Jump to content

Средний маршрут

Via media — это латинская фраза, означающая «средний путь» или «путь между двумя крайностями (и избеганием или примирением). [1]

Его использование в английском языке тесно связано с англиканской самооценкой или как философская максима жизни, подобная золотой середине , которая выступает за умеренность во всех мыслях и действиях.

Зародившись из дельфийской максимы «Ничего лишнего» и последующей древнегреческой философии , в которой Аристотель (384–322 гг. до н. э.) учил умеренности , призывая своих учеников следовать срединному пути между крайностями, via media была доминирующей философской заповедью, согласно которой древнеримская цивилизация и общество было организовано.

Использование святоотеческого периода [ править ]

Августина В книге «Град Божий » (глава 11) фраза « через средства массовой информации» используется в смысле способа соединения двух противоположных крайностей, а не в смысле золотой середины или принципа Златовласки .

Это посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус: человек, посредник и путь. Потому что, если между тем, кто стремится, и тем, к кому он стремится, есть промежуточное звено , то есть надежда достичь его.

Боэция ассоциировали с вариантом этого термина: Non est medium via (среднего пути не существует), обсуждая жизнь, склонную к благочестию или склонность к животному. [2]

Дореформация [ править ]

Жан Жерсон [ править ]

Французский богослов и гуманист Жан Жерсон писал в своей книге «Утешение теологии» (1418 г.) о via media et regia : срединном и королевском пути. Божественное провидение и свободная воля человека имеют посредническое отношение друг к другу: Бог спасает тех, кто смиренно осуждает себя как недееспособных, но ищет Его. Средний и царственный путь — это надежда между отчаянием и самонадеянностью. [2]

Erasmus[editЭразмус

Эразма Роттердамского Иренический , но антифанатический подход часто классифицируется как средство массовой информации , однако это можно сопоставить с его постоянным отрицанием возглавить движение или создать новую церковь. [3] и его можно охарактеризовать как крайнюю толерантность в пределах католических границ .

Англиканство [ править ]

Историк Диармайд МакКаллох описывает Томаса Кранмера как стремящегося найти средний путь между Цюрихом (реформатское христианство) и Виттенбергом (лютеранство), хотя он отмечает, что англиканская церковь в конечном итоге была ближе к реформатскому христианству. [4]

термин «через средства массовой информации» часто, хотя и не без дебатов, называют Сторонники англиканской церкви термином апологетическим .

Идея срединного пути была предложена впервые, в начале протестантской Реформации , как между протестантскими традициями лютеранства и реформатского христианства ; [4] впоследствии Ричардом Хукером как между пуританскими и остатками римско-католических практик; затем епископом Холлом как между кальвинистскими и арминианскими верованиями; и, наконец, трактарианцами как между римским католицизмом и арбитрскими реформаторами . Историк Хью Тревор-Ропер утверждал, что доктринальная история английской церкви отмечена разрывами. [5]

Идея англиканского срединного пути также может быть связана с учениями таких богословов, как Мартин Бусер , Томас Кранмер и Генрих Буллингер, которые выступали за религиозное решение, при котором светская власть будет держать кольцо в религиозном споре и обеспечивать политическую стабильность. [6]

англиканство Историческое

Англиканство, возникшее в результате английской Реформации, первоначально рассматривалось как связующее звено между двумя формами протестантизма — лютеранством и реформатским христианством . [4] Томас Кранмер , архиепископ Кентерберийский, сыгравший главную роль в формировании англиканства, искал средний путь между лютеранством и кальвинизмом, хотя он был ближе к кальвинизму. [4]

Историческое англиканство является частью более широкой реформатской традиции, поскольку «основополагающие документы англиканской церкви — Книга проповедей, Книга общих молитв и Тридцать девять статей религии — выражают богословие, соответствующее реформатскому богословию. швейцарской и южногерманской Реформации». [7] Преподобный Питер Робинсон, председательствующий епископ Объединенной Епископальной Церкви Северной Америки , пишет: [8]

