Амиральдизм
Амиральдизм (иногда амиралдианство ) — кальвинистское учение. Она также известна как Школа Сомюра , пост-редемпционизм . [ 1 ] [ 2 ] умеренный кальвинизм , [ 3 ] или гипотетический универсализм . [ 4 ] Это одна из нескольких гипотетических универсалистских систем. [ 5 ]
Амиральдизм — это вера в то, что Бог предопределил искупление Христа до Его избрания для всех одинаково, если они верят, но затем Он избрал тех, кого Он приведет к вере во Христа , видя, что никто не поверит сам по себе, и тем самым сохраняя Кальвинистское . учение о избрании безусловном Эффективность искупления остается ограниченной теми, кто верит.
Эта доктрина названа в честь ее создателя, Моисея Амиро , и рассматривается как разновидность кальвинизма, поскольку она сохраняет особенность суверенной благодати при применении искупления. Однако недоброжелатели, такие как Б. Б. Уорфилд, назвали это «непоследовательной и, следовательно, нестабильной формой кальвинизма». [ 6 ] Амираут также предложил альтернативный взгляд на богословие завета, в котором завет Моисея рассматривался не как завет благодати и не как завет дел, а скорее как третья субстанция, являющаяся подчиненным заветом. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гипотетические универсалистские учения можно найти в трудах ранних реформатских богословов, включая Генриха Буллингера , Вольфганга Мускулуса , Захариаса Урсинуса и Джироламо Занчи . Некоторые богословы, подписавшие Дортские каноны, были гипотетическими универсалистами. [ 8 ]
Моисей Амиро , первоначально юрист, но обратившийся к изучению богословия путем чтения « Институтов христианской религии» Кальвина , способный божественный и объемистый писатель, разработал доктрину гипотетического или условного универсализма, для чего его учитель Джон Кэмерон (1580 г.) –1625), шотландец , который в течение двух лет был директором Сомюрской академии , подготовил путь. Его целью было не отбросить, а смягчить кальвинизм, привив эту доктрину к партикуляризму избрания и тем самым укрепить ее против возражений католиков , которые французским протестантам , или гугенотам окружали и угрожали . Будучи нанятым Реформатским Синодом для ведения важных дипломатических переговоров с правительством, он часто контактировал с епископами и кардиналом Ришелье , который высоко его уважал. Его система представляет собой подход не столько к арминианству , которое он решительно отверг, сколько к лютеранству , которое также учит всеобщему искуплению и ограниченному избранию.
Амираут придерживался кальвинистских предпосылок вечного предопределения и предвидения Бога, посредством чего он заставлял все происходить: хорошее эффективно, а плохое - снисходительно. Он также признал двойное избрание и осуждение , но его взгляд на двойное предопределение несколько изменен его взглядом на двойное избрание. Он также учил, что Бог предназначил всеобщее спасение через всеобщую жертву Христа, принесенную всем одинаково при условии веры, так что со стороны воли и желания Бога благодать универсальна, но что касается условия, то она частна, или только для тех, кто не отвергает его, что тем самым сделает его неэффективным.
Универсальная схема выкупа предшествует конкретной избирательной схеме, а не наоборот. Он рассуждает, исходя из благосклонности Бога к своим творениям; Традиционное реформатское представление о предопределении, по его мнению, неверно исходит из результата и заставляет факты интерпретировать указы. Амиро проводил различие между объективной благодатью, предлагаемой всем, и субъективной благодатью в сердце, которая дается только избранным. Он также проводит различие между естественными способностями и моральными способностями, или способностью верить и готовностью верить; человек обладает первым, но не вторым вследствие присущей ему порочности. Следовательно, требуется действие Бога, чтобы осветить разум и тем самым привлечь волю к действию. Он был расположен, как Хулдрих Цвингли , распространять благодать Божию за пределы видимой Церкви, поскольку Бог Своим общим провидением действует на язычников, как в случае с Малахией 1:11,14 , и может производить в для них это своего рода бессознательное христианство, вера без знания; внутри же Церкви он действует полнее и яснее средствами благодати.
Те, кто никогда не слышал о Христе, будут осуждены, если отвергнут общую благодать провидения, но те же люди отвергли бы и Христа, если бы Он был предложен им. Что касается результата, Амиро согласился с партикуляристами. Его идеология недоступна, кроме тех, в ком Бог предварительно сотворил условие веры: для тех, кто включен в особый указ избрания.
