Эннеады
Часть серии о |
неоплатонизм |
---|
![]() |
![]() |
Эннеады , ( греч . Ἐννεάδες ), полностью Шесть Эннеад , представляют собой собрание сочинений философа Плотина отредактированное и составленное его учеником Порфирием ( ок. г. н.э. 270 ). Плотин был учеником Аммония Саккаса , и вместе они были основателями неоплатонизма . Его работа, через Августина Гиппона , каппадокийских отцов , Псевдо-Дионисия Ареопагита и нескольких последующих христианских и мусульманских мыслителей, оказала большое влияние на западную и ближневосточную мысль.
Содержание [ править ]
Порфирий отредактировал сочинения Плотина в пятидесяти четырех трактатах , которые сильно различаются по объему и количеству глав, главным образом потому, что он разделил оригинальные тексты и соединил другие вместе, чтобы соответствовать этому самому числу. Затем он приступил к распределению пятидесяти четырех трактатов на группы по девять (греч. ennea ) или Эннеады . Он также собрал «Эннеады» в три тома. Первый том содержал первые три Эннеады (I, II, III), второй том — Четвертую (IV) и Пятую (V) Эннеады , а последний том был посвящен оставшейся Эннеаде . Исправив и назвав каждый трактат, Порфирий написал биографию своего учителя « Жизнь Плотина» , призванную стать введением в Эннеады .
Издание Порфирия не следует хронологическому порядку, в котором Эннеады были написаны (см. Хронологический список ниже), а соответствует плану изучения, который ведет учащегося от предметов, связанных с его собственными делами, к предметам, касающимся самых важных принципов вселенной .
Хотя это и не исключительно, Порфирий пишет в главах 24–26 «Жизнеописания Плотина» , что Первая Эннеада занимается человеческими или этическими темами, Вторая и Третья Эннеады в основном посвящены космологическим предметам или физической реальности . Четвертый и касается Души , Пятый — знания постижимой реальности, и, наконец, Шестой охватывает бытие и то, что находится над ним, Единый или первопринцип всего.
Ссылаясь на Эннеады [ править ]
С момента публикации современного критического издания греческого текста Пауля Генри и Ганса-Рудольфа Швицера ( Опера Плотини . 3 тома. Париж-Брюссель, 1951–1973; HS 1 или editio major text) и переработанный ( Plotini Opera . 3 тома. Oxford: Clarendon Press, 1964–1984; называется HS 2 или Editio Minor Text) существует академическое соглашение о цитировании Эннеады путем первого упоминания номера Эннеады (обычно в Послании к Римлянам от I до VI), количества трактатов внутри каждой Эннеады (в арабском языке от 1 до 9), количества глава (также на арабском языке) и строка(ы) в одном из упомянутых изданий. Эти числа разделяются точками, запятыми или пробелами.
Например, для Четвертой Эннеады (IV), трактата номер семь (7), главы второй (2), строк с первой по пятую (1-5), мы пишем:
- IV.7.2.1-5
Например, следующие три означают Третью Эннеаду (III), трактат номер пять (5), главу девятую (9), строку восьмую (8):
- III, 5, 9, 8
- 3,5,9,8
- III 5 9 8
Важно отметить, что некоторые переводы или издания не включают номера строк по П. Генри и Х.-Р. Издание Швицера. Кроме того, хронологический порядок трактатов пронумерован в квадратных скобках и приведен ниже.
Например, для ранее данного:
- IV.7(2).2.1-5, поскольку трактат IV.7 был вторым, написанным Плотином.
- III, 5 [50], 9, 8, поскольку III.5 был пятидесятым, написанным Плотином.
Оглавление [ править ]
Названия трактатов могут отличаться в зависимости от перевода. Числа в квадратных скобках перед отдельными произведениями относятся к хронологическому порядку их написания согласно « Жизни Плотина» Порфирия .
Первая Эннеада [ править ]
- I.1[53] - «Что такое живое существо и что такое человек?»
- I.2 [19] - «О добродетели»
- I.3 [20] - «О диалектике [Пути вверх]».
- I.4 [46] - «Об истинном счастье (благополучии)»
- I.5[36] - «О том, увеличивается ли счастье (благополучие) со временем».
- I.6 [1] - «О красоте»
- I.7 [54] - «О первичном благе и вторичных формах добра [иначе: «О счастье»]»
- I.8[51] - «О природе и источнике зла»
- I.9[16] - «Об увольнении»
Вторая Эннеада [ править ]
- II.1 [40] - «На небесах»
- II.2[14] - «О движении небес»
- II.3 [52] - «Являются ли звезды причинами»
- II.4 [12] - «По делу»
- II.5 [25] - «О возможности и действительности »
- II.6 [17] - «О качестве или о содержании»
- II.7 [37] - «О полном переливании крови»
- II.8 [35] - «В зрении или о том, насколько удаленные объекты кажутся маленькими»
- II.9 [33] - «Против тех, кто утверждает, что Творец Космоса и сам Космос являются злом» [обычно цитируется как «Против гностиков»]
Третья Эннеада [ править ]
- III.1 [3] - «О судьбе»
- III.2 [47] – «О провидении (1)».
