Англиканские таинства
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Часть серии о |
Англиканство |
---|
![]() |
![]() |
В соответствии со своей преобладающей самоидентичностью как средства массовой информации или «срединного пути» западного христианства , англиканское сакраментальное богословие выражает элементы, соответствующие его статусу церкви в католической традиции и церкви Реформации . Что касается сакраментальной теологии, католическая традиция, пожалуй, наиболее сильно утверждается в том значении, которое англиканство придает таинствам как средству благодати , освящения и прощения, выраженному в церковной литургии .
Когда Тридцать девять статей были приняты англиканами в целом как норма англиканского учения, они признали только два таинства - Крещение и Евхаристию - как установленные Христом («таинства Евангелия»). [1] как их описывает статья XXV Тридцати девяти статей) и как необходимые для спасения. Статус статей сегодня варьируется от провинции к провинции: Канон А5 англиканской церкви определяет их как источник англиканской доктрины. Питер Тун называет десять провинций, сохранивших их. Далее он предполагает, что они стали «одной стратегической линзой многолинзового телескопа, через который можно рассматривать традиции и приближаться к Священному Писанию». [2]
рассматривают по-разному как полные таинства Пять других актов англо-католики - как «сакраментальные обряды» , а евангелисты с разными мнениями среди широких церковных и либеральных англиканцев. Статья XXV Тридцати девяти статей гласит, что эти пять «не следует считать Таинствами Евангелия, поскольку они частично выросли из развращенных последователей Апостолов, частично являются состояниями жизни, разрешенными в Священном Писании; но тем не менее не имеют подобия Таинств с Крещением и Вечерей Господней, ибо не имеют никакого видимого знамения или обряда, установленного Богом». [1]
Согласно Тридцати девяти статьям, эти семь делятся следующим образом:
«Таинства, установленные Христом Господом нашим в Евангелии» | «Обычно называемые Таинствами, но не причисляемые к Таинствам Евангелия» |
---|---|
Крещение | Подтверждение |
Рукоположение (также называемое священным саном ) | |
Евхаристия (или Причастие , Месса или Вечеря Господня ) | Исповедь и отпущение грехов |
Святое Супружество | |
Помазание больных (также называемое исцелением или помазанием ) |
Более широкий диапазон мнений об «эффективности таинств» встречается среди англикан, чем в Римско-католической церкви: некоторые придерживаются более католической точки зрения, утверждая, что таинства действуют «в результате совершенного действия» ( ex opereoperato ); другие настоятельно подчеркивают необходимость достойного приема и веры». [3]
Характеристики таинств
[ редактировать ]По определению англиканского богослова XVI века Ричарда Хукера , таинства — это «видимые знаки невидимой благодати». Однако их «действенность остается неясной для нашего понимания, за исключением того, что мы исследуем несколько более отчетливо, к какой конкретно благодати они относятся и какой способ действия они имеют по отношению к ней». [4] Таким образом, они служат для передачи освящения человеку, участвующему в таинственном действии, но Хукер прямо предупреждает, что «не все получают благодать Божию, которые принимают таинства Его благодати».
Чтобы Таинство считалось действительным, соответствующая форма и содержание должны присутствовать и должным образом использоваться . Форма – это конкретное словесное и физическое литургическое действие, связанное с Таинством, тогда как дело касается основных используемых материальных предметов (например, воды в Крещении, хлеба и вина в Евхаристии и т. д.). Этого самого по себе недостаточно для обеспечения действительности : должно также быть правильное намерение со стороны служителя, и, когда причастие преподносится взрослому, минимальное требование состоит в том, чтобы получатель не ставил препятствий на пути. о благодати, которую нужно получить.
Вопрос о том, кого следует считать служителем «действительного» таинства, привел к серьезным расхождениям во мнениях внутри англиканства. Понятно, что в случае крайней необходимости совершить крещение может любой мирянин. Может ли дьякон совершать бракосочетание, варьируется от провинции к провинции. Теория о том, что для действительного рукоположения англиканское духовенство должно быть рукоположено или рукоположено епископами, чье собственное посвящение восходит к одному из апостолов, всегда была позицией меньшинства. Брэдшоу резюмирует эту позицию следующим образом: [ нужна ссылка ]
- ... Хукер и значительная часть представителей англиканского богословия не лишили церкви континентальных неепископальных церквей. Англиканская экклезиология классически не придерживается мнения, что церковь и сакраментальная благодать зависят от епископской преемственности апостолов. Хотя многие англиканцы считают, что только священник, должным образом рукоположенный епископом , или епископ, рукоположенный другими епископами, может совершать действительные сакраментальные действия. (исключениями являются крещение, которое может совершить мирянин в случае крайней необходимости, и в некоторых провинциях Англиканской общины , бракосочетание, которое может совершать дьякон), многие также с осторожностью применяют этот критерий к другим церквям. . Теория о том, что для того, чтобы быть действительно рукоположенным, англиканское духовенство должно быть рукоположено и/или рукоположено епископами, собственное посвящение которых можно проследить до одного из Апостолов (см. Апостольская преемственность ). Англиканцы расходятся во мнениях относительно того, были ли законно совершены и приняты таинства, полученные от духовенства, не рукоположенного в этой традиции.
