Jump to content

Тереза ​​Авильская

(Перенаправлено с Терезы Авильской )


Тереза ​​Авильская

Святая Тереза ​​Авильская , Эдуардо Балака
Дева , Учитель Церкви
BornTeresa Sánchez de Cepeda Dávila y Ahumada
28 March 1515
Ávila or Gotarrendura, Crown of Castile
Died4 October 1582(1582-10-04) (aged 67)
Alba de Tormes, Crown of Castile
Venerated in
Beatified24 April 1614, Rome by Pope Paul V
Canonized12 March 1622, Rome by Pope Gregory XV
Major shrineConvent of the Annunciation, Alba de Tormes, Spain
Feast15 October
AttributesCarmelite religious habit, biretta, quill, dove (as an attribute of the Holy Spirit), heart with a christogram
PatronageSpain, sick people, people in religious orders, chess, people ridiculed for their piety, lacemakers, Požega, Croatia, Talisay City, Cebu, Philippines, Malalag, Davao del Sur, Philippines, Carles, Iloilo, Philippines
ControversyHer reforms met with determined opposition and interest from the Spanish Inquisition, but no charges were laid against her. Her order split as a result.

Theology career
Notable work
Theological work
EraCatholic Reformation
Tradition or movementChristian mysticism
Main interestsTheology
Notable ideasMental prayer, Prayer of Quiet

Тереза ​​Авильская , ОКР ( Тереза ​​Санчес из Сепеды Давилы и Копченой ; 28 марта 1515 г. - 4 или 15 октября 1582 г.), [а] также называемая Святой Терезой Иисуса , была монахиней-кармелиткой и выдающимся испанским мистиком и религиозным реформатором .

Действуя во время Контрреформации , Тереза ​​стала центральной фигурой движения духовного и монашеского обновления, реформируя кармелитские ордена как женщин, так и мужчин. [2] Позже к движению присоединился младший монах-кармелит и мистик Святой Иоанн Креста , вместе с которым она основала организацию « Босые кармелиты» . Официальный папский указ об отделении от старого порядка был издан в 1580 году. [Интернет 3]

Ее автобиография « Жизнь Терезы Иисуса » и ее книги «Внутренний замок» и «Путь к совершенству » являются выдающимися работами по христианскому мистицизму и христианской практике медитации. В своей автобиографии, написанной в защиту своих экстатических мистических переживаний, она различает четыре стадии восхождения души к Богу: мысленная молитва и медитация; молитва тишины; поглощенность Богом; экстатическое сознание. «Внутренний замок» , написанный как духовное руководство для ее сестер-кармелиток, использует иллюстрацию семи особняков внутри замка души, чтобы описать различные состояния, в которых душа может находиться в течение жизни.

Forty years after her death, in 1622, Teresa was canonized by Pope Gregory XV. On 27 September 1970 Pope Paul VI proclaimed Teresa the first female Doctor of the Church in recognition of her centuries-long spiritual legacy to Catholicism.[3][web 4]

Biography

[edit]

Early life

[edit]

Teresa Sánchez de Cepeda Dávila y Ahumada was born on 28 March 1515.[4] Her birthplace was either Ávila or Gotarrendura.[5] Her paternal grandfather, Juan Sánchez de Toledo, was a marrano or converso, a Jew forced to convert to Christianity or emigrate. When Teresa's father was a child, Juan was condemned by the Spanish Inquisition for allegedly returning to Judaism, but he was later able to assume a Catholic identity.[6] Her father, Alonso Sánchez de Cepeda, was a successful wool merchant and one of the wealthiest men in Ávila. He bought a knighthood and assimilated successfully into Christian society.

Young Teresa of Ávila and brother run away from home to travel to Africa by Arnold van Westerhout

Previously married to Catalina del Peso y Henao, with whom he had three children, in 1509, Sánchez de Cepeda married Teresa's mother, Beatriz de Ahumada y Cuevas, in Gotarrendura.[7]

Teresa's mother brought her up as a dedicated Christian. Fascinated by accounts of the lives of the saints, she ran away from home at age seven, with her brother Rodrigo, to seek martyrdom in the fight against the Moors. Her uncle brought them home, when he spotted them just outside the town walls.[8]

When Teresa was eleven years old, her mother died, leaving her grief-stricken. This prompted her to embrace a deeper devotion to the Virgin Mary as her spiritual mother. Teresa was also enamored of popular fiction, which at the time consisted primarily of medieval tales of knighthood and works about fashion, gardens and flowers.[9][web 5] Teresa was sent to the Augustinian nuns' school in Ávila.[10]

Religious life

[edit]

Ascetic and mystical practice

[edit]

After completing her education, she initially resisted the idea of a religious vocation, but after a stay with her uncle and other relatives, she relented. In 1534, aged 20,[11] much to the disappointment of her pious and austere father, she decided to enter the local easy-going Carmelite Convent of the Incarnation, significantly built on top of land that had been used previously as a burial ground for Jews. She took up religious reading on contemplative prayer, especially Osuna's Abecedario espiritual ("Third Spiritual Alphabet," 1527), a guide on examination of conscience and "spiritual self-concentration and inner contemplation, known in mystical nomenclature as oratio recollectionis".[12] She also dipped into other mystical ascetical works such as the Tractatus de oratione et meditatione of Peter of Alcantara.[12]

Her zeal for mortification caused her to become ill again and she spent almost a year in bed, causing huge worry to her community and family. She nearly died but she recovered, attributing her recovery to the miraculous intercession of Saint Joseph. She began to experience bouts of religious ecstasy.[7] She reported that, during her illness, she had progressed from the lowest stage of "recollection", to the "devotions of silence" and even to the "devotions of ecstasy", in which was one of perceived in "perfect union with God" (see § Mysticism). She said she frequently experienced the rich "blessing of tears" during this final stage. As the Catholic distinction between mortal and venial sin became clear to her, she came to understand the awful horror of sin and the inherent nature of original sin. She also became conscious of her own natural impotence in confronting sin and the need for absolute surrender to God.[citation needed]

Around the same time, she received a copy of the full Spanish translation of Augustine of Hippo's autobiographical work Confessions, which helped her resolve and to tend to her own bouts of religious scruples. The text helped her realize that holiness was indeed possible and she found solace in the idea that such a great saint was once an inveterate sinner. In her autobiography, she wrote that she "was very fond of St. Augustine [...] for he was a sinner too".[13]

Transverberation

[edit]

Around 1556, friends suggested that her newfound knowledge could be of diabolical rather than divine origin. She had begun to inflict mortifications of the flesh upon herself. But her confessor, the Jesuit Francis Borgia, reassured her of the divine inspiration of her thoughts. On St. Peter's Day in 1559, Teresa became firmly convinced that Jesus Christ had presented himself to her in bodily form, though invisible. These visions lasted almost uninterruptedly for more than two years. In another vision, the famous transverberation, a seraph drove the fiery point of a golden lance repeatedly through her heart, causing her an ineffable spiritual and bodily pain:

