Мария Воплощения (Кармелитка)
Мария Воплощения | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 февраля 1566 г. Париж , Королевство Франция |
Умер | 18 апреля 1618 г. (52 года) Понтуаз , Иль-де-Франс, Королевство Франция |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 24 апреля 1791 года, Собор Святого Петра в Риме, Папа Пий VI. |
Праздник | 26 апреля [1] |
Влияния | Тереза Авильская |
Под влиянием | Св. Франциск Сальский , св. Фрэнсис Ксавьер |
Мария Воплощенная , OCD, также известная как мадам Акари (1 февраля 1566–18 апреля 1618), была основательницей ордена Босой Кармель во Франции, а позже стала внешней сестрой ордена.
Биография
[ редактировать ]«La bell'Acarie» («прекрасная Акари»), как ее называли в Париже. [2] родилась Барбара Аврийо в Париже . Ее семья принадлежала к высшему буржуазному обществу; ее отец, Николя Аврийо, был главным бухгалтером Парижской палаты и канцлером Маргариты Наваррской , первой жены Генриха IV Франции ; а ее мать, Мари Люлье, была потомком Этьена Марселя , знаменитого главного муниципального судьи. Для получения образования Аврилот была помещена в дом бедных клар в аббатстве Лоншан , где у нее была тетя по материнской линии, и там она приобрела призвание к монастырю. В 1584 году благодаря послушанию она вышла замуж за Пьера Акари, виконта Вильмора, богатого молодого человека высокого положения, ревностного католика, которому она родила семерых детей. [1] Пьер Акари не одобрял чтение Барбом любовных романов и по совету духовенства удалил книги и заменил их книгами более благочестивого и духовного толка.
Пьер Акари был одним из самых стойких членов Католической лиги , которая после смерти Генриха III Франции выступала против наследования гугенотом принцем- Генрихом Наваррским французского престола . Он был одним из шестнадцати организаторов сопротивления в Париже и частично ответственен за последующий голод, возникший в результате осады Парижа (1590 г.). [3] Барбара Акари была настолько мудра в своей милостыне, что во время голода богатые люди, желавшие помочь бедным, пропускали свою милостыню через ее руки, и она пользовалась большим уважением. [4] После роспуска Лиги, вызванного отречением Генриха IV, Акари был изгнан из Парижа, а его жене пришлось остаться здесь, чтобы бороться с кредиторами и бизнесменами за состояние своих детей, которое было скомпрометировано отсутствием дальновидности и предусмотрительности ее мужа. благоразумие. Она защищала мужа в суде, составляя мемуары, сочиняя письма и предоставляя доказательства его невиновности. Он был оправдан и ему разрешили вернуться в город через три года. [4] Кроме того, ее мучили физические страдания, последствия падения с лошади, а очень тяжелый курс лечения сделал ее инвалидом на всю оставшуюся жизнь.
В начале семнадцатого века Акари была широко известна своей добродетелью, сверхъестественными дарами и особенно своей благотворительностью к бедным и больным в больницах. В ее резиденцию приезжали все знатные и набожные люди того времени в Париже, среди них г-жа де Меньле, образец христианских вдов, г-жа Журден и г-жа де Бреоте, все будущие кармелитки, канцлер де Мерийак, отец Котон , иезуит, а также Винсент де Поль и Франсис де Саль Акари , который в течение шести месяцев был духовным наставником .
Считается, что она обладала даром исцеления, даром пророчества, предсказания определенных событий в будущем, чтения сердец и различения духов. В двадцать семь лет она получила стигматы, благодать физического соответствия страдающему Христу. Она первая француженка, подлинность стигматов которой (хотя и невидимых) засвидетельствована выдающимися личностями. [3]
В 1601 году она познакомилась с «Жизнью Терезы Авильской» и была очень тронута ее жизнью.Несколько дней спустя Акари увидела Терезу , которая явилась ей и сообщила, что Бог желает использовать ее для основания кармелитских монастырей во Франции. Видения продолжались, Акари посовещался и начал работу. Встреча, в которой приняли участие Пьер де Берюлль , будущий основатель Ораторского искусства Иисуса , Франциск Сальский, аббат де Бретиньи, и семья Марильяков, приняла решение об основании реформатской Кармель во Франции, 27 июля 1602 года. Франциск Сальский был тем, кто написал Папе письмо с просьбой получить разрешение, и Папа Климент VIII предоставил буллу об учреждении 23 ноября 1603 года. В следующем году несколько испанских кармелитов были приняты в Кармель на улице Сен-Жак, которая стала знаменитой. В него удалились г-жа де Лонгвиль, Анна де Гонзаг, мадемуазель де ла Вальер; там также Жак-Бенинь Боссюэ и Франсуа Фенелон должны были проповедовать . Кармель быстро распространилась и оказала глубокое влияние на французское общество того времени. Акари также участвовал в создании новых фондов в Понтуазе (1605 г.), Дижоне (1605 г.) и Амьене (1606 г.). [5] В 1618 году, в год смерти г-жи Акари, здесь было четырнадцать домов. [3]
Акари также участвовал в двух фондах того времени: Оратории и Урсулинках . [6] 11 ноября 1611 года она вместе с Винсентом де Полем участвовала в мессе по установке ораторского искусства во Франции. Среди многих кандидатов, которых Акари приняла в Кармель, были такие, у которых не было никакого призвания, и ей пришла в голову мысль привлечь их к обучению молодых девушек, и она поделилась своим планом со своей святой кузиной, г-жой. де Сент-Бев. Чтобы установить порядок, они привезли урсулинок в Париж и переняли их правление и имя.
