Иоанн Святого Самсона
Иоанн Святого Самсона | |
---|---|
![]() моя «Ты и я, любовь , ты и я, ты и я, и никогда больше и больше!» | |
Религиозный | |
Рожденный | 29 декабря 1571 г. Санс, Йонна, Франция |
Умер | 14 сентября 1636 г. Ренн, Иль и Вилен, Франция | (64 года)
Почитается в | Костел |
Праздник | 21 января |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Иоанн Сен-Самсон (1571–1636), также известный как Жан дю Мулен или Жан де Сен-Самсон , был французским монахом -кармелитом и мистиком католической церкви. Он известен как душа Туренской реформы Ордена кармелитов, которая делала упор на молитву , тишину и уединение . Джон ослеп с трех лет после того, как заразился оспой и получил плохое лечение от этой болезни. Он очень сильно настаивал на мистической преданности кармелитов. называли его «французским Иоанном Креста Исследователи христианского мистицизма ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Мулен родился в 1571 году в Сане в семье среднего достатка. Он потерял зрение в трехлетнем возрасте после заражения оспой, причем из-за неудачной попытки вылечить болезнь. [1] Его отец, Пьер де Мулен, был налоговым инспектором, а мать, Мари д'Эз, происходила из дворянской семьи. К сожалению, в 10-летнем возрасте его родители умерли, оставив его сиротой. [2]
Джона взял на воспитание его дядя по материнской линии Закари д'Айз. Он получил хорошее образование, выучил латынь и познакомился с французской литературой. Он был впечатлен поэзией Пьера де Ронсара и даже писал сонеты в подражание ему, прежде чем пожалеть и упрекнуть себя за такое тщеславие. [3] Ему нравилось, когда ему читали вслух духовные произведения; он предпочитал «Жития святых», «Подражание Христу» , «Институты Иоганна Таулера» , но его любимой книгой была работа фламандского францисканца Франса Вервурта под названием «Мантия супруга» , которую он запомнил почти слово в слово и откуда он нарисовал свой девиз: «Христом я пригвожден к Кресту». [4] Джон развил свой очевидный талант к музыке. В двенадцать лет он уже регулярно играл на органе в местной доминиканской церкви, а также выучил другие инструменты, в том числе спинет, арфу, лютню, флейту и гобой. Он признался, что на освоение азов игры на любом духовом инструменте уходит не менее 15 минут. [5]
В 1597 году он переехал в Париж и жил со своим братом Иоанном-Крестителем, работавшим секретарем жандармерии Франции, и его женой. Младший зять его брата, Жан Дуэ, был готов читать ему вслух духовные произведения, и он продолжал обращаться от мирских интересов к духовной жизни. [6] Его брат Иоанн-Креститель умер в 1601 году, после чего Иоанн впал в нищету и зависел от доброй воли других. На короткий период Джону предоставил жилье каноник-августинец г-н де Мондидье, но ему пришлось провести много часов запертым в доме, когда Мондидье отсутствовал. [7] Некоторое время он жил у бакалейщика и зарабатывал на жизнь игрой на органе в церквях Латинского квартала . [8]
Вступление к кармелитам
[ редактировать ]Джон начал посещать кармелитскую церковь на площади Мобер в Париже, посещая ежедневную мессу и часами молясь перед Святым Причастием. В праздник святых Ангелов, 21 января 1604 года, Иоанн спросил монаха-кармелита Матею Пино, который обычно играл на органе на площади Мобер, может ли он сыграть в честь одного из своих любимых святых, и после этого они стали друзьями. Вскоре вокруг Джона и Пино собралась группа монахов, чтобы читать религиозные труды и узнавать о молитве и медитации. Кармелиты предоставили Джону жилье в обмен на уроки музыки. В конце концов, Иоанн попросил присоединиться к кармелитам в качестве брата-мирянина, особенно из-за своей слепоты. Он был принят в дом послушничества в Доле в 1606 году и принес обеты в следующем году в возрасте 35 лет. Он сохранил свое имя при крещении и принял имя Святого Самсона , первого епископа Дола. [9]
В Доле из-за влажного климата и недостаточной гигиены были обычным явлением эпидемии лихорадок и чумы. В год послушничества молодой монах по имени Оливье заразился чумой, и остальные решили покинуть дом, но Джон остался заботиться о нем. В одном случае Джон не позволил Оливье выпрыгнуть из окна во время приступа бреда; Джон молился, чтобы он пришел в себя и смог сделать последнее признание, после чего Оливье умер. [10]