I saw in his hand a long spear of gold, and at the point there seemed to be a little fire. He appeared to me to be thrusting it at times into my heart, and to pierce my very entrails; when he drew it out, he seemed to draw them out also, and to leave me all on fire with a great love of God. The pain was so great, that it made me moan; and yet so surpassing was the sweetness of this excessive pain, that I could not wish to be rid of it ...[b]

The account of this vision was the inspiration for one of Bernini's most famous works, the Ecstasy of Saint Teresa at Santa Maria della Vittoria in Rome. Although based in part on Teresa's description of her mystical transverberation in her autobiography, Bernini's depiction of the event is considered by some to be highly eroticized, especially when compared to the entire preceding artistic Teresian tradition.[c]

The memory of this episode served as an inspiration throughout the rest of her life, and motivated her lifelong imitation of the life and suffering of Jesus, epitomized in the adage often associated with her: "Lord, either let me suffer or let me die"[14][page needed]

Teresa, who became a celebrity in her town dispensing wisdom from behind the convent grille, was known for her raptures, which sometimes involved levitation. It was a source of embarrassment to her and she bade her sisters hold her down when this occurred. Subsequently, historians, neurologists and psychiatrists like Peter Fenwick and Javier Álvarez-Rodríguez, among others, have taken an interest in her symptomatology. The fact that she wrote down virtually everything that happened to her during her religious life means that an invaluable and exceedingly rare medical record from the 16th century has been preserved. Examination of this record has led to the speculative conclusion that she may have suffered from temporal lobe epilepsy.[15][16]

Monastic reformer

[edit]

Over time, Teresa found herself increasingly at odds with the spiritual malaise prevailing in her convent of the Incarnation. Among the 150 nuns living there, the observance of cloister, designed to protect and strengthen spiritual practice and prayer, became so lax that it appeared to lose its purpose. The daily invasion of visitors, many of high social and political rank, disturbed the atmosphere with frivolous concerns and vacuous conversation. Such intrusions in the solitude essential to develop and sustain contemplative prayer so grieved Teresa that she longed to intervene.[web 6]

The incentive to take the practical steps inspired by her inward motivation was supported by the Franciscan priest, Peter of Alcantara, who met her early in 1560 and became her spiritual adviser. She resolved to found a "reformed" Carmelite convent, correcting the laxity which she had found at the Incarnation convent and elsewhere besides. Doña Guiomar of Ulloa, a friend, was granted permission for the project.[17]

The abject poverty of the new convent, established in 1562 and named St. Joseph's (San José), at first caused a scandal among the citizens and authorities of Ávila, and the small house with its chapel was in peril of suppression. However, powerful patrons, including the local bishop, coupled with the impression of well ordered subsistence and purpose, turned animosity into approval.[17]

In March 1563, after Teresa had moved to the new convent house, she received papal sanction for her primary principles of absolute poverty and renunciation of ownership of property, which she proceeded to formulate into a "constitution". Her plan was the revival of the earlier, stricter monastic rules, supplemented by new regulations including the three disciplines of ceremonial flagellation prescribed for the Divine Office every week, and the discalceation of the religious. For the first five years, Teresa remained in seclusion, mostly engaged in prayer and writing.[citation needed]

Church window at the Convent of St Teresa

Extended travels

[edit]

In 1567, Teresa received a patent from the Carmelite General, Rubeo de Ravenna, to establish further houses of the new order. This process required many visitations and long journeys across nearly all the provinces of Spain. She left a record of the arduous project in her Libro de las Fundaciones. Between 1567 and 1571, reformed convents were established at Medina del Campo, Malagón, Valladolid, Toledo, Pastrana, Salamanca, and Alba de Tormes.

As part of the original patent, Teresa was given permission to set up two houses for men who wished to adopt the reforms. She convinced two Carmelite friars, John of the Cross and Anthony of Jesus to help with this. They founded the first monastery of Discalced Carmelite brothers in November 1568 at Duruelo. Another friend of Teresa, Jerónimo Gracián, the Carmelite visitator of the older observance of Andalusia and apostolic commissioner, and later provincial of the Teresian order, gave her powerful support in founding monasteries at Segovia (1571), Beas de Segura (1574), Seville (1575), and Caravaca de la Cruz (Murcia, 1576). Meanwhile, John of the Cross promoted the inner life of the movement through his power as a teacher and preacher.[18]

Opposition to reforms

[edit]

In 1576, unreformed members of the Carmelite order began to persecute Teresa, her supporters and her reforms. Following a number of resolutions adopted at the general chapter at Piacenza, the governing body of the order forbade all further founding of reformed convents. The general chapter instructed her to go into "voluntary" retirement at one of her institutions.[18] She obeyed and chose St. Joseph's at Toledo. Meanwhile, her friends and associates were subjected to further attacks.[18]

Several years later, her appeals by letter to King Philip II of Spain secured relief. As a result, in 1579, the cases before the inquisition against her, Gracián and others, were dropped.[18] This allowed the reform to resume. An edict from Pope Gregory XIII allowed the appointment of a special provincial for the newer branch of the Carmelite religious, and a royal decree created a "protective" board of four assessors for the reform.[18]

During the last three years of her life, Teresa founded convents at Villanueva de la Jara in northern Andalusia (1580), Palencia (1580), Soria (1581), Burgos, and Granada (1582). In total, seventeen convents, all but one founded by her, and as many men's monasteries, were owed to her reforms over twenty years.[19]

Last days

[edit]

Her final illness overtook her on one of her journeys from Burgos to Alba de Tormes. She died in 1582, just as Catholic Europe was making the switch from the Julian to the Gregorian calendar, which required the excision of the dates of 5–14 October from the calendar. She died either before midnight of 4 October or early in the morning of 15 October, which is celebrated as her feast day. According to the liturgical calendar then in use, she died on the 15th. Her last words were: "My Lord, it is time to move on. Well then, may your will be done. O my Lord and my Spouse, the hour that I have longed for has come. It is time to meet one another."[20]

Avila, Saint Theresa's statue

After death

[edit]

Holy relics

[edit]

She was buried at the Convento de la Anunciación in Alba de Tormes. Nine months after her death the coffin was opened and her body was found to be intact but the clothing had rotted. Before the body was re-interred one of her hands was cut off, wrapped in a scarf and sent to Ávila. Gracián cut the little finger off the hand and – according to his own account – kept it with him until it was taken by the occupying Ottoman Turks, from whom he had to redeem it with a few rings and 20 reales. The body was exhumed again on 25 November 1585 to be moved to Ávila and found to be incorrupt. An arm was removed and left in Alba de Tormes at the nuns' request, to compensate for losing the main relic of Teresa, but the rest of the body was reburied in the Discalced Carmelite chapter house in Ávila. The removal was done without the approval of the Duke of Alba de Tormes and he brought the body back in 1586, with Pope Sixtus V ordering that it remain in Alba de Tormes on pain of excommunication. A grander tomb on the original site was raised in 1598 and the body was moved to a new chapel in 1616.

