Jump to content

Джон Данмор Лэнг

Джон Данмор Лэнг
Посмертный портрет Ланга, около 1888 года.
Член Законодательного собрания Нового Южного Уэльса от Западного Сиднея
В офисе
14 июня 1859 г. - 15 ноября 1869 г.
Предшественник Электорат создан
Преемник Уильям Спир
Член Законодательного совета Нового Южного Уэльса
В офисе
1 августа 1854 г. - 29 февраля 1856 г.
Предшественник Артур Ходжсон
Преемник Электорат упразднен
избирательный округ Графство Стэнли
В офисе
1 июля 1850 г. - 1 октября 1851 г.
Предшественник Уильям Блэнд
Преемник Роберт Кэмпбелл
избирательный округ Город Сидней
В офисе
1 июня 1843 г. - 1 ноября 1847 г.
Предшественник Электорат создан
Преемник Джон Эйри
избирательный округ Порт-Филлип
Личные данные
Рожденный 25 августа 1799 г.
Гринок , Инверклайд , Шотландия
Умер 8 августа 1878 г. ) ( 1878-08-08 ) ( 78 лет
Сидней , колония Новый Южный Уэльс
Место отдыха Шотландская церковь, Сидней
Гражданство
Супруг
Вильгельмина Маки
( м. 1831)
Дети 10
Альма-матер Университет Глазго
Занятие
  • Пресвитерианский министр
  • Политик
Шотландская церковь, Сидней, 1840-е годы.

Джон Данмор Лэнг (25 августа 1799 г. - 8 августа 1878 г.) [1] [2] священником шотландского происхождения был австралийским пресвитерианским , писателем, историком, политиком и активистом. Он был первым видным защитником независимой австралийской нации и австралийского республиканизма .

и Происхождение семья

Лэнг родился недалеко от Гринока , Ренфрушир. [2] (ныне Инверклайд ), Шотландия, старший сын Уильяма Ланга и Мэри Данмор. Его отец был мелким землевладельцем, а мать — благочестивой пресвитерианской посвятила сына служению Шотландской церкви , которая с раннего возраста . Он вырос в соседнем Ларгсе и получил образование в тамошней школе и в Университете Глазго , где он преуспел, выиграв множество призов и получив степень магистра искусств в 1820 году. [2] [3] Стивенсон МакГилл был его самым влиятельным учителем; он также очень восхищался Томасом Чалмерсом . [4] Его брат Джордж нашел работу в Новом Южном Уэльсе , и Лэнг решил присоединиться к нему. Он был рукоположен пресвитерией Ирвина 30 сентября 1822 года. [5] Прибыв в Сиднейскую бухту 23 мая 1823 года, он стал первым пресвитерианским священником в колонии Новый Южный Уэльс. (Он прибыл в Хобарт на «Андромеде» , а затем отплыл из Хобарта в Сидней на «Брикстоне» . [6] на своей 18-летней кузине Вильгельмине Маки ) На обратном пути из второго из девяти своих путешествий в Британию (1830–31) он женился в Кейптауне . Они были женаты 47 лет и имели десять детей, только трое из которых пережили его. Внуков не было.

церкви и претензии англиканской Ланг

Лэнг обнаружил, что пресвитерианские шотландцы в Новом Южном Уэльсе представляют собой небольшое меньшинство, в котором доминирует англиканская администрация и численно превосходят ирландские католики . В колонии не было пресвитерианской церкви, и он начал ее строительство еще до того, как обратился к губернатору Нового Южного Уэльса сэру Томасу Брисбену с просьбой выделить на это государственные средства. Губернатор Брисбена отказался. Ланг заложил фундамент Шотландской церкви 1 июля 1824 года, она была завершена Уильямом и Эндрю Лэнгами за счет значительного долга и открыта 16 июля 1826 года с использованием доверительного договора, связывающего ее с Шотландской церковью. Лэнг посетил Великобританию в 1824–1825 годах, где он успешно лоббировал у министра по делам колоний лорда Батерста признание правового статуса Шотландской церкви в той степени, в которой ему была разрешена стипендия в размере 300 фунтов стерлингов в год (текущий эквивалент: фунты стерлингов). 31100). Во время этого визита он получил степень доктора богословия в Университете Глазго и нанял Джона МакГарви для служения в Портленд-Хед.

