Средний маршрут
Via media — это латинская фраза, означающая «средний путь» или «путь между двумя крайностями (и избеганием или примирением). [1]
Его использование в английском языке тесно связано с англиканской самооценкой или как философская максима жизни, подобная золотой середине , которая выступает за умеренность во всех мыслях и действиях.
Зародившись из дельфийской максимы «Ничего лишнего» и последующей древнегреческой философии , в которой Аристотель (384–322 гг. до н. э.) учил умеренности , призывая своих учеников следовать срединному пути между крайностями, via media была доминирующей философской заповедью, согласно которой древнеримская цивилизация и общество было организовано.
Использование святоотеческого периода [ править ]
Августина В книге «Град Божий » (глава 11) фраза « через средства массовой информации» используется в смысле способа соединения двух противоположных крайностей, а не в смысле золотой середины или принципа Златовласки .
Это посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус: человек, посредник и путь. Потому что, если между тем, кто стремится, и тем, к кому он стремится, есть промежуточное звено , то есть надежда достичь его.
Боэция ассоциировали с вариантом этого термина: Non est medium via (среднего пути не существует), обсуждая жизнь, склонную к благочестию или склонность к животному. [2]
Дореформация [ править ]
Жан Жерсон [ править ]
Французский богослов и гуманист Жан Жерсон писал в своей книге «Утешение теологии» (1418 г.) о via media et regia : срединном и королевском пути. Божественное провидение и свободная воля человека имеют посредническое отношение друг к другу: Бог спасает тех, кто смиренно осуждает себя как недееспособных, но ищет Его. Средний и царственный путь — это надежда между отчаянием и самонадеянностью. [2]
Erasmus[editЭразмус
Эразма Роттердамского Иренический , но антифанатический подход часто классифицируется как средство массовой информации , однако это можно сопоставить с его постоянным отрицанием возглавить движение или создать новую церковь. [3] и его можно охарактеризовать как крайнюю толерантность в пределах католических границ .
Англиканство [ править ]

термин «через средства массовой информации» часто, хотя и не без дебатов, называют Сторонники англиканской церкви термином апологетическим .
Идея срединного пути была предложена впервые, в начале протестантской Реформации , как между протестантскими традициями лютеранства и реформатского христианства ; [4] впоследствии Ричардом Хукером как между пуританскими и остатками римско-католических практик; затем епископом Холлом как между кальвинистскими и арминианскими верованиями; и, наконец, трактарианцами как между римским католицизмом и арбитрскими реформаторами . Историк Хью Тревор-Ропер утверждал, что доктринальная история английской церкви отмечена разрывами. [5]
Идея англиканского срединного пути также может быть связана с учениями таких богословов, как Мартин Бусер , Томас Кранмер и Генрих Буллингер, которые выступали за религиозное решение, при котором светская власть будет держать кольцо в религиозном споре и обеспечивать политическую стабильность. [6]
англиканство Историческое
Англиканство, возникшее в результате английской Реформации, первоначально рассматривалось как связующее звено между двумя формами протестантизма — лютеранством и реформатским христианством . [4] Томас Кранмер , архиепископ Кентерберийский, сыгравший главную роль в формировании англиканства, искал средний путь между лютеранством и кальвинизмом, хотя он был ближе к кальвинизму. [4]
Историческое англиканство является частью более широкой реформатской традиции, поскольку «основополагающие документы англиканской церкви — Книга проповедей, Книга общих молитв и Тридцать девять статей религии — выражают богословие, соответствующее реформатскому богословию. швейцарской и южногерманской Реформации». [7] Преподобный Питер Робинсон, председательствующий епископ Объединенной Епископальной Церкви Северной Америки , пишет: [8]
Личный путь веры Кранмера оставил свой след в англиканской церкви в виде литургии, которая по сей день остается более тесно связанной с лютеранской практикой, но эта литургия сочетается с доктринальной позицией, которая в целом, но решительно реформатская. ... 42 статьи 1552 года и 39 статей 1563 года обязывают Англиканскую церковь соблюдать основы реформатской веры. Оба набора статей подтверждают центральную роль Священного Писания и занимают монергистскую позицию в отношении оправдания. Оба набора статей подтверждают, что Англиканская церковь принимает доктрину предопределения и избрания как «утешение для верующих», но предостерегают от слишком большого количества спекуляций относительно этой доктрины. Действительно, беглое прочтение Вюртембургского исповедания 1551 года, Второго Гельветического исповедания, Шотландского исповедания 1560 года и XXXIX Символов религии показывает, что они вырезаны из одного и того же куска ткани. [8]
Ричард Хукер [ править ]
Недавнее научное исследование показывает, что, хотя Ричарда Хукера имеет « Закон церковной политики» репутацию «классического изображения англичан через средства массовой информации, основанного на здравом триумвирате Священного Писания, разума и традиции», сам термин « через средства массовой информации» нигде не появляется. в работе (написано на английском языке). [9]
Работа Хукера касалась формы правления протестантской церкви как аргумента против крайних сторонников пуританства , утверждая, что элементы практики англиканской церкви, осуждаемые пуританами, в частности Книга общих молитв и институт епископов , являются правильными и соответствуют Священное Писание.