The body still remains there, except for the following parts:

The Ecstasy of Saint Teresa by Bernini, Basilica of Santa Maria della Vittoria, Rome

Canonization

[edit]
Statue of Saint Teresa of Ávila in Mafra National Palace, Mafra

In 1622, forty years after her death, she was canonized by Pope Gregory XV. The Cortes exalted her to patroness of Spain in 1627. The University of Salamanca had granted her the title Doctor ecclesiae (Latin for "Doctor of the Church") with a diploma in her lifetime,[dubiousdiscuss] but that title is distinct from the papal honour of Doctor of the Church, which is always conferred posthumously. The latter was finally bestowed upon her by Pope Paul VI on 27 September 1970,[3] along with Catherine of Siena,[21] making them the first women to be awarded the distinction. Teresa is revered as the Doctor of Prayer. The mysticism in her works exerted a formative influence upon many theologians of the following centuries, such as Francis of Sales, Fénelon, and the Port-Royalists. In 1670, her coffin was plated in silver.

Teresa of Avila is honored in the Church of England and in the Episcopal Church on 15 October.[web 7][1]

Patron saint

[edit]

In 1626, at the request of Philip IV of Spain, the Castilian parliament[d] elected Teresa "without lacking one vote" as copatron saint of Castile.[22] This status was affirmed by Pope Urban VIII in a brief issued on 21 July 1627 in which he stated:

For these reasons [the king's and Cortes's elections] and for the great devotion which they have for Teresa, they elected her for patron and advocate of these kingdoms in the last Cortes of the aforementioned kingdoms ... And because ... the representatives in the Cortes desired it so greatly that their vote be firm and perpetual, we grant it our patronage and the approval of the Holy Apostolic See.

— Rowe 2011, pp. 77–78

More broadly, the 1620s, the entirety of Spain (Castile and beyond) debated who should be the country's patron saint; the choices were either the current patron, James Matamoros, or a pairing of him and the newly canonised Saint Teresa of Ávila. Teresa's promoters said Spain faced newer challenges, especially the threat of Protestantism and societal decline at home, thus needing a more contemporary patron who understood those issues and could guide the Spanish nation. Santiago's supporters (Santiaguistas) fought back and eventually won the argument, but Teresa of Ávila remained far more popular at the local level.[23][page needed] James the Great kept the title of patron saint for the Spanish people, and the most Blessed Virgin Mary under the title Immaculate Conception as the sole patroness for the entire Spanish Kingdom.

Legacy regarding the Infant Jesus of Prague

[edit]
"It is love alone that gives worth to all things."

The Spanish nuns who established Carmel in France brought a devotion to the Infant Jesus with them, and it became widespread in France.[24][web 8]

Though there are no written historical accounts establishing that Teresa of Ávila ever owned the famous Infant Jesus of Prague statue, according to tradition, such a statue is said to have been in her possession and Teresa is reputed to have given it to a noblewoman travelling to Prague.[25][web 9][web 10][web 11] The age of the statue dates to approximately the same time as Teresa. It has been thought that Teresa carried a portable statue of the Child Jesus wherever she went; the idea circulated by the early 1700s.[26][page needed]

Writings

[edit]
Teresa of Ávila, by Rubens. This is the portrait of Teresa that is probably the most true to her appearance. It is a copy of an original 1576 painting of her when she was 61.

Autobiography

[edit]

The autobiography La Vida de la Santa Madre Teresa de Jesús (The Life of the Holy Mother Teresa of Jesus) was written at Avila between 1562 and 1565, but published posthumously.[27] Editions include:

  • The Life of St. Teresa of Jesus ... Written by herself. Translated from the Spanish by D. Lewis, 1870. London: Burns, Oates, & Co
  • The Autobiography, written before 1567, under the direction of her confessor, Fr. Pedro Ibáñez, 1882
  • The Life of Saint Teresa of Avila by herself. J. M. Cohen, 1957. Penguin Classics
  • Life of St. Teresa of Jesus. Translated by Benedict Zimmerman, 1997. Tan Books, ISBN 978-0-89555-603-5
  • The Life of Teresa of Jesus: The Autobiography of Teresa of Avila. Translated by E. Allison Peers, 1991. Doubleday, ISBN 978-0-385-01109-9
  • The Book of Her Life, translated, with notes, by Kieran Kavanaugh, OCD and Otilio Rodriguez, OCD, 2008. Introduction by Jodi Bilinkoff. Indianapolis/Cambridge: Hackett Publishing Company, ISBN 978-0-87220-907-7
  • The Book of My Life. Mirabai Starr, 2008. Boston, Massachusetts: Shambhala Publications, ISBN 978-1-59030-573-7

The Way of Perfection

[edit]

The Way of Perfection (Spanish: Camino de Perfección) was published in 1566. Teresa called this a "living book" and in it set out to teach her nuns how to progress through prayer and Christian meditation. She discusses the rationale for being a Carmelite, and the rest deals with the purpose of and approaches to spiritual life. The title was inspired by the devotional book The Imitation of Christ (1418) which had become a favourite expression of Teresa much before she wrote this work, as it appeared at several places in her autobiography, The Life of Teresa of Jesus. Like her other books, The Way of Perfection was written on the advice of her counsellors to describe her experiences in prayer during the period when the Reformation was spreading through Europe. Herein she describes ways of attaining spiritual perfection through prayer and its four stages, as in meditation, quiet, repose of soul and finally perfect union with God, which she equates with rapture.

Editions

Interior Castle

[edit]

The Interior Castle, or The Mansions, (Spanish: El Castillo Interior or Las Moradas) was written in 1577, and published in 1588.[28][29] It contained the basis for what she felt should be the ideal journey of faith, comparing the contemplative soul to a castle with seven successive interior courts, or chambers, analogous to the seven mansions. The work was inspired by her vision of the soul as a diamond in the shape of a castle containing seven mansions, which she interpreted as the journey of faith through seven stages, ending with union with God.[30] Fray Diego, one of Teresa's former confessors wrote that God revealed to Teresa:

...a most beautiful crystal globe, made in the shape of a castle, and containing seven mansions, in the seventh and innermost of which was the King of Glory, in the greatest splendour, illumining and beautifying them all. The nearer one got to the centre, the stronger was the light; outside the palace limits everything was foul, dark and infested with toads, vipers and other venomous creatures."[31]

Christia Mercer, Columbia University philosophy professor, claims that the seventeenth-century Frenchman René Descartes lifted some of his most influential ideas from Teresa of Ávila, who, fifty years before Descartes, wrote popular books about the role of philosophical reflection in intellectual growth.[32] She describes a number of striking similarities between Descartes's seminal work Meditations on First Philosophy and Teresa's Interior Castle.[web 12]