Ланг сопротивлялся притязаниям на исключительное государственное признание и поддержку со стороны англиканской церкви, участвовавшей в создании Корпорации духовенства и школьных земель в 1826 году. Ее действие было приостановлено в 1829 году и упразднено в 1833 году. Также в 1826 году он заявил о своем праве заключать браки. на основании британского закона 1818 года, касающегося Калькуттской епархии, который защищал там служителей Шотландской церкви и, таким образом, нарушил монополию англиканской церкви, при этом Новый Южный Уэльс тогда был частью этой епархии. Закон о церкви 1836 года предоставил государственную помощь англиканской церкви, церкви Шотландии и Римско-католической церкви на тех же основаниях. Методисты были добавлены в 1839 году .

Взгляды Ланга на англиканскую церковь стали очевидны, когда он опубликовал свои мнения в книге «О характере и влиянии современного европейского населения Новой Зеландии в отношении аборигенов» в четырех письмах к достопочтенному. Эрла Дарема , изданные в Англии. [7] Лорд Дарем был сторонником Новозеландской компании. Второе письмо представляло собой яростную атаку на Церковное миссионерское общество Новой Зеландии, которое выступало против колониальных устремлений Новозеландской компании. [8] Церковное миссионерское общество Новой Зеландии возглавил архидиакон Генри Уильямс . [9]

Образовательная деятельность

Ланг основал Каледонскую академию в 1826 году, но вскоре она закрылась. Он совершил второй визит в Великобританию в 1830–1831 годах и нанял несколько учителей, а также приобрел библиотеку и оборудование для школы, которую он должен был назвать Австралийским колледжем. [2] Он открылся в начале 1832 года на территории, примыкающей к шотландской церкви. У него были значительные перспективы, которые не были реализованы из-за отсутствия у Ланга административных способностей и его неспособности добиться более широкой поддержки из-за его собственных недостатков характера и способностей, особенно из-за плохого финансового управления. К 1840 году в нем было всего около 30 студентов. В 1842 году колледж стал просто дневной школой для мальчиков, собиравшихся в других местах, и к 1852 году его уже не было. Ланг мечтал возглавить солидное учебное заведение. Он был сторонником пресвитерианского теологического колледжа и колледжа Святого Андрея при Сиднейском университете , хотя он использовал свое политическое влияние, чтобы попытаться изменить законодательство, и надеялся в 1872 году быть назначенным его первым директором. Он не был назначен и в гневе заявил, что Колледж Святого Андрея был «зачат во грехе и рожден в беззаконии и наверняка станет печально известным провалом». [10] Однако его портрет продолжает висеть в гостиной для старших классов колледжа.

Ланг и журналистика [ править ]

Ланг вернулся из своего третьего визита в Великобританию (1833–1834 гг.) с большим количеством министров и учителей, а также с печатным станком и торговцами, которые им управляли. В январе 1835 года он начал книгу «Колонист» , которую использовал для продвижения своих планов и нападок на тех, с кем он был не согласен. В то время как он отсутствовал в Великобритании в 1839–1841 годах, пока она не прекратилась в 1840 году, преподобный Уильям Макинтайр редактировал газету, и она беспристрастно сообщала о вопросах, волновавших тогда пресвитерианскую церковь. В октябре 1841 года Ланг начал издавать новую газету «The Colonial Observer» , которая просуществовала до 1844 года. он также руководил «The Press» Некоторое время в 1851 году .

Теология Ланга [ править ]

Ланг, конечно, был неспокойным шотландцем, но не совсем ярым фундаменталистом, ненавидевшим все другие конфессии, как утверждали некоторые. Изучение рукописей его проповедей показывает, что они были ортодоксальными по стандартам Вестминстерского исповедания веры , которого придерживается Шотландская церковь. Он находился под влиянием преподобного доктора Томаса Чалмерса и придерживался премилленаристских взглядов на будущее. Он весьма положительно относился к другим конфессиям протестантов-евангелистов, особенно к конгрегационалистам , лютеранам и методистам . Он допустил конгрегационалистов и баптистов в Синод, которым он руководил в 1850–1864 годах, а в 1856 году рукоположил двух лютеран, что касается лютеранских вопросов и исповедания, которое он использовал в этом случае, как того же самого, что и у британских пресвитерианцев. Его церковные бои велись с англиканами- эксклюзивистами , другими пресвитерианцами и католиками.

