Томас Чалмерс
Томас Чалмерс | |
---|---|
![]() Томас Чалмерс, картина Джона Фаеда , 1847 г. [1] | |
Рожденный | Анструтер , Файф, Шотландия | 17 марта 1780 г.
Умер | Эдинбург , Шотландия | 31 мая 1847 г.
Образование | Университет Сент-Эндрюс Эдинбургский университет |
Род занятий | Богослов, пресвитерианский священник |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Пресвитерианство |
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Томас Чалмерс FRSE (17 марта 1780 — 31 мая 1847) — шотландский пресвитерианский священник , профессор богословия, политический экономист и лидер как Шотландской церкви , так и Свободной церкви Шотландии . [2] Его называли «величайшим церковником Шотландии девятнадцатого века». [3]
Он занимал пост вице-президента Эдинбургского королевского общества с 1835 по 1842 год.
Новозеландский Порт - город Чалмерс был назван в честь Чалмерса. Бюст Чалмерса выставлен в Зале героев Национального памятника Уоллесу в Стерлинге .
Центр Томаса Чалмерса в Кирклистоне назван в его честь.
Ранняя жизнь [ править ]
Он родился в Анструтере в Файфе , в семье Элизабет Холл и купца Джона Чалмерса. [4]
В 11 лет Чалмерс поступил в Университет Сент-Эндрюс, изучая математику . В январе 1799 года он получил лицензию проповедника Евангелия от пресвитерии Сент-Эндрюс. В мае 1803 года, после посещения дальнейших курсов лекций в Эдинбургском университете и работы в качестве ассистента профессора математики в Сент-Эндрюсе, он был рукоположен в сан священника в Килмани , примерно в 9 милях от университетского города, где он продолжал читать лекции. . [5] [6] Килмани был небольшим и преимущественно сельскохозяйственным приходом с населением менее 800 человек в 1811 году. [7]
Преподаватель и министр [ править ]
Чалмерс поднял проблему качества преподавания математики в Университете Сент-Эндрюс. Речь шла о нападках на Джона Ротерама , профессора натурфилософии. [8] Его математические лекции вызвали энтузиазм, но были прекращены по распоряжению начальства. Затем Чалмерс самостоятельно открыл математические классы, которые привлекли множество студентов; в то же время он читал курс лекций по химии и служил в своем приходе в Килмани. В 1805 году он стал кандидатом на вакантную должность профессора математики в Эдинбургском университете, но безуспешно. [5]
В 1815 году он стал священником церкви Трона в Глазго, несмотря на решительную оппозицию ему в городском совете на основании его евангелического учения. Из Глазго его репутация проповедника распространилась по всему Соединенному Королевству. Во время своего визита в Лондон Сэмюэл Уилберфорс написал: «Весь мир без ума от доктора Чалмерса». [5] В это время он жил в Веллингтон-Плейс в Глазго. [9]
Приходская работа [ править ]
В ноябре 1817 года Чалмерс использовал поминальную проповедь принцессы Уэльской Шарлотты , чтобы призвать христиан к усилиям по улучшению социального положения в Глазго. [7] В его приходе насчитывалось около 11 000 человек, из них около трети не были связаны ни с какой церковью. Он считал, что приходские организации не поспевают в городе за ростом населения. Он заявил, что в Глазго следует построить двадцать новых церквей с приходами; и он приступил к возрождению старой приходской экономики Шотландии. Городской совет согласился построить одну новую церковь, присоединив к ней приход из 10 000 человек, в основном ткачей, чернорабочих и фабричных рабочих, и эта церковь была предложена Чалмерсу. [10]
В сентябре 1819 года он стал служителем церкви и прихода Святого Иоанна , где из 2000 семей более 800 не имели связи ни с одной христианской церковью. Сначала он занялся обеспечением школ для детей. Были открыты две школы с четырьмя талантливыми учителями, в которых обучалось 700 детей за умеренную плату. Было открыто от 40 до 50 местных субботних школ , в которых обучалось более 1000 детей. Приход был разделен на 25 районов, в которых проживало от 60 до 100 семей. Чалмерс был центром всей системы, посещая семьи и проводя вечерние собрания. [10]
и философ теолог Моральный

В 1823 году Чалмерс принял кафедру моральной философии в Университете Сент-Эндрюс , что стало седьмым академическим предложением, сделанным ему за восемь лет его пребывания в Глазго. Его лекции побудили некоторых студентов посвятить себя миссионерской деятельности. [10] Среди его учеников были Уильям Линдсей Александр , Александр Дафф и Джеймс Эйткен Уайли . В этот период Роберт Моррисон и Джошуа Маршман посетили Сент-Эндрюс. [11] [12] [13]
