Ана де Хесус
Ана де Хесус | |
---|---|
![]() Сестра Ана де Хесус молится | |
Рожденный | 25 ноября 1545 г. Медина дель Кампо, Вальядолид, Испания |
Умер | 4 марта 1621 г. Брюссель, Бельгия | ( 75 лет
Почитается в | Костел |
Ана де Хесус , переведенная на английский как Анна Иисусова (25 ноября 1545 — 4 марта 1621), была испанской босой монахиней- кармелиткой и писательницей. Она была близкой соратницей Терезы Авильской , основательницы кармелитской реформы и способствовала основанию новых монастырей Ордена по всей Европе. Известная как мистик и за свои молитвенные сочинения, она была объявлена почтенной католической церковью .
Детство
[ редактировать ]родилась Ана де Лобера-и-Торрес в Медина-дель-Кампо в провинции Вальядолид , ее родителями были Диего де Лобера и Франциска Торрес, у которых также был сын по имени Кристобаль, который стал иезуитом . В детстве ее считали глухонемой. Однако говорить она начала в семь лет. [ 1 ] Ее отец умер через несколько месяцев после ее рождения, а мать тоже умерла, когда Ане было девять лет, поэтому она осталась сиротой и переехала жить к родственникам отца.
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Дав обет девства, Лобера поступила в монастырь Святого Иосифа в Авиле , основанный Терезой Авильской , в 1570 году. В 1571 году, ещё будучи послушницей , она была отправлена в новый фонд в Саламанке , где исповедовала религиозные обеты. 22 октября, и она оставалась там до 1575 года. В том же году она сопровождала Терезу при основании монастыря Беас, Испания , где она стала первой настоятельницей .
Побывав в новом монастыре в Гранаде , Ана основала его в Мадриде (1586 г.), где также служила настоятельницей. Именно там она оказалась вовлеченной в спор, который имел долгосрочные последствия. Монах, управляющий монастырем, Николай Джезу Мария Дориа, внес изменения, требующие строгой строгости, в конституции монахинь, составленные Терезой при содействии Иеронима Грациана и одобренные капитулом в 1581 году. Его намерения заключались в том, чтобы сосредоточив всю власть в руках комитета внешних чиновников, он мог тем самым оградить монахинь от любого ослабления их жизни. Анна Иисусова, решив сохранить в неприкосновенности труд Терезы, с ведома Дориа обратилась к Святому Престолу с просьбой утвердить папой их конституции. Это было предоставлено Папой Сикстом V в папской записке от 5 июня 1590 года. Однако затем Дориа пожаловался королю Испании Филиппу II , что монахини преступили голову своего начальства, в результате чего король дважды запретил собрание монастырского капитула для получения папской грамоты, а также монахинь, их советников и сторонников, монахов Луис де Леон и Доминго Баньес попали в опалу. монахинь Более того, более года ни одному монаху не разрешалось выслушивать исповеди . Когда король наконец услышал историю с точки зрения монахинь, он приказал, чтобы внутренний совет монастыря возобновил свою власть, и обратился к Святому Престолу с просьбой утвердить конституции. Это было предоставлено Папой Григорием XIV 25 апреля 1591 года, отменив указы своих предшественников.
Дориа восстановил свою власть над монахинями, но его первым действием было суровое наказание Аны де Хесус за то, что она обратилась к Святому Престолу. Ей запретили принимать Святое Причастие на три года и отстранили от всякого общения с другими монахинями монастыря. Когда срок этого покаяния истек, ее отправили в Саламанку, где она стала настоятельницей с 1596 по 1599 год.
Тем временем был разработан проект проведения терезианской реформы во Франции. Мать Мария Воплощенная , первая француженка в Ордене, предупрежденная Терезой и с помощью Франциска де Сальса , аббата де Бретиньи и кардинала де Берюля , привела с собой нескольких монахинь, в основном обученных самой Терезой, вместе с Аной де Хесус. возглавили из Авилы в Париж, где 16 октября 1604 года основали монастырь Воплощения.