Отношение к католикам [ править ]

Традиционное евангелическое протестантское убеждение относительно предсказанного Антихриста , или Человека Греха во 2 Фессалоникийцам 2 , заключалось в следующем: Человек Греха был не личностью как таковой, а ошибочным движением в истории под видом дружбы со Христом. Ланг разделял это убеждение и видел Человека Греха, как это показано в Папстве . Когда иммиграция бедных ирландских католиков достигла массового уровня, он выступил против ирландской миграции. Он опасался, что колония будет наводнена такими людьми и что протестантские и британские свободы будут потеряны. В 1841 году он опубликовал «Вопрос вопросов!» или: «Будет ли эта колония преобразована в провинцию Папедома?» «Письмо протестантским землевладельцам Нового Южного Уэльса» , а в 1847 году он написал « Папство в Австралии и Южном полушарии: и как его эффективно проверить: обращение к евангелистам и влиятельным протестантам всех конфессий в Великобритании и Ирландии» . Он решительно выступал против кампании Кэролайн Чизхолм по спонсированию иммиграции одиноких ирландских католичек в Австралию. Но, как заявляет Бриджес: «Лэнг считал противодействие вредным ошибкам католицизма частью своего долга как министра, но он последовательно отстаивал дело ирландских и католических гражданских свобод и осуждал любое подстрекательство к протестантско-католическим или англо-кельтским беспорядкам». Он посетил Архиепископ Полдинг, когда лидер римско-католической церкви умирал в 1877 году.

Несмотря на его резкий антикатолицизм, его политические идеи снискали ему широкую поддержку среди ирландского католического населения, которое разделяло его неприязнь к английскому и англиканскому доминированию. В свою очередь он поддержал самоуправление Ирландии – отчасти потому, что считал, что это уменьшит влияние ирландских католиков в британском правительстве.

пресвитерианская Ланг и церковь

Пресвитерия Нового Южного Уэльса (в которую тогда входили территории нынешних Виктории и Квинсленда) была сформирована 14 декабря 1832 года, несмотря на несдержанные привычки двух министров и сопротивление Джона МакГарви, который оказался шотландским умеренным сторонником. . Эта пресвитерия рукоположила министра Лонсестона пресвитерию Земли Ван Димена , а 6 ноября 1835 года Ланг и двое других учредили .

В пресвитерии Нового Южного Уэльса было несколько неподходящих служителей. Ланг решил продолжить визит в Великобританию в 1836 году, собрав около 20 человек из Шотландской церкви и Синода Ольстера. У Ланга был заранее подготовленный план по созданию церковного суда, конкурирующего с пресвитерией. Когда он вернулся в 1837 году, он обнаружил, что от правительства был получен Закон о регулировании светских дел пресвитерии, условия которого делали пресвитерию единственным законным представителем Шотландской церкви в колонии. Свидетельство модератора пресвитерии было необходимо для выплаты стипендий в соответствии с Законом о церкви. В этой связи Ланг представил Закон о временных полномочиях как «чудовищный и в высшей степени позорный» и имеющий эффект вытеснения его и его сторонников. Это была полная выдумка, но Ланг и пятеро новобранцев присоединились к созданию Синода 11 декабря 1837 года. Ланг разместил людей в тех же местах, что и служители пресвитерии, чтобы отвлекать сторонников и изгонять пьяниц. Полномасштабный раскол действовал до тех пор, пока в 1840 году не был заключен союз.