В ноябре 1828 года Чалмерс был переведен на кафедру богословия Эдинбургского университета. Затем он ввел практику после лекции проводить устный экзамен по прочитанному. Он также представил учебники. [10]

В 1834 году Чалмерс был избран членом Эдинбургского королевского общества , и в том же году он стал членом-корреспондентом Института Франции; в 1835 году Оксфорд присвоил ему степень DCL. [10] В это время он жил по адресу Форрес-стрит, 3 в поместье Морей в западной части Эдинбурга . [14]
В 1834 году он стал лидером евангелической секции Шотландской церкви в Генеральной Ассамблее. Он был назначен председателем комитета по расширению церкви и в этом качестве совершил поездку по значительной части Шотландии, обращаясь к пресвитериям и проводя публичные собрания. Он также выступил с многочисленными апелляциями, в результате чего в 1841 году, когда он ушел с поста созывающего комитета по расширению церкви, он смог объявить, что за семь лет было пожертвовано более 300 000 фунтов стерлингов и было построено 220 новых церквей. . Его попытки убедить правительство вигов помочь в этих усилиях не увенчались успехом. [10]
В 1840 году Чалмерсу не удалось подать заявку на кафедру богословия в Университете Глазго . Оно досталось умеренному Александру Хиллу . [15]
Невмешательство Свободная церковь и
Чалмерс оказался во главе партии Шотландской церкви , которая выступала за «невмешательство»: принцип, согласно которому ни один служитель не должен вторгаться в какой-либо приход вопреки воле прихожан. Случаи конфликта между церковью и гражданской властью возникли в Охтерардере, Данкельде и Марнохе. Суды ясно дали понять, что Церковь, по их мнению, придерживается своих мирских правил при условии оказания такого послушания, которого требуют суды. Затем Церковь обратилась к правительству за помощью. [10] В политических маневрах с вестминстерскими политиками Чалмерсу противостоял Джон Хоуп . [16]
В январе 1843 года правительство окончательно опровергло претензии церкви на духовную независимость. Движение невмешательства закончилось Срывом : 18 мая 1843 года 470 священнослужителей вышли из Генеральной ассамблеи и образовали Свободную церковь Шотландии с Чалмерсом в качестве модератора. Он подготовил схему фонда поддержки для отделившихся министров. [10]
В 1844 году Чалмерс объявил о кампании по расширению церкви для строительства нового здания. [17] В 1846 году он стал первым руководителем Зала богословия Свободной церкви Шотландии , как она первоначально называлась. [18]
Позже его цитировали: «Кого волнует Свободная церковь по сравнению с христианским благом народа Шотландии? Кого волнует любая церковь, кроме как инструмент христианского блага?» [19]
Смерть [ править ]

28 мая 1847 года Чалмерс вернулся в свой дом на Черч-Хилл. [20] в Морнингсайде , недалеко от Эдинбурга, во время поездки в Лондон по вопросу национального образования. На следующий день (суббота) он был занят подготовкой отчета Генеральной ассамблее Свободной церкви, которая тогда заседала. В воскресенье, 30-го числа, он сохранил свое обычное здоровье и хорошее настроение и удалился отдохнуть с намерением встать пораньше, чтобы закончить свой отчет. На следующее утро он не появился и был обнаружен мертвым в постели. [10]
Чалмерс был похоронен на кладбище Грейндж 4 июня, это было самое первое захоронение на этом кладбище. [21] Его могила находится на северной стене, возле северо-западного входа. Большая толпа людей всех конфессий провожала его останки к могиле. [22] Его жена Грейс Пратт умерла 16 января 1850 года и похоронена вместе с ним, как и его дочь Грейс Пратт Чалмерс (1819–1851) и две из шести его дочерей. Джеймс Сиврайт , модератор в год его смерти, произнес панегирик. [23]
Работает [ править ]
Учебные годы Чалмерса привели к появлению обильной литературы разного рода: его сочинения насчитывают более 30 томов. [10] Современники высоко ценили его как естественного богослова . Серия проповедей о связи между открытиями астрономии и христианским откровением была опубликована в январе 1817 года, и в течение года в обращении вышло девять изданий и 20 000 экземпляров. [5]
экономия Политическая

В 1808 году Чалмерс опубликовал « Исследование размеров и стабильности национальных ресурсов» , ставший вкладом в дискуссию, вызванную торговой политикой Бонапарта . [5]
