Андромеда (1819)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Андромеда |
Тезка | Андромеда |
Запущен | 17 марта 1819 г., Сандерленд. [ 1 ] |
Судьба | Последний раз в списке: 1847 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 383, [ 2 ] или 400, [ 3 ] или 408, или 418 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 107 футов 10 дюймов (32,9 м) [ 1 ] |
Луч | 29 футов 2 дюйма (8,9 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
Примечания | Две палубы и три мачты |
«Андромеда» была построена в Сандерленде , Англия, в 1819 году. Первоначально она совершила один рейс в Индию, плавая по лицензии Британской Ост-Индской компании . Затем она начала плыть в Австралию, перевозя добровольных и вынужденных мигрантов. Она совершила четыре рейса с перевозкой каторжников : один рейс на Землю Ван-Димена и три — в Новый Южный Уэльс . Она продолжает торговать, в первую очередь с Австралией. Ее последнее путешествие было на остров Икабоэ . Последний раз она была внесена в список в 1847 году.
Карьера
[ редактировать ]«Андромеда» впервые появилась в Регистре судоходства ( РС ) в 1820 году. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | Р. Кросби | Р.Рей | Сандерленд – Лондон | РС |
1821 | Р. Кросби Стюарт |
Р.Рей Стовельд |
Сандерленд – Лондон Лондон – Бенгалия |
РС |
В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 4 ] 3 июня 1821 года он отплыл из Грейвсенда, Кент , в Мадрас и прибыл туда 3 октября. 8 ноября она прибыла в Бенгалию. 6 июня 1822 года она вернулась в Грейвсенд, приехав из Бенгалии, Мадраса и острова Святой Елены .
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1822 | Стюарт беспорядок |
Р.Рей | Лондон – Бенгалия Лондон – Новый Южный Уэльс |
РС |
26 октября 1822 года «Андромеда» под руководством капитана [Джеймса] Мадла прибыла в Дил из Лейта и отплыла к Земле Ван Димена (VDL). Она прибыла в Хобарт-Таун 7 мая 1823 года с грузом и пассажирами, покинув Англию в декабре и зайдя в Рио-де-Жанейро. Она была шестым судном, отправившимся на Землю Ван Димена из Лейта, после Скелтон коммерчески успешного путешествия Скелтона в 1820 году, когда был первым судном, отправившимся прямо из Шотландии для VDL. «Андромеда» также привезла дюжину овец- мериносов , привезенных в Лейт из Гамбурга для реэкспорта. [ 5 ] Известным пассажиром был Джон Данмор Лэнг , который затем отплыл из Хобарта в Сидней на борту «Брикстона » с намерением основать пресвитерианскую церковь. [ 6 ] Большинство попутчиков Ланга в Хобарте были поселенцами с грантами, а некоторые уже занимались земледелием. [ 7 ] [ а ] 3 июля «Андромеда» отплыла в Сидней, а 5 сентября — из Сиднея в Калькутту .
Андромеда продолжила совершать другие путешествия в Австралию. Во время одного рейса, 27 мая 1825 года, недалеко от Кабо-Верде пиратское судно под американским флагом в течение нескольких часов преследовало «Андромеду» .
1-е путешествие для осужденных (1826–1827): капитан Джеймс Маддл отплыл из Лондона 14 октября 1826 года и прибыл в Хобарт 28 февраля 1827 года. [ 2 ] На борту корабля находились 146 заключенных мужского пола, трое из которых умерли во время путешествия. [ 10 ] один офицер и 30 других чинов 39-го пешего полка Охрану обеспечивали . 19 марта он отплыл в Сидней с охраной, пятью заключенными, которые должны были быть переведены на остров Норфолк , и тремя дезертирами с HMS Rainbow . Она прибыла в Сидней 29 марта. Она отплыла 17 апреля 1827 года в Батавию вместе с братьями .
