Герман Бавинк
Герман Бавинк | |
---|---|
![]() Бавинк ок. 1913 год | |
Рожденный | Хогевен , Нидерланды | 13 декабря 1854 г.
Умер | 29 июля 1921 г. Амстердам , Нидерланды | ( 66 лет
Политическая партия | Антиреволюционная партия |
Супруг | Джоанна А. Шипперс |
Церковная карьера | |
Религия | Христианин ( континентальный реформатский ) |
Церковь | Христианская реформатская церковь Реформатские церкви в Нидерландах |
Рукоположен | в. 1881 г. [2] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Краткая демонстрация влияния Шлейермахера на изложение Священного Писания [3] |
Докторантура | Ян Хендрик Шолтен [3] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Догматическое богословие |
Школа или традиция | Неокальвинизм |
Учреждения | |
Известные работы | Реформатская догматика (1895–1901) |
Под влиянием |
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Герман Бавинк (13 декабря 1854 — 29 июля 1921) — голландский богослов- кальвинист и церковный деятель. Он был выдающимся ученым кальвинистской традиции наряду с Авраамом Кайпером , Б. Б. Уорфилдом и Герхардусом Восом .
Биография [ править ]
Предыстория [ править ]
Бавинк родился 13 декабря 1854 года в городе Хогевен в Нидерландах в семье немца Яна Бавинка (1826–1909), который был министром теологически консервативной, церковно-сепаратистской христианской реформатской церкви (Christelijke Gereformeerde Kerk). После окончания средней школы Бавинк сначала поступил в Теологическую школу в Кампене переехал в Лейден в 1873 году, но затем, проведя год в Кампене, для дальнейшего обучения . В своих заметках в студенческом дневнике он писал, что перенести учебу его побудила проповедь пастора Йоханнеса Хендрикуса Доннера , который к тому времени также служил в Лейдене. Он учился у выдающихся факультетов, таких как Йоханнес Шолтен и Абрахам Куэнен , и, наконец, окончил в 1880 году Лейденский университет, защитив диссертацию по этике Ульриха Цвингли .
Год спустя Бавинк был назначен профессором догматики теологической школы в Кампене . Во время службы там он также помогал своей деноминации, которая сформировалась в результате ухода ортодоксальных кальвинистов ранее из штата Хервормде Керк , движению вывода, названному « Афшайдинг » (Сецессия), в его слиянии со вторым и последующим более крупным сепаратистским движением, которое также покинуло Хервормде Керк, на этот раз под руководством Авраама Кайпера , движение под названием « Долеантие » (Жалоба: историческая ссылка на термин, используемый ортодоксальными реформатскими министрами, которые выступали против арминианства до Национального синода Дордта, 1618–1919 гг.). ).
Ныне объединенная церковь объединила «Afgescheidenen» и «Dolerenden» в Gereformeerde Kerken в Нидерландах (GKiN). В результате слияния GKiN унаследовал деноминационную семинарию церквей Афшайдинга, и эта семинария стала деноминационной семинарией GKiN, где остался Бавинк, чтобы облегчить переход своих коллег и людей в гораздо более крупную новую церковь. Уже тогда, когда Афгешайденены объединились с Долеренденами, меньшинство сецедеров осталось вне союза; они сформировали свою новую деноминацию под названием Christelijke Gereformeerde Kerken (CGK) и основали собственную духовную семинарию в городе Апелдорн .
Переехать в Амстердам [ править ]
Несмотря на все эти события, Бавинк оставался на месте и продолжал читать лекции, заниматься исследованиями, писать и публиковать статьи, оставив свой отличительный знак как ортодоксальный кальвинистский богослов и церковный деятель.
Недавно основанный Свободный университет в Амстердаме (ВУ) под руководством Авраама Кайпера должен был стать бастионом реформатского образования во всех областях мысли. Свободный университет, включая его теологический факультет для подготовки духовенства, в отличие от Кампенской семинарии, был независим как от государства, так и от всех церковных конфессий. Но, конечно же, теология была первоначальным предметом забот ВУ на протяжении нескольких десятилетий. Итак, Бавинку, когда его впервые пригласили поступить на факультет ВУ, пришлось взвесить преимущества преподавания того, что волновало его в его богословских исследованиях, в такой, казалось бы, независимой среде. Если бы Кайпер учился на том же факультете, ему, возможно, стало бы тесновато.