Позже Иоанн заболел серьезной лихорадкой, но быстро выздоровел после того, как применил молитву, которую использовали дьячки собора Святого Петра в Риме для снятия лихорадки. [11] Его начальство приказало Джону ежедневно произносить одну и ту же молитву о больных и страдающих Дола, и многие утверждали, что исцелились по его молитвам. Слухи о чудесных исцелениях распространились, и епископ Дола Антионе Револ заподозрил подозрения. Он присутствовал на одном из сеансов исцеления, и когда, как обычно, Иоанн вознес молитву над больными и благословил их, он вмешался, спрашивая, как Иоанн мог иметь такую смелость, чтобы благословлять людей в присутствии епископа. Иоанн извинился, так как не знал, что епископ присутствует. Епископ Револь спросил мнение об исцелениях у своего богослова, который ответил: «Если бы люди верили брату Иоанну и жили так же искренне, как он, дар исцеления больных был бы гораздо более распространенным». [12] После этого Риволь стал доверенным лицом Джона, часто навещал его и консультировался с ним по духовным вопросам, а Джон написал работу под названием L'Aiguillon, les flammes, les fléches et le miroir de l'amour de Dieu , описание своей молитвенной жизни. , для епископа Револа.
Реформа Турени
[ редактировать ]В начале 17 века в Ордене кармелитов во французской провинции Турень началось реформаторское движение под руководством монахов Пьера Беура и Филиппа Тибо. Реформа пропагандировала бедность, внутреннюю жизнь и регулярное соблюдение религиозных обрядов как противоядие от расхлябанности и упадка религиозной жизни. В 1611 году тогдашний приор Тибо потребовал, чтобы Иоанна перевели в монастырь в Ренне, главную общину реформаторов, поскольку его репутация святого человека распространялась по всей провинции. Иоанну пришлось пройти второй послушничество, чтобы присоединиться к реформатской провинции. Джон служил наставником и духовным наставником послушников, формируя духовную жизнь поколения реформированных монахов-кармелитов, поэтому он стал известен как «Душа реформы». [13] Донатьен, ученик и редактор его сочинений, говорил об Иоанне: «Несомненно, что этот просвещенный слепой брат избран и дан нам Богом, чтобы быть учителем и руководителем духовной жизни нашей реформы. " [14]
Во время своего пребывания в Ренне, где он жил до своей смерти, Джон был образцом соблюдения правил. Он всегда рано приходил в церковь, на монастырскую мессу и во время службы играл на органе, что было его официальной должностью, он молился в Братскую канцелярию, то есть определенное количество «Отцов наших», предусмотренное кармелитским правилом , и соблюдал посты. церкви и строго соблюдать порядок. Остальное время он проводил в своей келье или рядом с ней, за исключением случаев, когда он занимался своим особым служением по посещению больных и утешению умирающих. [15] Донасьен писал, что «его лицо часто видели божественно сияющим, сияющим как бы каким-то светящимся лучом, чему я сам и другие очень заслуживающие доверия братья были свидетелями». [16] Его преданность Святым Таинствам была привилегированной, и он часто получал разумное утешение в течение нескольких часов после причастия, поскольку в его теле существовал евхаристический род. Он признался своему начальству, что Бог дал ему сверхъестественную способность чувствовать присутствие или отсутствие Евхаристии, а также присутствие священников, даже когда они были незаметны среди мирян. [17]
Нередко он сочинял и пел песнопения, аккомпанируя себе на инструменте, чтобы прийти в себя, а позже, опасаясь, что потревожит своих собратьев в близлежащих кельях, стучал в их двери и просил прощения. [18]
Иоанну Св. Самсону было трудно следовать методу мысленной молитвы, предложенному Реформой и широко практиковавшемуся в общине. Тибо попросил его продиктовать свою манеру молитвы, и Джон подготовил краткий трактат под названием « Упражнение для возвышения духа к Богу». Тибо представил трактат богословам факультета Сорбонны , близлежащего колледжа иезуитов и монахам-капуцинам; и все ответили положительно. Босые монахи-кармелиты также одобрили это, добавив: «Не гасите этот дух». [19]