2-е путешествие для осужденных (1830 г.): капитан Роберт Паркин отплыл из Корка, Ирландия , 28 августа 1830 года. «Андромеда» прибыла в Сидней , Австралия , 18 декабря 1830 года. Она погрузила на борт 180 заключенных мужского пола, восемь из которых умерли во время путешествия. один офицер и 28 других рядовых из 17-го пешего полка . Охрану обеспечивали [ б ]
В январе 1831 года китобойное судно «Элизабет» зашло в гавань Сиднея с 361 тонной китового жира, стоимость которого оценивалась в 21 600 фунтов стерлингов, и это был самый ценный груз, доставленный в гавань на тот момент. Элизабет принадлежала купцу Роберту Кэмпбеллу. Кэмпбелл поручил «Андромеде» масло . доставить Элизабет обратно в Англию Она также взяла в качестве пассажиров в Лондон его жену Маргарет и дочь Маргарет-Джейн. [ 11 ] 3 апреля «Андромеда» отплыла в Англию. В конце августа оно село на мель на острове Тонг-Сэнд в устье Темзы. На помощь ей пришли три шлепка, пока другие суда снимали груз; несколько дней спустя ее сняли с мели. Шлепки подали в суд на утилизацию, но Адмиралтейский суд отклонил их иск после того, как два назначенных судом мастера из Тринити-хауса показали, что шлепки не оказали услуг, которые оправдывали бы их спасение. По апелляции суд отменил первое решение, присудив 500 фунтов стерлингов, которые будут разделены между тремя кораблями, и 500 фунтов стерлингов семи другим судам, которые осветили Андромеду . [ 12 ]
Третье путешествие для осужденных (1832–1833): капитан Бенджамин Гейлс покинул Портсмут 17 ноября 1832 года и прибыл в Сидней 11 марта 1833 года. [ 13 ] «Андромеда» погрузила на борт 186 осужденных мужчин; четверо осужденных погибли в путешествии. [ 14 ] [ с ] два офицера и 29 других рядовых 21-го пешего полка Охрану обеспечивали . «Андромеда» также принесла 10 000 фунтов стерлингов звонкой монетой. 26 апреля «Андромеда» в балласте отплыла в Синкапур.
4-е путешествие для заключенных (1834 г.): под командованием Бенджамина Гейлса «Андромеда» отправилась из Корка 25 мая 1834 года и прибыла в Сидней 17 сентября 1834 года. [ 15 ] Она погрузила на борт 175 осужденных женщин; двое осужденных погибли во время плавания. [ 16 ] «Андромеда» отплыла 29 декабря с всякой всячиной. Она собиралась в Западный порт , чтобы погрузить кору для лондонского рынка. Она вернулась в Порт-Джексон с 200 тоннами коры мимозы . В мае «Андромеду » из Лонсестона в Лондон вернули в Сидней, протекающую. Она проехала 500 миль, когда ей пришлось вернуться. Ее обследовали, и ей пришлось выгрузить груз шерсти и коры. В Лонсестоне у ее команды произошла небольшая ссора с несколькими аборигенами, в результате которой с обеих сторон были легкие ранения, но никто не погиб. Ее негерметичность объяснялась тем, что она лежала на земле во время каждого отлива и дважды садилась на мель, выходя из реки Тамар. [ 17 ] К 5 августа ремонт был завершен, и «Андромеда» перезагружалась. 13 сентября она отплыла в Лондон. Она прибыла на таможню в Лондоне 7 марта 1836 года.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1836 | Уиллис Форд |
Сторожить | Лондон – Нью-Йорк Халл – Сьерра-Леоне |
ЛР ; Новый Уэльс и верхние строения 1829 г., новые верхние строения и большой ремонт 1836 г. |
После ее возвращения из Австралии новый владелец приобрел «Андромеду» , а ее портом приписки стал Халл. 14 февраля 1837 года «Андромеда» находилась в Даунсе по пути из Халла в Сьерра-Леоне. Ее экипаж отказался плыть дальше. Мировые судьи приговорили семерых мужчин к 21 дню каторжных работ в исправительном учреждении. [ 18 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1839 | В.Колтиш | У.Уорд | Ливерпуль – Хобарт, город | ЛР ; Новый Уэльс и верхние строения 1829 г., новые верхние строения и большой ремонт 1836 г. |
Андромеда , Кольтский хозяин, совершила два путешествия на Тасманию, каждый раз возвращаясь через Калькутту, мыс и остров Святой Елены.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1842 | В.Колтиш Пирсон |
У.Уорд | Ливерпуль – Хобарт Таун Лондон |