18 января 1838 года пресвитерия исключила Ланга за раскол. Ланг использовал «Колониста» для распространения раздора. Как выразился Джеймс Форбс , «неделю за неделей он изливал потоки оскорблений в адрес пресвитерии, не имеющих себе равных по сатанинской горечи и вульгарной непристойности со стороны худших лондонских воскресных газет». Ланг находился в дальнейшей поездке в Великобританию и Америку в 1839–1841 годах, и в его отсутствие были согласованы условия унии, и союз завершился 5 октября 1840 года под названием «Синод Австралии в связи с официальной церковью Шотландии». Базис не давал Шотландской церкви никакой законодательной или судебной юрисдикции, но Синод придерживался той же доктринальной основы, что и Шотландская церковь. Пресвитерии создавались подчинённые Синоду. Ланг был принят по возвращении в марте 1841 года.

В 1840 году Ланг опубликовал обширный том, озаглавленный «Религия и образование в Америке» , в котором он выступал за поддержку церквей за счет добровольных пожертвований, а не государства, и зашел так далеко, что выступал за отсутствие связи между церковью и государством. Это противоречило официальным взглядам Шотландской церкви, изложенным в Исповедании веры, которое можно резюмировать следующим образом: (1) Церковь и государство являются отдельными и отдельными институтами, и оба подотчетны Господу Иисусу Христу, получившему все власть на небе и на земле от Отца; (2) взаимовыгодные отношения между Церковью и Государством не предполагают подчинения одного другому в своей сфере; и, в частности, гражданские власти не имеют юрисдикции или авторитетного контроля в духовных делах Церкви Христовой. (3) Поддерживая эти библейские принципы и идеал единой христианской церкви в христианской нации, Церковь не рассматривает участие государства в вопросах, касающихся религии, как ipso facto противоречит свободе совести. Скорее, она отвергает нетерпимость или преследование как методы продвижения Царства Божьего и признает свободу совести человека и право на частное суждение.

Взгляды Ланга вызвали сопротивление со стороны многих, в том числе тех, кто ранее его поддерживал. Репутация Ланга в Шотландии уже ухудшилась. Когда его осудили за то, что он позволил проповедовать в Шотландской церкви служителю конгрегации, отвергнутому Синодом, он отреагировал отрицательно. 6 февраля 1842 года он сообщил своей пастве, что поедет в Новую Зеландию и будет поддержан добровольными пожертвованиями. В необычайном порыве оскорблений и ссылаясь на повествование из Книги Иисуса Навина 6:20 и далее, он сказал, что Австралийская церковь не сможет процветать, пока она с возмущенным презрением не откажется от вавилонского одеяния неверных религиозных установлений и не откажется от клина золота, который развращал всех, кто к нему прикасался. В конце концов он согласился остаться, когда основная часть из 500 взрослых в его общине согласилась разорвать все связи с Синодом и государством. 8 октября 1842 года Синод сверг Ланга за клевету - назвав Синод синагогой сатаны, что вызвало особенное недовольство братьев - раскольнические курсы и неповиновение 8–4 голосами. В конце концов, 9 сентября 1851 года пресвитерия Ирвина в Шотландии объявила Ланга больше не служителем Шотландской церкви, но не рассказала Лангу, что происходит, и не дала ему возможности защитить себя.

Ланг без особого успеха пытался создать новое тело. В июле 1846 года он снова отправился в Великобританию, вернувшись в марте 1850 года. 3 апреля 1850 года он и два других министра учредили Синод Нового Южного Уэльса (второй по этому названию), хотя в протоколе он назван « Австралийской пресвитерианской церковью» . За 14 лет ее существования с ней в то или иное время был связан 31 министр, в том числе 8 из 20, назначенных Лангом в 1850 году. Подход к ней был очень свободным. Некоторые расценили это как попытку создать всеобъемлющую евангелическую протестантскую организацию, но это больше похоже на попытку Ланга сохранить полезную базу власти и поддержать свое собственное эго. В 1858 году Лэнг нанял Джона Рида (отца будущего премьер-министра Джорджа Рида ) из мельбурнской общины в качестве своего соратника. Они разделили обязанности проповедника и пастырские обязанности между собой, хотя Ланг оставался единственным лидером церкви. В конце концов они рассорились, и Рид перешел в другое собрание. [11] К ноябрю 1864 года с церковью было связано четыре служителя (включая Ланга).

