Британия (1783 китоход)
![]() «Отъезд китовой Британия из Сиднейской бухты, 1798», Томас Уиткомб ; Национальная библиотека Австралии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британия |
Владелец | Сэмюэль Эндерби и сыновья [ 1 ] |
Запущен | 1783, Бридпорт , Англия [ 1 ] |
Судьба | Разбитый 25 августа 1806 года |
Общие характеристики | |
Тип | Кито |
Тонны Буртен | 301, [ 1 ] [ 2 ] или 520 [ А ] ( BM ) |
Парусной план | Полный |
Дополнение | 26 |
Вооружение | 6 пушек |
Примечания | В течение периода 1790-1800, или около того, шесть или семь судов по имени Британия занимались китобойными китами в южных морях или посещали Австралию. Разделение их-это нетривиальная задача, поскольку записи, по-видимому, связывают их. |
Британия 301 Burthen Ton, была полноценным китором построенным в 1783 году в Бридпорте , Англия , и принадлежавшей китобойной фирмой Samuel Enderby & Sons . Она также совершила два путешествия, перевозив осужденных в Порт Джексон . Она была разбита в 1806 году у побережья Нового Южного Уэльса .
Карьера
[ редактировать ]Первое путешествие осуждения (1791)
[ редактировать ]Под командованием Томаса Мелвилла (не Мелвилла) Британская была одним из 11 кораблей, которые отправились из Великобритании в начале 1791 года в рамках третьего флота , направлявшегося в уголовное поселение Сиднея . Британия покинула Портсмут , Англия , 27 марта 1791 года и прибыла в Сиднейскую бухту 14 октября 1791 года. [ 3 ] Она начала 150 заключенных, из которых 21 погибли во время путешествия. [ 4 ]
Первое путешествие китобойного промысла (1791–1793)
[ редактировать ]Впоследствии она пошла в кита в южном море, [ B ] Уезжая 24 октября. [ 6 ] Она вернулась в Порт Джексон 10 ноября. В свой первый день она была в компании с Уильямом и Мэри . Они убили семь китов, но смогли получить только два. Британии Доля в сборе составила 12 баррелей нефти. [ 7 ] Британия снова вышла, но вернулась в декабре, не смогла ничего поймать. [ 8 ] Мелвилл был награжден трофеем за стрельбу первого кита в Южном море.
Британия уехала 7 января 1792 года, намереваясь путешествовать на три месяца, а затем либо отплыть обратно в Порт Джексон, либо в Англию, в зависимости от ее состояния. [ 9 ] Она прибыла домой 9 августа 1793 года, с 118 Tuns Soperm Moil Plus 1900 Skins. [ 2 ] В 1793 году Тайсак (или Тизак) Халлок стал ее хозяином, и в 1795 году Джеймс Уилки заменил его. [ 10 ]
Второе путешествие осуждения (1798–1799)
[ редактировать ]Британия под командованием Роберта Тернбулла покинула Англию в начале 1798 года и прибыла в Порт Джексон 18 июля 1798 года. Она отправила 96 женщин -осужденных, два из которых погибли во время путешествия. [ 11 ] 7 октября 1798 года она покинула Порт Джексон, якобы для Англии. [ 12 ]
Второй китобойный путешествие (1798)
[ редактировать ]Тем не менее, она на самом деле отправилась в кита недалеко от побережья Нового Южного Уэльса. Она провела чуть более двух месяцев в море, возможно, около 30 лиг от берега, и вернулась 29 декабря с 60 тоннами масла спермацети . [ 13 ] Затем она уехала в Англию.
Третья китобойная путешествия (1801–1802)
[ редактировать ]Британия отплыла из Британии 21 ноября 1800 года с Тернбуллом, мастером. [ 2 ] Британия прибыла в Сидней 26 марта 1801 года. [ 14 ] В то время как в Порт -Джексоне капитан Тернбулл был одним из трех магистров Южного моря, опрошенных губернатором Кингом о лучшем маршруте в Австралию и относительных достоинствах промысла кита на берегу по сравнению с этим у западного побережья Южной Америки. [ 15 ] Британия покинула Сидней в мае с несколькими тунцами нефти спермы на борту. [ 15 ] Британия вернулась 9 июля 1801 года с 550 баррелями спермы и покинула 3 ноября.
К 10 декабря она была на острове Мокко . Она вернулась в Порт Джексон 12 мая 1802 года и сообщила губернатору Кинге в Новом Южном Уэльсе, что она собрала 1300 баррелей нефти. Ушел из Сиднея 12 июня и вернулся в Англию 7 декабря 1802 года. [ 2 ]
Четвертое китобойное путешествие (1803–1806)
[ редактировать ]Капитан Джордж квест отправился в Британию из Англии 7 мая 1803 года, направляющийся в Новую Зеландию. Она остановилась в Рио -де -Жанейро в июне для освежения и ремонта. [ 10 ] В мае 1804 года она была «всем хорошо» у побережья Новой Зеландии.