После нескольких отказов от приглашения Авраама Кайпера приехать в Амстердам, Бавинк, наконец, принял просьбу Кайпера. В 1902 году он сменил Кайпера на посту профессора теологии Свободного университета в Амстердаме. У самого Кайпера были другие задачи, и он просто хотел, чтобы на замену ему пришел лучший человек. Таким образом, Бавинк переехал в большой город, и его первое издание многотомного Gereformeerde Dogmatiek уже вышло в свет. Он прибыл с хорошей репутацией и большим уважением. Он оставался в ВУ до конца своей педагогической карьеры. В 1906 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [14] В 1911 году он был назначен в Сенат парламента Нидерландов. Он помогал жителям Гереформеерде строить свои собственные христианские школы без государственной финансовой помощи до тех пор, пока 80-летняя «Школьная война» не закончилась предоставлением государственной помощи всем школам.
В 1908 году он посетил Соединенные Штаты и прочитал каменные лекции в Принстонской духовной семинарии .
Бавинк умер 29 июля 1921 года в Амстердаме .
Бавинк и Кайпер [ править ]
Бавинка сравнивали с его современником Авраамом Кайпером. Дж. Х. Ландвер, первый биограф Бавинка, так сказал об этих двоих:
Бавинк был аристотелевцем, Кайпер обладал платоническим духом. Бавинк был человеком ясной концепции, Кайпер — человеком плодотворной идеи. Бавинк работал с исторически данным; Кайпер действовал спекулятивно, опираясь на интуицию. У Бавинка был прежде всего индуктивный ум; Кайпер преимущественно дедуктивен.
Одно из основных различий в идеях между Бавинком и Кайпером сформулировано в основном в богословских терминах, противопоставляя доктрину под названием « Общая благодать » доктрине под названием «Антезис». Бавинк подчеркивал общую благодать, а Кайпер подчеркивал (иногда резко) антитезу. Сравнение двух позиций, которые стали обозначать две переплетенные и спорные традиции в GKiN и неокальвинистских христианских социальных движениях, вытекающих из ее членов, представлено в Якоба Клапвейка важной работе по реформационной философии , озаглавленной «Введение в плен». Каждая мысль (англ., 1986).
Теология [ править ]
Доктрина Откровения Бавинка [ править ]
Бавинк почувствовал открытый вопрос, вызванный субъективистской тенденцией учения Фридриха Шлейермахера об откровении . Глубоко озабоченный проблемой объективизма и субъективизма в учении об откровении, он по-своему использовал учение Шлейермахера об откровении и считал Библию объективным стандартом своей богословской работы. Бавинк также подчеркнул важность церкви, которая формирует христианское сознание и опыт. (Источник: Бён Хун У, Герман Бавинк и Карл Барт)
Публикации [ править ]
В этот раздел включены только произведения Бавинка, доступные на английском языке (в алфавитном порядке).
- Уверенность веры . Перевод Гарри дер Недерландена. Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Paideia Press, 1980. (Оригинал: 1901 г.; английская версия переведена из третьего издания 1918 г.).
- Христианское мировоззрение . Переведено и отредактировано Натаниэлем Греем Сутанто, Джеймсом Эглинтоном и Кори К. Броком. Wheaton: Crossway , 2019. (Оригинал: 1904 г.; английская версия переведена со второго издания).
- Очерки религии, науки и общества . Перевод Гарри Бунстры, Геррита Ширеса. Под редакцией Джона Болта. Гранд-Рапидс: Baker Academic , 2008.
- Герман Бавинк о проповеди и проповедниках . Переведено и отредактировано Джеймсом П. Эглинтоном. Пибоди: Хендриксон, 2017.
- В начале: основы теологии творения . Под редакцией Джона Болта. Перевод Джона Врайнда. Гранд-Рапидс: Бейкер, 1999.
- Наша разумная вера . Перевод Генри Зилстры. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1956 г. (Оригинал: 1909 г.)
- Обновленная версия: Чудесные дела Божьи: Обучение христианской религии согласно реформатскому исповеданию . Перевод Генри Зилстры и Натаниэля Грея Сутанто (предисловие). Гленсайд: Издательство Вестминстерской семинарии, 2019.