Доктрина Амиро вызвала волнение в реформатских церквях Франции , Голландской республики и Швейцарии . Жан Дайе (1594–1670), Давид Блондель 1591–1655) и другие считали его невинным и соответствующим постановлениям Дортского синода , где немецкие реформатские и англиканские делегаты исповедовали сходные взгляды против супралапсарианства Гомаруса ( . Но Пьер Дю Мулен (Молиней) (с 1621 года профессор конкурирующей теологической школы Седана), Фридрих Шпангейм (1600–1649, профессор в Лейдене ), Андре Риве (1572–1651, профессор в Лейдене) и теологи Женевы выступили против это.
Подобные обвинения были выдвинуты против великого пуританина Ричарда Бакстера, который часто имел дело с Киром и Пьером дю Муленом . В Женеве главным противником плана Амиро был Фрэнсис Турретен (1623–1687). [ 9 ] Однако его оппоненты не считали учение Амиро еретическим или выходящим за рамки реформатских конфессий. [ 10 ]
Друзья Амираута подчеркивали любовь, доброжелательность и беспристрастную справедливость Бога, а также многочисленные отрывки из Священного Писания , которые учат, что Бог любит «весь мир», что Он хочет, чтобы «все люди были спасены», что Христос умер». не только за наши грехи, но и за грехи всего мира», что «всех заключил в неверии, чтобы всех помиловать». С другой стороны, возражали, что Бог на самом деле не желает и не намеревается того, что никогда не совершается; что он не мог поставить перед собой цель, не предоставив адекватных средств; На самом деле Бог не предлагал спасение всем; и что гипотетический универсализм, основанный на маловероятном условии, является бесплодной абстракцией.
Национальные Синоды в Алансоне , 1637 г.; в Шарантоне , 1645 год; и в Лудене в 1659 году (последний синод, разрешенный французским правительством), принял решение против отлучения Амиро от церкви, но ограничил свои взгляды, чтобы избежать дальнейших расхождений с исторической реформатской ортодоксальностью. Он заверил, что не изменил доктрину, а только метод обучения. Его оппоненты допускали, что идея всеобщей благодати, посредством которой никто фактически не был спасен, если она не была включена в конкретный, эффективный указ об избрании, была допустима. Таким образом, гипотетический универсализм был санкционирован как допустимая точка зрения наряду с партикуляризмом, который характеризовал историческую реформатскую ортодоксальность, и удалось избежать раскола во Французской церкви. Литературная полемика продолжалась еще несколько лет и способствовала развитию большого количества знаний и способностей, пока не была внезапно прекращена политическим притеснением со стороны реформатской церкви во Франции . [ 11 ]
Англия и Шотландия 17 века.
[ редактировать ]Джон Давенант (1576–1641), как и Амиро, ученик Джона Кэмерона, был английским делегатом в Дортском синоде и оказал влияние на некоторых членов Вестминстерской ассамблеи . Он продвигал «гипотетический универсализм, общее искупление в смысле намерения, а также достаточности, общее благословение креста и условное спасение. «Корневым принципом школы Давенанта» было «идея универсального желания в Боге». ради спасения всех людей». [ 12 ] В ходе дебатов об искуплении на Вестминстерской ассамблее Эдмунд Калами, старейшина Давенантской школы, попытался включить Амиральдизм в Катехизис . [ 13 ]
Ричард Бакстер придерживался определенной формы амиральдизма, хотя он был менее кальвинистом, чем Амираут. Он «разработал эклектичный средний путь между реформатскими, арминианскими и римскими доктринами благодати: интерпретируя Царство Божие с точки зрения современных политических идей, он объяснил смерть Христа как акт всеобщего искупления (карательного и заместительного, но не заместительного), в силу которого Бог издал новый закон, предлагающий прощение и амнистию кающимся неономианский . Покаяние и вера, являющиеся послушанием этому закону, являются личной спасительной праведностью верующего… плодом семян, посеянных Бакстером, был умеренность в Шотландии и моралистический подход. Унитаризм в Англии ». [ 14 ]
Популяризированный в Англии реформатским пастором Ричардом Бакстером, амиральдизм также получил сильную поддержку среди конгрегационалистов и некоторых пресвитериан в американских колониях в 17 и 18 веках.
Недавний
[ редактировать ]В Соединенных Штатах амиральдизм можно найти среди различных евангелических групп, таких как южные баптисты , Евангелическая свободная церковь Америки , диспенсационалисты в независимых библейских церквях и независимых баптистских церквях. В Австралии многие в англиканской епархии Сиднея придерживаются модифицированного «четырех пунктов» кальвинизма , в то время как в Англии один автор, д-р Алан Клиффорд , пастор Норвичской реформатской церкви, неустанно пропагандирует амиральдизм в самостоятельно изданных брошюрах, таких как «Амираут». Подтверждено . [ 15 ] Тем не менее, кальвинизм «пяти пунктов» остается распространенным, особенно в более консервативных группах среди реформатских и пресвитерианских церквей, реформатских баптистов , среди евангелических англикан в Англии и в некоторых внеконфессиональных евангелических церквях.