- III.3[48] – «О провидении (2)».
- III.4 [15] - «О назначенном нам Духе-хранителе»
- III.5 [50] - «О любви»
- III.6 [26] - «О бесстрастии бестелесного»
- III.7 [45] - «О вечности и времени»
- III.8 [30] - «О природе, созерцании и Едином»
- III.9 [13] - «Отдельные соображения»
Четвертая Эннеада [ править ]
- IV.1 [21] - «О сущности души (1)»
- IV.2 [4] - «О сущности души (2)»
- IV.3 [27] - «О проблемах души (1)»
- IV.4 [28] - «О проблемах души (2)»
- IV.5 [29] - «О проблемах души (3)» [Также известно как «На взгляде»].
- IV.6 [41] - «О чувственном восприятии и памяти»
- IV.7[2] - «О бессмертии души»
- IV.8 [6] - «О нисхождении души в тело»
- IV.9 [8] - «Все души едины»
Пятая Эннеада [ править ]
- Т.1 [10] - «О трёх первоипостасиях »
- Т.2 [11] - «О происхождении и порядке существ, следующих после Первых»
- Т.3 [49] - «О познающих ипостасях и о том, что за пределами»
- Т.4 [7] - «Как то, что после Первого, происходит от Первого и от Единого».
- Т.5 [32] - «Что разумные существа не находятся вне разума и на благе»
- Т.6 [24] - «О том, что то, что вне бытия, не мыслит, и о том, что является первичным и вторичным принципом мышления»
- Т.7 [18] - «О том, существуют ли идеи отдельных существ»
- Т.8 [31] - «Об интеллектуальной красоте»
- Т.9 [5] - «Об интеллекте, формах и бытии»
Шестая Эннеада [ править ]
- VI.1 [42] - «О видах бытия (1)»
- VI.2 [43] - «О видах бытия (2)»
- VI.3 [44] - «О видах бытия (3)»
- VI.4 [22] - «О присутствии бытия, одного и того же, везде в целом (1)»
- VI.5 [23] - «О присутствии бытия, одного и того же, всюду в целом (2)»
- VI.6 [34] - «О числах»
- VI.7 [38] - «Как возникла множественность форм, и на благо»
- VI.8 [39] - «О свободе воли и воле Единого»
- VI.9 [9] - «О благе, или о едином»
Плотина хронологический порядок Исходный
Хронологическое перечисление дано Порфирием (« Житие Плотина 4–6»). Первые 21 трактат (до IV.1) уже были написаны, когда Порфирий встретил Плотина, поэтому они не обязательно были написаны в указанном порядке.
- I .6, IV .7, III .1, IV .2, V .9, IV .8, V .4, IV .9, VI .9
- В .1, В .2, II .4 III , II .9, .2, III .4, I .9, II .6, В .7
- I .2, I .3, IV .1, VI .4, VI .5, V .6, II .5, III .6, IV .3
- IV .4, IV .5, III .8, V .8, V .5, II .9, VI .6, II .8, I .5
- II .7, VI .7, VI .8, II .1, IV .6, VI .1, VI .2, VI .3, III .7
- I .4, III .2, III .3, V .3, III .5, I .8, II .3, I .1, I .7
В табличном формате хронологический порядок Порфирия, соответствующий каждому из трактатов Эннеады, следующий: [1]
Хронологический порядок | Трактат Эннеады |
---|---|
1 | 1.6 |
2 | 4.7 |
3 | 3.1 |
4 | 4.2 |
5 | 5.9 |
6 | 4.8 |
7 | 5.4 |
8 | 4.9 |
9 | 6.9 |
10 | 5.1 |
11 | 5.2 |
12 | 2.4 |
13 | 3.9 |
14 | 2.2 |
15 | 3.4 |
16 | 1.9 |
17 | 2.6 |
18 | 5.7 |
19 | 1.2 |
20 | 1.3 |
21 | 4.1 |
22 | 6.4 |
23 | 6.5 |
24 | 5.6 |
25 | 2.5 |
26 | 3.6 |
27 | 4.3 |
28 | 4.4 |
29 | 4.5 |
30 | 3.8 |
31 | 5.8 |
32 | 5.5 |
33 | 2.9 |
34 | 6.6 |
35 | 2.8 |
36 | 1.5 |
37 | 2.7 |
38 | 6.7 |
39 | 6.8 |
40 | 2.1 |
41 | 4.6 |
42 | 6.1 |
43 | 6.2 |
44 | 6.3 |
45 | 3.7 |
46 | 1.4 |
47 | 3.2 |
48 | 3.3 |
49 | 5.3 |
50 | 3.5 |
51 | 1.8 |
52 | 2.3 |
53 | 1.1 |
54 | 1.7 |
о Арабике или Плотине арабском Примечание Плотиниане
После падения Западной Римской империи и в период Византийской империи авторство некоторых текстов Плотина затуманилось.Многие отрывки из Эннеады IV-VI, ныне известные как Плотиниана Арабика , циркулировали среди исламских учёных (таких как Аль-Кинди , Аль-Фараби и Авиценна ) под названием «Богословие Аристотеля» или цитировались как « Изречения старого [мудрого] человека ». .Эти сочинения оказали значительное влияние на исламскую философию из-за исламского интереса к Аристотелю . Латинская версия так называемой теологии появилась в Европе в 1519 году (см. О'Мира, Введение в Эннеады . Оксфорд: 1995, 111 и далее).