Ланг был вне мейнстрима с 1842 года, но его политическое влияние было таково, что его пришлось приспособить, если нужно было добиться объединения трех пресвитерианских течений. Первоначальный Синод Австралии не желал признавать Ланга, несмотря на то, что ему пришлось отозвать низложение в 1863 году (что было сделано большинством в один голос), после того как Лэнг добился отмены приговора пресвитерии Ирвина в 1861 году. Синод Ланга потерял свой идентичность путем слияния 15 ноября 1864 года с большей частью Пресвитерианской церкви Восточной Австралии образовал Пресвитерианскую церковь Нового Южного Уэльса с образованием Генерального синода, который затем слился с первоначальным Синодом Австралии и 8 сентября 1865 года с 47 министрами. В 1872 году он был избран модератором Ассамблеи , но использовал свою речь, чтобы серьезно раскритиковать своих братьев за то, что они не выбрали его раньше. С возрастом он не стал слишком смягчаться.

Как церковный деятель Ланг был своенравным, эгоистичным и непорядочным человеком (дважды заключенным в тюрьму за клевету). Кто-то пошутил, что он «проповедовал Евангелие больше, чем практиковал». Таким образом, с пресвитерианской точки зрения Ланг является фигурой неоднозначной. Джеймс Форбс , писавший в 1846 году о периоде 1837 года, заявил: «...нам когда-либо казалось одним из самых загадочных разрешений Божественного Провидения, что основание молодой церкви в молодой колонии попало в такие руки. .'

и политика Ланг

В «Колонисте» Лэнг агитировал за прекращение перевозок , за разделение колонии Мортон-Бэй (которую он предлагал называть Кукслендом, но в конечном итоге назвали Квинслендом ) и округа Порт-Филлип (который он предлагал называть Филлипслендом, но был в конечном итоге названный Викторией ) из Нового Южного Уэльса, а также за создание представительного правительства и сокращение полномочий назначаемых британцами губернаторов. [12]

В 1843 году Лэнг был избран в Законодательный совет Нового Южного Уэльса как один из пяти представителей избирательного округа Порт-Филлип , занимая свое место до 1847 года. [1] С июля 1850 по октябрь 1851 года Ланг был одним из членов совета города Сидней . [1] а в 1854 году он был избран в Совет графства Стэнли. [1] «Законодательный совет» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс. 30 августа 1854 г. с. 4 . Проверено 5 сентября 2014 г. - через Trove. </ref> Ланг был MLA Западного Сиднея с 1859 по 1869 год. Ланг не подходил для парламентской жизни, поскольку по темпераменту он был противником парламентских процедур. Он часто использовал парламентские привилегии для ведения личной вендетты против своих многочисленных врагов в пресвитерианской церкви и в прессе.

В любом случае в 1851 году он не смог занять свое место в парламенте, так как был по уши в долгах из-за различных неудачных миграционных планов и находился под давлением кредиторов. Ему предъявили иск за долги, а когда он напал на своих кредиторов в прессе, он был привлечен к ответственности за клевету и приговорен к штрафу в 100 фунтов и четырем месяцам тюремного заключения в тюрьме Парраматта . Он снова был заключен в тюрьму в 1855 году, когда его сын Джордж , менеджер балларатского отделения Банка Нового Южного Уэльса , был признан виновным в растрате. Ланг напал на судью в печати и был приговорен к шести месяцам тюремного заключения за уголовную клевету. Десять тысяч человек подписали петицию о его освобождении, но он отбыл полный срок.

К 1850 году Ланг, вдохновленный чартистским движением в Великобритании и революцией 1848 года во Франции, стал радикальным демократом и республиканцем. Вместе с Генри Парксом и Джеймсом Уилширом он основал политическую партию Австралийской лиги, хотя вскоре поссорился со своими коллегами-основателями. Он выдвинул идеи, которые были одновременно дальновидными и радикальными: федерация австралийских колоний, создание полностью демократического правительства (в то время как в Великобритании и Австралии избирательное право было ограничено владельцами собственности) и австралийской республики. Эти идеи отражали как пресвитерианский идеал общинного самоуправления (несмотря на то, что в церковных делах он был автократом), так и его шотландскую националистическую неприязнь к английскому и англиканскому превосходству.