Джозеф Холл [ править ]
Епископ Нориджа Джозеф Холл (1574–1656) написал книгу «Через СМИ: Путь мира», состоящую из пяти важных статей, широко известных под именем Арминия (1619), в которой он утверждал, что статья 6 из статей : 39 Достаточность Священного Писания для спасения исключала официальное принятие любой доктрины, такой как непреодолимая благодать , которая не была ясной или явной в Писании. [10]
В трактарианстве [ править ]
Два столетия спустя эта фраза была использована Джоном Генри Ньюманом, излагающим его влиятельные взгляды на англиканство , как часть аргумента, который он выдвинул с трактарианским движением. Via Media — это название серии «Трактатов на сегодня» , опубликованных Ньюманом около 1834 года и расширенных до опубликованных лекций. Ньюман в то время утверждал, что Англиканская церковь является или могла бы быть католической , потому что она принимает богословие Реформации без римских приращений, но апостольской, потому что она сохранила иерархию, таинства и литургию.
(Гипотеза, заменитель прямых доказательств и веских рассуждений) — это Via Media, возможная дорога, пролегающая между горой и болотом, по которой можно пройти через огромные препятствия, если она вообще существует, смелостью и умением инженеры. Оно спроектировано и запланировано для определенной необходимости, необходимости англиканской позиции, без которой оно никогда бы не могло быть вообразимо; и, как и многие другие проекты и планы, на бумаге он может выглядеть очень справедливо.
- Предисловие, Via Media, том 1, Лекции о пророческом служении Церкви [3]
В трактатах Ньюмана, в частности, этот заголовок использовался, чтобы отдать дань уважения созданию « Тридцати девяти статей» и при этом утверждать, что трактарианское движение придерживалось того же направления, что и ранние ученые и богословы англиканской церкви. Они исследовали елизаветинское соглашение и интерпретировали его как компромисс между Римом и реформой.
Трактарианцы продвигали идею англиканства как среднего пути между крайностями протестантизма и католицизма . [11] [12] которая позже стала идеей англиканства как среднего пути между Римом и самим протестантизмом.
В оправдание своей идеи via media Оксфордское движение приписывало эту позицию работам елизаветинского богослова Ричарда Хукера и, в частности, его книге «Законы церковной политики» , которая считается основополагающим трудом по англиканской теологии, взглядам Хукера. продвигаемый Джоном Кеблом , который был одним из первых, кто утверждал, что английское богословие претерпело такое «решительное изменение» в руках Хукера. [13] Более поздние богословы проанализировали подход Хукера к конкретной доктрине оправдания верой как средний путь между предестинационизмом крайних кальвинистов и лютеранскими и арминианскими доктринами.
Оксфордское движение через средства массовой информации представило это как средний путь не внутри протестантизма, а между протестантизмом и римским католицизмом. Его применение к раннему англиканству остается актуальным в англиканском дискурсе.
