Jump to content

Иоанн Святого Самсона


Иоанн Святого Самсона

моя «Ты и я, любовь , ты и я, ты и я, и никогда больше и больше!»
Религиозный
Рожденный 29 декабря 1571 г.
Санс, Йонна, Франция
Умер 14 сентября 1636 г. ( 1636-09-14 ) (64 года)
Ренн, Иль и Вилен, Франция
Почитается в Костел
Праздник 21 января

Иоанн Сен-Самсон (1571–1636), также известный как Жан дю Мулен или Жан де Сен-Самсон , был французским монахом -кармелитом и мистиком католической церкви. Он известен как душа Туренской реформы Ордена кармелитов, которая делала упор на молитву , тишину и уединение . Джон ослеп с трех лет после того, как заразился оспой и получил плохое лечение от этой болезни. Он очень сильно настаивал на мистической преданности кармелитов. называли его «французским Иоанном Креста Исследователи христианского мистицизма ».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Мулен родился в 1571 году в Сане в семье среднего достатка. Он потерял зрение в трехлетнем возрасте после заражения оспой, причем из-за неудачной попытки вылечить болезнь. [1] Его отец, Пьер де Мулен, был налоговым инспектором, а мать, Мари д'Эз, происходила из дворянской семьи. К сожалению, в 10-летнем возрасте его родители умерли, оставив его сиротой. [2]

Джона взял на воспитание его дядя по материнской линии Закари д'Айз. Он получил хорошее образование, выучил латынь и познакомился с французской литературой. Он был впечатлен поэзией Пьера де Ронсара и даже писал сонеты в подражание ему, прежде чем пожалеть и упрекнуть себя за такое тщеславие. [3] Ему нравилось, когда ему читали вслух духовные произведения; он предпочитал «Жития святых», «Подражание Христу» , «Институты Иоганна Таулера» , но его любимой книгой была работа фламандского францисканца Франса Вервурта под названием «Мантия супруга» , которую он запомнил почти слово в слово и откуда он нарисовал свой девиз: «Христом я пригвожден к Кресту». [4] Джон развил свой очевидный талант к музыке. В двенадцать лет он уже регулярно играл на органе в местной доминиканской церкви, а также выучил другие инструменты, в том числе спинет, арфу, лютню, флейту и гобой. Он признался, что на освоение азов игры на любом духовом инструменте уходит не менее 15 минут. [5]

В 1597 году он переехал в Париж и жил со своим братом Иоанном-Крестителем, работавшим секретарем жандармерии Франции, и его женой. Младший зять его брата, Жан Дуэ, был готов читать ему вслух духовные произведения, и он продолжал обращаться от мирских интересов к духовной жизни. [6] Его брат Иоанн-Креститель умер в 1601 году, после чего Иоанн впал в нищету и зависел от доброй воли других. На короткий период Джону предоставил жилье каноник-августинец г-н де Мондидье, но ему пришлось провести много часов запертым в доме, когда Мондидье отсутствовал. [7] Некоторое время он жил у бакалейщика и зарабатывал на жизнь игрой на органе в церквях Латинского квартала . [8]

Вступление к кармелитам

[ редактировать ]

Джон начал посещать кармелитскую церковь на площади Мобер в Париже, посещая ежедневную мессу и часами молясь перед Святым Причастием. В праздник святых Ангелов, 21 января 1604 года, Иоанн спросил монаха-кармелита Матею Пино, который обычно играл на органе на площади Мобер, может ли он сыграть в честь одного из своих любимых святых, и после этого они стали друзьями. Вскоре вокруг Джона и Пино собралась группа монахов, чтобы читать религиозные труды и узнавать о молитве и медитации. Кармелиты предоставили Джону жилье в обмен на уроки музыки. В конце концов, Иоанн попросил присоединиться к кармелитам в качестве брата-мирянина, особенно из-за своей слепоты. Он был принят в дом послушничества в Доле в 1606 году и принес обеты в следующем году в возрасте 35 лет. Он сохранил свое имя при крещении и принял имя Святого Самсона , первого епископа Дола. [9]

В Доле из-за влажного климата и недостаточной гигиены были обычным явлением эпидемии лихорадок и чумы. В год послушничества молодой монах по имени Оливье заразился чумой, и остальные решили покинуть дом, но Джон остался заботиться о нем. В одном случае Джон не позволил Оливье выпрыгнуть из окна во время приступа бреда; Джон молился, чтобы он пришел в себя и смог сделать последнее признание, после чего Оливье умер. [10]

