Jump to content

Генозис

Генозис ( древнегреческий : ἕνωσις ) — классическое греческое слово, обозначающее мистическое «единство», «союз» или «единство». В неоплатонизме генозис — это объединение с тем, что является основным в реальности: Единым ( Τὸ Ἕν ), Источником или Монадой . [1] Неоплатоническая концепция имеет прецеденты в греческих мистериальных религиях. [2] а также параллели в восточной философии . [3] Он получил дальнейшее развитие в Corpus Hermeticum , в христианском богословии , исламском мистицизме , сотериологии и мистицизме и является важным фактором исторического развития монотеизма в период поздней античности .

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин относительно распространен в классических текстах и ​​имеет значение «союз» или «единство». [примечание 1]

Процесс объединения

[ редактировать ]

Генозис, или изначальное единство, рационально и детерминировано, исходит из индетерминизма как беспричинной причины. Каждый человек как микрокосм отражает постепенное упорядочение Вселенной, называемой макрокосмом . Подражая демиургу ( божественному разуму ), человек объединяется с Единым или Монадой. Таким образом, процесс объединения «Существа» и «Единого» называется генозисом, кульминацией которого является обожение . [ нужна ссылка ]

Генозис Плотина (204/5–270 гг. н.э.) определялся в его работах как обращение онтологического процесса сознания посредством медитации (или созерцания ) в сторону отсутствия мысли ( нуса или демиурга ) и отсутствия разделения ( диады ) внутри индивидуума (существа). ). Как указано в сочинениях Плотина о генологии , [примечание 2] можно достичь tabula rasa , пустого состояния, в котором человек может осознать Единое или слиться с ним. Эта абсолютная простота означает, что ум или личность затем растворяется, полностью поглощаясь обратно в Монаду.

В Эннеадах Плотина Монаду можно назвать Добром над Демиургом. [5] [6] Монада или динамис (сила) имеет одно единственное выражение (воля или единое есть добро), все содержится в Монаде, а Монада есть все и во всем ( панентеизм ). Все разделения примиряются в едином, конечном этапе перед достижением сингулярности, а то, что называется двойственностью (диадой), полностью примиряется в Монаде, Источнике или Едином (см. монизм ). Будучи источником или субстанцией всех вещей, Монада всеобъемлюща. Как бесконечное и неопределенное, все примиряется в динамизме или одном. Именно демиург, или вторая эманация, является нусом у Плотина. Именно демиург (творец, действие, энергия) или ум «воспринимает» и, следовательно, заставляет силу (потенциальную или Единую) проявляться как энергия, или диада, называемая материальным миром. Нус как бытие, бытие и восприятие (интеллект) проявляют то, что называется душой ( Мировой Душой ). [7]

Плотин формулирует свое учение, чтобы примирить не только Платона с Аристотелем, но и различные мировые религии, с которыми он лично контактировал во время своих различных путешествий. Работы Плотина имеют аскетический характер, поскольку они отвергают материю как иллюзию (несуществующую). Материя строго рассматривалась как имманентная , причем материя считалась существенной для ее существования, не имеющей истинного или трансцендентного характера или сущности, субстанции или усии . Этот подход называется философским идеализмом . [примечание 3]

Фазы «мистического союза с Единым» Плотина, изложенные Мазуром (2021): [9]

  • Фаза 1, Катарсис : самоочищение ( аферез ) от любого загрязнения множественностью (любой мысли, знания или умственной деятельности); «удаление» самого Бытия ( Эннеады III.8.10)
  • Фаза 2, Мистическое самовозвращение: «Интеллект... должен «отступить назад» и отдаться тому, что лежит за ним» ( Эннеады III.8.9).
  • Фаза 3, Аутофания : яркое видение самого себя.
    • Фаза 3.2, Самообъединение: «стать одним из многих» ( Эннеады VI.9.3)
  • Фаза 4, Аннигиляция : обсуждается в Эннеадах VI.9.
  • Фаза 5. Союз с Единым
    • Этап 5.2. Десубъективация

Отрывки Эннеад , описывающие различные стадии мистического союза с Единым, можно найти в I.6, IV.8, VI.9, III.8, V.3, V.5, V.8 и VI.7. -8. [9]

Ямвлих из Халкиды

[ редактировать ]