Крещение
[ редактировать ]
Крещение – это таинство, посредством которого человек посвящается в христианскую церковь. Это приводит к принятию людей в дом Божий, позволяя им получать благодать других таинств. Материя состоит из воды, а форма — слова Крещения ( формула Троицы ). Цель крещения тройная: отречение от греха и всего того, что противоречит воле Божией (выраженной обетами); заявление о вере в Бога, Отца, Сына и Святого Духа (выраженное посредством чтения Апостольского или Никейского Символа веры ); и обязательство следовать за Христом как Господом и Спасителем (опять же, обозначаемое обетами). Результатом крещения является получение Святого Духа .
Хотя крещение младенцев является нормой в англиканстве, иногда проводятся службы благодарения и посвящения детей, особенно когда крещение откладывается. Люди, крещенные в других традициях, будут конфирмованы без повторного крещения, если только не возникнет сомнение в действительности их первоначального крещения. католиков и православных христиан Вместо них просто принимают ранее прошедших конфирмацию . В случае неуверенности в том, принял ли человек Таинство Крещения ранее, он может принять причастие условно . В принципе, никто не может быть крещен более одного раза. При условном крещении служитель причастия вместо того, чтобы говорить: «Я крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа», говорит: «Если вы не крещены, я крещу вас» и т. д. [5]
Евхаристия
[ редактировать ]
Евхаристия . (Святое Причастие, Месса или Вечеря Господня) — это средство, с помощью которого Христос становится присутствующим в христианской общине, собравшейся во имя Его Это центральный акт коллективного богослужения, обновляющий Тело Христово как Церковь через принятие Тела Христова как Святых Даров , Его духовного Тела и Крови. Дело состоит в хлебе и вине. Традиционно в Западной Церкви форма располагалась в словах «Это мое тело/кровь» или хотя бы в повторении Нарратива Учреждения в целом, то есть был момент посвящения. [6] Однако современная тенденция состоит в том, чтобы понимать благодарение, выраженное во всей Евхаристической молитве, как совершающее освящение. [7] В 1995 году Международная англиканская литургическая консультация с участием литургистов из более чем половины провинций Англиканской общины единогласно согласилась с тем, что:
Основной характер евхаристической молитвы — благодарение, и всю евхаристическую молитву следует рассматривать как освятительную. Элементы поминовения и призывания включены в движение благодарения. [7]
В этом таинстве Христос одновременно встречается и включается. Таким образом, евхаристическое действие обращено назад как напоминание о жертве Христа, вперед как предвкушение небесного пиршества и на настоящее как воплощение Христа в жизни общины и отдельных верующих.
Обряды, не засчитываемые в Таинства Евангелия
[ редактировать ]Исповедь и отпущение грехов
[ редактировать ]Исповедь и отпущение грехов , иногда называемая Таинством примирения, — это обряд или таинство, посредством которого человек возвращается к Богу, когда его отношения с Богом были нарушены грехом. Форма – слова отпущения грехов, которые могут сопровождаться крестным знамением. Исповедь и отпущение грехов обычно совершаются совместно (собрание приглашается исповедоваться в своих грехах, минута молчаливой молитвы, пока собрание делает это, устная общая исповедь и слова отпущения грехов). Однако отдельные лица могут также участвовать и участвуют в устной исповеди, лично встречаясь со священником, чтобы исповедовать свои грехи, в течение этого времени священник может как консультировать, призывать к примирению со сторонами, против которых согрешили, так и предлагать определенные духовные дисциплины ( покаяние). ). В 1662 года «Книге общих молитв» и более ранних англиканских молитвенниках нет утвержденной церемонии частного исповедания грехов, кроме посещения больных; в англиканской традиции такое событие предусмотрено только в редких случаях, когда человек не может успокоиться. свою совесть или найти утешение во Всеобщей исповеди, которая является частью литургии. Однако Книга общей молитвы 1979 г. Епископальная церковь предоставляет утвержденный обряд исповеди.
