Фрэнсис Турретин
Фрэнсис Турретин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Франсуа Турреттини 17 октября 1623 г. |
Умер | 28 сентября 1687 г. Женева, Женевская Республика | (63 года)
Занятие | Богослов |
Фрэнсис Турретен (также известный как Франсуа Турреттини ; 17 октября 1623 — 28 сентября 1687) был женевско-итальянским реформатским богословом. [1]
Турретен особенно известен как ярый противник умеренного кальвинистского богословия . Сомюрской академии [2] (воплощенный Моисом Амираутом и названный амиральдианством ). Он был серьёзным защитником кальвинистской ортодоксии, представленной Дортским Синодом , и одним из авторов Гельветического консенсуса формулировку предопределения , выдвинутую Дортским Синодом и словесным вдохновением Библии , который защищал .
Жизнь [ править ]
Франциск был сыном Бенедикта Турреттини . [1] и, как и его отец, родился в Женеве. Их предок (отец Бенедикта), Франческо Турреттини старший, покинул родную Лукку в 1574 году и поселился в Женеве в 1592 году.
Франциск изучал теологию в Женеве. [2] (1640–1644), Лейден (1644), Утрехт , Париж (1645–1646), Сомюр (1646–1648), [3] Монтобан и Ним . [1] В Париже он также изучал философию у католика Пьера Гассенди . Вернувшись в свой родной город Женеву, он был назначен пастором тамошней итальянской церкви с 1648 по 1687 год, французской общины с 1653 по 1687 год и профессором богословия в Женевского университета 1653 году. [3] Он отец Жана-Альфонса Турреттини , который многое сделал бы, чтобы разрушить теологию, которую продвигал его отец. [4]
Работает [ править ]
Его Institutio Theologiae Elencticae (3 части, Женева, 1679–1685) представляет собой образец реформатской схоластики . Институты используют схоластический метод для обсуждения ряда спорных вопросов. В нем он отстаивал точку зрения, согласно которой Библия — это словесно вдохновленное слово Бога . Он также выступал за инфралапсарианство и федеральное богословие . « Институты» широко использовались в качестве учебника, вплоть до того, как их использовали в Принстонской теологической семинарии принстонские богословы, их заменила Ходжа » Чарльза «Систематическая теология но в конце 19 века . Из других его диспутов наиболее важными являются «De Satisfactione Christi disputationes» (1666 г.) и «De necessaria secessione nostra ab Ecclesia Romana et impossbili cum ea syncretismo» (опубликовано в 1687 г.). [2] Он написал « Гельветический консенсус» , реформатское исповедание, написанное против амиральдианства , вместе с И. Х. Хайдеггером в 1675 году. [4]
Турретин оказал большое влияние на пуритан , но до недавнего времени он был по большей части забытым протестантским схоластиком из анналов церковной истории , хотя английский перевод его « Институтов эленктического богословия» все чаще читается студентами-теологами. Джон Герстнер назвал Турреттини «самым точным богословом кальвинистской традиции». [ нужна ссылка ]
Свободный выбор [ править ]
Следуя реформатскому богословию, Турретен утверждает, что после грехопадения люди не утратили самой способности воли. «Неспособность творить добро решительно утверждается, но сущность свободы не уничтожается» ( Institutio theologiae elencticae , 10.2.9). У них все еще есть свобода, которая не противоречит определенным видам необходимости. Для Тюрретена ни сущности воли, ни интеллект не являются единственной способностью свободной воли, которая скорее понимается из-за их множественности как смешанная способность. «Как оно принадлежит интеллекту в отношении решения выбора, так оно принадлежит и воле в отношении свободы» ( Institutio theologiae elencticae , 10.1.4). Тюрретен выделяет шесть видов необходимости ( Institutio , 10.2.4–9): физическую необходимость, необходимость принуждения, необходимость зависимости от Бога, разумную необходимость, нравственную необходимость и необходимость события. Первые две из этих шести потребностей несовместимы со свободой, тогда как последние четыре не только совместимы со свободой, но и совершенствуют ее. Например, рассуждая о совместимости моральной необходимости, Тюрретен утверждает, что, несмотря на то, что воля может быть сделана «рабской», если она определяется привычкой к образу действия, «это рабство ни в коей мере не ниспровергает истинную и существенную природу свобода" ( Institutio theologiae elencticae , 10.2.8). Для Тюрретена свобода не возникает из безразличия воли. Ни одно разумное существо не равнодушно к добру и злу. Воля отдельного человека никогда не бывает безразличной в смысле нахождения равновесия ни до, ни после падения. Турретин определяет свободу с помощью понятия рациональной спонтанности ( Institutio , 10.2.10–11). [5]