Translations

[edit]
  • The first English translation was published in 1675.
  • Fr. John Dalton (1852). John Dalton’s translation of The Interior Castle contains an interesting preface and translations of other letters by St. Teresa.
  • Бенедиктинцы Стэнбрука под редакцией о. Циммерман (1921). Перевод «Внутреннего замка» , выполненный бенедиктинцами Стэнбрука, также содержит прекрасное введение и множество перекрестных ссылок на другие произведения святой Терезы.
  • Э. Эллисон Пирс (1946). » Э. Эллисон Пирс Перевод книги «Внутренний замок - еще одна популярная общедоступная версия, переведенная профессором и исследователем латиноамериканских языков.
  • о. Киран Кавано (1979). Этот перевод также соответствует тексту и содержит множество полезных перекрестных ссылок. Обновленное учебное издание содержит подробные примечания, вопросы для размышления и глоссарий.
  • Внутренний замок – Особняки , TAN Books , 1997. ISBN   978-0-89555-604-2
  • Мирабай Старр (2004). Этот современный перевод, описанный как «свободный от религиозных догм, превращает труд Святой Терезы в прекрасный и практичный набор учений для искателей всех вероисповеданий, нуждающихся в духовном руководстве». Интерпретационная версия Старра « Внутренний замок» исключает использование Терезой таких слов, как «грех», в результате чего перевод является скорее перефразированным, чем точный перевод, и значительно отклоняется от смысла оригинала.
  • Внутренний замок – современное обновление духовного руководства Терезы Авильской . М.Б. Андерсон, Root Classics (издатель), 2022 г. ISBN   978-1-956314-01-4 . [и]
[ редактировать ]

Мистический опыт святой Терезы вдохновил нескольких современных авторов, но не обязательно с христианской богословской точки зрения Терезы.

  • Она упоминается в Элизабет Гудж пьесе «Бронте из Хаворта» «Трех пьесах» , Дакворт, Лондон, 1939) как один из авторов, включенных Эмили Бронте, когда она и ее сестра Шарлотта собирают вещи, чтобы поехать в Брюссель. В пьесе Эмили изображена очень интересующейся мистицизмом, а также упаковывающая книгу Святого Иоанна Креста и еще одну книгу Джона Рейсбрука (Иоанна Руусбрука или Ян ван Руусбрука: 1293/94-1381: средневековый мистик из «Низкие страны»).
  • В книге , молись, люби Ешь Элизабет Гилберт « » 2006 года святая Тереза ​​признается «самой мистической из католических фигур» и упоминает внутренний замок святой Терезы как «особняки ее существа», а ее путешествие - как одно из «божественных медитативных блаженств». ". [33]
  • Книга американского духовного писателя Кэролайн Мисс «Вход в замок» Святой Терезы 2007 года была вдохновлена ​​​​Внутренним замком , но все же содержит подход Нью-Эйдж к мистицизму. [34] [35]
  • Святая Тереза ​​также вдохновила американского писателя Р. А. Лафферти на создание его романа «Четвертые особняки» (1969), который был номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман в 1970 году.
  • Песня Брук Фрейзер Святой Терезы «Orphans, Kingdoms» была вдохновлена ​​внутренним замком .
  • В рассказе Джин Стаффорд «Внутренний замок» рассказывается о сильной озабоченности жертвы несчастного случая своим собственным мозгом, который она видит по-разному: как драгоценный камень, цветок, свет в стакане и набор конвертов внутри конвертов.
  • В романе Джеффри Евгенидиса 2011 года «Брачный сюжет» Святой Терезы упоминается внутренний замок , когда рассказывается о религиозном опыте Митчелла Грамматика, одного из главных героев книги.
  • Подросток Дейз [36] В выпуске 2012 года The Inner Mansions упоминается Внутренний замок в названии альбома, а также в первом треке Святой Терезы. «...помилуйте себя! Если вы осознаете свое плачевное состояние, как вы сможете удержаться от попыток удалить тьму из кристалла вашей души? Помните, если бы смерть забрала вас сейчас, вы никогда больше не смогли бы насладиться светом это Солнце». [37] Эта строка дублирована музыкальным вступлением к «Новой жизни». [38]
  • В книге Марка Уильямсона ONE: мемуары (2018) метафора Внутреннего замка используется для описания внутреннего мира интроспективных размышлений о прошлых событиях, набора «локусов памяти», основанных на древней системе воспоминаний для риторических целей.
  • Relaciones ( «Отношения» ), расширение автобиографии, излагающее ее внутренние и внешние переживания в эпистолярной форме.
  • Ее редкие стихи ( Todas las poesías , Munster , 1854) отличаются нежностью чувства и ритмичностью мысли.
  • Полное собрание стихов святой Терезы Авильской . Двуязычное издание – Edición y traducción Эрика В. Фогта. Нового Орлеанского университета , 1996. Второе издание, 2015. xl, 116 стр. Южное издательство ISBN   978-1-937030-52-0
  • «Размышления о Песни Песней», 1567 г., написанные номинально для ее дочерей в монастыре Богоматери на горе Кармель.
  • Conceptos del Amor («Концепции любви») и
  • Восклицания .
  • Лас Картас (Сарагоса, 1671 г.), или ее переписка, из которой сохранилось 342 письма и 87 фрагментов других. Первое издание писем Терезы было опубликовано в 1658 году с комментарием Хуана де Палафокс-и-Мендоса , римско-католического епископа Осмы и противника Общества Иисуса. [39]
  • Полное собрание сочинений святой Терезы Иисусовой в пяти томах, переведенное и отредактированное Э. Эллисон Пирс , включая 2 тома переписки. Лондон: Шид и Уорд , 1982.

Молитва Nada te turbe («Пусть ничто вас не беспокоит») приписывают Терезе и найдена в ее требнике: [сайт 13]

Пусть ничто вас не беспокоит.
Пусть ничто не пугает тебя.
Все проходит.
Один лишь Бог никогда не меняется.
Терпение побеждает во всем.
Если у вас есть Бог, вы ни в чем не будете нуждаться.
Одного Бога достаточно. [40]

— Тереза ​​Авильская

Высшей темой мистической мысли Терезы, последовательно отраженной в ее произведениях, является восхождение души к Богу. Ауманн отмечает, что «степени молитвы, описанные в «Житии», не соответствуют разделению молитвы, обычно даваемому в руководствах духовной жизни», из-за того, что «св. Тереза ​​не написала систематического богословия молитвы». [41] По словам Циммермана, «во всех своих сочинениях на эту тему она обращается к своему личному опыту [...] в ее трудах нет и следа какого-либо влияния ареопагитов , святоотеческих или схоластических мистических школ, представленных среди других. Немецкие доминиканские мистики . Она глубоко личностна, ее система заходит ровно настолько, насколько ее опыт, но ни на шаг вперед». [42]

Тереза ​​описывает во «Внутреннем замке» , что сокровище небес сокрыто в наших сердцах и что есть внутренняя часть сердца, которая является центром души. [14]

Четыре стадии, описанные в автобиографии.