Как политический экономист он первым делом занимался: взаимосвязью между степенью плодородия почвы и социальным состоянием общества; накопление капитала ; [24] и общая доктрина ограничения всех способов накопления национального богатства. Он также был первым, кто выдвинул аргумент в пользу религиозных учреждений, которые сами по себе соответствовали доктрине Адама Смита , согласно которой религия, как и другие вещи, должна быть оставлена на волю закона спроса и предложения . [25]
В 1826 году он опубликовал третий том книги «Христианская и гражданская экономика больших городов» , продолжающую работу, начатую в церкви Святого Иоанна в Глазго. [26] В 1832 году он опубликовал « Политическую экономию» , главная цель которой состояла в том, чтобы доказать, что правильное экономическое состояние масс зависит от их правильного морального состояния, так что характер является родителем комфорта, а не наоборот. [10]
законодательства Плохая реформа
Приходской аппарат дал Чалмерсу опыт решения проблемы помощи бедным. [10] Он стал влиятельным мыслителем по вопросам бедности . Чалмерс был мальтузианцем и считал, что причиной пауперизма является слишком много детей у бедняков. Он также считал, что чиновники по оказанию помощи бедным должны быть постоянными и вести себя по-деловому; и добровольное налогообложение было правильным способом поддержки бедных. [27]
Когда Чалмерс взял на себя управление приходом Сент-Джонс, бедняки прихода обошлись городу в 1400 фунтов стерлингов в год, а за четыре года расходы бедняков сократились до 280 фунтов стерлингов в год. Расследование новых заявлений о помощи было поручено окружному дьякону, и были предприняты усилия, чтобы бедные могли помочь себе сами. было несколько приходов В то время к северу от Форта и Клайда , где существовала обязательная отчисления для бедных, но английский метод обложения налогом распространялся. Чалмерс выступал против принудительной оценки как контрпродуктивной и считал, что вместо этого следует собирать и применять помощь добровольными средствами. [10] Утверждалось, что Чалмерс был одновременно патерналистом в моральном плане и сторонником экономического индивидуализма . [28]
Критики ответили Чалмерсу, что его подход невозможен в крупных городах. [10] Уильям Палтни Элисон вступил с ним в полемику; [29] Чалмерс ответил моральными аргументами. [30] Утверждая, что частная благотворительность должна перевешивать государственные расходы на борьбу с бедностью, он был одним из группы британских писателей того периода, придерживавшихся аналогичных взглядов, в которую входили также Сэмюэл Ричард Бозанкет , Томас Мозли и Фредерик Окли . [31] Взгляды Чалмерса и Эдинбурга оказали заметное влияние на Уэльс благодаря Льюису Эдвардсу , И. Траэтодиду и Оуэну Томасу . [32]
Моралист [ править ]

В своих лекциях в Сент-Эндрюсе Чалмерс исключил ментальную философию и включил всю сферу моральных обязательств , рассматривая долг человека перед Богом и своими ближними в свете христианского учения. Многие из его лекций были напечатаны в первом и втором томах его опубликованных работ. [10]
В области этики он внес вклад в изучение места и функций воли и внимания , отдельного и неосновного характера моральных чувств, а также различия между добродетелями совершенного и несовершенного обязательства. [10]
Религия [ править ]
статья о христианстве По его собственной просьбе ему была поручена Дэвида Брюстера » в «Эдинбургской энциклопедии . Отдельная публикация этой статьи, а также публикации в журналах Edinburgh Christian Instructor и The Eclectic Review укрепили его репутацию как автора. [5]
Сочинения Чалмерса являются источником аргументов и иллюстраций по вопросу об истеблишменте. «Я не питаю никакого почтения, — сказал он королевским уполномоченным в Сент-Эндрюсе до того, как возникли добровольные или ненавязчивые разногласия, — к Шотландской церкви как учреждению, но я испытываю к ней величайшее почтение как к учреждению». орудие христианского добра». [10]
Естественное богословие [ править ]
Чалмерса Бриджуотерский трактат из серии « О силе, мудрости и благости Бога, проявляющейся в адаптации внешней природы к моральной и интеллектуальной конституции человека » появился в двух томах 1833 года и выдержал 6 изданий. [33] Как отметил Роберт М. Янг , эти книги фактически представляют собой энциклопедию доэволюционной естественной истории, заказанную и опубликованную, когда Чарльз Дарвин находился на борту « Бигля» .