Учение Тюрретена о свободе похоже на учение Скота в том, что оба они поддерживают аристотелевскую логику: различие между необходимостью следствия ( necessitas Consequenceis ) и необходимостью следствия ( necessitas Consequenceiae ); различие между in sensu composito и in sensu diviso . Не понятие синхронной случайности Скотта, а модальная логика Аристотеля включена в доктрину свободы Турретена. Более того, скотистские идеи о необходимости и безразличии сильно отличаются от идей Тюрретена. Турретен развивает дискуссию о необходимости и связывает ее со своим аргументом о свободе выбора человека. Его осторожный отказ от понятия безразличия в доктрине свободы создает большой разрыв между его доктриной и доктриной Скота. Учение Турретена о непредвиденных обстоятельствах подчеркивает суверенное действие Бога в процессе обращения, тогда как теория непредвиденных обстоятельств Скота размывает его. Тюрретен — не скотист, а реформатский богослов, принадлежащий к более «общей аристотелевской традиции». [6]
Английские переводы [ править ]
- Институты электической теологии . Перевод Джорджа Масгрейва Гигера, под редакцией Джеймса Т. Деннисона-младшего; 3 тома (1992-1997). ISBN 0-87552-451-6
- Обоснование: отрывок из книги «Институты Турретина» (2004). ISBN 0-87552-705-1
- Искупление Христа . Перевод Джеймса Р. Уилсона (1978). ISBN 0-8010-8842-9
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Турреттини, Франсуа , в Историческом словаре Швейцарии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 483.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спенсер 2000 , с. 512.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спенсер 2000 , с. 513.
- ^ Ву, Б. Хун (2016). «Разница между Скотом и Турретином в формулировке ими доктрины свободы» . Вестминстерский богословский журнал . 78 : 263.
- ^ Ву, Б. Хун (2016). «Разница между Скотом и Турретином в формулировке ими доктрины свободы» . Вестминстерский богословский журнал . 78 : 268–69.
Библиография [ править ]
- Эта статья включает контент, взятый из общедоступной «Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога» , 1914 г.
- Спенсер, Стивен Р. (2000). «ТУРРЕТЕН, ФРАНСУА». В Кэри, Патрик В.; Линхард, Джозеф Т. (ред.). Биографический словарь христианских богословов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 1-56563-798-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Фрэнсиса Турретина в Постреформационной цифровой библиотеке
- Краткая биография Турретена - краткая биография Фрэнсиса Турретена, основанная на устном обращении его племянника и переведенная на английский язык.
- Турретина Выдержки из Институтов на английском языке:
- «Священное Писание» – о Библии
- «Судебное оправдание» - о том, как человек становится правым перед Богом
- «О предопределении избранных Божиих»
- Статья о семье Турретинов и институтах из Princeton Review (июль 1848 г.)
- Фрэнсиса Турретина «Концепции завета в Институтах электического богословия » , К. Мэтью МакМэхон
- «Турретин об оправдании» [ постоянная мертвая ссылка ] аудиосерия Джона Герстнера, давнего профессора церковной истории.
- Ву, Б. Хун (2016). «Разница между Скотом и Турретином в формулировке ими доктрины свободы» . Вестминстерский богословский журнал . 78 : 249–69.
- 1623 рождения
- 1687 смертей
- Теологи Женевской Республики
- Писатели Женевской Республики
- Кальвинистские и реформатские министры 17 века
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Итальянские писатели XVII века.
- Жители 17 века из Женевской республики
- Схоластические философы
- Академический состав Женевского университета