[ редактировать ]

В своей автобиографии она описывает четыре этапа: [43] в котором она использует образ полива сада как метафору мистической молитвы: [ф]

  • Первый, Преданность сердца , состоит из мысленной молитвы и медитации. Оно означает удаление души извне, покаяние и особенно благоговейное размышление о страстях Христовых ( Автобиография 11.20).
  • Второй, Преданность миру , – это когда человеческая воля подчиняется Богу. Это происходит благодаря возвышенному осознанию, дарованному Богом, в то время как другие способности, такие как память, разум и воображение, еще не защищены от мирских отвлечений. Хотя частичное отвлечение может произойти из-за внешней деятельности, такой как повторение молитв или запись духовных вещей, преобладающим состоянием является состояние покоя ( Автобиография 14.1).
  • Третий, Преданность Единства , касается погружения в Бога. Это не только возвышенное, но, по существу, экстатическое состояние. На этом уровне разум также подчиняется Богу, и только памяти и воображению предоставлено право блуждать. Это состояние характеризуется блаженным покоем, сладким сном по крайней мере высших способностей души , то есть сознанием упоения любовью Божией.
  • Четвертый, Преданность экстаза , — это когда сознание пребывания в теле исчезает. Сенсорные способности перестают действовать. Память и воображение также погружаются в Бога, как бы опьяненные. Тело и дух пребывают в муках невыносимой боли, чередующейся между страшным огненным сиянием, полной бессознательной беспомощностью и периодами явного удушения. Иногда такие экстатические полёты буквально поднимают тело в космос. [44] Это состояние может длиться до получаса, и за ним обычно следует расслабление на несколько часов обмороковой слабости, сопровождающееся отсутствием всех способностей в союзе с Богом. Субъект выходит из этого трансового состояния в слезах. Его можно рассматривать как кульминацию мистического опыта. видели левитирующей во время мессы . Говорят, что Терезу не раз [44]

Семь особняков Внутреннего замка

[ редактировать ]

разделен Внутренний замок на семь особняков (также называемых жилыми помещениями), каждый уровень описывает шаг на пути к Богу. В своей работе Тереза ​​уже предполагала вход в первые особняки посредством молитвы и медитации .

Очистительная стадия, включающая активную молитву и аскетизм : [сайт 14]

  • Первые обители начинаются с , состояния души благодатного но души окружены грехом начинают искать благодати Божией, и лишь через смирение чтобы достичь совершенства.
  • Вторые обители также называются Обителью практики молитвы, потому что душа стремится продвигаться по замку ежедневными мыслями о Боге, смиренным признанием работы Божией в душе и, в конечном счете, ежедневной молитвой.
  • Третьи обители — это обители образцовой жизни, характеризующиеся божественной благодатью и любовью к Богу, которая настолько велика, что душа испытывает отвращение как к смертному, так и к простительному греху и желание совершать дела благотворительного служения человеку ради высшей славы Бог. Молитва приобретенного воспоминания принадлежит третьему дому. [45]

Стадия просветления, начало мистической, или созерцательной, или сверхъестественной молитвы: [сайт 14]

  • Четвертые обители — это уход души от активного приобретения того, что она приобретает по мере того, как Бог увеличивает свою роль. В этом особняке душа начинает испытывать два типа сверхъестественной молитвы, а именно Молитву сверхъестественного (или пассивного) воспоминания и Молитву тишины ; [сайт 14]
  • Пятый дом — «Молитва единения» , в которой душа готовится принять дары от Бога;

Единичный этап: [сайт 14]

  • Шестой обитель – обручение (помолвка) души с Богом можно сравнить с влюбленными. Душа проводит все больше времени, разрываясь между милостями Бога и внешними несчастьями.
  • Седьмой обитель – духовный брак с Богом, в котором душа достигает ясности в молитве.

Некоторые ученые сравнили семь особняков с семью чакрами в индуистской культуре. [46]

Девять степеней молитвы

[ редактировать ]

Первые четыре ступени классификации молитвы Терезы относятся к аскетической стадии духовной жизни. Это устная молитва, медитативная или мысленная молитва, аффективная молитва и приобретенное или естественное воспоминание. [47] [48] [сайт 15]

Согласно Огюстену Пулену и Роберту Таулессу, Тереза ​​описала четыре степени или стадии мистического союза, а именно молитву тихого , полного или полуэкстатического союза, экстатического союза или экстаза и преобразующего или обожествляющего союза, или духовного брака (собственно) душа с Богом. [47] [49] Хотя Огюстен Пулен и Робер Таулесс не упоминают Молитву сверхъестественного (или пассивного) воспоминания как отдельный этап, [47] [49] Ауманн выделяет настоянную созерцательность как отдельную стадию В четвертом особняке Внутреннего замка . [48] [сайт 15] Вместе эти «пять ступеней пропитаны молитвой и принадлежат к мистической фазе духовной жизни». [48] [сайт 15]

Томас Мертон не согласен с четким различием между приобретенным созерцанием и тихой молитвой, отмечая кармелитскую тенденцию к систематизации, тогда как сама Тереза ​​​​просто описывала свой личный опыт. [50] Комментируя труды Терезы и научные дискуссии о конкретных этапах, Томас Мертон комментирует: «со всеми этими разделениями и различиями, приходами и уходами и разнообразием терминов человек склонен терять терпение по отношению к святому». [51]

Ауманн синтезирует сочинения Терезы в девять степеней молитвы: [48] [52] [сайт 15]

Тройная классификация Жизнь Интерьер замка Девять классов
Аскетичный Преданность сердца Первые особняки 1. голосовая молитва
2. мысленная молитва или молитва медитации
3. аффективная молитва
Второй и третий особняки 4. молитва простоты, или приобретенного созерцания или воспоминания.
просветляющий Преданность миру Четвертые особняки 5. вселение в созерцание или воспоминание
6. молитва тишины
Единый Преданность союзу Пятые особняки 7. молитва (простого) союза
Преданность экстаза Шестые особняки 8. молитва соответствия или экстатического союза.
Седьмые особняки 9. молитва преображающего союза.