В области естественного богословия и христианских свидетельств он защищал метод примирения повествования Моисея с неопределенной древностью земного шара , который Уильям Бакленд выдвинул в своих «Бриджуотерских трактатах» и о котором Чалмерс ранее сообщил ему. [25]
Гэп креационизм [ править ]
В 1814 году Чалмерс читал лекции о концепции креационизма разрыва , также известной как «теория разрыва», и впоследствии распространил популярность этой идеи, которую он приписал Епископию . Он писал о Бытии 1:1 : «Моё собственное мнение, опубликованное в 1814 году, заключается в том, что оно не является частью первого дня, а относится к периоду неопределенной древности, когда Бог сотворил миры из ничего. Начало первого дня» дневной работой я считаю движение Духа Божьего над водами. Мы можем предоставить геологии достаточно времени... не нарушая даже буквальности Моисеевых записей». [34]

Эта форма креационизма старой Земли утверждает, что шестидневное творение, как описано в Книге Бытия , включало в себя буквальные 24-часовые дни, но между двумя отдельными творениями в первом и втором стихах Бытия был промежуток времени. , объясняющее многие научные наблюдения, в том числе возраст Земли . [35] [36] [37] Креационизм разрыва отличается от креационизма дневного возраста (который утверждает, что «дни» творения были гораздо более длительными периодами — в тысячи или миллионы лет) и от креационизма молодой Земли (который, хотя и согласен относительно шести буквальных 24-часовых дней творение не предполагает никакого разрыва во времени).
« Новый колледж », как стала называться Школа богословия, был центром оппозиции остаткам естественной истории творения (1844 г.). Сам Чалмерс не упомянул об этой работе, но косвенно раскритиковал ее взгляд на развитие, написав для North British Review . [38]
Семья [ править ]
У Чалмерса и его жены Грейс было шесть дочерей. [39] Старшая дочь Чалмерса Энн вышла замуж за Уильяма Ханну , который написал длинную биографию своего тестя. [40] Его вторая старшая дочь, Элизабет (Элиза) Маккензи , отправилась в Терапию во время Крымской войны, чтобы работать суперинтендантом медсестер.
Его брат, Чарльз Чалмерс, основал школу Мерчистон-Касл . Сын Чарльза, Дэвид (племянник Томаса) был известным промышленником и владельцем Cowan & Co. документации [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Аннан, Томас (1868). Иллюстрированный каталог выставки портретов, предоставленных во временное пользование, в новых художественных галереях, здания корпорации, Сошихолл-стрит . Глазго: Художественная галерея и музей Глазго. стр. 24–25 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Уайли, Джеймс Эйткен (1881). Достоинства разрушения: мемориал 1843 года с историческим очерком свободной церкви Шотландии с 1843 года до наших дней . Эдинбург: TC Джек. стр. 153–160 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ МакКим, Дональд К .; Чейн, Алек К. (1992). Энциклопедия реформатской веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 61. ИСБН 978-0-664-21882-9 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ханна и Макфадьен 1911 , с. 809.
- ^ Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 162 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилли, Шеридан; Стэнли, Брайан (22 декабря 2005 г.). Кембриджская история христианства . Том. 8, Мировое христианство ок. 1815 – ок. 1914. Издательство Кембриджского университета. п. 301. ИСБН 978-0-521-81456-0 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Фальконер, Изобель. «Ротерэм, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24153 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1817 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ханна и Макфадьен 1911 , с. 810.
