Джон Джуэл
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Джуэл | |
---|---|
Рожденный | 24 мая 1522 г. Берринарбор , Девон |
Умер | 23 сентября 1571 г. Монктон Фарли , Уилтшир | ( 49 лет
Образование | Мертон-колледж, Оксфорд и Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд |
Занятие | Епископ Солсбери |
Известный | Автор Апологии англиканской церкви. |
Джон Джуэл ( псевдоним Джуэлл ) (24 мая 1522 — 23 сентября 1571) из Девона , Англия, был епископом Солсбери с 1559 по 1571 год.
Жизнь
[ редактировать ]Он был младшим сыном Джона Джуэла из Боудена в приходе Берри Нарбор в Девоне от его жены Элис Беллами, дочери Ричарда Беллами. [1] Он получил образование под руководством своего дяди Джона Беллами, ректора Хэмптона, и других частных репетиторов, пока не поступил в Мертон-колледж в Оксфорде в июле 1535 года. [2]
Там его обучал Джон Паркхерст , впоследствии епископ Нориджа ; но 19 августа 1539 года он был избран стипендиатом колледжа Корпус-Кристи в Оксфорде . Он получил степень бакалавра в 1540 году и степень магистра в 1545 году, а в 1542 году был избран членом своего колледжа. [3] [2]
Он произвел известное впечатление как преподаватель в Оксфорде и стал после 1547 года одним из главных учеников Пьетро Мартире Вермигли , известного в Англии как Петр Мученик. Он окончил бакалавриат в 1552 году и был назначен викарием Саннингуэлла к югу от Оксфорда и общественным оратором университета, в этом качестве ему пришлось составить поздравительное послание королеве Марии по случаю ее вступления на престол. [2]
В апреле 1554 года он выступал нотариусом Кранмера и Ридли во время их диспута, но осенью подписал ряд католических статей. Тем не менее, он был заподозрен, бежал в Лондон, а оттуда во Франкфурт, которого достиг в марте 1555 года. Там он встал на сторону Кокса против Нокса , но вскоре присоединился к Мученику в Страсбурге , сопровождал его в Цюрих , а затем нанес визит в Падую. . [2]
Правление королевы Елизаветы I
[ редактировать ]Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
После преемственности Елизаветы он вернулся в Англию и приложил серьезные усилия, чтобы обеспечить то, что теперь будет называться Елизаветинским урегулированием. Его позиция сильно отличалась от позиции пуритан елизаветинской эпохи, поскольку он постепенно формулировал ее под давлением должности и ответственности. [2] В своей последней проповеди он решительно выступал против пуританской фракции как худшей, чем римско-католические спорщики, против которых он выступал.
Он был одним из участников спора, выбранных для опровержения «романистов» (римских католиков) на Вестминстерской конференции 1559 года после Пасхи 1559 года; он был выбран проповедником в церкви Святого Павла в Лондоне 15 июня; а осенью был приглашен в качестве одного из королевских гостей западных графств. Его назначение епископом Солсберийским было оформлено 27 июля, но он был рукоположен только 21 января 1560 года. [2]
Теперь он стал литературным защитником елизаветинского поселения. 26 ноября 1559 года в проповеди у Креста Святого Павла он призвал всех желающих доказать правоту римско-католической церкви на основании Священного Писания, соборов или отцов первых шестисот лет после Христа. Он повторил свой вызов в 1560 году, и священник доктор Генри Коул принял его. [2] Последовавшая за этим «Великая борьба» породила шестьдесят четыре полемических диалога и задала тон и содержание многих последующих дебатов между английскими реформаторами и римско-католическими писателями. [4] Одним из главных результатов стала книга Джуэла «Apologia ecclesiae Anglicanae» («Апология англиканской церкви»), опубликованная в 1562 году, которая, по словам епископа Манделла Крейтона , является первым методическим изложением позиции англиканской церкви против Римско-католической церкви. и формирует основу всех последующих споров. Джуэл продолжала излагать доводы в пользу англиканской церкви с общественных кафедр, особенно с Павловского креста, в следующем году после «проповеди вызова». [5] [6]
Перевод «Apologia ecclesiae Anglicanae» на английский язык, Анной Бэкон предназначенный для охвата более широкой аудитории, стал значительным шагом в интеллектуальном оправдании англиканской церкви .