Позже Иоанн заболел серьезной лихорадкой, но быстро выздоровел после того, как применил молитву, которую использовали дьячки собора Святого Петра в Риме для снятия лихорадки. [11] Его начальство приказало Джону ежедневно произносить одну и ту же молитву о больных и страдающих Дола, и многие утверждали, что исцелились по его молитвам. Слухи о чудесных исцелениях распространились, и епископ Дола Антионе Револ заподозрил подозрения. Он присутствовал на одном из сеансов исцеления, и когда, как обычно, Иоанн вознес молитву над больными и благословил их, он вмешался, спрашивая, как Иоанн мог иметь такую ​​смелость, чтобы благословлять людей в присутствии епископа. Иоанн извинился, так как не знал, что епископ присутствует. Епископ Револь спросил мнение об исцелениях у своего богослова, который ответил: «Если бы люди верили брату Иоанну и жили так же искренне, как он, дар исцеления больных был бы гораздо более распространенным». [12] После этого Риволь стал доверенным лицом Джона, часто навещал его и консультировался с ним по духовным вопросам, а Джон написал работу под названием L'Aiguillon, les flammes, les fléches et le miroir de l'amour de Dieu , описание своей молитвенной жизни. , для епископа Револа.

Реформа Турени

[ редактировать ]

В начале 17 века в Ордене кармелитов во французской провинции Турень началось реформаторское движение под руководством монахов Пьера Беура и Филиппа Тибо. Реформа пропагандировала бедность, внутреннюю жизнь и регулярное соблюдение религиозных обрядов как противоядие от расхлябанности и упадка религиозной жизни. В 1611 году тогдашний приор Тибо потребовал, чтобы Иоанна перевели в монастырь в Ренне, главную общину реформаторов, поскольку его репутация святого человека распространялась по всей провинции. Иоанну пришлось пройти второй послушничество, чтобы присоединиться к реформатской провинции. Джон служил наставником и духовным наставником послушников, формируя духовную жизнь поколения реформированных монахов-кармелитов, поэтому он стал известен как «Душа реформы». [13] Донатьен, ученик и редактор его сочинений, говорил об Иоанне: «Несомненно, что этот просвещенный слепой брат избран и дан нам Богом, чтобы быть учителем и руководителем духовной жизни нашей реформы. " [14]

Во время своего пребывания в Ренне, где он жил до своей смерти, Джон был образцом соблюдения правил. Он всегда рано приходил в церковь, на монастырскую мессу и во время службы играл на органе, что было его официальной должностью, он молился в Братскую канцелярию, то есть определенное количество «Отцов наших», предусмотренное кармелитским правилом , и соблюдал посты. церкви и строго соблюдать порядок. Остальное время он проводил в своей келье или рядом с ней, за исключением случаев, когда он занимался своим особым служением по посещению больных и утешению умирающих. [15] Донасьен писал, что «его лицо часто видели божественно сияющим, сияющим как бы каким-то светящимся лучом, чему я сам и другие очень заслуживающие доверия братья были свидетелями». [16] Его преданность Святым Таинствам была привилегированной, и он часто получал разумное утешение в течение нескольких часов после причастия, поскольку в его теле существовал евхаристический род. Он признался своему начальству, что Бог дал ему сверхъестественную способность чувствовать присутствие или отсутствие Евхаристии, а также присутствие священников, даже когда они были незаметны среди мирян. [17]

Нередко он сочинял и пел песнопения, аккомпанируя себе на инструменте, чтобы прийти в себя, а позже, опасаясь, что потревожит своих собратьев в близлежащих кельях, стучал в их двери и просил прощения. [18]

Иоанну Св. Самсону было трудно следовать методу мысленной молитвы, предложенному Реформой и широко практиковавшемуся в общине. Тибо попросил его продиктовать свою манеру молитвы, и Джон подготовил краткий трактат под названием « Упражнение для возвышения духа к Богу». Тибо представил трактат богословам факультета Сорбонны , близлежащего колледжа иезуитов и монахам-капуцинам; и все ответили положительно. Босые монахи-кармелиты также одобрили это, добавив: «Не гасите этот дух». [19]

