Моисей Амираут
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Моис Амираут ( лат . Moyses Amyraldus ; сентябрь 1596 — 8 января 1664), в английских текстах часто Моисей Амиро , был французским гугенотом , реформаторским богословом и метафизиком . Он был архитектором амиральдизма , кальвинистской доктрины, которая внесла изменения в кальвинистскую теологию относительно природы искупления Христа и теологии завета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Амиро родился в Бургее , в долине Чангона в провинции Анжу. Его отец был юристом и, готовя Моисея к той же профессии, отправил его, по завершении изучения гуманитарных наук в Орлеане , в университет Пуатье .
В университете он получил степень бакалавра права . По пути домой из университета он проезжал через Сомюр и, посетив тамошнего пастора протестантской церкви, был представлен им Филиппу де Морне , губернатору города. Пораженные способностями и культурой молодого Амиро, они оба убеждали его перейти от права к теологии. Его отец посоветовал ему пересмотреть свои филологические и философские исследования и прочитать «Установления Кальвина » , прежде чем окончательно определиться с курсом. Он так и сделал и остановился на богословии.
Он переехал в Академию Сомюра и учился у Джона Кэмерона , который в конечном итоге считал его своим величайшим ученым. Он прошел блестящий курс обучения и в свое время получил лицензию священника Французской протестантской церкви. Современные гражданские войны и волнения препятствовали его продвижению. Его первая церковь находилась в Сен-Эньяне , в провинции Мэн . Там он оставался два года. Жан Дайе , переехавший в Париж , посоветовал церкви в Сомюре сделать Амиро своим преемником, восхваляя его «как выше самого себя». В то же время университет Сомюра обратил на него внимание как на профессора теологии. Великие церкви Парижа и Руана также боролись за него и, чтобы победить, послали своих депутатов в синод Анжу провинциальный .
Амиро оставил выбор за синодом. Он был назначен в Сомюр в 1633 году и на кафедру профессора вместе с пасторством. По случаю своей инаугурации он защитил диссертацию De Sacerdotio Christi . Его сопрофессорами были Луи Каппель и Жозуэ де ла Плас , которые также были учениками и друзьями Кэмерона на всю жизнь, которые сотрудничали в «Тезисах Салмуриенсе» , сборнике тезисов, выдвинутых кандидатами богословия, которым предшествовали вступительные речи трех профессоров. Вскоре Амиро придал французскому протестантизму новое направление.
В 1631 году он опубликовал свой «Трактат о религиях» ; и с этого года он стал выдающимся человеком в церкви. Избранный представлять провинциальный синод Анжу , Турень и Мэн на Национальном синоде Шарантона , он был назначен оратором для представления королю копии их жалоб и жалоб на нарушения и нарушения Нантского эдикта. .
Предыдущие депутаты обращались к королю на коленях, тогда как представителям католиков разрешили стоять. Амиро соглашался быть оратором только в том случае, если собрание разрешило ему баллотироваться. Было сильное сопротивление. Сам кардинал Ришелье , которому предшествовали менее крупные сановники, снизошел до того, чтобы наедине посетить Амиро, чтобы убедить его встать на колени; но Амираут решительно придерживался своей точки зрения и довел ее до конца. Его «речь» по этому поводу, немедленно опубликованная во французском издании Mercure , остается яркой вехой в истории французского протестантизма. по этому вопросу собрание обсуждало, «можно ли лютеранам, которые этого желали, быть допущенными к общению с реформатскими церквями Франции Во время его отсутствия за трапецей Господней». Перед его возвращением решение было принято утвердительно; но он одобрил это с поразительным красноречием и с тех пор всегда был в первых рядах в поддержании взаимного общения между всеми церквями, придерживающимися основных доктрин Реформации . .
