 2 ]

Британия была разбита в 0200 году утром 25 августа 1806 года. Уоррение произошло на рифе Мидлтон или Риф Элизабет , примерно в 297 милях к востоку от головных реке Кларенс в Новом Южном Уэльсе . Она ударила риф несколько раз, прежде чем волны подняли ее на риф, где ее спина была сломана. Когда команда опустила спасательные шлюпки, один был немедленно разбит, но двое других, с девятнадцатью мужчинами на всех на борту, сбежали. Пять мужчин остались на борту Британии . Двое были спасены на следующий день, в то время как остальные трое нашли другую лодку, положили на борт воду и печенье и запустили ее. Три лодки с 24 мужчинами на борту направились в Ньюкасл . 29 августа одна из лодок, с восемью мужчинами на борту, отделилась от двух других в шторме и больше никогда не увидела. Оставшиеся в живых достигли Ньюкасла 8 сентября, а Порт Джексон 13 сентября 1806 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот буртен не поддерживается ни в одном источнике, ни в Бейтсоне, который заявил, что во время его письма мало или ничего не было известно о Британии и ее происхождении. [ 3 ]
  2. ^ Письмо Томаса Мелвилла господам Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, 29 ноября 1791 года. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1793), след. №B366.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Britaania .
  3. ^ Jump up to: а беременный Бейтсон (1959) , с. 115–6.
  4. ^ Бейтсон (1959) , с. 122
  5. ^ Ланг (1834) , с. 459.
  6. ^ Collins, King, & Bass (1798), с.182.
  7. ^ Collins, King, & Bass (1798), с.187.
  8. ^ Collins, King, & Bass (1798), с.191.
  9. ^ Collins, King, & Bass (1798), с.195.
  10. ^ Jump up to: а беременный Клейтон (2014) , с. 75
  11. ^ Бейтсон (1959) , с. 153
  12. ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.16 . Получено 4 февраля 2012 года .
  13. ^ Патерсон (1811) , с. 305.
  14. ^ Анон. (1915) , с. 127
  15. ^ Jump up to: а беременный Анон. (1915) , с. 514–516.
  16. ^ Бейтсон (1972) , с. 43
  17. ^ «Новости корабля» . Сиднейская газета и рекламодатель Нового Южного Уэльса . Штат Новый Южный Уэльс 14 сентября 1806 г. с. 3 ​Получено 12 февраля 2012 года .
  18. ^ «Интересная морская информация» . Сиднейская газета и рекламодатель Нового Южного Уэльса . Штат Новый Южный Уэльс 26 октября 1806 г. с. 2 ​Получено 12 февраля 2012 года .
  19. ^ Исторические записи Австралии. Серия 1. Губернаторы отправляются в Англию и из Англии. Том 6. август 1806 г. - декабрь 1808 года , Библиотечный комитет парламента Содружества, Содружество Австралии, 1916, с. 35–36, HDL : 2027/MDP.39015039327294

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c29adee1de94fffc029046610e26b4b__1716657360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/4b/8c29adee1de94fffc029046610e26b4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britannia (1783 whaler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)