Личный путь веры Кранмера оставил свой след в англиканской церкви в виде литургии, которая по сей день остается более тесно связанной с лютеранской практикой, но эта литургия сочетается с доктринальной позицией, которая в целом, но решительно реформатская. ... 42 статьи 1552 года и 39 статей 1563 года обязывают Англиканскую церковь соблюдать основы реформатской веры. Оба набора статей подтверждают центральную роль Священного Писания и занимают монергистскую позицию в отношении оправдания. Оба набора статей подтверждают, что Англиканская церковь принимает доктрину предопределения и избрания как «утешение для верующих», но предостерегают от слишком большого количества спекуляций относительно этой доктрины. Действительно, беглое прочтение Вюртембургского исповедания 1551 года, Второго Гельветического исповедания, Шотландского исповедания 1560 года и XXXIX Символов религии показывает, что они вырезаны из одного и того же куска ткани. [8]

Ричард Хукер [ править ]

Недавнее научное исследование показывает, что, хотя Ричарда Хукера имеет « Закон церковной политики» репутацию «классического изображения англичан через средства массовой информации, основанного на здравом триумвирате Священного Писания, разума и традиции», сам термин « через средства массовой информации» нигде не появляется. в работе (написано на английском языке). [9]

Работа Хукера касалась формы правления протестантской церкви как аргумента против крайних сторонников пуританства , утверждая, что элементы практики англиканской церкви, осуждаемые пуританами, в частности Книга общих молитв и институт епископов , являются правильными и соответствуют Священное Писание.

Джозеф Холл [ править ]

Епископ Нориджа Джозеф Холл (1574–1656) написал книгу «Через СМИ: Путь мира», состоящую из пяти важных статей, широко известных под именем Арминия (1619), в которой он утверждал, что статья 6 из статей : 39 Достаточность Священного Писания для спасения исключала официальное принятие любой доктрины, такой как непреодолимая благодать , которая не была ясной или явной в Писании. [10]

В трактарианстве [ править ]

Два столетия спустя эта фраза была использована Джоном Генри Ньюманом, излагающим его влиятельные взгляды на англиканство , как часть аргумента, который он выдвинул с трактарианским движением. Via Media — это название серии «Трактатов на сегодня» , опубликованных Ньюманом около 1834 года и расширенных до опубликованных лекций. Ньюман в то время утверждал, что Англиканская церковь является или могла бы быть католической , потому что она принимает богословие Реформации без римских приращений, но апостольской, потому что она сохранила иерархию, таинства и литургию.

(Гипотеза, заменитель прямых доказательств и веских рассуждений) — это Via Media, возможная дорога, пролегающая между горой и болотом, по которой можно пройти через огромные препятствия, если она вообще существует, смелостью и умением инженеры. Оно спроектировано и запланировано для определенной необходимости, необходимости англиканской позиции, без которой оно никогда бы не могло быть вообразимо; и, как и многие другие проекты и планы, на бумаге он может выглядеть очень справедливо.

- Предисловие, Via Media, том 1, Лекции о пророческом служении Церкви [3]

В трактатах Ньюмана, в частности, этот заголовок использовался, чтобы отдать дань уважения созданию « Тридцати девяти статей» и при этом утверждать, что трактарианское движение придерживалось того же направления, что и ранние ученые и богословы англиканской церкви. Они исследовали елизаветинское соглашение и интерпретировали его как компромисс между Римом и реформой.

Трактарианцы продвигали идею англиканства как среднего пути между крайностями протестантизма и католицизма . [11] [12] которая позже стала идеей англиканства как среднего пути между Римом и самим протестантизмом.

В оправдание своей идеи via media Оксфордское движение приписывало эту позицию работам елизаветинского богослова Ричарда Хукера и, в частности, его книге «Законы церковной политики» , которая считается основополагающим трудом по англиканской теологии, взглядам Хукера. продвигаемый Джоном Кеблом , который был одним из первых, кто утверждал, что английское богословие претерпело такое «решительное изменение» в руках Хукера. [13] Более поздние богословы проанализировали подход Хукера к конкретной доктрине оправдания верой как средний путь между предестинационизмом крайних кальвинистов и лютеранскими и арминианскими доктринами.

Оксфордское движение через средства массовой информации представило это как средний путь не внутри протестантизма, а между протестантизмом и римским католицизмом. Его применение к раннему англиканству остается актуальным в англиканском дискурсе.

