Jump to content

Город Бога

Город Бога
Город Божий , вступительный текст, рукопись ок. 1470 г.
Автор Августин Гиппопотамский
Оригинальное название Города Божия против язычников
Язык латинский
Предмет Христианская философия , христианское богословие , неоплатонизм
Жанр богословие
Дата публикации
Завершенная работа опубликована году нашей эры . в 426
Место публикации Западная Римская империя
Тип носителя Рукопись
239.3
Класс ЛК БР65 .А64
Исходный текст
De civitate Dei contra paganos в латинском Wikisource
Перевод Город Бога в Wikisource

«О городе Божием против язычников » ( лат . De civitate Dei contra paganos ), часто называемое «Городом Божьим », — книга христианской философии, написанная на латыни Августином Гиппопотамским в начале V века нашей эры . Книга была написана в ответ на обвинения в том, что христианство привело к упадку Рима , и считается одной из самых важных работ Августина, стоящей рядом с «Исповедью» , «Энхиридионом» , «О христианской доктрине» и «О Троице» . [1] Будучи произведением одного из самых влиятельных отцов церкви , «Город Божий» является краеугольным камнем западной мысли , разъясняя многие вопросы богословия, такие как страдания праведников, существование зла , конфликт между свободной волей и божественным. всеведение и учение о первородном грехе . [2] [3]

Разграбление Рима вестготами в 410 году повергло римлян в состояние глубокого шока, и многие римляне увидели в этом наказание за отказ от традиционной римской религии в пользу христианства . В ответ на эти обвинения и для того, чтобы утешить христиан, Августин написал «Город Божий» как аргумент в пользу истинности христианства над конкурирующими религиями и философиями. Он утверждает, что христианство не несет ответственности за разграбление Рима, а вместо этого несет ответственность за успех Рима. Даже если земное правление Империи окажется под угрозой, именно Город Божий в конечном итоге восторжествует. В центре внимания Августина были Небеса , тема многих христианских произведений поздней античности . Несмотря на то, что христианство было признано официальной религией Империи , Августин заявил, что его послание носит духовный, а не политический характер. Христианство, утверждал он, должно интересоваться мистическим небесным городом Новым Иерусалимом , а не земной политикой.

В книге история человечества представлена ​​как конфликт между тем, что Августин называет Земным Городом (часто в просторечии называемым Городом Человеческим и упомянутым однажды на странице 644, главе 1 книги 15) и Городом Божьим, конфликт, который предначертан судьбой. закончиться победой последнего. Град Божий отмечен людьми, которые отказываются от земных удовольствий, чтобы посвятить себя вечным истинам Божиим, теперь полностью раскрытым в христианской вере. Земной Град же состоит из людей, погрузившихся в заботы и удовольствия настоящего, преходящего мира. [4]

Диссертация Августина изображает мировую историю как всеобщую войну между Богом и Дьяволом . Эта метафизическая война ограничена не временем, а только географией Земли. В этой войне Бог побуждает (посредством божественного вмешательства, Провидения ) те правительства, политические/идеологические движения и военные силы, которые сотрудничают (или больше всего сотрудничают) с Католической Церковью (Городом Божьим), чтобы противостоять им всеми средствами, включая военные — те правительства, политические/идеологические движения и военные силы, которые присоединились (или больше всего присоединились) к Дьяволу (Городу Мира).

Эта концепция всемирной истории, направляемой Божественным Провидением во всемирной войне между Богом и Дьяволом, является частью официальной доктрины Католической Церкви , как это совсем недавно было заявлено в документе Второго Ватиканского Собора Gaudium et Spes : «Церковь... считает, что в ее самом милостивом Господе и Мастере можно найти ключ, средоточие и цель человека, а также всей человеческой истории... вся человеческая жизнь, индивидуальная или коллективная, представляет собой драматическую борьбу между добро и зло, между светом и тьмой ... Господь - цель человеческой истории, средоточие стремлений истории и цивилизации, центр человеческого рода, радость каждого сердца и ответ на все его стремления. ."

Гравюра на дереве, изображающая Августина, пишущего «Город Божий».