Обыкновенная молитва или аскетический этап

[ редактировать ]
Умственная или медитативная молитва
[ редактировать ]

Умственная молитва — это форма молитвы , «совершаемая без помощи какой-либо конкретной формулы». [53] Его отличают от устных молитв, «молитв, совершаемых по заданной формуле». [53] Молитва умна, когда мысли и чувства души не выражаются в заранее определенной формуле. [сайт 16] По мнению Терезы Авильской, мысленная молитва — это молитва-медитация, в которой человек подобен садовнику, который с большим трудом черпает воду из глубины колодца, чтобы полить растения и цветы. [54] [55] По мнению Терезы Авильской, мысленная молитва может продолжаться с помощью устных молитв, чтобы улучшить диалог с Богом. [56] По мнению Леходея, мысленную молитву можно разделить на размышление, более активное в размышлениях, и созерцание, более тихое и пристальное. [57]

Естественное или приобретенное созерцание – молитва простоты
[ редактировать ]

Ибо Тереза ​​Авильская, в естественном или приобретенном созерцании, также называется молитвой простоты. [г] есть одна доминирующая мысль или чувство, которое постоянно и легко повторяется (хотя и с небольшим развитием или вообще без него) среди множества других мыслей, полезных или нет. Молитва простоты часто имеет тенденцию к упрощению даже в отношении своего объекта, заставляя человека думать главным образом о Боге и Его присутствии, но в сбивчивой форме. [47]

По словам святого Альфонса Марии де Лигуори , приобретенное созерцание «состоит в том, чтобы увидеть простым взглядом истины, которые раньше можно было открыть только посредством длительного рассуждения»: рассуждение в значительной степени заменяется интуицией, а чувства и решения хотя и не отсутствуют, но лишь немного разнообразны и выражены в нескольких словах. Точно так же святой Игнатий Лойола в своем 30-дневном ретрите или «Духовных упражнениях», начинающихся со «второй недели» и посвященных жизни Иисуса, описывает меньше размышлений и более простое созерцание событий жизни Иисуса. Эти созерцания заключаются главным образом в простом взгляде и включают в себя «приложение чувств» к событиям. [59] : 121  способствовать сочувствию ценностям Иисуса, «больше любить его и более внимательно следовать за ним». [59] : 104 

Определения, подобные определению святого Альфонса Марии де Лигуори, дают Адольф Танкерей («простой взгляд на Бога и божественные вещи, исходящий из любви и стремящийся к нему») и святой Франциск Сальский («любящая, простая и постоянная внимательность ума») . к божественным вещам»). [60]

Естественное или приобретенное созерцание сравнивают с позицией матери, наблюдающей за колыбелью своего ребенка: она думает о ребенке с любовью, не размышляя и не отвлекаясь. В Катехизисе Католической Церкви говорится:

Что такое созерцательная молитва? Святая Тереза ​​отвечает: «Созерцательная [так в оригинале] [час] молитва [oración mental] по моему мнению, есть не что иное, как тесное общение между друзьями; это означает, что нужно чаще проводить время наедине с тем, кто, как мы знаем, любит нас». Созерцательная молитва ищет Того, «Кого любит душа моя». Это Иисус, и в Нем Отец. Мы ищем Его, потому что желание Его — это всегда начало любви, и мы ищем Его в той чистой вере, которая заставляет нас родиться от Него и жить в Нем. В этой внутренней молитве мы еще можем размышлять, но наше внимание приковано к Самому Господу. [64]

Настоящее или высшее созерцание – мистический союз.

[ редактировать ]

По словам Хардона, наполненное созерцанием — это «сверхъестественный дар, благодаря которому разум и воля человека полностью сосредотачиваются на Боге. Под этим влиянием интеллект получает особое понимание вещей духа, а чувства необычайно оживляются божественной любовью». предполагает свободное сотрудничество человеческой воли». [65] По мнению Пулена, это форма мистического союза с Богом , союза, характеризующегося тем, что именно Бог, и только Бог, проявляет Себя. [47] По мнению Пулена, мистическая благодать может также проявляться как видения человечества Христа или ангела или откровения будущего события, а также включать чудесные телесные явления, иногда наблюдаемые в экстатике. [47]

В мистицизме Терезы наполненное созерцанием описывается как «божественное, общее, неконцептуальное, любящее осознание Бога». [66] По словам Дубая:

Это бессловесное осознание и любовь, которые мы сами не можем инициировать или продлить. Начало этого созерцания кратковременно и часто прерывается отвлекающими факторами. Реальность настолько невзрачна, что тот, у кого нет инструкций, может не понять, что именно происходит. Первоначальная вселившаяся молитва на ранних стадиях настолько обычна и неприметна, что многие не могут распознать ее такой, какая она есть. Однако у щедрых людей, то есть у тех, кто старается всем сердцем жить по всему Евангелию и ведет серьезную молитвенную жизнь, это обычное дело. [66]

По мнению Томаса Дюбе , вселившееся созерцание — это нормальное, обычное развитие дискурсивной молитвы (мысленной молитвы, медитативной молитвы), которое оно постепенно заменяет. [66] Дубай считает, что глубокое созерцание распространено только среди «тех, кто старается всем сердцем жить всем Евангелием и ведет серьезную молитвенную жизнь». Другие авторы считают созерцательную молитву в ее сверхъестественной форме далекой от обычного. Иоанн Баптист Скарамелли , выступая в 17 веке против квиетизма , учил, что аскетизм и мистицизм — это два разных пути к совершенству, первый из которых является нормальным, обычным завершением христианской жизни, а второй — чем-то необычным и очень редким. [67] Джордан Ауманн считал, что идея двух путей была «нововведением в духовном богословии и отходом от традиционного католического учения». [68] А Жак Маритен предлагал не говорить, что каждый мистик в мистическом состоянии обязательно наслаждается привычным, наполненным созерцанием, поскольку дары Святого Духа не ограничиваются интеллектуальными операциями. [69]

Молитва о тишине
[ редактировать ]

Для Терезы Авильской Молитва Тишины — это состояние, в котором душа испытывает необыкновенный покой и покой, сопровождаемые восторгом или удовольствием от созерцания Бога как присутствующего. [70] [71] [сайт 17] [72] По мнению Пулена, «мистический союз будет называться духовным покоем, когда Божественное действие еще слишком слабо, чтобы предотвратить отвлечение: словом, когда воображение еще сохраняет известную свободу». [47] По мнению Пулена, в неполном мистическом союзе, молитве тихого или сверхъестественного воспоминания действие Бога недостаточно сильно, чтобы предотвратить отвлечение, и воображение все еще сохраняет определенную свободу. [47]

Полный или полуэкстатический союз
[ редактировать ]

По мнению Пулена, «мистический союз будет называться [...] полным союзом, когда его сила настолько велика, что душа полностью занята Божественным объектом, в то время как, с другой стороны, чувства продолжают действовать (при этих условиях , приложив большее или меньшее усилие, можно перестать молиться». [47]

Экстатический союз
[ редактировать ]

По словам Пулена, «мистический союз будет называться [...] экстазом, когда связь с внешним миром прервана или почти разорвана (в этом случае человек больше не может производить ни произвольное движение, ни энергию из состояния по своему желанию)». [47]

Трансформирующийся союз
[ редактировать ]