Когда ее муж умер в 1613 году, его вдова уладила свои дела и попросила разрешения войти в Кармель, прося в качестве одолжения быть принятой в качестве внешней сестры в самой бедной общине. В 1614 году она поступила в монастырь Амьена , приняв религиозное имя Мария Воплощения . [7] Три ее дочери поступили в Кармель раньше нее, и одна из них, Маргарита Святого Причастия , была настоятельницей в Амьене.
Мария Воплощения дала свои вечные обеты 8 апреля 1615 года во время продолжительной болезни. На нее сильно повлияло благочестие, проявленное в смерти святого Франциска Ксавьера , и она заявила о желании умереть так же, как он умер, а именно, лишенной всех физических средств. [8] В 1616 году по состоянию здоровья ее отправили в монастырь кармелитов в Понтуазе , где она и умерла в возрасте пятидесяти двух лет. [5] Св. Франциск Сальский считал ее смерть в духовной нищете столь же похвальной, как и смерть св. Франциска Ксаверия, умершего в крайней физической нищете. [8]
Почитание
[ редактировать ]Поль де Монтис написал биографию кармелиток, которая была опубликована в 1778 году. [9]
Процесс беатификации был открыт в Риме в 1627 году. Акари был беатифицирован Папой Пием VI в 1791 году. [5] В том же году появилась еще одна биография. [10] Другая биография последовала этому примеру, поскольку устоявшаяся религия восстановила утраченные позиции после революционного периода во Франции. [11] Останки Акари находятся в часовне кармелитов Понтуаза. [12] [13] Ее праздник отмечается 18 апреля.
Эвелин Андерхилл считала, что энергичная и святая мадам Акари дала первый определенный импульс к тому внутреннему росту, который сделал изысканного и вежливого Франциска Сальского подходящим наставником для души святой Джейн Франсис де Шанталь . [14]
См. также
[ редактировать ]- Маргарита Святого Причастия — ее дочь Маргарита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Даффи, Патрик. «26 апреля — Блаженная Мария Воплощения», Католическая Ирландия.
- ^ «Значение причащения на Страстях Христовых в жизни мадам Акари – Мадам Акари» . 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Блая Мария Воплощения», босые монахи-кармелиты, англо-ирландский и шотландский регион» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поль Герен, Маленькие болландисты: Жития святых (Bloud and Barral: Париж, 1882), Vol. 4
- ^ Перейти обратно: а б с «Иоанн Иисуса Мария. «Мария Воплощения (Барбара Аврилот Акари)» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Фурне, Пьер Огюст. «Бл. Мария де л'Инкарнация». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 11 июня 2013 г.
- ^ « Блаженная Мария Воплощения ОКР», Орден Братьев Пресвятой Девы Марии горы Кармель» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Саль, Фрэнсис (2013). «Правильное поведение во время болезни». В Фиорелли, Льюис С. (ред.). Проповеди святого Франциска Сальского Великого поста, произнесенные в 1622 году . Том. 3. Перевод монахинь Посещения. Шарлотта, Северная Каролина: TAN Books. п. 114.
- ^ де Монтис, Поль (1778). Житие преподобной сестры Марии де л'Инкарнации, монахини-конверс-кармелитки, основательницы кармелиток Франции, известной в мире мадемуазель Акари. Работа посвящена мадам Луизе Французской, монахине-кармелитке, под именем сестры Терезы де Сан-Огюстен, настоятельницы кармелитов Сан-Дени. Г-н аббат де Монтис, доктор богословия, королевский цензор Королевской академии изящной словесности Ла-Рошели . Париж: Ше Пьер-Франсуа Геффье, книготорговец-печатник.
- ^ Мойрани, Бартоломео (1791). Житие блаженной Марии де ла Энкарнасьон, исповедующей обращенную монахиню, из Ордена босых кармелитов и его основательницы во Франции, написанное Бартоломе Мойрани, Романом, и посвященное католическому королю Испании Карлу IV . Мадрид: Джозеф Добладо.
- ^ Буше, Жан Батист Антуан (1800). Житие блаженной сестры Марии Воплощения, известной во всем мире как мадемуазель Акари, исповедовавшей Конверс и основательницы реформатских кармелитов Франции: Сделано из подлинных произведений; сопровождается историческими, критическими и моральными заметками; и последовал 1°. Приложения, содержащего писания и изречения Блаженных, 2°. подтверждающих документов . Париж: Chez H. Barbou, Библиотека принтера.
- ^ "Понтуаз", Кармель во Франции
- ^ «Понтуаз, часовня Кармель» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Мистики Церкви, Эвелин Андерхилл, стр.192, паб 1975 г., Джеймс Кларк и компания Ltd. (первая публикация 1925 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1566 рождений
- 1618 смертей
- Монахини из Парижа
- Французские монахини XVI века
- Босые монахини-кармелитки
- Кармелитские мистики
- Почитаемые кармелиты
- Беатифицированные люди Франции
- Кармелиты блаженные люди
- Похороны в Иль-де-Франс
- Почитаемые христиане 17 века
- Христианские мистики XVI века
- Христианские мистики 17 века
- Стигматика
- Беатификации Папы Пия VI