В 1850 году Ланг опубликовал «Грядущее событие!» Или Соединённые провинции Австралии , в которых он предсказал независимую австралийскую федеративную республику. За этим он последовал в 1852 году с «Свободой и независимостью золотых земель Австралии» , своей самой известной работой. Название этой работы стало устоявшимся лозунгом политического радикализма и республиканизма в Австралии. Однако его отношение к политическому союзу 1901 года неоднозначно. К 1875 году Лэнг отверг свое прежнее «континентальное» видение федеративной, самоуправляющейся Австралии в пользу ограничения притязаний на «свободу и независимость» Новым Южным Уэльсом, Квинслендом, «Каприкорнией» (северный Квинсленд) и «Карпентарией». . [13]

Ланг был активным сторонником развития австралийских колоний. В 1834 году он опубликовал в Великобритании первое издание « Исторического и статистического отчета о Новом Южном Уэльсе, как исправительной колонии, так и как британской колонии» , которое выдержало серию изданий до его смерти, чтобы способствовать иммиграции и инвестициям в Австралию. Газета Westminster Review отметила, что книгу следовало бы назвать «История доктора Ланга», к которой добавлена ​​«История Нового Южного Уэльса» . Он также опубликовал Порт-Филлип, или колонию Виктория , в 1853 году и Квинсленд, Австралия, в 1861 году, чтобы продвигать северную колонию. В 1849 году три корабля иммигрантов ( «Фортитьюд» , «Чейсли» , «Лима» ), спонсируемые Лэнгом, прибыли в Мортон-Бей , насчитывая примерно 600 иммигрантов, лично отобранных Лэнгом. [14] Парк Ланг в Брисбене назван в его честь в знак признания его работы по продвижению колонии. [15]

Несмотря на свою эксцентричность, работы Ланга оказали влияние на продвижение Австралии, но его практические планы иммиграции обычно терпели неудачу из-за отсутствия у него делового чутья. В любом случае после 1851 года иммиграция в Австралию процветала из-за золотой лихорадки и не нуждалась в продвижении по службе.

Влияние Ланга не следует недооценивать, но оно было омрачено его волевой личностью. Кроме того, волна радикализма в Британии и Австралии середины XIX века вскоре прошла, и на смену ей пришла эпоха энтузиазма по поводу Британской империи . Но он стал знаковой фигурой в истории Австралии благодаря своей защите австралийского национализма, федерации, полной политической демократии и республиканизма. Лэнг — тезка колледжа Данмор Лэнг в Университете Маккуори в Сиднее. [16]

Сочинения Ланга обширны, его деятельность разнообразна. Его способность описания поразительна, его оценки людей обычно проницательны, хотя и окрашены его собственными предубеждениями. Его эгоизм невероятен, но его достижения весьма поразительны и затмевают его религиозный вклад. Без учета газетных статей объем его опубликованных работ составляет около 10 000 страниц.

Ланг умер 8 августа 1878 года в Сиднее. [1] после инсульта. Его похороны 10 августа были «одними из крупнейших, когда-либо проходивших в австралийских колониях». [17] – похоронная процессия длиной более мили, возглавляемая 500 китайцами, на улицах выстроилось около 70 000 человек. [17] Его жена умерла в 1888 году, а последний из детей - в 1934 году. Внуков не было.

Наследие [ править ]