В старости Иоанн Самсонский, долгое время зависевший от слуха, все больше становился глухим, а язвы на ногах ограничивали его подвижность. Община назначила младшего монаха, Иосифа Иисуса, своим ангелом-хранителем, заботящимся о нуждах старшего брата. Иоанна подвергли неблагоприятной критике со стороны других монахов, которые жаловались, что он был привилегирован, сыт и одет, но при этом мало вносил вклад в жизнь общества. [20] В монастыре он подвергся недружественному преследованию; другие высмеивали его жесты и манеру речи, критиковали даже то, как он играл на органе. [21]

Он заболел 3 сентября 1636 года и, как сообщается, будучи прикованным к постели, часто и с любовью молился библейским именам Бога Яхве и Элохима . Приняв последние таинства, он извинился, сказав: «Я умоляю всех, от самых высоких до самых низких, простить меня; я подал им всем очень плохой пример». Иоанн Самсон скончался 14 сентября 1636 года, в праздник Воздвижения Креста Господня. Его последними словами были: «Я сораспялся Христу» — слова Св. Павла, обращенные к Галатам, к которым он часто обращался в своих размышлениях. [22] Его мощи сейчас находятся в кармелитском монастыре Гран-Карм в Нанте . [23]

Работает

[ редактировать ]

Иоанн Самсонский из-за своей слепоты не писал от руки никаких произведений. Многие из оригинальных рукописей происходят из его кабинета инструктора новичков; его лекции переписывались секретарями, редактировались и использовались для последующих лекций. Иосиф Иисуса рассказал, что часто Иоанн не мог вспомнить, что он диктовал, потому что обычно он следовал подсказкам Духа без размышлений. [24] Диктанты могут быть неорганизованными и полными отступлений, но могут быть и спонтанными, с пылкими беседами. Из-за его слепоты и возвышенного духовного состояния его мышление часто абстрактно и лишено образности. Рукописи Иоанна Св. Самсона были составлены и отредактированы Донатьеном Св. Николая, учеником и секретарем, и опубликованы в двух томах в 1658 году. Некоторые важные труды включают: «Истинный дух Кармеля» , в котором созерцание считается первичным в Кармелитская Харизма, Зеркало и Пламя Божественной Любви , о жизни молитвы и любви к Богу, написанное для епископа Антиона Револа из Дола, Монологи и созерцания , нежные беседы души с Богом, Эпиталамиум , расширенная прозаическая поэма Бралада Мистика. [25] Он сочинил множество стихов и песнопений, которые были записаны его добровольными секретарями.

Хотя он жил после золотых веков испанского мистицизма и французской школы , Иоанн Св. Самсон находился под заметно большим влиянием более раннего северного мистицизма Иоанна Руусбрукского и Йоханнеса Таулера . В каком-то смысле его воспитывала необразованность, скрытая жизнь и зависимость от того, чтобы другие читали ему. [26] Его духовность благоприятствовала замкнутости и постоянной молитве, и он скорее аффективный, чем интеллектуальный, он часто говорит о душе, участвующей в любовной битве с Богом; что душа должна бросить в сердце Божие стрелы тоски, которые возвращаются Его благодатью. Одним из его главных учений была ценность частых, внутренних и нежных молитв, называемых устремлениями. Иоанн Самсонский находился под влиянием учений Гуго Бальмского и Хендрика Герпа и продолжил учение дальше, утверждая, что устремления — это кратчайший путь, по которому душа может подняться на высшие ступени духовной жизни. Он писал: «Устремление, практикуемое как привычный, почтительный и любящий разговор с Богом, является настолько превосходным методом, что с его помощью человек вскоре достигает вершины всякого совершенства и влюбляется в Любовь».

ТЫ И Я, ЛЮБОВЬ МОЯ(УДАРНАЯ МОЛИТВА ИОАННА СВЯТОГО САМСОНА)