Англиканское духовенство обычно не требует покаяния после получения отпущения грехов; но такие действия, если они совершаются, предназначены для исцеления и профилактики. Фраза «все могут, некоторые должны, никто не должен» часто воспринимается как англиканское отношение к причастию, хотя есть провинции и приходы, где участие в причастии ожидается для прощения грехов после крещения. Священник скрепляется печатью исповеди . Это обязывает священника никогда и никому не рассказывать о том, что он услышал на исповеди.
Подтверждение
[ редактировать ]Подтверждение происходит от латинского слова «подтверждать» , что означает «укреплять». В этом смысле конфирмация предполагает подтверждение веры через укрепление и обновление своих крещальных обетов, совершаемых молитвой и рукоположением епископа. Исторически сложилось так, что крещение и миропомазание когда-то были единым обрядом, и епископ выполнял оба действия. С распространением веры в Европе в раннем средневековье обряды разделились. В последние столетия это рассматривалось как возможность для тех, кто был крещен в младенчестве, исповедовать веру во взрослом возрасте и подтвердить обеты, данные от их имени свидетелями.
До недавнего времени это было также предварительным условием участия в Евхаристии на протяжении всего Причастия. Некоторые англиканские церкви теперь считают крещение достаточным для доступа к благодати всех таинств, поскольку оно является средством посвящения в веру. Многие из тех, кто был крещен во взрослом возрасте, до сих пор приходят на конфирмацию как способ завершения древнего обряда посвящения или потому, что они были приняты в Причастие от других конфессий.
Брак
[ редактировать ]
Святое бракосочетание – это благословение союза двух людей, признающее присутствие и благодать Божию в жизни пары. Форма проявляется в виде обетов (вопреки распространенному мнению, благословение и обмен кольцами являются общепринятыми и необязательными для того, чтобы обряд бракосочетания был действительным). В браке пара ищет Божьего благословения, и при посредничестве священника молитва получает ответ. Хотя пара, таким образом, обычно рассматривается как служитель причастия посредством добровольного обмена обетами, причастие должно совершаться под председательством священнослужителя, который является свидетелем и посредником в молитвах (вместе с частью прихожан, которая будет свидетельствовать и принять брак).
Во многих частях Англиканской общины существует положение о благословении гражданских браков (при том понимании, что пара не может вступать в брак дважды). Хотя некоторые англиканские церкви заключают браки с разведенными людьми, некоторые не будут этого делать или потребуют разрешения епископа епархии. В некоторых епархиях США , особенно в Епископальной церкви , существует одобрение благословения однополых браков . [8] В продолжающихся англиканских церквях мира такие союзы не допускаются.
Священные Ордена
[ редактировать ]Рукоположение в сан – это посвящение отдельных лиц на определенные служения в Церкви, а именно на дьякона , священника и епископа . Материя и форма – возложение рук епископа и молитвы. С самого начала Церкви признавались два ордена – епископский и диаконский. Священники, по сути, являются делегатами епископа для служения общинам, в которых епископ не может физически присутствовать. Дьяконы всегда играли роль «церкови в мире», служа пастырским нуждам общины и помогая священнику в богослужении (обычно провозглашая Евангелие и готовя алтарь и жертвенник ). Епископ является главным пастырем епархии . Назначение архиепископом не предполагает перехода в новый сан, а скорее означает принятие на себя дополнительных епископских обязанностей в качестве митрополита или предстоятеля .
В англиканских церквях, как и в Восточной Православной и Восточно-Католической Церквях, и в отличие от Латинской Церкви Католической Церкви, нет требования, чтобы священники соблюдали церковное безбрачие . В отличие от священников восточных церквей, англиканские священники также могут вступать в брак после рукоположения, а женатые англиканские священники могут быть рукоположены в епископы. Кроме того, во многих провинциях англиканской общины женщинам разрешено рукополагаться в священники; и примерно в трети провинций также рукоположены в епископы. Поскольку это недавнее и противоречивое событие, существует несколько епархий, которыми управляют епископы-женщины. Некоторые епархии не признают сан священников-женщин или ограничивают свое признание только священниками и не допускают епископов-женщин.