В работах Ямвлиха Халкидского (ок. 245 – ок. 325 г. н. э.) Единое и примирение разделений могут быть достигнуты посредством процесса теургии . [ нужна ссылка ] Подражая демиургу, человек возвращается в космос, чтобы реализовать волю божественного разума. Человек проходит серию теургий или ритуалов , которые соединяют посвященного с Монадой. Эти ритуалы имитируют упорядочение хаоса Вселенной в материальном мире или космосе . Они также имитируют действия демиурга как создателя материального мира. Ямвлих использовал ритуалы мистических религий, чтобы совершать ритуалы над человеком, чтобы объединить его внешнюю и внутреннюю личность. Таким образом, тот, кто лишен конфликта (будь то внутренний или внешний), един (генозис) и является Единым (курица). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Запись LSJ для энозиса: ἕνοσις, -εως, ἡ, (от ἑνοω «Ι объединять») A. соединение в одно, союз, Philol.10, Archyt. ap.Stob.1.41.2, Arist.Ph.222a20, GC328b22, Phld.Po.2.17, Ph.1.45, др.; «контекста» ADSynt.175.16, ср. Гермог.Ид.2.11: табл., Прокл.Инст.63.II. сжатие, Гелиод. ап. Ориб. 46.11.20. [4]
  2. ^ Плотин:
    * "Наша мысль не может постичь Единого, пока в душе остается активным какой-либо другой образ. Для этого надо освободить свою душу от всего внешнего и обратиться целиком внутрь себя, не опираясь более на то, что лежит вовне, и освободи свой ум от идеальных форм, как раньше от объектов чувств, и забудь даже себя и так приди в поле зрения этого Единого [6.9.7].
    * "Если он вспомнит, кем он стал, когда слился с Единым, он будет носить в себе его образ. Он сам был един, без разнообразия ни в себе, ни в своих внешних отношениях; ибо не было в нем ни движения, ни страсти, ни желания во-вторых, когда восхождение было совершено, на самом деле не было ни причины, ни мысли, ни, если мы осмелимся сказать, никаких следов его самого». [6.9.11.]
  3. ^ Шопенгауэр писал об этом философе- неоплатонике : «У Плотина появляется даже, вероятно, впервые в западной философии , идеализм, который уже давно был распространен на Востоке даже в то время, ибо он учил ( Эннеады , iii, lib. vii, с.10), что душа создала мир , перейдя из вечности во время , с объяснением: «Ибо для этой вселенной нет другого места, кроме души или разума » (neque est alter hujus universi locus quam anima), действительно идеальность времени выражается в словах: «Мы не должны принимать время вне души или разума» (oportet autem nequaquam extra animam tempus accipere)». [8]
  1. ^ Стамателлос 2007 , с. 37.
  2. ^ Ангус 1975 , с. 52.
  3. ^ Грегориос 2002 .
  4. ^ Запись LSJ об энозисе
  5. ^ Неоплатонизм и гностицизм Ричард Т. Уоллис, Джей Брегман, Международное общество неоплатонических исследований [1]
  6. ^ Джон М. Диллон, «Плерома и ноэтический космос: сравнительное исследование» в неоплатонизме и гностицизме (1992), RT Wallis, изд., State Univ. Нью-Йорк Пресс, ISBN   0-7914-1337-3 , издание 2006 г.: ISBN   0-7914-1338-1 [2]
  7. ^ Неоплатонизм и гностицизм Ричард Т. Уоллис, Джей Брегман, Международное общество неоплатонических исследований [3]
  8. ^ ( Парерга и Паралипомена , Том I, «Фрагменты для истории философии», § 7)
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мазур, Александр Дж. (2021). Платонизирующая сифианская подоплека мистицизма Плотина . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-44171-2 . OCLC   1202732742 .

Источники

[ редактировать ]
  • Ангус, Сэмюэл (1975) [1920], Тайные религии: исследование религиозной подоплеки раннего христианства , Courier Dover Publications, ISBN  0-486-23124-0
  • Грегориос, Паулос (2002), Неоплатонизм и индийская философия , SUNY Press
  • Стамателлос, Яннис (2007), Плотин и досократики: философское исследование досократических влияний в Эннеадах Плотина , SUNY Press, ISBN  978-0791470626
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a33202e7e3aa321e055c7a28e8fe16c3__1714108260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c3/a33202e7e3aa321e055c7a28e8fe16c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henosis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)