Противоположные взгляды
[ редактировать ]Амиральдизм в последние годы подвергся критике со стороны современных богословов-кальвинистов, которые утверждают, что просто невозможно принять тот факт, что Христос умер за всех людей в мире, если не все спасутся. Эта вера требует либо второй платы за грех на суде, либо принятия формы всеобщего примирения , либо отказа от теории искупления, замещающей наказание.
Реформатский богослов, пастор и писатель Р. К. Спроул предположил, что существует путаница в отношении того, чему на самом деле учит доктрина ограниченного искупления. Хотя он считал возможным для человека верить четырем пунктам, не веря пятому, он утверждал, что человек, который действительно понимает остальные четыре пункта, должен верить в ограниченное искупление из-за того, что Мартин Лютер называл непреодолимой логикой. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорфилд, Бенджамин Б. , Сочинения , т. V. Кальвин и кальвинизм, стр. 364–365 .
- ^ Уорфилд, Бенджамин Б. , Сочинения , т. VI. Вестминстерская ассамблея и ее работа, стр. 138–144 .
- ^ Хортон, Майкл , Пинсон, Дж. Мэтью (ред.), Четыре взгляда на вечную безопасность , с. 113 .
- ^ Ходж, Чарльз , «Систематическая теология» , т. II, Эфирная библиотека христианской классики, стр. 321–324 .
- ^ Крисп, Оливер Д. (2014). Девиантный кальвинизм: расширение реформатской теологии . Аугсбургская крепость. п. 185. ИСБН 9781451487596 . Проверено 6 декабря 2015 г. - через Project MUSE .
- ^ Уорфилд, Бенджамин Б. (1915), План спасения , Филадельфия: Пресвитерианский издательский совет, стр. 119–120.
- ^ «Отчет комитета по изучению переиздания: Православная пресвитерианская церковь» . Православная пресвитерианская церковь . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Мюллер, Ричард А. (2008). «Обзор английского гипотетического универсализма: Джон Престон и смягчение реформатской теологии Джонатана Мура». Кальвинский богословский журнал . 43 : 149–150. цитируется в Понтер, Дэвид В. (19 мая 2008 г.). «Ричард Мюллер о неамиральдийских прецедентах гипотетического универсализма» . Кальвин и кальвинизм .
- ^ Турретин, Фрэнсис, Искупление Христа , перевод Джеймса Р. Уилсона (1978), ISBN 0-8010-8842-9 .
- ^ Мюллер, Ричард А. (2003), Постреформационная реформатская догматика , том. 1, Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер, стр. 79–80 , цит. Понтер, Дэвид В. (4 октября 2007 г.). «Ричард Мюллер на Амирауте» . Кальвин и кальвинизм .
- ^ Шафф, Филип , изд. (1876), Символы веры христианского мира , том. 1, Harper & Brothers, стр. 483 и далее .
- ^ Ханко, Герман (1989), История бесплатного предложения , Теологическая школа протестантских реформатских церквей, стр. 82–84 .
- ^ Блант, Дэвид (январь – март 1996 г.), «Дебаты об искуплении на Вестминстерской ассамблее», British Reformed Journal : 5–10 .
- ^ Пакер, Дж.И. , «Введение», в Бакстер, Ричард (1979) [1656], Реформатский пастор , The Banner of Truth Trust, стр. 9–10, заархивировано из оригинала 30 июня 2006 г.
- ^ Клиффорд, Алан Чарльз (2004), Подтвержденный Амираут, или Оуэнизм, карикатура на кальвинизм: ответ на амиральдианство Яна Гамильтона – это модифицированный кальвинизм? , Реформированный Шарантон, ISBN 0-9526716-7-0 , критически рассмотренный в Хелм, Пол (ноябрь 2004 г.), «Подтвержденный Амираут, или Оуэнизм, карикатура на кальвинизм» , Evangelicals Now , Великобритания .
- ^ Спроул, RC (2007), Истина о кресте , Reformation Trust, стр. 140–142, ISBN 978-1-56769-087-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейм, Джон (24 мая 2012 г.), «Обзор кальвинизма Брайана Г. Армстронга и ереси Амираут » , Вестминстерский теологический журнал , Frame, Poythress .
- Мюллер, Ричард А. (2006). «Божественные заветы, абсолютные и условные: Джон Кэмерон и раннее православное развитие реформатского богословия завета» (PDF) . Среднеамериканский теологический журнал . 17 :11–56.