Елеопомазание больных (Святое Соборование)
[ редактировать ]Помазание больных — это акт исцеления посредством молитвы и причастия, воздействующий как на больных, так и на умирающих; последний классически называется Крайним Соборованием. Дело состоит в возложении рук и помазании маслом; а форма состоит из молитв. В этом таинстве священник выступает посредником благодати Христовой и часто также причащает освященный хлеб (а иногда и вино) как часть таинства.
Англиканская гильдия Святого Рафаила , основанная в 1915 году, представляет собой организацию, в основном входящую в состав англиканской церкви , с несколькими отделениями в других частях мира, специально посвященную продвижению, поддержке и практике служения исцеления Христа как неотъемлемой части Церкви. В других англиканских провинциях существует множество других подобных организаций, часто посвященных Святому Луке, врачу и евангелисту.
Рукоположенное служение
[ редактировать ]В англиканской традиции совершение таинств поручено (кроме экстренного крещения мирянами) духовенству : епископам, священникам и дьяконам — последние могут крестить, а в некоторых провинциях заключать браки. Хотя и велась некоторая дискуссия, особенно в Сиднейской епархии ( Австралия), о возможности мирского председательства в Евхаристии, для большинства англикан это несовместимо с общим пониманием сакраментального богословия.
Эксплуатация с завода
[ редактировать ]Габриэль Биль XV века , ученый , определил ex opereoperato следующим образом:
...самим актом принятия даруется благодать, если только смертный грех не станет на пути; никакой внутренней подготовки сердца ( bonus motus ). что, кроме внешнего участия, не требуется [9]
Однако англиканцы обычно не признают, что таинства эффективны без положительной веры в тех, кто их принимает. [9] или, в случае крещения младенцев, вера тех, кто приводит ребенка на крещение и обязуется предоставить христианское учение в качестве подготовки к конфирмации. [10] Тридцать девять статей явно требуют позитивной веры (см. ст. XXV). [11] & XXVIII [12] ), а также увещевания подготовиться к Святому Причастию, содержащиеся в чине причастия БКП -1662 .
Можно утверждать, что англиканцы придерживаются принципа ex opereoperato в отношении эффективности таинств по отношению к предстоятелю и его или ее совершению. Статья XXVI Тридцати девяти статей (озаглавленная « О недостоинстве служителей, не препятствующих действию Таинства ») гласит, что «служение Слова и Таинств» совершается не от имени того, кто выполняет священническую функцию, но во имя Христа, «и нечестие их не отменяет действия постановления Христова у тех, кто верою и по праву принимает подаваемые им Таинства», поскольку таинства имеют свое действие «благодаря установлению и обетованию Христа, хотя им служат зло мужчины». [13] ) Действенность таинства не зависит от того, кто его совершает.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статьи религии: 25» .
- ^ Сайкс, Стивен; Бути, Джон, ред. (1988). «Англиканские стандарты: 2 статьи и проповеди». Исследование англиканства . Лондон: СПКК. стр. 141, 2.
- ^ Седдон, Филип. «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 100.
- ^ Хукер, Ричард (1960). О законах церковного устройства . Лондон: JM Dent & Sons. Вл3. .
- ^ Проктер; Фрер (1902). Новая история Книги общей молитвы . Лондон: MacMillan & Co., стр. 591-2 .
- ^ Бьюкенен, Колин (1998). Евхаристическое освящение . Кембридж: Grove Books. стр. 18, 19.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Колин (1998). Евхаристическое освящение . Кембридж: Grove Books. п. 26.
- ^ Полсон, Майкл (30 ноября 2009 г.). «Роль епископа разрешена на свадьбах геев» . Бостон Глоуб. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б цитирует Литтон, Э.А. (1960). Введение в догматическое богословие . Лондон: Джеймс Кларк и К. п. 448.
- ^ Заключительное наставление публичного крещения младенцев в BCP-1662.
- ^ «Статьи религии: 25» .
- ^ «Статьи религии:28» .
- ^ «Статьи религии:26» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Англиканская церковь Канады , Книга общих молитв . Торонто, 1962 год.
- Дом Грегори Дикс , Форма литургии , 2-е изд. Лондон, 1945 год.
- Артур Майкл Рэмси , Евангелие и католическая церковь , 2-е изд. Лондон, 1956 год.
- Ян Стучбери, Это наша вера: Путеводитель по жизни и вере для англикан . Торонто, 1990 год.
- Стивен Сайкс и Джон Бути (ред.), Исследование англиканства . Лондон, 1988 год.