Смерть
[ редактировать ]В старости Иоанн Самсонский, долгое время зависевший от слуха, все больше становился глухим, а язвы на ногах ограничивали его подвижность. Община назначила младшего монаха, Иосифа Иисуса, своим ангелом-хранителем, заботящимся о нуждах старшего брата. Иоанна подвергли неблагоприятной критике со стороны других монахов, которые жаловались, что он был привилегирован, сыт и одет, но при этом мало вносил вклад в жизнь общества. [20] В монастыре он подвергся недружественному преследованию; другие высмеивали его жесты и манеру речи, критиковали даже то, как он играл на органе. [21]
Он заболел 3 сентября 1636 года и, как сообщается, будучи прикованным к постели, часто и с любовью молился библейским именам Бога Яхве и Элохима . Приняв последние таинства, он извинился, сказав: «Я умоляю всех, от самых высоких до самых низких, простить меня; я подал им всем очень плохой пример». Иоанн Самсон скончался 14 сентября 1636 года, в праздник Воздвижения Креста Господня. Его последними словами были: «Я сораспялся Христу» — слова Св. Павла, обращенные к Галатам, к которым он часто обращался в своих размышлениях. [22] Его мощи сейчас находятся в кармелитском монастыре Гран-Карм в Нанте . [23]
Работает
[ редактировать ]Иоанн Самсонский из-за своей слепоты не писал от руки никаких произведений. Многие из оригинальных рукописей происходят из его кабинета инструктора новичков; его лекции переписывались секретарями, редактировались и использовались для последующих лекций. Иосиф Иисуса рассказал, что часто Иоанн не мог вспомнить, что он диктовал, потому что обычно он следовал подсказкам Духа без размышлений. [24] Диктанты могут быть неорганизованными и полными отступлений, но могут быть и спонтанными, с пылкими беседами. Из-за его слепоты и возвышенного духовного состояния его мышление часто абстрактно и лишено образности. Рукописи Иоанна Св. Самсона были составлены и отредактированы Донатьеном Св. Николая, учеником и секретарем, и опубликованы в двух томах в 1658 году. Некоторые важные труды включают: «Истинный дух Кармеля» , в котором созерцание считается первичным в Кармелитская Харизма, Зеркало и Пламя Божественной Любви , о жизни молитвы и любви к Богу, написанное для епископа Антиона Револа из Дола, Монологи и созерцания , нежные беседы души с Богом, Эпиталамиум , расширенная прозаическая поэма Бралада Мистика. [25] Он сочинил множество стихов и песнопений, которые были записаны его добровольными секретарями.
Хотя он жил после золотых веков испанского мистицизма и французской школы , Иоанн Св. Самсон находился под заметно большим влиянием более раннего северного мистицизма Иоанна Руусбрукского и Йоханнеса Таулера . В каком-то смысле его воспитывала необразованность, скрытая жизнь и зависимость от того, чтобы другие читали ему. [26] Его духовность благоприятствовала замкнутости и постоянной молитве, и он скорее аффективный, чем интеллектуальный, он часто говорит о душе, участвующей в любовной битве с Богом; что душа должна бросить в сердце Божие стрелы тоски, которые возвращаются Его благодатью. Одним из его главных учений была ценность частых, внутренних и нежных молитв, называемых устремлениями. Иоанн Самсонский находился под влиянием учений Гуго Бальмского и Хендрика Герпа и продолжил учение дальше, утверждая, что устремления — это кратчайший путь, по которому душа может подняться на высшие ступени духовной жизни. Он писал: «Устремление, практикуемое как привычный, почтительный и любящий разговор с Богом, является настолько превосходным методом, что с его помощью человек вскоре достигает вершины всякого совершенства и влюбляется в Любовь».
ТЫ И Я, ЛЮБОВЬ МОЯ(УДАРНАЯ МОЛИТВА ИОАННА СВЯТОГО САМСОНА)
Ты и я, любовь моя, ты и я, ты и я, и никогда ни другого, ни более! Поскольку ты всецело добр и сам весь добро; Поскольку Ты всецело славен и сама вся слава; Ведь ты всецело свят и сама вся святость! Аминь. [27]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свет на Кармиле: Антология Иоанна Святого Самсона в переводе Иоахима Смета. Опубликовано в Sword (Carmelite Publications, 1941).