Ты и я, любовь моя, ты и я, ты и я, и никогда ни другого, ни более! Поскольку ты всецело добр и сам весь добро; Поскольку Ты всецело славен и сама вся слава; Ведь ты всецело свят и сама вся святость! Аминь. [27]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Свет на Кармиле: Антология Иоанна Святого Самсона в переводе Иоахима Смета. Опубликовано в Sword (Carmelite Publications, 1941).
  • Молитва, устремление и созерцание: Отрывки из сочинений Иоанна Св. Самсона, О. Карм., Мистик и Харизматик , в переводе Венарда Послусни , О.Карм. (Дом Альбы, 1975)
  • Письмо религиозному и Упражнение духа к Богу» Иоанн Самсонский « , пер. Редемптус М. Валабек в книге «Кармель в мире», Vol. 11 (Публикации кармелитов, 1972), 246–249.
  • Отрывки из книги Иоанна Святого Самсона «Стимул, пламя, стрелы и зеркало любви Божией» в «Кармелитской традиции» Стивена Пейна, OCD, под редакцией Филлис Загано (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press , 2008) с. 79-85
  • Роберт Стефанотти, Реннский Феникс: Жизнь и поэзия Иоанна Святого Самсона, 1571–1636 , Средневековый и ранний современный мистицизм, Том 2 (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1994).
  1. ^ Донасьен Сен-Николя (1651 г.). Жизнь, изречения и часть сочинений брата Иоанна Святого Самсона . Париж: Дени Тьерри. п. 2.
  2. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из сочинений Иоанна Самсона, О.Карма . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 4.
  3. ^ Бремон, Анри (1930). Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . Общество распространения христианских знаний. п. 272.
  4. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из сочинений Иоанна Самсона, О.Карма . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 4.
  5. ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 51.
  6. ^ Великий, Альберт (1901). Жития святых Арморианской Бретани . п. 740.
  7. ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 53.
  8. ^ Бремон, Анри (1930). Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-162o) . Общество распространения христианских знаний. п. 269.
  9. ^ Бремон, Анри (1930). Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . Общество распространения христианских знаний. п. 270.
  10. ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). «Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: преподобный Иоанн Самсонский, О.Карм. (1571–1636), в». Профили в «Святости III», «Кармель в мире» в мягкой обложке 10 . Рим: Edizioni Carmelitane.
  11. ^ ле Гранд, Альберт (1901). La vie des Saints de la Bretagne Armorique . п. 744. Господь ИИСУС, исцеливший тещу Петра от горячки, которой она держалась; своего исцелит от горячки, которой страдает: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
  12. ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 57.
  13. ^ Смет, О.Карм., Джоачи (2011). Зеркало Кармиля: Краткая история Ордена кармелитов . Кармелитские публикации. п. 233.
  14. ^ Баньон, О. Карм., о. Элиас М. (1960). Жан де Сен-Самсон: Рекомендации для внутренней жизни . Мадрид: Кармелитские издания.
  15. ^ МакГрил, Уилфред (1962). ОН Святого Самсона, Серия Святых Кармеля (Том 1-е изд.). Фавершам, Кент: Кармелитская пресса. п. 6.
  16. ^ Бремон, Анри. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-162) . п. 286.
  17. ^ Великий, Альберт (1901). Жития святых Бронированной Бретани .
  18. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 31.
  19. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 11.
  20. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, Устремление и Созерцание; Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 15.
  21. ^ Бремон, Анри. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . п. 278.
  22. ^ Валабек, О.Карм., Редемптус М. (2002). Слепой брат, свет и наставник Туренской реформы: Дост. Иоанн Святого Самсона, О.Карм. (1571–1636), в «Профилях святости III» (Кармель в мягкой обложке мира, 10 изд.). Рим: Edizioni Carmelitane. п. 69.
  23. ^ «Перенесение останков преподобного Иоанна Самсона» . О.Карм. Новости . Орден Кармелитов . Проверено 3 июля 2017 г.
  24. ^ Бремон, Анри. Литературная история религиозной мысли во Франции от религиозных войн до наших дней; Том. 2 [II], Приход мистицизма (1590-1620) . п. 281.
  25. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Из сочинений Иоанна Самсоновского . Нью-Йорк: Дом Альбы. стр. 35–36. ISBN  0818903007 .
  26. ^ Послусни, О.Карм, Вернард (1975). Молитва, устремление и созерцание: Из писаний Иоанна Самсона . Нью-Йорк: Дом Альбы. п. 23.
  27. ^ Послусни, Бернард. Молитва, Устремление и Созерцание . п. 74.
[ редактировать ]

На момент редактирования в этой статье используется контент из «Иоанна Святого Самсона» , который лицензируется таким образом, что разрешает повторное использование в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 , но не под GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847762ab6d01a7ca11fdd3cf0b96c996__1709400120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/96/847762ab6d01a7ca11fdd3cf0b96c996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John of St. Samson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)