Спустя годы
[ редактировать ]В списки теперь вошел более грозный антагонист, чем Коул, в лице Томаса Хардинга , современника Оксфорда, которого Джуэл лишил пребенда в Солсберийском соборе за неповиновение . Он опубликовал подробный и горький ответ в 1564 году, на который Джуэл выпустил «Ответ» в 1565 году. Хардинг последовал за ним с опровержением , а Джуэл - с защитой извинений в 1566 и 1567 годах; Воюющие стороны разбросаны по всему полю англо-римского спора, и богословие Джуэла было официально предписано Церкви архиепископом Бэнкрофтом во время правления I. Якова [2]
Недавно Джуэл столкнулась с критикой с другой стороны. Аргументы, которые отучили его от пуританских цвинглианских мировоззрений, не удовлетворили некоторых его английских нонконформистов, и Джуэлу пришлось отказать в приеме в бенефис своему другу Лоуренсу Хамфри , который не носил стихарь . [2]
Правительство много консультировалось с ним по таким вопросам, как отношение Англии к Тридентскому собору , а политические соображения делали его все более и более враждебным по отношению к пуританским требованиям, с которыми он ранее сталкивался. Он написал атаку на Томаса Картрайта , которая была опубликована после его смерти Уитгифтом . [2]
Потеряв сознание после проповеди в Лакоке , Уилтшир, он был доставлен в епископскую усадьбу Монктон Фарли , где и умер 23 сентября 1571 года. Он был похоронен в соборе Солсбери , где построил библиотеку. Ричард Хукер , который говорит о Джуэле как о «самом достойном богослове, которого христианский мир воспитывал за несколько сотен лет», был одним из мальчиков, которых Джуэл готовил в своем доме к поступлению в университет; и его церковная политика во многом обязана обучению Джуэла. [2]
Работы Джуэла были опубликованы в фолианте в 1609 году под руководством Бэнкрофта, который приказал «Апологию» разместить в церквях, в некоторых из которых ее до сих пор можно увидеть прикованной к кафедре; другие издания появились в Оксфорде (1848 г., 8 томов) и Кембридже (Parker Soc., 4 тома). См. также Указатель Гофа « по Parker Soc». Опубл. ; Джона Страйпа ( Работы Общий указатель); Календари внутренних и испанских государственных документов; Диксона и Фрера » « Церковные истории ; и Национальный биографический словарь (статья епископа Крейтона ). [2]
дом школе епископа в Вордсворта в Солсбери В его честь назван . Все дома названы в честь известных епископов Солсбери: Джона Джуэлла (используя альтернативное написание), Мартиваля , Осмунда , Пура и Уорда .
Апология Джуэл англиканской церкви
[ редактировать ]После богословских новаторств Лютера , Меланхтона , Цвингли , Кальвина и других реформаторов первого уровня Реформация стала уделять меньше внимания теологии отдельных людей и больше — религии и политике наций, королевств и континентов.
Джона Джуэла 1562 года Апология англиканской церкви . [7] документ, более важный по своему политико-историческому значению, чем по богословскому значению, представляет собой попытку представить заявление о вере при англиканской церкви Елизавете I и ответить на вызовы и обвинения католиков в адрес протестантов .
По этим причинам, говорю я, мы сочли нужным с помощью этой книги дать отчет о нашей вере и правдиво и публично ответить на то, что публично возражали против нас, чтобы весь мир мог увидеть части и причины нашей веры. эту веру, которую так много хороших людей ценят выше своей жизни, и чтобы все человечество могло понять, что они за люди и что они думают о Боге и религии. . . . (I.10)
Таким образом, Извинение позволяет каждому
определить для себя, является ли та вера, которую они должны воспринимать созвучной словам Христа и писаниям апостолов, и свидетельствам католических отцов и которая подтверждается примерами многих веков, только яростью своего рода безумцев и союз или заговор еретиков. (I.17)
Отвечая, среди прочего, на обвинения в ереси и «бурном отступничестве», Джуэл пытается установить истинность и легитимность претензий не только англиканской церкви, но и всей протестантской реформации, утверждая, что существует преемственность между реформаторами и Священным Писанием , апостолами. (особенно Павел ), отцы церкви (т. е. Августин , Тертуллиан , Амвросий , Иероним и т. д.) и церковные советы . Джуэл говорит: «Так нас научил Христос, апостолы и святые отцы; и мы верно учим народ Божий тому же...» (III.2).