- Реформатская догматика . Под редакцией Джона Болта. Перевод Джона Врайнда. 4 тома. Гранд-Рапидс: Бейкер, 2003–2008 гг. (Оригинал: Gereformeerde Dogmatiek , [15] 1895–1901)
- Том. 1 Пролегомены
- Том. 2 Бог и творение
- Том. 3 Грех и спасение
- Том. 4 Святой Дух, Церковь и новое творение
- Реформатская догматика: в сокращении в одном томе . Под редакцией Джона Болта. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2011.
- Реформатская этика . Под редакцией Джона Болта. 3 тома. Гранд-Рапидс: Baker Academic, с 2019 г. по настоящее время.
- Том. 1. Созданное, падшее и обращенное человечество
- Том. 2. Обязанности христианской жизни
- Том. 3
- Спасены благодатью: работа Святого Духа в призвании и возрождении . Перевод Нельсона Д. Клоостермана. Под редакцией Дж. Марка Бича. Гранд-Рапидс: Книги наследия Реформации, 2013.
- Учение о Боге . Переведено и отредактировано Уильямом Хендриксеном. Эдинбург: Знамя Истины , 1977.
- Христианская семья . Перевод Нельсона Д. Клоостермана. Гранд-Рапидс: Christian's Library Press , 2012. (Оригинал: 1908 г.)
- Последние события: надежда для этого мира и будущего . Под редакцией Джона Болта. Перевод Джона Врайнда. Гранд-Рапидс: Бейкер, 1996.
- Философия Откровения: Каменные лекции 1908–1909 годов, Принстонская духовная семинария . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и компания, 1909.
- Обновленная версия: Философия Откровения: новое аннотированное издание . Под редакцией Кори Брока и Натаниэля Грея Сутанто. Пибоди: Хендриксон, 2018.
- Жертва хвалы: размышления до и после получения доступа к Трапезе Господней . Перевод Джона Долфина. Гранд-Рапидс: Луи Крегель, 1922 г. (Оригинал: 1901 г.)
- Обновленная версия: Жертва хвалы . Переведено и отредактировано Кэмероном Клаузингом и Грегори Паркером. Пибоди, Хендриксон: 2019.
Статьи:
- Бавинк, Герман (1892). «Недавние догматические мысли в Нидерландах (перевод Герхардуса Воса)». Пресвитерианский и реформатский обзор . 3 (10): 209–28.
- Бавинк, Герман (1894). «Будущее кальвинизма (перевод Герхардуса Воса)». Пресвитерианский и реформатский обзор . 5 (17): 1–24.
- Бавинк, Герман (1910). «Реформатские церкви в Нидерландах». Принстонский теологический обзор . 8 (3): 433–60.
- Бавинк, Герман (1992). «Католичность христианства и Церкви» (PDF) . Кальвинский богословский журнал . 27 (2): 220–251.
- Бавинк, Герман (2017). «Мое путешествие в Америку». Под редакцией Джорджа Харинка. Перевод Джеймса Эглинтона. Голландский переход: Журнал исследований низких стран . 41 (2): 180–93.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Эглинтон 2020 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эглинтон и Браутб, 2013 , с. 38.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брок 2018 , с. 107.
- ^ Брок 2018 , с. 47; Эглинтон 2013 , с. 85.
- ^ Брок 2018 , с. 44.
- ^ Брок 2018 .
- ^ Ван Энген 2001 , с. 145.
- ^ Болт, Джон (7 апреля 2011 г.). «Герман Бавинк» . Эскондидо, Калифорния: Вестминстерская семинария, Калифорния . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Брок 2018 , с. 92; Энгельсма 2012 , с. 56.
- ^ Эглинтон, Джеймс (12 июля 2011 г.). «Голландское вдохновение для Тима Келлера» . Перевод Клоостермана, Нельсона. Гранд-Рапидс, Мичиган: Институт Бавинка . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Ван дер Уолт 2016 , с. 2.
- ^ О'Доннелл 2011 , стр. 71–72.
- ^ Сингх и Мишра 2007 , с. 745.
- ^ «Герман Бавинк (1854 – 1921)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Герман Бавинк, Реформированная догматика I, контент на www.neocalvinisme.nl.
Цитируемые работы [ править ]
- Брок, Кори К. (2018). Ортодоксальный, но современный: присвоение Шлейермахера Германом Бавинком (докторская диссертация). Эдинбург: Эдинбургский университет. hdl : 1842/31240 .
