Джон Давенант
Джон Давенант | |
---|---|
Епископ Солсбери | |
![]() Английский ученый и епископ Солсбери Джон Давенант (1572–1641), ок. 1625. | |
Установлено | 1621 |
Срок закончился | 1641 |
Предшественник | Роберт Тунсон |
Преемник | Брайан Дуппа |
Другие сообщения | Профессор богословия леди Маргарет |
Личные данные | |
Рожденный | 1572 |
Умер | 1641 Солсбери |
Номинал | Англиканская церковь |
Занятие | церковник |
Джон Давенант (20 мая 1572 – 20 апреля 1641) был английским академиком и епископом Солсбери с 1621 года. Он также был одним из английских делегатов в Дортском синоде .
Жизнь
[ редактировать ]Он получил образование в Квинс-колледже в Кембридже , был избран его членом в 1597 году и был его президентом с 1614 по 1621 год. [ 1 ] С 1609 года он служил профессором богословия у леди Маргарет , откуда его отозвал Яков I, чтобы представлять Англиканскую церковь на Дортском синоде в 1618 году вместе с Сэмюэлем Уордом , Джозефом Холлом и Джорджем Карлтоном .
Просмотры
[ редактировать ]В Дорте в англиканском лагере были разделения:
С одной стороны, Давенант, Уорд и Мартиниус верили, что Христос умер за всех отдельных людей; Карлтон , Гоуд и сам Балканкухолл считали, что Христос умер только за избранных, состоящих из самых разных людей. [ 2 ]
Предложенный компромисс пошел в сторону Давенанта. Согласно одной из интерпретаций взглядов Давенанта:
Давенант пытался найти золотую середину между откровенным арминианством и супралапсарианством , которое поддерживали некоторые в Англии. Он нашел в богословии Сомюра такой путь и защитил амирольдианские взгляды на гипотетический универсализм, всеобщее искупление в смысле намерения, а также достаточности, всеобщее благословение креста и условное спасение. Все эти взгляды находились в тесной связи с богословием благонамеренного предложения спасения всем. [ 3 ]
Другие интерпретации считают, что Давенант отличается от школы Сомюра и от взглядов Моисея Амираута . [ 4 ] Когда французские амиральдийцы попытались заручиться поддержкой, цитируя взгляды членов британской делегации на Дортском синоде , Давенант предложил ответ в виде разъяснения в своем трактате «О разногласиях среди французских богословов», в котором он, по-видимому, провести различие между своими взглядами и взглядами амиральдийцев. [ 5 ]
Давенант сочувствовал целям Джона Дьюри в том, что касается объединения протестантизма, и написал в его пользу статью, которую впоследствии процитировал Джерард Брандт . [ 6 ]
По теме предопределения он вступил в полемику с арминианцем англиканином- Сэмюэлем Хоардом .
В недатированном письме своему другу Сэмюэлю Уорду , вместе с которым он был делегатом в Дорте, Давенант поддерживает точку зрения (разделяемую Уордом), что все крещеные младенцы получают прощение вины за первородный грех при крещении и что это составляет их возрождение, оправдание, освящение и усыновление младенцев при крещении. [ 7 ] По его мнению, этой крещенской ремиссии младенца, которая предполагает объективное состояние младенца отдельно от субъективных действий благодати, будет недостаточно для оправдания, если ребенок позже не придет к вере. Тем не менее, он продолжает утверждать, что это не противоречит доктрине стойкости святых , сформулированной Дортом, поскольку подразумеваемая там «настойчивость» предполагает субъективную благодать. [ 8 ]
«Диссертация о смерти Христа» Давенанта была переведена на английский с латыни в 1831 году Джозайей Олпортом и опубликована в качестве приложения к его комментарию к Посланию Павла к Колоссянам. «Комментарий к Посланию к Колоссянам» был переиздан без «Диссертации» в 2005 году фондом Banner of Truth Trust ( ISBN 0 85151 909 1 ). «Диссертация» была переиздана издательством Quinta Press в 2006 году ( ISBN 978-1-89785-627-7 ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Давенант, Джон (DVNT587J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ У.Б. Паттерсон, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира (1997), стр. 271.
- ^ Давенант и Вестминстерская ассамблея, PDF
- ^ Роберт В. Годфри, «Напряженность внутри международного кальвинизма: дебаты об искуплении в Дортском синоде» (докторская диссертация, Стэнфордский университет, 1974), стр. 179–88.
- ^ Энтони Мильтон, редактор и комментатор, Британская делегация и Дортский синод (1618–1619) (Саффолк, Великобритания: Boydell Press, 2005), стр. 397–402.
- ^ PDF , с. 7.
- ^ Джон Давенант, «Послание Давенанта» в Защита сакраментальной благодати» книге Томаса Бедфорда « (1650), стр. 1–31.
- ^ Джон Давенант, «Послание Давенанта». Архивировано 15 августа 2007 года в Wayback Machine. Проверено 6 января 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Краткий словарь национальной биографии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послание Давенанта
- Жизнь, письма и сочинения Джона Давенанта Д.Д., 1572–1641, лорда-епископа Солсбери (1897), онлайн-текст
- Ронни Байер (2008). «Давенант, Джон». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 29. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 392-396. ISBN 978-3-88309-452-6 .
- Работы Джона Давенанта в цифровой библиотеке Постреформации
- 1572 рождения
- 1641 смертей
- Епископы Солсбери
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Участники Дортского синода
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа
- Президенты Куинс-колледжа, Кембридж
- Писатели из Лондона
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Профессора богословия леди Маргарет
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Англиканские богословы XVI века
- Англиканские богословы 17 века