Ана была подругой Иоанна Креста , посвятившего свой труд « Духовная песнь» . ей [ 2 ] Святой Иоанн Креста даже доверил ей книгу, которую она хранила до 1586 года, когда она передала ее послушнице Изабелле Воплощения, которая отнесла ее в фонды в Баэсе и Хаэне , где она была переплетена и хранится. Когда Ана впервые увидела Святого Иоанна Креста, он был весь избит и изранен, она послала двух монахинь спеть ему Liras en Loor de los trabajos , когда он услышал только первый стих, они оказали на него такое влияние он впал в экстаз. [ 3 ] Многие авторы приписывают эти Лиры Ане, но сегодня есть сомнения в ее авторстве.
Отношения с Терезой Авильской
[ редактировать ]С того момента, как Тереза Авильская встретила Ану де Хесус, она стала ее любимой дочерью и вместе с Марией Св. Иосифа стала ее опорой в ее жизни и творчестве. [ 1 ]
Ана и святая Тереза были настолько близки, что, когда святая Тереза писала свою книгу «Книга оснований » в Саламанке, она делила келью с Аной, которая знала обо всем, что писала святая. Она была человеком, который был лучше всего знаком с этой книгой.
Именно Ана собрала все литературные произведения Терезы после ее смерти и в 1587 году передала их для публикации монаху Луису де Леону, которые в конечном итоге были опубликованы под названием « Книги матери Терезы Хесусской, основательницы монастырей монахинь». и монахи босых кармелитов первого правила («Книги Матери Терезы Иисуса, основательницы монастырей монахинь и монахов босых кармелитов первого правила»), Саламанка, 1588.
Европа
[ редактировать ]В 1604 году Ана вместе с другими монахинями переехала в Париж, где они основали монастырь Воплощения . Из-за успеха Ордена во Франции она решила основать еще один фонд в Понтуазе (15 января 1605 г.) и еще один в Дижоне (21 сентября 1605 г.).
В то время, когда она боролась с властями католической церкви во Франции, желавшими сделать множество исключений в своем образе жизни, Ана де Хесус была вызвана в Брюссель инфантой Изабеллой и эрцгерцогом Альбертом, чтобы основать новый монастырь. босых монахинь-кармелиток . Помимо этого, она основала фонды в Лувене , Монсе и помогала фондам в Антверпене и Кракове , Польша. Ана оставалась настоятельницей в Брюсселе до своей смерти в 1621 году.
Процесс беатификации
[ редактировать ]В том же году, когда умерла Ана (1621 г.), начался обычный процесс беатификации и канонизации в Мехелене , Турне , Камбре , Аррасе и Антверпене . Заявления продолжались одно за другим до 1642 года. Однако процесс не продвинулся вперед.
В 1872 году процесс беатификации возобновился. Отец Бертело Игнасио, бельгийский кармелит, составил в Брюсселе новый полезный справочник с документами процесса беатификации М. Аны, который он назвал «Хронологической таблицей основных свидетельств... преподобной матери Анны Иисусовой» .
2 мая 1878 года ее дело было официально открыто, и она была объявлена Слугой Божией . [ 4 ] В 1881 году Мехеленская епархия открыла процесс о славе святости, жизни, чудес, и были написаны новые апостольские постановления о ее делах и действительности апостольского процесса. Ее сочинения были утверждены 2 мая 1885 года. [ 4 ] В 1895 году в Мехелене был открыт еще один процесс о ее добродетелях и чудесах в видах . В 1904 году был написан еще один указ о действительности апостольского процесса, еще не провозгласивший ее героическую добродетель . [ 4 ]
Она была объявлена почтенной 28 ноября 2019 года. Пресс-служба Святого Престола заявила, что Папа Франциск уполномочил Конгрегацию обнародовать указы, касающиеся «героических добродетелей Слуги Божьей Аны де Хесус де Лобера (урожденной Аны), исповедующей монахиню Ордена. босых кармелитов, родившихся 25 ноября 1545 года в Медине-дель-Кампо, Испания, и умерших 4 марта. 1621 год в Брюсселе, Бельгия». [ 5 ] 14 декабря 2023 года Папа Франциск признал чудо, необходимое для беатификации Аны. [ 6 ]
Явление святой Терезы