Скандинавское лютеранство [ править ]

Некоторые лютеранские церкви Северных стран, в основном национальные церкви Швеции , Финляндии и Норвегии , также считают себя медиа -церквями. Последний исповедует свою веру как «истинно католическую, истинно реформаторскую, истинно евангелическую». [14] заявление также отражено в Канонах Шведской церкви, в котором говорится, что вера, исповедание и учение Церкви понимаются как выражение католической христианской веры. Далее говорится, что это не служит созданию новой, конфессионально своеобразной интерпретации, а касается апостольской веры, передаваемой через традиции Церкви. [15] Эти настроения этих церквей как средств массовой информации прямо выражены в Общем заявлении Общины Порвоо , объединения европейских англиканских, скандинавских и балтийских лютеранских церквей:

Для архиепископа Седерблома Шведскую церковь сделало евангелистско-католической церковью тот факт, что Реформация в Швеции была «улучшением церкви» и «процессом очищения», который не привел к созданию новой церкви. Как национальная церковь, Шведская церковь сумела объединить средневековую шведскую традицию с новым открытием Евангелия, которое принесла с собой Реформация. Архиепископ Седерблом включил исторический епископат в элементы, передающие традиции. По мнению Седерблума, Шведская церковь была в еще большей степени, чем Англиканская церковь, средством массовой информации . —Вместе в миссии и служении: Общее заявление Порвоо [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Виа Медиа» . Епископальный словарь Церкви . Епископальная церковь . Проверено 19 июня 2023 г.
  2. ^ Марк С. Берроуз, Жан Герсон после Констанции: «via regia et regia» как пересмотр оккамистского завета, История Церкви, том 59, выпуск 4, 1990 г.
  3. ^ «Лютер расколол власть Папы. Эразм считал это бедствием, потому что он считал, что раздоры сект имеют тенденцию заставлять людей терять из виду то, что важно в религии - гармонию - и заставлять их просто бороться за победа», Элберт Хаббард, «Эразм», « Маленькие путешествия в дома великих мыслителей» , Том 10, «Великие учителя» (1916) [1]
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Англиканская и епископальная история . Историческое общество Епископальной церкви. 2003. с. 15. Другие сделали аналогичные наблюдения: Патрик МакГрат отметил, что англиканская церковь является не промежуточным звеном между римско-католической и протестантской церковью, а «между различными формами протестантизма», а Уильям Монтер описал англиканскую церковь как «уникальный стиль церкви». Протестантизм — связующее звено между реформатской и лютеранской традициями». Мак-Каллок описал Кранмера как человека, ищущего средний путь между Цюрихом и Виттенбергом, но в другом месте отмечает, что англиканская церковь была «ближе к Цюриху и Женеве, чем к Виттенбергу.
  5. ^ Хью Тревор-Ропер, Лаудианство и политическая власть , католики, англиканцы и пуритане: очерки 17 века
  6. ^ Диармайд МакКаллох , Томас Кранмер (1996), стр. 179.
  7. ^ Дженсен, Майкл П. (7 января 2015 г.). «9 вещей, которые вам следует знать об англиканстве» . Евангельская коалиция . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон, Питер (2 августа 2012 г.). «Реформаторское лицо англиканства» . Старый Верховный Церковник . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  9. ^ Майкл Брайдон, Развивающаяся репутация Ричарда Хукера: анализ ответов 1600-1714 (2006), стр. 1.
  10. ^ Т.Л. Хольцен, Англиканство через СМИ: идея умеренности в реформах, Журнал англиканских исследований
  11. ^ Ньюман: Трактат 38 Via Media I : «Слава английской церкви в том, что она взяла на себя VIA MEDIA, как ее называли. Она находится между (так называемыми) реформаторами и католиками».
  12. ^ Ньюман: Трактат 41 Via Media II : «В понятие протестантизма включен ряд различных доктрин: и что касается всех них, наша Церковь взяла VIA MEDIA между собой и папством»
  13. ^ Найджел Аткинсон: Ричард Хукер - реформатский богослов английской церкви - Церковное общество, 1996
  14. ^ https://intranet.st-jacques.org/docs/viewtopic.php?id=619096-church-of-norway-confirmation [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Церковный приказ для Церкви Швеции: с комментариями и соответствующим законодательством. Вербум 2005. стр. 43-44.
  16. ^ Вместе в миссии и служении: Общее заявление Порвоо, с «Очерки о церкви и служении в Северной Европе: беседы между британской и ирландской англиканскими церквями и лютеранскими церквями стран Северной Европы и Балтии» . Издательство «Церковный дом». 1993. ISBN  0715157507 . Проверено 10 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1817b698bb73e7a6f73a991dbe07279b__1719068700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/9b/1817b698bb73e7a6f73a991dbe07279b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)