Британия снова отправилась 17 сентября 1804 года в Тихом океане, с Натаниэлем Гудспид (или бодрым или богоседенным), мастером. Она была на побережье Перу 10 апреля 1805 года в Балласте. Сообщалось, что она была хорошо в мае 1805 года. Она вернулась в Великобританию 9 декабря 1805 года. [ 2 ] Она была в Сиднее с побережья Калифорнии 22 июня 1806 года после того, как ушла 22 месяца. Она собрала от 16 000 до 20 000 шкур плюс плюс не менее 95 тонн масла спермы. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Британия была разбита в 0200 году утром 25 августа 1806 года. Уоррение произошло на рифе Мидлтон или Риф Элизабет , примерно в 297 милях к востоку от головных реке Кларенс в Новом Южном Уэльсе . Она ударила риф несколько раз, прежде чем волны подняли ее на риф, где ее спина была сломана. Когда команда опустила спасательные шлюпки, один был немедленно разбит, но двое других, с девятнадцатью мужчинами на всех на борту, сбежали. Пять мужчин остались на борту Британии . Двое были спасены на следующий день, в то время как остальные трое нашли другую лодку, положили на борт воду и печенье и запустили ее. Три лодки с 24 мужчинами на борту направились в Ньюкасл . 29 августа одна из лодок, с восемью мужчинами на борту, отделилась от двух других в шторме и больше никогда не увидела. Оставшиеся в живых достигли Ньюкасла 8 сентября, а Порт Джексон 13 сентября 1806 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1793), след. №B366.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Britaania .
- ^ Jump up to: а беременный Бейтсон (1959) , с. 115–6.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 122
- ^ Ланг (1834) , с. 459.
- ^ Collins, King, & Bass (1798), с.182.
- ^ Collins, King, & Bass (1798), с.187.
- ^ Collins, King, & Bass (1798), с.191.
- ^ Collins, King, & Bass (1798), с.195.
- ^ Jump up to: а беременный Клейтон (2014) , с. 75
- ^ Бейтсон (1959) , с. 153
- ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.16 . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ Патерсон (1811) , с. 305.
- ^ Анон. (1915) , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Анон. (1915) , с. 514–516.
- ^ Бейтсон (1972) , с. 43
- ^ «Новости корабля» . Сиднейская газета и рекламодатель Нового Южного Уэльса . Штат Новый Южный Уэльс 14 сентября 1806 г. с. 3 Получено 12 февраля 2012 года .
- ^ «Интересная морская информация» . Сиднейская газета и рекламодатель Нового Южного Уэльса . Штат Новый Южный Уэльс 26 октября 1806 г. с. 2 Получено 12 февраля 2012 года .
- ^ Исторические записи Австралии. Серия 1. Губернаторы отправляются в Англию и из Англии. Том 6. август 1806 г. - декабрь 1808 года , Библиотечный комитет парламента Содружества, Содружество Австралии, 1916, с. 35–36, HDL : 2027/MDP.39015039327294
Ссылки
[ редактировать ]- Anon., Ed. (1915). Исторические записи Австралии, серия I, том III, 1801-1802 . Библиотечный комитет парламента Содружества.
- Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 3778075 .
- Бейтсон, Чарльз (1972), Австралийские кораблекрушения - том 1 1622-1850 , Сидней: Ах и Ау Рид, ISBN 0-589-07112-2
- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Коллинз, Дэвид ; Король, Филипп Гидли ; Басс, Джордж (1798). Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе: с замечаниями о распоряжениях, таможне, манерах и т. Д., Коренных жителей этой страны. К чему добавлены некоторые подробности Новой Зеландии . Тол. 1. Т. Каделл, июнь. И В. Дэвис. (Транскрипция)
- Ланг, Джон Данмор (1834), исторический и статистический отчет о Новом Южном Уэльсе как в качестве уголовного урегулирования, так и в качестве британской колонии Лондон Кокрейн и М'Кроне, 7032670m , , забрано 18 мая 2016 года.
- Патерсон, Г. (1811). История Нового Южного Уэльса: от его первого открытия до настоящего времени; содержит точное и интересное описание этой обширной и замечательной страны; и о людях, манерах и таможне местных жителей; с краткой деталью создания и прогресса английской колонии; в том числе все важные конкретные относительно ситуации и поведения осужденных; К которому добавлено описание земли Ван Димана и острова Норфолк, с размышлениями о важности южного континента . Маккензи и Дент.