ЛР ; Новый Уэльс и верхние строения 1829 г., новые верхние строения и большой ремонт 1836 г. и большой ремонт 1839 г. |
1845 | Пирсон Саттон |
У.Уорд | Лондон | ЛР ; Новый Уэльс и верхние строения 1829 г., большой ремонт 1836 г., большой ремонт 1839 г., некоторый ремонт 1843 г. |
Андромеда , капитан Саттон, вернулась в Англию из Сиднея 28 июля 1844 года. В следующий раз сообщалось, что она вернулась в Англию 24 апреля 1845 года из Ичабо. Она прибыла в Столовую бухту 18 сентября 1844 года и 29 ноября отплыла в Икабоэ. [ 19 ]
Андромеда находилась в Ичабоэ, чтобы принять участие в «золотой лихорадке» по поводу гуано. В начале 1840-х годов правительство Перу подняло требования по роялти за перуанский гуано, основной источник удобрений для Соединенного Королевства. Эндрю Ливингстон был капитаном-мореходом в отставке, жил в Ливерпуле, где у него была школа мореплавания. В 1842 году он прочитал отчет Бенджамина Моррелла, американского капитана тюленей, опубликованный в Нью-Йорке в 1832 году, который писал о том, что в 1828 году он высадился в Ичабое и видел огромные залежи гуано. В конце концов Ливингстону удалось убедить некоторых инвесторов из Ливерпуля отправить небольшую исследовательскую экспедицию из трех судов. [ 20 ] К 1844 году Икабоэ посетило 286 британских судов, а в 1845 году — 679 судов. [ 21 ] Запасы гуано быстро истощились.
Судьба
[ редактировать ]Последний раз «Андромеда» была внесена в реестр Ллойда в 1847 году, но у нее не было порта приписки и следующего путешествия.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Один из пассажиров, вышедший со своей семьей и слугами, успешно подал в суд на Маддла за жестокое обращение во время рейса. [ 8 ] Джон Данмор Лэнг тоже возражал против поведения Маддла по пути в VDL. [ 9 ]
- ↑ Позже 17- й пехотный полк участвовал в двух задокументированных массовых убийствах аборигенов. Резня была репрессией за нападения на европейцев.
- ↑ В сообщениях прессы говорилось, что Андромеда прибыла со 183 заключенными-мужчинами.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 250.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 308–309.
- ^ Jump up to: а б RS 91820), серийный номер A700.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Никс (2005) , с. 30.
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 29 мая 1823 г., страница 2, «ЧЕТВЕРГ, 29 МАЯ 1823 г.».
- ^ «Дом Данмора» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01887 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Городская газета Хобарта и рекламодатель земли Ван Димена , 12 июля 1823 г., страница 2, «СУД Вице-губернатора, 1 ИЮЛЯ».
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 21 августа 1823 г., стр. 4. «Редактору Sydney Gazette .
- ^ Бейтсон (1959) , с. 330.
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 1 февраля 1831 г., стр. 2, "ADVANCE AUSTRALIA Sydney Gazette".
- ^ Colonial Times , 3 сентября 1833 г., страница 3, «Английские отрывки».
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 300–301.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 333.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 302–303.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 334.
- ↑ Колонист , 4 июня 1835 г., стр. 5, «АНДРОМЕДА».
- ^ The Standard , 16 февраля 1837 г., выпуск: 3050, Несколько новостей.
- ^ Ван де Сандт (1846) , с. 57.
- ^ Крейг (1964) , стр. 27–28.
- ^ Крейг (1964) , стр. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Крейг, Роберт (1964). «Африканская торговля гуано» . Зеркало моряка . 50 (1): 25–55. дои : 10.1080/00253359.1964.10657754 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Никс, Майкл (2005). «Шелковые перчатки и чугунные котлы: исследование грузов из Шотландии в Австралию, 1820–1824 гг.». Австралазийская историческая археология . 23 : 25–39.
- Ван де Сандт, JB, изд. (1846). Альманах и ежегодный реестр Мыса Доброй Надежды за 1846 год: содержащий список государственных ведомств, местных учреждений и различную другую различную информацию, связанную с внутренней и внешней торговлей этой колонии . Би Джей ван де Сандт, июнь.