В основе Апологии лежит защита библейской основы власти англиканской церкви против католических утверждений о том, что Церковь имела право определять доктрину. [8] По тону и подходу этот раздел напоминает Аугсбургское исповедание , документ 1530 года, написанный главным образом Филиппом Меланхтоном , в котором он подчеркивал, что реформаторское движение не было новой сектой или культом и не добавляло никаких новых или еретических доктрин: Наши церкви ни в одном пункте веры не расходятся с католической церковью, а только опускают некоторые злоупотребления, которые являются новыми и которые были ошибочно приняты коррупцией времени». В этом духе Апология начинает свое изложение доктрины во втором разделе с изложения и подтверждения Никейского символа веры . Столкнувшись с обвинениями в ереси, многие протестантские реформаторы осознали, что установление своей ортодоксальности имеет первостепенное значение.
Больше, чем сотериология
[ редактировать ]В отличие от Аугсбургского исповедания Джуэл» , «Апология гораздо больше интересуется доктринами и проблемами, касающимися церкви, чем сотериологией . Апология никогда не рассматривает благодать , предопределение , избрание или оправдание как таковые . Наиболее явное и важное утверждение сотериологии в этой статье — и одно из немногих утверждений, касающихся сотериологии, — представляет собой базовое изложение взглядов реформаторов на сотериологию и сопутствующие взгляды на человека, дела, закон и Христа.
Мы говорим, что человек рождается во грехе и проводит свою жизнь во грехе, и что ни один человек не может по-настоящему сказать, что его сердце чисто; что самый святой человек — негодный слуга; что закон Божий совершенен и требует от нас полного и совершенного послушания; и что мы никак не можем сохранить его в совершенстве в этой жизни; и что нет смертного, который мог бы быть оправдан в глазах Бога своими заслугами; и поэтому наше единственное прибежище и безопасность — в милости Бога Отца, через Иисуса Христа, и в уверенности в том, что Он есть умилостивление за наши грехи, Чьей кровью смываются все наши пятна; что он все умиротворил кровью своего креста; что он той единственной жертвой, которую Он однажды принес на кресте, совершил все; и поэтому, когда он выдохнул душу свою, он сказал: СОВЕРШЕНО; как будто этими словами он хотел обозначить: «Теперь за грехи человечества уплачена цена». (II.21)
В этом утверждении мы видим преемственность с ранними протестантскими реформаторами и резкий разрыв с богословами позднего средневековья католическими (например, Габриэлем Билем , Робертом Холкотом ) из Via Moderna . Это наиболее очевидно в учении Джуэла о человеке , или антропологии .
Мы можем видеть свидетельства антропологии totus homo Лютера и вытекающую отсюда точку зрения, что христианин — это simul iustus et peccator . Джуэл подразумевает эти взгляды и вызывает ряд вопросов, когда говорит, что «ни один человек не может по-настоящему сказать, что его сердце чисто», что «самый святой человек — это бесполезный слуга» и что «мы никоим образом не можем сохранить его [ закон] идеально в этой жизни». Из этих утверждений первые два неоднозначны. В первом утверждении Джуэл не совсем ясно понимает слово «мужчина». «Человек» может относиться либо только к спасенным, либо как к спасенным, так и к неспасенным.
Второе из этих утверждений содержит аналогичную двусмысленность во фразе «самый святой человек». Это может относиться либо к христианину, который в целом живет хорошо, либо к человеку, который не спасен, но поступает праведно лишь внешне. Если последнее так, то это может представлять собой что-то вроде «гражданской праведности», обсуждаемой в Аугсбургском исповедании .
Тем не менее, третье утверждение ясно свидетельствует о simul iustus et peccator и, следовательно, об антропологии тотального человека . В этом заявлении Джуэл явно имеет в виду христиан. Это становится очевидным, когда Джуэл начинает использовать местоимения первого лица и когда он говорит, что никто не способен подчиняться закону в этой жизни (т. е. до прославления , когда человек станет неспособен грешить).
Спасение лечится
[ редактировать ]Во-вторых, Джуэл, как и ранние протестанты, утверждает, что человек из-за первородного греха и его испорченной природы не обладает никакими сотериологическими ресурсами. Человек не может производить никаких добрых или достойных дел, и поэтому «нельзя доверять достоинствам наших дел и действий» (II.23). Следовательно, «ни один смертный не может быть оправдан пред Богом своими заслугами», и поэтому человек должен надеяться и доверять Христу для своего спасения .