- ^ Хаддлстон, Дэвид. «Александр, Уильям Линдси». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/338 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сэвидж, Дэвид В. «Дафф, Александр». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8167 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ричи, Лайонел Александр. «Уайли, Джеймс Эйткен». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30135 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Ежегодный справочник почтового отделения Эдинбурга, 1832–1833 гг.» . Национальная библиотека Шотландии . п. 34. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Спротт, Джордж Вашингтон (1891). . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 26. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 390–391.
- ^ Миллар, Гордон Ф. «Надежда, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13733 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уизерс, Чарльз WJ (4 октября 2001 г.). География, наука и национальная идентичность: Шотландия с 1520 года . Издательство Кембриджского университета. стр. 168 –. ISBN 978-0-521-64202-6 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Дональд К. МакКим ; Дэвид Ф. Райт (1992). Энциклопедия реформатской веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 256. ИСБН 978-0-664-21882-9 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ БАРБУР, Г.Ф. «Великое разрушение» . Зрительский архив. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1847 г.
- ^ Покойся с миром: информационный бюллетень Grange Association, 109.
- ^ Популярная энциклопедия; или «Лексикон бесед» , опубликованный издательством Blackie & Son, 1883 г.
- ^ Сиврайт, Джеймс (1847). Лучшая хвалебная речь человека после смерти. Проповедь, произнесенная перед Генеральной ассамблеей Свободной церкви Шотландии 6 июня 1847 года, являющаяся субботой сразу после похорон Томаса Чалмерса, доктора права, доктора юридических наук, ... 2-е изд . (2-е изд.). Эдинбург: Джон Джонстон. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ .Милл , «i», Политическая экономия , с. 94
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ханна и Макфадьен 1911 , стр. 810–811.
- ^ Браун, Стюарт Дж. (1982). Томас Чалмерс и Благочестивое Содружество в Шотландии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-213114-1 . OCLC 8532756 .
- ^ Хюррен, Элизабет Т. (2007). Протест против пауперизма: бедность, политика и помощь бедным в поздневикторианской Англии, 1870-1900 гг . Бойделл и Брюэр. п. 30. ISBN 978-0-86193-292-4 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Уотерман, AMC (30 августа 1991 г.). Революция, экономика и религия: христианская политическая экономия, 1798–1833 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 222. ИСБН 978-0-521-39447-5 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Джасина, Л.С. «Элисон, Уильям Палтни». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/350 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гладстон, Д. (22 декабря 1995 г.). Томас Чалмерс работает по экономике и социальному обеспечению . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 978-0-415-12208-5 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Скиннер, С.А. «Босанке, Сэмюэл Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2930 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Харви, Кристофер (27 марта 2008 г.). Плавучее Содружество: политика, культура и технологии на британском атлантическом побережье, 1860-1930 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 134–5. ISBN 978-0-19-822783-0 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы. Как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-82080-4 . OCLC 1338838756 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ МакИвер, Том (осень 1988 г.). «Бесформенность и пустота: креационизм теории разрыва» (PDF) . Создание/Эволюция . 8 (3): 1–24. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Эволюция против креационизма: Введение , Юджини Скотт , стр. 61-62.
- ^ Научное обоснование против научного креационизма , Джон П. Олстон, стр. 24.
- ^ «Что такое креационизм?» . www.talkorigins.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Джеймс А. Секорд , Викторианская сенсация , University of Chicago Press (2000), стр. 277.
- ^ Коэн, Сьюзен Л. (2024). «Маккензи [урожденная Чалмерс], Элизабет Чалмерс [Элиза] (1816–1892), суперинтендант медсестер» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000382492 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Блейки, Уильям Гарден (1890). . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 24. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 300–301.
Библиография [ править ]
- Браун, Стюарт Дж. (1982). Томас Чалмерс и Благочестивое Содружество в Шотландии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-213114-1 . OCLC 8532756 .
- Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы. Как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-82080-4 . OCLC 1338838756 .
- Янг, профессор Роберт М. (1994) [1985, 1988], «Мальтус и эволюционисты: общий контекст биологической и социальной теории» , Метафора Дарвина: место природы в викторианской культуре , издательство Кембриджского университета .