Пьер Бейль перечисляет титульные страницы не менее тридцати двух книг, автором которых был Амиро. Это показывает, что он принимал участие во всех великих спорах о предопределении и арминианстве , которые тогда так волновали и беспокоили всю Европу . По существу, он твердо придерживался кальвинизма своего наставника Камерона; но, как и Ричард Бакстер в Англии , своей широтой и милосердием он подвергал себя всевозможным заблуждениям. В 1634 году он опубликовал свой «Трактат о предопределении» , в котором пытался смягчить резкие черты предопределения с помощью своего «Гипотетического универсализма» . Бог, учил он, предопределяет всех людей к счастью при условии их веры . Это привело к обвинению в ереси , по которому он был оправдан на национальном синоде, состоявшемся в Алансоне в 1637 году под председательством Бенджамина Баснажа (1580–1652). Обвинение было снова выдвинуто на национальном синоде в Шарантоне в 1644 году, когда он был снова оправдан. синод Третья атака на Луденский в 1659 году не увенчалась успехом. Университет Сомюра стал университетом французского протестантизма.
На его лекциях Амираута присутствовало около сотни студентов. Одним из них был Уильям Пенн , который позже основал провинцию Пенсильвания в Америке, частично основанную на представлениях Амиро о религиозной свободе [1] . которую сыграл Амиро, была в переговорах, начатых Пьером ле Гуз де ла Бершер (1600–1653), первым президентом парламента Гренобля , Другая историческая роль , когда он был сослан в Сомюр, о примирении и воссоединении католиков Франции с французами. Протестанты . Очень большими были уступки, сделанные Ришелье в его личных беседах с Амиро; но, как и в случае с переговорами в Вустер-хаусе в Англии между англиканской церковью и нонконформистами , они неизбежно провалились. Со всех сторон признавалась государственная мудрость и красноречие Амиро. Его книга «О возвышении души и о снятии смысла и создания тайн религии» (1641) рано обеспечила ему высокое место как метафизика. За исключением своих противоречивых сочинений, он оставил после себя очень объемную серию практических работ. евангельские книги, долгое время остававшиеся «у камина» любимцами крестьянства французского протестантизма. Среди них: Estat des fideles apres la mort ; Sur l'oraison dominicale ; Du merite des oeuvres ; Traité de la оправдание ; и парафразы книг Ветхого и Нового Завета . Его последние годы были ослаблены тяжелым падением, с которым он столкнулся в 1657 году. Он умер 18 января 1664 года в Сомюре. [ 4 ]
Противники семнадцатого века
[ редактировать ]Был ряд богословов, защищавших кальвинистскую ортодоксальность от Амираута и Сомюра, в том числе Фридрих Спанхейм (1600–1649) и Фрэнсис Турретен (1623–1687). В конечном итоге Гельветический консенсус был разработан для противодействия теологии Сомюра и амиральдизма.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Iustitia Dei: История христианской доктрины оправдания - страница 269 Алистер Э. МакГрат - 2005 «Важность этой тройной схемы проистекает из ее принятия Моисеем Амиро в качестве основы его своеобразного богословия. 211 «Гипотетический универсализм» и «гипотетический универсализм» Амиро его учение о тройном завете между Богом и человечеством...»
- ↑ Хьюберт Канлифф-Джонс. История христианской доктрины - стр. 436, 2006 г. «Назначение Джона Кэмерона, странствующего шотландского ученого, профессором Академии в 1618 году вывело на сцену стимулирующего учителя1, а когда в 1626 году его ученик , Моисей Амираут (Амиральд), был призван на должность министра..."
- ^ «Отчет комитета по изучению переиздания: Православная пресвитерианская церковь» . opc.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 901–902.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдм. Сайгей, Моисей Амираут, его жизнь и сочинения (1849 г.)
- Алекс. Швейцарец в Тюбе. теол. годbb. , 1852, стр. 41 и далее, 155 и далее, Протестант.
- Центральные догмы (1854 г. и далее), ii. 225 и далее, и в Herzog-Hauck, Realencyclepedia.
- Pierre Bayle , s.v.; Biog. Univ. , s.v.
- Джон Квик , Синодик в реформатской Галлии , стр. 352–357
- Джон Квик (МС). Иконы Священной Галлики: Житие Камерона
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Амираут, Моисей ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 901–902. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в