[ редактировать ]Несмотря на то, что в 2019 году она была объявлена почтенной, кармелитки всегда называли ее «Почтенная мать Ана». Тереза Лизье называет ее «Почтенной Аной Иисуса». В «Истории души» святой Терезы она описывает свой сон, в котором ей является преподобная Ана Иисуса и сообщает, что вскоре она сможет попасть на небеса. Тереза говорит: «Без малейшего колебания я узнала преподобную Анну Иисуса, основательницу Кармеля во Франции. Ее лицо было красиво, но нематериальной красотой». [ 7 ] Позже она продолжает спрашивать ее, сможет ли она скоро попасть на небеса, и Ана отвечает: «Да, скоро, скоро, я обещаю тебе». [ 7 ]
Литературное творчество
[ редактировать ]Когда она уехала в Европу, о. Джером Грациан призвал Ану де Хесус писать. Она писала об основании монастыря кармелитов в Гранаде и о своей поездке в Париж. Стихи Аны де Хесус не имеют такого большого значения, как ее высказывания, сочинения, записи и переписка. Сочинений с автографами почти нет, если не копий. Некоторые из ее сочинений исчезли. В своих произведениях она заявляет, что у нее есть религиозная миссия: пропагандировать терезианскую реформу за пределами Испании, и она должна сделать это по воле Бога. Итак, она отправится за пределы монастыря… всегда следуя божественному повелению. Ее письма демонстрируют женщину, которая умеет позаботиться о материальных нуждах, необходимых для расширения порядка. По этой причине она покидает монастырь и посвящает этому делу остаток своей жизни. [ 8 ]
Она оставила после себя большое количество писем и документов, но письма, написанные ей матерью Терезой Авильской, были сожжены ею по указанию сделать это самой Терезой, в те годы у них были проблемы с кальцированными кармелитами. Ана с болью вспоминает об этом в 1597 году.
Сохранилось 53 письма 1590–1621 годов. Они охватывают всю ее религиозную жизнь, от того, как она стала настоятельницей, до нескольких дней перед смертью. Они имеют большую историческую ценность, поскольку отсылают к множеству разных людей того времени. Эти письма содержат различное содержание в зависимости от того, кому они были отправлены; подобные посланным о. Диего де Геверра из числа отправленных к Сор Беатрис Зачатия. В первом из этих писем говорится о монашеских основах, духовных советах, проблемах с изданием его книги « Libro de Job» или переводом на язык фламенко сочинений святой Терезы; второе из этих писем имеет более интимный и личный тон, она пишет о своих эмоциях, своих страданиях на расстоянии, которое их разделяет, или о своих проблемах со здоровьем. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энн Лобера .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Духовная песнь , Пролог.1
- ^ Торрес Хименес, Мария Хесус (2015). «РОМАНСЫ САН-ХУАН-ДЕ-ЛА-КРУС. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТИВНЫЙ КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» (PDF) . Университет Малаги – Публикации и научное распространение . 1 :238.
- ^ Jump up to: а б с Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 17.
- ^ «Обнародование постановлений Конгрегации по делам святых» . press.vatican.va . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Агиографический кружок (2023)» . Агиографический кружок. Интернет-ресурс по современной агиографии . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, ОКР, Джон (1996). История души: автобиография святой Терезы Лизье (Маленький цветок) [Официальный английский перевод оригинальных неизмененных рукописей Терезы] . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации ICS. стр. 190–191. ISBN 0-935216-58-8 .
- ^ Сегура, Кристина (2003). Анна Кабалье, изд. По душе говорю вам . Книжный клуб. п. 117. ИСБН 978-84-226-9862-3 .
- ^ Кастильо-Гомес, Антонио (28 ноября 2014 г.). «Письма из монастыря. Женские эпистолярные модели в контрреформационной Испании» . Тетради по современной истории . дои : 10.5209/rev_chmo.2014.46795 . ISSN 1988-2475 .
- 1545 рождений
- 1621 смерть
- Люди из Медины дель Кампо
- Босые монахини-кармелитки
- Испанские монахини XVI века
- Испанские писатели XVI века.
- Испанские писательницы XVI века.
- Христианские мистики XVI века
- Испанские писательницы XVII века.
- Испанские писатели XVII века.
- Христианские мистики 17 века
- Кармелитские мистики
- Почитаемые кармелиты
- Испанские почитаемые католики
- Почитаемые католики Папы Франциска
- Испанские монахини 17 века