- Молитва, устремление и созерцание: Отрывки из сочинений Иоанна Св. Самсона, О. Карм., Мистик и Харизматик , в переводе Венарда Послусни , О.Карм. (Дом Альбы, 1975)
- Письмо религиозному и Упражнение духа к Богу» Иоанн Самсонский « , пер. Редемптус М. Валабек в книге «Кармель в мире», Vol. 11 (Публикации кармелитов, 1972), 246–249.
- Отрывки из книги Иоанна Святого Самсона «Стимул, пламя, стрелы и зеркало любви Божией» в «Кармелитской традиции» Стивена Пейна, OCD, под редакцией Филлис Загано (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press , 2008) с. 79-85
- Роберт Стефанотти, Реннский Феникс: Жизнь и поэзия Иоанна Святого Самсона, 1571–1636 , Средневековый и ранний современный мистицизм, Том 2 (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1994).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донасьен Сен-Николя (1651 г.). Жизнь, изречения и часть сочинений брата Иоанна Святого Самсона . Париж: Дени Тьерри. п. 2.
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из сочинений Иоанна Самсона, О.Карма . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 4.
- ^ Бремон, Анри (1930). Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . Общество распространения христианских знаний. п. 272.
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из сочинений Иоанна Самсона, О.Карма . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 4.
- ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 51.
- ^ Великий, Альберт (1901). Жития святых Арморианской Бретани . п. 740.
- ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 53.
- ^ Бремон, Анри (1930). Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-162o) . Общество распространения христианских знаний. п. 269.
- ^ Бремон, Анри (1930). Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . Общество распространения христианских знаний. п. 270.
- ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). «Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: преподобный Иоанн Самсонский, О.Карм. (1571–1636), в». Профили в «Святости III», «Кармель в мире» в мягкой обложке 10 . Рим: Edizioni Carmelitane.
- ^ ле Гранд, Альберт (1901). La vie des Saints de la Bretagne Armorique . п. 744.
Господь ИИСУС, исцеливший тещу Петра от горячки, которой она держалась; своего исцелит от горячки, которой страдает: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
- ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 57.
- ^ Смет, О.Карм., Джоачи (2011). Зеркало Кармиля: Краткая история Ордена кармелитов . Кармелитские публикации. п. 233.
- ^ Баньон, О. Карм., о. Элиас М. (1960). Жан де Сен-Самсон: Рекомендации для внутренней жизни . Мадрид: Кармелитские издания.
- ^ МакГрил, Уилфред (1962). ОН Святого Самсона, Серия Святых Кармеля (Том 1-е изд.). Фавершам, Кент: Кармелитская пресса. п. 6.
- ^ Бремон, Анри. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-162) . п. 286.
- ^ Великий, Альберт (1901). Жития святых Бронированной Бретани .
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 31.
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 11.
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 15.
- ^ Бремон, Анри. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . п. 278.
- ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 69.
- ^ «Перенесение останков преподобного Иоанна Самсона» . О.Карм. Новости . Орден Кармелитов . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Бремон, Анри. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . п. 281.
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Из сочинений Иоанна Самсоновского . Нью-Йорк: Дом Альбы. стр. 35–36. ISBN 0818903007 .
- ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, устремление и созерцание: Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 23.
- ^ Послусни, Бернард. Молитва, Устремление и Созерцание . п. 74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Иоанн Святого Самсона - Ты и я, любовь моя» во Флос Кармели
- «Традиции духовного руководства» Майкла Бранделла О.Карма
На момент редактирования в этой статье используется контент из «Иоанна Святого Самсона» , который лицензируется таким образом, что разрешает повторное использование в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 , но не под GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
- Кармелиты
- Римско-католические мистики
- Французские христианские мистики
- Французские католические богословы 17 века
- Французская школа духовности
- Французские религиозные писатели
- Кармелитские мистики
- Почитаемые христиане XVI века
- Почитаемые христиане 17 века
- Слепое духовенство
- 1571 рождений
- 1636 смертей
- Французские слепые
- Слепые писатели