- Эглинтон, Джеймс (2013). «Обзор пяти исследований мысли Германа Бавинка, создателя современной голландской теологии , под редакцией Джона Болта». Европейский журнал теологии . 22 (1): 85–86. ISSN 0960-2720 .
- ——— (2020). Бавинк: критическая биография . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. ISBN 978-1-4934-2059-9 .
- Эглинтон, Джеймс; Бройтигамб, Майкл (2013). «Научная теология? Герман Бавинк и Адольф Шлаттер о месте теологии в университете» (PDF) . Журнал реформатской теологии . 7 (1): 27–50. дои : 10.1163/15697312-12341275 . hdl : 20.500.11820/1db7dde5-3226-4617-b286-f9359cad406c . ISSN 1569-7312 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- Энгельсма, Дэвид Дж. (2012). «Доктрина Завета Германа Бавинка» (PDF) . Протестантский реформатский богословский журнал . 46 (1): 44–71. ISSN 1070-8138 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- О'Доннелл, Лоуренс Р. (2011). «Ни «Коперникан», ни «Ван Тилиан»: перечитывание реформатской апологетики Корнелиуса Ван Тиля в свете реформатской догматики Германа Бавинка » (PDF) . Обзор Бавинка . 2 : 71–95. ISSN 2154-6320 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- Сингх, Северная Каролина; Мишра, AP, ред. (2007). Энциклопедия восточной философии и религии. Том 12: Христианство . Нью-Дели: Издательство Global Vision. ISBN 978-81-8220-071-5 .
- Ван дер Вальт, MF (2016). «Критические размышления о подходе Герберта Стокера (1899–1993) к разработке христианской философии» . В die Skriflig . 50 (1). дои : 10.4102/ids.v50i1.2040 . ISSN 2305-0853 .
- Ван Энген, Джон (2001). «Бавинк, Герман». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. стр. 144–145. ISBN 978-0-8010-2075-9 .
Ресурсы [ править ]
- Наша разумная вера (китайский перевод)
- Болт, Джон (2013). Богословский анализ двух эссе Германа Бавинка об Imitatio Christi: между пиетизмом и модернизмом . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0779907045 .
- Болт, Джон (2015). Бавинк о христианской жизни: следуя за Иисусом в верном служении . Уитон: Кроссвей. ISBN 978-1433540776 .
- Эглинтон, Джеймс П. (2012). Троица и организм: к новому прочтению органического мотива Германа Бавинка . Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark. ISBN 978-0567632715 . Проверено 2 января 2020 г.
- Глисон, Рон (2010). Герман Бавинк: пастор, церковный деятель, государственный деятель и теолог . Филлипсбург: P&R. ISBN 978-1596380806 .
- Ву, Б. Хун (2015). «Бавинк и Барт о доктрине откровения Шлейермахера» . Корейская реформатская теология . 48 : 38–71. дои : 10.34271/krts.2015.48..38 .
Внешние ссылки [ править ]
- Цифровая библиография Германа Бавинка - хорошо структурированная библиография Бавинка со ссылками на его книги и статьи.
- Институт Бавинка - предлагает обновленную библиографию Бавинка и публикует The Bavinck Review.
- hermanbavinck.org - полный указатель книг, статей, лекций, новостей, информации, дискуссий и обновлений о жизни и произведениях Германа Бавинка.
- Рецензия на книгу: Первые три тома реформатской догматики.
- Очищающее чтение Германа Бавинка
- Авраам Кайпер, Герман Бавинк и «Выводы Утрехта 1905 года» , Дж. Марк Бич, 2008 г.
- Работы Германа Бавинка в Project Gutenberg
- Работы Германа Бавинка или о нем в Internet Archive
- Работы Германа Бавинка в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1854 рождений
- 1921 смертей
- Кальвинистские и реформатские богословы XIX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Политики Антиреволюционной партии
- Кальвинистские и реформатские философы
- Голландские кальвинистские и реформатские богословы
- Эпистемологи
- Онтологи
- Протестантские философы
- Голландские евангелисты
- Голландские члены Голландской реформатской церкви
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Члены Сената (Нидерланды)
- Люди из Хугевена
- Философы религии
- Христиане реформатских церквей из Нидерландов
- Академический состав Vrije Universiteit Amsterdam
- Писатели о религии и науке
- Критики атеизма
- Христианские апологеты
- Христианские гуманисты