Джон Кэмерон (теолог)
Джон Кэмерон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1579 г. Глазго |
Умер | 1625 |
Национальность | шотландский |
Занятие | богослов |
Джон Кэмерон (ок. 1579–1625) был шотландским богословом .
Жизнь и академическая карьера
[ редактировать ]Кэмерон родился в районе Солтмаркет в Глазго в семье Томаса Кэмерона и получил раннее образование в своем родном городе. Он поступил в университет Глазго в 1595 году и получил степень магистра в 1599 году. [ 1 ]
Проучив греческий язык в университете в течение двенадцати месяцев, он переехал в Бордо , где вскоре был назначен регентом колледжа Бержерака. Он пробыл в Бордо недолго, но принял предложение занять кафедру философии в Академии Седана , где проучился два года. Затем он вернулся в Бордо и в начале 1604 года был назначен одним из студентов богословия , которых содержали за счет церкви и которые в течение четырех лет имели право продолжать свое обучение в любом протестантском университете. семинария . В этот период он был наставником двух сыновей канцлера Наварры . Они провели один год в Париже и два в Женеве , откуда переехали в Гейдельберг . В этом университете 4 апреля 1608 года он публично доказал свои способности, поддержав серию тезисов De triplici Dei cum Homine Foedere , которые были напечатаны среди его работ. В том же году его отозвали в Бордо, где он был назначен коллегой доктора Гилберта Примроуза. ; а когда Франциск Гомарус был переведён в Лейден , Камерон в 1618 году был назначен профессором богословия в Академии Сомюра , главной семинарии французских протестантов. [ 2 ]
В 1620 году развитие гражданских волнений во Франции вынудило Кэмерона искать убежища для себя и семьи в Англии . В течение короткого времени он читал частные лекции по богословию в Лондоне ; а в 1622 году король назначил его ректором Университета Глазго в кабинете Роберта Бойда , который был отстранен от должности из-за его приверженности пресвитерианству . Кэмерона сердечно не любили за его приверженность доктрине пассивного послушания. Он покинул свой пост менее чем через год. [ 2 ]
Он вернулся во Францию и жил в Сомюре. Через год он был назначен профессором богословия в Монтобане . Страну все еще раздирали гражданские и религиозные раздоры; и Кэмерон вызвал негодование наиболее ярых сторонников его собственной партии. Он удалился в соседний город Муассак ; но вскоре он вернулся в Монтобан и через несколько дней умер в возрасте около сорока шести лет, возможно, от рук убийцы. [ 3 ] Все его произведения были опубликованы после его смерти. [ 2 ]
Теология
[ редактировать ]Имя Кэмерона занимает особое место в развитии кальвинистского богословия в Европе. Он и его последователи утверждали, что воля человека определяется практическим суждением разума; что причина того, что люди делают добро или зло, проистекает из знания, которое Бог вливает в них ; и что Бог движет волей не физически, а только морально, в силу ее зависимости от суждения разума . Это своеобразное учение о благодати и свободной воле было принято Амиро , Каппелем , Бошаром , Дайе и другими наиболее образованными реформаторскими министрами. [ 2 ]
Камерониты камерунианцев (не путать с шотландской сектой ) — умеренные кальвинисты. Их также ошибочно называют универсалистами, поскольку они придерживаются универсального масштаба [а не применения], а не ограниченного масштаба смерти Христа, а иногда и амиралдианцами . Жесткие приверженцы Дортского синода обвиняли их в пелагианстве и даже в манихействе , и полемика между партиями велась с большим рвением; однако весь вопрос между ними заключался лишь в том, определяется ли воля человека непосредственным действием Бога на нее или вмешательством знания, которое Бог запечатлевает в уме. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Кэмерон был женат дважды:
Сначала в 1611 году у Сюзанны Бернаден Тоннейнской родился сын, который умер в младенчестве. Во-вторых, в 1625 году Жанне де Тома, дочери Жака де Тома, адвоката и вдове доктора Жана Готье, доктора медицины. [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]- Аксель Хильмар Суинн: Джон Кэмерон - философ и богослов (1579-1625): библиографически-критический анализ рукописей и печатных произведений, а также литературы Кэмерона. Studia Irenica, том 1. NG Elwert Verlag, Марбург, 1968.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Посты Шотландской церкви ; том 7; Хью Скотт, стр. 393
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Джордж Крэбб, Универсальный исторический словарь , расширенное издание, 2 тома (Лондон: Болдуин и Крэдок и Дж. Даудинг, 1833), I, св.
- ^ Посты Шотландской церкви ; том 7; Хью Скотт, стр. 393
Источники
[ редактировать ]- Рид, Генри Мартин Беквит (1917). Руководители богословия в Университете Глазго . Глазго: Дж. Маклехоз. стр. 1–82 . Проверено 9 июля 2019 г.
- Водроу, Роберт (1845). Сборники из жизни реформаторов и наиболее выдающихся служителей церкви Шотландии . Том. 2. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 81 -223.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кэмерон, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 108. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в