Такое учение о человеке полностью выкорчевывает и уничтожает всю теологию via Moderna . Ибо современные люди считают, что «Бог не откажет в Своей благодати человеку, который делает quod in se est [«то, что находится внутри самого себя»]»; и все же, если, как считает Лютер, quod in se est испорчен и зол, человеку невозможно заслужить или даже начать спасение.
Джуэл ясно дает понять, что спасение приходит через веру во Христа. «Вера наша, — говорит он, — применяет к нам смерть и крест Христов» (II.17). Джуэл определяет истинную, спасительную веру как «живую веру» (II.23). Когда Джуэл говорит о таинствах , он подчеркивает, что не сами таинства, а вера человека приводит к спасению. По этому поводу Джуэл обращается к нескольким отцам церкви:
«Вера в таинства, — говорит святой Августин, — оправдывает, а не таинство». И Ориген говорит: «Он (Христос) есть священник, умилостивление и жертва; и что умилостивление приходит к каждому через веру». И потому, согласно сему, говорим, что таинства Христовы не приносят пользы живущим без веры (II.17).
Точно так же Джуэл говорит: «Ибо хотя мы и не касаемся Христа зубами и устами, но держим и сжимаем Его верою, разумом и духом» (II.15).
Но Джуэл не является антиномистом или злоумышленником христианской свободы , поскольку истинная и живая вера «не праздна», но, как говорит Павел в Ефесянам 2:10, призвана к добрым делам . «Сам Христос верою обитает в наших сердцах», — говорит Джуэл, и христиане призваны к освящению (II.23).
Джуэл» Большая часть «Апологии касается доктрины церкви . Что касается роли духовенства, Джуэл, с одной стороны, выступает против римско-католической практики жречества и опровергает притязания Папы на то, что он является « генеральным викарием Христа», но, с другой стороны, утверждает необходимость в специально названном духовенстве.
Джуэл перечисляет три церковные должности : дьякон , пресвитер и епископ. Папа, который технически является епископом Рима , не должен рассматриваться как «генеральный викарий Христа» или в каком-либо смысле основа церкви, но как равный другим патриархам церкви . Папа стал слишком могущественным, говорит Джуэл, и «узурпирует власть, которая ему не принадлежит». О нем следует судить только по тому, насколько хорошо он исполняет функцию епископа, то есть наставляет, наставляет, обучает людей и совершает таинства.
Как и Лютер в своей работе 1520 года «О вавилонском пленении церкви» , Джуэл говорит (ссылаясь на Августина ), что «епископ — это название дела или должности, а не почетный титул; так что тот, кто хочет узурпировать невыгодное превосходство в церковь не есть епископ» (II.6, 304). Более того, Джуэл, как и Лютер, сравнивает папу с « Люцифером » и говорит, что папа «стал предшественником антихриста » (II.6).
Сакраментальное богословие
[ редактировать ]Сакраментальное богословие Джуэл следует за ранними протестантскими реформаторами, такими как Лютер и Кальвин. Джуэл определяет таинства как «священные знаки и церемонии, которые Христос повелел нам использовать, чтобы с их помощью Он мог представить нашим глазам тайны нашего спасения и наиболее сильно подтвердить веру, которую мы имеем в Его крови, и запечатлеть в наших сердцах Его благодать» (II.11). Это особенно близко к определению таинства, данному Кальвином.
Как и ранние протестанты, Джуэл признает два таинства: крещение и Евхаристию . Крещение – это таинство отпущения грехов, символизирующее омовение христианина кровью Христа (II.13). Евхаристия – это таинство Тела и Крови Христовых, символизирующее смерть и воскресение Христа (II.14). Он служит напоминанием христианам о жертве Христа и тем самым питает надежду на воскресение и вечную жизнь.
Что касается природы элементов Евхаристии, Апология Лютера несколько расплывчата, хотя ее позиция, кажется, находится где-то между сакраментальным союзом и духовным присутствием Кальвина. Джуэл говорит: «Хлеб и вино — это святые и небесные тайны Тела и Крови Христовых; и… в них Сам Христос… настолько явлен нам как присутствующий, что мы верой поистине принимаем Его тело». и кровь» (II.15). «Мы утверждаем, что Христос в Своих таинствах действительно проявляет себя воистину присутствующим. В крещении, чтобы мы могли облечься в Него; в Его вечере, чтобы мы могли съесть Его верой и в духе; и чтобы Его крестом и кровью мы могли иметь жизнь. вечное» (II.15).
