Jump to content

Фрэнсис Турретин

Фрэнсис Турретин
Рожденный
Франсуа Турреттини

17 октября 1623 г. ( 17.10.1623 )
Умер 28 сентября 1687 г. ( 1687-09-29 ) (63 года)
Женева, Женевская Республика
Занятие Богослов

Фрэнсис Турретен (также известный как Франсуа Турреттини ; 17 октября 1623 — 28 сентября 1687) был женевско-итальянским реформатским богословом. [1]

Турретен особенно известен как ярый противник умеренного кальвинистского богословия . Сомюрской академии [2] (воплощенный Моисом Амираутом и названный амиральдианством ). Он был серьёзным защитником кальвинистской ортодоксии, представленной Дортским Синодом , и одним из авторов Гельветического консенсуса формулировку предопределения , выдвинутую Дортским Синодом и словесным вдохновением Библии , который защищал .

Жизнь [ править ]

Франциск был сыном Бенедикта Турреттини . [1] и, как и его отец, родился в Женеве. Их предок (отец Бенедикта), Франческо Турреттини старший, покинул родную Лукку в 1574 году и поселился в Женеве в 1592 году.

Франциск изучал теологию в Женеве. [2] (1640–1644), Лейден (1644), Утрехт , Париж (1645–1646), Сомюр (1646–1648), [3] Монтобан и Ним . [1] В Париже он также изучал философию у католика Пьера Гассенди . Вернувшись в свой родной город Женеву, он был назначен пастором тамошней итальянской церкви с 1648 по 1687 год, французской общины с 1653 по 1687 год и профессором богословия в Женевского университета 1653 году. [3] Он отец Жана-Альфонса Турреттини , который многое сделал бы, чтобы разрушить теологию, которую продвигал его отец. [4]

Работает [ править ]

Его Institutio Theologiae Elencticae (3 части, Женева, 1679–1685) представляет собой образец реформатской схоластики . Институты используют схоластический метод для обсуждения ряда спорных вопросов. В нем он отстаивал точку зрения, согласно которой Библия — это словесно вдохновленное слово Бога . Он также выступал за инфралапсарианство и федеральное богословие . « Институты» широко использовались в качестве учебника, вплоть до того, как их использовали в Принстонской теологической семинарии принстонские богословы, их заменила Ходжа » Чарльза «Систематическая теология но в конце 19 века . Из других его диспутов наиболее важными являются «De Satisfactione Christi disputationes» (1666 г.) и «De necessaria secessione nostra ab Ecclesia Romana et impossbili cum ea syncretismo» (опубликовано в 1687 г.). [2] Он написал « Гельветический консенсус» , реформатское исповедание, написанное против амиральдианства , вместе с И. Х. Хайдеггером в 1675 году. [4]

Турретин оказал большое влияние на пуритан , но до недавнего времени он был по большей части забытым протестантским схоластиком из анналов церковной истории , хотя английский перевод его « Институтов эленктического богословия» все чаще читается студентами-теологами. Джон Герстнер назвал Турреттини «самым точным богословом кальвинистской традиции». [ нужна ссылка ]

Свободный выбор [ править ]

Следуя реформатскому богословию, Турретен утверждает, что после грехопадения люди не утратили самой способности воли. «Неспособность творить добро решительно утверждается, но сущность свободы не уничтожается» ( Institutio theologiae elencticae , 10.2.9). У них все еще есть свобода, которая не противоречит определенным видам необходимости. Для Тюрретена ни сущности воли, ни интеллект не являются единственной способностью свободной воли, которая скорее понимается из-за их множественности как смешанная способность. «Как оно принадлежит интеллекту в отношении решения выбора, так оно принадлежит и воле в отношении свободы» ( Institutio theologiae elencticae , 10.1.4). Тюрретен выделяет шесть видов необходимости ( Institutio , 10.2.4–9): физическую необходимость, необходимость принуждения, необходимость зависимости от Бога, разумную необходимость, нравственную необходимость и необходимость события. Первые две из этих шести потребностей несовместимы со свободой, тогда как последние четыре не только совместимы со свободой, но и совершенствуют ее. Например, рассуждая о совместимости моральной необходимости, Тюрретен утверждает, что, несмотря на то, что воля может быть сделана «рабской», если она определяется привычкой к образу действия, «это рабство ни в коей мере не ниспровергает истинную и существенную природу свобода" ( Institutio theologiae elencticae , 10.2.8). Для Тюрретена свобода не возникает из безразличия воли. Ни одно разумное существо не равнодушно к добру и злу. Воля отдельного человека никогда не бывает безразличной в смысле нахождения равновесия ни до, ни после падения. Турретин определяет свободу с помощью понятия рациональной спонтанности ( Institutio , 10.2.10–11). [5]

Учение Тюрретена о свободе похоже на учение Скота в том, что оба они поддерживают аристотелевскую логику: различие между необходимостью следствия ( necessitas Consequenceis ) и необходимостью следствия ( necessitas Consequenceiae ); различие между in sensu composito и in sensu diviso . Не понятие синхронной случайности Скотта, а модальная логика Аристотеля включена в доктрину свободы Турретена. Более того, скотистские идеи о необходимости и безразличии сильно отличаются от идей Тюрретена. Турретен развивает дискуссию о необходимости и связывает ее со своим аргументом о свободе выбора человека. Его осторожный отказ от понятия безразличия в доктрине свободы создает большой разрыв между его доктриной и доктриной Скота. Учение Турретена о непредвиденных обстоятельствах подчеркивает суверенное действие Бога в процессе обращения, тогда как теория непредвиденных обстоятельств Скота размывает его. Тюрретен — не скотист, а реформатский богослов, принадлежащий к более «общей аристотелевской традиции». [6]

Английские переводы [ править ]

  • Институты электической теологии . Перевод Джорджа Масгрейва Гигера, под редакцией Джеймса Т. Деннисона-младшего; 3 тома (1992-1997). ISBN   0-87552-451-6
  • Обоснование: отрывок из книги «Институты Турретина» (2004). ISBN   0-87552-705-1
  • Искупление Христа . Перевод Джеймса Р. Уилсона (1978). ISBN   0-8010-8842-9

Примечания [ править ]

Библиография [ править ]

  • Эта статья включает контент, взятый из общедоступной «Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога» , 1914 г.
  • Спенсер, Стивен Р. (2000). «ТУРРЕТЕН, ФРАНСУА». В Кэри, Патрик В.; Линхард, Джозеф Т. (ред.). Биографический словарь христианских богословов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  1-56563-798-4 .

Внешние ссылки [ править ]

Академические офисы
Предшественник Кафедра богословия Женевской академии
1653–1687
С: Теодором Троншеном (1653–1656)
Антуан Леже (1653–1654)
Филипп Местреза (1653–1687)
Луи Троншен ( де ) (1661–1687)
Бенедикт Пикте (1686–1687)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3fb1a84150ab88b540d50afb68b446__1718004660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/46/9b3fb1a84150ab88b540d50afb68b446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Turretin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)