Библиография [ править ]
- Критические издания греческого текста
- Брейе, Эмиль . Плотин: Эннеады (с французским переводом), Коллекция Буде , 1924–1938.
- Генри, Пол и Ганс-Рудольф Швицер. Плотини Опера . ( Editio maior в 3 томах, включая английский перевод Plotiniana Arabica или Theology of Aristotle ) Брюссель и Париж: Museum Lessianum, 1951–1973.
- Генри, Пол и Ганс-Рудольф Швицер. Плотина Работы ( Небольшое издание в 3 томах) Оксфорд: Clarendon Press, 1964–1982.
- Полные английские переводы
- Тейлор, Томас . Сборник сочинений Плотина , Фром, Prometheus Trust, 1994. ISBN 1-898910-02-2 (содержит примерно половину Эннеад)
- Гатри, Кеннет Сильван . Плотинос, Полное собрание сочинений в 4 томах, Сравнительная литература Press, 1918.
- Плотин. Эннеады (перевод Стивена МакКенны ), Лондон, Общество Медичи, 1917–1930 ( онлайн-версия доступна на сайте Sacred Texts ); 2-е издание, Б.С. Пейдж (ред.), 1956 г.
- Армстронг, А.Х. Плотин. Эннеады (с греческим текстом), Классическая библиотека Леба , 7 томов, 1966–1988.
- Герсон, Ллойд П. (ред.); Джордж Бойс-Стоунз, Джон М. Диллон, Ллойд П. Герсон, Р. А. Кинг, Эндрю Смит и Джеймс Уилбердинг (пер.). Эннеады . Издательство Кембриджского университета, 2018.
- Комментарии
- Серия «Эннеады Плотина». Под редакцией Джона М. Диллона и Эндрю Смита. Издательство Парменид. 2012 – Продолжается.
- Аткинсон, Майкл. Эннеада Плотина V.1: О трех главных ипостасях Оксфорд: ОУП, 1983.
- Буссанич, Джон. Единое и его отношение к интеллекту (Перевод и комментарии избранных трактатов). Лейден: Брилл, 1988.
- Флит, Барри. Плотин Эннеада III.6 . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995.
- Каллигас, Пол. Эннеады Плотина: Комментарий (Том 1: Эннеады I – III). Издательство Принстонского университета, 2014.
- Лексиконы и библиографии
- Слиман, Дж. Х. и Поллет, Г. Lexikon Plotinianum . Лейден: Брилл, 1980.
- Дюфур, Р. Плотин. Библиография: 1950-2000 гг . Лейден: Брилл, 2002.
- Радиче. Р. и Бомбачиньо, Р. Лексикон II: Плотин . (Включает компакт-диск, содержащий весь греческий текст) Милан: Biblia, 2004.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Герсон, Ллойд П. , изд. (2018). Эннеады . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00177-0 . OCLC 993492241 .
Внешние ссылки [ править ]
Работы, связанные с Эннеадами , в Wikisource
- Шесть Эннеад (полный перевод Стивена МакКенны и Б.С. Пейджа) в версиях PDF, HTML, Microsoft Word, Plain Text, Theological Markup Language (XML) и Palm Doc.
- Шесть Эннеад - Маккенна и перевод Пейджа разделены на шесть разделов в HTML.
- Эннеады , сканы страниц греческого текста издания Кирхгофа.
- Интернет-энциклопедия философии: Плотин
- Стэнфордская энциклопедия философии: Плотин
- Плотинская библиография 2001 г. - Ричарда Дюфура (французская и английская версии), продолжает свои исследования, представленные в книге «Плотин: библиография 1950–2000» , упомянутой выше.
- Ссылки на Эннеады, трактаты и главы на английском, греческом и французском языках для быстрого ознакомления.
- Ἐννεάδες - Издание Генри и Швицера 1951 года (греческий текст) в Bibliotheca Augustiana.
Эннеады, Аудиокнига являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Эннеады - альтернативная версия аудиокниги LibriVox с разделами, соответствующими хронологической организации книг переводчика Кеннета Сильвана Гатри.