За исключением раздела II, «Апология» Лютера читается как «Вавилонское пленение» . Он уделяет значительное внимание критике многочисленных злоупотреблений и коррупции в Римско-католической церкви. К таким вопросам относятся браки духовенства , которые разрешает Джуэл (II.9); жречество — категория правонарушений, которая включает, например, принесение мессы в жертву; почитание святых , которое обличает Апология (II.20); частное отпущение грехов , которое оно отрицает (II.8); и язык мессы, который, по словам Джуэла, должен быть народным (II.19).
Англиканская церковь порвала с Римско-католической церковью, которая, как говорит Джуэл, отошла от Священного Писания, отцов церкви и церковных советов; и Джуэл утверждает, что протестантские церкви являются возрождением истинной христианской церкви (Вывод.1).
Мы отошли от той церкви, которую они сделали вертепом разбойников, в которой не оставили ничего здравого или похожего на церковь, и которую они сами признали, что во многом заблуждались, как Лот покинул Содом, или Авраам Халдей, из раздора, но из послушания Богу; и искали верный путь религии из Священного Писания, который, как мы знаем, не может обмануть нас, и вернулись к первоначальной церкви древних отцов и апостолов, то есть к началу первого подъема церкви, как к правильный фонтан. (Вывод.1)
Джуэла» Но хотя «Апология проясняет богословские и религиозные причины отступничества англиканской церкви, английская Реформация была в большей степени движима политикой, чем, например, немецкая Реформация , которая началась в беспокойном и неуверенном сознании одного человека. . Джуэла «Апология англиканской церкви» дает хороший и ценный обзор центральных вопросов – как религиозных, так и светских – английской Реформации и Реформации в целом.
Перевод на чешский язык
[ редактировать ]Джуэл» «Апология была переведена на чешский язык и напечатана в Праге в 1619 году , во время Богемского восстания . Название перевода — «Апология», то есть достаточная защита веры и религии евангельских церквей . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вивиан, подполковник. Дж. Л. , изд. (1895). Посещения графства Девон: включая посещения герольдов 1531, 1564 и 1620 годов . Эксетер. п. 505.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Поллард 1911 год .
- ^ Оксфордские студенты 1500-1714, Яблонски-Джакстон
- ^ Южный, AC (1950). Английская бунтарская проза, 1559–1582 гг . стр. 60 -66.
- ^ Моррисси, Мэри (2011). Политика и проповеди на кресте Павла, 1558-1642 гг . Оксфорд: ОУП. ISBN 978-0-19-957176-5 .
- ^ Торренс Кирби, WJ; Стэнвуд, PG; Моррисси, доктор Мэри; Кинг, Джон Н., ред. (2017). Проповеди у Креста Павла, 1521-1642 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-187034-7 .
- ^ Джуэлл, Джон (1888). Морли, Генри (ред.). Апология англиканской церкви . Лондон: Касселл – через Project Canterbury.
- ^ Моррисси, Мэри (2014). «Спор о вызове» и вопрос власти в ранней елизаветинской церкви». В Фултоне, Элейн; Пэриш, Хелен; Вебстер, Питер (ред.). Поиск власти в Реформации . Эшгейт. стр. 147–169.
- ^ Апология, то есть достаточная защита веры и религии евангелических церквей (Google книги)
- Бути, Джон Э. (1963). Джон Джуэл как апологет англиканской церкви . Лондон: СПКК.
- Джуэл, Джон (1843) [1562]. Апология англиканской церкви . Филадельфия: Пресвитерианский издательский совет.
- Кальвин, Джон (1975) [1536]. Институты христианской религии . пер. Битвы Форда Льюиса (изд. 1536 г.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
- МакГрат, Алистер Э. (1993). Реформационная мысль: Введение (2-е изд.). Оксфорд: Блэквелл.
- Меланхтон, Филипп (1530). Аугсбургское исповедание .
- Саутгейт, WM (1962). Джон Джуэл и проблема доктринального авторитета . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
- свободном доступе : Поллард, Альберт Фредерик (1911). « Джевел, Джон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 363. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джона Джуэла в Project Gutenberg
- Работы Джона Джуэла или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Джуэла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Биография Джона Джуэла. Г. В. Бромили. Архивировано 18 июня 2018 года в Wayback Machine.