Имя Ланга помнят в

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Преподобный Джон Данмор Лэнг, Массачусетс, Д.Д. (1799–1878)» . Бывшие члены парламента Нового Южного Уэльса . Проверено 9 апреля 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бейкер, DWA (1967). «Лэнг, Джон Данмор (1799–1878)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 5 сентября 2014 г.
  3. ^ Боас, Джордж Клемент (1892). « Лэнг, Джон Данмор ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Бейкер 1967 .
  5. ^ Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 591-592 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ « Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса» , 29 мая 1823 г., стр. 2, «ЧЕТВЕРГ, 29 МАЯ 1823 г.» « . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  7. ^ « Четыре письма достопочтенному графу Дарему » . Коллекция брошюр сэра Роберта Стаута: том 29 ранних новозеландских книг (NZETC). Июнь 1839 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  8. ^ «Джон Данмор Лэнг - О характере и влиянии миссий, созданных до сих пор в Новой Зеландии, в отношении аборигенов» . Письмо II, Сборник брошюр сэра Роберта Стаута: Том 29 Ранние новозеландские книги (NZETC). Июнь 1839 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  9. ^ Карлтон, Хью (1874). «Том II» . Жизнь Генри Уильямса: Письмо: Туранга, 14 апреля 184 г., Генри Уильямс преподобному Э. Г. Маршу . Ранние новозеландские книги (ENZB), Библиотека Оклендского университета. стр. 24–25. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  10. ^ Хуанг, Уильям (4 апреля 2019 г.). «Проклятие колледжа Святого Андрея» . Хони Сойт . Хони Сойт. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  11. ^ Малкольм Д. Прентис (июнь 1993 г.). «Шотландский седерат в австралийских колониях: эксцентричное паломничество Джона Рида». Журнал истории религии . 17 (3).
  12. ^ "ОБЗОР" . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс. 26 июля 1847 г. с. 2 . Проверено 6 марта 2011 г. - через Trove.
  13. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., с. 170.
  14. ^ «Супер шестьсот» . Брисбенский курьер . 21 июля 1928 г. с. 21 . Проверено 15 февраля 2015 г. - через Trove.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История стадиона Санкорп» . Стадион Санкорп . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кем был Джон Данмор Лэнг?» . Колледж Данмор Лэнг . 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Публичные похороны преподобного Джона Данмора Лэнга» . Вечерние новости . Сидней. 12 августа 1878 г. с. 3. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 10 сентября 2014 г. - через Trove.
  18. ^ «Джон Данмор Лэнг Плейс» . Национальное столичное управление . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  19. ^ «Ланг Парк» . Dictionaryofsydney.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 1 января 2020 г.
  20. ^ «Джон Данмор Лэнг | Городское искусство Сиднея» . www.cityartsydney.com.au . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
  21. ^ «Документы Джона Данмора Лэнга» . nla.gov.au. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 января 2020 г.

Ссылки [ править ]

Примечание: во вступлении Бейкер признает обоснованную критику Бриджесом его более ранней книги о Ланге « Дни гнева» , но, как ни странно, Бейкер не включает исправления Бриджеса, которые касаются главным образом церковной стороны, в свои более поздние работы.

Внешние ссылки [ править ]

Законодательный совет Нового Южного Уэльса
Новое творение Член Порт-Филиппа
Июнь 1843 г. - ноябрь 1847 г.
С: Чарльзом Николсоном (1843–1847 гг.)
Томас Уокер 1843–1845 гг.
Морис О'Коннелл 1845–1847 гг.
Чарльз Эбден 1843–1844 гг.
Адольфус Янг 1844–1845 гг.
Томас Бойд 1845 г.
Эдвард Брюстер 1846–1847 гг.
Александр Томсон 1843–1844 гг.
Томас Митчелл 1844 г.
Бенджамин Бойд 1844–1845 гг.
Эдвард Карр 1845–1846 гг.
Джон Фостер 1846–1847 гг.
Преемник
Предшественник Член от города Сидней
Июль 1850 г. - октябрь 1851 г.
С: Уильямом Вентвортом
Преемник
Предшественник Член округа Стэнли
Август 1854 г. - февраль 1856 г.
Первоначальный Совет упразднен
Законодательное собрание Нового Южного Уэльса
Новый район Член Западного Сиднея
Июнь 1859 г. - ноябрь 1869 г.
С: Джеймсом Пемеллом (1859–1860 гг.)
Джон Планкетт 1859–1860 гг.
Томас Бротон 1859–1860 гг.
Уильям Виндейер 1860–62, 1866–69
Дэниел Далглиш 1860–1864 гг.
Джеффри Отредактировано 1863–64, 1865–69 гг.
Джон Робертсон 1864–1866 гг.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39ebdf3908b725770e0e3ca3dc021de__1711672740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/de/f39ebdf3908b725770e0e3ca3dc021de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dunmore Lang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)