Структура

[ редактировать ]
  • Часть I (Книги I–X): полемическая критика римской религии и философии, соответствующая Земному городу.
    • Книги I – V: Критика языческой религии.
      • Книга I: критика язычников, которые приписывают разграбление Рима христианству, несмотря на то, что спаслись, укрывшись в христианских церквях. Книга также объясняет, что хорошие и плохие вещи случаются как с праведными, так и с злыми людьми, и утешает женщин, пострадавших во время недавнего бедствия.
      • Книга II: доказательство того, что из-за поклонения языческим богам Рим понес величайшее бедствие из всех, а именно моральное разложение.
      • Книга III: доказательство того, что языческим богам неоднократно в прошлом не удавалось спасти Рим от мирских бедствий, таких как разграбление Рима галлами .
      • Книга IV: доказательство того, что могущество и долговечность Римской империи были обусловлены не языческими богами, а христианским Богом.
      • Книга V: опровержение учения о судьбе и объяснение христианского учения о свободной воле и его соответствия всеведению Бога. Книга доказывает, что владычество Рима было обусловлено добродетелью римлян, и объясняет истинное счастье христианских императоров.
    • Книги VI – X: Критика языческой философии.
      • Книга VI: опровержение утверждения о том, что языческим богам следует поклоняться ради вечной жизни (а не временных благ). Августин утверждал, что даже уважаемый языческий теолог Варрон презирал богов.
      • Книга VII: демонстрация того, что вечная жизнь не дарована Янусом, Юпитером, Сатурном и другими избранными богами.
      • Книга VIII: аргумент против платоников и их естественного богословия , которое Августин рассматривает как наиболее близкое приближение к христианской истине, и опровержение настойчивого утверждения Апулея о поклонении демонам как посредникам между Богом и человеком. В книге также содержится опровержение герметизма .
      • Книга IX: доказательство того, что все демоны злы и что только Христос может обеспечить человеку вечное счастье.
      • Книга X: учение о том, что добрые ангелы желают, чтобы поклонялись только Богу, и доказательство того, что никакая жертва не может привести к очищению, кроме жертвы Христа.
  • Часть II (Книги XI–XXII): обсуждение Града Божьего и его связи с Городом Земным.
    • Книги XI – XIV: истоки двух городов.
      • Книга XI: происхождение двух городов от разделения добрых и плохих ангелов и подробный анализ Бытия 1.
      • Книга XII: ответы на вопросы, почему одни ангелы хорошие, а другие плохие, а также тщательное исследование создания человека.
      • Книга XIII: учение о том, что смерть возникла как наказание за грех Адама, грехопадение человека .
      • Книга XIV: учение о первородном грехе как причине будущей похоти и стыде как справедливом наказании за похоть.
    • Книги XV – XVIII: история и развитие двух городов, включая основные богословские принципы о евреях.
      • Книга XV: анализ событий в Бытии между временем Каина и Авеля и временем потопа.
      • Книга XVI: развитие двух городов от Ноя до Авраама и развитие небесного города от Авраама до царей Израиля .
      • Книга XVII: история города Божьего от Самуила до Давида и Христа, а также христологические интерпретации пророчеств Царств и Псалмов .
      • Книга XVIII: параллельная история земного и небесного городов от Авраама до конца. Доктрина свидетельства гласит, что евреи получили пророчества, предсказывающие Иисуса, и что евреи рассеяны по народам, чтобы давать независимые свидетельства о Еврейских Писаниях.
    • Книги XIX–XXII: заслуженные судьбы двух городов.
      • Книга XIX: конец двух городов и счастье народа Христова.
      • Книга XX: пророчества о Страшном суде в Ветхом и Новом Заветах.
      • Книга XXI: вечное наказание для города дьявола.
      • Книга XXII: вечное счастье святых и объяснение воскресения тела.
Отрывок из копии рукописи «Город Божий», сделанной Якобом Де Стефельтом в 1472 году. [5]

английские переводы

[ редактировать ]
  • Город Божий . Перевод Уильяма Бэбкока, примечания Бонифация Рэмси. Гайд-парк, Нью-Йорк: New City Press, 2012.
  • Город Божий против язычников . Перевод Р.В. Дайсона. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-46475-7
  • Город Божий . Перевод Генри Беттенсона . Хармондсворт, Англия: Penguin Books, 1972.
  • Город Божий: тома XVI–XVIII. Перевод Евы Мэтьюз Сэнфорд с Уильямом М. Грином. Классическая библиотека Леба 415, 1965.
  • Город Божий . Перевод Уильяма М. Грина. Издательство Кембриджского университета, 1963 г.
  • Город Божий . Перевод Джеральда Г. Уолша, SJ и др. Введение Этьена Жильсона . Нью-Йорк: Даблдей, Image Books, 1958.
  • Город Божий . Перевод Маркуса Додса . Введение Томаса Мертона . Нью-Йорк: Современная библиотека, подразделение Random House, Inc., 1950. Впервые опубликовано: 1871 год.
  • Город Божий . Перевод Джона Хили . Введение Эрнеста Баркера . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., 1945.
  • О Городе Божьем . Перевод Джона Хили . Заметки Хуана Луиса Вивеса . Лондон: Джордж Элд, 1610 г.
  1. ^ Комсток, Патрик. «Исторический контекст Города Божьего Августина» . Колумбийский колледж . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  2. ^ Петерсон, Брэндон (июль 2014 г.). «Августин: защитник свободы воли, защитник предопределения» (PDF) . Журнал студенческих исследований – через Университет Нотр-Дам.
  3. ^ Торнау, Кристиан (25 сентября 2019 г.). «Святой Августин» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  4. ^ Моммзен, Теодор (1951). «Святой Августин и христианская идея прогресса: предыстория города Божьего» . Журнал истории идей . 12 (3): 346–374. дои : 10.2307/2707751 . JSTOR   2707751 – через JSTOR.
  5. ^ «О граде Божием; Эпиграмматы у св. Максимина» . lib.ugent.be Проверено 26 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Тексты о работе


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fbbb48911a217a9f65a79bbc9fa4d20__1719289560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/20/1fbbb48911a217a9f65a79bbc9fa4d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The City of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)