Преобразующий союз отличается от трех других именно, а не только интенсивностью. По словам Пулена, «оно состоит в привычном сознании таинственной благодати, которой все будут обладать на небесах: предвкушении Божественной природы. Душа осознает Божественную помощь в своих высших сверхъестественных действиях, действиях интеллекта и воли». Духовный брак отличается от духовного бракосочетания тем, что первое из этих состояний является постоянным, а второе — лишь временным». [47]

Изображения

[ редактировать ]

Изображения Терезы включают следующее:

Деталь Святой Терезы , 1827 год, работа французского художника Франсуа Жерара.
Портрет Сары Бернар в роли Терезы в «Вьерж д'Авила» Катюля Мендеса (1906)

Литература

[ редактировать ]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]

Терезу обычно изображают в облачении босых кармелитов и пишущей в книге пером. Иногда встречается голубь, символизирующий Святого Духа. [84]

Драма и кино

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В какой-то час ночи с 4 на 15 октября 1582 года, в ночь перехода Испании с юлианского календаря на григорианский .
  2. ^ Тереза ​​писала, что это, должно быть, херувим ( Deben ser los que llaman cherubines ), но о. Доминго Баньес написал на полях, что он больше похож на серафима ( mas parece de los que se llaman seraphis ), и этому примеру последовало большинство редакторов. Святая Тереза ​​Авильская. « Книга его жизни ». Сочинения святой Терезы .
  3. О создании произведения и анализе нарушения им религиозного приличия см. статью Франко Мормандо «Пересек ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия 17-го века?», Word and Image, 39:4. , 2023: 351–83. дои : 10.1080/02666286.2023.2180931 .
  4. ^ Роу 2011 , с. 47 называет кастильские кортесы «кастильским парламентом».
  5. ^ Узнайте больше о том, что было изменено в современном обновлении The Interior Castle .
  6. ^ См.: Автобиография гл. 10–22
  7. ^ Католический словарь: Молитва простоты : «Размышление заменено более чистой, более интимной молитвой, состоящей в простом отношении или любящей мысли о Боге, или об одном из его атрибутов, или о какой-то тайне христианской веры. Рассуждения откладываются и душа мирно участвует в действиях Духа с чувством любви». [58]
  8. ^ Умственная молитва, «oracion mental», не является созерцательной молитвой. [61] [62] [63]
  1. ^ Перейти обратно: а б Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  2. ^ Лефельдт 2017 , стр. 217.
  3. ^ Перейти обратно: а б Папа Павел VI 1970а .
  4. ^ Тыс Тусет, Кармен (2015). «Святая Тереза ​​Иисусова, сценарий ее жизни» (PDF) . Вариант . 31 (2). Маракайбо: Университет Сулии : 1063; 1065.
  5. ^ Карравилья Парра, Хесус (2015). «Опыт Бога и реализм Терезы де Хесус» (PDF) . Тетради для размышлений (28): 114. ISSN   2660-6070 .
  6. ^ Фоа 2015 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Клиссолд 1982 .
  8. ^ Медвик 1999 , Экспедиции.
  9. ^ Тереза ​​Авила и Льюис 1870 .
  10. ^ Циммерман (1912) .
  11. ^ Пирло 1997 , с. 241.
  12. ^ Перейти обратно: а б Херцог, Шафф и Хаук (1908) , с. 412.
  13. ^ Тереза ​​Авила и Циммерман, 1997 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Внутренний замок, Святая Тереза ​​Авильская
  15. ^ Бартон 1982 .
  16. ^ Родригес 2007 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Тереза ​​из Авилы (1919). Письма . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Бейкер. стр. 1–2.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Кавано и Родригес 1991 , стр. 9–27.
  19. ^ Псалом 2017 .
  20. ^ Адвокат 2011 , с. 207.
  21. ^ Папа Павел VI 1970b .
  22. ^ Роу 2011 , стр. 77.
  23. ^ Роу 2011 .
  24. ^ Даррико и .
  25. ^ Вонг и .
  26. ^ Сантини 1995 .
  27. ^ Стивен Вебр, Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия
  28. ^ Введение, с. 16, 21 .
  29. ^ Тереза, Введение, с. 2
  30. ^ Детвейлер и Джаспер (2000) , с. 48.
  31. ^ Тереза ​​Авильская, ул. (1 февраля 1972 г.). Интерьер замка . Изображение. п. 8. ISBN  0-385-03643-4 .
  32. ^ Мерсер 2017 , стр. 2539–2555.
  33. Ешь, молись, люби Элизабет Гилберт, глава 46.
  34. ^ «Богу не нужна ваша недвижимость» Beliefnet.com .
  35. ^ Вход в замок. Архивировано 26 февраля 2009 г. в машин Wayback Интегральном институте .
  36. ^ "Teen Daze, официальный сайт"
  37. ^ «Глава II, Внутренний замок, Sacred-texts.com»
  38. ^ «Новая жизнь, iTunes Store»
  39. ^ Гаррига Эспино 2015 , стр. 35–53.
  40. ^ harvnb|Кирван|1996|p=
  41. ^ Ауманн (1982) , с. 362.
  42. ^ Циммерман (2012) .
  43. ^ Херцог, Шафф и Хаук (1908) , стр. 413.
  44. ^ Перейти обратно: а б Клиссолд 1982 , стр. 63–64.
  45. ^ Ауманн 1982 , с. 366.
  46. ^ Галик, Славомир; Толнайова, Сабина Галикова (весна 2015 г.). «Сравнение духовных традиций в контексте универсальности мистицизма» (PDF) . Духовные исследования . 1 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Жеребёнок (1908) .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Ауманн (1980) .
  49. ^ Перейти обратно: а б Таулесс (1971) , с. 125.
  50. ^ Мертон (2008) , с. 245-246.
  51. ^ Мертон (2008) , с. 241-242.
  52. ^ Ауманн (1982) .
  53. ^ Перейти обратно: а б Симлер (2009) .
  54. ^ Винн (1911) .
  55. ^ Леходи (1912) , с. 13.
  56. ^ Тереза ​​Авильская (2007) , с. 141.
  57. ^ Леходи (1912) , с. 5.
  58. ^ Католический словарь: Молитва простоты , Католический словарь: Молитва простоты
  59. ^ Перейти обратно: а б «Луи Дж. Пуль, Перевод SJ - Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  60. ^ Уильям Джонстон, Внутренний глаз любви: мистика и религия (Харпер Коллинз, 2004 г.) ISBN   0-8232-1777-9 ), с. 24
  61. ^ Wallenfang & Wallenfang (2021) , с. «Б. Умственная молитва или Молитва медитации».
  62. ^ Холленбек (1996) , с. 535.
  63. ^ Уай (2008) , с. 174.
  64. ^ Катехизис Католической Церкви, 2709 г. Архивировано 1 августа 2016 г., в Wayback Machine.
  65. ^ Джон Хардон, Современный католический словарь
  66. ^ Перейти обратно: а б с Томас Дубей, Огонь внутри (Ignatius Press, 1989) ISBN   0-89870-263-1 ), глава 5
  67. ^ Джордан Ауманн, Христианская духовность в католической традиции (Шид и Уорд, 1985). ISBN   0-89870-068-X ), с. 247 и с. 273
  68. ^ Ауманн, Христианская духовность в католической традиции , с. 248
  69. ^ Ауманн, Христианская духовность в католической традиции , с. 276
  70. ^ Тереза ​​Авильская , с. 177.
  71. ^ Тереза ​​Авильская (1921) , с. 104.
  72. ^ Мария де Лигуори, Альфонсо (1999). «Молитва тишины» . У Фредерика М. Джонса (ред.). Избранные сочинения . Паулист Пресс. п. 176. ИСБН  0-8091-3771-2 .
  73. ^ Бовуар 2011 , с. 729.
  74. ^ Харрисон 1995 .
  75. ^ Лафферти 1999 .
  76. ^ Клоссовский 1998 .
  77. ^ Мейнард 2009 , стр. 77–80.
  78. ^ Мур 1990 , с. 25.
  79. ^ Грэм 1999 .
  80. ^ Финдли 1999 .
  81. ^ Саквилл-Вест, 2011 .
  82. ^ «Видение голубя святой Терезе Авильской – Питер Пауль Рубенс (1612-1614)» .
  83. ^ Иорданова 2012 , стр. 79–94.
  84. ^ Страке, Ричард. «Святая Тереза ​​в искусстве» . www.christianiconography.info .
  85. ^ Ноулз и др. 2002 , стр. 18–34.
  86. ^ «Тереза, тело Христово» . IMDB . Проверено 9 февраля 2022 г.
  87. ^ Сурро, Хавьер (24 октября 2023 г.). «Паула Ортис представляет «Терезу» в Семинчи: «Сомнение — самый революционный двигатель против догматизма и фашизма» » . eldiario.es . Проверено 2 ноября 2023 г.
  88. ^ Парк 2009 , стр. 28–44.
  89. ^ Томмазини 1998 .
  90. ^ Онтиверос 2016 .
  91. ^ Держите устойчиво – вчера вечером Чикаго казался усталым , получено 5 мая 2023 г.
  92. ^ The Hold Steady - The Sweet Part of the City , получено 5 мая 2023 г.
  93. ^ The Hold Steady – Our Whole Lives , получено 5 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Эта статья изначально была основана на тексте из Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога .

Печатные источники
Веб-источники
  1. ^ «Святые дни» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  2. ^ «Святые недели!» . www.resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  3. ^ «Тереза ​​Авильская (1515–1582)» . Энциклопедия европейской социальной истории . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  4. ^ «Первая женщина-Учитель Церкви, которая будет удостоена чести на этой неделе» . Католическое информационное агентство . 11 октября 2009 г.
  5. ^ «Святая Тереза ​​Авильская» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  6. ^ «История босых кармелитов» . Генеральный дом ОКР. 2 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  7. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  8. ^ «Святая Тереза ​​от Младенца Иисуса Святого Лика» . Святая Тереза ​​​​Лизье: ворота . Проверено 15 октября 2020 г.
  9. ^ «История Младенца Иисуса Пражского» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 14 января 2012 г.
  10. ^ «Младенец Праги» . Посвящения и молитвы . 29 сентября 2009 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  11. ^ «Младенец Иисус из Праги» . CatholicSaints.Info . 14 февраля 2009 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  12. ^ «Она думает, следовательно, я существую» . Журнал Колумбия . Осень 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  13. ^ «Нада те турбе» . Кентерберийский словарь гимнологии . Проверено 26 января 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Католическая сила, Семь особняков
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Девять степеней молитвы святой Терезы
  16. ^ Лин, Эдвард, Прогресс через мысленную молитву
  17. ^ Джордан Ауманн, 6 класс: Молитва в тишине. Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine.
  18. ^ «Барбара Мухика» . Вашингтонское независимое обозрение книг . Проверено 30 января 2018 г.
  19. ^ «Святая Тереза ​​Авильская Питера Пауля Рубенса» . Музей истории искусств .
  20. ^ «Экстаз святой Терезы Бернини» . История и оценка искусства II . Люмен . Проверено 28 февраля 2018 г.
  21. ^ «Святая Тереза ​​Авильская – О любви» . Институт сакрального искусства Фра Анджелико . 15 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  22. ^ Тереза ​​Иисуса на IMDb
  23. ^ « Visions of Ecstasy » получил британский рейтинг после 23-летнего запрета . Новости Би-би-си . 31 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  24. ^ «Тереза» . Кинофестиваль в Сан-Себастьяне . 2015 . Проверено 30 января 2020 г.
  25. ^ «Джоан Осборн Релиш» . austriancharts.at . Хунг Медиен.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэролин А. Грин. Художественная литература «Замки на песке» с цитируемыми источниками о Терезе из Avila Lighthouse Trails Publishing, 2009. ISBN   978-0-9791315-4-7
  • Жан Абивен. 15 дней молитвы со святой Терезой Авильской , New City Press, 2011. ISBN   978-1-56548-366-8
  • Гулд Левин, Линда; Энгельсон Марсон, Эллен; Фейман Уолдман, Глория, ред. (1993). Испанские женщины-писательницы: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN  978-0-31326-823-6 .
  • Барбара Мухика, Тереза ​​де Авила: женщина с буквами (Нэшвилл, издательство Vanderbilt University Press, 2009).
  • Э. Роудс, «Книга Терезы де Хесуса и реформа религиозного человека в Испании шестнадцатого века», в книге Лоуренса Люкс-Стерритта и Кармен Мангион (редакторы), « Гендер, католицизм и духовность: женщины и Римско-католическая церковь в Британии и Европе». , 1200–1900 (Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан, 2011 г.),
  • Джон Томас, «Экстаз, искусство и тело. «Трансверберация» святой Терезы Авильской и ее изображение в скульптуре Джанлоренцо Бернини» в книге Джона Томаса, « Счастье, истина и святые образы». Очерки популярного богословия, религии и искусства (Вулверхэмптон, Twin Books, 2019), стр. 12–16.
  • Джон Томас, «Архитектурный образ и мистика Святой Терезы . Лас Морадас », в книге Джона Томаса, « Счастье, истина и святые образы». Очерки популярного богословия, религии и искусства (Вулверхэмптон, Twin Books, 2019), стр. 39–48.
  • Дю Буле, Ширли (2004). Тереза ​​Авильская: необыкновенная жизнь . Катона, Нью-Йорк : BlueBridge. ISBN  978-0-974-24052-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aea165c73cef451ad3036cae59f6ee3__1721533620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e3/6aea165c73cef451ad3036cae59f6ee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teresa of Ávila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)