Атрибуция
- свободном доступе : Ханна, Уильям ; Макфадьен, Дугалд (1911). « Чалмерс, Томас ». В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 809–811. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Блейки, Уильям Гарден (1887). « Чалмерс, Томас ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 449–454. Сноски:
- Мемуары его зятя, В. Ханны, доктора юридических наук, 4 тома. 1849–52;
- Избранное из переписки, 1 т.;
- Биографическое уведомление из протоколов Королевского общества Эдины, автор: Дин Рамзи; North British Review, май 1852 г. и ноябрь 1856 г. (статьи, приписываемые Исааку Тейлору);
- «Письма Питера к своим родственникам» (Джон Гибсон Локхарт);
- Воспоминания Карлейля, т. я.;
- Шотландская философия Маккоша;
- Лекции Чалмерса, 1-я серия, преподобного сэра Генри В. Монкрейфа, бартера, доктора медицинских наук;
- Отчеты Генеральной ассамблеи Свободной церкви, 1849 г.;
- Газета «Свидетель», 1 и 9 июня 1849 г.;
- Томас Чалмерс Доддса, биографическое исследование;
- Томас Чалмерс из Уокера;
- «Люди Фрейзера», которые стоит запомнить;
- Труды Чалмерса на праздновании столетия со дня рождения доктора Чалмерса, 1880 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бейн, Питер , 1890, «Люди, достойные лидерства»; Жизнь Джона Ховарда , Уильяма Уилберфорса , Томаса Чалмерса, Томаса Арнольда , Сэмюэля Баджетта , Джона Фостера , Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и Ко. Лтд., перепечатано: Bibliolife , ISBN 1-152-41551-4 .
- Блейки, Уильям Гарден , Биография Томаса Чалмерса
- Чалмерс Т. О силе мудрости и благости Бога. Как проявляется в адаптации внешней природы к моральной и интеллектуальной конституции человека ; Бриджуотерские трактаты, В. Пикеринг, 1834 г. (переиздано издательством Cambridge University Press, 2009 г.); ISBN 978-1-108-00072-7 )
- Чалмерс Т., Серия бесед о христианском откровении в связи с современной астрономией ; Джон Смит и сын, 1817 г. (переиздано издательством Cambridge University Press, 2009 г.; ISBN 978-1-108-00527-2 )
- Чалмерс, Т. Изгоняющая сила новой привязанности ; (Проповедь: дата неизвестна) Читайте на www.theologynetwork.org.
- Чалмерс, Т. Христианская и гражданская экономика больших городов ; Сыновья К. Скрибнера, 1900 г.
- Чалмерс, Т. Применение христианства к коммерческим и обычным делам жизни: в серии бесед ; Чалмерс и Коллинз, 1820 г.
- Чалмерс, Т. Доказательства и авторитет христианского откровения ; Уильям Блэквуд, 1817 год.
- Чалмерс, Т. Трактаты о пауперизме ; Уильям Коллинз, 1833 год.
- Среди биографических отчетов и академических исследований жизни и творчества Томаса Чалмерса есть исследования Джона Роксборо , Александра Кэмпбелла Чейна , Фридхельма Фогеса и С. Дж. Брауна.
Внешние ссылки [ править ]

- ресурс о жизни и творчестве доктора Томаса Чалмерса
- Томас Чалмерс об истории социальной работы.
- Наследие Томаса Чалмерса - статья (1999) Джона Роксборо
- «Архивные материалы, касающиеся Томаса Чалмерса» . Национальный архив Великобритании .
- Работы Томаса Чалмерса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Дональд Маклауд о Томасе Чалмерсе на YouTube
- 1780 рождений
- 1847 смертей
- Британские христианские креационисты
- Британские экономисты XIX века
- Шотландские математики XIX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XIX века
- Британские писатели-мужчины XIX века
- Шотландские писатели XIX века.
- Академики Эдинбургского университета
- Академики Университета Сент-Эндрюс
- Выпускники Эдинбургского университета
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Похороны на кладбище Грейндж
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Служители Шотландской церкви XIX века
- Служители Свободной церкви Шотландии XIX века
- Модераторы Генеральной ассамблеи Шотландской церкви
- Люди из Анструтера
- Порт Чалмерс
- Шотландские кальвинистские и реформатские богословы
- шотландские писатели-мужчины
- шотландские евангелисты
- Авторы Бриджуотерских трактатов