Луи Каппель
Луи Каппель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 октября 1585 г. Сен-Элье, недалеко от Седана, Франция. |
Умер | 18 июня 1658 г. | (72 года)
Занятие | Французский церковник |
Луи Каппель (15 октября 1585 — 18 июня 1658) — французский протестантский церковник и учёный . Гугенот . , он родился в Сен-Элиере, недалеко Седана от Он изучал теологию в Академии Седана и Академии Сомюра , а также арабский язык в Оксфордском университете , где провёл два года. В возрасте двадцати восьми лет он занял кафедру иврита в Сомюре, а двадцать лет спустя был назначен профессором богословия. Среди его коллег-доцентов были Мозес Амиро и Жозуэ де ла Плас . [1]
Сочинения по еврейскому библейскому тексту
[ редактировать ]Будучи знатоком иврита, Каппель провел специальное исследование истории еврейского масоретского текста Библии . , которое привело его к выводу, что гласные и ударения не являются исходной частью иврита, а были введены масоретами евреи, не ранее V века; он также пришел к выводу, что примитивные еврейские буквы — это те, которые сейчас известны как самаритянские, тогда как квадратные буквы — арамейские и были заменены более древними во времена вавилонского плена . [1] Свои выводы он опубликовал анонимно, но при явной поддержке Томаса ван Эрпе , в своей книге Arcanum punctuationis revelatum (Лейден, 1624). [2]
Взгляды Каппеля не были полной новизной. Почти столетием ранее Элиас Левита (1469–1549) продемонстрировал в 1538 году, что ни Иероним , ни Талмуд не проявили никакого знакомства с гласными, сравнительно недавним еврейским изобретением. В ответ на утверждение о том, что протестанты, несмотря на их заявления о том, что они не следуют ничему иному, как только Священному Писанию ( sola scriptura ), в действительности зависели от еврейской традиции, многие протестанты заявили, что точки гласных на самом деле являются древними и являются существенной частью еврейской традиции. богодухновенное Писание. Среди сторонников этой точки зрения первыми были Иоганнес Буксторф старший и его сын Иоганнес Буксторф II . [3]
В 1634 году Каппель уже завершил работу над вторым важным трудом, Critica Sacra: sive de variis quae in Saris Veteris Testi libris Comerunt lectionibus (Сакральная критика: Варианты чтения в книгах Ветхого Завета), но из-за яростного сопротивления его единоверцы смогли напечатать его только в 1650 году с помощью сына, перешедшего в католичество (согласно Британской энциклопедии Одиннадцатому изданию ). [4] или (по словам Майкла К. Легаспи в 2010 году) католического священника-ученого Жана Морена .
В этой книге Каппель не только поднял вопросы о возрасте гласных в еврейской Библии: он отрицал, что даже сохранившийся согласный еврейский текст сохранил автографы Священного Писания. [5] Он различал богодухновенное содержание Священного Писания и вполне человеческий процесс его передачи в текстах, созданных человеческими руками с вариантами, обусловленными прежде всего ошибками переписчиков и нуждающимися в исправлениях с помощью версий и догадок. [6] Варианты прочтения текста и различия между древними версиями и масоретским текстом убедили его в том, что идея целостности еврейского текста, которой обычно придерживаются протестанты, несостоятельна. Это было равносильно нападкам на словесную богодухновенность Писания. Однако, как ни горько было сопротивление его взглядам, вскоре его результаты были приняты учеными. [1]
Кроуфорд Хауэлл Той и Карл Генрих Корнилл заявляют в «Еврейской энциклопедии» : «К непреходящей чести Каппеля следует отнести то, что он был первым, кто осмелился предпринять с образцовой ясностью, проникновением и методом чисто филологическую и научную трактовку текста». Библии». [7]
Другие произведения
[ редактировать ]Каппель был также автором Annotationes et commentarii в Vetus Testumum и других библейских произведений, а также нескольких других трактатов на иврите, среди которых Diatribe de veris et antiquis Ebraeorum literis (1645). Его «Commentarius de Capellorum gente» , в котором описывается семья Каппель , к которой он принадлежал, был опубликован его племянником Джеймсом Каппелем (1639–1722), который в возрасте восемнадцати лет стал профессором иврита в Сомюре, но отменив Нантский эдикт , бежал в Англию. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Каппель, Луи ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 288. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Хеннинг Граф Ревентлоу. История библейской интерпретации, том 4: От эпохи Просвещения до двадцатого века . Общество библейской литературы; 15 ноября 2012 г. ISBN 978-1-58983-687-7 . п. 75–76.
- ^ Майкл К. Легаспи. Смерть Священного Писания и рост библейских исследований . Издательство Оксфордского университета; 19 апреля 2010 г. ISBN 978-0-19-974177-9 . п. 19–21.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Арнольд Боат, О достоверности еврейского текста Ветхого Завета (Париж, 1650 г.), Музей истории науки, Номер каталога библейской критики 79
- ^ Рональд Хендель. Шаги к новому изданию еврейской Библии . СБЛ Пресс; 4 ноября 2016 г. ISBN 978-0-88414-194-5 . стр. 73–74.
- ^ «Каппель, Луи (Ludovicus Cappellus)» в Еврейской энциклопедии