Скандинавское лютеранство [ править ]
Некоторые лютеранские церкви Северных стран, в основном национальные церкви Швеции , Финляндии и Норвегии , также считают себя медиа -церквями. Последний исповедует свою веру как «истинно католическую, истинно реформаторскую, истинно евангелическую». [14] заявление также отражено в Канонах Шведской церкви, в котором говорится, что вера, исповедание и учение Церкви понимаются как выражение католической христианской веры. Далее говорится, что это не служит созданию новой, конфессионально своеобразной интерпретации, а касается апостольской веры, передаваемой через традиции Церкви. [15] Эти настроения этих церквей как средств массовой информации прямо выражены в Общем заявлении Общины Порвоо , объединения европейских англиканских, скандинавских и балтийских лютеранских церквей:
Для архиепископа Седерблома Шведскую церковь сделало евангелистско-католической церковью тот факт, что Реформация в Швеции была «улучшением церкви» и «процессом очищения», который не привел к созданию новой церкви. Как национальная церковь, Шведская церковь сумела объединить средневековую шведскую традицию с новым открытием Евангелия, которое принесла с собой Реформация. Архиепископ Седерблом включил исторический епископат в элементы, передающие традиции. По мнению Седерблума, Шведская церковь была в еще большей степени, чем Англиканская церковь, средством массовой информации . —Вместе в миссии и служении: Общее заявление Порвоо [16]
См. также [ править ]
- Аргумент модерации , логическая ошибка
- Золотая середина
- Срединный путь (буддийская концепция)
- Васат (исламский термин)
- В самый раз
Ссылки [ править ]
- ^ «Виа Медиа» . Епископальный словарь Церкви . Епископальная церковь . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Марк С. Берроуз, Жан Герсон после Констанции: «via regia et regia» как пересмотр оккамистского завета, История Церкви, том 59, выпуск 4, 1990 г.
- ^ «Лютер расколол власть Папы. Эразм считал это бедствием, потому что он считал, что раздоры сект имеют тенденцию заставлять людей терять из виду то, что важно в религии - гармонию - и заставлять их просто бороться за победа», Элберт Хаббард, «Эразм», « Маленькие путешествия в дома великих мыслителей» , Том 10, «Великие учителя» (1916) [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Англиканская и епископальная история . Историческое общество Епископальной церкви. 2003. с. 15.
Другие сделали аналогичные наблюдения: Патрик МакГрат отметил, что англиканская церковь является не промежуточным звеном между римско-католической и протестантской церковью, а «между различными формами протестантизма», а Уильям Монтер описал англиканскую церковь как «уникальный стиль церкви». Протестантизм — связующее звено между реформатской и лютеранской традициями». Мак-Каллок описал Кранмера как человека, ищущего средний путь между Цюрихом и Виттенбергом, но в другом месте отмечает, что англиканская церковь была «ближе к Цюриху и Женеве, чем к Виттенбергу.
- ^ Хью Тревор-Ропер, Лаудианство и политическая власть , католики, англиканцы и пуритане: очерки 17 века
- ^ Диармайд МакКаллох , Томас Кранмер (1996), стр. 179.
- ^ Дженсен, Майкл П. (7 января 2015 г.). «9 вещей, которые вам следует знать об англиканстве» . Евангельская коалиция . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон, Питер (2 августа 2012 г.). «Реформаторское лицо англиканства» . Старый Верховный Церковник . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Майкл Брайдон, Развивающаяся репутация Ричарда Хукера: анализ ответов 1600-1714 (2006), стр. 1.
- ^ Т.Л. Хольцен, Англиканство через СМИ: идея умеренности в реформах, Журнал англиканских исследований
- ^ Ньюман: Трактат 38 Via Media I : «Слава английской церкви в том, что она взяла на себя VIA MEDIA, как ее называли. Она находится между (так называемыми) реформаторами и католиками».
- ^ Ньюман: Трактат 41 Via Media II : «В понятие протестантизма включен ряд различных доктрин: и что касается всех них, наша Церковь взяла VIA MEDIA между собой и папством»
- ^ Найджел Аткинсон: Ричард Хукер - реформатский богослов английской церкви - Церковное общество, 1996
- ^ https://intranet.st-jacques.org/docs/viewtopic.php?id=619096-church-of-norway-confirmation [ мертвая ссылка ]
- ^ Церковный приказ для Церкви Швеции: с комментариями и соответствующим законодательством. Вербум 2005. стр. 43-44.
- ^ Вместе в миссии и служении: Общее заявление Порвоо, с «Очерки о церкви и служении в Северной Европе: беседы между британской и ирландской англиканскими церквями и лютеранскими церквями стран Северной Европы и Балтии» . Издательство «Церковный дом». 1993. ISBN 0715157507 . Проверено 10 ноября 2012 г.